Как снять брызговики на ниве

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Брызговики на Ниву Шевроле

Большинство водителей даже не задумываются о важности такого устройства в автомобиле, как брызговик. Его важность заключается в выполняемых ним функциях, о которых поведает данная статья. На автомобиле Нива Шевроле устанавливается в колесные ниши кузова четыре брызговика и два снизу, для двигателя. Рассмотрим все об этих устройствах, их замену, характеристики и модернизацию на внедорожнике Нива Шевроле.

Грязезащитные фартуки

Брызговик, что это такое

Брызговик не защищает двигатель автомобиля от механических воздействий. Эту функцию выполняет защита двигателя, изготовленная из толстолистовой стали.

Рассмотрим подробнее брызговики двигателя и кузова по отдельности.

Местонахождение деталей

Защитный фартук двигателя. Брызговик мотора состоит из двух раздельных частей (правая и левая), которые представляют собой стальную конструкцию, располагающуюся за защитой поддона автомобиля. Один брызговик находится непосредственно с правой стороны, а второй с левой.

Брызговики кузова. Они представляют собой четыре элемента, которые устанавливаются в колесных нишах и крепятся специальными кронштейнами. В зависимости от устанавливаемых на автомобиль колесных дисков с определенным диаметром, необходимо осуществлять монтаж фартуков от грязи соответствующего размера. Брызговики под передние и задние ниши колес производятся из мягкой резины, которая характеризуется высокими свойствами морозостойкости и гибкости.

Автомобильные фартуки от грязи: виды и назначение

С завода автомобили, в том числе и Нива Шевроле, комплектуются стандартными модификациями фартуков от грязи. Но выпускаются они также и различных форм и моделей, которые могут быть как универсальными, так и оригинальными. Изготавливаются оба варианта из мягкого пластика или различных полимеров.

К сведению! Стандартные или оригинальные модификации этих устройств, предназначены только для использования их с конкретной моделью автомобиля.

Именно оригинальные модификации этих устройств являются наилучшими для защиты днища, двигателя, моторного отсека и кузова. Они способны не только выдерживать перепады температур, но и не менять своих технических характеристик, как это присуще для нестандартных дешевых типов. Для изготовления оригинальной модели используется экологически чистый полимерный материал, который дополнительно оберегает от несильных механических воздействий.

Что касается универсальных моделей, то приобрести их можно на любом авторынке и полностью быть уверенным в том, что они подойдут под ваш автомобиль. Если оригинальные необходимо заказывать или искать у непосредственного дилера кроссовера Нива Шевроле, то универсальные найти гораздо проще.

Брызговики колес: снятие и установка

Итак, брызговики снимаются в случае необходимости их замены, проведения ремонтных работ кузова или для их модернизации. Процедура снятия имеет свои особенности:

  • Подготовка автомобиля к работе;
  • Убеждение в наличие необходимого инструмента;
  • Процесс снятия;
  • Замена и установка.

Внешний вид детали

Подготовка внедорожника Нива Шевроле к снятию грязезащитных щитков кузова:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность или на смотровую яму.
  2. Домкратом поднимается необходимая сторона колеса, с которой будет сниматься брызговик.
  3. Отвинчивается колесо и извлекается.

Убеждаемся в наличие необходимого инструмента для проведения работ:

Порядок проведения работ:

Передние кузовные фартуки от грязи снимаются в таком порядке:

  1. Откручиваются крепежные винты: один снизу и два сверху. Эти винты фиксируются к переднему крылу.
  2. Производится снятие элемента для дальнейшей работы с ним.
  3. Установка производится в обратном порядке.

Снятие задних кузовных фартуков автомобиля Нива Шевроле производится так:

  1. Откручивается нижнее и два верхних крепления элемента к заднему бамперу.
  2. Извлекается элемент и проводится его замена.
  3. Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

Брызговик двигателя: снятие, замена, установка

Процедура снятия брызговика двигателя осуществляется совместно с демонтажем защиты масляного картера, которая служит защитой моторного отсека и патрубка масляного насоса от механических воздействий в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимость снятия защитного фартука двигателя (правого и левого) возникает в случае проведения ремонтных работ моторного отсека, при возникновении на нем деформаций или при выполнении прочих видов работ.

Процесс снятия проводится в такой последовательности:

Установка проводится в порядке обратном снятию.

Установка универсальной модели

Для изменения внешнего дизайна автомобиля Шнива, автовладельцы стараются заменить оригинальные брызговики на универсальные. Такая необходимость возникает в случае:

  • При проведении модернизации (тюнинга) Шеви Нивы. Причем осуществляется серьезная реконструкция кузова и кузовных деталей.
  • При проведении серьезной внедорожной подготовки автомобиля, в случае, когда стандартные элементы конструкции не справляются с задачами.

Универсальные брызговики внешний вид

Установка оригинальных или стандартных типов не требует приложения усилий, в тот момент, как над универсальными необходимо поработать. Особенность работ такова:

  1. Просверливание отверстий для закрепления;
  2. Необходимое обрезание лишнего;
  3. Установка по определенной длине элемента.

Итак, универсальные брызговики на Шеви Ниву устанавливаются поэтапно: 1) На основании стандартного варианта извлеченного фартука, делается подгонка универсального. Для этого их необходимо приложить один к одному и сделать соответствующую разметку и обрезку. 2) Осуществляется просверливание отверстий для закрепления. 3) Производится установка подготовленного изделия на посадочное место.

К сведению! Обрезка производится ножницами или острым ножом. Длину обрезания элемента можно регулировать по желанию. Углы на обрезаемом элементе необходимо убирать, делая вместо них закругления. Такие закругления придают большей эстетичности автомобилю.

Такие действия проводятся со всеми четырьмя элементами, после чего осуществляется проверка. После установки необходимо покрутить рулем в крайнее правое положение и проверить, нет ли соприкосновения колеса с фартуком. Процедуру повторить аналогично в левую сторону.

Совет! Дополнительно рекомендуется укрепить каждый элемент двумя-тремя саморезами. Это поможет увеличить прочность крепления и снизит шанс возможного его обрыва.

Осуществив полный осмотр брызговиков, стоит отметить важность и необходимость их наличия на автомобиле, особенно для внедорожника Нива Шевроле. Ведь движение по бездорожью всегда сопровождается не наилучшими факторами воздействия на конструкцию автомобиля (кузов, двигатель, двери и т.д.). Поэтому не поленитесь установить брызговики для своего автомобиля, если они были оторваны или повреждены, тем самым оберегая свое транспортное средство и средства других участников дорожного движения.

Стоимость этих элементов невысокая, если приравнивать ее к качеству функций, выполняемых брызговиками. Для примера, брызговики для двигателя обойдутся примерно в 1000-1500 рублей, а элементы для ниши колес стоят 200-400 рублей за пару. Удачного выбора и проведения ремонтных работ!

Дефлекторы, брызговики, рамка номера… — теперь все снять?

Автопроизводители обычно подчеркивают, какие колеса можно использовать на машине. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Диапазон достаточный. Например, на Jeep Grand Cherokee можно ставить колесные диски диаметром от 15 до 17 дюймов. Ставить колеса диаметром 14 дюймов и меньше или 18 и больше нельзя, незаконно.

Бывает ли, что производитель не указывает размер колес? Например, в комментарии к предыдущему материалу на ту же тему читатель утверждает, что «Крузаки поставлялись с разными колесами и нигде нет информации о размере».

Открываем руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200. Нужная информация на странице 856 (из 893). На эту модель в зависимости от комплектации ставят диски 17 x 8 дюймов и шины 285/65 R 17 116 H , диски 18х8 дюймов и шины 285/60 R 18 116 V , диски 20х8,5 дюймов и шины 285/50 R 20 112 V . Других вариантов нет.

2. На крыше рейлингов нет, но я установил верхний багажник. Так теперь нельзя?

Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля. Кстати, то же касается и тягово-сцепных устройств (фаркопов). К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

3. На моей машине тусклая подсветка номерного знака. Поставил лампы ярче. Придется снимать?

Однако в этом же Перечне есть пункт 3.4, который запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

4. Номерной знак автомобиля закреплен в рамке. Ко мне не будет претензий?

Зависит от типа рамки. Обратимся к ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», на основании которого и будут проверять легальность переделок. Пункт А. 1.3: «Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи, а также изображение государственного флага государства — члена Таможенного союза».

5. В моей машине жутко неудобные сиденья, а у меня больная спина. Собирался их заменить. Теперь нельзя?

6. Говорят, теперь будут штрафовать даже за трещины на ветровом стекле со стороны водителя. Правда или нет?

Так было и раньше. Но кроме штрафа за такое нарушение предусмотрено и предупреждение. Инспектору можно объяснить, что трещина появилась только что (камень или шип вылетел из-под впередиидущей машины), а на устранение неисправности у вас есть 10 дней.

7. На моей Ниве запаска висит снаружи, на кронштейне. Это легально?

Увы, нет. И если вы поставите перед собой задачу узаконить такую переделку, вам вряд ли удастся. В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем. У Нивы (она же Lada 4 х 4 и Niva Legend ) запаска должна быть под капотом.

8. Использую грузопассажирскую «буханку» для перевозки грузов и демонтировал задние сиденья. Говорят, за это теперь будут штрафовать. Правда ли это?

Необходимо изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Если в нем предусмотрен демонтаж сидений, нарушения нет, это не переоборудование, хотя тот же ГОСТ 33670–2015 (А.26.10) указывает, что сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем. Очевидно, составителям ГОСТа нужно оговорить исключение из правила. И все же во избежание инцидентов вам стоит проконсультироваться в местном подразделении ГИБДД.

9. Решил сделать чип-тюнинг и поставить на свою Subaru прямоточный выхлоп. Откладывать деньги на штрафы?

Да. Или даже готовиться к аннулированию регистрации — если не решите зарегистрировать внесенные изменения. ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Как снять брызговики на ниве

Доработка, конечно, не бог весть какая, но всё-таки больно видеть как грязь и галька бьют задние крылья (особенно, когда стоит КФ и т. п.), да и при штатных колёсах не лучше. Брат решал проблему так же, только брызговик у него отдельно, т. к. он штатный обрывал и делал его из армированной резины (из армированной резины "пятёрки" и дешевле, и шире можно сделать. Армированная резина эластичней штатной), а потом сделал расширитель арки до брызговика из тройки и все- таки грязь дырочку найдёт.

Я решил сделать монолитом с использованием и доработкой его лекал и исправлением кое-каких минусов.

Всё делалось при первой установке защиты.






1. Защита (питерская сзади со ступенчатым профилем под ребро крыла) на мой взгляд она жестче в месте крепления брызговика (субъективно), хотя подойдёт любая. Я брал СКИФ или СНАРК за 500-600 р., т. к. у них ещё передние локеры сложной формы и максимально закрывают арку крыла, и с такой защитой проще закрыть отверстия верхних рычагов:


При закрытых минимум грязи на генераторе, двигателе, в общем, на всём, что в эти отверстия вы увидите (на эту тему была статья).

Важно обратить внимание на то, чтобы задние кромки, куда будут крепиться брызговики, были пошире:



2. Резина армированная. Я брал в "Резинотехнике" 1 м х 0,9 м - 4мм за 700-800 р. Пятимиллиметровую трудно выкладывать, и получается большая щель в месте окончания расширителя арки:


Три миллиметра, на мой взгляд тонковато, на ветру полощет как простыню.

3. Болты 6х20 - 14 шт., болт 6х50 - 2 шт., гайки 20 шт., шайб увеличенных 32 шт., саморезы с прессшайбой 4,1х19.

4. Суперклей, хороший острый нож и ножницы.

5. Лекало переднее и заднее:



Лекала также можно скачать - сделаны они в Microsoft office Visio. Это просто сканы, отредактированные в натуральную величину. Склеиваем их, делаем рабочее лекало из плотного картона или ватмана и вырезаем заготовки (брызговики) передние (правые, левые) аналогично и задние. Передние брызговики чуть длиннее стоковых, я потом подрезал их на 4 см. Смотрите кому как нравится - стандартную длину я отметил.

1. При помощи Лекала1 размечаем и делаем отверстия под болты в защите и резине (на защите ставим ее так, чтобы совпадали верхняя и боковые стороны, особенно верхняя, боковые могут и не совпадать - это не очень критично для резины:


2. Сверлим отверстия (я делал в два приёма сверлом на 4 затем на 6, так получается ровней). Вообще, отверстия можно и отклонять от оригинала. У меня на левой защите кромка была обрезана короче, и я поднимал среднее отверстие впритык под загиб и стачивал шайбу С-образно:


Не забывайте, как на защите, так и на брызговике.

3. От руки закрепляем брызговик на защите болтами, шайбы с обеих сторон, кромку защиты и резину протираем от пыли, на кромку защиты наносим суперклей (немного, чтобы быстрее просыхал, с закреплёнными расширителями проще крепить защиту) и выкладываем расширитель по кромке постепенно по всей длине, всё. . Прочности клея хватит для установки на машину.

5. Если защита уже была установлена, просто крепим на болты от руки, заводим расширитель между защитой и крылом до упора и вкручиваем саморез в старые отверстия.

6. Внешние отверстия на штатной площадке и брызговике (на правом правое; на левом левое) у меня почти совпали, я раззенковал отверстия на площадках, вставил болт 6х50, закрепил его гайкой на площадке



Затем на этот болт накрутил гайку, одел шайбу, одел защиту с брызговиком, одел шайбу, закрутил гайку. Подтянул все гайки до лёгкой деформации резины. Резьбу у гаек промакнул лаком для ногтей - на первое время хватит, чтобы не открутилось. Площадку болты и т. п., естественно, нужно промовилить.

1. Размечаем и делаем отверстия в брызговике, кому сколько надо, я делал 5 через равные промежутки (этого достаточно).

2. Выкладываем по кромке защиты и закрепляем суперклеем. Обратите внимание на то, чтобы брызговик свешивался одинаково с защиты, если пойдёт косо - так и останется. Я делал выкройку с запасом в 4 см, но с ним длинно, задним ходом цепляешь за бордюр и проч., без запаса длина штатная. От руки закрепляем брызговик на защите болтами с шайбами с обеих сторон.

5. Если защита уже была установлена, просто крепим на болты от руки, заводим расширитель между защитой и крылом до упора и вкручиваем саморезы в старые отверстия.

6. Можно прикрутить брызговик к штатной площадке, но он и так ни куда не денется:




Если присмотреться, задние площадки приварены по-разному, у меня правая вкривь (выровнять сложно, с этим надо жить), и брызговик штатный из-за этого тоже косил, сейчас ровно. Брызговики на штатных местах и площадки с крыльями на ржавеют не отгниют. Проездил три месяца, дороги от асфальта до лёгкого бездорожья. Как видите, всё чисто, грязь на брызговиках, а не на машине:



P. S. Если кого-то не устроит профиль, форма, длина, то берёте острые ножницы и выводите под себя, благо резина режется легко. Я на машине на 4 см укорачивал передние - тогда они становятся как штатные (в чертеже указано), и задний правый у меня чуть ниже оказался - защита как-то не так встала (видно было только присмотревшись). Можно было не заморачиваться, но пусть уж лучше будет ровно.

Еще момент. Радиусы на брызговиках делал так: прикладывал штатный брызговик и обводил ручкой. ВСЁ.

брызговики передние на Ниву

в выходные потерял штатный брызговик, а без него вся машина по уши грязная!
Резина стоит 205/70.

Кто что посоветует ?
Из чего сделать? Как закрепить надежно, чтоб не оторвать.

Может уже есть готовые решения?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Инструкция к применению :)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

отличный вариант! Буду делать!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

вот только непонятно как он его крепил.
И как-то смущает этот хиленький тросик в порог шурупом.

Я приваренную пластину штатного крепления оторвал - такой тросик точно не выдержит!
Еще и порог покалечишь

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

извини конечно. Но значит ты не ездил по реальным Говнам.

Кстати и я тоже!

Шурупы выдирает из крыла с корнем вместе с локером.

Я сейчас склоняюсь к заклепкам!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

У меня вообще брызговиков нет, а по поводу конструкции JAOS делаю только предположения. Никого лично не знаю, кто готов потратить более 10 тыс. на комплект брызговиков.

А если в говнах отрываются абсолютно любые брызговики, то нечего их и ставить :)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Брызговики на ниву 21214 своими руками

Задние брызговики от калины на гранту






Брызговики на семерке

Брызговики на семерке

Передние брызговики и соответственно брызговики задние на Гранту и в любом автомобиле предназначаются для выполнения двух основных функций:

  • защита нижних панелей кузова от появления коррозии;
  • предотвращения выброса из-под колес всякого рода мусора и камней в сторону едущих сзади участников движения.

Отличительной особенностью модельного ряда ВАЗ является то, что передние брызговики устанавливаются заводом не на всех представителях модельного ряда. В отдельных случаях на Лада Гранта можно увидеть небольшие декоративные защитные устройства. Понятно, что выполнение своего прямого предназначения такие конструкции обеспечить не смогут.

Задние брызговики от калины на гранту

Так, какие подходят лучше? Помочь с решением данной проблемы может монтаж брызговиков повышенных размеров, позаимствованных у других автомобилей, например брызговики от Калины.

Во время выбора требуемых изделий следует обратить взор на материал, из которого выполнена конкретная модель брызговиков.

К числу таковых могут принадлежать:

  • резина;
  • пластмасса;
  • термопласт, обладающий эластичностью.

Наиболее обыденным вариантом является использование резиновых изделий. Установка их проста и возложенные функции они исполняют достаточно эффективно. Но в морозную погоду такие передние и брызговики задние на Гранту склонны к затвердеванию и последующему растрескиванию. Это свойство вызывает необходимость ежесезонно прибегать к замене этих изделий на новые, в том числе и на брызговики от Калины.

В числе более надежных вариантов можно рассмотреть пластиковые брызговики. Эти аксессуары обладают большей долговечностью и выглядят эффектно. Но и они не лишены недостатков, а именно:

  • некоторых сложностей во время монтажа;
  • высокой стоимости.

Наиболее часто автолюбители склоняются к установке изделий, в основе которых заложен современный материал — эластический термопласт. Такой вариант брызговиков имеет следующие отличия:

  • обладает повышенной прочностью;
  • служит весьма длительный срок;
  • устойчив к температурным скачкам;
  • имеет сравнительно невысокую цену.

В числе недостатков владельцы отмечают:

Теперь настал момент обозначить модификации брызговиков, наилучшим образом приспособленных для Лада Гранта:

  • «SPARCO» (для колес передка и кормы), обладающие универсальностью;
  • «L.Locker», предназначенные для передней оси;
  • «Лада Калина» (для обеих осей);
  • «Elegant» («передняя» и «задняя» версии, немного доработанные).

Современные брызговики на Гранту выполнены с учетом аэродинамических особенностей кузова. В движении генерируется воздушный поток, обтекающий кузовные панели и предотвращающий оседание на их поверхности грязевых наносов.

Виды брызговиков

Вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля количество и виды брызговиков в его конструкции остается неизменным. Итак, какими же они бывают:

  • Передние брызговики – необходимы для защиты двигателя от грязи и брызг воды, летящих, из-под колес. Ездить без них крайне вредно для автомобильного движка. Особенно ярко это выражается в межсезонье, когда на улице грязь или идут дожди, если в это время ездить без брызговиков двигатель и важнейшие элементы подвески будут подвержены коррозии.
  • Задние брызговики. Передвижение без них наказывается уже рублем. Наличие этих брызговиков закреплено на законодательном уровне. Они защищают подвеску, а, главное, лобовые стекла едущих сзади машин от грязи и брызг, летящих, из-под колес.
  • Брызговики двигателя. Располагаются снизу сразу под радиатором. Штрафовать за их отсутствие вас никто не будет, потому как наличие такого брызговика целиком остается на совести водителя – он защищает только двигатель и его отсутствие никак не отражается на других участниках дорожного движения.

Менять брызговики любого из этих видов приходится крайне редко. Вот основные причины, которые могут заставить водителя заняться демонтажем старого и установкой нового брызговика:

  • Деталь запросто можно сломать во время неудачной попытке форсировать высокий бордюр или иное препятствие. Полиуретан в отличие, от резины, от сильно резкого удара запросто может треснуть и без замены тут уже никак не обойтись.
  • Еще одна причина, при которой может потребоваться замена брызговика, это если он со временем потеряет приличный внешний вид. Если долгое время эксплуатировать автомобиль в сельской местности по щебенке или грунтовым дорогам, не стоит удивлять тому, что деталь станет тусклой потертой и вам захочется заменить ее на новую или каким-либо образом отполировать.
  • Различные виды тюнинга. В этом случае также потребуется замена брызговика. Несмотря на то что эта ситуация в случае с ВАЗ 2107 кажется экзотической, она все-таки имеет место.


Как установить брызговики в Гранте?

Приобретенные аксессуары можно смонтировать на авто самостоятельно. Для этих целей следует обзавестись такими инструментами, как:

  • гаечными ключами;
  • ножовкой;
  • шуруповертом;
  • маркером;
  • плоской отверткой.

Технология монтажа для передних изделий практически не имеет отличий от такой процедуры как устанавливаются брызговики задние на Гранту. Действуем по следующему алгоритму:

  1. Снимаем колесо и убираем его для обеспечения доступа.
  2. Ключом откручиваем три болта в нижней части и извлекаем штатный подкрылок.
  3. Размечаем маркером и вырезаем ножовкой необходимый паз в брызговике, что позволит определить подходящий порог.
  4. На втором брызговике, предназначенном для передка, готовим аналогичный паз.
  5. Шуруповертом сверлим три отверстия.
  6. Крепим подготовленный аксессуар к подкрылку авто.
  7. Устанавливаем колесо.

Если выполнять замену задних брызговиков, то посредством плоско-профильной отвертки поддеваем и извлекаем фиксатор, крепящий арочный пистон. Таким же способом удаляется фиксатор в заднем бампере.

Задние брызговики от калины на гранту

Дальнейшая работа никаким образом не отличается от процедуры, описанной здесь для передних брызговиков.

Таким образом, выполнив несложную процедуру монтажа изделий на Лада Гранта, мы наделяем авто существенной защитой от пагубного воздействия на кузов дорожной грязи и камней.

Ни для кого из владельцев Лада Гранта не является секретом, что брызговики этого автомобиля не способны выполнять свою основную функцию. С чем это связано? Может быть, дело в банальном недочете производителя. Так или иначе, большая часть массы из камней, песка и грязи летит в дно и бампер машины, повреждая ее лакокрасочное покрытие. В этой ситуации не остается ничего другого, как менять штатные брызговики.

Замена брызговиков

В случае если возникла такая необходимость в первую очередь следует знать, что замена брызговика у всего классического семейства ВАЗ, выполняется по единому принципу. Нет никакой разницы, из чего сделаны брызговики – полиуретана или резины, крепления у них совершенно одинаковые.

Итак, если замена брызговика неизбежна, для начала следует запастись необходимыми инструментами. Здесь все просто, чтобы у ВАЗ 2107 демонтировать грязевые фартуки и установить на их место новые, достаточно будет самой простой крестообразной отвертки. Лучше, конечно, если он будет работать по принципу трещотки с возможностью прокручиваться, так как работать придется в весьма труднодоступных местах.

Кстати, снимать колесо во время замены брызговика у ВАЗ 2107 нет никакой необходимости. Достаточно его просто вывернуть под необходимым узлом. Это в случае с передними, задние и вовсе не будут мешать. Впрочем, пора переходить к делу. Весьма процесс замены брызговика разделим на несколько коротких несложных этапов:

  • Первым делом, естественно, необходимо купить подходящие брызговики. Оригинальные изделия именно на автомобиль ВАЗ 2107 сегодня найти непросто, однако, всегда можно обойтись универсальными грязевыми фартуками. Поэтому весь процесс замены рассмотрим именно для универсальных изделий.
  • Для начала демонтируйте старые изделия. Для этого необходимо выкрутить, два верхних и один нижний саморезы в колесной арке. Больше брызговик ничего не держит и его можно снимать.
  • Теперь подготовьте поверхность для установки нового изделия. Достаточно просто очисть ее от грязи и тщательно отмыть.
  • Далее, прикладывайте новый брызговик на место старого и слегка надавите на него. На обратной стороне должны отпечататься места под отверстия. Сделайте их при помощи дрели, после чего новую деталь можно ставить на место.
  • Потом ножницами или острым ножом срежьте все выступающие края. Если этого не сделать в щели будет набиваться дорожная грязь и влага.
  • И последний штрих – проверка брызговика в деле. Идеальный вариант прокатится по песку или поездить по лужам. Если вы не услышите шорох песка по кузову, значит, все сделано правильно.

Стоимость брызговика

И напоследок о цене вопроса. Универсальный брызговик в зависимости от качества материалов и собственно производителя детали, обойдется от 300 до 600 рублей. Если задаться вопросом, найти оригинальный брызговик выложить придется несколько больше. Кроме того, так как автомобиль ВАЗ 2107 давно снят с производства за оригинальной деталью придется поохотиться. Дело хлопотное и неблагодарное, по причине того, что современные материалы, которые используются при производстве универсальных брызговиков гораздо более качественные и надежные. Которые будут служить гораздо дольше нежели, оригинальные.

Какие бывают брызговики на Ладу Гранту

Разберемся, какие виды данного продукта предлагает российский авторынок, также какие брызговики подходят на Гранту. Какие подходят брызговики на Лада А какие брызговики начинаться цена на Гранту? Их свойства зависят от материала, из которого они сделаны.

Пластмассовая деталь трескается и рассыпается при значимом механическом воздействии. Какие сиденья подходят на ВАЗ 2107? Съехать с высочайшего бортика, не повредив такие брызговики, вероятнее всего, не получится.

Упругость материала, которая относится к плюсам, имеет и оборотную сторону. Такие брызговики не удержат большие камешки, и, соответственно, свою функцию выполнят не до конца. Не считая того, эксплуатация изделий из резины при низких температурах приводит к рассыханию и хрупкости материала.

Комбинированные материалы: термопласт, полиуретан, резинопластик и т.п. Какие сиденья подходят к ваз 21053. С каких иномарок подходят задние сиденья на ваз 2107;. Такие брызговики на Лада Гранта – более успешный вариант в русских критериях. Они в меру гибкие, при попадании на препятствие – прогибаются. При всем этом достаточная твердость детали позволяет защитить как от грязищи и песка, так и от больших камешков.

Брызговики на ниву 21214 своими руками

Доброго времени суток подписчики, и гости страницы.

Очень долго мучал вопрос брызговиков. То что стояли у меня с цепям типо СПАРКО я понимаю, что полный колхоз, но ставились они на тот момент, когда думали, что машины уедет жить на дачу. Но т.к. автомобиль городской по большей степени, все и делается для комфорта, и красоты.

Вот нашел недавно НИВУ с интересными брызговиками. Поинтересовался. Оказалось от КАЛИНЫ (ВАЗ 1118)

Сегодня поехал на авторынок, сразу же купил их, т.к. сказали, что подходят, почти как влитые. Заодно заменил масло с фильтрами.

В общем мнение по брызговикам:

Смотрится на мнооооого лучше чем были, и чем сток Функцию выполняют лучше, чем сток, и не хуже чем были

Ну, а я жду Ваших высказываний. Жду комментарии. Всем спасибо, все свободны.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

в выходные потерял штатный брызговик, а без него вся машина по уши грязная! Резина стоит 205/70.

Кто что посоветует ? Из чего сделать? Как закрепить надежно, чтоб не оторвать.

3 веские причины снять брызговики со своего авто


Машина с новыми брызговиками
Авто без брызговиков

Любой щит от грязи, кроме двух представленных ниже, можно приобрести по сравнительно небольшой цене. Более дешёвые щиты от грязи подходят для большинства велосипедов и при их использовании не нужно делать отверстий и точек на велосипеде.

По теме: 9 советов по катанию на велосипеде в дождь

Щиты от грязи для горных велосипедов

В отличие от съёмных щитов от грязи, эта категория является более всеобъемлющей. В первую очередь, данные брызговики предназначены для горных велосипедов и регулируются с целью обеспечения больших зазоров между щитом от грязи и шиной.

Ими можно пользоваться также во время езды по городу, и они могут быть предназначены как для задней, так и для передней рамы, а также есть щиты от грязи, созданные для езды по узким дорогам. Однако, опять же, они главным образом защищают велосипедиста, а не то, что находится под ним. Их довольно легко можно снять и украсть.

Вот некоторые из них:



Самостоятельная установка брызговиков на авто


Если Вы читаете данную статью, то Вам уже не надо объяснять, для чего нужны автомобилю брызговики. Тем не менее, напомним, что брызговики отчасти защищают днище и элементы подвески машины от пыли и грязи, которая вылетает из-под колес. Кроме того, брызговики, еще и защищают полированные части кузова от попадания на них смолы или битумного покрытия с дороги или мелких камней, от которых остаются царапины на кузове. Плюс ко всему, правильно подобранные брызговики гармонично вписываются и улучшают внешний вид автомобиля, устраняя незавершенность авто без брызговиков.

Поэтому если на автомобиле сломан один или несколько брызговиков, затягивать с их заменой ни в коем случае не стоит. А если их нет вообще, то тем более следует побыстрее установить. Уже то, что грязи на авто станет в разы меньше, принесет Вам большое удовлетворение после каждой поездки в непогоду.

Установить брызговики самостоятельно в большинстве случаев довольно просто, если брызговики правильно выбрать под Ваш автомобиль. Для конкретного случая рассмотрим установку брызговиков Lada locker на Фольксваген Поло Седан.

Выбор производителя Lada locker основывался на оптимальном соотношении цена-качество, а также по отзывах автолюбителей, большинство из которых рекомендуют именно эту фирму, как брызговики которой хорошо зарекомендовали себя как в плане долговечности, удобства (мягкие и не длинные) и гармоничности на автомобиле.


Слева — задний, длиннее, справа — передний. Изготовлены по современной технологии из термоэластопласта (искусственный каучук). Мягкие, но хорошо держут форму. Во общим самое то.

Фирменные — VAG-овские брызговики длинноватые и немного портят внешность машины, да и цепляют на лежачих полицейских и других неровностях. К тому же они не гнутся — потому часто просто ломаются. Ну и стоят в два три раза дороже аналогов.

В комплекте идут саморезы. Но для надежного крепления желательно добавить еще.


Я использовал также болт с шайбами и гайкой для крепления дальнего (внутреннего) края брызговика к пластиковой защите.

Колеса задние снимал, передние нет, просто колесо выворачивается, но потребовался Г-образный ключ — звездочка. Вообще инструментов требуется не много.


Задний брызговик устанавливается со снятием колеса. Откручиваем штатный саморез крепления защиты. Это одно место крепления — сразу его и закручиваем уже с брызговиком.

Потом сверлим под верхний шуруп, закручиваем.


Внутренний конец брызговика закрепляем на болт с шайбами с двух сторон и гайку с гровером. Такая конструкция очень надежная и в то же время простая. Если потребуется снять брызговик — все просто.


Вертикально, посередине просверливаем и вкручиваем еще один, дополнительный саморез. Брызговик еще лучше фиксируется и плотнее прижимается, повторяя форму крыла. На этом установка заднего брызговика закончена. Ставим колесо.


Передние брызговики устанавливаются без снятия колес по аналогичной схеме. Брызговик изначально закрепляется на два штатных самореза, затем внутренняя сторона на болт и один дополнительный саморез посередине вертикального крепления.


Форма брызговиков хорошо держится и огибает контуры короба и крыла, в то же время брызговик мягкий.


Установленный брызговик на Volkswagen Polo Sedan — передний


Установленный брызговик на Volkswagen Polo Sedan — задний


Установка брызговиков на другие модели автомобилей мало чем отличается. Поэтому эту инструкцию можно использовать для установки брызговиков для любых моделей авто. Однако, предварительно, надо правильно выбрать производителя. Не гонитесь за дешевыми китайскими моделями, да и оригиналы брать не всегда оправдано. всегда есть «золотая» серединка. Ну а если Вы деньги не считаете, то и устанавливать будете больше всего в мастерской. Всем удачи — катайтесь в удовольствие.

Металлические предохранительные решётки PDW

Высшего качества щиты от грязи сделаны из алюминия. Существует два размера данного типа щитов.

Они крепятся на раму и, если вам нужно, при покупке вы также можете приобрести адаптер тормозного диска, хотя он подходит не для всех велосипедов.

Данные щиты очень прочные, прекрасно выглядят и являются единственными щитами, сделанными из металла, что очень хорошо, если велосипеду присуща определённая эстетика.

Еще одно достоинство в том, что их можно просверлить и адаптировать под горный велосипед.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:

    Брызговики действительно защищают колеса от наледи. Однако при этом они собирают всю ее на себе, подчас обрастая настоящими сугробами.

И если не обеспечивать их постоянное очищение, что не очень удобно, то рано или поздно утяжеленный элемент может оторваться, попав под собственные колеса или в другой автомобиль. И полбеды, если все этим и закончится, ведь случаи, когда оторвавшиеся брызговики становились причиной ДТП, не единичны.

Как устранить сколы на авто своими руками


Камни в протекторе шин: чем они опасны для авто

И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.

Как мыть брызговики


«Грязезащитники» чистить не сложно. Пыль можно легко вытирать, а более жесткую грязь можно смыть мылом и промыть водой. Брызговики нужно мыть часто, не допуская образования большого слоя грязи.

Но также нужно соблюдать некоторые правила, помогающие увеличить срок эксплуатации этих аксессуаров:

  1. При очистке вода должна быть одной температуры. Не нужно допускать контраста, т.е. чередования горячей и ледяной воды — это может нарушить целостность изделий.
  2. Брызговикам и колесным аркам после очистки нужно дать хорошо просохнуть, мытье лучше осуществлять незадолго до поездки.
  3. Моющие средства выбирайте с осторожностью и тщательно их смывайте.

Заключение

Покупка брызговиков — отличная инвестиция для любого автомобиля. Это недорогой аксессуар, который сэкономит ваши деньги и время в будущем.

Установка брызговиков на автомобиль — дело достаточно быстрое и простое. Самое важное — правильно выбрать новые аксессуары, идеально подходящие к конструкции вашей машины. Следуя данным советам, вы получите максимально качественный результат от установки и эксплуатации «грязезащитников».

Видео об установке универсальных брызговиков:

Как сделать и установить самостоятельно

При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.

С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.

Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:

жёсткий брызговик

Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.

Как сделать поворотники на велосипед

Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.

Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:

  1. Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
  2. Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
  3. Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
  4. Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.

В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.

Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.

С чего начать?

Прежде всего если есть старые брызговики, то их нужно снять. Колесо поворачивается на максимальный угол, это нужно для нормального доступа к брызговику. Бывает, что нужно снимать колесо, для этого понадобится домкрат. Затем откручивают пластмассовый винт и саморезы 2 шт., которые находятся в колесной арке. При откручивании последнего винта, нужно легонько брызговик отжимать, чтоб в пластмассовой втулке не прокручивался винт. Перед тем как прикрутить брызговик, необходимо зону будущего крепления на авто очистить. Брызговики Тойота лучше приобретать у официальных дилеров.

На новом брызговике необходимо сделать отметку будущего отверстия. Для этого нужно приложить брызговик к будущему месту установки, и там где был саморез слегка надавить. В том месте, где осталась отпечатка, дрелью просверлить отверстие и вкрутить туда саморез. Чтоб резина не порвалась, нужно подложить шайбу под шляпку винта.


Теперь нужно сделать отметку на машине, на колесной арке и закрепить брызговик в последних двух местах. Шайба подкладывается под каждый винт. Чтоб хорошо закрепить верхний край, нужно прижать брызговик к арке, а затем сделать сквозное отверстие через торец крыла и завернуть маленький саморез, но с широкой шляпкой.

Для чего нужны брызговики


Этот автомобильный аксессуар помогает предотвратить попадание грязи и воды в чувствительные части транспортного средства, которые подвержены ржавчине и коррозии.

Брызговики также называют грязезащитными устройствами или предохранителями. Они могут называться по-разному, но их главная цель — помочь защитить автомобиль от мусора и различных дорожных условий, с которыми вы можете столкнуться. Это особенно важно, когда ваши шины постоянно соприкасаются с грязью, камнями, солью, водой и другими элементами на дороге.

Но, как и любая другая деталь автомобиля, брызговик имеет свойство изнашиваться и ломаться. Поэтому любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены и установки брызговиков. Если это конкретно ваш случай, то ниже вы сможете найти несколько полезных советов о том, как самостоятельно правильно установить брызговики, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Но прежде чем проводить установку «грязезащитников», нужно приобрести новые брызговики.

Какие же модели выбрать среди множества представленных на авторынках?

Существуют различные модели брызговиков — они доступны в разных формах, размерах и цветах, а также в используемых материалах.

Читайте также: