Как снять дверь на опель мерива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие обшивки задней левой двери Opel Meriva (A) и ремонт проводов

Всем привет!
Случилось так, что в одно прекрасное утро (не так давно) заметил, что задняя левая дверь не закрыта. Потом заметил что и динамик в этой двери не работает. Как-то на ум пришло только одно — шлейф проводов. В гараже столкнулся с другой проблемой, как снять обшивку двери. В принципе, если у вас под рукой есть мануал, то все ок, а если нет, то будете как я искать в инете всю доступную инфу, ну или теперь можно подсмотреть у меня как это делал я.
В общем запасаемся ключом TORX T20

…и вот такими гнутыми узкогубцами, а вообще голь на выдумки хитра, может кто еще что придумает…

Не забудьте отключить аккумулятор!

Поддеваем заглушку в углублении ручки двери и под ней обнаруживается винт под Т20, который нужно открутить. Закручивайте потом его без особого усилия, а то можете резьбу сорвать. Как по мне, так жиденькое там все.

Теперь аккуратненько поддеваем треугольную облицовку и снимаем ее. У меня не получилось по незнанию нормально снять ее и два нижних паза крепления пистонов сломал. Потом пришлось их клеить суперклеем с содой.

Далее поддеваем шлицевой отверткой и вынимаем уплотнитель между стеклом и дверной обшивкой.

Поддевая шлицевой отверткой декоративную панельку ручки открывания двери, будьте осторожны, т.к. у некоторых в ней устанавливается высокочастотный динамик, не порвите провода

Под этой панелькой вы обнаружите еще один винтик под Т20. Это уже второй из трех. Открутите его.

Дальше самое противное, снятие дверной ручки. Вот тут и нужны гнутые узкогубцы. Для того чтобы вы поняли что нужно делать, я прикрепляю картинку устройства этой приблуды. Короче говоря, нужно снять скобу и тогда ручку можно будет снять со шлицев вала привода стеклоподъемника.

Теперь нужно открутить еще один винтик Т20, который находится внизу дверной обшивки. Открутите его, и снимайте обшивку, отстегивая ее от дверной карты. Она, как и обшивка задней двери сидит на пистонах от приоры. Так что ломайте их не бойтесь, они копейки стоят.

Потом я открутил три винта крепления динамика и снял его. Отсоединил защелки и убрал, чтобы не повредить его нечаянно. а вообще, честно говоря хотелось просто посмотреть что за динамики тут стоят. Так и не увидел ничего, какието "noname".

В общем даю фото дверной обшивки с другой стороны, чтобы вы видели где стоят пистоны

Что касается треугольной детальки, к ней с небольшими доработками подходят пистоны от нашей калины по 8 р. за шт. Итого 3 шт. В любом случае, имея голову на плечах, я думаю вы сможете подобрать пистоны на любую "детальку" и не только))…

Теперь о главном! Вот это вот все можно было и не делать))) Спросите меня, зачем же тогда? Я был в хорошем настроении, было свободное время, а еще пиво и чипсы с приятной компанией, да и руки давно чесались посмотреть что же там внутри, хотел основательно подготовиться к шумоизоляции дверей в будущем. Теперь я точно решил для себя что мне будет необходимо и как я это буду делать. Да и не сложно это все оказывается))

Отсоединяем клемную колодку с торца снаружи двери, путем нажатия на голубую круглую скобу. После того как вы ее хорошо утопите, клеммы разъединятся.
Все.

Тут все прозрачно, провода имеют цветовую дифференциацию, так что не перепутаете, что с чем паять. Я, как и в прошлый раз с шлейфом проводов задней двери, нарастил существующие провода силиконовыми проводами, применяемыми в аудиотехнике, точнее говоря у меня они еще остались с прошлого ремонта. Идеально подошли красно-черные сечением 1 мм.

Снятие и установка обшивки двери Opel Meriva - Москва

LuckyMachine был 3 недели назад Доброго здравия присутствующим. Сегодня я расскажу как снять обшивку задних дверей. Какие там ждут подводные камни и что вам понадобится.

Снятие и установка обшивки двери Opel Meriva - Москва

Для начала берём дверь Поддеваем нейлоновым или пластиковым " пальцем " ручку двери внутреннюю. Немного отщелкните ручку сверху, но полностью снять ее помешает кнопка стеклоподъемника, ее так же поддеваем пластиковой палкой, она на защелках и снимается довольно просто.

Далее аккуратно снимаем разьем кнопки, проследите чтобы зажигание было выключено и не включалось пока кнопка отсоеденина. Далее полностью снимаем накладку ручки, видим там два самореза, чтобы их выкрутить вам понадобится torx t Далее у ручки открывания двери нужно снять заглушку. Я делал тонкой отверткой в верхний левый угол.

Снятие и установка обшивки двери Opel Meriva - Москва

Там один саморез тоже с головкой t Дальше поддеваем обшивку двери всё тем же пальцем.

Начинайте снизу от колонки. Пистоны в двери стоят хорошие. У меня в каждой двери по 3 пистона остались на двери, а не на обшивке, вытащил их бокорезами и вставил в обшивку.

Снятие и установка обшивки двери Opel Meriva - Москва

Отщелкнув низ обшивки остановитесь. Далее нейлоновым пальцем или просто рукой, точнее своими пальцами яделал крючком подцепите и отщелкните немного обшивку верхнюю на двери окантовку она мешает выйти из паза верхнему уплотнителю стекла.

Далее нежно снимаем обшивку подтягивая ее наверх, тем самым вытаскивая уплотнитель из паза на двери. Будьте осторожны и не погните уплотнитель, он имеет металлический каркас.

После того как сняли обшивку ее еще держат, трос открывания двери и сенсор у внутренней ручки. Поэтому сильно не дергайте.

Снятие и установка обшивки двери Opel Meriva - Москва

Я ожидал увидеть чего-то большего. Звукоизоляции на обшивке хотябы. Но зато есть повод для дальнейших рукоприкалдств. Собирайте всё в обратном порядке, осторожнее с уплотнителем!

Закрывание, Советы по работе с дверью багажного отделения, Ключи, двери и окна 29

Защита автомобиля, Противоугонная система, Включение

Противоугонная сигнализация, Светодиод индикатора состояния, Лизацию 3 30

Ключи, двери и окна

Не включать, если в автомобиле

находятся люди! Отпирание из‐

Система намертво запирает все

двери. Все двери должны быть за‐

крыты, в противном случае сис‐

тему не удастся включить.
Если включалось зажигание, то

для запирания автомобиля нужно

один раз открыть и закрыть води‐

тельскую дверь.
При отпирании автомобиля выклю‐

чается механическое противоугон‐

ное устройство. Для кнопки цент‐

рального замка это не работает.

Дважды нажмите кнопку e на

пульте с интервалом не более 10

встроена в противоугонную сис‐

тему и работает вместе с ней.
Она отслеживает:

■ Боковые двери, дверь багажного

При отпирании автомобиля обе

системы выключаются одновре‐

Светодиод индикации состояния

встроен в кнопку центрального

Сигнализация, Иммобилайзер, Ключи, двери и окна 31

Ключи, двери и окна

Индикация состояния в течение

первых 10 секунд после включения

= не закрыта боковая

дверь или капот

двигателя или не‐

исправность в сис‐

Индикация состояния после вклю‐

При неисправностях обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

При срабатывании системы проти‐

воугонной сигнализации подается

звуковой сигнал и одновременно

начинают мигать лампы аварийной

световой сигнализации. Количе‐

ство и продолжительность сигна‐

лов тревоги регламентированы за‐

конодательно.
Сигнал можно прервать нажатием

любой кнопки на пульте дистанци‐

онного управления или включе‐

нием зажигания.
Отключить противоугонную сигна‐

лизацию можно, только нажав

кнопку c или включив зажигание.
Если после срабатывания сигнали‐

зации водитель не выключил ее,

после включения зажигания на

дисплее информационного центра

водителя отобразится предупре‐

Эта система является частью

замка зажигания; она проверяет,

можно ли выполнить запуск двига‐

теля автомобиля с используемым

Иммобилайзер активизируется ав‐

томатически после извлечения

ключа зажигания из замка.
Если индикатор d мигает при

включенном зажигании, это свиде‐

тельствует о наличии неисправно‐

сти; пуск двигателя невозможен.

Выключите зажигание и повторите

попытку запуска.
Если индикатор d продолжает ми‐

гать, попытайтесь запустить двига‐

тель с помощью запасного ключа и

обратитесь на станцию техобслу‐

Система электронной блокировки

пуска двигателя не запирает

двери. Поэтому после выхода из

автомобиля необходимо всегда

запирать автомобиль и включать

устройство противоугонной сигна‐

Наружные зеркала, Панорамное зеркало, Электрическая регулировка

Складывание, Зеркала с подогревом, 32, электронная регулировка, 32, складные наружные зер, 3 32, обогрев наружных зер

Ключи, двери и окна

Панорамное внутреннее зеркало с

асферическим участком обеспечи‐

вает сокращение мертвых зон.

Форма зеркала уменьшает раз‐

меры объектов, что отрицательно

сказывается на правильности

оценки расстояний водителем.

Выберите нужное наружное зер‐

кало поворотом переключателя

влево (L) или вправо (R). После

этого отрегулируйте положение

зеркала, изменяя положение ры‐

чага выключателя.
Если переключатель установлен в

положение 0, ни одно из зеркал не

Для обеспечения безопасности пе‐

шеходов внешние зеркала склады‐

ваются от удара определенной

силы. Для того чтобы вернуть зер‐

кало в рабочее положение, нужно

слегка надавить на его корпус.

Зеркала с подогревом

Включается при нажатии кнопки Ü.
Обогрев включается только при ра‐

ботающем двигателе и через ко‐

роткое время отключается.

Внутренние зеркала, Ручное включение режима предотвращения бликов, Окна

Ветровое стекло, Атермальное ветровое стекло, 3 33, авто

Ключи, двери и окна

Для уменьшения бликов поверните

рычаг на нижней части корпуса

В темное время суток автоматиче‐

ски снижается ослепление води‐

теля фарами едущих сзади авто‐

Атермальное ветровое стекло

Атермальное ветровое стекло

имеет специальный защитный

слой, отражающий солнечные

лучи. Он также может отражать ра‐

диосигналы, например, платежных

автоматов на платных участках до‐

Отмеченные участки стекла не

имеют этого покрытия. Устройства

для считывания и передачи

Наклейки на ветровом стекле, Управление стеклоподъемниками вручную, Электрические стеклоподъемники

Ключи, двери и окна

электронных данных, например

платежных систем, должны кре‐

питься в этом месте. В противном

случае при передаче данных воз‐

Наклейки на ветровом стекле

Не наклеивайте на ветровое

стекло в окрестности внутреннего

зеркала никакие наклейки - напри‐

мер, талоны на проезд по платным

дорогам. Это может ограничить

зону действия датчика и обзор ка‐

меры, установленных в корпусе

Дверные стекла опускаются и под‐

нимаются с помощью стеклоподъ‐

Будьте внимательны при ис‐

стеклоподъемников. При их ра‐

боте возможно травмирование,

особенно детей.
Если на задних сиденьях нахо‐

дятся дети, включите систему

безопасности детей для элект‐

ростеклоподъемников.
Внимательно следите за стек‐

лами во время закрывания. Удо‐

стоверьтесь в отсутствии пред‐

метов, которые могут быть за‐

■ при включенном зажигании;
■ в течение 10 минут после выклю‐

■ в течение 5 минут после откры‐

вания или закрывания двери ав‐

После выключения зажигания ра‐

бота стеклоподъемников блоки‐

руется сразу же после запирания

замков дверей автомобиля с по‐

мощью радиобрелка дистанцион‐

Защита от защемления, Отключение функции защиты от защемления, Управление окнами снаружи

Ключи, двери и окна 35

Ключи, двери и окна

Потяните или нажмите клавишу

чтобы поднять или опустить

стекло.
Если клавишу выключателя стек‐

лоподъемника потянуть или на‐

жать с небольшим усилием, стек‐

лоподъемник будет работать, пока

вы не отпустите клавишу.
Если клавишу выключателя стек‐

лоподъемника потянуть или на‐

жать в крайнее положение и затем

отпустить, окно откроется или за‐

кроется в полностью автоматиче‐

ском режиме, при этом включится

функция защиты от защемления.

Для прекращения движения стекла

вытяните или нажмите выключа‐

Защита от защемления

Если при автоматическом подъеме

стекла в верхней половине окна

возникнет сопротивление его дви‐

жению, движение немедленно пре‐

кратится, и окно вновь откроется.

Отключение функции защиты

Если ход стекла затруднен, напри‐

мер из-за наледи, включите зажи‐

гание, затем потяните клавишу вы‐

ключателя до первого промежуточ‐

ного положения и удерживайте ее

в этом положении. Окно закроется,

при этом функция защиты от заще‐

мления будет отключена. Для пре‐

кращения движения отпустите кла‐

Система безопасности детей,

Для включения блокировки стекол

задних дверей можно воспользо‐

ваться выключателем z, при этом

загорится светодиод индикатора.

При повторном нажатии выключа‐

теля z блокировка отключится.

Управление окнами снаружи

Дистанционное управление стек‐

лоподъемниками снаружи автомо‐

Для того чтобы открыть окна, на‐

жмите и удерживайте нажатой кла‐

Перегрузка, Инициализация электрических стеклоподъемников, Обогрев заднего стекла

Ключи, двери и окна

Для того чтобы закрыть окна, на‐

жмите и удерживайте нажатой кла‐

вишу e.
Отпустите клавишу, чтобы прекра‐

тить движение стеклоподъемника.

При слишком частом подъеме и

опускании стекол, электропитание

стеклоподъемников на некоторое

Если стеклоподъемники не рабо‐

тают в автоматическом режиме

(например, после отключения акку‐

муляторной батареи), на дисплее

информационного центра води‐

теля отобразится предупреждаю‐

Активируйте электронную систему,

выполнив следующие действия:

1. Закройте двери.
2. Включите зажигание.
3. Потяните переключатель, удер‐

Opel Meriva (2019 год). БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.

Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, по возможности буксируйте с работающим двигателем, чтобы не воз­растало усилие на педаль тормоза и рулевое колесо. Перед буксировкой поверните выключатель зажигания в положение «АСС» или « ON » и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение « N ». Запрещается пуск двигателя буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу каталитического нейтрализатора отработавших газов из строя.

Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.

1. Откройте дверь задка.


2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.


3. . поднимите крышку, снимите или за­фиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.


4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.


5. . и буксирную проушину.


6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу за­глушку в переднем бампере с правой сто­роны автомобиля.


7. . и снимите заглушку. Во избежание потери заглушка в открытом положении удерживается специальным поводком.


8. Вверните буксирную проушину от ру­ки, вращая ее по часовой стрелке.


9. . и затяните проушину воротком.


10. Зацепите трос за проушину.

11. Снимите проушину в обратном порядке.

12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.


Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.

Как заменить салонный фильтр на Опель Мерива Б

В любом современном автомобиле, в том числе и в Опель Мерива Б присутствует множество элементов и узлов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Все они играют довольно-таки важные роли. Салонный фильтр, устанавливаемый в автомобиль, является расходником, который требует периодической замены. Единственное его предназначение – комфорт и удобство для водителя и пассажиров.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Мерива Б

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Мерива Б проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Мерива Б

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2009 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2014 по 2018 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Мерива Б находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Мерива Б является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Теперь снимаем декоративную панель центрального туннеля. Для этого отщелкиваем клипсы с помощью пластикового съемника или руками. После этого сдвигаем всю накладку по направлению указанному стрелкой и убираем ее в сторону (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Мерива Б воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Meriva II B должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Meriva II B могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Мерива второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Угольный до 2013 года с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191. После 2013 года 1808020 (GM 68 08 611).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Мерива второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Meriva II B на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Opel Meriva A - трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Читайте также: