Как снять дефлектор воздуховода опель астра h

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как снять дефлектор воздуховода опель астра h

Снятие и установка дефлекторов воздуховодов

  1. Для снятия решетки дефлектора с центральной части лицевой панели, заправьте жала небольших отверток в пазы с обеих ее решетки. Отпустив таким образом крепежные фиксаторы, аккуратно снимите решетку с панели приборов. Снятие корпуса дефлектора требует демонтажа приборного щитка (см. Главу Кузов) и выключателя аварийной сигнализации.

Левый (водительский) боковой дефлектор

  1. Снимите переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование). Разверните дефлектор вниз до упора и сквозь решетку выверните три (два верхних и один нижний) крепежных винта. Винты упадут в корпус дефлектора, - постарайтесь не дать им провалиться в заднее вентиляционное отверстие. Отсоедините электропроводку и снимите дефлектор.

Правый боковой дефлектор

Центральный дефлектор является частью лицевой панели (см. Главу Кузов).

  1. Для демонтажа правого бокового дефлектора предварительно снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).
  2. Вытяните верхнюю вентиляционную решетку из воздуховода. Выверните верхние и нижние крепежные винты и снимите дефлектор.
  1. Снимите облицовочную панель под рычагом стояночного тормоза. Снимите защитный чехол рычага. Просунув руку в образовавшееся отверстие, вытолкните дефлектор наружу.

Установка центральных дефлекторов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.

  1. Для установки боковых дефлекторов на моделях Astra необходимо поддеть отверткой боковой фиксатор, затем развернуть решетку таким образом, чтобы открылся доступ к верхним крепежным винтам. Теперь винты могут быть установлены без риска утраты их в результате падения в вентиляционное отверстие. На моделях Zafira установка боковых дефлекторов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.

Задние дефлекторы устанавливаются в порядке, обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов.

Вопрос к знатокам: как снять правый дефлектор обдува на Opel Astra h ?

Недавно обнаружил, что правый дефлектор не работает должным образом — сломалась вертикальная крутилка.
Хотел поменять его ибо есть на что менять и заодно посмотреть как он устроен.
Буду очень благодарен, если кто-нибудь подскажет как снять дефлектор обдува на торпеде.
Перелопатил весь интернет, решение найти так и не удалось.

Вот собственно он :)

Opel Astra 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2007
Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2008

Комментарии 18

Я тоже не знаю как его снять не поломав переднюю часть. У самого была проблема: перестал регулироваться вверх и вниз соответственно, я оторвал переднюю часть. Потом вытащил аккуратно сам дефлектор, он крепится как и сказали ранее на 4 металлических фиксаторах (2 сверху и два снизу).
Дефлектор разбирается просто, интуитивно понятно. Вместо сломаных ножек, что поворачивали жалюзи, я впаял проволоку и все, теперь всё работает. Саму облицовку пришлось склеивать на супер-клей)

Честно говоря я не очень представляю как ее можно снять не сломав ее, там 4 подпружиненных фиксатора, 2 сверху и 2 снизу, соответственно стоят в распор. В принципе их не сложно отжать когда нет внешней панели, но снять ее не сломав невозможно, т.к. она защелкнута в основной блок, но места сочленения пропаяны. Я снимал по причине того что у меня от неудачного нажатия сломалось именно крепление внешней панели, потом просто приложил внешнюю панель и паяльником зафиксировал ее обратно. На разборках бывают, просят около 1000.

Представляете, что это — снять торпеду? Я пытался снять левый дефлектор (поломаны две планочки), делал пару заходов по пол-часа, плюнул, планочки кое-как зафиксировал на местах суперклеем, да так и езжу. Усилие фиксации неимоверное, боишься сломать, думаю купить на разборке, что-бы в руках держать целую, посмотреть на защёлки и снимать до победы. У Опеля всё так снимается, надо долго смотреть и примеряться, и то, не факт, что снимешь не повредив.

Я аккуратно зацепкой потдевал и все замечательно доставалось

я поддел ножом, половину вытащил а потом что-то застряло. Быть может там еще защелки есть ?!
я просто не хочу снимать всю торпеду.
Подозреваю, что можно вытащить и без снятие торпеды, но боюсь поломать дефлектор

Защелки сверху и снизу, аккуратно зацепом потдеваешь и все аккуратно достаётся

я видел по две защелки сверху и снизу, помимо них есть еще скобы ?

На нем защелки сверху и снизу, которые очень хорошо сидят, снимать торпеду или искать человека с очень длинными и гибкими руками, попробуй всё же снять бардачек, но на сколько я помню, вроде не поможет это

Кроме длинных рук человек должен знать приём сломанной руки, иначе ни как))))

Opel Astra J

Снятие и установка воздушного фильтра, воздуховода и глушителя шума впуска

Воздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T10.

Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.

1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра).


2. Потяните вниз дренажную трубку…


3. …и отсоедините ее от корпуса воздушного фильтра.


4. Потяните вверх корпус воздушного фильтра и, вынув резиновые втулки корпуса из пазов держателей…


5. …снимите корпус воздушного фильтра.


6. При необходимости снимите резиновые втулки с задней…


7. …и передней опор фильтра.


Замените резиновые втулки передней…

…и задней опор фильтра, если они затвердели, сильно деформированы или надорваны.


8. При необходимости снимите с корпуса воздухоподающий рукав.


9. Для снятия воздуховода снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).


10. Выверните болт крепления воздуховода к рамке радиатора…


11. …два винта крепления держателя воздуховода…


12. …и снимите держатель.


13. Отсоедините воздуховод от глушителя шума впуска…


14. …и снимите воздуховод.


15. При необходимости, вынув из опор штифты корпуса глушителя шума впуска…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Opel Astra H

Воздушный фильтр в автомобиле Opel Astra снимают, как правило, для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», TORXT25.

Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.

1. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.


2. . и отсоедините рукав от патрубка фильтра.


Примечание


Обратите внимание: на патрубок воздушного фильтра и на край воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

3. Выверните болт крепления задней части воздушного фильтра.


4. . и снимите воздушный фильтр, вынув патрубок, расположенный на стенке корпуса фильтра, из воздухоподающего рукава, а обрезиненную опору на его днище из пружинного держателя, закрепленного на каркасе моторного отсека.


Примечание


Так расположена опора на днище корпуса фильтра.


. а так — держатель на каркасе моторного отсека.

5. При необходимости снимите резиновую втулку с нижней опоры фильтра.


6. . кронштейн его заднего крепления.


7. . и извлеките из отверстий кронштейна две резиновые втулки.


Примечание


Замените резиновые втулки нижнего.


. и заднего креплений фильтра, если они затвердели, сильно деформированы или надорваны.

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Заслонка рециркуляции входит в состав системы климат контроля. Она перекрывает забор воздуха с улицы и обеспечивает рециркуляцию салонного воздуха через салонный фильтр системы вентиляции. Состоит заслонка из корпуса-воздуховода и подвижной части, приводимой в движение электроприводом. Управление заслонкой осуществляется в ручном режиме с помощью кнопки на блоке климат контроля или в автоматическом режиме (при наличии датчика качества воздуха).

Как заслонка рециркуляции выходит из строя?

Причиной поломки заслонки является конструктивный просчет: материал заслонки не выдерживает нагрузки, возникающие из-за слишком высокого момента ее электропривода.

Неисправная заслонка имеет низкую скорость срабатывания, неплотно перекрывает наружный воздух, пропускает запах, или вообще не переключается в нужный режим способствуя запотеванию стекол (в зависимости от степени повреждения).

Как проверить исправность заслонки?

Экспресс-метод "на слух"

Исправность заслонки можно определить экспресс методом по длительности работы электропривода (по звуку):

  1. Включить зажигание, не заводя двигатель.
  2. Отключить все источники шума: музыку, вентилятор и т.д.
  3. Нажать на кнопку рециркуляции и определить длительность звука (жужжания) в области перчаточного ящика.

Звук длительностью 2-3 сек. соответствует исправной заслонке.

Звук длительностью 10 сек., щелчки, неравномерный звук, свидетельствуют о неисправности заслонки.

Визуальный контроль

Более точную диагностику неисправности обеспечивает визуальный контроль работы заслонки:

  1. Снять перчаточный ящик.
  2. Включить зажигание, завести двигатель.
  3. Установить скорость вентилятора на максимум.
  4. Нажать кнопку рециркуляции.

Равномерное движение заслонки в течение 2-3 сек и остановка в конечной точке свидетельствует об исправности заслонки.

Неравномерное движение, хлопки, щелчки, несколько раз изменяющийся звук потока воздуха и положение заслонки, суммарное время движения около 10 сек. говорит о неисправности заслонки.

Информацию предоставили © Филипп (CoDeMasteR), Micle13, TUAREG, Konst@ntin, Валерий А.,Kentavr,Speed_Boy, Вальдемар

Замена заслонки. Вариант 1

Для замены понадобятся:

  1. Ключ-трещотка на 5.5мм.
  2. Отвертка Trox T20.
  3. Накидной ключ на 17мм.
  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять обшивку над ногами пассажира и воздуховод.
  3. Отсоединить разъемы от электропривода заслонки и вентилятора.
  4. Открутить 5 винтов крепления вентилятора (красные стрелки) и одну защелку (зеленая стрелка).
  1. Снять поводки дворников и уплотнитель со стороны капота.
  2. Снять накладку, для этого освободить 5 пластиковых зажимов со стороны стекла.
  1. Со стороны капота открутить 5 винтов крепления корпуса-воздуховода заслонки.
  2. Открутить 2 винта крепления электропривода к корпусу заслонки
  3. Заменить заслонку, сборку осуществлять в обратном порядке

Замена заслонки. Альтернативный вариант.


Для замены заслонки необходимо предварительно снять бардачок, как описано в разделе "Сверчки" около вещевого ящика.

Ремонт заслонки

Покупка заслонки

Если попытки ремонта не привели к желаемому результату, то самый простой выход - просто купить новую заслонку рециркуляции Опель Астра, например в магазине Big-Zip. Редко где можно купить заслонку отдельно, но в этом магазине это возможно.

Новая модификация заслонки


GM модифицировал заслонку, внеся необходимые изменения (см. фото), теперь проблема "ломания" заслонки неактуальна, НО, к сожалению, при возникновении ситуации, описываемой в этом разделе ломается электропривод, который в 2 раза дороже, так что стабилизатор тока (см. далее) свою актуальность не потерял!

Как предотвратить поломку заслонки рециркуляции в будущем?

Для обеспечения долгой безотказной работы заслонки рециркуляции необходимо уменьшить момент ее электропривода. Момент и мощность электропривода можно уменьшить путем установки стабилизатора тока в цепь электропривода.

Для предотвращения поломки заслонки на время изготовления или покупки стабилизатора можно временно отключить провод от электропривода.

Вариант 1.

Стабилизатор состоит из двух микросхем LM317, двух резисторов и двух диодов. Принципиальная схема стабилизатора и выводы микросхемы LM317:


Номинал резисторов - 8.2 Ом. Стабилизатор настроен на ток 150mA. Внешний вид печатной платы:


Если с изготовлением схемы Вы испытываете сложноcти, то вместо стабилизатора можно использовать резистор, номинал 36 Ом 2 Вт. Резистор имеет недостаток: ток через электропривод зависит от напряжения в бортовой сети.

Вариант 2.

Упрощенная и более компактная схема стабилизатора состоит из следующих компонентов:

Общие замечания по работе стабилизаторов. Проверка.

Обе приведенные выше схемы работоспособны и практически идентичны по эксплуатационным характеристикам. Вторая более компактна и легче для изготовления.

Проверить любую схему можно следующим образом: подключаем стабилизатор по схеме снизу и меряем ток в цепи. Он должен составлять 150mA +/- 3mA (погрешность обусловлена точнотью изготовления резисторов). Меняем выводы стабилизатора в данной схеме местами и повторно замеряем ток. Он не должен отличается от первоначального измерения в пределах погрешности (+/-3mA). Т.е. при значения 153mA и 147mA стабилизатор работает корректно.

Разъемы PHU-2 и PHW-2, несмотря на небольшую доработку лучше подходят для использования, так имеют шаг 3.69мм и сидят более плотно.

Установка стабилизатора

Установка производится в разрыв любого из проводов, идущих к моторчику заслонки.

Вариант 1.

Разрезать один из проводов, идущих к электроприводу и образовавшийся разрыв подключит выводы стабилизатора.

РАсположение электропривода показано на фото.

Вариант 2.

Подобрать разъемы и подключить стабилизатор между электроприводом заслонки рециркуляции и штатным разъемом. Внешний вид стабилизатора на фото. На сегодняшний день делают и более компактные стабилизаторы.

Вариант 3.

Снять блок климата. Извлечь 1-й контакт из голубого разъема блока климат контроля и на его место поставить один из выводов стабилизатора. Второй вывод стабилизатора соединить с вынутым 1-й контактом.

Для всех вариантов:

Перед первым использованием заслонки рециркуляции со стабилизатором надо ослабить крепления электропривода для расклинивания зажатой большим моментом заслонки.

Тема: Opel Astra H - пар из воздуховодов

Мистика.
Предположу, исходя из того что пар(правильнее наверное назвать конденсат, потому как влага скорее всего не испаряется, а конденсируется) появляется из влаги всасываемого воздуха. Это будет если перепад температур велик или влажность входящего воздуха велика.

Так же работает при рециркуляции.
К чему я? Может пациент попал под хороший дождь, или был на мойке? Предположу, что в воздуховоде перед вентилятором печки может быть влага(вода). ЕЕ избыток не успевает конденсироваться на испарителе.

Мистика.
Предположу, исходя из того что пар(правильнее наверное назвать конденсат, потому как влага скорее всего не испаряется, а конденсируется) появляется из влаги всасываемого воздуха. Это будет если перепад температур велик или влажность входящего воздуха велика.

Так же работает при рециркуляции.
К чему я? Может пациент попал под хороший дождь, или был на мойке? Предположу, что в воздуховоде перед вентилятором печки может быть влага(вода). ЕЕ избыток не успевает конденсироваться на испарителе.

Как ". перезакачал. маслом"? Больше интересует, как "откачал" старое масло? Как вообще откачать все масло из контура без промывки?

Забыл дописать: заслонку рециркулятора снял и по просьбе клиента восстановил (там стандартная лажа по оси). Вентилятор работал без корпуса заслонки, то есть воздух брал при тестах из салона. А там, в салоне было стопудово сухо. Я ж на карачках между сиденьем и торпедой всё опползал и перещупал (поролон поднимал, обивки порогов снял. Влага перед вентилятором - исключается. Когда корпус рециркулятора снимал, снял ведь и панель стеклоочистителей - там всё хорошо видно. А про масло - стенд Brain Bee Clima-2000. Он после снятия фреона скачивает использованное масло. Получается от 30 до 80 грамм обычно. Как он это процессуально делает - для меня малодремучий фактор. Главное - сосёт масло. Я же не говорю, что он вылизывает систему до кристальной свежести :) .

Как снять воздушные дефлекторы


Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.

Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.


На ВАЗ 2106

Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.


Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

  1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
  2. Подденьте ее плоской отверткой.
  3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
  4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.


Верхнее крепление


Нижнее крепление

Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

Форд Фокус 2

Потребуется фонарик и две отвертки подходящего диаметра. Дефлектор крепится за счет двух креплений. Чтобы ослабить фиксацию, необходимо вставить две отвертки между перегородками креплений, тем самым ослабив их. Потом просто вытяните дефлектор.

Видео: снятие дефлектора полностью на Форд Фокус 2

Кольца вынимаются еще проще. Посмотрите на видео.

Видео: демонтаж декоративных колец дефлекторов на Форд Фокус 2

Шевроле Круз

На этом автомобиле демонтаж прост, все крепится на фиксаторах и при снятии поддевается отвертками.

Видео: порядок снятия дефлекторов на Chevrolet Cruze

Рено Логан, Сандеро

Дефлекторы воздуховодов крепятся также, как и на нашей Ладе Гранта. Они даже взаимозаменяемы. Снимаются аналогично: методом простого вытягивания из посадочных мест.

Видео: как крепятся дефлекторы на Рено Логан

Киа Рио

А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

;

Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114

Что такое дефлекторы и причины их поломки

Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

  • они засорились, и требуется их прочистка;
  • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
  • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
  • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.

Для того, чтобы это сделать, необходимо:

  • отсоединить аккумулятор;
  • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
  • снять экраны центральной консоли;
  • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
  • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
  • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
  • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
  • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
  • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
  • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
  • отвести панель назад и вправо;
  • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.

Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.

Замена боковых дефлекторов

Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.

Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).

При открывании защелок бокового отражателя следует подложить под отвертку или нож мягкий материал — это предохранит корпус от повреждений и царапин.

Демонтаж воздуховодов

Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

  • снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
  • снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
  • отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
  • отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.

После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

Vectra Club Russia

Попытка восстановления решеток воздуховодов(с фото).

Попытка восстановления решеток воздуховодов(с фото).

,впаяв гвоздик в сломанное крепление.Правда шел он в эту пластмассу с большим трудом.

Еще одно решение. Железное (сплав алюминия).
Еще одно решение. Железное (сплав алюминия).
Еще одно решение. Железное (сплав алюминия).
На все сто согласен с Solovei4ik. Две скобы дают жесткость конструкции раза в четыре больше чем одна. Но этот вариант приемлем при наличии ответной части.
Для тех, у кого по разным причинам отломанная часть отсутствует варианта три. Покупать новый дефлектор, покупать бэушный дефлектор с призрачной надеждой на долгую жизнь, либо самостоятельно попытаться изготовить сломанную деталь.
Два года назад решил восстановить один из сломанных дефлекторов. И не потому, что он влиял на скорость, просто резал глаз. По закону Мерфи отломанный кусок оказался вне досягаемости.
Решение – изготовить деталь.
1. Измерил межосевое расстояние между двумя стержнями.
2. Отложил измеренное расстояние на фольгированном текстолите (то, что было под рукой) для изготовления шаблона. Можно использовать другой любой плоский материал.
3. Просверлил два отверстия.
С пункта 1 по пункт 3 самые ответственные операции во всей работе.

4. Наложил целую деталь на шаблон. Два стержня целой детали вошли в отверстия шаблона. Для фиксации детали использовал тонкую двусторонней клейкости ленту.

5. Просверлил в шаблоне шесть отверстий нужного диаметра, используя целую деталь.
Готовый шаблон

6. Наложил шаблон на заготовку, для фиксации используя ленту, и просверлил восемь отверстий.

Заготовки с отверстиями

7. Обрисовал будущую деталь.

8. Наждак, напильник, надфиль.
Промежуточный итог

Синим цветом показан упрощенный вариант контура детали.
9. Нарезаю резьбу под вины.

10. Перед закручиванием винтов, заливаю герметик для резьбы.

11. Закручиваю винты и стачиваю их головки. В зависимости от стороны закручивания винтов, задается положение детали. Правая либо левая.
Есть еще один нюанс. Если внимательно присмотреться к штырькам родной детали, то можно заметить, что часть штырька как бы сточена. Поэтому придется сточить с нужной стороны винты.
12.Крашу в черный матовый цвет, да бы через открытые шторки в глаза не бросались инородные тела.
Конечный результат.

При сборке дефлектора заложил немножко густой смазки.
Через год после первого ремонта приказал долго жить один из боковых дефлекторов. Причина все та же. Пришлось достать из закромов шаблон и изготовить еще две детали, тем самым навсегда избавившись от штатного головняка. На все сто согласен с Solovei4ik. Две скобы дают жесткость конструкции раза в четыре больше чем одна. Но этот вариант приемлем при наличии ответной части.
Для тех, у кого по разным причинам отломанная часть отсутствует варианта три. Покупать новый дефлектор, покупать бэушный дефлектор с призрачной надеждой на долгую жизнь, либо самостоятельно попытаться изготовить сломанную деталь.
Два года назад решил восстановить один из сломанных дефлекторов. И не потому, что он влиял на скорость, просто резал глаз. По закону Мерфи отломанный кусок оказался вне досягаемости.
Решение – изготовить деталь.
1. Измерил межосевое расстояние между двумя стержнями.
2. Отложил измеренное расстояние на фольгированном текстолите (то, что было под рукой) для изготовления шаблона. Можно использовать другой любой плоский материал.
3. Просверлил два отверстия.
С пункта 1 по пункт 3 самые ответственные операции во всей работе.

4. Наложил целую деталь на шаблон. Два стержня целой детали вошли в отверстия шаблона. Для фиксации детали использовал тонкую двусторонней клейкости ленту.

5. Просверлил в шаблоне шесть отверстий нужного диаметра, используя целую деталь.
Готовый шаблон

6. Наложил шаблон на заготовку, для фиксации используя ленту, и просверлил восемь отверстий.

Заготовки с отверстиями

7. Обрисовал будущую деталь.

8. Наждак, напильник, надфиль.
Промежуточный итог

Синим цветом показан упрощенный вариант контура детали.
9. Нарезаю резьбу под вины.

10. Перед закручиванием винтов, заливаю герметик для резьбы.

11. Закручиваю винты и стачиваю их головки. В зависимости от стороны закручивания винтов, задается положение детали. Правая либо левая.
Есть еще один нюанс. Если внимательно присмотреться к штырькам родной детали, то можно заметить, что часть штырька как бы сточена. Поэтому придется сточить с нужной стороны винты.
12.Крашу в черный матовый цвет, да бы через открытые шторки в глаза не бросались инородные тела.
Конечный результат.

При сборке дефлектора заложил немножко густой смазки.
Через год после первого ремонта приказал долго жить один из боковых дефлекторов. Причина все та же. Пришлось достать из закромов шаблон и изготовить еще две детали, тем самым навсегда избавившись от штатного головняка.

Тема: Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

Снимаем центральный воздуховод.
Для этого понадобится:
1. 2 плоских отвертки (широкую и узкую)? фотки мои (потерялися) тут ислользовались 2 ножа
2. пинцет
3. 5-10 минут свободного времени
4. Руки, растущие, откуда «НАДО»

Для того чтобы снять центральный воздуховод, для этого требуется выкорчевать его из посадочных мест, а именно 6 выступов , которыми он держится в торпеде
На фото отмечены Красным более крупные выступыза которые держится воздуховод и Синим - мелкие:



Я начинал разборку с правого верхнего угла.
Для этого вгоняем (прим. 2см. от края) отвертку между корпусом воздуховода и торпедой, примерно на 4-5 см, можно расширить образовавшееся отверстие и мы видим пластмассовый выступ, которым держится воздуховод.
Центральный немного отличается от крайних, он немного ближе к лицевой стороне и меньше.
Заводим отвертку(ки) за выступы и действуя, как рычагом, выталкиваем угол воздуховода наружу.
Получается вроде этого.



Далее беремся за этот край и тянем, одновременно заводим отвертку за выступ в левом углу и помогаем, вытаскиваем воздуховод, обратите внимание. у меня оказался провод подсветки воздуховода с левой стороны короче, чем справой.



Для того чтобы вытащить разъем(ы) питания освещения потребуется тонкая плоская отверточка.
Вставляем ее между папой-мамой, там есть небольшой выступ, его немного отводим и вытаскиваем разъем.

Для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку, потребуется вытащить и ответную часть, т.е. мама с лампочкой

Для того чтобы ее вытащить, берем все туже тонкую плоскую отвертку и вставляем в отверстие и наподобие рычага выталкиваем «маму с лампочкой» вверх, придется немного приложить силу.
Либо есть другой вариант, можно воспользоваться толстой иглой и вставить между световодом и «мамкой», при этом отгибается фиксатор и «мамку» можно вытолкнуть вверх.

Ну вот вроде бы и все.

Если у вас еще не вытащена «мама с лампочкой», то вам не удастся ни поставить, ни снять систему световодов, т.к. лампочка входит в отверстие и соответственно мешается.
Соответственно все сборка в обратном порядке.

Продолжение (замена лампочек).
Если купили оригинал, то просто тупо меняем

Или перепаиваем - для садо-маза-хистов шутю

Для этого были закуплены лампочки: 12В 1Вт по 3р. за штуку.

Паяльник с тонким жалом у меня уже был, колхозить ничего не пришлось.
Изначально лампочки приварены к контактам точечной сваркой, поэтому тонким шилом, грубо говоря, оторвал старую лампочку.
Затем залудил выводы лампочки и контакты, только не стой стороны, где была заводская сварка (припой никак не пристает), а с обратной, предварительно зачистив.
Все дело припаиваем и отрезаем лишнее. Теперь можно все собрать.
У менять теперь вся подсветка работает.
В дальнейшем нужно перепаять неработающие диоды в приборной панели.

Снятие бокового воздуховода

на примере левого/водительского (фотки не мои).

Снимаем декоративную крышку на торце торпедо, она еще закрывает блок предохранителей.

вставляем в отверстие плоскую отвертку (желательно широкую) и как рычагом выталкиваем дефлектор наружу



далее как и с центральным дефлектором вытаскиваем разъем подсветки и полностью снимаем

аналогично снимается и правый дефлектор, но там проще вытолкнуть рукой, благо места хватает.

Разборка центрально воздуховода.

(примерные действия и при разборке боковых)
примечание: воздуховод БЕЗ подсветки.

Вот сам воздуховод на столе.

вид сверху

вид снизу

отгибаем по периметру выводя из защелок лицевую часть и аккуратно снимаем
вот так вот и получится

далее
при снятой лицевой части - ОЧЕНЬ ВАЖНО - НЕ КРУТИТЕ регулировку потока воздуха в вертикальной составляющей, т.к ломается посадочная направляющая латунной шестеренки (ремонт ее ниже в статье).

Снимаем рычаг привода внутренней заслонки

Далее отщелкиваем световод (если он есть) и колесико-крутилку горизонтальных шторок, получается вот так
на фото световод белого цвета



они снимаются в принципе или рукой посильнее тащить или узенькими плоскогубцами сжать направляющие и снять элементы.

Теперь аккуратно снимаем шторки, чтобы не поломать тонкие направляющие, отделяя их тоненькой отверточной от держателя (находятся по центру дефлектора, для каждой из 2 сопел он свой)





затем можно выковырять и вертикальные сопла, без надобности не трогайте.

Допы:
1. Ремонт центрального воздуховода. (вертикальная отклоняющая система)

Как то получилось что сломались обе вертикальные системы отклонения потока воздуха.
Разобрал воздуховод, благо не впервой и что имеем.
Сама система приводится в движение за счет среднего ребра, у него одна из посадочных осей удлиннена и подведена к крутилке. Вот как раз это удлиннение и обломалось.



Благо дома есть немного инструмента, решил отремонтировать (т.к.дома еще один ломаный воздуховод валялся, как говорится до кучи).

Сначала срезал остатки оси. И зажал в маленькие тиски

затем засверлил отверстия в 5 мм глубиной диаметром чуть меньше чем ось.



Стал перетряхивать коробочки в поисках подходящего испытуемого

И О ЧУДО - идеально подошли гвозди от клипс которым приколачивают кабель, только откусил шляпки и подогнал по длинне.





Для более хорошего закрепления нагрел полученную заготовку на огне и вплавил в заготовленное отверстие, и на всяк слечай промазал супер-клеем. Получилось вот так

Потом все это собрал в отклоняющую систему:



Водрузил все на место :







В общем собрал все в кучу и поставил в машину.
Ура, теперь поток можно регулировать по направлению в 4 степенях

2. Ремонт отклоняющей системы по вертикали.

Чаще всего встречается проблема с неисправностью регулировки вертикального отклонения потока.
Это связано с поломкой отклоняющей системы, НО это все легко ремонтируется с копеечными затратами.

Для начала снимаем воздуховод и разбираем его. Нам нужно снять колесико\крутилку в вертикальной плоскости.

снимаем колесико

и видим что направляющая\ось, на которую садится латунная шестеренка, обломана .

Но не беда это все восстанавливается.

Можно это сделать несколькими способами:

первый - деталька для горизонтальных шторок замечательно выпиливается надфилем из фольгированного текстолита, потом сверлим отверстие в получившейся деталюшке и впаиваем туда кусочек скрепки.
Берем поксипол и набираем толщину оси (которая из скрепки) минут через 15 - 20 надфилем дорабатываем поксипол, чтобы это все было похоже на ОСЬ.
Потом всю конструкцию я смазал силиконовой смазкой и собрал. Пока работает нормально. Короче как в анекдоте: "после сборки - доработать напильником"

второй - подобрал по диаметру шестерни проволочку или как у меня тонкое жало от паяльника (завалялось).
Просверлил отверстие чуть меньше диаметра жала и в нее впаял жало.
Затем подобрал оптимальную его длинну, чтобы нигде оно не задевало, и обрезал.
Получилось вот так:



Затем все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся

На форуме часто всплывают темы по подсветке воздуховодов - не горят
Выяснил на личном опыте, их наличие зависит от конкретной комплектации авто, встречаются несколько типов:
а. с подсветкой
б. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками) и без проводки
в. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками), но с проводкой.

Выясняется очень ПРОСТО - снимаем декоративную панель с ПРАВОЙ стороны торпедо и заглядываем в нутрь на правый воздуховод. Там все четко видно. Если все есть и не горит - начинаем читать сначала

Читайте также: