Как снять центральный тоннель лада х рей

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Каркас панели приборов – это базовая деталь панели приборов несущая на себе эргономические и декоративные функции, на которую монтируются органы управления и контроля систем автомобиля, элементы комфорта.

Каркас панели приборов устанавливается на поперечину панели приборов и крепится к ней винтами.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем облицовки стоек ветрового окна, облицовку туннеля пола переднюю.

Снимаем кожухи вала рулевого управления, отсоединяем вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опускаем вал на пол салона, смотрим статью по снятию валов руля – «Как снять рулевой механизм автомобиля Lada Xray».

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Головкой Torx T20 отворачиваем винты 3, рисунок 1, крепления щитка 1 панели приборов, снимаем щиток.

Отворачиваем винты 4 крепления комбинации 2 приборов, снимаем комбинацию приборов, отсоединив от нее колодку жгута проводов панели приборов.

С помощью плоской отвертки снимаем боковую левую и центральную облицовку панели приборов отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от выключателя аварийной сигнализации.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Отворачиваем винты 2, рисунок 2, крепления центрального дефлектора 1 панели приборов.

Отворачиваем винты 2, рисунок 3, крепления проигрывателя 1 мультимедийной системы, извлекаем проигрыватель из панели приборов, отсоединив кабели и колодки жгута проводов панели приборов от проигрывателя.

С помощью плоской отвертки открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Головкой Torx 20 отворачиваем пять винтов 2, рисунок 4, крепления вещевого 1 ящика к панели 3 приборов, снимаем вещевой ящик.

Снимаем боковую облицовку панели приборов правую, отсоединив от выключателя подушки безопасности, расположенного на облицовке, колодку жгута проводов панели приборов.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Отворачиваем пятнадцать винтов 1, рисунок 5, крепления каркаса панели приборов к поперечине панели приборов, снимаем каркас панели приборов с поперечины, извлекаем из салона автомобиля.

Что скрипит в панели Lada Xray?

Устраняем скрипы панели Lada Xray без снятия панели.

Дубовый пластик и качество сборки делают панели на Xray такими скрипучими, а с холодами или просто на неровной дороге добавляется стук. Мы нашли те места, в которых панель издаёт раздражающий шум. Давайте разберёмся как устранить их самостоятельно.

Разбирается панель не сложно, даже легко, но нужно быть аккуратными с хрупким пластиком рамки магнитолы и воздуховодами. Руль, кстати, не зря повёрнут влево, там ещё снят лепесток переключения поворотов. Это нужно для того чтобы можно было вытащить козырёк панели приборов.

Все стыки, места креплений пластиковых элементов панели должны быть обработаны антискрипом типа specific или маделин. Даже если вам кажется что деталь не может скрипеть, обработайте её, на неровной дороге, от вибрации, любой элемент будет поскрипывать или дребезжать.

1. Блок сигнализации

Если на вашем автомобиле установлена сигнализация, то с вероятностью 99% её блок находится прямо за щитком приборов и скорее всего он был также плохо закреплён и дребезжал. Заматывайте антискрипом и крепите на пластиковый хомут.

2. Монтажный блок и заглушка.

С водительской стороны, с торца панели находится заглушка, если вы по ней постучите, то услышите как она болтается в посадочном месте. Снимайте обрабатывайте антискрипом. За заглушкой будет монтажный блок, пошатайте его, он просто болтается. Для устранения шума от монтажного блока понадобится всего пара полосок антискрипа.

3. Кожух рулевой колонки.

Пошатайте кожух руками, услышите стук в нижней части крепления кожуха к панели, снимайте его, клейте антискрип. Верхняя часть кожуха сидит очень плотно на защёлках, её можно не обрабатывать. Не лишним будет обработать панель в том месте, где рулевой кожух об нее трется, при снятом кожухе там будут следы.

4. Проводка за магнитолой.

Толстый жгут проводов прямо за магнитолой недостаточно жёстко закреплён. На морозе может дубеть и постукивать. Из-за того что проводка плохо закреплена, с неё стёрлась изолента об острый пластик. Автомобиль с пробегом всего 35 тыс. км.

5. Бардачок, диагностика и пружинка.

В сравнении с Вестой бардачок Xray просто молчит, но всё же здесь много недочётов. Сам бардачок нужно проклеить лентой антискрип в нижней и верхней части, а также обработать его фиксатор. В глубине бардачка есть колодка диагностики, она брякает. А также невыносимо скрипит пружинка подсветки бардачка - лечится только смазкой.

Это основные самые шумные места панели Lada Xray, но нужно обработать весь пластик. В верхней части бардачка есть заглушка, она уже была обработана антискрипом и притянута на саморез. Скорее всего звук от неё был довольно громкий и она сильно раздражал владельца.

LADA X-ray

posted image
posted image
posted image

подробная фото-инструкция по самостоятельной замене бамперов LADA XRAY.

Как снять передний и задний бамперы Lada Xray

Схемы электрооборудования LADA XRAY отличаются от прошлых моделей АвтоВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов и др. На Лада Xray применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

Центральный блок кузовной электроники Лада XRAY: схемы, описания

posted image

АвтоВАЗ в технологических картах по ремонту настоятельно указывает, что для получения доступа к некоторым элементам панели Лада Xray следует снять руль и кожухи рулевой колонки. Это вызывает целый ряд неудобств, т.к. это требует демонтажа подушки безопасности.
Как снять панель приборов на Lada XRAY 21 фев раля 2016 Обзор/тест-драйв Lada Xray от портала ДромРу. Тест основных систем нового автомобиля Лада Xray из Краснодара.
Обзор Лада XRAY от Дром.Ру Добавляю целую кучу отзывов владельцев Хрэя 50/50 получается)))
первые отзывы владельцев о Lada XRAY Обзор Lada Xray с мотором на 1,6 литра и «механикой» в комплектации Optima. Обзор интерьера, экстерьера, а также основных агрегатов Lada Xray (двигатель, трансмиссия).
Lada XRAY 1.6 MT Optima. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель) В некоторых случаях при ремонте или доработке автомобиля приходится снимать тоннель пола. На Lada XRAY этот пластиковый элемент между сиденьями удерживается не только на винтах, но и на фиксаторах. Перед началом работ приготовьте плоскую отвертку и Torx T20.
Как снять туннель пола Lada XRAY

posted image


Двигатель ВАЗ 21179 можно будет купить уже в марте 2016
Компания АВТОВАЗ назначила старт продаж нового двигателя ВАЗ 21179 для Lada Xray на март 2016 года. Купить двигатель ВАЗ 21179 можно будет в конце марта, а Lada Xray с 1,8 и трансмиссией АМТ будет доступна у дилеров уже с 01.03.2016 года.

Несколько недель назад АВТОВАЗ провел в Сочи для представителей СМИ тест-драйв LADA XRAY. Какие впечатления и эмоции вызвал новый кроссовер АВТОВАЗа у журналистов смотрите в видео.

Мнение российских журналистов о Лада Х Рей

АВТОВАЗ сообщил что автомобили Lada Xray, укомплектованные новым 1,8 литровым двигателем (ВАЗ 21179) и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) появятся в дилерских центрах в марте 2016 года.
Старт продаж LADA XRAY 1,8 АМТ назначена на март 2016

Основные паспортные данные 1,8 литрового двигателя ВАЗ 21179 следующие:

рабочий объем — 1774 куб.см,
мощность — 122 л.с.,
крутящий момент — 170 Н•м при 3750 об/мин.
Этот двигатель объемом 1,8 литра будет устанавливаться на TOP комплектации Lada Xray и Lada Vesta, которые поступят в продажу уже с 1 марта 2016 года.

Сборка двигателя ВАЗ 21179 (видео)
posted image

Частая проблема XRAY — это «залипание» педали акселератора в морозные зимние дни и ночи. Нет, педаль не примерзает к полу, как вы могли подумать, но вот обороты двигателя упорно не желают снижаться ниже 2000 — 3000 оборотов. Чаще всего владельцы заметили такое «примерзание» после того как XRAY дали «газу», утопив педаль в пол. В сервисе подсказали, что главная причина заключается в плохой оболочке троса акселератора, которая в сильные морозы деформируется и не дает вернуться тросу в нормальное положение. таблетка в этом случае одна: меняйте тросик на новый с нормальной оплеткой. Ну или попробуйте смазать его хорошенько силиконовым гелем. Так же известны случаи когда тросик вообще обрывало. В общем следите за его состоянием, дабы его поломка в дороге не стала для вас неприятным известием.
Основные Неисправности Lada XRAY

Лучший ответ: Как снять торпеду Лада Веста?

С левой стороны вывернуть два болта (№2) нижнего крепления торпедо к тоннелю пола. Снять кожух рулевого вала, вывернув три винта (№3). Отвернуть четыре гайки (№2) крепления вала рулевого управления с электроусилителем в сборе к поперечине панели приборов; Отсоединить колодки с проводами и опустить рулевой вал на пол.

Как снять центральный тоннель Лада Веста?

Процесс снятия передней облицовки тоннеля: вывернуть по одному винту (№3) с каждой стороны и снять боковые экраны. Снять чехол ручки КПП, используя плоскую отвертку. Снять накладку облицовки туннеля пола, отсоединив колодку с проводами. Если АМТ то снимаем накладку так.

Как снять правый воздуховод Веста?

  1. Снять бардачок;
  2. Вывернуть два винта крепления рамки воздуховода снизу панели (TorX T20);
  3. Снять правый воздуховод, отщелкивая фиксаторы.

Как снять панель приборов на Весте?

Потянуть щиток приборов за верхнюю часть (№2) на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов. Отвернуть два винта (№1) крепления комбинации приборов с помощью насадки T20, отвертки. Потянуть комбинацию приборов на себя и отсоединить с обратной стороны разъем с проводами (№3). Снять комбинацию приборов.

Как снять тоннель Lada XRAY?

Порядок действий при замене туннеля пола Лада Xray:

  1. Поднять рычаг ручного тормоза;
  2. Снять чехол ручки КПП, подцепляя его отверткой;
  3. Снять верхнюю часть тоннеля (держится на фиксаторах), потянув его вверх;
  4. Отсоединить колодку с проводами;
  5. Чтобы снять нижнюю облицовку тоннеля придется выкрутить винты (№1 и 2).

Как снять центральный тоннель на Приоре 2?

Отвернуть 2 винта крепления туннеля к консоли панели приборов, используя крестовую отвертку.

  1. Поднять вверх туннеля.
  2. Нажать на фиксатор, отсоединить колодку с проводами от прикуривателя. Снять центральный тоннель Приоры.

Как снять облицовку магнитолы Веста?

Вывернуть четыре винта (№1) и снять центральные воздуховоды (№2), используя насадку Т20 и отвертку. С помощью этих же инструментов отвернуть четыре винта (№1) и извлечь магнитолу из гнезда панели приборов. Потянуть магнитолу на себя и на тыльной стороне отсоединить все разъемы с проводами.

Как снять заглушку магнитолы Веста?

Чтобы снять заглушку, нужно для начала :

Как снять воздуховоды на Солярис?

Чтобы снять воздуховоды необходимо: массивная плоская отвертка, плотная ткань (чтоб не повредить пластик). Вставляем отвертку предварительно обмотанную тканью в отвестие снизу воздуховода. Аккуратно поддеваем отверткой воздуховод, при этом двигаем отвертку не в сторону двери, а в сторону магнитолы.

Как правильно снять ветровики?

Как снять дефлекторы с машины своими руками самостоятельно

  1. пластиковым шпателем поддеть край отсекателя;
  2. в образовавшийся проем ввести ранее упомянутую рыболовную леску;
  3. плавными движениями, в сторону, противоположную нагретому углу, попытаться разрезать скотч посередине;

Как достать дефлектор?

Главное нащупать и поддеть тонкой плоской отверткой одну и вставив пальцы в дефлектор вытягивать без фанатизма на себя, потом если легко не выйдет сразу, примерно рассчитать где 2 остальные защелки не составит проблем , поддеть их и он выйдет легко.

Обслуживание Лады X-RAY

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Стоимость обслуживание лады X-RAY

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Замена масла на ладе X-RAY

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Салонный фильтр лады X-RAY

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Замена салонного фильтр лады X-RAY

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Бачок тормозной системы лады X-RAY

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

бачок ГУР лады X-RAY

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания; замена свеч на ладе x-ray
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки; замена свеч зажигания на ладе x-ray
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку; свеча зажигания лады X-RAY


Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка; замена тормозной жидкости на ладе x-ray
  • Заполняем бачок новой жидкостью; тормозная жидкость лады X-RAY
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер; штуцер лады X-RAY
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

пробка слива антифриза лады X-RAY

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

приводной ремень лады X-RAY

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;


В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

Все современные автомобили оснащаются целым пакетом опций. При этом, все они могут различаться по назначению. Одни отвечают за безопасность, а другие помогают водителю управлять транспортным средством. Интересно, что во многих машинах они есть еще с завода, но владельцы узнают о них лишь спустя время.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

АвтоВАЗ - производитель, который выводит на рынок модели, широко используемые не только в пределах нашей страны. Они показывают хорошие параметры на дорогах России. Поэтому до сих пор не теряют в спросе. Кроме того, некоторые модели занимают места в различных номинациях.
В последнее время автомобили Lada начали оснащаться системами и функциями, которые ранее были доступны только в моделях иностранного производства. Поклонники уже знают, что в автомобиле предлагается селектор режима движения, обогрев руля, мультимедийная система Яндекс.Авто. Однако, существует еще 3 позиции, о которых мало кто знал до этого времени.

Первая и главная опция - подсветка поворотов противотуманной фары. В зависимости от направления, в работу может включаться правая или левая фара. Известно, что данная функция сегодня представлена не во всех комплектациях. Активировать ее можно при помощи телефона или самого дешевого адаптера.
В некоторых дилерских центрах предлагается опциональная функция smart foot. Кто не знает, это система, при которой багажник открывается без использования рук. Багажник откроется, если провести ногой под задним бампером. А закрывается крышка после нажатия на кнопку, расположенную внутри. Это очень полезная функция, которая показывает всю эффективность возле торговых центров, когда водитель идет с магазином с занятыми руками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 3

Последняя малоизвестная опция - контроль воздуха в шинах. Пока что АвтоВАЗ еще не афишировал эту функцию, но в Vesta и Xray уже есть вся необходимая электроника. При этом, многие владельцы уже активировали ее при помощи смартфона и интернета. После активации спущенное колесо определяется датчиками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 4

Заметим, что все вышеперечисленные функции доступны в двух моделях - Vesta и Xray. Данная информация появилась в Сети из неофициальных источников. Именно поэтому было принято решение уточнить данные у официальных представителей АвтоВАЗа. В результате, удалось выяснить, что сегодня активно реализуется опция smart foot. При этом, устанавливать ее могут в любом дилерском центре. А вот по поводу контроля воздуха в шинах ситуация не совсем однозначная. Дело в том, что серийное производство автомобилей с такой опцией должно начаться в будущем. Поэтому остается загадкой, как этим уже начали пользоваться некоторые автовладельцы.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 5

Итог. Современный автомобиль нельзя представить без дополнительных опций. Не все знают, но у моделей Vesta и Xray сегодня есть некоторые функции, которые помогают в управлении автомобилем. При этом, сам производитель старается не афишировать их по непонятным причинам.

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.


ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Ремонт переднего бампера Lada XRay

Ремонт переднего бампера X Ray

Современный кроссовер Лада Х-Рей представлен на отечественном рынке как оптимальный аналог зарубежных машин. Однако по причине халатности изготовителя или механических повреждений, навесному оборудованию машины периодически требуется ремонт. Второй причиной вмешательства выступает желание доработать внешний вид автомобиля.

Как снять передний бампер Lada XRay

Демонтаж переднего бампера стандартной модели и версии кросс немного отличается. Ввиду большей сложности выполнения задачи (на лада X-Ray Cross устанавливается дополнительная накладка), дальнейшая процедура описана по образцу модификации Cross:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник.
  2. Удалить с поверхности деталей грязь.
  3. Для старта демонтажа, требуется освободить боковые части бампера.
  4. Открутить два винта крепления, находящиеся под аркой переднего колеса. (С каждой стороны по 2 шт).
  5. Далее необходимо отогнуть подкрылок и освободить кронштейн защелки стыка бампера и крыла, выкрутив еще один винт.
  6. Чтобы отстегнуть боковины детали от рамы, удаляется дополнительно две точки крепления подкрылка, для освобождения пластиковой накладки поверх арки.
  7. Аналогичная операция выполняется для другой стороны.
  8. Со смотровой ямы выкрутить 4 болта в нижней части автомобиля.
  9. На последнем этапе снимается крепление, расположенное в передней части подкапотного отсека.
  10. Аккуратно отстегнуть защелки крепления бампера.
  11. Уложить деталь на заранее подготовленную подкладку – ветошь или картон.

Снять передний бампер у X-Ray

Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Ремонт подвесов переднего бампера Lada XRay

  1. Аккуратно снять деталь с кузова авто.
  2. Сверлом №6 высверлить алюминиевые заклепки боковых креплений – детали находятся возле крыльев.
  3. При необходимости, после демонтажа кронштейнов, закрасить поврежденную краску.
  4. На центральной части бампера со внутренней стороны находится пластмассовая направляющая (выглядит как трубка с 4 ребрами). Необходимо срезать ножом верхнюю грань на глубину 3-4 мм по всей длине.
  5. С противоположной стороны(снизу), к направляющей крепится пластмассовая полоска – это необходимо для поднятия носа бампера.
  6. На крепления усилителя монтируются фторопластовые квадраты, толщиной 10 мм.
  7. Новые кронштейны усиливаются саморезами в местах захода передней защелки.
  8. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Элементы бампера Лада Х Рей

Тюнинг переднего бампера Lada X-Ray Cross

Дополнительные сетки

По причине несовершенной конструкции радиаторной решетки, некоторые пользователи прибегают к доработке переднего бампера Лады Икс Рей. Обычно в качестве улучшения, на рынке можно найти готовые вставки в бампер. Элементы оборудованы мелкой сеткой и крепятся клипсами, без использования специального инструмента или снятия основы.
Однако для защиты чувствительного радиатора кондиционера и основной части системы охлаждения автомобиля, некоторые специалисты монтируют самодельные, металлические сетки под решетки. Для этого выполняются такие действия:

  1. Подготовить металлические решетки малого сечения.
  2. Демонтировать передний бампер как указанно выше.
  3. Вырезать вставки по необходимым размерам и прикрепить их на пластиковые хомуты или саморезы.

Примечание! Участки радиаторной решетки, перекрываемые пластмассовыми элементами защиты компрессора и генератора, можно оставить без усилений.

Установка накладок

В качестве улучшения внешнего вида, можно установить накладки на передний бампер Лады Икс Рей. Данные элементы имеют исключительно декоративное назначение. Однако некоторые элементы могут выступать в роли защиты от мелких камней или другого мусора.
Обычно пользователями используются специальные деколи «губы» или «юбки». При этом стоимость комплекта деталей стартует от 1500 рублей.
Непосредственно юбка представляет собой накладку из ABS пластика, повторяющую форму основы. Это гарантирует максимальное прилегание элемента по всей длине и прочное крепление.
Стандартная процедура монтажа выглядит так:

  1. Для удобства работы, машину можно поднять на эстакаде.
  2. Тщательно обезжирить основу для накладки.
  3. В комплекте с деталями поставляется двухсторонний скотч. Отрезы ленты приклеиваются с внутренней стороны накладки.
  4. Навесной элемент плотно прижимается к бамперу для надежного крепления.

Примечание! Некоторые пользователи жалуются на ненадежность заводских крепежей – скотч быстро приходит в негодность и деколи могут отлететь. Для повышения надежности конструкции, можно приклеить дополнительные отрезы ленты или смонтировать все на саморезы.

Защита переднего бампера Лада Х-Рей

Защита переднего бампера Х Рей

Если автомобиль часть эксплуатируется по ухабистым дорогам или проселку, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать защиту переднего бампера.

Этот элемент способен защитить деталь от механических повреждений при наезде на небольшие препятствия. Однако для дачи объективной оценки, необходимо изучить все плюсы и минусы монтажа дополнительной конструкции.
Достоинства:

  • дополнительная защита бампера машины от повреждений;
  • придача оригинального внешнего вида машине;
  • ввиду уменьшения клиренса, меньше вероятность повредить картер силовой установки.
  • ухудшается безопасность пешеходов при столкновении;
  • снижение дорожного просвета (уменьшение проходимости);
  • высокая стоимость конструкции – около 10000 рублей за один элемент.

В зависимости от конфигурации, защита бывает изготовлена из трубы или профиля, одинарная либо двойная. Однако принцип установки усилителей одинаков:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Демонтируется защита картерного отсека двигателя, и с нее срезаются уголки. Это необходимо для освобождения места под кронштейны.
  3. Согласно заводской инструкции собираются крепления защиты (юбки).
  4. При помощи длинных болтов, элемент крепится на стандартные отверстия.
  5. Обратно монтируется защита мотора.

Таким образом, происходит монтаж юбки переднего бампера Лада Икс Рей.

Примечание! Рекомендуется монтировать юбки на расстоянии не менее 3-4 см от бампера. При столкновении деталь деформируется, что при плотном контакте может стать причиной более сильного повреждения.

Передний бампер Лада Икс Рей при необходимости можно усовершенствовать или переделать под потребности пользователя. Основа детали – прочный ABS пластик, дает возможность легко работать с узлом, без риска его случайного повреждения.

Какой салонный фильтр поставить на Лада Xray?


Воздушный салонный фильтр есть почти у всех современных машинах, так как он очень важен и выполняет много важных функций. Некоторые автолюбители даже не представляют где же он находиться и как часто он требует замены.

С помощью воздушного фильтра происходит очищение воздуха, в результате чего в автомобиль поступает чистый воздух, а вся пыль песок и сажа, задерживается в фильтре вместе с прочими примесями и вредными веществами которые находятся в воздухе. Такой фильтр просто не заменим для тех людей, которые страдают аллергиями, ведь он полностью очищается от посторонних веществ.

Замена салонного фильтра на Lada Vesta и XRAY

Замена салонного фильтра Lada Vesta

Завод-изготовитель рекомендует менять воздушный фильтр салона на Весте и XRAY каждые 15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (сильная загазованность, пыль и т.д.) производить замену фильтра следует в 2-3 раза чаще.

На Весте и XRAY фильтр салона (каталожный номер 272773016R) находится в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Лада Х-Рей, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272770567R
  • 272777764R
  • 272778214R
  • 272779683R
  • 272889739R

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Инструкция для Lada Vesta

Порядок действий

  1. снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винты;
  2. снять крышку бардачка (при необходимости).

где находится салонный фильтр на Lada Vesta

Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

Замена салонного фильтра Lada Vesta

Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры фильтра). Очистить посадочное место от пыли и мусора (например, засохшие листики). Установка фильтра салона производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.

Замена салонного фильтра Lada Vesta

Процесс замены также показан на видео:

Этапы замены фильтрующего элемента Лада Х-Рей

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Лада Х-Рей проводится относительно просто. Относительно, потому что, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.


Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Х-Рей располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Лада Х-Рей является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

  1. Добираемся до места установки (Рис.1).



Рис.1 Место установки



Рис.2 Сжимаем выступы



Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть



Рис.4 Ниша для установки



Рис.5 Новый фильтрующий элемент

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Х-Рей при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

Разберем, как это сделать:

    Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).



Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой



Фото 2 Делаем метки



Фото 3 Родной воздухозаборник



Фото 4 Радуемся модификации

Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.

Инструкция для Lada XRAY

Снимать облицовку тоннеля и крышку бардачка не нужно.

Порядок действий

  1. Снять крышку 2, рисунок 11-1, фильтрующего элемента сжав фиксаторы 3 и потянув за них.
  2. Взяться за нижний край фильтрующего элемента 2, рисунок 11-2,, потянуть за него и не значительным движением вниз извлечь фильтрующий элемент из корпуса 1 блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

замена фильтра салона на lada xray

Более удобное расположение фильтра делает его замену быстрей и проще, чем раньше. Напомним, чтобы продлить срок службы этого фильтра рекомендуется установить на воздухозаборник сетку-фильтр.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена салонного фильтра на Lada Vesta и XRAY»:

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Новая Лада: Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway — Автомобили — АвтоВзгляд

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Лада Х-Рей может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU22020 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK22020 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Xray на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 216 мм

Как правило, иногда аналоги для Lada Xray могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Читайте также: