Как снять дополнительный стоп сигнал рено сценик 2

Обновлено: 06.07.2024

Дополнительный стоп-сигнал.

Всем привет.
Обратил свое внимание на то что задние противотуманные фары не горят. А именно я вычитал что при включении должна гореть одна со стороны водителя. Не смотря на то что в правой фаре была лампочка изначально, конструктивно на нее питание не предусматривается.
Я решил запитать две противотуманные фары от стоп сигналов, которые будут включаться дополнительно к
стоп сигналам в момент полного накала ламп (нажатия педали тормоза).
Фото прилагаются.

Кстати в ночное время, в момент заднего хода значительно увеличилась видимость при легком касании
педали тормоза!
Всем добра и удачи на дорогах!

Renault Grand Scenic 2005, двигатель дизельный 1.5 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Grand Scenic, 2007


Renault Grand Scenic, 2011


Renault Grand Scenic, 2007


Renault Grand Scenic, 2008

Комментарии 17

Молодец. Нормально сделал.

Обратил внимание на кармашек закрывающийся на левой стороне, у меня почему-то наверху такого нет, хотя тоже 7ми местный гранд

Увеличение света там где оно не нужно имеет свои корни из модели поведения, когда водитель включает ПТФ днём параллельно с ближним светом.
Схожая модель наблюдается на дорогах Баку, когда с наступлением сумерек водители включают задний ПТФ. На вопрос "зачем?" — чтобы лучше видно было.
Мне кажется это прямо связано с уровнем соблюдения прав и правил в регионе. Если на дорогах хаос, права продаются, а техосмотр получается за деньги не заезжая в бокс — у людей искажается понимание реальности.

Автору: Друг, я понимаю, что при заднем ходе, ночью на тормозе ты получаешь больше света, но на мой взгляд это не этично по отношению к остальным участникам дорожного движения. Каждый раз при торможении позади водители будут слепнуть.
Найди время — отключи эту лампу. А для доп света на задний ход — купи доп лед лампы.

То есть по Вашему мнению, LED лампа менее яркая, чем простая лампа накаливания ?
Чем он там людей будет слепить если и в стоп-сигнале и в туманке используется лампа на 21 Ватт ?
Она не постоянно включена, а только в момент торможения?
Или Вы никогда не видели заводских машин с раздвоенным стоп-сигналом?

Как заменить лампы в дополнительном стоп сигнале на Рено Дастер

Замена ламп в доп. стопе Renault Duster

Дублирующий дополнительный стоп сигнал на Рено Дастер расположен на задней крышке багажника. Для замены перегоревшей лампы не потребуется демонтировать весь стоп сигнал целиком, а лишь снять заднюю его крышку. Замену лампы с помощью нашей инструкции можно легко произвести самостоятельно.

Какие лампы установлены

В дополнительном стоп сигнале на Renault Duster установлена лампа W16W 12v. Это обычная лампа накаливания, которую можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Отметим, что такие лампы устанавливаются на корейские автомобили в задний ход или габариты. С завода в доп. стоп сигнале может быть установлена лампа фирмы Osram, однако если вы не сможете найти именной этой фирмы, можно приобрести другую, или установить светодиодный аналог.

PHILIPS 12V W16W

Лампы W16W для замены

Взамен обычных ламп накаливания можно установить и светодиодные аналоги. Цоколь у W16W и W5W одинаков, разница лишь в мощности ламп, поэтому можно приобрести лампы как в передних габаритах W5W и они отлично подойдут взамен штатных W16W. Но менять обычные лампы накаливания с 16W на 5W нельзя, так как мощность у последних в 3 раза меньше, следовательно стоп сигнал будет плохо видно.

Светодиодные аналоги W16W

w16w-svetodiodnye

Можно так же приобрести светодиоды фирм Philips или Osram, но стоимость одной лампы будет около 300 руб. Как показывает практика, при установке качественный диодов Маяк, они прекрасно служат, к тому же лампа в стоп сигнале работает не так часто, как к примеру габариты передние или задние. Поэтому если вы хотите, чтоб стоп сигнал светил ярче, следует заменить лампы обычные на светодиодные.

Самостоятельная замена лампы

1

Открываем заднюю крышку багажника и видим корпус доп. стоп сигнала.

2

Аккуратно нажимаем на боковые стороны крышки и снимаем ее.

3
4

Теперь отжимаем фиксатор патрона и поворачиваем патрон по часовой стрелке.

1

Вынимаем патрон и извлекаем из него лампы (просто потянуть лампу на себя с небольшим усилием).

2

Устанавливаем новую лампу и производим сборку. Если устанавливаете светодиодную лампу, следует проверить полярность. Попросить помощника нажать на стоп сигнал и установить лампу, если не загорится, перевернуть другой стороной.

Как снять дополнительный стоп сигнал

Если вы решили снять полностью стоп сигнал вам потребуется ключ Torx T-20, с помощью которого следует открутить три болта крепления плафона к крышке багажника.

3

Открутив три болта, аккуратно отверткой отжимаем три фиксатора и вынимаем стоп сигнал из посадочного места.

Предохранители и реле Renault Scenic 2 (JM), 2003 - 2009

Большинство электрических цепей французского минивэна защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы находятся в монтажных блоках, которые установлены в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Сценик (JM05; JM1N, JM0C; JM0J; JM1B) 2-го поколения 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В моторном отсеке


Для доступа к основному блоку деменотируйте АКБ и верхний отсек. Открутите болт (1). Разъедините разъемы (2).

Схема основного моторного блока №1
Описание Ток, А
3 Тяговое реле стартера 25
4 Муфта включения компрессора кондиционера 10
5A Электрический замок рулевой колонки 15
5C Лампы света заднего хода 10
5D ЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки ("+" после замка зажигания) 5
5E ЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления ("+" после замка зажигания) 5
5F "+" после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора — регулятор и ограничитель скорости — б лок предохранителей и реле в салоне — реле дополнительного отопителя салона — диагностический разъем — зеркало заднего вида — датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации) — ЭБУ охранной сигнализации — ЭБУ системы контроля парковки — аудиосистема 7,5
5H Автоматическая коробка передач ("+" после замка зажигания) 5
5G Не используется (или "+" после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть) 10
6 Элемент обогрева заднего стекла 30
Правые габаритные огни — выключатель системы контроля парковки — выключатель системы стабилизации траектории — индикатор положения рычага с електора — р учка управления стояночным тормозом 7,5
B7 Левые габаритные огни — прикуриватель — выключатели центрального замка и аварийной сигнализации — переключатель корректора фар — панель управления климатической установки — аудиосистема — вынесенный дисплей — ц ентральный к оммуникационный блок — ченджер компакт-дисков — переключатель стеклоподъемника двери водителя — переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом — в ы ключатель блокировки электростеклоподъемников задних д верей — переключатель стеклоподъемника пассажирской двери — переключатель электростеклоподъемников задних две рей — ЭБУ навигационной системы — нагревательные элементы сидений водителя и пассажира 7,5
Правая фара (дальний свет) 10
B8 Левая фара (дальний свет) 10
8C Ближний свет (правая фара) — корректор фар — исполнительный механизм корректора правой фары — ЭБУ ксеноновых ламп 10
8D Левая фара (ближний свет) — исполнительный механизм корректора левой фары 10
9 Электродвигатель очистителя ветрового стекла 25
10 Противотуманные фары 20
11 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость) 40
13 ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории 25
15 + аккумуляторной батареи на АКП (или система питания сжиженным газом, если она есть) 20
16 Не используется 10


Дополнительный монтажный блок №2 расположен над основным.

Схема элементов блока №2
Расшифровка Ток, А
1 Реле дополнительного подогрева 2 70
2 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 60
3 Реле дополнительного подогрева 1 40
4 Электроусилитель рулевого управления 70
5 Блок управления ABS 50
6 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 70
7 Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя 20
8 Блок управления предпускового подогрева 70
9 Нет

Высокомощные вставки на АКБ

На плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки.

Описание элементов:
1 - Электронный блок управления в салоне 30А
2 - Коммутационный блок моторного отсека (350А бензин; 400A дизель)
3 - Коммутационный блок моторного отсека 30А

В салоне

Главный блок

Расположен в левой части приборной панели.

За крышкой (левый руль).

За бардачком (правый руль).

Общий вид.

Схема основного салонного блока предохранителей Сценик 2
Описание Ток, А
C Электровентилятор салона 40
D Импульсные стеклоподъемники задних две рей или реле электростеклоподъемников (автомобили с левосторонним рулевым управлением) 40
E Люк крыши с электроприводом 20
F ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории — датчик углового и поперечного ускорения 10
G Аудиосистема — реле насосов омывателей фар — прикуриватель первого ряда сидений — нагревательные элементы сидений — насос стеклоомывателя — реле подогревателя дизельного топлива — панель управления климатической установкой — ЭБУ климатической установки — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — охранная сигнализация — центральный коммуникационный блок 15
H Стоп-сигнал 15
I Реле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп — узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп — лампа подсветки вещевого ящика 5
J Электростеклоподъемник двери водителя 25
K Стеклоподъемник д вери пассажира — реле электростеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением) 25
L Предохранитель отключения потребителей электроэнергии: аудиосистема — наружных зеркал заднего вида с электроприводом — охранная сигнализация — щиток приборов — центральная консоль 20
M Звуковой сигнал — диагностический разъем — реле насосов омывателей фар 15
N Электродвигатель очистителя заднего стекла 15
O ЦЭКБС — ЭБУ климатической установки — реле стоп-сигналов (B) 20
T Предохранитель прикуривателя renault scenic 2. 20
S Электровентилятор и датчик температуры в салоне — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — датчики д ождя и освещенности 3
U Центральный замок или система блокировки внутренних р учек дверей 20
V Нет
W Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида 7,5
A Реле электростеклоподъемников или реле ксеноновых ламп 40
B Реле стоп-сигнала 40
Дополнительный блок


Находится под пассажирским передним сиденьем. Для доступа нужно отсоединить рамку (1) и нажав на выступы (2), снять ящик.

Общий вид.

Отчёт жабо

Рассказ о том, как я стоп сигналы искал

02.01.2018 05:32 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Привет дорогой друг) С наступившим праздником и всего самого наилучшего в новом году)

В этой записи будет много текста и картинок, но если ты осилишь и дочитаешь все до конца, то будешь шокирован, по крайней мере я до сих пор не понимаю как это так может быть…

Началось все с того, что стоя на светофоре со мной поравнялся дядька на Рено Твинго и посигналил, опустив стекло произошел следующий диалог:
я: хамовато Че надо? (потому как обычно после такого алгоритма действий не происходит ничего хорошего)
он: дружище, у тебя стопы не работают
я: ого, совсем? ни один?:
он: неа, совсем. Будь осторожен, могут прилететь
я: спасибо огромное, буду внимтельным, всего доброго
он: бывай
Сколько времени я проездил без стопов?день?неделя?месяц? Неизвестно. Но факт в том, что это единственный человек, который подсказал мне, за что огромное ему, человеческое спасибо. Возможно он мне машину сохранил, а то и жизнь. Побольше бы таких людей на дороге.

Ну не беда, подумал я, какие то стопы, ничего трудного, сейчас доеду и по быстренькому все починю, главное доехать. Как же сильно я ошибался, подумав именно так.

Утром следующего дня после работы полез проверять лампочки, вскрыл левую фару и увидел что лампа цела, странно, подумал я. Вскрыл второй фонарь, но и тут лампа оказалась целой. Запасные световые элементы у меня лежали и я решил на всякий случай обе их поменять, вдруг скрытые дефекты, но ожидаемо, чуда не произошло, стопы не загорелись.
Едем дальше, раз лампы целы, значит предохранитель. Проверил, а он тоже невредим. Остается последний вариант это концевик педали тормоза, или по простому лягушка. Сомнений в его причастности к происходящему у меня не возникало, так как уже давно он понемногу подтормаживал, это было заметно по срабатыванию блокиратора АКПП. Даже не разбираясь пошел и купил новую лягушку, так как старая тормозит, лишним это не будет точно, в любом случае. Вытащил концевик, тут все предельно просто, находится он прямо над педалью тормоза, вращаем против часовой стрелки и вытаскиваем на себя, отсоединяем колодку, все.

Купил новый и вставил его на место в обратной последовательности.

Уже в предвкушении победы завожу машину, нажимаю на тормоз и…ничего не происходит, стоп-сигналы не горят. В этот момент у меня в душе пробежали нотки тревоги.

Тут же хватаю мультиметр и начинаю прозванивать. Сначала прозвонил лягушку.

На ней находится четыре контакта, так как автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, на механике контакта только два. Все четыре провода плюсовые и работают попарно. Первая пара это контакты №1 и №2. Желтый с коричневой полоской и оранжевый с коричневой полосой провода. Вторая пара это красный и желтый провода.

Первые два отвечают как раз таки за срабатывание стоп-сигналов, вторые за блокировку селектора АКПП. Но работают они немного по разному. Первая пара срабатывает в момент, когда педаль тормоза нажата, то есть шток концевика вытащен. Вторая пара наоборот, когда педаль отпущена, то есть цепь постоянно под напряжением, а когда мы нажимаем на педаль, она размыкается. Оба желтых провода это постоянные плюсы, красный и оранжевый, соответственно, зависимые.

Результаты проверки показали, что лягушка работает исправно, сигнал как приходит, так и выходит из нее. На входе и выходе тестер показал 14.2 вольта, что есть очень хорошо.

А теперь начинается самое интересное, наступает момент прозвонки лампочки стопов. К сожалению я не сфотографировал патрон, но думаю все представляют как он выглядит. Обычный одноконтактный цоколь, где корпус лампочки является массой, а снизу контактная группа плюсом. И в самом патроне стенки — масса и лапка на дне должна передавать плюсовой сигнал, когда педаль тормоза нажата. Но на этой самой лапке нет напряжения ни в нажатом положении педали ни в отпущенном. Значит сигнал потерялся где то по пути от концевика к фонарям. И зачем то я решил проверить, а нет ли массы на этой лапке, после чего я впал в окончательный ступор. Оказалось что на нее вместо плюса приходит минус, и на стенках тоже минус. Но приходит он только тогда, когда педаль тормоза нажата, когда она не тронута, сигнала нет вообще, никакого. Получается, что плюс то по пути не пропадает, а превращается в минус. Такой поворот событий никак не укладывается у меня в голове (и до сих пор я не могу понять почему так происходит)

День уже подходил к концу, стемнело и я принялся изучать схемы, отложив практику на завтра. Но как оказалось, нормальных схем в открытом доступе на наш автомобиль почти нет. Они все либо урезанные, либо не правильные, либо на первую фазу. Я обратился за советом ко всемогущему старейшине vectrovod. Его по всей видимости это волшебство тоже заинтересовало и он приступил к поискам правильных схем электропитания. Тем временем я обсудил этот вопрос с отцом, и мы пришли к выводу, что единственное логичное объяснение этому феномену — наличие в цепи некого реле, которое замкнуло, или заглючило и теперь передает в цепь минус вместо плюса. Я поделился соображением с Романом и да, действительно он подкрепил эту теорию схемой, на которой есть реле в цепи стоп-сигналов. Казалось что разгадка совсем рядом.
На схеме оно находится вот тут элемент номер 1524
А в салоне располагается релюшка вот здесь

Ее местоположение меня немного огорчило, так как скорее всего для замены придется снимать торпедо, но ничего страшного, отправился я на поиски этого реле. И к своему удивлению, ничего там не обнаружил. Нет в этом месте никакого реле.
При прозвонке стопов я случайно спалил преды габаритов, по этому полез их менять, а эта история заслуживает отдельного поста и кучи матерных слов, тот кто менял эти предохранители понимает о чем я.
И так день подошел к концу, было решено продолжить завтра.

На следующий день я снова плотненько засел изучать теорию, электрические схемы, расположение узлов и.т.д.
Оказывается, не зря электрику мегана так сильно не любят, потому что тут черт ногу сломит. Единственную нормальною схему я нашел на форуме реноклаб. Какой то очень хороший человек дал ссылку на скачивание архива весом 41 гб с рутрекера. Конечно, все мы знаем, что этот ресурс в России запрещен, по этому достать этот архив оказалось не так уж и просто. Но я это сделал.
В архиве запакован диск со схемами официалов. В нем содержится полный перечень всех схем Рено меган 2, коих оказалось ну оооочень много. На каждую модификацию, на каждый мотор есть своя схема, я все не распаковывал, но их точно больше десяти. В основном все на первую фазу. На вторую их оказалось только две. Вот их названия
1. Megane II X84_NT8445_Visu v5.0_2007.11.19
2. Megane II X84_NT8446_Visu v5.0_2007.11.19
При детальном их изучении выяснилось, что схемы цепи стоп-сигналов во втором мегане второй фазы для кузова седан может быть две. Первый вариант я прикреплял выше, она характерна наличием реле и является справедливой при наличии в машине системы курсовой устойчивости. В моей комплектации оной не предусмотрено, по этому для меня актуальна следующая схема
Тут мы видим, что питание приходит на предохранители, затем на лягушку, затем идет разветвление. Один провод идет на блок АБС (номер 118 на схеме) второй провод на блок коммутации (номер 645 на схеме) и третий провод прямиком на стопы через разъем R2. То есть сигналу по пути от лягушки к стопам потеряться то и некуда.

Скорее всего с блоком коммутации цепь соединена для того, чтобы подавать сигнал на зажигание, ведь машину можно завести только при нажатой педали тормоза. Блок АБС, как я предполагаю, тут для управления световой сигнализацией в случае экстренного торможения. Может быть для вас окажется новостью, так же как для меня. Но в нашей машине как и во всех современных умных иномарках, при экстренном торможении стоп-сигналы сначала импульсно издают пять ярких вспышек, плюс включается аварийка, а только после этого начинают светиться в штатном режиме — непрерывно.

Исходя из всего вышесказанного я решил, что единственное место, где мог потеряться сигнал это тот самый разъем r2. О нем, кстати очень много написано статей, вернее о его ненадежности. Располагается он вот тут.под сидением водителя

там, в глубине
Для того чтобы к нему добраться нужно снять водительское сидение, которое на месте удерживают четыре болта под торкс т40. Три из которых я открутил, а четвертый немного приржавел, а когда торкс хоть немного повреждается, то при попытке открутить, он мгновенно слизывается и превращается в молот тора. Эту картину я уже не единожды наблюдал в Мегане.

Приняв безнадежность ситуации, мной было принято решение пустить новую косу, параллельно существующей. Изучив схемы я убедился, что это пройдет безболезненно, машина заводится, АБС работает, а значит сигнал до них доходит исправно и теряется где то дальше.

Протянул провод от лягушки до левой задней фары

Спрятал его под порог, аккуратно уложил в зажимы и каналы для штатной проводки, чтобы нигде ничего не висело и было спрятано. Отрезал провод подходящий к плафону на стоп-сигнал и прикрутил туда новый.


Во время выполнения этой операции я еще раз обратил внимание на то, что этот провод имеет сиреневый цвет, а на всех схемах он от начала и до конца должен быть оранжевым.
Проверил систему в тестовом режиме, убедившись что все работает примотал соплю, чтобы кинуть ее к правому стопу, также аккуратно спрятав все провода между усилителем и облицовкой верхней части багажника. С правой лампой сделал тоже самое и подготовил кусок провода для повторителя в салоне. Завел машину, нажал на тормоз и увидел что слева все нормально, а справа загорелся задний ход. Отключил новоиспеченную косу от питания и полез разбираться в чем же дело, как я мог так накосячить? И тут, поняв суть моей ошибки у меня волосы встали дыбом.
Посмотрите на следующую картинку


Видно, что дорожка плюсового провода лампочки стоп-сигнала приходит к крайнему левому пину. Переворачиваем плату на другую сторону и что мы видим?


А мы видим, что крайний левый провод имеет белый цвет, собственно его я и обрезал, в чем и была моя ошибка. А теперь присмотритесь внимательнее.


Крайний левый пин в этом разъеме вообще свободен, он пустой, туда ничего не приходит КАААРЛ. Там нет никакого провода абсолютно!И даже вокруг нет ни единой сопли, болтающегося кончика проводка, нет даже контакта внутри свободного пина, нет ни малейшего намека на то, что там когда то было питание на лампу стопа. Как блин так?Выходит что два года сигналы остановки у меня никогда и не горели. Я просто не обращал на это внимания и даже не подозревал о таком.
Свободный разъем я занял новым проводочком, который по праву занял свое место.


Далее настал черед повторителя в салоне, разбирается он очень просто, прилагаем усилие и поднимаем его вверх и на себя, крышка остается в руке и мы получаем доступ к лампочке.


Вот что я увидел, как то ее знатно расперло.
Что сразу бросилось в глаза, так это цвет питающего провода, он оранжевый как и положено. Я сразу понял, что сюда даже новую косу вести не надо, поменяв лампочку все и так заработает. В чем оказался прав.
Лампа оказалось очень хитрая и такую же я найти не сумел, вместо нее взял обычную



Завершив колхозинг поехал все это дело тестировать и понял, что впервые за два года при нажатии на педаль тормоза я видел в зеркале свет стоп-сигнальных огней. Все это время у меня работал только повторитель в салоне. Который в итоге перегорел. Да, сам дурак что не проверил, теперь буду знать. Но какова причина того, что справа провода не оказалось вообще, а слева приходит совсем не тот, который должен быть?Заводской брак?Предыдущие хозяева намудрили?Но в таком случае непонятно, почему нет никаких следов вмешательства?Все провода аккуратно обмотаны лентой и уложены в штатные зажимы и каналы, нет никаких соплей и висящих проводов, все ровно и аккуратно. Как это можно обьяснить?Как это произошло?
Спасибо за внимание, хотелось бы почитать ваши соображения в комментариях.

Предохранители и блоки реле для Renault Grand Scenic (2004-2009) со схемами и описанием

Как и в любой другой современной модели, предохранители Рено Сценик 2, отвечают за бесперебойную работу электроцепей. Без них бы электроника не смогла работать должным образом, а любая проблема грозила коротким замыканием и другими потенциально опасными ситуациями. Выпускавшаяся до 2009 года с бензиновым мотором и дизелем, модификация Scenic 2 оснащена четырьмя монтажными блоками, два из которых находятся в салоне и 2 в моторном отсеке. Конкретное наполнение каждого сильно зависит от того, какая конкретно у вас комплектация модели. Салонные блоки предназначены для плавких элементов, отвечающих за комфортность езды, а подкапотные — за надежность двигателя.

Предохранители под капотом Сценик 2

В моторном отсеке установлен второй по количеству элементов монтажный блок. Тут находятся вставки, отвечающие за защиту электроники мотора, а также фар и других важных приборов.

С 2004 года он помещен в специально отведенное место рядом с аккумулятором. Чтобы добраться до него придется снять крышку генератора, а потом самого блока. Особенности его расположения хорошо видны на фото.

Предохранители

фото блока в салоне сценик 2




схема блока в салоне 1

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.
Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Следует» помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.

Схема предохранителей Scenic 2

Ниже представлены варианты, которые подходят для стандартной комплектации и Гранд, бензиновых моторов и дизелей. Схема соответствует таковой для параллельного поколения Megane и Coupe conso, выпускавшегося в тот же период между 2004 и 2008 годами. Основной блок похож на установленный на авто 2000 г. Добавилось лишь дополнительное расположение под сидением пассажира.

Расшифровка каждой схемы представлена в виде таблицы. В салоне авто

реле внутри

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
C40 АЭлектровентилятор салона
D40 АИмпульсные стеклоподъемники задних дверей или реле электростеклоподъемников (автомобили с левым рулем)
E20 АЛюк крыши с электроприводом
F10 АЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
G15 ААудиосистема; реле омывателей фар; прикуриватель спереди; подогревы сидений; стеклоомыватели; реле подогревателя солярки; управление климатической установкой; ЭБУ климата; зеркало заднего вида с электрохромным покрытием; охранная сигнализация; центральный коммуникационный блок
H15 АСтоп-сигнал
I5 AРеле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп; узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп; лампа подсветки вещевого ящика
J25 АЭлектростеклоподъемник двери водителя
K25 АСтеклоподъемник двери пассажира; реле электростеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением)
L20 ААудиосистема; наружных зеркал заднего вида с электроприводом; сигнализация; приборка; центральная консоль
M15 АЗвуковой сигнал; диагностический разъем; реле омывателей фар
N15 АЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
O20 АЦЭКБС; ЭБУ климатической установки; реле стоп-сигналов (B)
T20 Априкуривателя scenic 2.
S3 АЭлектровентилятор и датчик температуры в салоне; зеркало заднего вида; датчики дождя и освещенности
U20 АЦЗ или система блокировки внутренних ручек дверей
VЗапасной
W7,5 АОбогрев наружных зеркал заднего вида

  1. Электростеклоподъемников или ксеноновых ламп
  2. Реле стоп-сигнала

Дополнительный блок в салоне

в салоне

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
125 ААвтоматический стояночный тормоз
220 АОбогрев водительского и пассажирского сидений
310 АЗапасной
410 АРозетка питания оборудования на консоли, электропривода блокировки и лампы подсветки вещевого ящика
510 АРозетка 2 ряда сидений
610 АГлавный прикуриватель
750 АРеле приборов потребителей, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Монтажный блок под капотом

под капотом

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
325 АТяговое реле стартера
410 АМуфта включения компрессора кондиционера
5A15 АЭлектрический замок рулевой колонки
5C10 АСвет заднего хода
5D5 AЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки («+» после замка зажигания)
5E5 AЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления («+» после замка зажигания)
5F7,5 А«+» после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора; регулятор и ограничитель скорости; реле дополнительного отопителя салона; диагностический разъем; зеркало заднего вида; датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации); ЭБУ охранной сигнализации; ЭБУ системы контроля парковки; аудиосистема
5H5 AАвтоматическая коробка передач («+» после замка зажигания)
5G10 АНе используется (или «+» после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть)
630 АЭлемент обогрева заднего стекла
7,5 АПравые габариты; выключатель системы контроля парковки; выключатель системы стабилизации траектории; индикатор положения рычага с електора; р учка управления стояночным тормозом
B77,5 АГабариты слева; прикуриватель; выключатели ЦЗ и аварийной сигнализации; переключатель корректора фар; панель управления климатом; аудиосистема; вынесенный дисплей; центральный коммуникационный блок; ченджер компакт-дисков; переключатель стеклоподъемника двери водителя; переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом; выключатель блокировки переключатель стеклоподъемника пассажирской двери; переключатель электростеклоподъемников задних дверей; ЭБУ навигационной системы; нагревательные элементы сидений водителя и пассажира
10 АДальний свет справа
B810 АДальний слева
8C10 АБлижний справа ; корректор фар; корректор правой фары; ЭБУ ксеноновых ламп
8D10 АБлижний слева; корректор левой фары
925 АЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла
1020 АПротивотуманки
1140 АЭлектровентилятор системы охлаждения двигателя на малой скорости
1325 АЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
1520 А+ аккумулятора на АКПП (или система питания сжиженным газом, если она есть)
1610 АЗапасной

Главное реле

Находится рядом с замком зажигания в салоне автомобиля.

Предохранитель стояночного тормоза

Плавкий элемент защиты электро ручника расположился в дополнительном монтажном блоке салона под номером 1 мощностью 25 А. Дополнительно установлен предохранитель ручки управления стояночного тормоза — занимает место 7А в подкапотном блоке с мощностью 7,5 Ампер.

Реле и предохранитель кондиционера

Защита муфты включения компрессора занимает место 4 в монтажном блоке моторного отсека Scenic 2 и рассчитан на 10 Ампер. Его переключатель можно найти на самом компрессоре.

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее нужно смотреть рядом с этим устройством, а вот его предохранитель №3 в подкапотом блоке. Его мощность 25 А.

Предохранитель прикуривателя: где стоит

Основной элемент Scenic 2 находится в блоке за крышкой люка приборки и обозначен на схеме буквой Т, рассчитан на 20 Ампер. За прикуриватель в подлокотнике отвечает плавкий элемент G, с номиналом, меньшим на 5 А.

скопление

Предохранитель габаритов

Их два, каждый отвечает за свою сторону фар, и они находятся в блоке под капотом. Если не горит левая сторона, то проблемы возникли с плавким элементом В7, а если правая — то с 7А. Мощность обоих равна 7,5 Амперам и они одновременно отвечают за целый ряд других приборов.

Предохранитель и реле бензонасоса

Элемент топливного насоса Сценик 2 Grand рх4 находится непосредственно на самом устройстве.

Задний ход

Плавкий элемент расположен в блоке моторного отсека под номером 5С и имеет мощность 10 А.

Реле дворников

№7 в дополнительном блоке салона авто.

Панель приборов

Элемент защиты щитка Сценика 2 можно найти в салонном блоке, на схеме он обозначен литерой L. Он рассчитан на 20 Ампер.

Противотуманные фары

Предохранитель ПТФ находится в главном отсеке, на схеме блока обозначен цифрой 10. Его мощность 20 А.

Предохранитель зарядки

Плюс на аккумуляторе защищен элементом 15 в блоке мотора, рассчитан на 20 Ампер.

вставки

Печка

Мощность7,5 А, расположен в подкапотном блоке — 5F. Само реле — рядом с отопителем.

Вентилятор охлаждения

Его можно найти в главном блоке, на схеме он обозначен цифрой 11. Мощность элемента — 40 Ампер.

Ближний свет

За него отвечают два соседних элемента — 8C и 8D с одинаковой мощностью в 10 Ампер.

За защиту ответственны 2 элемента, один из которых находится в салоне, а второй — в подкапотном. Первый на схемах обозначен буквой F, а второй цифрой 13. Их мощность — 10 и 25 Ампер.

Стеклоочиститель

Реле необходимо устанавливать дополнительно.

Реле-регулятор

Находится на аккумуляторе.

Scenic 2: реле свечей накала

Для К9К обозначено на схемах буквой G и находится в салоне.

элементы

Стеклоподъемники

Плавкий защитный элемент Сценик 2 находится в подкапотном блоке и имеет номер В7. Его мощность равна 7,5 Амперам.

Реле поворотов

Требует самостоятельной установки на запасное место.

Магнитола

Обозначен на схеме салонного монтажного блока буквой G. Рассчитан на мощность 15 Ампер.

Зеркала

За защиту отвечают сразу несколько предохранителей, в зависимости от наличия и отсутствия электропривода, а также электрохромного покрытия. Если привод присутствует, то ответственность лежит на плавком элементе L блока в салоне авто. Если зеркало имеет электрохромное покрытие, то — G. В первом случае мощность равна 15 А, а во втором — 20 А.

Характеристики и месторасположение

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер. Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора.

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.

Замена предохранителей Сценик 2

Она не требует никаких особых знаний, автовладельцу понадобится две отвертки — одна из которых шлицевая. Нужно:

  • снять торцевую крышку панели приборов или аккумулятор;
  • отвинтить обычной отверткой винты-держатели блока;
  • отсоединить электропровода;
  • поддеть шлицевой отверткой плату с плавкими элементами;
  • аккуратно ее вытащить;
  • проверить работоспособность предохранителей;
  • заменить нерабочие.

Новые предохранители должны быть такого же номинала, как и те, что стояли.

Салон

Под рулем

Достать прибор просто. Крышку люка открыть позади упора, не боясь ее тянуть. Она довольно крепко держится и некоторые реноводы, работая впервые, опасаются что-то сломать. С обратной стороны крышки показано размещение предохранителей. Все иллюстративно понятно. Подробности значений написаны в руководстве. Извлечь интересующий элемент можно с помощью пинцета. Умельцы обходятся пальцами.
В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:

  • центральная консоль;
  • инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.);
  • стеклоподъемники;
  • датчики системы выравнивания траектории;
  • прикуриватель;
  • охранная сигнализация;
  • аудиосистема и др.

Под водительским креслом

Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:

Блоки предохранителей и реле renault scenic 2

Renault Scenic 2 поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. 7-местная модификация так же известна как Grand Scenic. За этот промежуток автомобиль обновили один раз, но не значительно. Мы покажем где находятся блоки реле и предохранителей в рено сценик 2 поколения. Предоставим фотографии блоков, схемы и распишем назначение их элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault сценик 2 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне сценик 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема гранд сценик 2

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.

Блок под пассажирским сидением

Находится в салоне под передним левым сидением.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->


p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока под сидением

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

125А Предохранитель автоматического стояночного тормоз
220А Предохранитель цепи обогрева водительского и пассажирского сидений
310А Не используется
410А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования на консоли, электропривода блокировки консоли и лампы подсветки центрального вещевого ящика
510А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования второго ряда сидений
610АПредохранитель розетки питания вспомогательного оборудования первого ряда сидений
А50А Реле потребителей электроэнергии, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Отдельные реле

Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом рено сценик 2

Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Читайте также: