Как снять бензобак на ситроен с4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Снятие лючка бензобака на Ситроене, придется немного попотеть оно того не стоит !))

Когда решил недавно покрасить капот. то нужно было привезти какую нибудь деталь с родной краской для подбора краски. Как правило берут лючок бензобака ! На Форде он снимается буквально за 10 секунд подумав что на Ситрики также я столкнулся с проблемой ! Ларчик то не просто открывается !))))
Для того чтобы нам снять наш лючок нам нужно будет попотеть! и если честно оно того не стоит ))) возможно отковырять заглушку с бампера будет лучше ? если она у вас есть ))) или снять заглушку с омывателя ?Но у меня ни того ни другого не было ))) И мне все же стало интересно как снять этот лючок ?
Отправился в мой любимый гараж мастерская у Палыча !))) и принялся снимать лючок.
Процесс снятия как всегда.))
1- Снимаем Колесо
Уже должно нас насторожить ))))где сцука связь ? лючок и колесо ?
2-Демонтируем Локкер (защиту арок)

Для этого нам нужно будет поддеть отверткой пластиковый фиксатор и потянуть на себя, далее вынуть фиксатор .Один находится со стороны заднего крыла в низу возле порога . И два других находятся с низу под бампером и крепят локкер к бамперу.

Далее откручиваем 4-ре гайки ключиком на 10 в арке колеса и вынимаем наш локкер.

3-откручиваем заливную горловину бензина.

Для этого засовываем голову под гельятину и передаем привет Fранцузом ! сцука и в этот момент думаешь какой мудак это придумал ?! Берем ключ на 10 и откручиваем в верху один винтик на 10.он там один так
что крутите первый попавшийся ))не ошибетесь
4-Демонтируем сам лючок.

Тут куда круче одним приветом не обойдемся )) т.к мы уже передали привет Французкому мудаку который придумал такой гемор со снятием лючка. теперь мы столкнулись с другой проблемой как бляха-муха вынуть это странный лючок ? для этого рукой беремся за левую часть лючка где петля !И поворачиваем против часовой стрелки лючок!Это важно.
Тем самым мы как бы выводим лючок из пазов. тут вы скажите что тут сложного ?)))

5- Вынимаем сам лючок и отсоединяем резиновый уплотнитель который защищает нас от попадания пыли и воды

.
Тут самый геморрой нас ждет . Скажу конечно сразу что первый раз я промудохался с этим, а поставил за минуту ) так вот чтоб вы не мудохались как я, а сразу его вынули делайте по моему совету !)))
Мы берем лючок и логически тянем на себя !

но сцка не тут то было ! Французы издеваются просто ?)))) лючок не выходит ! Ему мешает заливная горловина а точнее сама крышка заливная почему ? Потому что петля лючка бензобака не проходит в то отверстие которые есть

! петля цепляется за горловину и не идет

! т.к горловина прижата к углу и ее ну не зя больше ни как прижать ! мы встаем в стопор как бл.я это сделать ?! Тут тока сам Элькюр Пуаро знает как эта херь снимается ))).шутка.
Итак крутим туда сюда и нихера ))) в итоге с правой стороны есть 2-а специальных паза через которые наш лючок и пролазит только в правильном положении

))) и ВУАЛЯ АЛЛЕ ОП))наш лючок у нас в руках

снят )))
Согласитесь оно того не стоит ?))) у меня уже была мысль разрезать кусок со старого капота )))и отдать ее на покраску))
Зато мы эту проблему победили )))) по фото судить легко и просто ))) попробуйте ради интереса сделать сами и все поймете )))
Собираем все в обратной последовательности)) Всем спс удачи на дорогах)

Замена топливного насоса Ситроен С4 Пикассо

Все оборудование расположено либо в топливном баке, либо в патрубках топлива. На множества автомобилей, в том числе Ситроен С4 Пикассо, топливный насос расположен непосредственно в баке. Если он перестал работать, машина не заводится или заводится, но нет мощности для предотвращения. Рассмотрим подробную инструкцию и замена топливного насоса Ситроен С4 Пикассо станет для Вас легкой работой.

Шаг 1
Снимаем одно колесо сзади, а затем подкрыльную защиту.

Шаг 2
Затем отвинчиваем болт отверстия ключом на 10, оно находится под крылом.

Шаг 3
На днище кроме того откручиваем защитные пластиковые накладки ключом на 13 и 10.

Днище Ситроен С4 Пикассо

Шаг 4
Откручиваем хомут, держащий глушитель и поперечную трубу ключом на 16 миллиметров. Он постоянно подвергается высоким температурам. Будьте готовы заменить его новым.

Шаг 6
Опускаем под автомобиль бак, очищаем его и моем.

Шаг 7
Используя зубило, легкими движениями бьем по гайкам крепления насоса, в результате чего оно откручивается.

Шаг 8
Снимаем патрубок топлива и вынимаем топливное оборудование. Бак остается под автомобилем.

Топливный насос Ситроен С4 Пикассо

Совет: Во избежание попадания мусора, накройте отверстие тряпкой.

Шаг 9
Снимаем на корпусе фиксаторы (3 штуки) и вытаскиваем насос, обрезая полностью патрубки.

Шаг 11
Чтобы починить старый, можно попробовать прокачать ацетон в заливное отверстие и продуть несколько раз, пока он не будет светлым. Кроме грязи, присутствует осадок графита от щеток.

Прокачка ацетоном насоса Ситроен С4 Пикассо

Шаг 12
Покупаем новую сетку для фильтра и устанавливаем его назад в корпус.

Сетка топливного фильтра Ситроен С4 Пикассо

Шаг 13
Чтобы правильно посадить трубку на насос и на систему, необходимо ее нагреть.

Установка трубкы на топливный насос Ситроен С4 Пикассо

Шаг 14
Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем оборудование обратно и надавливаем на него. Ведь там используется пружина, которая не дает его поставить в посадочное место. Можно использовать зубило. Заменяем уплотнительное кольцо.

Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся проделанной работой.

Где находится бензонасос на ситроен с4


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска бензонасос

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Руководствуясь принципом "Машина должна ездить", а также вооружившись советами от Д2 (особая благодарность Artxxx за начальную идею и Noy777 с V-Vampir за советы по возникшим вопросам при демонтаже блока предохранителей) принялся колхозить реанимировать.

Снятие блока предохранителей
Не слишком удобно, как и большинство операций в подкапотном пространстве, но, в принципе, несложно (сам фото не делал: зубами телефон держать очень неудобно, а руки заняты — так что использую аналогичные снимки от V-Vampir)

Снимаем зажимы, откручиваем гайку клеммы (внизу фото) и неловкими (в моём случае именно так) движениями освобождаем блок из пластикового держателя — он сидит не то на защёлках, не то на направляющих.

Поздравив себя с завершением важного этапа, идём домой курочить творить добро.

Как я понял, BSM у меня версии L06-00.

Готовимся к работе

Кромсание Демонтаж неисправного реле бензонасоса

Поскольку работа предстоит деликатная, проверенный временем кувалдометр временно отложим в сторону.
Вскрытие вполне себе успешно произвёл обычным скальпелем, благо корпус реле достаточно мягкий и аккуратно срезать верхушку труда не составило

Аккуратно собираем всё обратно и бодренько топаем в гараж — устанавливать блок на место.
Собирать оказалось даже проще, чем демонтировать. И даже после подключения аккумулятора не ёб произошло ничего непредвиденного.

Я тоже разбирал свой, чистил , но ничего не менял, процедура не сложная оказалось, во-преки всех рассказов, я рискнул и с помощью отвертки и молотка потихоньку открутил большую гайку, тоже бензонасос оказался чистый. Тогда я купил компрессор, шланги, пару нипелей и кока колу ну и жилкость для чистки форсунок, после с помощью пустой бутылки и компрессора создал давление 3 атмосферы на рампу и завел машину на жидкости для чистки форсунок, минут 10 чистил, глушил на 20 минут и потом еще раз заводил на ней, дым валил черный из выхлопной. После подключил обратно шланг бензонасоса и поменял свечи, машина перестала трястись и чек пропал на месяц. Так что я думаю нужно выбить катализатор и заменить датчики лямбдазонда. Мысль появилась после того как я китайскую емээлку подключил и через программу Torque заметил что датчики кислорода работают чернз раз.

Олег, у тебя получается тоже при первом запуске троит?

А я в своё время помню , съёмник для гайки бензонасоса из трубы дымохода делал)).Диаметр как раз подошёл.

Олег, а у тебя пропуски зажигания в 4 цилиндре были. у меня в четвертом игла форсунки залипла полностью, а в третьем через раз работала. Винсом промыл расход на холостом стал- 0,4-0,6 л/ч. По поводу модуля бензонасоса , спасибо за подсказку. 

У меня 2х дверка 2008года. При заправке полного бака, подтекал бензин и воняло в салоне, решил менять прокладку. Откручивал гайку съемником для масленых фильтров, похож на гнутые щипцы. Снимаю насос и вижу, что прокладка была зажована насосом и горловиной бака(до меня, обслуживалась машина у оффициалов) Но у меня прокладка гораздо меньше этой, она одевается сначала на горловину бака, потом вставляется бензонасос, он ее придавливает и сверху закручивается гайка. Вот так оффициалы делают все на отъ. бись. Сколько машин у меня небыло, все, которые бывали у оффициалов, были с косяками из за кривых рук и человеческой лени.

Разбирал насос не ситроеновский! и тоже был этот серый налет но его было так много што фильтор был полностью им обволочен и бензин плохо пороходил через фильтор его так сдавило и смяло, промыл растворителем поставил обратно все работает. Кстати на ощупь серый налет была как слизь и бензи 92.

Тема получила продолжение. Поксипол с поставленной перед ним задачей не справился и спустя 400км, давление топлива отжало мою ремонтную заплату, и насос начал распылять топливо по поверхности бака сквозь образованную щель. Этого следовало ожидать.) Надо было плавить пластик, а не клеить. Купили новый насос будем менять.

Приятно, что читаешь коменты)))) Забыл уточнить, что WD особенно полезна, когда доварачиваешь последние 15 градусов. Я долго мучался не мог дотянуть. У меня получилось, что подтекать перестал насос только, когда пупырка на шайбе (в которую ключ вставляется) зашла за штуцер на пол сантима (по часовой). Олег, я реально снимаю шляпу)))) На протяжения часа ни одной эмоции)))) Я изматерился весь пока первый раз собирал

Олег, а если снять полностью бак, и уже на нем закрутить? У меня 5-ти дверка и отверстие не точно по центру модуля. Я года 2 назад поменял только насос на ваз 10-очный БОШ не Китай, вот теперь хочу опять для профилактики, и антиполюшн начал загораться.И бензином воняет после того как на море съездил

Олег а сколько на данный момент(начало проблем) пробег?

у меня тоже с4, такая проблема, у меня на главной панеле уровень топлива показывает больше чем есть на самом деле, показывает что у меня полный бак а на самом деле около четверди, что делать? Уровень поднялся когда я завёл машину на горке, с тех пор не упал

Как самостоятельно выбрать и заменить аккумулятор на автомобиле Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 от французского автопроизводителя, входящего в состав концерна PSA, относится к европейскому гольф-классу. Он же C класс.

Автомобиль Citroen С4

Довольно популярная в Европе машина также представлена и на российском рынке. Автомобиль предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями. В плане кузовных модификаций это седан либо хэтчбек. Причём компания заявляла о намерениях выпустить ещё и универсал. Были презентованы различные релизы, но дальше дизайн проектов дело так и не пошло.

Несмотря на этот факт, Ситроен С4 всё равно неплохо продаётся во многих странах по всему миру. Хотя основной рынок сбыта это Европа.

Первый С4 вышел ещё в 2004 году. В 2008 году презентовали рестайлинговую версию, которая продержалась вплоть до 2011 года. В некоторых странах выпуск С4 образца первого поколения продолжился до 2014 года.

Но в 2010 году дебютировала 2 версия модели. Последний рестайлинг состоялся в 2016 году, и в таком виде автомобиль продолжают выпускать до сих пор.

Одной из задач, которая стоит перед владельцами Citroen C4, является своевременное обслуживание и замена аккумуляторной батареи. А для этого необходимо знать, что устанавливается на французский автомобиль с завода, и какие аналоги подойдут для этой машины.

Заводские АКБ

Для подбора подходящего источника питания для автомобиля Ситроен С4 важна каждая характеристика. Здесь речь идёт о габаритных размерах, ёмкости, пусковом токе, типоразмере, полярности и пр.

Седан, как и хэтчбек Citroen C4, могут оснащаться дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Это касается моделей как до 2010–2012 года, так и моделей после 2014 года выпуска.

Вне зависимости от поколения французского автомобиля, для бензиновых версий предусматривается установка АКБ двух типоразмеров. Это азиатский и европейский. Но все дизельные автомобили исключительно с европейским типоразмером аккумулятора.

Не менее важно опираться на размеры штатного аккумулятора, предусмотренного заводом для комплектации автомобилей Ситроен С4 двух разных поколений.

Ситроен С4 имеет стандартную установочную площадку, на которой располагается источник питания.

Для моделей 1 и 2 поколений есть определённые ограничения по габаритам.

На Citroen C4 можно установить АКБ длиной не более 278 мм и высотой не выше 190 мм.

Если действовать в этих рамках, проблем с подбором АКБ возникнуть не должно.

Что же касается того, какой аккумулятор стоит под капотом с завода, то тут нужно ориентироваться на некоторые важные факты.

Для бензиновых версий Citroen C4 первого и второго поколения могут использоваться батареи европейского и азиатского стандартов. Характеристики АКБ европейского стандарта с завода такие:

  • габаритные размеры 242х175х190 мм;
  • пусковой ток, либо ток холодной прокрутки – в диапазоне от 420 до 680 А;
  • ёмкость в пределах от 55 до 60 Ач;
  • полярность обратная.

Аккумулятор для Citroen С4

Бензиновые версии с азиатским типоразмером аккумуляторов отличаются следующими параметрами:

  • габариты 242х175х175 мм, то есть применяются так называемые низкие батареи;
  • ёмкость в пределах от 60 до 63 Ач;
  • ток холодной прокрутки 490–640 А;
  • полярность также обратная.

Для дизельных версий предусматривается единый стандарт. А именно европейский. Такие батареи более ёмкие и мощные, что объясняется повышенными требованиями дизельного двигателя к эксплуатационным характеристикам стартерного аккумулятора.

Потому для дизельных Citroen C4 требуется подбирать новые аккумуляторные батареи, максимально приближённые к следующим параметрам:

  • габаритные размеры 278х175х190 мм;
  • ёмкость в диапазоне от 70 до 77 Ач;
  • пусковой ток (ток холодной прокрутки) в пределах от 600 до 760 А;
  • полярность обратная, то есть плюс находится слева.

Принцип установки аккумуляторов одинаковый на всех версиях и модификациях французского автомобиля Citroen C4.

Используется монтаж на установочную площадку с применением прижимной планки. Они захватывают так называемый отлив из пластика на корпусе АКБ, у основания батареи.

Подходящие аккумуляторы

Автомобилист сам должен решить, какой аккумулятор ему будет лучше купить для своего француза Ситроен С4 образца примерно 2010–2019 года.

Причём особых отличий от батарей для более ранних версий, то есть Citroen C4 первого поколения, нет. Для двух машин можно выбирать одинаковые АКБ. Главное, чтобы они соответствовали типоразмеру и заводским заявленным характеристикам.

Отталкиваясь от заводских характеристик, сам производитель уже во многом даёт понять, какой аккумулятор будет лучше выбрать для Ситроен С4 и установить вместо уже вышедшей из строя батареи. Тут не играет ключевой роли, какого года выпуска автомобиль, 2010 или 2018.

Здесь нужно отталкиваться от технических характеристик и типоразмера. Потому все потенциально подходящие АКБ можно разбить на 3 группы.

Для начала это аналоги заводских АКБ для бензиновых двигателей с европейским типоразмером. Их габариты составляют 242х175х190 мм. Тут стоит присмотреться к таким моделям, от самых дешёвых, до наиболее дорогостоящих:

  • Автофан 60R;
  • Тюмень Стандарт 60R;
  • Тюмень Премиум 64R;
  • Аком 55R;
  • Bosch S3 005;
  • Mutlu Mega Calcium 60R;
  • Varta Blue D24;
  • Bosch S4 005;
  • TSB Polar 60R;
  • Exide Excell EB620; Equipment 68R;
  • Topla Energy 66R;
  • Varta Silver D15;
  • Varta AGM;
  • Moll Kamina Start;
  • TAB AGM.

Замена АКБ на Citroen С4

Диапазон цен составляет от 3 до 10–12 тысяч рублей. Но лучше поставить что-то из категории от 4–5 тысяч рублей и выше.

Далее идут аккумуляторы для Citroen C4 азиатского типоразмера. То есть корпус имеет габариты 242х175х175 мм.

Тут к числу подходящих батарей можно отнести такие:

  • Тюмень Премиум;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Red 60RS;
  • Blizzaro Silverline 60RS;
  • Varta Blue D59;
  • Bosch S4 004;
  • Hankook 60RS;
  • TAB Polar S 60R;
  • Moratti 60R;
  • Exide Excell EB602;
  • TAB Magic 62R;
  • Topla Top 62RS;
  • Exide Premium EA612; 63R.

Обычно у них идёт пометка (низкий) в каталогах продавцов. Потому на неё стоит обратить особое внимание. Иначе можно купить АКБ аналогичной модели, но только с высоким корпусом.

Что же касается дизельных версий автомобиля Citroen C4, то для всех поколений и моторов, работающих на солярки, нужны аккумуляторы с размерами 278х175х190 мм.

В список предпочтительных АКБ, от дешёвых к дорогим, вошли:

  • Аком 70R;
  • Blizzaro Trendline 75R;
  • Varta Black E13;
  • Bosch S3 008;
  • Mutlu Mega Calcium 75R;
  • Bosch S4 74R;
  • Exide Excell EB740;
  • Delkor 75R;
  • TAB Polar 75R;
  • Topla Energy 75R;
  • Varta Silver E44;
  • Banner Power Bull 75R;
  • Moll AGM Start Stop 70R и пр.

На этом ассортимент не ограничивается. Есть ещё целый ряд бюджетных, среднебюджетных и достаточно дорогих батарей стоимостью свыше 15 тысяч рублей.

Что из всего этого разнообразия взять, каждый владелец Citroen C4 должен решить уже самостоятельно.

Процедура замены

Теперь к вопросу о том, как самому снять и поменять аккумулятор на Ситроене С4 хэтчбек или седан.

Установка АКБ Citroen С4

Здесь процедура не самая простая. Некоторые автовладельцы предпочитают ставить и снимать АКБ собственными силами. Но снятие занимает достаточно много времени. Чтобы заменить аккумуляторную батарею, потребуется стандартный набор инструментов и не менее 1–2 часов вашего личного времени.

Аккумулятор на Citroen C4 расположен под многочисленными пластиковыми элементами. Многие из них держатся на защёлках, которые легко сломать при неаккуратном обращении.

Именно из-за этого часто владельцы французских седанов и хэтчбеков предпочитают обращаться за помощью к специалистам. А сами мастера обычно не в восторге от того, что к ним привезли очередное творение компании Citroen.

Самостоятельное снятие аккумулятора с автомобиля Ситроен С4 французского автоконцерна, как и последующую установку, можно представить в виде такой инструкции:

  • для начала заглушите мотор, выключите зажигание и поднимите капот;
  • поднимите пластиковую заглушку, на которой нарисован значок плюс, и отключите быстросъёмную клемму;
  • для снятия клеммы достаточно нажать на 2 лапки;
  • затем снимите воздухозаборник, нажмите на язычок и потяните вверх;
  • под самим воздухозаборником установлен резонатор, который также нужно снять;
  • перед этим открутите с помощью плоской отвёртки хомут гофры и стяните её;
  • далее снимите резонатор, который удерживается язычком, спрятанным справа внизу;
  • используя обычный гаечный ключ на 10, открутите гайку плюсовой разводки;
  • раскройте хомут, удерживающий так называемую косу, потянув сначала вверх за язычок, а уже потом стягивая хомут;
  • чтобы отключить разъём, сначала нужно потянуть вниз оранжевый элемент, а затем чёрный язычок потянуть на себя, в и итоге разъём стягивается вниз;
  • следом снимите блок предохранителей, который удерживается в 3 точках;
  • теперь можно потянуть немного вверх пластиковый короб аккумулятора и вытащить его из подкапотного пространства;
  • добравшись наконец-то до минусовой клеммы, открутите её с помощью гаечного ключа на 10;
  • аккумулятор удерживается с помощью болта под ключ на 10 и кронштейна;
  • придерживая проводку, аккуратно вытягивайте аккумулятор со своего посадочного места.

Несмотря на то, что везде рекомендуется сначала отключать плюс, а затем минус, конструктивные особенности автомобиля Citroen C4 усложняют выполнение этого условия.

Либо придётся сначала разбирать часть подкапотного пространства, чтобы добраться до минуса, а потом отключить плюс, либо всё же снять первой плюсовую клемму, после чего постепенно согласно инструкции достать до минуса.

Что уж говорить, французский производитель имеет свои особенности. И во многом отечественные автомастера за это и не любят машины из Франции. В частности речь идёт об автомобилях Citroen и Peugeot. С теми же Renault всё обстоит намного лучше.

Зарядка АКБ

В том, чтобы зарядить аккумулятор, сложного ничего нет. Проблему вызывает лишь необходимость предварительно снимать батарею. Здесь не получится быстро отключить разъёмы и извлечь АКБ. Сначала предстоит сложный демонтажный этап.

Но поскольку эксплуатировать машину следует с хорошо заряжённым источником питания, а зарядить аккумулятор от генератора не всегда получается в полной мере, владельцам Ситроен С4 приходится заниматься довольно сложной работой.

После извлечения АКБ батарея подключается к зарядному устройству. Причём автоматическому типу ЗУ, поскольку аккумуляторы в основном используются необслуживаемые. Зарядку выполняют постоянным током, подавая от 2,5 до 10% от номинального тока, в зависимости от степени разряженности аккумулятора.

Подобрать АКБ для Citroen C4 не очень сложно. А вот заменить батарею для новичка может стать настоящей проблемой.

Замена топливного фильтра Citroen C4

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Citroen C4 топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Citroen C4 и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Citroen C4 и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Citroen C4. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Citroen C4 переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Citroen C4 глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Citroen C4. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Citroen C4.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Citroen C4 следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Citroen C4 разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Техническое обслуживание Citroen C4

Французские автомобили производства Citroen так, как и остальные автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Сюда входит замена масла и фильтров, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C4

Каждые 15000 км пробега, согласно рекомендации завода-изготовителя, необходимо менять моторное масло на Citroen C4. Если ваш автомобиль эксплуатируется на ГБО, то данный интервалы рекомендуется сократить до 10.000 км пробега. Для замены масла и масляного фильтра в Citroen C4 потребуется сам фильтр, моторное масло и набор инструментария. Приступаем к замене:

Двигатель Citroen C4

  1. Прогреваем автомобиль до 15 минут.
  2. Открываем капот.
  3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

Защита двигателя Citroen C4
Защита двигателя Citroen C4

Масляный фильтр Citroen C4
Масляный фильтр Citroen C4
Корпус масляного фильтра Citroen C4

Моторное масло Citroen C4
Моторное масло Citroen C4
Уровень масла в двигатели Citroen C4

Выбор масла и масляного фильтра

С завода-изготовителя Citroen C4 заливается масло TotalQuartz 9000 5W 40. Стоимость 4 литровой канистры 1.500 руб. Артикул моторного масла 148597 .

Масляный фильтр имеет каталожный номер 1109 CK . Средняя стоимость около 400 руб.

Артикул сливной пробки 311 039 . Ценник составляет около 100 руб. Уплотнительное кольцо сливной пробки 031 339 . Цена составляет 50 руб.

Замена топливного фильтра Citroen C4

Как и во многих современных автомобилях на Citroen C4 устанавливается два типа фильтров. Один находится на днище автомобиля с правой стороны, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Будем рассматривать замену топливного фильтра тот, что находится на днище автомобиля:

  1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого имеются два способа. Можно отключить предохранитель топливного насоса. Либо же отключить питание самого бензонасоса.
  2. Лучше всего иметь яму или подъёмник для замены топливного фильтра, если их нет, то можно воспользоваться обычным домкратом, чтобы подлезть снизу.Замена топливного фильтра Citroen C4
  3. Отключаем фишку крепление топливопровода, который идёт к мотору от бензонасоса. Стоит быть аккуратным, поскольку с фильтрующего элемента может политься остатки топлива.
  4. Отщёлкиваем топливопровод, который идёт с бензобака на топливный фильтр.
  5. Отщёлкиваем защёлки крепление топливного насоса кузову, и вынимаем его с посадочного места.Фильтр Citroen C4
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент топливного насоса.
  7. Подключаем топливопроводы.
  8. Возвращаем питания топливному модулю.

Перед тем, как заводить автомобиль необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания с нулевого положения во второе, и только когда создастся давление, можно заводить автомобиль.

Выбор топливного фильтра

Топливный фильтр Citroen C4

Завод-изготовитель предусмотрел установку топливного фильтра на Citroen C4 с каталожным номером 190197 . Ценник фильтрующего элемента составляет 30$. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые можно применять.

Замена воздушного фильтра Citroen C4

Каждая 30.000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр. Делается это достаточно просто при помощи обычных инструментов и полчаса времени. Располагается фильтрующий элемент в корпусе за мотором, поэтому доступ к нему ограничен. Производит замену своими руками:

  1. Открываем капот автомобиля.Расположение фильтра Citroen C4
  2. Откручиваем центральный болт крепления воздушного фильтра к двигателю.Воздушный фильтр Citroen C4
  3. Демонтируем шесть болтов крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра по кругу.Корпус воздушного фильтра Citroen C4
  4. Снимаем крышку воздушного фильтра.Вынимаем воздушный фильтр Citroen C4
  5. Вынимаем воздушный фильтр с автомобиля.Посадочное место воздушного фильтра Citroen C4
  6. Очищаем посадочное место воздушного фильтра от пыли.Воздушный фильтр Citroen C4
  7. Устанавливаем в посадочное место новый фильтрующий элемент, и закручиваем крышку.

Эксплуатируем автомобиль до следующей смены.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Citroen C41444VX, 1444PX, 1444FK . Стоимость составляет в районе 12$.

Замена свечей зажигания Citroen C4

Рекомендованный междусервисный интервал замены свечей зажигания на Citroen C4 составляет 40000 км пробега. Как показывает практика, большинства автомобилистов, свечей хватает от 20 000 до 50 000 км, в зависимости от качества и методов эксплуатации. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Набор для ремонта Citroen C4

  1. Открываем капот и обесточиваем автомобиль.
  2. Откручиваем 6 винтов крепления верхней защитной крышки силового агрегата.

Верхняя крышка двигателя Citroen C4
Откручиваем верхнюю защиту Citroen C4
Ремонт Citroen C4

Выкручиваем свечи зажигания Citroen C4
Свечные колодцы Citroen C4
Свечи зажигания Citroen C4

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Завод Citroen установил на автомобиле C4 свечи зажигания с каталожным номером 5960 L0 . Стоимость составляет 10$.

Замена ремня ГРМ Citroen C4

На разном поколении автомобилей Citroen C4 были установлены ремень или цепь привода газораспределительного механизма. Замена этих деталей очень важна. Если цепь выхаживает до 150000 км пробега, то ремень выдерживает только 50-60 тыс. км, поэтому его замену нужно проводить чаще. Для смены ремня ГРМ автомобилисту потребуется инструментарий, а именно: ключи 13, 15, 17, шестигранник на 6, приспособление для фиксации коленвала и распредвала, плоская и крестообразная отвёртка, домкрат и насадки TorxT20 и T50. Можно приступать к процессу замены:

    Поддомкрачиванием автомобиля с правой стороны, демонтируем колесо.

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Проводим обратную сборку.

Выбор комплекта ГРМ

Артикул комплекта ГРМ на Citroen С4 1609525580 . Стоимость составляет 150$.

Замена ремня генератора Citroen C4

Каждые 60 тысяч километров пробега необходимо менять ремень вспомогательных агрегатов на Citroen С4. Много операции делаются по аналогии разборки для замены комплекта ГРМ. Рассмотрим процесс:

  1. В обязательном порядке необходимо снять передний подкрылок. Для этого необходимо открутить 6 винтов крепления, предварительно сняв колесо.Шкив генератора Citroen C4
  2. Проворачиваем натяжной ролик и фиксируем его.Натяжитель Citroen C4
  3. Снимаем ремень навесного оборудования с автомобиля.Замена ремня генератора Citroen C4
  4. При необходимости откручиваем ролик, и меняем его на новый.Ремень генератора Citroen C4
  5. Устанавливаем посадочное место ремень генератора и проверяем натяжения.

Выбор ремня генератора

Ремень генератора Citroen C4

Ремень генератора Citroen C4 имеет каталожный номер 5750WZ . Стоимость составляет 20$.

Читайте также: