Как снять динамик глонасс на фольксваген поло седан 2019

Обновлено: 30.06.2024

6900 км с VW Polo: «секретные» функции и раздражающие мелочи

Пересаживаться на седан Polo с одного из самых кассовых кроссоверов года было больно. В прямом смысле. Я так привык к Тигуану, к его высокой посадке и широким дверным проемам, что, первый раз запрыгивая в Polo, приложился головой о боковую стойку. Ну, здравствуй, народный седан!

Прекрасно помню редакционный Polo из первых партий 2010 года. Прошло девять лет, и модель должна была бы безнадежно устареть, однако периодический рестайлинг и постоянные модернизации держат седан в неплохой рыночной форме.

На фоне старой машины нынешний Polo в щедрой комплектации Connect и с допобо­рудованием (1 094 200 рублей) производит приятное впечатление благодаря нарядной отделке и продвинутой мультимедиасистеме App-Connect.

Volkswagen Polo

Изготовитель — Volkswagen Group Rus
Год выпуска — 2019
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2019 года
Пробег на момент отчета — 6900 км

Чтобы «законнектиться», нужно подключить в разъем бортовой системы диагностики модуль DataPlug, зарегистрироваться в программе, получить Volkswagen ID и установить приложение на смартфон. App-Connect не просто «зеркалит» смартфон, но и подскажет, где запаркована машина, проанализирует маршрут и потраченное время и топливо. Система оценит стиль вождения и даст советы по работе над ошибками, напомнит о скором ТО, поможет найти ближайшую станцию обслуживания.

Любопытна игрушка «Мои испытания». Суть — получить как можно больше баллов за правильный стиль вождения и бросить вызов другим водителям.

Жаль, что App-Connect пассивна и только отправляет информацию, но не выполняет команды. В наших условиях бесценными стали бы дистанционный пуск двигателя, прогрев и охлаждение салона. Еще недавно это было прерогативой машин премиум-сегмента, но буквально на днях Hyundai анонсировала систему Auto Link для Креты (и в перспективе для других моделей), которая предложит такой функционал.

Стóит ли машина в комплектации Connect пятидесяти тысяч доплаты относительно стоящей ступенькой ниже Trendline? Судите сами: кроме мультимедийки в Connect входят камера заднего вида, подлокотник для водителя, тонированные задние стёкла, многофункциональный руль и рычаг трансмиссии с кожаной отделкой, нарядная обивка сидений Cusion и декор передней панели Dark illusion. А поскольку редакционный Polo — с топовым 125‑сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG, то у него дисковые задние тормоза, двойная насадка на выхлопную трубу и система стабилизации.

Честно говоря, такой резвости от 125 сил я не ожидал. При желании на Polo можно стартовать с пробуксовкой, возможностей мотора хватает и для обгонов на трассе. А расход топлива не поднимается выше 8 литров на сотню даже в московском трафике.

Связка мотора и DSG вопросов не вызывает, хотя в сервис я всё же обратился — насторожил еле заметный звук в трансмиссии. На СТО успокоили: это, мол, конструктивная особенность, а так всё в норме.

Заодно я пожаловался на задний левый фонарь. Однажды утром обнаружил подозрительный зазор между ним и крылом. Надавил пальцем — так и есть, шатается. Вскрытие показало, что сломано крепление фонаря к кузову.

На СТО постановили, что это следствие внешнего воздействия, хотя из его следов — лишь микроскол на бампере. Вердикт: случай не гарантийный.

Глобальных претензий к Polo у меня нет — раздражают лишь мелочи. Например, динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС, воткнутый в подстаканник. Неужели нет другого места? Есть! Рукастые умельцы переносят его под переднюю панель.

Polo — непаханое поле для любителей довести до ума декор, железо и электронику. На известном китайском сайте выложена гора «плюшек» для Polo. Покупаете копеечные демпферы, и потолочные ручки будут плавно и солидно возвращаться на место, а не гулко лупить по потолку. Крышка подлокотника из экокожи — практично.

Не устраивает звучание штатной «музыки» (кстати, играет она неплохо)? Вот вам высокочастотные твитеры в декоративные крышки зеркал заднего вида.

Polo предусматривает открывание багажника с ключа, но, увы, крышка лишь на пару сантиметров выступает из проема. Наши люди не сдаются и идут в магазин запчастей… за пружинами педали газа от КАМАЗа. Полчаса работы, и крышка багажника автоматически отстреливается в верхнее положение.

При помощи адаптера можно активировать «секретные» функции: настроить частоту работы дворников в зависимости от скорости движения, отключить зуммер непристегнутого ремня, включить обогрев боковых зеркал одновременно с обогревом заднего стекла и заставить машину подавать звуковой сигнал при закрытии и отпирании. На панели приборов появится информация о количестве литров бензина до полного бака.

А самая элегантная штука — тест стрелок после включения зажигания.

Конечно, любое вмешательство в электронику грозит потерей гарантии. Но, признаться, будь это личный Polo, меня бы это не остановило.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–6900 км)*

Расходы на содержание 24 326 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 7,8 л/100 км) 24 326 руб.
Стоимость 1 км пробега 3,53 руб.

* Без учета транс­портного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Замена штатных колонок автомобиля Фольксваген Поло седан

Моцарт давно не в моде у молодежи, разъезжающей летними вечерами по дворикам с опущенными боковыми стеклами. «Спокойную» умиротворяющую классику заменили громогласные взрывные аккорды басов, бесконечным потоком льющихся через динамики.

Чем громче и четче, тем лучше. Настоящие меломаны ни в чем себя не ограничивают по части улучшения звучания акустической системы. Ведь хороший автозвук − это их главная гордость.

Вкусы у всех отличаются, да и слышат все по−разному. Мнения владельцев седана Поло расходятся: одних вполне устраивает стандартная штатная акустика без лишних «наворотов», а другие наоборот всячески стараются найти варианты на замену.

Штатная магнитола RCD-220

На Поло седан во всех комплектациях предлагается штатная магнитола RCD−220 (или RCD−230 для новой версии All−Star). Аудиосистема достаточно конкурентоспособна и по многим параметрам дает «фору» другим бюджетным вариантам «одноклассников».

Особенности акустических систем

Однако, качество звучания зависит не только от магнитолы, но и от количества встроенных колонок. Все комплектации Поло седан предлагают четыре динамика, разбросанных по салону. Диаметр колонок составляет 16 см, сопротивление − 8 Ом.

На сегодняшний день выделяют два типа автомобильных динамиков.

Первый тип − коаксиальная акустика. Это наиболее простая система, устанавливаемая на большинство автомобилей. Она отличается тем, что на ее корпусе находится сразу несколько динамических головок. Один низкочастотный динамик может иметь несколько высокочастотных устройств. Разделительную функцию частот выполняет конденсатор. Помимо двухполосной коаксиальной акустики существует трехполосная система, включающая динамик средних частот.

Основными преимуществами коаксиальной системы являются легкость ее установки, а также относительно низкая стоимость.

Коаксиальные колонки

Отрицательная черта системы заключается в качестве работы динамиков, которые легко выходят из строя. И дело не в том, что при сборке используются низкосортные материалы, а в том, что сама конструкция не слишком надежна и способна сломаться при излишней тряске автомобиля. Вдобавок, уровень звучания оставляет желать лучшего: все−таки для настоящих ценителей музыки стоит посоветовать компонентную акустику.

Да, процесс монтажа займет гораздо больше времени, чем при установке «коаксилки» и по цене выйдет дороже, но зато качество звучания порадует любого приверженца музыкальных аккордов. Все потому, что в системе каждый динамик отвечает за свои частоты: один контролирует высокочастотные колебания, второй − низкочастотные, третий − следит за средними волнами.

Главная особенность компонентной акустики заключается в том, что система требует наличия первоклассной магнитолы. Если подключить колонки к слабой аудиосистеме, то невозможно будет ощутить качество звучания устройств. Кроме того профессиональная аппаратура требует профессионального подхода к монтажу динамиков. Если вы вдруг стали обладателем хорошей компонентной акустики, то для правильной установки системы на свой автомобиль лучше обратиться к специалистам, разбирающимся в «звуковой» теме.

Выбор новых динамиков для Поло седан − дело вкуса. Автомобильный рынок пестрит разнообразием «звуковой» гаммы. Маленькие «коаксилки» можно найти за 700−800 руб. С рук по объявлениям можно и того дешевле приобрести.

Для Поло седан нужно подбирать устройства с диаметром 16−17 см. Их стоимость вдвое выше и начинается от 1500 руб. Это обычные двухполосные системы с номинальной мощностью около 40 Вт. К наиболее известным брендам относятся Sony, Pioneer, Lanzar, Prology и т.д.

Если добавить пару тысяч рублей, то можно приобрести дорогостоящие варианты коаксильных установок тех же марок. Рабочие характеристики примерно те же, но качество сборки находится на высоком уровне, да и материалы не такие хлипкие, оснащены дополнительными защитными решетками.

В пределах 2000 руб. в автомобильных магазинах можно отыскать и компонентную акустику, но чтобы действительно насладиться превосходным звучанием музыки в салоне седана Поло, рекомендуется приобрести более дорогостоящие технические образцы. Хорошая компонентная система стоит в районе 10000 руб. Неплохо зарекомендовавший себя бренд DLS производит по−настоящему качественные единицы акустических систем.

Колонки фирмы DLS

Большинство владельцев седана Поло также положительно отзываются о Morel Tempo 6. Колонки создают прекрасную сцену и приятный для слуха звук. В конструкции твиттеров имеются большие магниты, гарантирующие правильную работу всех частот.

Динамики − идеальный вариант для меломанов, так как устройства превосходно сочетаются с сабвуферами. Если вдобавок двери седана Поло обработать специальным слоем звукоизоляции, то эффект будет просто потрясающим.

Конструкция автомобиля предполагает два динамика на дверях и еще два − на задней полке.

Руководство по самостоятельной замене динамиков

Процесс замены колонок на дверях не сложен, если следовать инструкции. Для работы потребуется ключ Torx T30, плоская отвертка, электрическая дрель со сверлом и специальный инструмент для монтажа заклепок.

Последовательность действий по замене динамиков на Поло седан:

  1. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ.
  2. Поддеваем отверткой накладку подлокотника и отводим ее в сторону.

Снимаем накладку ручки

Откручиваем два болта ручки
Нижний болт обшивки

Обшивка двери

Дверь без обшивки

Снятый штатный динамик

Новый динамик в двери

На штатном динамике находится небольшой «подиум» толщиной 30 мм. Вместо него можно использовать листы фанеры: вырезаем из них два небольших круга толщиной по 15 мм и привинчиваем их к разъему. Сверху устанавливаем колонку.

С задней полкой все гораздо проще. Там главное сделать аккуратные красивые «подиумы» для колонок: можно либо покрасить фанеру, либо обтянуть специальным карпетом в тон полке. Круги лучше всего прикрутить саморезами к поверхности.

Подключаем устройства к магнитоле и наслаждаемся новым звучанием.


ЭРА-ГЛОНАСС Polo Sedan

С 2017 года все новые автомобили Volkswagen Polo Sedan оснащают стандартным модулем связи типа ЭРА-ГЛОНАСС. Автомобиль комплектуется сертифицированными модулями, но их установка оказалась не такой качественной, как ожидали покупатели. ЭРА ГЛОНАСС на Polo Sedan нередко выходит из строя и доставляет различные проблемы владельцам машины.

Если на вашем авто более ранних лет выпуска нет такого оборудования, можно дополнительно установить его на специальном сервисе. Также профессионалы помогут поменять настройки и особенности блока в машинах моложе 2017 года.

Что не так с ГЛОНАСС в автомобилях Поло?

В машинах российской сборки устанавливают сертифицированные на территории Российской Федерации устройства связи. Они соответствуют требованиям государства, но не всегда работают достаточно долго. Проблемы возникают у многих уже на первом месяце эксплуатации. Если авто не снято с гарантии, лучше всего обратиться в гарантийный сервис.

При отсутствии гарантии следует выполнить такие действия:

  • привезти автомобиль к специалистам, которые занимаются спутниковыми блоками связи для авто;
  • заказать диагностику, которая определит конкретные причины неполадки оснащения в машине;
  • получить расчет стоимости ремонтных работ;
  • заказать восстановление или замену блока, если оборудование вышло из строя и не может быть восстановлено.

Также доступна установка оборудования ЭРА ГЛОНАСС на автомобили Поло старше 2017 года выпуска. Для этого мастера используют классические технологии для легковых авто. Оборудование должно быть сертифицированным и разрешенным к установке в вашем случае. Чтобы не ошибиться при выборе, следует обратиться в сертифицированный центр. Переоборудование машины могут выполнять только такие станции.

Стоимость, срок ремонта или монтажа ГЛОНАСС

Если вы владелец Volkswagen Polo, обращайтесь в компанию ООО «Сервис Форт-Телеком» и получите услуги по сервисным работам, ремонту или монтажу спутниковых модулей и тревожной кнопки. Стоимость демократичная, цены зависят от объема выполненных работ. По всем вопросам просто позвоните нашим менеджерам. Доступны консультации и полный комплекс услуг. Компания дает гарантию на установленное оснащение и выполняет оптимальную настройку блоков

Модули ГЛОНАСС потребовали массового дорогостоящего ремонта

С 2018 года на все машины, реализуемые в России, в обязательном порядке устанавливаются абонентские терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Без них сертификация и продажа транспортных средств невозможна. Спустя три года после начала массовой установки модулей вскрылась любопытная их особенность, которую можно назвать конструктивной недоработкой. Элементы питания в блоках системы экстренного реагирования потребовали замены.

Для работы модулям ЭРА-ГЛОНАСС постоянно требуется питание – вне зависимости от того, двигается ли автомобиль по дороге или мирно «спит» на парковке. В состав абсолютно любого блока ГЛОНАСС на любом автомобиле в обязательном порядке входит резервная батарея (аккумулятор), предназначенная для питания модуля в случае повреждения или отключения основной АКБ. Резервной батареи без бортового питания ЭРЕ должно хватать на час в режиме ожидания звонка или на десять минут в режиме разговора. Этот аккумулятор периодически должны менять счастливые обладатели машин.

По теме

Расчётный срок службы батареи чрезвычайно мал – всего три года. Настаёт момент, когда владельцы техники с отечественным «костылём» начинают массово сталкиваться с отказом модуля и необходимостью замены дополнительной батареи. Забегая вперёд, удовольствие это недешёвое и хлопотное. Профильные форумы автовладельцев полнятся историями замены батарей и повествованиями об отказах системы ГЛОНАСС, а также многочисленных сопутствующих электронных систем автомобиля.

Конструктивные особенности

Интеграция российской системы ГЛОНАСС в уже готовую продукцию потребовала от автопроизводителей креативного подхода. На разные модели транспортных средств устанавливаются разные модули. Более того, в зависимости от модели меняется прошивка. Коробчонки с ГЛОНАССом имеют разные физические размеры и разные разъёмы подключения. Запихиваются в автомобиле они порой в самые неожиданные места. Где-то – за мультимедиа, где-то – за «бардачок», а то и вовсе под центральную консоль на полу автомобиля.

Разумеется, аккумуляторы в этих устройствах также разные. Неизменно одно: рассчитаны батареи всего на три года, по истечении которых автовладельцу светят реальные проблемы. В лучшем случае блок ГЛОНАСС начинает «глючить» и выдавать ошибки, в худшем – высаживать основной аккумулятор и блокировать работу ряда электронных систем. Об этом сообщают как сами автовладельцы, так и представители дилерских центров.

По теме

Необходимость дополнительного питания блоков ГЛОНАСС объяснима и очевидна. Неясно другое: почему, зная о коротком сроке службы встроенных аккумуляторов, производители данных устройств не пришли к единому форм-фактору элементов питания и не разместили их в легкодоступном месте, по аналогии с основной АКБ, предохранителями или реле. Или, к примеру, не перевели систему на питание от суперконденсаторов. Засунуть батареи непосредственно в блок и запихать этот блок глубоко под торпедо – поистине царский подарок автовладельцам как со стороны разработчиков модулей ГЛОНАСС, так и с позиции автопроизводителей. В некоторых случаях, чтобы просто добраться до блока, нужно снимать торпедо (стоимость процедуры – 5-7 тыс. рублей).

Как вы, наверное, знаете, с недавнего времени на всех новых машинах устанавливают устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое в случае ДТП должно само сообщить координаты ДТП экстренным службам. В этом устройстве находится аккумулятор, который надо периодически менять.

Поехал я сегодня на ТО-3 в сервис КИА, прошёл ТО, заплатил денег, уехал. Потом думаю, что-то много денег с меня в этот раз взяли, посмотрю хоть за что:

аккумулятор литий-ионный «Эра Глонасс» Kia — 3 700 руб.; аккумулятор «Эра Глонасс» замена — 1 701 руб.

5 400 за новый аккумулятор! Плановая замена каждые три года. Кроме того, если он разрядится, то будет заряжаться от основного аккумулятора и сажать его во время стоянки. Вот такая вот новая эра-глонасс наступила», -

рассказал владелец Kia с ником DieselMachine на сайте myslo.ru.

Цена вопроса

Чаще всего, судя по запросам в Сети, сталкиваются с необходимостью замены элементов питания в модуле ГЛОНАСС обладатели автомобилей Kia и Hyundai. Данная процедура осуществляется на ТО-3 и оплачивается автовладельцем отдельно. Ценник на услугу может варьироваться, но он вряд ли опустится ниже 5 000 рублей. За эти деньги, напомним, вполне можно приобрести и установить абсолютно новый основной аккумулятор. Тратиться, напомним, приходится каждые три года.

Скриншот с ролика YouTube

Стоимость самих аккумуляторов для модуля ГЛОНАСС сильно варьируется в зависимости от конкретной модели, как и стоимость их замены. В некоторых случаях автовладельцам удаётся самостоятельно подобрать и «приколхозить» китайские батарейки, потратив несколько сотен рублей и пару часов времени, в других процедура оборачивается тратами в 10 и даже более тысяч рублей. Работа по замене аккумулятора не включена в стоимость работ планового ТО и проводится дополнительно по согласованию с владельцем автомобиля.

Проблемы с дополнительной батареей модуля, по свидетельствам автовладельцев, фиксируются, в частности, на продукции «АвтоВАЗа», на автомобилях Mercedes, на Volkswagen и Skoda, на Mazda…

А если не менять?

Падение ёмкости резервного аккумулятора в модуле ГЛОНАСС приводит к весьма серьёзным последствиям, которые нередко ставят крест на самой возможности эксплуатации автомобиля.

По теме

С нерабочей «эрой» или с ошибками в этой системе ваш автомобиль банально не пройдёт ежегодный техосмотр. Работоспособность системы проверяется в обязательном порядке. Даже если пройти ТО удастся нелегально, не факт, что к вам не применят санкции: с весны следующего года ГИБДД планирует начать наказывать автовладельцев за ошибки в бортовом компьютере. Есть риск загреметь на штрафстоянку.

У меня неисправность ЭРА-ГЛОНАСС вылезла меньше чем через неделю после покупки Карока. Обнаружили случайно, когда при звонке собеседник стал слышать только помехи, на следующий день обратили внимание, что ГЛОНАСС мигает оранжевой лампочкой.

Съездили к ОД, вердикт: блок ГЛОНАСС под замену. На сегодня ожидание нового блока затянулось уже более чем на 40 дней, за это время аккум успел сесть в ноль два раза.

После отключения аккумулятора (для зарядки) блок ЭРЫ сбрасывается и начинает какое-то время работать в штатном режиме. При этом на панели загорается гирлянда из сигнальных ламп. », -

рассказал владелец Skoda Karoq под ником TeQ на форуме karoqs.ru.

Самая распространённая проблема, связанная с деградацией батарейки «эры», - просадка основного аккумулятора автомобиля. Оставляя машину на ночь, а тем более на пару-тройку дней, вы рискуете не завести своего железного друга: модуль ГЛОНАССа в буквальном смысле высасывает основной аккумулятор в ноль. После глубокой просадки (фиксируются случаи падения напряжения до шести и даже до трёх вольт) ваш основной аккумулятор с огромной вероятностью отправится на помойку вслед за батареей модуля «эры». Особенно часто с проблемой просадки основной батареи из-за ГЛОНАССа сталкиваются владельцы Skoda Karoq и Octavia. Нередко - непосредственно после покупки совершенно нового авто.

Проблемы с модулем приводят к невозможности активации автозапуска, к проблемам с бесключевым доступом, к ошибкам в системе подушек безопасности и неработоспособности микрофона информационно-развлекательной системы. Ошибки могут возникать даже после обычного отключения основного аккумулятора: после того как резервные батареи в модуле разрядятся (на это обычно уходит не более трёх дней), ГЛОНАСС даёт сбой в системе позиционирования. Эту ошибку в ряде случаев удаётся сбросить только с помощью дилерского диагностического оборудования.

После выхода данного материала свои комментарии прислало АО «ГЛОНАСС». Пресс-служба оператора заверила, что выход из строя резервных элементов питания модулей происходит редко. Согласно требованиям ГОСТа, это не должно приводить к самопроизвольной разрядке основного аккумулятора автомобиля. Подробности читайте здесь.

Активация скрытых функций Volkswagen Polo Sedan (PQ25)

Первым делом после покупки автомобиля были активированы функции, которые маркетологи не доложили с завода младшему Фольксвагену:

1. Автоматическая блокировка центрального замка при наборе скорости больше 15 км/ч – с заблокированным центральным замком в городе ездить намного безопаснее.

2. Автоматическая разблокировка центрального замка при извлечении ключа из замка зажигании – очень оценят те, кто вручную блокировал центральный замок вначале движения, а потом, не разблокировав его с кнопки, выходил на заправке открыть лючок бензобака, заднюю дверь или крышку багажника, и, обломавшись, возвращался потом обратно, чтобы нажать заветную кнопку на водительской двери.

3. Звуковое подтверждение сигналом клаксона при открытии/закрытии автомобиля – данную функцию следует активировать, предварительно оценив возможные риски со стороны окружающих вас людей, так как блокировка центрального замка сопровождается одним гудком клаксона, а разблокировка – двумя.

4. Место в баке – объем топлива способный гарантированно вместиться при заправке с точность до 5 литров.


5. Тест стрелок – прикольная функция как у старших моделей по концерну VAG.


6. Отключение предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности – пристегиваться нужно обязательно, однако навящивое звуковое предупреждение может раздражать при медленной езде во дворах.

7. Режим работы щеток стеклоочистителя в зависимости от скорости – функция очень полезна, так как позволяет избежать дополнительных манипуляций рычагом стеклоочистителя, а именно если в движении стеклоочиститель работает на первой скорости, то при остановке, например на светофоре стеклоочиститель автоматически перейдет в прерывистый режим, а при повторном начале движения снова вернется на первую скорость. Аналогичная функция доступна и для второй скорости стеклоочистителя, при этом автоматически включится первая скорость работы.

8. Дотирка капель щетками стеклоочистителя – щетки стеклоочистителя делают дополнительный взамах через 2 секунды, чтобы убрать остатки капель.

9. Стоп-сигнал работает без включенного зажигания – функция во благо безопасности.

10. Включение обогрева заднего стекла и обогрева зеркал одной кнопкой – функция во благо удобства, так как использование джойстика зеркал может отвлекать от дороги во время движения.

11. Работа кнопок брелока на заведённом автомобиле – кнопки брелока становятся активны.

12. Мгновенный расход топлива – возможно у кого-то не был активирован.

13. Изменение количества морганий сигналов поворота при однократном нажатии – на выбор доступно от 1 до 5 (по умолчанию стоит 3)

14. Селективное открытие дверей - вещь полезная, если водитель ездит в основном в одиночку, при этом по первому нажатию на кнопку разблокировки на брелоке, разблокируется замок только на двери водителя, а по второму нажатию разблокируются замки пассажирских дверей.

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами


Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

"Под колпаком" у телефона

М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

номер IMEI

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать "глюки". К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Эра-ГЛОНАСС»

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

«Эра-ГЛОНАСС»

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

«Эра-ГЛОНАСС»

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных "глюков". Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Как снять динамик глонасс на фольксваген поло седан 2019

Всем привет! И я с такой же кнопкой езжу с июня месяца. Честно говоря не особо наблюдал когда там какой цвет горит, зеленый, красный. По фиг. Но, кнопкой на второй день после выезда с салона решил воспользоваться ради интереса.
Открыл крышечку, кнопулька горит красным. Нажал на неё и жду. кнопка то красная, то зеленая., перемигивается типа. Пару минут прождал, никакой реакции. Ну думаю надо выключить. Еще раз нажал, никакого результата. Ну думаю, и ладно. Закрыл крыжечку и поехал. И вдруг. Включается громкая связь в машине и сонный женский голос..-Алё. Короче ответил что это проверка связи. Мне ответили что слышат хорошо и отключились. В общем, никакого риска и неудобств, с такими ответчиками с той стороны.


Добавлено через 2 минуты 50 секунд

Страховщики планируют повесить на неё регистрацию аварий без полиции и остальных деятелей, думаю,что они это 100% продавят и реализуют.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
ЭРА-ГЛОНАСС» вместо автоинспектора в ДТП. Как это работает?

С 1 января 2018 года терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет использовать не только для вызова экстренных служб, но также для фиксации и передачи информации о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) в страховую компанию. Это поможет избежать необходимости вызова на место сотрудников ГИБДД и оформить европротокол без боязни, что страховщик лишит пострадавшего страховых выплат.

Объясняем: Во-первых, следует знать о том, что установленные до 1 января терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не оборудованы функцией передачи данных в страховую компанию – для этого их требуется перепрограммировать. Как сообщили в АО «ГЛОНАСС» (эта компания выступает в качестве оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на территории России), сделать это можно будет дистанционно. С Нового года новые автомобили будут поступать клиентам с обновленным программным обеспечением (ПО), правда, как было заявлено раньше, соответствующие договоренности заключены пока не со всеми автопроизводителями, поставляющими авто на российский рынок.

АО «ГЛОНАСС» по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА) разрабатывает национальные стандарты по передаче информации о ДТП страховым компаниям, поддерживающие требование об использовании технических средств, обеспечивающих «некорректируемую регистрацию данных». Полученные данные – место происшествия, время происшествия, ускорение авто в момент столкновения, данные об автомобиле, попавшем в ДТП, — страховые компании как раз и будут использовать при принятии решения о страховых выплатах пострадавшим в ДТП.

Что делать водителю, пожелавшему с 1 января воспользоваться данным сервисом? Во-первых, еще до того как им пользоваться , он должен будет подписать с АО «ГЛОНАСС» договор, активировать услугу пакетной передачи данных, через защищенное соединение закачать и установить на терминал новую прошивку (если она не была установлена).

После того как произошло ДТП (напоминаем, речь идет только о тех авариях, которые попадают под требования европротокола), водитель в течение десяти минут должен нажать кнопку на терминале. В это же время устройство передаст страховщику информацию о времени и координатах аварии, а также об ускорении авто в момент столкновения. После этого с водителем свяжется оператор для уточнения (в формате голосовой связи) подробностей.

В течение часа с момента ДТП водитель должен запустить на своем смартфоне специальное приложение, с помощью которого он должен будет произвести фото- и/или видеосъемку места происшествия и транспортных средств, попавших в аварию. Фотоматериалы должны включать в себя госномера транспортных средств, их взаимное расположение с привязкой к объектам инфраструктуры, нанесенные повреждения, а также предметы, связанные с ДТП (например, оторванные части металла или пластика, яму на дороге и т.д.).

И еще. Сервис, о котором идет речь, платный. Более того, автовладельцу придется самостоятельно заплатить за доработку устройства передачи данных (установка новой прошивки и дополнительного оборудования, если это будет необходимо). Официальной информации о ценах нет. По некоторым данным, такая доработка обойдется автовладельцу в 10-20 тыс. рублей

Убираем колонку глонасс из подстаканника

С самого покупки авто меня возмутило то, что у меня занят один подстаканник колонкой глонасса. Появилось свободное время и я решил перенести его куда нибудь подальше от подстаканника.

Верхний динамик приклеен очень хорошо, нужно действовать очень осторожно дабы ничего вокруг не поцарапать.

Советую не откусывать провода динамика как это сделал я, т.к он дальше идет к фишке и провод можно вытащить после снятия стакана с фишкой(предварительно сняв кожух кпп)

Тут я решил не заморачиваться и покрамсать все, что внутри

Если будете кромсать «нутро» стакана, то достаточно вырвать центральные ребра (они держат закладную) и он спокойно вылезет.

Не хотел колхозно врезаться в провода прямо у входа в глонас, хотя это было бы в разы проще. поэтому решил прокинуть провод и вывести через уже вырезанную дырку в карпете пола.
P.S провода динамика желтый и коричневый на косе.

Уже видел что так делали на драйве, поэтому решил что стоит тоже вырезать в пенопласте отверстие и туда поставить динамик

Теперь осталось только закрыть эти дыры чем-нибудь и полностью наслаждаться вторым подстаканником)

P.s Проверил и сделал пробный вызов, слышно все отлично.

Volkswagen Polo Sedan 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2015


Volkswagen Polo, 2019


Volkswagen Polo, 2013


Volkswagen Polo, 2020

Комментарии 27

Подскажите, а как провода пропустили. Не очень понятно

А я то думаю, что это за приблуда! Звук вроде не идёт, а место занимает.

Приветствую! Только купил полуседан и меня возмущает эта колонка) вопрос такой: влияет ли эта манипуляция с колонкой как-то на гарантию производителя?

Привет, когда был на то у дилера, ни слова не сказали. То ли не заметили, то ли просто решили не говорить ничего. Если что-то с глонассом случится, а ты вырвешь и перенесешь колонку, то вполне возможно что они тебя пошлют и скажут что ты виноват во всех смертных грехах)

Смотрел много обзоров на глонасс и в принципе не вижу большого смысла в этой системе, по крайней мере в том виде, в котором она работает сейчас. Если я раскурочу глонасс и гарантия слетит только на него — буду искренне рад его раскурочить) Спасибо за ответ) Помучаю ещё официалов на этот счёт)

Помучал. Официалы в один голос говорят: мы колонку не переставляем, ля ля три рубля, на гарантию на автомобиль (за исключением непосредственно системы экстренного вызова) это не влияет. Я пока этим не занялся, думаю, летом появится время — займусь. А сейчас и погода не очень, и со свободным временем грусть.

колонка на месте подстаканника — это конечно жесть! Молодец) Руки из правильного места растут!

А как в ГЛОНАСС звонить? Просто кнопочку нажать и сказать проверка связи?

Нажимаешь на красную кнопку, идет звонок и там говорят, если тип хотел проверить, то нажми ее еще раз и вызов отменится

Из подстаканника можно сделать BT колонку

Выкинул его сразу же как выдернул

Из подстаканника можно сделать BT колонку

Вытряхнуть одну колонку, что бы вместо неё вставить другую колонку… О! Месье знает толк в извpащениях!-)

Дырки залей термоклеем и положи коврик онвроде на али есть.

У нас ужасно не удобные подстаканники… пользоваться ими один мазохизм. Так что если тока туда кидать какую мелочёвку. то одного хватит вполне… Ставить же туда стакан с кофе я бы не стал… доставать его на ходу …это что то. надо руку изломать)))

Даже сигаретой в пепельницу на ходу попасть сложновато, не говоря уже о горячем кофе😂

У нас ужасно не удобные подстаканники… пользоваться ими один мазохизм. Так что если тока туда кидать какую мелочёвку. то одного хватит вполне… Ставить же туда стакан с кофе я бы не стал… доставать его на ходу …это что то. надо руку изломать)))

Хз 7 год езжу и норм все удобно, видимо вы не ездили на авто где подстаканники раздавливаються подлокотником или чтото в этом роде, даже езли ставить 0.5 л бутылку в подстаканник то она не мешается, а в двери 2х литровые влезают

Чип-тюнинг и разблокировка Volkswagen Polo

После обновления прошивки на версию 9970 имеются следующие изменения:

— повышение отклика на нажатие педали газа и улучшение динамики (особенно после перекодировки 6 ст. АКПП);

— тише звук двигателя на холостых оборотах и до 3000 об/мин.;

— при пуске двигателя «на холодную» обороты выше (до прошивки 700 об/мин., после 1000-1100 об/мин.), что сказывается на более быстром прогреве двигателя. После прогрева обороты падают до стандартных значений;

— расход топлива в большинстве случаев уменьшается.

2. Автозапирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и отпирание их при вытаскивании ключа из замка (открытии двери) (блокировка дверей при движении)

3. Дотирка капель

(при использовании омывателя дворники делают три взмаха, останавливаются на пару секунд после чего делают ещё один «дотирочный» взмах).

4. Зависимость скорости работы дворников от скорости авто

(при остановке дворники замедляются)

5. Двухшаговое (селективное) открытие дверей

(однократное нажатие кнопки открытия на брелке — открывается дверь водителя, двукратное нажатие — открываются все двери)

6. Перекодировка 6 ст. АКПП

(улучшение динамики путем изменения алгоритма работы 6-ступенчатой АКПП).

6.1. Обновление прошивки автоматической коробки переключения передач (6 АКПП) Aisin 09G

7. Для автомобилей с противозаносной системой ESP:

— активация HHC (Hill-Hold Control) — система помощи подъема в гору (противооткатная система на склоне).

— активация системы XDS — имитация блокировки дифференциала.

8. Подтверждение открытия и закрытия а/м гудком

(звук постановки и снятия с охраны).

9. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота

10. Работа клаксона при выключенном зажигании.

11. Мгновенный расход

(для тех, у кого с завода данная функция отсутствует)

12. Улучшение звучания Rcd 310, Rcd 510

Высокие и низкие частоты более выраженные, отсутствуют искажения звука на высокой громкости, эффект «сабвуфера» на композициях, насыщенных «басами»

13. Подогрев зеркал при включённом обогреве заднего стекла.

14. Отключение звукового оповещения о непристёгнутых ремнях

15. Место в баке

(остаточное кол-во литров топлива, которые возможно залить в бак).

16. Тест стрелок

(возможно на авто с 2012 г.в. с версией приборки не ниже «C»).

17. Цифровая индикация текущей скорости на RCD310, RCD510.

18. Сигнализация экстренного торможения (через аварийку)

19. Для а/м 2015-2017 г.в. с датчиком света

Функция стробоскопа — перемигивание дальний свет — противотуманные фары.

20. Для а/м 2014, 2015, 2016, 2017 г.в Активация функции дневной свет (ДХО)

В режиме «0» всегда будут гореть передние и задние габариты.

21. Для а/м 2015 г.в.с датчиком света. Активация функции «CORNER» (подсветка поворотов)

В режиме «Auto» в темное время суток будет включаться одна из ПТФ в сторону поворота.

22. (После установки) Активация Bluetooth (блютус, громкой связи)

-rcd210, rcd310, rcd510, rns510, активация подсветки ног, AUX (аукс)

Читайте также: