Ремонт ауди тт первого поколения

Обновлено: 30.06.2024

Audi TT (8N, 1996-2006) – пороки и изъяны

В 1999 году на рынок вышла версия родстер. На рубеже 1999/2000 года была улучшена управляемость автомобиля, увеличился задний спойлер, система стабилизации ESP вошла в список стандартного оборудования, получила изменения подвеска.

Audi TT (2003-2006)

В 2003 году линейка моторов пополнилась новым бензиновым двигателем VR6 рабочим объемом 3,2 л и мощностью 250 л.с. Год спустя появилась новая коробка DSG.

Интерьер

Высококачественные материалы, использованные для внутренней отделки, даже спустя много лет выглядят безупречно. Все детали интерьера подогнаны с предельной точностью. Первые заметные признаки износа появляются на кожаной оплетке рулевого колеса. Удобное положение за рулем легко подобрать, благодаря огромному диапазону регулировок сидений и рулевого колеса. Переднему пассажиру так же не придется жаловаться на недостаток комфорта. На задних сиденьях смогут разместиться только дети.

Багажник из-за сильно покатой линии кузова очень маленький – всего 270 литров. Если откинуть вперед спинки задних сидений, то багажное отделение увеличится до 540 литров.

В список стандартного оснащения Audi TT вошли электрические стеклоподъемники, климатическая установка и две подушки безопасности. Подавляющее большинство экземпляров на вторичном рынке дополнительно оборудованы высококачественной аудиосистемой, бортовым компьютером и боковыми подушками безопасности.

Audi TT (2003-2006)

Двигатели

Большая часть автомобилей укомплектована хорошо известным и глубоко уважаемым бензиновым двигателем 1.8 Т в различных вариантах мощности. Мотор 1.8 Т несомненно удачный. Даже при больших пробегах неисправности встречаются редко. Тем не менее, зафиксированы неоднократные случаи существенного увеличения расхода моторного масла. Распространенная проблема – растрескивание прокладки между выпускным коллектором и турбонагнетателем. Неприятное подергивание оборотов зачастую является следствием загрязнения расходомера. Гораздо дороже обойдутся проблемы с системой газораспределения. Появившийся стук, может означать необходимость замены натяжителя малой цепи ГРМ, соединяющей распределительные валы, или гидрокомпенсаторов. Стоимость такого ремонта оценивается в 15-30 тыс. рублей.

Всех этих проблем лишен второй двигатель VR6 3.2 250 л.с., предлагавшийся с 2003 года. Это очень технологичный, но в тоже время надежный мотор, развивающий фантастическую мощность и имеющий отличное звучание. Единственный его недостаток – сравнительно высокий расход топлива, иногда превышающий 12 л/100 км.

Наиболее рациональный выбор – 1,8 Т мощностью 180 л.с. Он обеспечивает идеальный компромисс между эксплуатационными расходами и удовольствием от вождения. Этот агрегат характеризуется умеренным топливным аппетитом – в среднем 8,1 л/100 км (для версии с передним приводом). Однако спортивные кресла, плотная подвеска и сильные двигатели провоцируют на динамичное вождение, что приводит к незначительному росту расхода топлива. Мотор 1,8 Т весьма уязвим ко всякого рода переделкам, повышающим мощность. Вследствие этого увеличивается вероятность его выхода из строя. Поэтому лучше приобрести экземпляр, который не подвергся тюнингу.

Audi TT 8N с пробегом: ранние DSG, турбомоторы и сложности с VR6


В первой части обзора мы уже выяснили, что Audi TT — хоть и честный спорткар, способный в определённых модификациях поспорить на дороге с Porsche, а всё-таки денег на содержание кузова, электрики и сложной подвески требует не так уж много. Если, конечно, за автомобилем следили прежние владельцы. А как насчёт моторов и коробок? Ведь тут турбонаддув и DSG! Как это живёт спустя 12-15 лет с момента выпуска? Разбираемся во второй части обзора.

Механические коробки

Н ельзя сказать, что трансмиссия у Audi TT – больное место. Но как и у других мощных машин, тем более с полным приводом, тут есть чему ломаться. А раз есть чему, то оно и ломается. Не редко, но и не часто — по нагрузке и обстоятельствам.

Валы и ШРУС достаточно надежны (при условии целостности пыльников), нет каких-то серьезных проблем по этой части с любыми моторами, уязвимые элементы тут другие. Но проверить стоит: карданный вал совсем не дешев, а мощные моторы могут банально сорвать тарелки креплений или шлицы приводов.

На фото: Audi TT '1998–2006

У переднеприводных машин с МКПП больше особых проблем нет. Да, двухмассовый маховик — расходник, сцепление тоже, но и только. Пятиступенчатые МКПП на дорестайле чуть ресурснее шестиступок на рестайлинге, но это все в пределах погрешности, при аккуратном обращении они почти вечные, а у криворукого «гонщика» выдержат пару поездок, особенно если мотор чипованный.

Полный привод

У полноприводных машин к списку недешевых узлов, которые выходят из строя, добавляется угловой редуктор, он же «раздатка», и муфта Haldex со всеми ее компонентами. Задний редуктор отличается высокой надежностью, и сломать его сложновато, хотя если не следить за маслом и не менять его годами, то подведет и он.

На фото: Audi TT quattro Coupe '2003–06

Вот «раздатку» поломать достаточно просто, особенно если машина с МКПП или с DSG, и мотор хорошо форсирован, имея более 350 Нм момента (а это далеко не предел для 1,8Т). Но чаще проблема банальна: в ней не меняют масло с завода, и подшипники «наедаются» металлической пылью от зубчатых пар. Дальше износ прогрессирует, с воем отгрызая лакуны в корпусе. Удивительным образом этот агрегат довольно редок, и восстановить его сложно. В общем, берегите свою «раздатку» и внимательно проверяйте при покупке, если машина заявлена как полноприводная.

Часто при поломке просто заваривают отверстие в корпусе КПП и машина ездит дальше только с передней ведущей осью. Вопрос с внедрением трансмиссии от VW Tiguan не исследован, хотя теоретически тут большое поле для экспериментов.

С Haldex все еще проще. Тут стоит муфта первого поколения, которая неплохо помогает при разгоне мощным машинам, но в силу полумеханической конструкции с дифференциальным насосом крайне плохо влияет на управляемость на скользких покрытиях. К счастью, в отличие от достаточно примитивной конструкции Honda Dual Pump, тут есть гидроаккумулятор и управляющая электроника, которая умеет отключать и включать муфту принудительно, по сигналу с блока ESP. И конструкция эта обычно давно выработала ресурс, имеет очень дорогие компоненты и требует тщательного обслуживания. Как минимум, регулярной замены масла и очистки, замены фильтра, проверки состояния гидроаккумулятора и регулировочного клапана.

В силу нерегулярности этих работ, а также из-за негерметичности электроники и ее разъема управления на возрастных машинах муфта работает плохо. А запчасти и даже масло для нее стоят дорого. Самый дорогой компонент при ремонте — собственно сам насос: замен нет, цена от 20 тысяч рублей. Ремонт — от 5 тысяч при хорошем раскладе и нежадном мастере.

Для поддержания тонуса этого агрегата активные водители рекомендуют менять масло раз в 30 тысяч километров и не стонать по поводу его стоимости и неудобства замены. Любой ремонт выйдет в разы дороже. И никогда не «рвать» на холодную, ведь муфта требует полноценного прогрева в движении для нормального восприятия нагрузки, иначе пробуксовка фрикционов намного выше нормы, и выше будет их износ. Ещё можно банально поломать насосы и порвать фильтр, особенно если он уже старый.

На фото: Audi TT quattro Coupe '2003–06

Есть несколько проектов по установке на машину блока Haldex третьего поколения с электрическим насосом и гораздо более высокими характеристиками, но это точно не легкий способ избавиться от проблем с первым Халдексом: стоимость работ и компонентов в итоге превысит цену ремонта, разве что характеристики окупают эти хлопоты.

Автоматические коробки

С коробкой DSG DQ250 вы уже немного знакомы. Это шестиступенчатый «мокрый» преселектив. На ТТ его ставили на европейские машины вместе с мотором VR6 3,2, с которым он работает замечательно. Его 320 Нм момента для такой коробки немного, так что на ТТ она работает достаточно надежно, если не забывать менять масло и фильтры с периодичностью в 30-40 тысяч километров.

топливо кпп

Конечно, это первое поколение коробки, и проблем было более чем достаточно, многие машины пережили по паре замен АКПП и не один ремонт. Сказывалось отсутствие практики обслуживания и высокая сложность конструкции. Но сейчас эту коробку знают и «умеют» очень хорошо. Она по-прежнему недешевая в ремонте, надежность ее гидравлики очень сильно зависит от степени загрязнения масла продуктами износа фрикционов-сцеплений и механики. Но бояться ее не стоит точно. Хватает и мастеров, и решений, и контрактных агрегатов. Да и на DQ500 ее можно заменить при желании.

На фото: Audi TT '1998–2006

А для долгой и счастливой жизни слушайте работу агрегата при покупке, проверяйте степень загрязнения масла и состояние магнитов, меняйте масло чаще, а если стоит версия коробки без сменного фильтра, то установите его вместе с переходником на внешний радиатор для АКПП, вместо теплообменника.

привод кузов

Про Aisin TF-60SN/09G, который стали ставить после 2002 года, тоже рассказывать долго не буду, тем более что недавно вышла целая статья про него. Коробка крепкая, но ее обычно губит недостаток обслуживания по регламенту и перегревы. Устраните эти факторы — и останется только естественный износ накладок ГДТ и постепенный абразивный износ плиты гидроблока. Причем последний можно снизить, применяя частую замену масла и внешний фильтр коробки, а вот с накладками ГДТ сложнее: их износ зависит только от режима передвижения, а медленно ездить на Audi TT невозможно. При аккуратном обращении и обслуживании есть все шансы перешагнуть порог в 300 тысяч километров до капремонта. Впрочем, с поправкой на реалии это скорее фантастика для такой машины.

Моторы

C двигателями Audi TT повезло. Турбомоторы семейства EA113 оказались на диво надежными, даже при высокой степени форсирования. Моторы серий AJQ, AUQ, ARY, APP, AWP, ATC, BVP и AUM различаются в деталях, по используемым системам управления и турбинам, а на 150-сильных еще и фазы не регулируются — цепь работает с простым натяжителем, а не с регулятором фаз. Конечно, есть и слабые места вроде масляного теплообменника, сгнивающих трубочек вентиляции картера и улетающей мембраны клапана PCV, коксующейся трубки подвода масла к турбине, слабых модулей зажигания и проводки к ним и дорогого регулятора фаз, который в китайском исполнении недолговечен.

моторы

Да и конструкция с пятью клапанами на цилиндр имеет достаточно дорогую в ремонте ГБЦ. Моторы мощностью 150-190 л.с. отличаются по поршневой группе и степени сжатия от высокофорсированных вариантов мощностью 224-240 л.с., но в целом по ресурсу и ходимости они отличаются минимально, все зависит от реальной нагрузки и обслуживания, а не мощности базового мотора.

На фото: Audi TT

На фото: Audi TT '2003–06

Слабое место двигателей ЕА113 — небольшие радиаторы интеркулера на моторах до 200 сил. Они расположены перед колесом и быстро загрязняются, что ведет к падению мощности и детонации, а со временем и утечкам воздуха. У моторов мощностью выше 200 л.с. интеркулер фронтальный, с другим расположением элементов впуска, и работает такая система много надежнее, особенно в летних пробках. Так что впускной коллектор и пайпинги от мощных версий моторов AMU, APX, BAM, BEA и BFV в дефиците.

Опоры мотора при моменте более 300 Нм – расходник, в особо тяжелых случаях может вырывать болты нижней опоры коробки.

Не удивляйтесь, если мотор при пробеге за 200 тысяч километров не имеет признаков капремонта, это вполне нормальные пробеги для него. Более того, если вовремя чистили трубки, меняли турбину и применяли хорошее масло, мотор легко протянет более 350 тысяч пробега даже с периодическими «отжигами». Ну и довольно много моторов получили «строкер-кит» из коленчатого вала от моторов 2,0 TFSI ЕА113 и кастомной поршневой группы, в этом случае рабочий объем составит порядка 2 литров. Ничего удивительного в этом нет, а пределы по форсированию еще немного возрастают.

Главное — не перегревать мотор, следить за чистотой радиаторов и состоянием проводки к его вентиляторам и не забывать про такие уязвимые части системы охлаждения как тройничок на ГБЦ с левой его стороны, который легко трескается при малейшем перегреве, да и просто с возрастом становится хрупким и разваливается от вибраций.

На фото: Audi TT Coupe '1998–2003

Турбины KKK достаточно надежны, средний ресурс — порядка 150 тысяч километров, а при использовании турбо-таймера, включенной функции охлаждения после выключения мотора, если стоит дополнительная электропомпа, и правильном подборе масла — и того больше.

Но помните: это все идеальные цифры, при обычном городском движении и без тюнинга. Неудачная прошивка, убитый датчик массового расхода, мёртвый катализатор или упущенный уровень масла и антифриза легко выведут мотор из строя. Это даже не говоря об утечках, грязных форсунках, топливных фильтрах и скончавшемся насосе в баке.

Кстати, про бак и насос. Эти детали у переднеприводной и полноприводной машины серьезно различаются. Если насос менялся не «картриджем» а в сборе, причем на б/у с европейской машины, то возможны сюрпризы в виде неработоспособности половины бака и сбоев указателя уровня топлива.

Двигатель VR6 3,2 появился на ТТ с 2003 года. Мощный атмосферный мотор был востребован на рынке США, да и в Европе нашлись поклонники «честных атмосил». В паре с преселективной коробкой динамика была даже лучше, чем у турбомоторов. Из недостатков, как и у любого VR6 — сложная конструкция, объемный и тяжелый блок с «косыми» верхними плоскостями, требующими специального оборудования для сборки. И конечно же, цепной ГРМ со стороны маховика, который не радовал ресурсом даже на менее мощных версиях моторов с двумя клапанами на цилиндр.

Версии 3,2, 3,2 FSI и 3,6 FSI имеют ресурс этого узла совершенно непредсказуемый, сильно зависящий от температуры масла, его уровня и качества. В основном на Audi TT устанавливали модификацию BHE, но встречаются и машины в региональных исполнениях и другим кодом мотора. BHE — версия двигателя без непосредственного впрыска, и кроме некоторой громоздкости и дороговизны замены цепей особенных проблем не имеет. Да и с цепями все не так страшно: достаточно снять КПП, что порой проще, чем снимать сам мотор.

На фото: Под капотом Audi TT quattro

На фото: Под капотом Audi TT quattro '2003–06

Основные проблемы связаны с утечками масла, ошибками сборки, отказами проводки и подсосами – впуск тут выполнен достаточно заморочно, и мест утечек может быть много. Мотор требует очень квалифицированного и вдумчивого обслуживания. Потери мощности с годами за ним не водится, это вам не FSI 3,6, который через три года после покупки машины более 200 сил не выдает из-за закоксовки клапанов.

Но если мотор потребует ремонта, то расходы будут даже выше, чем при ремонте турбомотора 1,8. Ну и тюнинг атмосферного двигателя - это просто закапывание денег. Этот мотор хорош в том виде, в котором вышел с конвейера, ну разве новый термостат на 85 градусов ему не помешал бы — в стоке он слишком «горячий», а после 150 тысяч крошащийся катализатор может убить поршневую группу.

Температура сильно влияет на ресурс ГРМ, с ее ростом сильно ускоряется износ успокоителей. Они теряют эластичность и изнашиваются. Маловязкое масло и повышенные интервалы замены, а также пониженный его уровень могут заметно увеличить растяжение цепей. Максимальный ресурс цепей — порядка 250 тысяч километров, минимальный пробег при замене из-за увеличения шумности ГРМ — около 60, так что многое зависит от эксплуатации.

На фото: Audi TT quattro Coupe '2003–06

Резюме

Машинка получилась маленькая, но с точки зрения водителя очень интересная. Тут создалось сочетание интересной управляемости, динамики и практичности. И в эксплуатации, как видите, она не разорительна. Но заметно дороже разнообразных VW Golf GTI и даже Audi A3. При покупке такой «зажигалки» нужно учитывать, что прошлые владельцы брали ее вовсе не для поездок в церковь по выходным, даже при небольшом пробеге машина ездила быстро и жестко.

ТЕХЦЕНТР M1

Ремонт Ауди ТТ

Ремонт автомобиля – дело долгое и затратное, можете думать вы. Особенно в том случае, если вы являетесь владельцем Ауди ТТ - одного из самых красивых и продаваемых автомобилей в мире. Развенчиваем мифы и объясняем, из-за чего могли начаться проблемы с двигателем вашего Ауди, почему ходовая плохо функционирует и что случилось с блоками предохранителей. Дадим ответы на все ваши «почему»!

Обслуживание Ауди ТТ

Техцентр М1 предоставляет услуги технического обслуживания по регламенту, диагностики и ремонта автомобиля Audi TT в СВАО Москвы на улице Маломосковская 22, стр. 2, на территории БЦ Антариус. Автосервис занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей VAG более 20 лет.

Ауди ТТ – модель авто, выпуск которой стартовал в 1998 году. Различные модели в линейке оснащены бензиновыми и дизельными двигателями, 6-ступенчатой коробкой передач (автоматическая или со сдвоенным сцеплением). Автомобиль данной модели пользуется огромной популярностью в России. Техцентр М1 осуществляет ремонт всех 3-х поколений авто.

Характерными неисправностями для модели Audi TT являются:

  • некорректная работа подушек в коробке передачи. Свидетельством данной проблемы есть появление свистящих или щелкающих звуков после быстрого отпускания педали акселератора
  • сбои в работе электрического оборудования. Это отсутствие индикации некоторых датчиков, подсветки или повреждение пикселей стационарного дисплея авто.
  • выход из строя элементов зажигания (например, катушка). Очевидно, не заводится машина.
  • повреждения элементов ходовой части. Неизбежны, так как большая площадь соприкосновения колес (широкий шины) с дорожным покрытием несет повышенную нагрузку.

При обнаружении любой некорректной работы в системах автомобиля мы рекомендуем обращаться в специализированные сервисные центры. Попытка самостоятельно устранить возникшие проблемы может повлечь усугубление проблем, либо при неправильном определении причины – не решить возникшие неисправности. Современное оборудование техцентра М1 в СВАО и опытный квалифицированный коллектив поможет верно провести диагностику, устранить проблему в кратчайшие сроки. Для клиентов действует система лояльности и акционные предложения.

Ремонт АКПП, двигателя и ходовой Ауди ТТ

АКПП TF-60SN, система на автомобилях AudiТТ, имеет 6 ступеней. Одной из ее типичных проблем является перегрев теплообменника, из-за чего машине не хватает масла, а коробка передач не охлаждается в должном режиме. Еще один минус – регулятор давления в блоке клапанов, из-за которого происходит езда «рывками». Регулятор давления нельзя будет купить отдельной деталью, поэтому при обнаружении такой проблемы мы рекомендуем заменять весь блок клапанов.

Двигатель Ауди ТТ может не радовать вас усилением шума, снижением мощности и увеличением расходов топлива. Стук в машине определяется вкладышами и шатунами, требующими замены, а большой расход масла может потребовать замены поршневых колец, поршней, шлифовки коленвала. Попробуйте самостоятельно отрегулировать и настроить мотор – если проблема не пропадает после подобных махинаций, имеет смысл идти в автосервис. За двигателем надо ухаживать – меняйте масло, фильтры, не забывайте про профилактические ремонты. Ремонт двигателя Ауди ТТ не влетит вам в копеечку, если вы обратитесь в наш сервис. Мы гарантируем качественную работу, выполненную в срок, и гордимся своими мастерами.

Проблемы ходовой части, как и описанные выше неполадки с АКПП и двигателем, легко решаются. Для полной диагностики машину необходимо доставить в автосервис – выполнить ее самостоятельно буквально невозможно. Стоимость диагностики и ремонта вашего Ауди ТТ невысока – мы ценим каждого клиента, его время и деньги, поэтому не завышаем цену на свои услуги. Ремонт Ауди ТТ – распространенный среди наших клиентов запрос, поэтому мастера сервиса точно знают, что именно нужно делать для максимально быстрого устранения проблем вашего авто. Кстати, скоростная диагностика автомобиля и вынесение решения о ремонте той или иной его части – одно из преимуществ нашего сервиса.

С полным перечнем работ нашего автосервиса и их стоимостью вы можете ознакомиться в прайсе на странице "Ремонт Audi".

Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданского» авто

Автомобиль из детских грез. Круглая крыша, тонированная оптика и ярко выраженные колесные арки в стиле Beetle — в конце 90-ых Audi TT предстала спортивной, яркой и привлекательной мечтой миллионов мальчишек и девчонок. Дорогой автомобиль премиального бренда до сих пор вызывает восторг. Более того, до сих пор выпускается.

Содержание

Описание модели

Audi TT поколения 8N выпускался с 1998 по 2006 год. В 2003 году автомобиль обновился. Объем двигателя составлял 1,8 литра, а мощность варьировалась от 150 до 225 лошадиных сил. 150-сильный мотор оснащался только МКПП. А топовый мощный мотор мог работать в том числе и с шестиступенчатым «автоматом». В максимальных комплектациях был доступен полный привод Quattro.

После рестайла в 2003 году мотору 1,8 была доступна мощность 163, 190 или 240 сил. Работал двигатель с 5- или 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым «автоматом». Полный привод был доступен в версиях на 190 и 240 сил. После обновления появился еще один двигатель на 3,2 литра с V6 мощностью 225 л. с. Вкупе с ним работали 6 МКПП или «робот». Привод у топового мотора только полный.

Выпускалось первое поколение 8N в кузовах купе или кабриолет-родстер. Но машин с открытой крышей было продано в нашей стране очень мало, поэтому и на «вторичке» их почти нет.

Салон выполнен в спортивном стиле с обилием алюминия и хрома: накладки на педали, рычаг КПП, окантовка кнопок, рычагов и дефлекторов воздуха.

Спортивные кресла с боковой поддержкой. Задний ряд кресел сложно назвать полноценным. Этот автомобиль не создан для того, чтобы загрузить в него всю семью и друзей.

Багажник тоже не хвастается большими объемами. Разместить что-то в нем будет возможно, если сложить задние кресла. Поэтому придется выбирать: размещать сумки сзади или людей.

Клиренс невысокий — всего 13 мм. TT прижимается к земле, как и положено спортивным автомобилям. Поэтому часто этими машинами владельцы не пользовались зимой в регионах, где не убран снег.

Расход бензина от 8 до 14 литров в зависимости от двигателя и манеры вождения.

Снаружи — спорткар, внутри — народный автомобиль

Спортивный TT построен на базе четвертого «Фольксваген Гольфа». К идеальной управляемости, устойчивости и маневренности добавили яркую внешность, и получился автомобиль мечты. Динамика гоночного Golf GTI течет по жилам купе TT. Но облик «Гольфа» не воспринимается как спортивный даже в GTI-обвесах. А спортивное купе с обтекаемой внешностью более дорогого бренда — да.

Однако красивый профиль TT оказался не так уж и хорош в аэродинамике. На скоростях больше 150 км/ч машина могла непроизвольно уйти в занос. Только после скандала, который подняла пресса, производитель согласился добавить систему контроля устойчивости и устанавливать на дверь багажника прижимное крыло.

Плюсы и минусы

Audi TT наградили отменной динамикой, сопоставимой с купе BMW M3. Даже 150-сильный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. И это впечатляющий результат для начала 2000-х годов.

На TT по будням можно ездить на работу, а по выходным — зажигать на треке. Управляемость на высоте: плавный ход, долговечная подвеска, большой выбор запчастей. Автомобиль держится в полосе даже на самых крутых виражах.

Однако именно эти плюсы и сыграли плохую роль на «вторичке». Найти б/у машину с малым пробегом сложно. Авто пользовалось популярностью, потому что воспринималось как суперкар на каждый день. Медленно на этих машинах не ездили, поэтому на б/у рынке полно битых экземпляров.

Кузов ржавеет, но медленно. В первую очередь покрывались коррозией самые слабые места: пороги, арки и рама ветрового стекла. Осложняет ситуацию частое попадание машин в ДТП. Поэтому при выборе Audi TT с пробегом будьте бдительны!

Но есть и положительные моменты. Поскольку TT воспринимался владельцами как автомобиль мечты, очень запущенных моделей в продаже мало. В основном за ними вовремя ухаживали. К тому же новые элементы кузова стоят довольно дорого — в 2-3 раза дороже тех же деталей на Golf. Например, стоимость переднего бампера в среднем — 25 тысяч рублей.

Безрамочные двери выглядят красиво, но за это приходится платить внимательным уходом и кошельком. Тросовый провод стеклоподъемника часто выходит из строя, может непроизвольно отпускать стекла на парковке. Уплотнители дверей восстанавливают по-колхозному: в стиле русских автомобилей при помощи трубок и изоленты. Дорестайлинговые авто страдают поломками замков дверей: то не открываются, то не закрываются.

Салон отделан кожей. На пробегах за 200 тысяч километров руль выглядит заметно затертым, а сиденья, как правило, пережили уже несколько перетяжек. Внутри ломаются пластиковые рычажки и кнопки, но от этого не избавлен ни один возрастной автомобиль. Серьезная часто встречающаяся поломка внутри салона, на которую надо обратить внимание, — чип приборной панели. Ломается он из-за ошибки производителя и никак не связан с условиями эксплуатации. Из-за этой ошибки может даже не завестись двигатель, если ошибка иммобилайзера не будет сброшена.

К электронике у владельцев TT в основном нет претензий. Большинство накатывает сотни тысяч километров без проблем.

Тормозная система работает отточенно, долго и не удивляет неожиданными поломками.

Подвеска у TT жесткая и по-спортивному неудобная, зато крепкая. Это минус для комфорта, зато плюс для кошелька.

Трансмиссии не проблемные, но ломаться все же есть чему. При аккуратном обращении МКПП на 8N вечные. У криворуких гонщиков проблемы начнутся еще до 50 тысяч километров. Проверить это при покупке возможно, если задавать хитрые вопросы владельцу. «Автоматы» на рынке встречаются реже, но они тоже надежные, если не забывать менять масло в коробке каждые 40 тысяч километров.

С двигателями Audi TT тоже повезло. Моторы обходятся без серьезных поломок на протяжении всего срока использования.

Цены на «вторичке»

ТТ, мягко говоря, — не самый популярный автомобиль на б/у рынке. Через «Автокод» за последний месяц его проверили 375 раз, а на портале «Авто.ру» продается всего 14 моделей первого поколения: три — на «Авто.ру» и 11 — на «Дроме».

Самая дорогая модель продается за 690 тысяч рублей. Это более новый экземпляр — 2004 года выпуска, с топовым мотором и пробегом 136 тысяч километров:

Проблемы подержанных Audi TT

Несмотря на то, что «Ауди ТТ» продается в малом количестве на «вторичке», даже среди этого числа мы нашли проблемные автомобили. Посмотрите на модель 2003 года с пробегом всего 155 тысяч километров. Мотор 1,8 литров, 180 «лошадей», автоматическая коробка! И все это великолепие за 450 тысяч рублей. Предложение — мечта!

Посмотрим, что говорит об автомобиле проверка «Автокода»:

Во-первых, автомобилю выдан дубликат ПТС. Возможно, продавец таким образом скрывает количество владельцев. Во-вторых, автомобилю требовался ремонт на 48 тысяч рублей. Из списка деталей можно понять, на что обратить внимание при осмотре:

С проблемами отдается модель 1999 года выпуска с пробегом 303 тысяч километров:

Проверяем автомобиль и выясняем, что для этого автомобиля также выдавалась копия ПТС. Кроме того, ГИБДД наложила регистрационные ограничения на машину. Это значит, что, пока не будут разрешены причины ограничений, автомобиль невозможно будет перерегистрировать:

Надежность и удобство маленького спорткара

Итак, в ТТ смешались управляемость, компактность, динамика и практичность. Размеры машины не позволяют перевозить большегрузы или большое количество людей, зато с ним легко припаркуешься в мегаполисе. Причем за эти радости приходится платить не больше, чем за Golf или Audi A3, на базе которых создан автомобиль.

200-700 тысяч рублей — сравнительно невысокая цена за «Ауди ТТ». Пусть и за автомобиль с большими пробегами и солидным «возрастом». Зато по цене «гражданского» авто вы, по сути, приобретаете спорткар. Притом спорткар с надежным мотором, трансмиссией, подвеской и другими жизненно важными узлами и недорогим содержанием.

Автор: Екатерина Липатова

А вам нравится Audi TT? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Ремонт ауди тт первого поколения

Много очень вопросов на эту тему поэтому чтобы каждый раз не искать решил написать из своего опыта. Предлагаю дополнять именно по делу. Инфа про монопривод но в большинстве своем и полный смотреть нужно так же.

Монопривод: Смотрим внешне чтобы краска была не только по цвету но и по типу одинаковая. Бывает так что все не металлик или лак матового тона, а несколько элементов совсем глянцевые.. в цвет попали но когда начнет выцветать со временем цвет начнет отличаться. Особенно внимательно смотрим на шилдики. Вернее на то где они должны быть и какие. Далее на задние фонари, Наличие омывателей фар или их отсутствие может дать сразу много информации о истории авто.

Второе обращаем внимание на зазоры. Они должны быть симметричны. можно хоть с линейкой побегать. На капоте зазор должен быть большой особенно где бампер чтобы когда капот открываешь пальцы могли пролезть. точно уже не помню сколько в миллиметрах. Бампера плотно прилегают к кузову и повторяют очертания кузова без выступов. Смотрим внимательнее.

Третье открываем дверь. Стекло должно спуститься вниз примерно на 1 см там плюс минус на второй двери аналогично, как закроешь подниматься обратно.. Если этого нет выбора 2 ( первое скидывали клемму с аккума и сбили доводчики, на форуме написано как их реанимировать, Второе глючит стеклоподьемник обычно разобрать панель двери около 5 тыс по работе а там что вскроется.. мотор стеклоподъемника стоит от 3500 С разбора если.) Для тебя это сразу звонок на тему кто был хозяин педант или распиздяй. Я потерял заглушку алюминиевую на дверь пришлось заказывать за 39 евро и ждать 2 недели. а кто то болт забивает понимаешь о чем я , если в мелочах экономия, значит в крупном тоже экономили, а это плохо в целом на авто сказывается.

Шестое. Жмем сцепление. Заводим. машина должна зевестить сразу с первого раза ( если на улице не морозы и ни ниже -15) В мороз много от аккума и масла зависит. На густом масле хуже заводится. Хозяин должен знать что залито. И т к картер 4.5 литра пол литра точно должно оставаться в Багажнике. Если нет или там еще 2 литра стоит значит возможен жор масла. и как вывод сложности с мотором, который при должном уходе бегает по 700-800 тыс. В общем капиталок у ТТ практически не бывает от

Ремонт Audi TT

Специализированный ремонт Audi TT в DDCAR

Audi TT первого поколения построены на платформе Volkswagen Group A4 (PQ34). Особенностями автомобилей первого поколения является просторный салон, эргономичные сиденья, удобная приборная панель, оригинальный дизайн, высокое качество материалов.

Второе поколение было представлено на автосалоне в Токио в 2005 году. Новые машины были на 100 кг легче, отличались низким коэффициентом сопротивления воздуха, просторным, комфортабельным салоном и высоким коэффициентом устойчивости.

Автомобили третьего поколения были сделаны на платформе MQB и имели кузова нового дизайна. Audi TT – один из первых смелых проектов немецкого концерна. Несмотря на его надежность и превосходные ходовые качества, этот оригинальный спортивный автомобиль также иногда требует ремонта.

Онлайн расчет стоимости ремонта Audi TT

Диагностика и обслуживание Ауди ТТ: для чего выполняют?

Регулярное техническое обслуживание поможет сохранить рабочие характеристики автомобиля. Концепция ТО, которую предлагает немецкий производитель, отличается гибкостью. В зависимости от пробега и возраста машины определяют перечень работ при техобслуживании. Таким образом, можно сэкономить на посещениях в мастерскую и продлить срок службы Ауди ТТ. Обслуживание немецкого автомобиля включает в себя:

  • замену масла, масляного фильтра;
  • контроль освещения,
  • проверку уровня, состояния моторного масла;
  • испытания тормозной системы на стенде;
  • проверку шин;
  • диагностику электроники.

При осмотре можно определить утечки в двигателе, редукторе, масляном поддоне, выхлопной системе. Механик также проверяет состояние клиновых и зубчатых ремней. После завершения диагностики автослесарь выполняет короткий тест-драйв, чтобы убедиться в нормальной работе автомобиля. Все это позволит предотвратить дорогой ремонт Audi TT.

Типичные поломки Audi TT и их признаки

На некоторых машинах дело доходит до трещины прокладки между выпускным коллектором и турбонагнетателем. Странный стук при резком отпускании сцепления является признаком неисправной подушки коробки передач.

В старых автомобилях часто выходит из строя электроника. Появляются сбои датчиков:

  • положения коленчатого вала;
  • системы ESP;
  • системы ABS.

Водители TT жалуются также на неисправности дисплея бортового компьютера FIS и на то, что при больших пробегах замены требуют лямбда зонды.

Особенности ремонта

Перечень ремонтных работ определяют, отталкиваясь от модели двигателя:

  • R4 1,8 TFSI (160 л. с.);
  • R4 2,0 TFSI (200-211 л. с.);
  • R4 2,0 TFSI (272 л. с.) версия S;
  • R5 2,5 TFSI (340-360 КМ) версии RS и RS Plus;
  • V6 3,2 (250 Л. с.)

В некоторых машинах стоит дизельный двигатель R4 2,0 TDI CR (170 л. с.).

При ремонте механик сначала определяет показатели компрессии в блоке цилиндров и осматривает камеру сгорания на герметичность. При низких значениях давления при замере масла вероятная причина неисправности – износ опорных подшипников. Стук говорит о повреждении вкладышей и шатунов. Проведя ремонт Ауди ТТ у профессионалов, вы вернете двигателю отличное состояние.

Отвезите автомобиль на обслуживание в DDCAR! Наши автосервисы присутствуют во многих районах Москвы. Диагностику проведут мастера, имеющие за плечами 10-летний опыт работы. Проверяем машину по 40 параметрам. На ремонт даём гарантию 6 месяцев.

Audi TT. Покупать или нет?

Сегодня стать владельцем Audi ТТ может не только разжиревший на нефти купчина. Приобрести подержанную «тэтэшку» вполне может себе позволить и человек умеренного достатка. И, учитывая надежность модели, это будет неплохой выбор.

Но, покупая Audi TT, нужно четко понимать, что эта машина должна быть хотя бы второй в семье. Эксплуатировать Audi TT круглый год довольно сложно, ведь зимой на спортивном купе с мощным мотором особо не разъездишься. Когда Audi TT только появилась в продаже (премьера купе состоялась в 1998 году), знатоки восприняли модель с определенной долей сомнения. Ведь в основе ТТ лежала платформа Volkswagen Golf. К тому же вскоре выяснилось, что Audi TT ездит далеко не самым лучшим образом. Оказалось, что на высокой скорости (более 150—170 км/ч) заднюю часть машины заносит! Из-за этого произошло даже несколько серьезных аварий. Виноватыми в этом оказались недостаточно проработанная аэродинамика и ошибки при конструировании ходовой. Производство Audi TT срочно приостановили, все проданные машины отозвали. В результате в ходовую были внесены серьезные изменения — появились новые амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, рычаги. Кроме того, машину стали оснащать в базовой комплектации противозаносной системой ESP (ее, правда, можно отключить), а также небольшим антикрылом на крышке багажника. В итоге Audi TT стала просто отлично ездить на высоких скоростях и дарить опытному водителю массу положительных эмоций.

Хотя отметим, что часто ТТ покупают не для скоростной езды, а из-за внешнего вида и имиджа автомобиля. И если вы берете эту машину исключительно для того, чтобы производить впечатление на окружающих, то, наверное, стоит обратить внимание не на купе, а на очень стильный родстер (он появился в 1999 году). Audi TT Roadster в России совсем немного, но при желании найти такую машину можно. Она имеет складной матерчатый верх (с электроприводом), но при желании можно заказать и жесткую снимаемую крышу.

Audi TT относится к тем автомобилям, которые попадают в аварии чаще других, но в данном случае машина ни в чем не виновата. Просто за рулем Audi TT обычно сидят довольно горячие головы. Поэтому надо очень внимательно осмотреть кузов, проверить сход/развал и так далее. Также посмотрите, как закрываются двери — боковое стекло (здесь оно не имеет рамки) должно четко входить в резиновый уплотнитель. Последний в России рекомендуется периодически обрабатывать силиконовой смазкой, а иначе стекла в холода могут просто-напросто примерзнуть.

Главная опасность при эксплуатации двигателей объемом 1,8 л — поломка турбины. Если водитель не даст мотору поработать после активной езды хотя бы пару минут, турбина может выйти из строя примерно на 100 000—130 000 км пробега. Турбину можно менять целиком, но в продаже встречаются и специальные ремкомплекты стоимостью около $600—800. Хотя многие специалисты рекомендуют не скряжничать и брать всю турбину в сборе — ее замена обойдется в $1600—1700. Другой относительно серьезной поломкой может стать выход из строя расходомера воздуха, который на СТО «Audi» предпочитают называть более серьезным словосочетанием «MAF Sensor». Говорят, этот датчик редко когда выдерживает больше пяти лет эксплуатации (обычно ломается уже через три года), а стоит весьма прилично — более $500. Но если вспомнить цену на ТТ, становится ясно, что владелец этого автомобиля не должен особо страдать от потери нескольких сотен долларов. Остальные наиболее часто встречающиеся неприятности мотора можно решить за гораздо менее значительные суммы. Например, подтекающие прокладки клапанной крышки или натяжителя цепи распредвалов легко заменить за $150 и $220 соответственно.

Естественно, при эксплуатации такого автомобиля, как Audi TT, надо регулярно менять масло и фильтры (экономить здесь смерти подобно). Кроме того, следует помнить, что в России ремень ГРМ с роликами стоит обновлять через 70 000—90 000 км, хотя сама компания «Audi» этого и не требует (работа с запчастями — $500).

К надежности коробок передач ТТ претензий никаких нет. А вот сцепление на машинах с «механикой» может серьезно огорчить. Особенно когда под капотом стоит мотор мощностью 225 л.с. Оказывается, если водитель будет постоянно резко стартовать да к тому же давать слишком много газу, сцепление способно выйти из строя уже через 10 000—20 000 км. Причем известны случаи, когда особо ретивые владельцы Audi TT «убивали» сцепление так, что приходилось менять даже маховик коробки! Но и без последнего замена комплекта сцепления потребует более $550 для 150- и 180-сильных моторов и $700 для 225-сильного автомобиля.

Самые мощные Audi TT оснащались системой полного привода (машины со 180-сильным мотором имеют ее не всегда). Если ТТ правильно эксплуатировать, то полный привод не доставит никаких хлопот. И ничего сложного в езде на Audi TT quattro нет — надо лишь вовремя менять масло в муфте и использовать колеса одного и того же размера. Стоит отметить один момент. Мы все привыкли, что полный привод на Audi постоянный, с использованием муфты типа Torsen (он, между прочим, считается одним из лучших и надежных в мире). Но на Audi TT, построенной на базе Volkswagen Golf, привод несколько иной. Там уже стоит муфта Haldex. Ее особенность в том, что при спокойной езде по сухому асфальту машина является переднеприводной, а вот при пробуксовке ведущих колес подключаются задние. Так что привод на Audi TT не очень честный.

Если вы будете брать автомобиль с небольшим пробегом, о подвеске можно особо не беспокоиться (конечно, если есть уверенность, что пробег не скручен). Пожалуй, до 100 000 км на ТТ придется менять лишь втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (каждые 30 000—50 000 км), но эти детали не слишком дорогие. В случае покупки автомобиля с пробегом под 100 000 км нужно готовиться к определенным вложениям в подвеску. Так, на этом рубеже могут прийти в негодность амортизаторы, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и пр. Фирменные детали на СТО «Audi» стоят очень дорого (например, цена амортизаторов составляет $300—400, а шаровых опор — почти $200), но при желании сэкономить можно. Достаточно пойти в один из многочисленных магазинов запчастей и купить там весьма качественные детали примерно вдвое дешевле. Хотя легко понять многих владельцев Audi TT, предпочитающих не экономить пару сотен долларов, а ставить только проверенные запчасти с гарантией.

На Audi TT quattro при пробеге более 100 000—120 000 км уже может быть изношена задняя подвеска. Она там многорычажная, а на переднеприводных машинах применена обычная скручиваемая балка (ломаться там, по сути, нечему). Так вот замена рычагов задней подвески с сайлент-блоками будет стоить больше $1200 (при условии использования оригинальных деталей). Довольно дорого стоят элементы тормозной системы, ведь один только передний диск продают за $220, да и колодки недешевы. Причем, учитывая спортивный стиль езды на Audi TT, колодки изнашиваются достаточно быстро, но экономить на них не стоит.

Красивая и эффектная Audi TT — одно из самых популярных купе на нашем вторичном рынке. Обычно эти автомобили имеют небольшой пробег и находятся в хорошем техническом состоянии, что гарантирует их беспроблемную эксплуатацию. В пользу выбора 3—5-летних Audi TT говорит и тот факт, что они достаточно медленно падают в цене. Приобретенный сегодня автомобиль через несколько лет можно будет продать, не слишком много потеряв.

ЭКСКУРС
В сентябре 1998 года на автосалоне в Париже компания «Audi» представила модель под названием ТТ, ставшую самой спортивной из всех построенных на базе Volkswagen Golf (на той же платформе созданы Skoda Octavia, Audi A3, Seat Toledo). Интересно, что ТТ — не просто две буквы Т, поставленные рядом. Это аббревиатура гонки Tourist Trophy, проходившей в начале XX века.

В марте 1999 года был показан родстер на базе Audi TT с мягкой складывающейся крышей (при желании можно было заказать и жесткий пластиковый верх). Первое время Audi TT оснащалась двумя бензиновыми моторами объемом 1,8 л с турбонаддувом мощностью 180 л.с. или 224 л.с., причем автомобиль с 224-сильным агрегатом имел в базе полный привод (для менее мощных Audi TT опционно).

Вскоре после того, как Audi TT стали поступать в продажу, оказалось, что они… опасны. Выяснилось, что на высокой скорости машина держит дорогу не самым лучшим образом. «Audi» немедленно приостановила продажи ТТ и в конце 1999 года объявила об отзыве всех ранее выпущенных машин. Модернизация Audi TT коснулась подвески, автомобиль стали оснащать системой ESP в базовой комплектации, а на крышке багажника появился маленький спойлер.

Ну а в 2006 году «Audi» представила совершенно новое поколение ТТ. Машина стала заметно больше своей предшественницы. А под капот Audi TT теперь устанавливают два двигателя — 4-цилиндровый объемом 2,0 л с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и V6 объемом 3,2 л, выдающий 250 л.с.

*** Тех информация, мануалы, программы самообучения и т.п. для mk2 и mk1 ***

Это объединенный пост по тех информации для двух поколений, здесь есть почти всё касаемо тт, что существует в электронном виде. Все файлы залиты на сервер и никуда никогда не пропадут. Напомню, что в большинстве случаев перед ремонтом чего либо, что в 1.8т 20v, что в 2.0т тфси — стоит обратить внимание на логи и основные параметры. Поехали:

Программы самообучения по tt/s/rs (вне зависимости от двигателя):

1. Введение. Включает в себя общие положения по кузову, подушкам, двигателю, ходовой части, электрике, кондиционеру и Infotainment. Ссылка.
2. Кузов. Audi-Space-Frame, технологии сборки и процесс изготовления, концепция ремонта и безопасности, спойлер. Ссылка.
3. Ходовая часть. Тормозная система, ESP, система рулевого управления, magnetic ride, колеса и шины. Ссылка.
4. Электрика и Infotainment. Общий обзор, электрика и электроника комфорта, Infotainment. Ссылка.
5. Для владельцев родстера. Кузов, складная крыша, электропривод крыши, гидравлика, электрооборудование систем комфорта + отличающиеся параметры от введения (1 пункт). Ссылка.
___________

6. DSG 6 (наша 02E). Устройство коробки передач, модуль управления mechatronik, электрогидравлический блок управления, гидравлический контур системы управления, схема системы управления коробкой передач, датчики, диагностика, ТО и т.п. Ссылка.
___________

Далее идёт информация непосредственно связанная с двигателем BWA (2.0 tfsi на дорестайлинговых тт с завода):

1. Общая информация по BWA. Краткий обзор, тех характеристики, система выпуска, управление двигателем, описание узлов и деталей, схема и т.п. Ссылка.
2. BWA и смежные моторы: процедуры ремонта на автомобиле. Замена ГРМ, клапанная крышка, распредвалы, масл. насос и т.п. Ссылка.
3. BWA и смежные моторы: снятие двигателя и процедуры ремонта. Снятие ГБЦ, коленвал, поршни, подшипники, кап. ремонт и т.п. Ссылка.

1. Основные проблемы 2.0 tfsi: клапан N249, клапан PCV, износ толкателя, неисправность ТНВД, моторчик впускных заслонок, датчик давления топлива, клапан N80, цепной звук работы. Как диагностировать и что менять. Ссылка.

2. Адаптации: дроссельная заслонка, тннд, заслонок впускного коллектора. Ссылка.

3. Номера запчастей и способы диагностики: привод ГРМ, механизм регулировки фаз впускных клапанов, привод вспомогательных агрегатов, турбонаддув, система подачи и охлаждения воздуха, система топливоподачи, система вентиляции картерных газов, система охлаждения и т.п. Ссылка.

Общая информация по ремонту/замене элементов в тт:

1. Замена масла в коробке DSG (с видео). Ссылка.
2. Чистка впускных клапанов. Ссылка.
3. Ремонт проводки/контактов задних фонарей. Ссылка
4. Замена тросика стеклоподъемника. Ссылка.
3. Как вывести запах сигарет из салона автомобиля. Ссылка.

1. Инструкция по эксплуатации для тт. На русском с картинками: ссыль.
Это то, что обычно спрашивают, на тт форуме была выложена на половину ксерокопиями.
2. Конструкция и принцип действия тт (программа самообучения): ссыль.
Это я не знаю для каких целей выпустили, но много интересного найти можно.
3. Системные проверки и регулировки двигателя на примере двигателя AUQ (1.8t): ссыль.
Отличное подспорье по методам официальных проверок компонентов (система зажигания, диагностика топливной системы, МАФ, разнообразных датчиков и т.п. Много информации, всё на русском).
4. Руководство по ремонту двигателя AUQ, подойдёт для смежных моторов: ссыль.
Отличная штука на русском. Снятие/установка двигателя, ремонт ГБЦ, смазочная система, система охлаждения и питация и т.п. Всё с картинками, моментами затяжки.
5. Руководство по установке драйверов, ПО, регистрации — для кабеля вагком: ссыль.
6. Руководство пользования, сама программа vag com, драйвера и софт для просмотра логов одним архивом, включая 5-й пункт выше: ссыль.
7. Подборка "сделай сам", моды и "how to" для тт. Огромное кол-во информации с картинками на английском.
8. Электросхемы элементов. Ссыль.

Основная информация для почти любого 1.8т:

Просто полезные материалы:

1.Любителям турбонаддува. Сводная информация по проблемам и их решениям.
2. ИМХО лучший визуальный шинный калькулятор.
3. Вес дисков крупных производителей (длинный список).

Рекомендую кинуть эту тему в закладки, рано или поздно вам что-то из нее понадобится. Успехов!

Читайте также: