Ситроен с кроссер где собирают

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Три кроссовера на одно лицо

Citroen C-Crosser российской сборки практически ничем не отличается от сделанного в Японии и, как известно, мало отличим от Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL. Но при этом модели-близнецы пользуются разной популярностью не только у клиентов автосалонов, но и у угонщиков, а страховщики по-разному оценивают риски владения популярным кроссовером — оригиналом и клонами.

Не двойняшки, а тройняшки

Моих друзей-автолюбителей всегда интересуют машины, которые я тестирую: кто-то присматривает себе транспорт на будущее, а кому-то просто нравится посудачить на автомобильные темы. Выясняют обычно одно и то же: как разгоняется, какой дорожный просвет, сколько жрет бензина, удобный ли багажник. А с Citroen C-Crosser меня замучили вопросами, чем же он отличается от своих собратьев по платформе и зачем все-таки выпускают по сути одну и ту же машину под разными именами.

Поскольку мне сложно объяснить глубокий смысл маркетинговой доктрины, по которой на рынке должны конкурировать не разные автомобили, а разные бренды, пришлось приводить пример из жизни.

Например, жили на свете два брата-близнеца, Леша и Сережа — племянники моего дачного соседа. К своему стыду, почти за десять лет, что мы провели бок о бок, я так и не научился определять, кто из них кто. Они были похожи всем и во всем. Вместе окончили военное училище, вместе уволились со службы, переехали в Подмосковье с Украины и устроились в один и тот же банк охранниками. Купили одну квартиру на двоих, да и машина у них всегда была общая. Потом близнецы завели себе подруг — тоже весьма похожих одна на другую. Почему одна девушка выбрала своим парнем Лешу, а другая Сережу — загадка. Дела сердечные. Возможно, одной просто нравилось имя Сергей, а другой — Алексей. Также вероятно, что, когда появилась девушка Алексея, Сергей уже был занят, и пришлось брать то, что осталось. Все равно ведь близнецы-братья.

Примерно так же сейчас выбирают машину — среди близнецов-моделей. Один автолюбитель-романтик, давний поклонник марки Peugeot, долго ждал, когда же в модельном ряду появится кроссовер (кроссовер — это нынче модно), поэтому его выбор — Peugeot 4007. К тому же у этого близнеца чуть выше установлены противотуманки, что способствует их сохранности на наших дорогах. Другой всегда был заворожен дизайном Citroen, уважал вкус генерала де Голля и разбойника Фантомаса, поэтому приобрел C-Crosser. Третий же вообще мечтал о куда более популярном Mitsubishi Outlander XL, но его надо было ждать, а "французы" уже стояли в салоне. Посоветовался со страховщиками (страховка у "французов" дешевле на 10-15 тыс. руб.), посмотрел статистику угонов (тоже не в пользу японского бренда) и сел в итоге за руль того же Citroen С-Crosser.

Внешне, да и внутренне машины действительно практически идентичны. Да, немного отличается форма передних фар, а также задних фонарей, радиаторные решетки, шильдики на капоте и руле и еще несколько деталей. С комплектациями тоже пока все тождественно: два двигателя — 2 л (147 л. с.) и 2,4 л (170 л. с.), две коробки — вариатор и 5-ступенчатая "механика", две трансмиссии — переднеприводная или с приводом на обе оси через электрическую муфту. Цены тоже если и отличаются у разных дилеров, то, на мой взгляд, незначительно (см. таблицу).

Тот, кто сидел за рулем Mitsubishi, сев за руль C-Crosser, сразу узнает знакомый интерьер

Тот, кто сидел за рулем Mitsubishi, сев за руль C-Crosser, сразу узнает знакомый интерьер

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Собрано в России

Поскольку я не проводил сравнительный тест одноплатформенников (это уже делали многие коллеги до меня), а испытывал собранный в России Citroen C-Crosser, прежде всего меня интересовали его отличия от предшественника, сделанного в Японии. Таковых было обнаружено два: табличка с надписью "Сделано в России" под правой передней дверью и отсутствие третьего ряда сидений в багажнике. И это хорошо, потому что, на мой взгляд, эту напоминающую раскладушку лавочку из труб, обтянутых дерматином, негоже ставить в автомобиль ценой миллион с лишним рублей. Залезать неудобно, да и ехать куда-то на третьем ряду в С-Crosser было бы тесно и тряско.

К сожалению, под пол багажника, куда раньше убирался третий ряд, не переехало запасное колесо. Его так и оставили висеть снизу, под бампером, откуда его неудобно доставать и где оно мешает внедорожным экспериментам.

Кстати, несмотря на записи, оставленные бывалыми охотниками и рыболовами — владельцами C-Crosser на интернет-форумах, для бездорожья эта машина не подходит. Хотя движение на полном приводе действительно может доставить удовольствие на заснеженном (но почищенном) проселке, опять же можно удивить соседей-дачников лихим подъемом по раскисшей дороге. Парковка в неглубоком сугробе — тоже вполне допустимо. А вот про езду по глубокой лесной колее, проложенной военными ГАЗ-66, или про форсирование оврагов и каменистых речек стоит забыть.

Более того, если ваш C-Crosser, как и тестовый, оснащен полным приводом, пусть не вводит в заблуждение надпись Lock на переключателе управления трансмиссией. Этот режим не блокирует муфту, а лишь добавляет момента на задние колеса, что, конечно же, хорошо, но для настоящего внедорожника недостаточно. Ну а модификации, которые не имеют муфты и распределения крутящего момента по осям,— это, по сути, просто переднеприводные универсалы, только чуть более прожорливые и немного хуже управляемые. Правда, переднеприводный C-Crosser может заехать на бордюр, недоступный какому-нибудь универсалу, сделанному на базе седана.

За что еще ценят кроссоверы, так это за высокую посадку. Но и здесь любители сидеть высоко и глядеть далеко могут оказаться разочарованы: даже если настроить кресло на максимальную высоту, соседи по пробке в Toyota Land Cruiser, BMW X5 и даже в Nissan X-Trail окажутся выше. И водитель какого-нибудь Ford C-Max не посмотрит уважительно снизу вверх, хотя у вас вроде как модный кроссовер, а у него всего лишь семейный микровэн.

Есть, правда, одна особенность Citroen C-Crosser, которая заставляет его уважать если не окружающих, то уж владельца точно. У автомобиля шикарный по объему, соотношению сторон и удобству использования багажник. Тестируя машину, я отправился на строительный рынок покупать новый отопительный котел на дачу. Мало того что это объемистый и тяжелый предмет, его еще и не рекомендуют перевозить горизонтально. Тянем за рычажки задних сидений вверх — спинки сами падают, тянем за ленточки — сиденья уезжают вперед и вниз. Дальше одним движением снимаем и убираем шторку, закрывающую багажник, другим поднимаем пятую дверь, откидываем нижний борт и, пища парктроником, аккуратно сдаем назад к раскрытым воротам склада. Котел, дымоход, трубы, баки с антифризом — все поместилось так легко и удобно, что грузчики даже присвистнули.

Еще один повод для гордости — свет. Ксеноновые фары C-Crosser очень хороши. Ничуть не хуже, чем в кроссоверах вдвое дороже. К сожалению, на тестовой машине не работал омыватель фар (может, примерз?), но он по крайней мере предусмотрен.

Как и у других французско-японских близнецов в C-Crosser есть охлаждаемый ящик

Как и у других французско-японских близнецов в C-Crosser есть охлаждаемый ящик

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Поездив на Citroen неделю, я убедился, что шума действительно много. Пока мирно стоишь в пробке — все отлично, двигателя не слышно совсем, штатная аудиосистема со встроенным сабвуфером баюкает басами. Но как только вырвался на простор, уже не заснешь: двигатель воет, вариатор ему в этом помогает, удерживая при разгоне высокие обороты. Разогнался больше — стало слышно колеса. Тестовый C-Crosser был с нешипованной зимней резиной, но и она шумела. Если ехать еще быстрее, на скорости от 120 км/час начинают досаждать аэродинамические шумы — С-Crosser все-таки ближе по аэродинамике к внедорожнику, чем к формульному болиду. А еще при скоростной езде появилась вибрация на кузове и руле (мне показалось, что были недостаточно хорошо отбалансированы колеса). Плюс к тому жесткая и громкая подвеска заставляет вздрагивать весь салон при проезде трещин или лежачих полицейских.

Другой неприятный момент — расход топлива. Для автомобиля с бензиновым двигателем 2,4 л и вариатором, при езде по загородной трассе со скоростью 120-130 км/ч у меня получалось 12-13 л на 100 км, если верить дорожному компьютеру. Опять же, если верить компьютеру, который изначально настроен так, что не накапливает статистику предыдущих поездок, а каждый раз начинает считать заново, расход в плотной московской пробке может быть и 20 и даже 26 л на "сотню". В денежном эквиваленте, при моем привычном графике передвижения (две поездки на дачу в 70 км от дома и обратно плюс три дня толкотни по центру Москвы) получилось чуть меньше 1900 руб. в неделю.

Ну и напоследок еще несколько выявленных недостатков — эргономического и эстетического плана. Прежде всего в C-Crosser перебралась из Mitsubishi система климат-контроля с не самым удачным, мягко говоря, алгоритмом работы — систему все время хочется подрегулировать вручную. Не хватает возможности настраивать руль по вылету. Неприятно также, что для некоторых кнопок не предусмотрена подсветка — к примеру, ее нет у клавиш электрической регулировки зеркал, а из четырех кнопок стеклоподъемников подсвечивается только та, что отвечает за стекло водительской двери. Стоит отметить, что впервые я такое решение заметил на пикапе Mitsubishi L-200, но там это может объясняться утилитарностью машины. К сожалению, японцы перенесли все перечисленные выше недостатки и в Outlander XL и далее во французские клоны.

Можно найти много внешних отличий C-Crosser от Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL, но по сути это одна и та же машина

Можно найти много внешних отличий C-Crosser от Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL, но по сути это одна и та же машина

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Несмотря на все придирки, С-Crosser может хорошо выступить в роли единственного универсального автомобиля в семье или же второго семейного. Если говорить о полноприводном варианте, на таком можно и на дальнюю дачу ездить круглый год, периодически перевозя нужные, но негабаритные для седана вещи, а можно и из дома на работу, и по магазинам. Самое главное, чтобы семейный бюджет выдержал покупку такой машины. Стоимость страховки каско — от 45 до 70 тыс. руб. в год в зависимости от стажа водителя, страховой компании и дополнительных условий выбранной страховой программы. Если автомобиль не кредитный и можно использовать безусловную франшизу, расходы могут сократиться на 15-25 тыс. в год. Стоимость ОСАГО — 6336 руб. в год.

Расходы на эксплуатацию тоже стоит учитывать. К примеру, регулярное сервисное обслуживание (через каждые 15 тыс. км пробега) для автомобиля, предоставленного для теста, обойдется примерно в 10 тыс. руб.— так будет в первые визиты на ТО, а при пробеге в 45 тыс. км (положена замена масла в вариаторе) — уже в 24 тыс. руб. с учетом стоимости расходных материалов, жидкостей и запчастей.

CITROЁN начинает продажу модели С-Crosser калужской сборки

Сборка C-Crosser на российском заводе осуществляется наряду с производством автомобилей сегмента С (Citroёn C4). Обе модели пользуются большим спросом среди российских покупателей. Более половины продаж всех автомобилей Citroёn приходится на модель C4, а С-Crosser традиционно пользуется популярностью у любителей больших автомобилей.

С-Crosser калужской сборки разработан с учетом потребностей российских автомобилистов и для российского рынка. Своим клиентам Citroёn предлагает автомобиль с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2.0 (2WD и 4WD) и 2.4 л. (4WD). Версию с двигателем 2.4 можно купить уже сейчас. C-Сrosser с двигателем 2.0 и передним приводом пока доступен только для заказа, получить его можно будет в январе 2011 года. На обе модификации устанавливаются два типа трансмиссии: механическая коробка переключения передач и бесступенчатая трансмиссия (CVT). Все версии C-Crosser калужской сборки, выпускается в пятиместном кузове.

На автомобиле предлагается три уровня комплектации: Dynamique, Confort и Exclusive.

Стоимость С-Crosser в оснащении Dynamique начинается от 919 000 рублей, комплектация включает в себя: круиз контроль, бортовой компьютер, АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD, электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), подушки безопасности водителя и пассажира, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, зеркала с электроприводом и обогревом, электрически складывающиеся зеркала, регулировку водительского и пассажирского сидений по высоте, в продольном положении и по углу наклона спинки сиденья, климат-контроль, пылеулавливающий фильтр, розетку на 12В в багажнике и в переднем центральном подлокотнике, передние и задние электростеклоподъёмники, радио CD MP3 6 динамиков с клавишами управления на рулевом колесе, задний спойлер с интегрированным стоп-сигналом на светодиодах, литые диски 16" Itoka, Michelin 215/70 R16.

Специально к запуску производства С-Crosser на автопредприятии в Калуге, Citroën предлагает в подарок сервисный контракт Essential Drive на один год или 100 000 км пробега. Данное предложение действительно до 31 декабря 2010.

"Ситроен С-Кроссер": отзывы владельцев, технические характеристики, фото

В последние несколько лет большим спросом стали пользоваться кроссоверы. Это неплохой компромисс между легковыми автомобилями и внедорожниками. Приобретая кроссовер, покупатель получает автомобиль с высоким клиренсом, малым расходом топлива, просторным салоном и большим багажником. И сегодня мы уделим внимание одному из кроссоверов концерна «Пежо-Ситроен». Это «Ситроен С-Кроссер». Отзывы владельцев с фото и технические характеристики авто – далее в нашей статье.

Описание

Итак, что это за автомобиль? «Ситроен С-Кроссер» представляет собой полно- или переднеприводный кроссовер компактного сегмента. Серийный выпуск модели был начат в 2007 году. Производился «Ситроен С-Кроссер» вплоть до 2013-го. Машина была построена на общей платформе с «Митсубиси-Аутлендер» второго поколения.

«Ситроен С-Кроссер»: дизайн

Внешне автомобиль действительно имеет схожие черты с японским кроссовером. Однако французы кардинально переработали переднюю часть. Так, спереди имеется фирменная решетка радиатора с двумя хромированными полосами, образующими эмблему марки, и линзованная оптика. Снизу – круглые противотуманки и широкий воздухозаборник. В остальных элементах кузов «Ситроена» практически полностью повторяет «Митсубиси»: раздутые колесные арки, линия остекления и форма крышки багажника. Но нельзя сказать, что французы скопировали дизайн у японцев. «Ситроен» получился своеобразным и оригинальным. Смотрится машина свежо и приятно – отмечают отзывы.

ситроен с кроссер отзывы владельцев с фото

Но какие есть недостатки у автомобиля «Ситроен С-Кроссер»? Отзывы владельцев говорят, что машина плохо покрашена. Спустя годы эксплуатации на краске образуются многочисленные сколы. Толщина ЛКП незначительная, и повредить эмаль можно даже небольшой веткой.

Размеры, клиренс

Как мы уже сказали ранее, машина относится к компактному сегменту. Но судя по габаритам, «Ситроен» близится к классу среднеразмерников. Так, общая длина кузова составляет 4,65 метра, ширина – 1,8, высота – 1,67 метра. При этом машина имеет высокий клиренс – 21 сантиметр. Это достойный показатель для кроссовера. Снаряженная масса в зависимости от модификации составляет от 1,54 до 1,8 тонны.

Салон

Давайте переместимся внутрь французского кроссовера. Салон скромный, но функциональный. Для водителя предусмотрен трехспицевый мультируль и панель приборов с двумя «колодцами». Между тахометром и спидометром есть бортовой компьютер. На центральной консоли располагается система мультимедиа. Внизу – блок управления климатической системой.

салон ситроен с-кроссер

Как отмечают отзывы, «Ситроен С-Кроссер» внутри собран неплохо, но расстраивает качество материалов отделки. В салоне используется жесткий пластик.

Салон «Ситроена» по умолчанию пятиместный. Но при необходимости его можно дополнить еще одним рядом сидений, который будет располагаться в багажнике. Объем багажника при этом составляет 184 литра. Если рассматривать пятиместную версию, здесь багажник более просторный – 440 литров. Также можно сложить второй ряд сидений. Объем багажника увеличивается до 1686 литров.

Уровень оснащения

Как отмечают отзывы, «Ситроен С-Кроссер» имеет неплохой уровень оснащения. В базовой комплектации имеются:

  • Шесть подушек безопасности.
  • Система АБС и ESP.
  • Литые 16-дюймовые диски.
  • Неплохая аудиосистема.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Обогрев зеркал.
  • Круиз-контроль.
  • Двухзонный климат-контроль.

Технические характеристики

На «Ситроен С-Кроссер» устанавливаются два двигателя. Среди них один дизельный и один бензиновый мотор. Линейку бензиновых представляет 2,4-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 170 лошадиных сил. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 9,6 секунды. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. Средний расход топлива составляет от 8 до 9,8 литра.

ситроен си кроссер отзывы

Также для «Ситроена» доступен дизельный 2,2-литровый четырехцилиндровый мотор. Максимальная мощность ДВС – 156 лошадиных сил. Разгон до сотни – 9,9 секунды. Максимальная скорость – 200 километров в час. Данный двигатель является более экономичным и расходует в среднем 7 литров топлива на сотню.

Что говорят о двигателях «Ситроен Ц-Кроссер» отзывы? Моторы в целом надежные, но технологически сложные. Особенно это касается дизельного «Ситроена С-Кроссер». Отзывы отмечают, что при эксплуатации можно столкнуться с неисправностью электровакуумного клапана ЕГР (рециркуляция отработавших газов) и сажевого фильтра. Последний стоит дорого, и часто его просто вырезают, перепрошивая при этом ЭБУ. Также среди проблем ДВС можно отметить отказ привода системы изменения высоты подъема клапанов, неисправность свечи накаливания. Самая дорогая поломка – это турбина. Но служит она не меньше 150 тысяч километров. При использовании некачественного топлива возможно закоксовывание форсунок впрыска.

Трансмиссия

Для бензинового мотора предусматривается механика и вариатор. Дизельные также могут оснащаться роботизированной преселективной коробкой с двойным сцеплением. Это подобие ДСГ на «Фольксвагене». Как отмечают отзывы, «Ситроен С-Кроссер» со временем может дергаться при переключениях. Проблема решалась по гарантии путем «обучения» коробки. Но порой приходилось полностью менять гидроблок. Как говорят отзывы, «Ситроен С-Кроссер» лучше брать на обычной механике. Вариатор брать не стоит, поскольку его ресурс редко превышает 200 тысяч километров.

Ходовая часть

Машина была построена на платформе «Митсубиси GS» с поперечными расположением ДВС. Кузов является несущим и изготовлен из высокопрочных сортов стали. Спереди имеется независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади – многорычажка. Тормозная система дисковая (спереди тормоза вентилируемые), с АБС. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем.

ситроен ц кроссер отзывы

В зависимости от комплектации «Ситроен С-Кроссер» может идти с передним либо с полным приводом. В последнем случае задняя ось подключается посредством многодисковой муфты. Она при необходимости может распределять крутящий момент в пропорции 50:50.

Что говорят отзывы о ходовых качествах? На ходу машина идентична японскому кроссоверу. Стоит отметить хорошую обратную связь руля и устойчивость автомобиля на поворотах. На ходу практически не чувствуются дорожные стыки. Но на крупных ямах подвеска все же жестковата – отмечают отзывы. На бездорожье машина ведет себя достойно. Песок и мокрая грунтовка «Ситроену» не помеха.

Стоимость

Цена автомобиля «Ситроен С-Кроссер» зависит от года выпуска и уровня оснащения. Так, стоимость на кроссовер начинается от 500 тысяч рублей. Более свежие и укомплектованные версии стоят уже 850 тысяч рублей. В целом это неплохая цена как для такого автомобиля. Тот же «Аутлендер» будет стоить примерно на 200 тысяч рублей дороже. Но нужно сказать, что «Митсубиси» - более популярная марка в России. Эти машины более ликвидны на рынке, и продать их будет проще с минимальной потерей стоимости.

ситроен с кроссер отзывы владельцев

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ситроен Си-Кроссер» отзывы. Среди достоинств владельцы отмечают:

  • Приятный дизайн.
  • Экономичный дизельный двигатель.
  • Хорошую управляемость.
  • Неплохую проходимость.
  • Наличие семиместного салона.
  • Сложное устройство двигателей.
  • Плохое качество покраски.

отзывы ситроен с кроссер дизель

В целом «Ситроен Си-Кроссер» - это неплохой вариант для тех, кто хочет найти кроссовер на все случаи жизни. Машина универсальна и отличается высокой надежностью. По трассе машина идет комфортно, в городе весьма маневренная. Салон функциональный, а багажник может трансформироваться.

Citroёn C-Crosser: француз японского происхождения

Citroёn C-Crosser: француз японского происхождения

Извечная мука потребителя: немецкие машины хороши, но дороги; японские - надежны, но скучны; итальянские - красивы, но недостаточно качественны; французские - харизматичны, но не могут похвастать надежностью. Как быть? Правильный ответ - Citroёn C-Crosser. Харизматичный французский кроссовер с японской родословной. Чем не вариант?


Технически Citroёn C-Crosser (он же Peugeot 4007) - это не просто близкий родственник, а фактически клон Mitsubishi Outlander XL, имеющий некоторые визуальные отличия. А также, как заверяют компании, несколько иные настройки. Увы и ах, обоим производителям - и Mitsubishi, и концерну PSA - не хватило смелости по-настоящему индивидуализировать свои модели: к разочарованию потребителей, истинным "французом" Citroёn C-Crosser так и не стал. Как по отделке, так и по ходовым качествам он мало чем отличается от Outlander. Впрочем, есть в этом и свои плюсы: надежность тоже оказалась вполне "японской"!


Главный плюс интерьера "донора" C-Crosser - продуманная эргономика, главный минус - материалы отделки. Собрано все отлично, но сам пластик жесткий, гулкий и не выглядит дорогим. Именно на устранение этой особенности и надеялись покупатели "французских" версий - увы, их интерьер не сильно отличается от "донорского"…


Поскольку Outlander XL является довольно габаритным автомобилем, его пассажирам вряд ли придется жаловаться на тесноту - по крайней мере тем, кто сидит на втором ряду. Потому что к их услугам и приличный запас пространства для ног, и удобные сиденья с индивидуальными регулировками: их можно передвигать вперед-назад, а также откидывать назад спинку. Чего еще желать?


Третий ряд сидений в C-Crosser тоже есть, но его можно использовать разве что в качестве "детского". Потому что, предлагая неплохой запас по ширине, он совершенно не имеет места для ног взрослого человека. Хотя иногда, как говорится, лучше плохо ехать…


Багажник очень приличного объема - от 185 литров в семиместной конфигурации и до 1685 литров при сложенных сиденьях второго и третьего рядов. Но есть и свои минусы, в частности, откидной задний борт. С одной стороны, это облегчает погрузку в тесном пространстве (потому что верхняя часть двери получилась короче), с другой - откинутый борт не позволяет дотянуться до "недр" багажника.


К силовым агрегатам, предлагаемым для 4007 и C-Crosser, претензий на удивление мало. И это несмотря на то, что от "японца" им достался только один из них - 2,4-литровый бензиновый, а вот 2,2-литровый 156-сильный турбодизель свой, французский. Однако, судя по отзывам владельцем, ни к тому ни к другому мотору особых вопросов нет, что похвально.


О ходовых качествах Citroёn C-Crosser можно сказать примерно то же самое, что и об Outlander XL: машина довольно азартная, неплохо управляется и уверенно чувствует себя на легком бездорожье, но при этом в обычных режимах подвески кажутся жестковатыми и особенно чувствительными к мелким стыкам и т.д. Но это, собственно говоря, единственный недостаток: в остальном C-Crosser так же хорош, как и Outlander. А главное - надежен!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

"Эх, если бы французским машинам добавить японскую надежность, ничего другого и не нужно было бы!" - сколько раз доводилось слышать подобное от владельцев продукции PSA, недовольных своими автомобилями. Будто услышав своих клиентов, Citroёn представил рынку в 2007 году кроссовер С-Crosser, сиречь Mitsubishi Outlander XL, в надежности которого сомневаться не приходится. Но, будучи новой, модель расходилась плохо, что привело к окончанию выпуска в 2012 году. Возможно, во второй, подержанной, жизни C-Crosser оценят по-настоящему?

Имейте в виду: говорим Citroёn C-Crosser или Peugeot 4007 - в голове держим Mitsubishi Outlander XL, так как "французы" не просто построены на общей с "донором" платформе GS, а полностью копируют техническую начинку "японца". Отличие лишь в комплектациях и гамме моторов: для "клонов" недоступен бензиновый 3-литровый V6, но есть возможность прикупить дизель. В общем-то, на двигатель DW12 в PSA и делали ставку, выпуская "близнецов" на рынок Европы, однако не сложилось, не срослось. И дело здесь не в дизельном моторе. Он как раз хорош, судя по отзывам целой армии владельцев самых разных марок, и с надежностью все в порядке, и расходом топлива радует. Да и бензиновый 2,4-литровый агрегат 4B12, который достался "французу" от Outlander, хорошо известен автолюбителям: кроме неприятного кошельку расхода топлива по сравнению с дизелем, его и поругать не за что. Разве что после пробега 70-80 тыс. км велика вероятность течей по переднему сальнику коленвала.


Полноприводная трансмиссия C-Crosser ничем не отличается от таковой на Outlander XL: та же фрикционная муфта с электронным управлением подключения задней оси, те же три режима работы системы полного привода. При перегреве муфты блок управления ее попросту отключает, поэтому повредить узел, увлекшись на бездорожье, вряд ли получится. А вот в случае с вариатором на машинах первых месяцев выпуска (до 2008 г.) могли быть проблемы: из-за неудачной конструкции подкрылка в месте забора воздуха могла набиться грязь, снижающая эффективность работы радиатор КП, что приводило к перегреву. Позже конструкцию подкрылка изменили, сведя риск перегрева к минимуму.

Подвеска Citroёn C-Crosser независимая: спереди - McPherson, сзади - "многорычажка" со стабилизатором поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передних рычагов в среднем служат 120-140 тыс. км, задних - около 100 тыс., амортизаторы - 100 тыс. (быстрее выходят из строя передние), рулевые наконечники - 50-60 тыс. км. Также после 100 тыс. км нередко отмечают запотевание на стыках шлангов ГУР, хотя до "криминала" не доходит.


Мнение владельца Citroёn C-Crosser 2.2 HDI, 2008 г.в., МКПП, заявленный пробег 110 тыс. км:

"В плюсы модели запишу отличные ходовые качества на асфальте и достаточные таланты на бездорожье: туда, где C-Crosser не проедет, я попросту не поеду - нет нужды. Оценил чисто французскую "фишку" - семиместный салон. У Mitsubishi я такого не нашел, хотя пересмотрел много машин. Кто-то скажет, что это лишние бесполезные места, но мне раз в месяц нужно вывозить на дачу все свое большое семейство: раньше приходилось ехать на двух машинах. Очень радует, что качество сборки у C-Crosser японское, однако я с удовольствием слегка переплатил бы за французские отделочные материалы, потому что здесь все так же уныло, как и у Outlander. Не последним аргументом покупки именно C-Crosser стало утверждение некоторых продавцов (да и СМИ, если по правде), что подвески у "французов" мягче в отличие от Outlander. Так вот: все это чушь. Что по конструкции, что по настройкам "ходовки" у машин идентичные - проверял не единожды на автомобилях друзей".

Откровенно говоря, провал французских "клонов" на фоне успеха прародителя Mitsubishi Outlander XL только сыграл на руку покупателям подержанной техники: трех-пятилетнюю машину в хорошей комплектации, с более-менее внушающей доверие историей обслуживания и неплохим дизелем под капотом можно купить по цене нового гольф-класса. Неплохой вариант для тех, у кому "много автомобиля" за доступные деньги надо не для вида, а по делу.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Возможен перегрев вариатора на авто первых лет выпуска.

Плюсы

Просторный 7-местный салон. Неплохая проходимость. Высокая надежность.

Наше мнение

Весьма неплохой вариант для тех, кто ищет надежный кроссовер на все случаи жизни. Потому что японские корни C-Crosser дают о себе знать: особых проблем он не создает и в целом отличается довольно высокой надежностью. А также практичностью: багажник огромен, салон просторен. Ну и ходовые качества не заставят владельца краснеть, причем ни на асфальте, ни на легком бездорожье. Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Французы в России

Калужский завод группы PSA Peugeot Citroen (PCMA Rus) во вторник, 20 июля, начал серийную сборку автомобилей Citroen C4. По словам генерального директора российского представительства Citroen Анри Рибо, производящаяся на заводе модель была адаптирована под дорожные и климатические условия нашей страны. В частности, она получила перенастроенную подвеску и увеличенный на десять миллиметров клиренс.

Специально для отечественного рынка Citroen подготовил комплектацию Optima, в которую входят климат-контроль, 16-дюймовые колесные диски, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, кожаная отделка руля. Цены на Optima начинаются от 590 тысяч рублей, а самая дешевая версия - Confort - обойдется в 559 тысяч рублей. Кроме того, данный автомобиль привлекателен и тем, что его можно приобрести по программе утилизации старых машин.

Между тем, российских покупателей больше интересует, отличаются ли по качеству автомобили российского производства от иностранных аналогов? Разобраться в этом мы попытались во время посещения завода.

Не ошиблись со сроками

О планах альянса PSA Peugeot Citroen построить свой завод на территории России стало [известно](/news/2006/06/06/psarus) в 2006 году. Тогда же [российские чиновники](/news/2006/09/06/psarus) различных уровней и [представители](/news/2007/05/03/psaru) альянса говорили о том, что новое предприятие может разместиться в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Пскове, Московской области, Саратовской области и республике Татарстан.

Точное месторасположение не было известно и во время [подписания](/news/2007/06/10/peugeot) соглашения между PSA и Минэкономразвития в июне 2007 года. Французов устраивала территория, которую могла предоставить Нижегородская область, однако власти региона вскоре [отказались](/news/2007/12/27/psa) от сотрудничества, посчитав, что запросы PSA меняются "с пугающей частотой и регулярностью". Что именно испугало Нижний Новгород, не сообщалось, однако лояльно к этим же запросам отнеслись в правительстве Калужской области, где и началось строительство завода в июне 2008 года.

За месяц до этого, в мае, о своем участии в строительстве завода [объявила](/news/2008/05/19/joint) компания Mitsubishi, которая планировала собирать на площадке внедорожники Outlander. В начале 2009 года, когда автомобильные рынки во всем мире демонстрировали резкое падение, японцы решили на время отказаться от своего участия в этом предприятии. Между тем, в PSA не намеревались отступать от своих планов и в течение 2009 года продолжали строительство завода, [пообещав](/news/2009/02/09/psaru), что со второй половины 2010 года предприятие начнет выпуск автомобилей.

В итоге французы успели завершить строительство раньше намеченных сроков. Причем сделали они это в крайне удачный для автопроизводителей момент: автомобильный рынок в России как раз начал оживать. Главной причиной этого, разумеется, стала государственная [программа](/articles/2010/06/04/util) утилизации старых автомобилей, однако аналитики еще в марте стали отмечать рост спроса и на те машины, которые не подпадали под действие программы.

Уже в марте 2010 года завод PCMA Rus приступил к тестовой сборке автомобилей, а с апреля с конвейера [сошел](/news/2010/04/23/psa) первый серийный Peugeot 308.

За пять часов

В настоящее время завод PCMA Rus, собирающий две модели - Peugeot 308 и Citroen C4, работает в режиме отверточной сборки. Сюда с французского завода PSA в Мюлузе автомобильные комплекты поступают с уже готовым кузовом и полностью укомплектованным салоном. Отдельно в деревянных коробках доставляются передняя ось с двигателем, задняя и трансмиссия.

После того как на завод приходит партия кузовов, их осматривают на предмет повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке. Бракованные автомобили отправляются назад во Францию, остальные — на склад, откуда их доставляют на конвейер. Причем зимой кузова и двигатели должны простоять в обогреваемом помещении не меньше трех часов, чтобы их температура сравнялась с температурой в цехе.

На конвейере автомобиль проходит несколько этапов, каждый из которых занимает у рабочих не более пяти минут: сначала автомобилю прикручивают переднюю ось с двигателем и трансмиссию, затем - заднюю, после этого прокладывают электрические провода и так далее. Готовые автомобили отправляют на пост, где автоматизированная компьютерная система проверяет сход-развал автомобиля, а также настройку передних фар.

Следующий этап - проверка качества, в ходе которой на машине ищут повреждения кузова, которые могли возникнуть во время производственного процесса, а также при транспортировке автомобиля. Автомобили с царапинами направляют в небольшой цех покраски, после прохождения которого машину проверяют еще раз. Заключительный этап производства - тестирование на полигоне, где проверяется работа технической "начинки" автомобиля.

В итоге на сборку одной машины от момента выгрузки ее составляющих из контейнера до погрузки готового продукта на автовоз уходит 4-5 часов чистого времени. При работе в две смены завод выпускает до 150 автомобилей в день. С 19 июля здесь была введена третья смена, после чего производительность выросла до 200 автомобилей в сутки.

Пока на заводе производят только продукцию французских марок, а с запуском осенью сборки внедорожника Mitsubishi Outlander на его долю будет приходиться 20 процентов от общего объема производства. Остальное время конвейеры будут занимать "Пежо" и "Ситроены".

Как во Франции

По словам генерального директора завода Дидье Альтена, французы понимают, что даже при отверточной сборке не последнюю роль в качестве автомобиля играет человеческий фактор. Если на заводе будут работать неквалифицированные сотрудники, то машины российской сборки будут хуже иностранных аналогов, а значит, окажутся невостребованными у покупателей.

Для того чтобы избежать такой проблемы, все новые работники, прежде чем начать работу на заводе, проходят обучение в специализированном центре, расположенном в Калуге. Здесь сотрудникам рассказывают об основных этапах сборки автомобилей, и потом они на практике обучаются, как правильно собирать машины. Для этого в центре имеются тестовые модели, которые уже выпускаются и которые планируют поставить на конвейер в ближайшее время. Обучение длится пять недель. За это время сотрудники должны научиться выполнять действия в определенной последовательности и в строго отведенное время, как того требует производство. На заводе среди операторов цеха не существует "специализации": один и тот же работник должен уметь одинаково хорошо завинчивать болты и укладывать электрические провода.

Преподаватели, которые следят за успехами учащихся, - французы, до этого работавшие в других учебных центрах Peugeot и Citroen по всему миру. Кроме того, на самом заводе PCMA Rus за работой операторов сборочного цеха следят французские специалисты, на которых возложены контролирующие функции.

Помимо проверки качества, которую проводят для всех автомобилей после того, как они сошли с конвейера, французы регулярно осуществляют аудит качества. Они ежедневно выбирают восемь машин и выясняют, не пропустили ли проверяющие каких-либо дефектов в сборке.

Ситроен С Кроссер: японец во французском костюме

С-Кроссер был достаточно хорошим кроссовером, который заслужил доверия россиян

Следуя актуальным модным тенденциям в автомобильной индустрии, французская компания Citroen решила не отставать от своих конкурентов и выпустить кроссовер под названием C-Crosser (мы будем называть его С-Кроссер). Стоит отметить, что данная модель стала первой в истории марки среднеразмерным внедорожником.

С-Кроссер, даже спустя несколько лет с начала продаж, выглядит достаточно современно

С-Кроссер, даже спустя несколько лет с начала продаж, выглядит достаточно современно

Немного истории

Машина разрабатывалась альянсом PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation. В итоге базой для С-Кроссера стала полноприводная платформа от известного многим внедорожника Mitsubishi Outlander. От этого же автомобиля «француз» получил большую часть технической начинки. Что касается экстерьера и интерьера, то над их созданием трудились уже французские дизайнеры и инженеры. Благодаря такому удачному сотрудничеству, на свет появился довольно оригинальный и интересный автомобиль с современной японской «начинкой» и французским шармом.


Кроссоверы Citroen обладают своей неповторимой элегантностью и шармом. О возможных минусах их обслуживания можно узнать из нашей статьи.
Выбирая новые кроссоверы до 800 000, воспользуйтесь несколькими простыми советами, которые мы подготовили для вас в этой статье.
Хотите купить автомобиль с характером? Обратите внимание на кроссовер мазда сх 7. Мы уверены, что он поможет подчекрнуть ваш неповторимый темперамент.

Впервые -Кроссер был представлен в рамках Женевского автосалона летом 2007 года и уже через три месяца был доступен на автомобильном рынке Европы.

5214f69e88f0c602a1a5ef5ba259c661

Богатая комплектация

У себя на родине кроссовер цена Ситроен С-Кроссер в самой простой комплектации (Pack) составляет за 34 250 евро. Учитывая богатое базовое оснащение, в которое входят шесть подушек безопасности, мультимедийная система, ксеноновые фары, электроподогрев и электропривод передних сидений и боковых зеркал, противотуманная оптика, тонированные стекла, иммобилайзер, датчики дождя и света, круиз-контроль, задняя парковочная камера, кондиционер, системы ABS, ASR и ESP, это вполне разумная стоимость. Основными конкурентами автомобиля стали такие корейские модели как SsangYongRexton, HyundaiSantaFe, KiaSorento, а также французский Peugeot 4007.

44fe47a618d5c4afa6d759272d648e80


Даже судя по фото, Ситроен С-Кроссер имеет просторный и удобный салон. Сидя же внутри, понимаешь, что главный упор здесь выполнен на функциональность и комфорт. Передние сидения имеют достаточно внушительную боковую поддержку, благодаря чему даже на крутых поворотах водитель и пассажир будут чувствовать себя уверенно, а электрическая регулировка за считанные секунды настроит нужные параметры кресла, обеспечивая высокую степень комфорта. Массивное трехспицевое рулевое колесо может похвастаться огромным количеством кнопок, предназначенных для управления информационно-развлекательной системой, климатической установкой и круиз-контролем. Шкалы панели приборов выполнены в виде двух «колодцев», которые позволяют легко и быстро считывать показания в любое время суток. Между ними расположен небольшой дисплей бортового компьютера, снабжающий водителя необходимой в дороге информацией.

04

Между передними сидениями и в картах дверей расположены подстаканники, а также всевозможные отсеки, ящички и карманы для мелких вещей, что, вне всякого сомнения, очень удобно в дороге. На центральной панели традиционно разместился сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая помимо всего прочего оснащена и GPS-навигацией. Мультимедиа-система оснащена жестким диском емкостью 30 гигабайт. Стоит сказать, что большая половина его памяти занята детализированными картами Европы, однако это не мешает заполнить оставшееся место любимой музыкой и видеоклипами. Кстати, аудиофайлы также можно слушать посредством дисков CD/DVDили подключив к системе флеш-накопитель. Премиальная комплектация Citroen C-Crosser получила мощную 650-ваттную восьмиканальную музыкальную систему Rockford Fostgate с сабвуфером и модулем беспроводной передачи данных Bluetooth, которая позволяет разговаривать по телефону без помощи рук, подключать смартфон и выполнять некоторые другие действия.

11cee3533e31c0abcb48679bab017511


В процессе движения задним ходом активируется работа задней паковочной камеры, которая передает изображение на дисплей. Эта функция заметно облегчает парковку и маневрирование и, справедливости ради, надо сказать, уже стала практически стандартом для большинства европейских автомобилей.

Мощный, тяговитый и бесшумный… дизель!


Говоря о технических характеристиках Ситроен С-Кроссер, нельзя не отметить, что под капотом уже базовой комплектации кроссовера установлен дизельный силовой агрегат рабочей емкостью 2,2 литра. Благодаря турбине с изменяемой геометрией, машина способна развивать максимальные 160 лошадиных сил. Также стоит отметить и крутящий момент, который здесь составляет 380 Нм (при 2 000 об/мин), что весьма существенно. Самая дорогая версия модели (Exclusive) получила 2,4-литровый турбодизель с отдачей в 170 лошадиных сил. Трансмиссией в этой версии выступает вариатор, а смена передач возможна посредством подрулевых переключателей.

Как ни удивительно, но во время тест-драйва выяснилось, что, несмотря на дизельный мотор, в слоне внедорожника довольно тихо. Это стало возможным благодаря дополнительной шумоизоляции моторного отсека и двум центровочным валам, которые значительно снизили вибрацию. Кстати, С-Кроссер стал первым Ситроеном с дизельным двигателем, продающимся на российском рынке. Тяговитый мотор совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач показал превосходные результаты во время тестирования, которое состоялось на извилистых дорогах Пиренейских гор. Здесь же с лучшей стороны показала себя и тормозная система. Все четыре колеса кроссовера получили дисковые тормоза. Кстати, передние оснащены еще и вентилируемой системой. Хорошие ходовые качества и отличная маневренность сделали эту машину одной из самых продаваемых в сегменте. Первые 100 километров в час французский внедорожник набирает всего за 9,9 секунд, учитывая вес автомобиля (1747 кг), это так что характеристики Ситроен С-Кроссер очень даже хороши. Максимальная скорость равна 200 км/час. Средний расход топлива кроссовера в смешанном режиме составляет всего 7,5 литров на сто километров пробега.

citroen-c-crosser-engine


С-Кроссер нельзя назвать стопроцентным внедорожником, однако благодаря подключаемому полному приводу и высокому клиренсу машина достаточно уверенно едет по среднему бездорожью. Передней подвеской французского среднеразмерника стала псевдо-McPherson, а сзади – многорычажная система, которая обеспечивает комфорт задним пассажирам и хорошую проходимость. Благодаря грамотно настроенной подвеске и рулевому управлению с гидроусилителем, С-Кроссер послушен и отзывчив на любом участке дороги. В зависимости от дорожного покрытия и скорости движения интеллектуальная система автомобиля может активировать полный привод посредством муфты блокировки дифференциала с электронным управлением. Если внедорожник в режиме 4WD не справляется дорожными «сюрпризами», на помощь приходит режим Lock, который увеличивает крутящий момент на задние колеса на 50 процентов.


Кроссовер для большой семьи

C-Crosser стал любимцем путешественников и может похвастаться различными вариантами трансформации салона. Также эта машина обязательно понравится большим семьям, так как в него может вместиться сразу семь человек! Не позабыто здесь и о детях – второй ряд сидений оснащен специальными креплениями ISOFIX, которые надежно зафиксируют детское кресло. Третий и второй ряд сидений можно сложить двумя способами – вручную или же с помощью электропривода, кнопка которого расположена в багажном отсеке. Раз уж речь зашла о багажном отделении, то о нем также стоит сказать несколько слов. Так его объем при пятиместной конфигурации салона составляет внушительные 510 литров, а со сложенными спинками второго и третьего ряда объем багажника увеличивается до 1691 литра! Кстати, сложенные сидения образовывают ровный пол, что дает возможность использовать C-Crosser в качестве временного ночлега.

06b78210adc4b04cc5e2c3861b8f99d7

За счет удачного расположения «докатки» французским инженерам удалось достичь большого объема багажника. Она разместилась под полом автомобиля. Этот же нюанс можно считать и недостатком внедорожника, так как, во-первых, смена колес в дорожных условиях станет довольно проблематичной, а во-вторых, «докатка», как известно, не сможет обеспечить хорошую скорость автомобиля, по крайней мере, до ближайшего шиномонтажа.

94f881b3bf2621f929a9dff53b1e8599

Подводя итог, можно смело сказать, что у внедорожника Citroen C-Crosser гораздо больше достоинств, чем недостатков. Необычный внешний вид, хорошие эксплуатационные показатели, высокая степень безопасности, превосходный уровень комфорта и отличные ездовые характеристики стали залогом популярности этой модели как на европейском, так и на российском рынке.

Отзывы владельцев Ситроен С-Кроссер

Владимир из Владивостока отмечает, что данный автомобиль имеет превосходный внедорожный потенциал и обладает современным уровнем комфорта. По его словам, С-Кроссер гораздо привлекательнее, чем его «японский» Mitsubishi Outlander XL. К тому же, французский кроссовер значительно дешевле.

Наталье из Хабаровска С-Кроссер понравился, прежде всего, своей внешностью и богатым оснащением. Учитывая вместительность салона и полный привод, данный автомобиль вполне оправдывает свою стоимость на рынке. Кроме этого, французский внедорожник не так прожорлив, как его конкуренты. Так, за время эксплуатации автомобиля, средний расход топлива не превысил 10,5 литров на сто километров в смешанном режиме.

Михаил из Москвы:

Понравился C-Crosser высоким уровнем комфорта. Салон просторный и эргономичный. Все под рукой. Особенно стоит отметить шумоизоляцию и хороший набор базового оснащения. Из минусов – немного жесткая подвеска, впрочем, на скорости это, скорее, плюс.

Этот автомобиль действительно на все случаи жизни, однако, к сожалению, он уже снят с производства. Вместо него французы выпускают кроссовер Aircross, который больше относится к чисто городским «паркетникам», нежели к внедорожникам.

Читайте также: