Как снять двери на рено 19

Обновлено: 05.07.2024

Двери Рено 19

Для снятия двери электрическое контактное соединение в секторах A и B должно быть раздельно выведено наружу. После ослабления болтов TORX (T40) в верхней и нижней частях дверного крепления (1) дверь можно приподнять. Однако прежде должен быть разобран упор двери выкручиванием болта TORX (2) в секторах кузова A и B. Перед установкой двери смажьте крепления-шарниры.

  1. Снимите дверные упоры ослаблением винта TORX в кузове.
  2. Снимите также нижнюю боковую облицовку швеллера.
  3. В зависимости от снимаемой двери разъедините многоштырьковое соединение между передней и средней стойками.

Чтобы разобрать внутреннюю ручку двери, необходимо выкрутить два винта, обозначенные стрелками. При установке дверной облицовки следите за тем, чтобы все детали были установлены без перекосов. После этого защелкните крепление облицовки.

При снятии внутренних открывающих ручек (3) крепление (2) поверните на 90° без усилия от передающего стержня (1) к замку двери.

Так как двери отцентрированы уже в кузове и шарниры-крепления сварены с кузовом, то в основном Вам предстоит регулировка сердечника замка.

  1. Немного ослабьте сердечник замка.
  2. Закройте дверь и нажмите ее в такое положение, при котором задний край двери не будет соприкасаться с другими деталями кузова.
  3. Потяните наружную ручку двери и оставьте дверь слегка приподнятой.
  4. В этом положении затяните сердечник замка.
  5. Проверьте посадку двери, при необходимости отрегулируйте.

Рекомендация: если дверь устанавливается слишком глубоко — усиливается контакт с уплотнением двери, однако значительно затрудняется закрытие двери. Как следствие — громкий стук двери при закрывании. Чем меньше давление на уплотнение, тем легче закрывается дверь.

На рисунке изображено, как отжать ручку стеклоподъемника от оси без специального инструмента, пользуясь плоским гаечным ключом и упором из дерева. Обязательно подложите тряпку, так как текстильная структура поверхности облицовки двери очень восприимчива к ударам и давлению.

Зажимающее действие зубцов ручки (1) удерживает ручку стеклоподъемника на шестеренчатой оси (2). При полностью поднятом стекле ручку стеклоподъемника устанавливают под углом 45° от вертикальной оси вперед.

После снятия облицовки двери все узлы внутри нее становятся доступными.

1 — подъемная шина;
2 — крепление стеклоподъемника;
3 — гайки крепления механизма ручки стеклоподъемника (для электрических и ручных стеклоподъемников идентично).

При взгляде внутрь двери можно увидеть следующие элементы:

1 — толкающая тяга цилиндра замка к двери;
2 — рычажный сегмент цилиндра замка;
3 — зажимной фиксатор скобы наружной ручки двери;
4 — предохранительная скоба цилиндра замка;
5 — цилиндр замка;
6 — зажимной фиксатор толкающей тяги к замку двери.

  1. Поднимите стекло до упора. Пометьте положение ручки стеклоподъемника.
  2. Снимите с оси ручку стеклоподъемника. Для этого двумя отвертками или плоским гаечным ключом, вставленными между диском в ручке стеклоподъемника и облицовкой на упор из дерева, отожмите ручку с шестеренчатой оси. Для защиты облицовки между инструментами и облицовкой положите тряпку под деревянный упор.
  3. На заднем краю боковой полки в нижней части двери выкрутите винт (T20).
  4. Выньте динамики из дверей. Для этого поверните крышки динамиков против часовой стрелки. Затем выкрутите 4 винта и выньте динамик. При этом не забудьте отключить контактное соединение.
  5. В панели для динамика выкрутите 4 винта (Т20), ставшие видимыми после его снятия.
  6. Осторожно поднимите полку, чтобы свесилась нижняя часть из двух упорных колец,снимите ее.
  7. Пользуясь плоской отверткой, аккуратно снимите крышку дверной ручки.
  8. Клавиши управления стеклоподъемником выньте через верх из внутренней части двери и отсоедините от проводов.
  9. Выньте держатели жгута проводов из скобы крепления в подлокотнике двери.
  10. Аккуратно выньте из двери пенопластовые прокладки, которые при сборке нужно будет поставить на место.
  11. Ослабьте 2 винта крепления (T30).
  12. Снимите внутреннюю ручку двери. При необходимости выньте из жгута проводов провод стеклоподъемника.
  13. Снимите кожух у фиксатора двери (винт TORX T30).
  14. Поверните фиксатор на 90° и отцепите от тяги.
  15. Внутренняя облицовка двери дополнительно закреплена предохранительными зажимами и склейками, длительно сохраняющими свою эластичность на двери. Поэтому оттяните облицовку в нижней кромке кузова двери и острым ножом отделите растянувшиеся при этом клейкие растяжки.
  16. Осторожно отделите таким способом облицовку двери от металла и высвободите из зажимов крепления.
  17. Если крепления по всему периметру сняты, выньте облицовку наверх из уплотнения стекла и через ручку фиксатора замка.
  18. При установке следите за правильным положением верхнего края облицовки, чтобы зажимы крепления были правильно зафиксированы.
  19. При плохой фиксации, при необходимости удалите старый уплотнительный слой и нанесите новый на поверхность двери.
  20. При сборке, которая осуществляется в последовательности, обратной снятию, проверьте, чтобы все выступающие части на креплениях, а также оба противоположных зажимных крепления точно были выровнены относительно друг друга.

Рекомендация: для того, чтобы отделить остатки клейкого материала, лучше всего используйте пластмассовый нож, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Отделив остатки клейкого материала, следите за тем, чтобы покрытые этим материалом места больше не соприкасались, иначе они сразу склеятся друг с другом и затруднят снятие облицовки.

Не дотрагивайтесь до мест склейки, так как это отрицательно сказывается на прочности соединения при последующей сборке.

Снятие замка двери

  1. Снимите облицовку двери
  2. На узкой стороне двери открутите 3 винта TORX крепления замка двери.
  3. Отсоедините сегменты зажимных фиксаторов с передаточных штанг замка двери, а также внешней и внутренней ручки отпирания двери.
  4. Выньте замок двери, если установлен центральный замок, то вместе с сервомотором из кузова двери.
  5. Отсоедините разъем.
  6. Открутите один винт и снимите (если есть центральный замок) сервомотор с замка двери.
  7. Перед установкой, до того как одеть облицовку в двери, проверьте работу устройства.

Снятие цилиндра замка

Снимите облицовку двери, как было описано.

  1. Отцепите зажим фиксатора толкающей тяги цилиндра замка.
  2. Оттяните стопорный держатель цилиндра замка в сторону.
  3. Снимите цилиндр замка с двери.
  4. Перед установкой очистите гнездо цилиндра двери и не забудьте поставить уплотнительную прокладку.

Снятие наружной дверной ручки

  1. Снимите облицовку двери.
  2. Отсоедините тяги ручки от замка двери. Открутите винт крепления ручки двери.
  3. Снимите ручку с тягами снаружи.
  4. При монтаже перед установкой облицовки двери проверьте работу ручки.

Снятие стекла передней двери

  1. Снимите облицовку двери.
  2. Опустите стекло и выньте уплотнительные резинки из шахты двери.
  3. Опустите стекло, чтобы была доступна его обойма.
  4. Выньте стекло из обоймы в коробке двери. Для этого выдавите оба штифта зажима фиксатора и снимите зажим сбоку от цапфы обоймы стекла.
  5. Полностью опустите обойму стекла.
  6. Поднимите стекло и заклиньте его подходящим клином.
  7. Наклоните стекло в сторону шарнира двери и вытащите его косо наверх в направлении замка из шахты двери.
  8. После установки стекла, перед тем как надеть облицовку, проверьте работу механизма стеклоподъемника. Стекло не должно застревать и должно легко подниматься по всей длине хода.

Снятие стекла задней двери

  1. Снимите облицовку двери.
  2. Опустите стекло и выньте уплотнительные резинки из шахты двери.
  3. Опустите стекло, чтобы была доступна его обойма.
  4. Снимите шину стекла (2 винта).
  5. Опустите стекло до конца.
  6. Снимите заднюю направляющую двери (наверху у треугольного окна и внизу в кузове двери винт).
  7. Выжмите стекло наверх и выньте, наклонив внутрь вперед, из шахты стекла.
  8. Если стекло необходимо заменить, то осторожными ударами деревянного бруска сбейте шину со стекла. Предварительно пометьте его точное положение.
  9. При установке нового стекла используйте новые резиновые полосы, смазанные смазочным мылом, и оденьте шину на стекло. При этом не стучите по держателю шины стекла.
  10. При установке подъемной шины прижмите стекло к задней направляющей. Затем затяните оба винта.
  11. После установки стекла, перед тем как надеть облицовку, проверьте работу механизма. Стекло не должно нигде застревать и должно легко подниматься по всей длине хода. При необходимости переместите стекло на подъемной шине.

Снятие треугольного стекла (форточки)

  1. Снимите опускающееся стекло, как это было описано.
  2. Снимите заднюю направляющую стекла (наверху и внизу один винт).
  3. Сдвиньте стекло в сторону, наклоните и выньте из дверной рамы.

Снятие подъемного устройства задних стекол

Снятие переднего подъемного устройства описано в разделе Электрические стеклоподъемники; и это описание подходит без всяких ограничений к обычным стеклоподъемникам.

  1. Снимите облицовку двери.
  2. Опустите стекло, чтобы иметь доступ к обойме.
  3. Отсоедините подъемную шину со стеклоподъемника (2 винта).
  4. Выдавите стекла наверх и закрепите его липкой лентой в гнезде окна.
  5. Открутите 2 винта крепления оси стеклоподъемника.
  6. Открутите винт внизу, в кузове двери.
  7. Наклоните нижнюю часть механизма стеклоподъемника в корпусе двери назад и вытащите ее из выреза кузова двери. При этом следите за тем, чтобы верхняя часть не осталась висеть на системе тяг и рычагов замка двери.
  8. При установке подъемной шины стекла прижмите его к направляющей шине.

Снятие наружного зеркала

Слева: После снятия задней крышки зеркала (1) под пористым покрытием можно увидеть винты крепления. Теперь можно снять внутреннее покрытие двери (2).

Справа: Под внутренним покрытием двери скрыт многоштырьковый разъем (показано стрелкой) электрического механизма регулировки зеркала.

 Двери Renault 19

  1. Открутите винт крепления облицовки и снимите его через регулировочную головку.
  2. Осторожно снимите вспененное покрытие и открутите 3 видимых теперь винта и снимите основание зеркала.
  3. Если у Вас зеркала с электрической регулировкой, то снимите облицовку двери и отсоедините разъем.
  4. Снимите зеркало и, при необходимости, протяните снятый разъем через разрез двери.

Замена наружного зеркала

Как можно заменить электрически регулируемое зеркало со стопором, описано в разделе Электрическая регулировка зеркал. Зеркало, регулируемое вручную, может иметь другое крепление стекла зеркала (пружинное кольцо).

Разборка задних дверей

Ну всё как у всех: начали барахлить задние замки (у кого есть центральный замок — тот поймёт о чём речь), срабатывают через раз. Причин может быть две: либо сами замки сильно грязные, но тогда как правило помимо всего двери плохо закрываются, либо моторчики в приводах (а точнее коллекторы двигателей) пора приводить в порядок.

Заодно могу поделиться информацией со всеми, кто ещё мало знает свою машинку, а точнее как разбирать и собирать двери (пока только задние).

Первой вскрывал заднюю правую по ходу движения дверь.

Для работы нужно немного: звёздочки TORX на 20 и 30 (можно на 27, откручивает), отвёртку и минивороток для них (вороток для откручивания замка — туго завёрнуты).

Вот она, правая задняя дверь:

Снимаем ручку стеклоподъёмника (сидит туго, снимается руками вдоль оси, тянем от двери)

снимаем пепельницу и её корпус

откручиваем потай на 20 и снимаем внутреннюю ручку, оттягивая её на себя, затем по часовой стрелке на 90 гр. и вперёд по ходу движения, в общем здесь всё видно.

Снимаем облицовку рукоятки внутри двери, поддевая отвёрткой с края (снимается нетрудно)

откручиваем под ней 2 винта на 30 и снимаем ручку

теперь потихоньку оттягиваем руками декоративную панель от корпуса двери снизу и по бокам. Она сидит на защёлках и липучке (по контуру). На углах поосторожнее, снимая её зимой, я надломал угол (накладка пластмассовая), правда в собранном виде совсем невидно, но неприятно.
Так что если зимой были проблемы с замками, то советую сделать эту операцию летом, когда липучка не задубевшая и легко тянется.

Немного оттянув декоративную панель от двери снизу (на 5-10 см), начинаем её приподнимать вверх (не от двери, а целиком вверх) она вынимается вместе с пластмассовой основой, которая сверху. Ручка блокировки двери при этом остаётся вместе с дверью. Ещё может вытянуться-вывалиться не знаю как назвать — уплотнитель, о которое трётся стекло, когда его поднимают-опускают.

Отщёлкиваем эл.разъём от моторчика замка

Откручиваем сам замок (три винта на 30 с торца двери).

Теперь самое трудное:
Наощупь нужно найти короткую тягу, идущую от наружной ручки к замку и отщёлкнуть фиксатор снизу этой тяги (на замке). Места мало, имеет смысл открыть окно и через проём засунуть правую руку внутрь двери между замком и наружной частью корпуса двери (там и расположена тяга).
Я думаю в этом Вам поможет фото снятого замка.

Тяга от наружной ручки к замку подходит вертикально и на конце изогнута под углом 90 гр, этим изогнутым концом она и входит в отверстие защёлки.

После освобождения тяги от фиксатора она свободно вылезает из отверстия, после чего замок можно более-менее свободно вертеть внутри и отсоединять другие зигзагообразно согнутые тяги (они без фиксаторов).

Вторая дверь разбирается зеркально-аналогично).

Смотрите в следующей серии:
частичная разборка, промывка и смазка замков, разборка и ремонт моторчиков.

Теперь ложимся спать и смотрим сны про то, как нехорошие дядьки открывают связанные вместе верёвкой задние двери в моей реношке)

Как разобрать водительскую дверь (ТО-2 замка двери)

Решил провести профилактику дверных механизмов, не дожидаясь зимы, которая как всегда придёт неожиданно в декабре. Начал с водительской двери, т.к. начала с трудом двигаться и праативно скрежетать личинка замка при попытках открыть дверь ключом. Заодно выкладываю очередное пособие в картинках для тех, кто сюда (в дверь) ещё не лазил:

Что нам нужно: TORX-20 и 30 для откручивания винтов, плоскую отвёртку и (или) ножик для отковыривания заглушки внутренней рукоятки и внутренней накладки (дверной карты).

Сначала откручиваем один винт крепления внутренней ручки отпирания двери, вытаскиваем саму ручку, отсоединив её от проволочной тяги. Там всё просто, поймёте на месте.

Потом снимаем декоративную накладку динамика, повернув её против часовой стрелки:

Откручиваем динамик (4 винта) и снимаем с него 2 клеммы:

Откручиваем 4 винта за посадочным местом динамика, которые крепят нижнюю пластмассовую накладку-карман к двери:

Откручиваем один винт в левой части накладки и снимаем её немного приподняв вверх:

Откручиваем декоративную накладку бокового зеркала (один винт):

Поддев ножом или отвёрткой, снимаем накладку внутренней рукоятки дверной карты, под которой находятся 2 винта, откручиваем их, снимаем рукоятку:

Поддевая ножом и оттопыривая руками снизу, потихоньку отрываем дверную карту от корпуса двери. Местами она держится на клипсах, по контуру — на липучке. Поэтому отрываем осторожно, неспеша, чтобы не поломать.

После того, как всё оторвалось, приподнимаем дверную карту вверх, после чего она легко снимается с двери

Что касается замка (механизма): К нему идут четыре тяги, три из которых можно снять на ощупь, или заглянув туда самому, либо фотоаппаратом. Четвёртую (толстую тягу от внутренней ручки открывания двери) я снимал после снятия замка. Предварительно нужно освободить её (тягу) от промежуточного крепления, расположенного посередине между замком и ручкой (нащупаете на двери изнутри, там ничего сложного). Остальные три тяги освобождаются отщёлкиванием пластмассовых фиксаторов путём их поворота, после чего тягу можно вынуть из отверстия в фиксаторе.

Сам замок держится на трёх винтах торкс-30 с торца двери:

Дальше я снимал сам замок, вот вид изнутри:

А вот картинка, на которой понятно как он там держится (на наполовину ржавой пластине):

А, забыл совсем, разъём с электропривода нужно не забыть отсоединить, думаю сообразите сами)))

В заключение решил похвастаться новым приобретением для предстоящего проведения очередного технического обслуживания тормозной системы

Двери

Для снятия двери электрическое контактное соединение в секторах A и B должно быть раздельно выведено наружу. После ослабления болтов TORX (T40) в верхней и нижней частях дверного крепления (1) дверь можно приподнять. Однако прежде должен быть разобран упор двери выкручиванием болта TORX (2) в секторах кузова A и B. Перед установкой двери смажьте крепления-шарниры.

  1. Снимите дверные упоры ослаблением винта TORX в кузове.
  2. Снимите также нижнюю боковую облицовку швеллера.
  3. В зависимости от снимаемой двери разъедините многоштырьковое соединение между передней и средней стойками.

Чтобы разобрать внутреннюю ручку двери, необходимо выкрутить два винта, обозначенные стрелками. При установке дверной облицовки следите за тем, чтобы все детали были установлены без перекосов. После этого защелкните крепление облицовки.

При снятии внутренних открывающих ручек (3) крепление (2) поверните на 90° без усилия от передающего стержня (1) к замку двери.

Так как двери отцентрированы уже в кузове и шарниры-крепления сварены с кузовом, то в основном Вам предстоит регулировка сердечника замка.

  1. Немного ослабьте сердечник замка.
  2. Закройте дверь и нажмите ее в такое положение, при котором задний край двери не будет соприкасаться с другими деталями кузова.
  3. Потяните наружную ручку двери и оставьте дверь слегка приподнятой.
  4. В этом положении затяните сердечник замка.
  5. Проверьте посадку двери, при необходимости отрегулируйте.

Рекомендация: если дверь устанавливается слишком глубоко - усиливается контакт с уплотнением двери, однако значительно затрудняется закрытие двери. Как следствие - громкий стук двери при закрывании. Чем меньше давление на уплотнение, тем легче закрывается дверь.

На рисунке изображено, как отжать ручку стеклоподъемника от оси без специального инструмента, пользуясь плоским гаечным ключом и упором из дерева. Обязательно подложите тряпку, так как текстильная структура поверхности облицовки двери очень восприимчива к ударам и давлению.

Зажимающее действие зубцов ручки (1) удерживает ручку стеклоподъемника на шестеренчатой оси (2). При полностью поднятом стекле ручку стеклоподъемника устанавливают под углом 45° от вертикальной оси вперед.

После снятия облицовки двери все узлы внутри нее становятся доступными.
1 - подъемная шина;
2 - крепление стеклоподъемника;
3 - гайки крепления механизма ручки стеклоподъемника (для электрических и ручных стеклоподъемников идентично).

При взгляде внутрь двери можно увидеть следующие элементы:
1 - толкающая тяга цилиндра замка к двери;
2 - рычажный сегмент цилиндра замка;
3 - зажимной фиксатор скобы наружной ручки двери;
4 - предохранительная скоба цилиндра замка;
5 - цилиндр замка;
6 - зажимной фиксатор толкающей тяги к замку двери.

  1. Поднимите стекло до упора. Пометьте положение ручки стеклоподъемника.
  2. Снимите с оси ручку стеклоподъемника. Для этого двумя отвертками или плоским гаечным ключом, вставленными между диском в ручке стеклоподъемника и облицовкой на упор из дерева, отожмите ручку с шестеренчатой оси. Для защиты облицовки между инструментами и облицовкой положите тряпку под деревянный упор.
  3. На заднем краю боковой полки в нижней части двери выкрутите винт (T20).
  4. Выньте динамики из дверей. Для этого поверните крышки динамиков против часовой стрелки. Затем выкрутите 4 винта и выньте динамик. При этом не забудьте отключить контактное соединение.
  5. В панели для динамика выкрутите 4 винта (Т20), ставшие видимыми после его снятия.
  6. Осторожно поднимите полку, чтобы свесилась нижняя часть из двух упорных колец,снимите ее.
  7. Пользуясь плоской отверткой, аккуратно снимите крышку дверной ручки.
  8. Клавиши управления стеклоподъемником выньте через верх из внутренней части двери и отсоедините от проводов.
  9. Выньте держатели жгута проводов из скобы крепления в подлокотнике двери.
  10. Аккуратно выньте из двери пенопластовые прокладки, которые при сборке нужно будет поставить на место.
  11. Ослабьте 2 винта крепления (T30).
  12. Снимите внутреннюю ручку двери. При необходимости выньте из жгута проводов провод стеклоподъемника.
  13. Снимите кожух у фиксатора двери (винт TORX T30).
  14. Поверните фиксатор на 90° и отцепите от тяги.
  15. Внутренняя облицовка двери дополнительно закреплена предохранительными зажимами и склейками, длительно сохраняющими свою эластичность на двери. Поэтому оттяните облицовку в нижней кромке кузова двери и острым ножом отделите растянувшиеся при этом клейкие растяжки.
  16. Осторожно отделите таким способом облицовку двери от металла и высвободите из зажимов крепления.
  17. Если крепления по всему периметру сняты, выньте облицовку наверх из уплотнения стекла и через ручку фиксатора замка.
  18. При установке следите за правильным положением верхнего края облицовки, чтобы зажимы крепления были правильно зафиксированы.
  19. При плохой фиксации, при необходимости удалите старый уплотнительный слой и нанесите новый на поверхность двери.
  20. При сборке, которая осуществляется в последовательности, обратной снятию, проверьте, чтобы все выступающие части на креплениях, а также оба противоположных зажимных крепления точно были выровнены относительно друг друга.

Рекомендация: для того, чтобы отделить остатки клейкого материала, лучше всего используйте пластмассовый нож, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Отделив остатки клейкого материала, следите за тем, чтобы покрытые этим материалом места больше не соприкасались, иначе они сразу склеятся друг с другом и затруднят снятие облицовки.
Не дотрагивайтесь до мест склейки, так как это отрицательно сказывается на прочности соединения при последующей сборке.

Снятие замка двери

  1. Снимите облицовку двери
  2. На узкой стороне двери открутите 3 винта TORX крепления замка двери.
  3. Отсоедините сегменты зажимных фиксаторов с передаточных штанг замка двери, а также внешней и внутренней ручки отпирания двери.
  4. Выньте замок двери, если установлен центральный замок, то вместе с сервомотором из кузова двери.
  5. Отсоедините разъем.
  6. Открутите один винт и снимите (если есть центральный замок) сервомотор с замка двери.
  7. Перед установкой, до того как одеть облицовку в двери, проверьте работу устройства.

Снятие цилиндра замка

Снимите облицовку двери, как было описано.

  1. Отцепите зажим фиксатора толкающей тяги цилиндра замка.
  2. Оттяните стопорный держатель цилиндра замка в сторону.
  3. Снимите цилиндр замка с двери.
  4. Перед установкой очистите гнездо цилиндра двери и не забудьте поставить уплотнительную прокладку.

Снятие наружной дверной ручки

  1. Снимите облицовку двери.
  2. Отсоедините тяги ручки от замка двери. Открутите винт крепления ручки двери.
  3. Снимите ручку с тягами снаружи.
  4. При монтаже перед установкой облицовки двери проверьте работу ручки.

Снятие стекла передней двери

  1. Снимите облицовку двери.
  2. Опустите стекло и выньте уплотнительные резинки из шахты двери.
  3. Опустите стекло, чтобы была доступна его обойма.
  4. Выньте стекло из обоймы в коробке двери. Для этого выдавите оба штифта зажима фиксатора и снимите зажим сбоку от цапфы обоймы стекла.
  5. Полностью опустите обойму стекла.
  6. Поднимите стекло и заклиньте его подходящим клином.
  7. Наклоните стекло в сторону шарнира двери и вытащите его косо наверх в направлении замка из шахты двери.
  8. После установки стекла, перед тем как надеть облицовку, проверьте работу механизма стеклоподъемника. Стекло не должно застревать и должно легко подниматься по всей длине хода.

Снятие стекла задней двери

  1. Снимите облицовку двери.
  2. Опустите стекло и выньте уплотнительные резинки из шахты двери.
  3. Опустите стекло, чтобы была доступна его обойма.
  4. Снимите шину стекла (2 винта).
  5. Опустите стекло до конца.
  6. Снимите заднюю направляющую двери (наверху у треугольного окна и внизу в кузове двери винт).
  7. Выжмите стекло наверх и выньте, наклонив внутрь вперед, из шахты стекла.
  8. Если стекло необходимо заменить, то осторожными ударами деревянного бруска сбейте шину со стекла. Предварительно пометьте его точное положение.
  9. При установке нового стекла используйте новые резиновые полосы, смазанные смазочным мылом, и оденьте шину на стекло. При этом не стучите по держателю шины стекла.
  10. При установке подъемной шины прижмите стекло к задней направляющей. Затем затяните оба винта.
  11. После установки стекла, перед тем как надеть облицовку, проверьте работу механизма. Стекло не должно нигде застревать и должно легко подниматься по всей длине хода. При необходимости переместите стекло на подъемной шине.

Снятие треугольного стекла (форточки)

  1. Снимите опускающееся стекло, как это было описано.
  2. Снимите заднюю направляющую стекла (наверху и внизу один винт).
  3. Сдвиньте стекло в сторону, наклоните и выньте из дверной рамы.

Снятие подъемного устройства задних стекол

Снятие переднего подъемного устройства описано в разделе Электрические стеклоподъемники; и это описание подходит без всяких ограничений к обычным стеклоподъемникам.

  1. Снимите облицовку двери.
  2. Опустите стекло, чтобы иметь доступ к обойме.
  3. Отсоедините подъемную шину со стеклоподъемника (2 винта).
  4. Выдавите стекла наверх и закрепите его липкой лентой в гнезде окна.
  5. Открутите 2 винта крепления оси стеклоподъемника.
  6. Открутите винт внизу, в кузове двери.
  7. Наклоните нижнюю часть механизма стеклоподъемника в корпусе двери назад и вытащите ее из выреза кузова двери. При этом следите за тем, чтобы верхняя часть не осталась висеть на системе тяг и рычагов замка двери.
  8. При установке подъемной шины стекла прижмите его к направляющей шине.

Снятие наружного зеркала

Слева: После снятия задней крышки зеркала (1) под пористым покрытием можно увидеть винты крепления. Теперь можно снять внутреннее покрытие двери (2).
Справа: Под внутренним покрытием двери скрыт многоштырьковый разъем (показано стрелкой) электрического механизма регулировки зеркала.

Двери Renault 19

  1. Открутите винт крепления облицовки и снимите его через регулировочную головку.
  2. Осторожно снимите вспененное покрытие и открутите 3 видимых теперь винта и снимите основание зеркала.
  3. Если у Вас зеркала с электрической регулировкой, то снимите облицовку двери и отсоедините разъем.
  4. Снимите зеркало и, при необходимости, протяните снятый разъем через разрез двери.

Замена наружного зеркала

Как можно заменить электрически регулируемое зеркало со стопором, описано в разделе Электрическая регулировка зеркал. Зеркало, регулируемое вручную, может иметь другое крепление стекла зеркала (пружинное кольцо).

  1. Вставьте тонкую отвертку между корпусом зеркала и самим стеклом.
  2. Надавив отверткой вбок, вытащите конец пружинного кольца стопора стекла.
  3. Снимите зеркало.
  4. Перед установкой вставьте пружинное кольцо и установите его на стопор.
  5. Вставьте зеркало и надавите на него до характерного щелчка, чтобы оно зафиксировалось.

Видео про "Двери" для Renault 19

Рено 19. Довожу до ума. Как снять дверь (замена) на Рено Логан и Лада Ларгус Ремонт замка двери Renault Laguna II

Как разобрать дверь на Сценике

Необходимость разборки двери на автомобиле Рено Сценик может быть вызвана проведением ремонтных работ по замене деталей механизма стеклоподъемника, замены обшивки, ремонта запорных механизмов и т.п. Кроме этого, полностью элемент кузова необходимо разобрать при ревизионном обследовании или ремонте электрической проводки и отдельных деталей электропривода. Для подобных работ не потребуются специальные инструменты или приспособления кроме шестигранных бит №30 и №20, а сама процедура должна выполняться максимально аккуратно, не допуская повреждения лакокрасочного покрытия, поверхностей пластиковых деталей или конструкции защелок.

Обивка автомобиля Рено Сценик различных поколений состоит из двух составных частей – пластикового корпуса и накладок из ткани или кожи в зависимости от комплектации автомобиля Рено.

Порядок работы

рено сценик с открытыми дверьми

После этого необходимо извлечь из посадочного места блок управления стеклоподъемником автомобиля Рено.

На передней водительской двери для этой операции необходимо поддевать блок управления в передней его части по ходу автомобиля. На остальных же блоки управления работой стеклоподъемников поддеваются с задней части.

Для подобной операции также удобно использовать тонкую широкую отвертку, предварительно разместив на ее концевике небольшой отрезок ткани.

дверь рено сценик

Затем необходимо приступить к демонтажу основного стакана в дверной карте автомобиля и разобрать его крепление. При помощи отвертки следует отсоединить клипсу, которая удерживает стакан. Клипса находится внутри детали и доступ к ней относительно прост. После этого также при помощи отвертки корпус стакана поддевается с посадочного места и приподнимается до соответствующего щелчка. Следует обратить особое внимание на наличие двух защелок на корпусе стакана. Неаккуратная работа отверткой или слишком большое усилие может привести к повреждению одного из креплений, что в дальнейшем может стать причиной неплотного прилегания или фиксации стакана к дверной карте.

разобранная дверь рено сценик

На следующем этапе необходимо разобрать накладную дверную обшивку. Она закреплена по периметру двери при помощи специальных пластиковых защелок. Следует учитывать тот факт, что поддевать и дверную карту необходимо при помощи широкой плоской отвертки. Это позволит равномерно распределять давление на поверхность пластика и поможет избежать деформации или повреждения пластика. Также рекомендуется конец отвертки обернуть в отрезок мягкой ткани для обеспечения большего уровня безопасности при работе с пластиковыми деталями. Специалисты станций технического обслуживания Рено и владельцы автомобилей Рено Сценик, которые имели опыт подобных работ, отмечают тот факт, что защелки пластиковой обивки двери на этом автомобиле довольно жесткие и при их отстегивании следует уделить максимум внимания. Начинать отсоединять обшивку необходимо с нижней и боковой частей карты аккуратными движениями на себя, отсоединяя каждую из защелок. Верхняя часть обивки вынимается из фиксирующих пазов.

После снятия декоративной накладки следует приступить к снятию основной пластиковой дверной карты. Для начала необходимо снять с посадочных мест накладку механизма регулировки зеркала заднего вида. В этом случае также используется широкая отвертка, при помощи которой поддевается корпус накладки и деталь снимается с защелок. Осуществляется демонтаж динамиков, и после снятия всех накладных деталей осуществляется снятие пластиковой дверной карты.

Для этого необходимо резкими движениями с нижней части отсоединить пластиковую накладку от корпуса кузовного элемента Рено. При этом удаляются крепежные детали, и карта снимается с защелок. Начинать необходимо с нижней части. Аккуратными движениями необходимо тянуть карту на себя и в верхнем направлении. Дверную карту необходимо придерживать, поочередно снимая ее со всех клипс по периметру детали.

Регулировка и снятие дверей на Рено Дастер

Может случиться, так что двери Рено Дастер, необходимо менять, либо нужно произвести регулировку. Причиной может быть покраска, замена, или устранение ржавчин, даже если она не повреждена, также может понадобиться данная процедура, которая не является сложной и для этого каких либо больших усилий не нужно.

Снятие

Первым делом если вы собираетесь менять деталь на новую, нужно убедиться, что вы приобрели подходящую по всем параметрам дверь, это можно сделать, сравнив ее с той которую будите снимать. После этого подготавливаем набор ключей, и проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем проводку, она обмотана специальной изолентой, которая защищает ее от повреждений, и чтобы ее снять нужно, вытянуть резиновую трубку, и найти электрический разъем, который нужно разъединить.
  2. Откручиваем дверной держатель, эта элемент который фиксирует расположения двери
  3. Откручиваем петли, здесь может понадобиться помощь, чтобы поддерживать дверь, пока вы откручиваете петли
  4. После того как все элементы отсоединены и откручены можно производить снятие элемента

Установку производим в обратном порядке.

Регулировка

Иногда помимо замены может понадобиться регулировка, на первый взгляд может показаться, что данная процедура простая, но это только на первый взгляд. Причины, по которым может потребоваться регулировка могут быть следующими:

  • За долгий период эксплуатация они просели
  • После ДТП нужно провести ремонтно-восстановительные работы
  • Вышли из строя петли

Для того чтобы отрегулировать дверь нужно приготовить трещотку с головкой на 15 и проделать следующие действия:

  1. У двери откручиваем болты, которые крепят петли
  2. Регулируем зазоры, ориентироваться можно по зазорам на противоположной двери.
  3. Ранее открученный болты затягиваем с усилием 21 Нм.

Задняя дверь Рено Дастер регулируется аналогичным способом.

Снятие обивки

Для замены таких элементов двери как стеклоподъёмник, замок, ограничители, а также для ремонта самой детали может понадобиться снятие обивки. Перед тем как преступать к снятию, желательно приобрести запасные держатели так как, они легко ломаются. Когда все подготовлено, переходим к следующим действиям:

Может возникнуть вопрос у автовладельцев Рено Дастер как снять обивку задней двери. Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом. Поэтому чтобы снять нужно:

Снимаем болты

Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку.

болты

После чего можно ее вынимать

Молдинги

молдинг

Если требуется установить молдинги на двери Рено Дастер, то понадобится активатор адгезии, который нужно нанести на место прилегания двухстороннего скотча

Предварительно желательно прислонить накладку, и убедится, что она прилегает плотно. После того как поверхность обработана, отклеиваем защитную пленку двустороннего скотча, и устанавливаем данную деталь.

Замки

Чтобы снять замок двери Рено Дастер, необходимо снять обивку, как показано выше, затем проделать следующие действия:

Устройство замка

Чтобы установить замок нужно проделать все действия в обратной последовательности, длину тяги можно регулировать с помощью накатных винтиков, а после установки, чтобы зафиксировать нужное положение предусмотрены металлические фиксаторы.

Обозначения

На картинке ниже можно увидеть, как устроена вся система

Как снять двери на рено 19

Комбинированный прибор Renault 19 RT

Если какая-нибудь контрольная лампа перегорела, то для ее замены необходимо снять комбинированный прибор.

  1. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Разберите нижнюю облицовку рулевой стойки (4 винта T 20).
  4. Снимите верхнюю облицовку рулевой стойки. При этом (если установлено), осторожно снимите с верхней части дистанционное управление радио.
  5. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (3 винта T 20).
  6. Снимите верхнюю часть экрана приборной доски (2 винта).
  7. Выверните верхние винты крепления (T 10).
  8. Выверните нижние винты крепления. Чтобы добраться до нужных винтов, необходимо снять крепление колодки замка зажигания. Для этого прижмите крепление к рулевой стойке и одновременно потяните вперед.
  9. Снимите снизу, за комбинированным прибором, вал спидометра.
  10. Осторожно вытяните комбинированный прибор вперед и отсоедините разъемы.
  11. Выньте комбинированный прибор из гнезда.
  12. При необходимости отсоедините оставшиеся разъемы.
  13. При сборке следите за тем, чтобы разъемы и вал спидометра были правильно вставлены или, соответственно, установлены.
  14. Перед окончательной сборкой проверьте работают ли все лампы!

Замена контрольных ламп

Контрольные лампы, а также лампы для освещения щитка приборов закреплены в пластмассовых оправах на обратной стороне комбинированного прибора. Для замены Вам потребуются лампы на 1,2- или 3,0 Вт.

  1. На снятом комбинированном приборе выньте оправу заменяемой лампы, повернув против часовой стрелки.
  2. Лампа накаливания должна быть замена вместе с оправой.

Все контрольные лампы и индикаторы в комбинированном приборе получают электрический ток через плату, на которой напечатана электросхема. Для различных модификаций имеются различные виды плат — помните это при покупке в магазине автозапчастей. Замена платы является довольно объемной работой.

Поэтому ее следует проводить только опытным автолюбителям, так как необходимо будет перепаять большое количество проволочных перемычек и электронных узлов. Самым важным инструментом при этом является чистый паяльник и мягкий припой для электроники. Неопытный автолюбитель должен провести, по крайней мере, несколько пробных паек на каком-нибудь старом радио.

Íà ðèñóíêå âèäíî ïðè ñíÿòîì ýêðàíå ïðèáîðíîé äîñêè îáà âåðõíèõ êðåïåæíûõ âèíòà (1). Äâà íèæíèõ êðåïåæíûõ âèíòà (2) ðàñïîëîæåíû çà âûðåçîì ïðèáîðíîé äîñêè. Ïîñëå òîãî êàê âèíòû áóäóò âûêðó÷åíû, îñòîðîæíî âûòÿíèòå êîìáèíèðîâàííûé ïðèáîð íà ñåáÿ, íî íå âûòàñêèâàéòå åãî îêîí÷àòåëüíî, ïîêà íå áóäóò îòñîåäèíåíû ðàçúåìû è âàë ñïèäîìåòðà.

Äëÿ òîãî ÷òîáû áûëî ïîíÿòíî, êàê êðåïèòñÿ êîìáèíèðîâàííûé ïðèáîð, çäåñü ïîêàçàíû ìåñòà êðåïëåíèé âåðõíèõ è íèæíèõ âèíòîâ (ïîêàçàíî ñòðåëêàìè). Åñëè êîìáèíèðîâàííûé ïðèáîð íåîáõîäèìî ðàçîáðàòü, òî â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå êëàäèòå ïîä åãî ëèöåâóþ ñòîðîíó ìÿãêóþ òðÿïêó.

Åñëè êàêàÿ-íèáóäü êîíòðîëüíàÿ ëàìïà ïåðåãîðåëà, òî äëÿ åå çàìåíû íåîáõîäèìî ñíÿòü êîìáèíèðîâàííûé ïðèáîð.

  1. Îòñîåäèíèòå ïðîâîä ìàññû îò àêêóìóëÿòîðíîé áàòàðåè.
  2. Ñíèìèòå ðóëåâîå êîëåñî.
  3. Ðàçáåðèòå íèæíþþ îáëèöîâêó ðóëåâîé ñòîéêè (4 âèíòà T 20).
  4. Ñíèìèòå âåðõíþþ îáëèöîâêó ðóëåâîé ñòîéêè. Ïðè ýòîì (åñëè óñòàíîâëåíî), îñòîðîæíî ñíèìèòå ñ âåðõíåé ÷àñòè äèñòàíöèîííîå óïðàâëåíèå ðàäèî.
  5. Ñíèìèòå íèæíþþ îáëèöîâêó ïàíåëè ïðèáîðîâ (3 âèíòà T 20).
  6. Ñíèìèòå âåðõíþþ ÷àñòü ýêðàíà ïðèáîðíîé äîñêè (2 âèíòà).
  7. Âûâåðíèòå âåðõíèå âèíòû êðåïëåíèÿ (T 10).
  8. Âûâåðíèòå íèæíèå âèíòû êðåïëåíèÿ. ×òîáû äîáðàòüñÿ äî íóæíûõ âèíòîâ, íåîáõîäèìî ñíÿòü êðåïëåíèå êîëîäêè çàìêà çàæèãàíèÿ. Äëÿ ýòîãî ïðèæìèòå êðåïëåíèå ê ðóëåâîé ñòîéêå è îäíîâðåìåííî ïîòÿíèòå âïåðåä.
  9. Ñíèìèòå ñíèçó, çà êîìáèíèðîâàííûì ïðèáîðîì, âàë ñïèäîìåòðà.
  10. Îñòîðîæíî âûòÿíèòå êîìáèíèðîâàííûé ïðèáîð âïåðåä è îòñîåäèíèòå ðàçúåìû.
  11. Âûíüòå êîìáèíèðîâàííûé ïðèáîð èç ãíåçäà.
  12. Ïðè íåîáõîäèìîñòè îòñîåäèíèòå îñòàâøèåñÿ ðàçúåìû.
  13. Ïðè ñáîðêå ñëåäèòå çà òåì, ÷òîáû ðàçúåìû è âàë ñïèäîìåòðà áûëè ïðàâèëüíî âñòàâëåíû èëè, ñîîòâåòñòâåííî, óñòàíîâëåíû.
  14. Ïåðåä îêîí÷àòåëüíîé ñáîðêîé ïðîâåðüòå ðàáîòàþò ëè âñå ëàìïû!

Çàìåíà êîíòðîëüíûõ ëàìï

Çàìåíà ëàìï íà êîìáèíèðîâàííîì ïðèáîðå âûïîëíÿåòñÿ îäèíàêîâî äëÿ âñåõ âàðèàíòîâ êîìïëåêòàöèè. Ëàìïû íàêàëèâàíèÿ ðàñïîëàãàþòñÿ â ïëàñòìàññîâûõ îïðàâàõ, êîòîðûå çàêðåïëåíû òàê íàçûâàåìûì øòûêîâûì çàòâîðîì íà ïëàòå êîìáèíèðîâàííîãî ïðèáîðà. Äëÿ çàìåíû ëàìïû íåìíîãî íàäàâèòå íà åå îïðàâó è çàòåì ïîâåðíèòå åå ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè è âûíüòå èç ãíåçäà.  ìàãàçèíå àâòîçàï÷àñòåé ëàìïû ïðîäàþòñÿ òîëüêî ñ îïðàâàìè.

Êîíòðîëüíûå ëàìïû, à òàêæå ëàìïû äëÿ îñâåùåíèÿ ùèòêà ïðèáîðîâ çàêðåïëåíû â ïëàñòìàññîâûõ îïðàâàõ íà îáðàòíîé ñòîðîíå êîìáèíèðîâàííîãî ïðèáîðà. Äëÿ çàìåíû Âàì ïîòðåáóþòñÿ ëàìïû íà 1,2- èëè 3,0 Âò.

  1. Íà ñíÿòîì êîìáèíèðîâàííîì ïðèáîðå âûíüòå îïðàâó çàìåíÿåìîé ëàìïû, ïîâåðíóâ ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè.
  2. Ëàìïà íàêàëèâàíèÿ äîëæíà áûòü çàìåíà âìåñòå ñ îïðàâîé.

Ñíÿòèå ïðèáîðîâ

Âñå êîíòðîëüíûå ëàìïû è èíäèêàòîðû â êîìáèíèðîâàííîì ïðèáîðå ïîëó÷àþò ýëåêòðè÷åñêèé òîê ÷åðåç ïëàòó, íà êîòîðîé íàïå÷àòàíà ýëåêòðîñõåìà. Äëÿ ðàçëè÷íûõ ìîäèôèêàöèé èìåþòñÿ ðàçëè÷íûå âèäû ïëàò — ïîìíèòå ýòî ïðè ïîêóïêå â ìàãàçèíå àâòîçàï÷àñòåé. Çàìåíà ïëàòû ÿâëÿåòñÿ äîâîëüíî îáúåìíîé ðàáîòîé.

Ïîýòîìó åå ñëåäóåò ïðîâîäèòü òîëüêî îïûòíûì àâòîëþáèòåëÿì, òàê êàê íåîáõîäèìî áóäåò ïåðåïàÿòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïðîâîëî÷íûõ ïåðåìû÷åê è ýëåêòðîííûõ óçëîâ. Ñàìûì âàæíûì èíñòðóìåíòîì ïðè ýòîì ÿâëÿåòñÿ ÷èñòûé ïàÿëüíèê è ìÿãêèé ïðèïîé äëÿ ýëåêòðîíèêè. Íåîïûòíûé àâòîëþáèòåëü äîëæåí ïðîâåñòè, ïî êðàéíåé ìåðå, íåñêîëüêî ïðîáíûõ ïàåê íà êàêîì-íèáóäü ñòàðîì ðàäèî.

  1. Ñíèìèòå êîìáèíèðîâàííûé ïðèáîð.
  2. Îñòîðîæíî îòêðóòèòå âñå âèíòû è îòñîåäèíèòå âñå êîíòàêòû (â çàâèñèìîñòè îò êîìïëåêòàöèè èíäèêàòîðîâ óðîâíÿ òîïëèâà, òåìïåðàòóðû îõëàæäàþùåé æèäêîñòè è ÷àñòîòû îáîðîòîâ).
  3. Ñíèìèòå âñå ëàìïû ïîâîðîòîì ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè (øòûêîâîå êðåïëåíèå).
  4. Ïîäëîæèòå ìÿãêóþ òðÿïêó, ÷òîáû èçáåæàòü öàðàïèí íà ïëåêñèãëàñîâîì ýêðàíå ëèöåâîé ñòîðîíû êîìáèíèðîâàííîãî ïðèáîðà.
  5. Îòïàÿéòå âñå ïðîâîëî÷íûå ïåðåìû÷êè è ýëåêòðîííûå óçëû. Äëÿ ýòîãî çàðàíåå ñäåëàéòå òî÷íûé ýñêèç ðàñïîëîæåíèÿ âñåõ ýëåìåíòîâ, à äëÿ ýëåêòðîííûõ ýëåìåíòîâ åùå è òî÷íîå ïîëîæåíèå èõ óñòàíîâêè.
  6. Îñòîðîæíî ñíèìèòå ïëàòó.
  7. Óñòàíîâèòå íîâóþ ïëàòó è çàôèêñèðóéòå åå ñ ïîìîùüþ âèíòîâûõ êðåïëåíèé íà êîðïóñå êîìáèíèðîâàííîãî ïðèáîðà.
  8. Ïðèïàÿéòå ïðîâîëî÷íûå ïåðåìû÷êè è ýëåêòðîííûå óçëû ñîãëàñíî ïëàíó.
  9. Ïåðåä îêîí÷àòåëüíûì ìîíòàæîì ïðîâåðüòå âñå ôóíêöèè êîìáèíèðîâàííîãî ïðèáîðà.

16.0 Приборы и устройства

16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации

16.2 Проверка стоп-сигналов

16.3 Проверка звукового сигнала

16. Приборы и устройства

16.6 Снятие комбинированного прибора

Снятие комбинированного прибора

Комбинированный прибор Renault 19 RT

На рисунке видно при снятом экране приборной доски оба верхних крепежных винта (1). Два нижних крепежных винта (2) расположены за вырезом приборной доски. После того как винты будут выкручены, осторожно вытяните комбинированный прибор на себя, но не вытаскивайте его окончательно, пока не будут отсоединены разъемы и вал спидометра.

Для того чтобы было понятно, как крепится комбинированный прибор, здесь показаны места креплений верхних и нижних винтов (показано стрелками). Если комбинированный прибор необходимо разобрать, то в обязательном порядке кладите под его лицевую сторону мягкую тряпку.

Если какая-нибудь контрольная лампа перегорела, то для ее замены необходимо снять комбинированный прибор.

  1. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Разберите нижнюю облицовку рулевой стойки (4 винта T 20).
  4. Снимите верхнюю облицовку рулевой стойки. При этом (если установлено), осторожно снимите с верхней части дистанционное управление радио.
  5. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (3 винта T 20).
  6. Снимите верхнюю часть экрана приборной доски (2 винта).
  7. Выверните верхние винты крепления (T 10).
  8. Выверните нижние винты крепления. Чтобы добраться до нужных винтов, необходимо снять крепление колодки замка зажигания. Для этого прижмите крепление к рулевой стойке и одновременно потяните вперед.
  9. Снимите снизу, за комбинированным прибором, вал спидометра.
  10. Осторожно вытяните комбинированный прибор вперед и отсоедините разъемы.
  11. Выньте комбинированный прибор из гнезда.
  12. При необходимости отсоедините оставшиеся разъемы.
  13. При сборке следите за тем, чтобы разъемы и вал спидометра были правильно вставлены или, соответственно, установлены.
  14. Перед окончательной сборкой проверьте работают ли все лампы!

Замена контрольных ламп

Замена ламп на комбинированном приборе выполняется одинаково для всех вариантов комплектации. Лампы накаливания располагаются в пластмассовых оправах, которые закреплены так называемым штыковым затвором на плате комбинированного прибора. Для замены лампы немного надавите на ее оправу и затем поверните ее против часовой стрелки и выньте из гнезда. В магазине автозапчастей лампы продаются только с оправами.

Контрольные лампы, а также лампы для освещения щитка приборов закреплены в пластмассовых оправах на обратной стороне комбинированного прибора. Для замены Вам потребуются лампы на 1,2- или 3,0 Вт.

  1. На снятом комбинированном приборе выньте оправу заменяемой лампы, повернув против часовой стрелки.
  2. Лампа накаливания должна быть замена вместе с оправой.

Все контрольные лампы и индикаторы в комбинированном приборе получают электрический ток через плату, на которой напечатана электросхема. Для различных модификаций имеются различные виды плат — помните это при покупке в магазине автозапчастей. Замена платы является довольно объемной работой.

Поэтому ее следует проводить только опытным автолюбителям, так как необходимо будет перепаять большое количество проволочных перемычек и электронных узлов. Самым важным инструментом при этом является чистый паяльник и мягкий припой для электроники. Неопытный автолюбитель должен провести, по крайней мере, несколько пробных паек на каком-нибудь старом радио.

  1. Снимите комбинированный прибор.
  2. Осторожно открутите все винты и отсоедините все контакты (в зависимости от комплектации индикаторов уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и частоты оборотов).
  3. Снимите все лампы поворотом против часовой стрелки (штыковое крепление).
  4. Подложите мягкую тряпку, чтобы избежать царапин на плексигласовом экране лицевой стороны комбинированного прибора.
  5. Отпаяйте все проволочные перемычки и электронные узлы. Для этого заранее сделайте точный эскиз расположения всех элементов, а для электронных элементов еще и точное положение их установки.
  6. Осторожно снимите плату.
  7. Установите новую плату и зафиксируйте ее с помощью винтовых креплений на корпусе комбинированного прибора.
  8. Припаяйте проволочные перемычки и электронные узлы согласно плану.
  9. Перед окончательным монтажом проверьте все функции комбинированного прибора.

16.4 Световой сигнал

16.5 Проверка контрольных ламп и приборов

16.7 Указатель уровня топлива

16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости

16.9 Проверка индикатора указателя поворотов

16.10 Индикаторы тормозной системы

16.11 Тахометр

16.12 Индикатор дальнего света

16.13 Индикатор зарядки

16.14 Индикатор давления масла

16.15 Индикатор уровня масла

16.16 Спидометр

16.17 Бортовой компьютер

16.18 Часы

16.19 Переключатели

16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)

16.21 Реле

16.22 Прикуриватель

16.23 Отопление заднего стекла

16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей

16.25 Двигатель стеклоочистителя

16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла

16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя

16.28 Центральный замок

16.29 Электрические стеклоподъемники

16.30 Электрическая регулировка зеркал

16.31 Радиоаппаратура

Читайте также: