В россии перестанут выпускать сразу пять моделей bmw

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Экономическая нецелесообразность. «Автотор» сократит выпуск моделей BMW

Фото: Александр Подгорчук

Калининградский завод «Автотор» в этом году сократит выпуск автомобилей BMW. Из восьми моделей на конвейере останутся лишь три, о чем 12 марта заявил журналистам председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

«В этом году существенными являются серьезные изменения на государственном уровне. Бизнес на территории региона потихоньку начинает нивелироваться под бизнес во всем государстве <…> В этом смысле условия в Калининградской области становятся не столь лояльные, мягко говоря», — отметил Горбунов.

Он пояснил, что именно изменившиеся условия сделали экономически нецелесообразным производство пяти моделей BMW. А это — вдвое меньше произведенных автомобилей этой марки, чем в 2020 году, то есть, 12 тысяч штук. Напомним, что «Автотор» производит автомобили BMW с 1999 года. На сегодняшний выпускаются седаны 5-й, 3-й серий и кроссоверы X1, X3, X4, X5, X6 и X7.

«Подача этих автомобилей на российский рынок по прямому импорту ничем не уступает. Поэтому зачем тратить деньги на локальное производство на территории России этой продукции? Их было восемь моделей, а пять просто экономически выпали», — продолжил председатель совета директоров.

В том числе изменения спровоцированы постановлением правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Документ определяет требования к продукции, которая может считаться произведенной на территории страны. На основе постановления рассчитывается размер компенсации для предприятия.

«Таможенные пошлины, которые мы платим при ввозе продукции на территорию Калининградской области, нивелируются мерами государственной поддержки. Сегодня мы платим 100% таможенных пошлин, а меры поддержки от этого объёма составят только 85% [речь идет о субсидиях правительства РФ на поддержку регионального рынка труда в качестве компенсации уплаты таможенных пошлин — прим. РБК Калининград].

Что это такое в рамках «Автотора»? Мы уплатим пошлины на 40 млрд по плану, если удержим объём, равный прошлому году. И минус 15% от этой суммы получим государственной поддержки. С 40 млрд 15% — это 6 млрд. О таких цифрах идет разговор о влиянии на нашу экономику», — объяснил Горбунов.

Что касается объема выпуска «Автотором» корейских автомобилей KIA и Hyundai, то, по словам главы холдинга, пока не известно, как будут обстоять дела с производством. «Пока мы говорим, что это чуть меньше, по их оценкам, чем заказ прошлого года. Мы считаем, что будет большим счастьем, если удержимся на уровне прошлого года», — сказал председатель.

Есть у «Автотора» и позитивные прогнозы. В 2021 году завод планирует модернизировать окраску кузовов. В июле-августе эта производственная линия будет остановлена для переоборудования, в которое суммарно предприятие намерено вложить 6 млн евро.

«Такая локализация нам под силу, потому что мы должны красить любой автомобиль, который производим в режиме сварки кузова. Если это 40 тысяч, то мы должны иметь мощность по окраске на 40 тысяч <…> Сегодня мы делаем проект окраски на 100 тысяч кузовов. Таким образом, к 2023 году мы должны будем иметь мощности по окраске кузовов в 150 тысяч», — сказал Валерий Горбунов.

До 2023 года, как сообщал РБК Калининград, «Автотор» также планирует выпустить опытную партию электромобилей. Уже сегодня на предприятии создан инжиниринговый центр. Его сотрудники займутся разработкой и сопровождением новых видов автомобилей, в том числе, с электродвигателями. Подробнее.

Также РБК Калининград писал, что правительство РФ продлило субсидии на поддержку рынка труда Калининградской области до 2031 года. Их объём зафиксирован на уровне 85% от расходов, которые предприниматели несут при уплате таможенных пошлин и других платежей, связанных с географическим положением эксклава.

Компания BMW сокращает производство автомобилей на "Автоторе" в 2021 году

Компания BMW сокращает производство автомобилей на

Линейка автомобилей BMW, выпускаемых на «Автоторе», сократится на 62,5%.

pro_001

Председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов заявил о том, что в России перестанут выпускать пять из восьми моделей BMW. Топ-менеджер отметил, что ежегодный тираж автомобилей BMW российской сборки уменьшится с 24 тыс. до 12 тыс. экземпляров.

pro_002

Причиной грядущего сокращения Валерий Горбунов назвал экономическую нецелесообразность. По мнению топ-менеджера, немецкой марке проще импортировать автомобили, нежели тратиться на локальную сборку в Калининграде.

pro_003

Издание «Авторевю» сообщило, что в РФ перестанут выпускать модели BMW X1, X3 и X4, а также седаны 5-Series и 7-Series. Уже в апреле текущего года «Автотор» начнет выпускать лишь модели BMW X5, X6 и X7. Также появились данные о том, что немецкая компания и вовсе может отказаться от производства автомобилей в РФ и все модели, которые доступны в нашей стране будут поставляться из-за рубежа.

Пресс-служба BMW заявления руководства «Автотора» никак не комментирует, однако по данным Automotive News Europe, около месяца назад BMW полностью отказалась от строительства завода в РФ.

pro_004

Для россиян сокращение выпускаемых моделей марки может означать лишь одно — повышение цен. На данный момент сложно судить о том, насколько прибавят в цене базовые «пятёрки», «семёрки» и «младшие» кроссоверы BMW, но стоимость моделей может измениться в течение одного-двух месяцев.

В РФ перестанут выпускать сразу пять моделей марки BMW

В РФ перестанут выпускать сразу пять моделей марки BMW

Линейка автомобилей BMW, выпускаемых на «Автоторе», сократится на 62,5%.

В РФ перестанут выпускать сразу пять моделей марки BMW

Председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов заявил о том, что в России перестанут выпускать пять из восьми моделей BMW. Топ-менеджер отметил, что ежегодный тираж автомобилей BMW российской сборки уменьшится с 24 тыс. до 12 тыс. экземпляров.

В РФ перестанут выпускать сразу пять моделей марки BMW

Причиной грядущего сокращения Валерий Горбунов назвал экономическую нецелесообразность. По мнению топ-менеджера, немецкой марке проще импортировать автомобили, нежели тратиться на локальную сборку в Калининграде.

В РФ перестанут выпускать сразу пять моделей марки BMW

Издание «Авторевю» сообщило, что в РФ перестанут выпускать модели BMW X1, X3 и X4, а также седаны 5-Series и 7-Series. Уже в апреле текущего года «Автотор» начнет выпускать лишь модели BMW X5, X6 и X7. Также появились данные о том, что немецкая компания и вовсе может отказаться от производства автомобилей в РФ и все модели, которые доступны в нашей стране будут поставляться из-за рубежа.

Пресс-служба BMW заявления руководства «Автотора» никак не комментирует, однако по данным Automotive News Europe, около месяца назад BMW полностью отказалась от строительства завода в РФ.

В РФ перестанут выпускать сразу пять моделей марки BMW

Для россиян сокращение выпускаемых моделей марки может означать лишь одно — повышение цен. На данный момент сложно судить о том, насколько прибавят в цене базовые «пятёрки», «семёрки» и «младшие» кроссоверы BMW, но стоимость моделей может измениться в течение одного-двух месяцев.

«Работать будет невыгодно». Почему BMW отказывается от российского завода


В компании заявили, что в сложном положении с точки зрения производства в России и инвестиций находятся все автобренды. Главная причина — в постоянно меняющихся правилах, по которым приходится работать. Недовольство марки, в частности, вызвал рост утилизационного сбора с 1 января 2020 г. в среднем на 110%, из-за чего модели бренда подорожали примерно на 2%. Главной же проблемой стала предложенная правительством балльная система оценки уровня локализации и дифференциации субсидий.


Статьи 3 апреля 2019 Mercedes запустил завод в России. 5 главных вопросов

Как рассказали в BMW, переговоры с чиновниками о подписании специнвестконтракта велись около полутора лет. Компания обсуждала возможный уровень локализации и инвестиции, а также объемы субсидий и компенсаций утилизационного сбора, которые должны были последовать со стороны государства. Однако, по словам Тойхерта, условия сделки и позиция правительства постоянно менялись, а достигнутые соглашения не фиксировались. Компания оказалась не готова работать «в условиях полной неопределенности относительно того, на какие субсидии можно будет рассчитывать в зависимости от конкретного уровня локализации».


Информацию о том, что при подписании собственного СПИКа BMW уйдет с мощностей калининградского «Автотора», в компании подтверждали весной 2019 года. Как уточнили в пресс-службе BMW, сейчас там собирают такие модели, как BMW 5-й серии, BMW 7-й серии, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5, X6 и X7. В качестве альтернативы марка рассматривала технопарк «Храброво», также расположенный в Калининграде, однако на «Автоторе» в таком исходе заинтересованы не были.

В июле 2019 г. основатель «Автотора» Владимир Щербаков в интервью изданию «Прайм» рассказал о том, что, если BMW не определится со строительством завода до конца 2019 г., то марке придется свернуть производство в России. По его словам, правительство страны выдвинуло к BMW два требования: построить такие же мощности, как у Mercedes, и сделать это в течение двух лет. В частности, обязательными условиями должны были стать собственные сварка и окраска.

Щербаков уточнял, что поскольку компания не успела подписать СПИК до 1 июля 2019 г. в старой редакции, то будет вынуждена заключать контракт на новых условиях, которые позволят окупить завод только в течение 16–18 лет, а не 10, как планировалось изначально. По оценке Щербакова, BMW в ценах 2018 г. пришлось бы вложить в строительство не менее 450 млн евро.

Теперь же, согласно заявлениям BMW, в очередной раз обновившиеся условия сделки сделали ситуацию еще более невыгодной для марки и других игроков рынка.

Российские дилеры BMW перестали выдавать клиентам некоторые машины. В их двигателях обнаружился серьезный дефект

Российские дилеры BMW перестали выдавать клиентам некоторые машины. В их двигателях обнаружился серьезный дефект

Borislav1987 / DepositPhotos

Российские дилеры BMW перестали выдавать клиентам некоторые машины. В их двигателях обнаружился серьезный дефект

Как пишет РБК со ссылкой на внутреннюю документацию компании, задержка выдачи машин связана с тем, что в двигателях был обнаружен серьезный производственный дефект поршня, который может привести к разрыву второго поршневого кольца и повреждению двигателя. Устранить его невозможно - проблему решает только полная замена двигателя.

В российском представительстве BMW уточнили, что бракованные моторы были установлены на машины разных моделей, выпущенные в феврале и марте этого года, а в Россию ввезли 508 таких автомобилей. В компании не уточнили, где именно были произведены эти машины. Также не уточняется, успел ли кто-то из дилеров продать машины с дефектом до его обнаружения.

Сейчас на российском рынке доступны сразу девять моделей BMW с дизельным мотором B57D30. Это кроссоверы X3, X4, X5 X6 и X7, седаны 3-й, 5-й и 7-й серий, а также лифтбек 6-й серии GT.

Напомним, в середине января в BMW объявили об отзыве в России почти 21,7 тыс. машин BMW 3-й серии из-за дефекта электрики. "Отзыву подлежат 21 693 автомобиля BMW 3 Series Sedan (серия E90), Touring (серия E91), Coupe (серия E92), Cabrio (серия E93), реализованных с ноября 2004 года по декабрь 2012 года", - сообщили тогда в Росстандарте, уточнив, что причиной отзыва стало возможное ухудшение состояния штекерного соединения жгута проводов, идущего к выходному каскаду вентилятора. В редких случаях этот дефект может вести к возгоранию.

Отзыв горящих BMW добрался до России: их десятки тысяч!


Росстандарт объявил от отзыве с нашего рынка cразу нескольких моделей BMW, реализованных официальными дилерами в период с 2011 по 2016 год. Дефект в системе рециркуляции отработавших газов двигателя может привезти к пожару и полному уничтожению автомобиля.

Скандальная история с горящими BMW тянется с осень прошлого года, когда после серии возгораний машин (преимущественно дизельных) по всему миру баварская фирма признала дефект и объявила о глобальном отзыве примерно 1,6 млн автомобилей. Проблема состоит в том, что у моделей, снабжённых системой рециркуляции отработавших газов (EGR), есть риск утечки гликолевой жидкости из радиатора этой системы. Без надлежащего охлаждения узел нагревается, сажевые отложения в нём начинают тлеть и оплавлять впускной коллектор, и, как следствие, возникает пожар.

BMW утверждала, что риск возгорания ничтожен, но в одной только Южной Корее зафиксированы более пятидесяти случаев спонтанного возгорания машин этой марки. В декабре южнокорейские власти даже инициировали уголовное дело против немецкого автопроизводителя за сокрытие информации о дефекте, подвергающем жизнь граждан опасности, и выписали BMW крупный штраф за задержку отзывной кампании. Горят машины BMW и в США: по данным ABS News, их уже набралось около сотни, владельцы требуют от властей проведения расследования и готовят исковые заявления в суд.

Что до России, то у нас под отзыв попал 28 631 автомобиль, список VIN-номеров опубликован на сайте Росстандарта. В числе потенциально опасных моделей все массовые легковушки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 серий и кроссверы X1, Х3, Х4, Х5, Х6. Механики авторизированных сервисных центров BMW бесплатно проверят на каждом подлежащем отзыву автомобиле систему EGR и при необходимости заменят в ней потенциально опасные компоненты, в частности радиатор.

Ранее в январе BMW отзывала в РФ машины из-за другой проблемы с двигателями: на моделях M550i xDrive и 750i (Li) xDrive было обнаружено некорректное программное обеспечение блока управления, которое может привести к некорректной работе двигателя, повреждению зеркал цилиндров, поломке и дорогостоящему ремонту. А в октябре прошлого года под отзыв в России попали «пятёрки» поколения G30 с бракованными датчиками положения коленвала и спортседаны М5 – у них нашли дефект электрического топливного насоса.

Кроме того в январе в Южной Корее шесть руководителей местного подразделения BMW отправились за решётку на срок от 8 до 10 месяцев за фальсификации отчётов о вредных выбросах продаваемых автомобилей. На фоне скандалов продажи BMW в этой стране в прошлом году упали почти на 14,8% и составили немногим более 50 тысяч автомобилей, тогда как Mercedes-Benz реализовал более 70 тысяч (+2,8%), а рынок в целом вырос на 1,8% и достиг объёма в 1,8 млн автомобилей.

История компании BMW: взлеты и падения знаменитого бренда

История компании BMW взлеты и падения бренда

История компании BMW берёт своё начало ещё в 20 веке. В то время работали две не очень большие авиамоторные организации, которые были созданы Карлом Раппом вместе с Густавом Отто. Кстати, интересный факт, последний является сыном человека, который изобрёл двигатель внутреннего сгорания. Интересная вещь, да?

В 20 веке в Германии очень не хватало авиационных двигателей, которые бы выпускались для самолётов. Именно по этой причине в 1916 году Карл Фридрих Рапп основал своё предприятие по выпуску авиационных двигателей, а уже через год два маленьких предприятия, о которых мы говорили выше, объединились в одно производство, которое стало называться Bayerische Motoren Werke или сокращённо BMW. Так появилась компания БМВ.

Взлеты и падения в истории компании БМВ

Естественно, история BMW включает в себя многочисленные взлёты и падения. Компания постоянно сталкивалась с трудностями, которые грозили ей полным крахом. Но были и моменты, когда компания БМВ была на пике своих возможностей и получала огромные заказы, обеспечивающие ей огромную прибыль.

В её истории было всякое, но особенными моментами для компании стали войны. В особенности, Первая и Вторая мировая война, поэтому остановимся на них более подробно, чтобы понять, как же бренд BMW развивался на рынке в это время.

Первая мировая война

История компании BMW лихо закрутилась во время Первой мировой войны. Когда она наступила, в компанию начало поступать огромное количество заказов на производство двигателей для самолётов. Во многом, это и стало причиной объединения компаний Раппа и Отто. Только общими силами они могли выполнить такие огромные заказы, поэтому их сотрудничество сулило большие перспективы и выгоды для обеих сторон.

Во время войны, бренд БМВ работал из последних сил. Самолёты постоянно подбивали, выходили из строя, производились новые, поэтому для них надо было постоянно делать авиадвигатели. Естественно, за них платили хорошие деньги, поэтому компания за это время неплохо поднялась в финансовом плане.

Рапп и Отто нашли выход. Вместе авиадвигателей BMW, они начали выпускать двигатели для мотоциклов. После этого компания начала делать и сами мотоциклы. Уже в 1923 году производство BMW выпускает на рынок свой первый мотоцикл под названием R32.

Вторая мировая война

Когда приближалась Вторая мировая война, компания BMW уже хорошо обосновалась на рынке. Стала фирмой, которая показывала отличную динамику развития. Вместо выпуска авиационных двигателей перепрофилировалась на спортивную индустрию, где продемонстрировала великолепные результаты.

Перед началом Второй мировой войны, BMW начинает снова налаживать производство авиационных двигателей. Германии срочно необходимы новые мощные самолёты, а значит и главные комплектующие к ней.

История BMW берёт новый оборот. В военное время, компания стабильно выпускает двигатели для немецких самолётов. Развитие идет полным ходом, так как есть стабильные и постоянные заказы в больших объёмах, приносящие деньги для фирмы. Но война заканчивается, немцы терпят поражение, и компания BMW снова находится на грани краха.

Для бренда BMW конец войны становится катастрофой. 4 предприятия, которые находились в Восточной оккупационной зоне, полностью разрушены. Предприятие в Мюнхене было демонтировано представителями Великобритании. Так как компания BMW во время Второй мировой производила авиационные двигатели и немецкие ракеты, то ей на 3 года запретили выпускать данную продукцию.

Предприятие BMW в Мильбертшофене было также полностью разбито. Завод в Айзенахе стала контролировать русская власть, поэтому о нём тоже можно было забыть. Тем более, часть оборудования оттуда просто вывезли в Россию.

После войны у компании BMW остался пригодным лишь один завод в Мюнхене. Именно там акционеры бренда решили сосредоточить своё внимание. Понемногу бренду начал помогать Немецкий национальный банк, что дало развитие автомобилестроению. Компания BMW начала выпускать хорошие спортивные машины.

Восстановление доверия

Лишь в 1952 году, спустя 7 лет после Второй мировой войны, компания BMW выпустила свой первый автомобиль. Несмотря на то, что над ним трудились конструкторы ещё до войны, но военные действия немного отодвинули планы бренда на выпуск данного авто.

Немцы выпустили модель 501, которая имеет 16-ти цилиндровый мотор с объёмом в 2 литра и хорошей мощностью на 65 л.с. Разгоняться на такой машине BMW можно было до 135 км/час. Несмотря на такую скорость, конкуренты на рынке в лице Mercedes-Benz уже представили более скоростные модели, чем первая послевоенная машина BMW. Поэтому в этом плане БМВ не показала миру чего-то экстраординарного.

В 1955 году компания начала выпускать BMW 503. Машина бренда получилась стильной, мощной, а разгоняться на таком авто компании можно было до 190 км/час. Однако, цена очень сильно кусалась. Бренд предлагал купить такую машину BMW почти за 30 тысяч немецких марок, что для рядового покупателя было просто невозможно. По этой причине автомобиль BMW был выпущен только в количестве 412 машин.

В 1961 году БМВ выпускает модель 1500, которую представили во Франкфурте. Компания сделала отличное авто, в которое влюбились многие автомобилисты. Оно имело особенный изгиб своего кузова, агрессивную переднюю часть и запоминающуюся решётку, за которой прятался радиатор.

Больше всего владельцам такой машины BMW нравилось то, что она разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 17 секунд. При этом, максимальная скорость данного автомобиля составляла 150 км/ч. Машина пользовалась огромным спросом у покупателей по всему миру. Компания BMW постепенно начала выходить из затяжного кризиса на новую веху развития бренда.

Новый успех бренда БМВ

С 1970 по 1980 годы компания BMW выпускает машины 3, 5, 6 и 7 серии. После выпуска 5-серии, бренд начал расширять свои производственные границы. Он стал выпускать не только спортивные автомобили, которые могли разгоняться до большой скорости за малое количество времени, но стал производить седаны для комфортной и продолжительной езды.

В 1972 году появляется фееричный BMW 3.0 CSL. Уникальная машина компании, которая может разгоняться до 100 км/ч за 7,4 сек. Кроме того, весило авто совсем немного, благодаря применению алюминия в процессе производства дверей, багажника и капота. Машина компании BMW стала легче и быстрее, что зацепило многих автомобилистов и они приобрели авто данного бренда.

Уже в августе того же года БМВ выпускает машину с электронной системой впрыска, разгоном до сотни за 6,9 секунды и максимальной скорости до 220 км/час. Через год объём мотора в данной машине увеличился, а скорость повысилась на 90 л.с. Кроме этого, в машину БМВ поставили аэродинамичные пакеты. Впоследствии машину назвали "Бэтмобилем" за счёт его уникальности. Он особенно выделялся на рынке тем, что имел 24-клапанный мощный двигатель.

Расширение границ

  • Выпускать высококачественные автомобили, которые будут постоянно пользоваться успехом у покупателей.
  • Минимизировать затраты, что скажется на кратковременном увеличении прибыли, но может привести к серьёзным потерям в качестве выпускаемой продукции под брендом БМВ.
  • Расширяться, поглощая конкурентные бренды или компании, которые могут помочь в развитии.

В 2001 году Mini под патронажем компании BMW выпускает модель MINI, которая стала дико популярной в мире. Уже к 2014 году модельный ряд компании включал 9 базовых моделей, которые пользовались популярностью. Но в 2015 году бренд принял решение сократить количество выпускаемых моделей до 5, чтобы сконцентрировать на них всё внимание.

Поглощение бренда Mini в истории BMW

Mini Cooper от компании BMW

Компания BMW в 1998 году решила приобрести Rolls-Royce Motors. Уже тогда бренд поставлял в RR свои двигатели и базовые компоненты для производства автомобилей премиального класса. Но в это же время компания Volkswagen предложила на порядок большую сумму за бренд RR, и сделка BMW ушла из-под носа. В последствии компания Volkswagen не смогла быстро поменять все необходимые комплектующие на собственные, из-за чего ей пришлось сесть за стол переговоров с BMW.

BMW стала абсолютным владельцем Rolls-Royce и сделала из него дочернее предприятие. Это была новая веха в истории BMW. Сегодня многие комплектующие в RR изготавливаются именно компанией BMW, что позволяет БМВ проводить разные эксперименты с авто, выпуская высококачественные машины BMW для конечного потребителя.

Выход на премиум рынок

История БМВ получила интересный поворот, когда компания решила выйти на премиум рынок. Она стала выпускать дорогие и мощные автомобили за суммы, которые были далеки от рядового автомобилиста. Даже от тех, кто является преданным фанатом BMW и следит за историей компании с самого основания бренда.

Среди машин BMW премиального класса можно выделить автомобили ролсройс. Современные модели данной марки являются одними из самых дорогих в мире. Они отличаются повышенным комфортом во время езды на дороге. Внутри практически не слышно того, что происходит снаружи, что создаёт идеальные условия даже для простого отдыха в автомобиле.

Из собственных машин под брендом BMW премиум класса, стоит выделить BMW Premium Selection. Это отличный автомобиль с хорошими техническими показателями. Есть отличная модель для премиального рынка - БМВ 118i, которая разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 8,5 секунд.

118i отличается стильным внешним видом, который захватывает глаза прохожих. Есть ультрасовременная модель БМВ i8 с футуристическим дизайном, отличающимся прогрессивностью и новизной для привычных автомобилей. Естественно, стоят они очень больших денег, поэтому и относятся к премиальному сегменту автомобилей.

Компания сейчас

История БМВ успешно продолжается и сегодня. Компания выпускает современные, мощные, изящные и дерзкие автомобили для разных целевых сегментов. Бренд успешно покорил сердца многих автомобилистов по всему миру. Компания БМВ пользуется бешеной популярностью во всех странах и является одним из лучших производителей автомобилей. Посмотрите во двор своего дома. С большой вероятностью там будет стоять как минимум одна машина BMW, а то и несколько. Как говорится, результат на лицо.

Сегодня история BMW открывает новые горизонты. Бренд BMW выпуская новые машины, не забывает и об окружающей среде. В 21 веке эта тема особенно актуальна, поэтому компания БМВ старается выпускать автомобили, которые бы не приносили вред окружающей среде.

Например, бренд активно выпускает электрокары, которые не выделяют абсолютно никаких газов и вредных веществ в воздух. Повышает скорость своих автомобилей и постоянно экспериментирует в производстве, стараясь сделать максимально качественный и прекрасный автомобиль для покупателя.

Пять моделей BMW перестанут собирать в России. Слишком маленькие продажи

12 марта прошла пресс-конференция завода «Автотор» в Калининграде. Планировалась скучная посиделка, но ситуацию спас Валерий Горбунов — председатель совета директоров компании. Как бы между делом он сказал, что завод прекратит собирать сразу пять моделей BMW.

Горбунов заявил, что с апреля «Автотор» перестанет выпускать седаны 5 и 7 серий, а также кроссоверы X1, X3 и X4. Российская сборка останется лишь у больших внедорожников X5, X6 и X7. Но и тут есть нюанс: для оставшихся «иксов» сохранен вариант импорта с американского завода. То есть, при желании, BMW может полностью свернуть выпуск машин в России.

Несмотря на размер территории и количество жителей, Россия — бедная страна. В докоронавирусный 2019 год мы купили в пять раз меньше BMW, чем немцы. Важно понимать, что дело не в конкретном бренде — такая ситуация по всей немецкой тройке. При этом в прошлом году BMW вышел в лидеры премиум-сегмента в России (включая японцев).

Продажи BMW в 2019 году
202 506 Германия
41 520 Россия (x5)

Продажи Mercedes-Benz в 2019 году
248 093 Германия
42 046 Россия (x6)

Продажи Audi в 2019 году
214 039 Германия
16 333 Россия (x13)

Так BMW же хотел строить свой завод в РФ

Действительно, в 2017 году BMW Group Russia подал заявку на специнвестпроект, однако договориться с Минпромторгом не удалось. Немцы объяснили ситуацию так: нужные льготы не дают, а без них выйти на прибыльность сможем, если начнем продавать минимум 100 тысяч машин в год. Сейчас же такую цифру дают BMW, Audi и Mercedes-Benz вместе взятые.

Мы для них вообще важны как рынок?

За 2019 год BMW продал по всему миру 2 168 516 машин. Доля России в общем объеме — 1,9%. Компания оставила в стране сборку больших внедорожников, которые у нас традиционно пользуются спросом. Все остальные модели, ставшие по сути нишевыми, переведены на импорт. Причина — крошечные продажи, которые не способны окупить сборку внутри страны.

Тест-драйв BMW 7: пять метров излишеств Статьи редакции

Когда у представителей BMW спрашиваешь, почему компания не выпускает, к примеру, минивэны или пикапы, они отвечают известной фразой о том, что это обусловлено философией бренда: компания делает автомобили в первую очередь для водителей.

Однако у бренда есть представительская BMW 7, которую обычно сравнивают с Mercedes S-класса и Audi A8. Возможно, «семёрка» действительно доставляет удовольствие водителю от управления, но сделана она с акцентом на комфорт для того, кто передвигается на заднем правом кресле.

Особенно если речь идёт об удлинённой версии машины, которая и оказалась у меня на обзоре.

Главное и самое заметное изменение в экстерьере новой BMW 7 — резко увеличившаяся решётка радиатора.

Увеличенные «ноздри» выделяют машину в потоке. На фоне одноликих премиум-седанов экстерьер BMW 7 ругают, хвалят или бесконечно насмехаются над ним. Хороший результат для машины, которая представляет собой не что иное, как улучшенную и обновлённую версию предыдущего поколения.

«Ноздри» умеют открываться и закрываться в зависимости от температуры, скорости движения и состояния двигателя.

Двери с доводчиком.

Лазерные фары, которые освещают до 600 метров дороги.

Фирменные хромированные вставки, расположенные по бокам машины, получили более строгую в сравнении со старой моделью форму.

С задней частью машины дизайнеры решили не экспериментировать, просто подсмотрев решение со сплошным фонарём у коллег из Audi.

Хотя анимация могла бы быть интереснее.

Ключ от новой «семёрки» — это маленький смартфон с цветным экраном, поддерживающим свайпы, и «умными» функциями для удалённого управления машиной. Удалённо можно включить прогрев или поставить его на таймер, проверить, заперты ли двери, закрыты ли окна, узнать, сколько осталось бензина в баке и так далее.

На презентации автомобиля представители BMW рассказывали, что ключ позволяет дистанционно припарковать машину, не находясь при этом за её рулём.

Правда, есть внушительный набор ограничений. Во-первых, речь идёт только о перпендикулярной парковке. Во-вторых, машина может проехать самостоятельно вперёд или назад на расстояние, не сильно превышающее длину её кузова. В-третьих, нужно самостоятельно следить за всем процессом и управлять машиной с помощью ключа. И, главное, функция дистанционной парковки пока недоступна в России.

Ключ получился «умным», но не практичным. Все его «умные» функции доступны в приложении для смартфона — с более быстрым, удобным и отзывчивым интерфейсом.

Кроме того, устройство с дисплеем получилось довольно массивным. А ведь его придётся постоянно носить с собой в кармане где-то рядом со смартфоном, наушниками, документами или ключами от квартиры. И хорошо бы ещё не забывать периодически его заряжать.

Знакомство с BMW 7 удлинённой версии нужно начинать с заднего ряда кресел. Здесь расположены два больших раздельных кресла с подушками и бесконечным набором настроек: наклон спинки, подголовника, режимы массажа, уровни обогрева и охлаждения.

Кнопки настроек окружают пассажира со всех сторон. Слева:

Если даже в удлинённой пятиметровой версии машины пассажиру не хватит длины, одна кнопка позволяет сложить переднее пассажирское кресло, чтобы вытянуть ноги и поставить их на специальную подставку.

Обивка белого цвета, которая, по задумке дизайнеров, подчёркивает премиальность интерьера, московской зимой хорошо подчёркивает следы от обуви.

Если захочется скрыться от посторонних взглядов, можно поднять все шторки.

У кресел высокая посадка, поэтому складывается ощущение, что сидишь в кроссовере, а не в седане.

А вот шумоизоляция не впечатлила. От салона автомобиля за 12 млн рублей ожидаешь такого же эффекта, как от наушников с активным шумоподавлением. Даже со скидкой на громкость дизельного двигателя, который оказался у меня на тест-драйве, в салон, в отличие от Audi A8, слишком отчётливо проникал его гул.

В подлокотнике закреплён планшет Samsung, который во многом дублирует функции, доступные на экране. Предполагаю, что планшет нужен для того, чтобы пассажиру не пришлось лишний раз тянуться к экрану, закреплённому на спинке переднего кресла, для переключения музыки, изучения карты или смены режима массажа.

Салон BMW 7 получил богатый набор настроек для управления светом, климатом и атмосферой в салоне. Например, подсветка для верхней и нижней частей салона при желании настраивается отдельно.

Интенсивность света в динамиках колонок тоже настраивается.

Подсветка стеклянного потолка — это уже стало фирменной чертой новых автомобилей BMW.

Пассажирам на задних креслах доступны большие лампы с сенсорным управлением, которые направлены в лицо. Для селфи?

Настроек для создания подходящей атмосферы в салоне так много, что разработчики создали специальное приложение Experience — нечто вроде Calm для бортовой системы «семёрки». Нажатием одной кнопки закрываются шторы и люк, включается спокойная музыка, массаж и мягкая подсветка салона. Либо наоборот — можно взбодриться под динамичную подсветку и довольно специфичную музыку.

На передних креслах расположение приборов, кнопок и экранов стандартно для всех машин BMW. Горизонтальный сенсорный экран посередине торпеды, под ним блок управления климатом, шайба для управления рядом с рычагом управления передач.

Но есть несколько интересных решений BMW. Например, инженеры нашли удачный компромисс между сенсорными экранами и физическими кнопками. В сенсорном стекле экрана управления климатом сделаны углубления, которые помогают находить кнопки на ощупь.

У воздуховодов, расположенных на центральной панели, есть индивидуальное сенсорное регулирование температуры. Свайп по поверхности меняет температуру воздуха — например, чтобы в правую часть тела дул более прохладный поток, чем в левую. Ну мало ли.

Есть кнопка для добавления в воздух, нагнетаемый климатической установкой машины, аромата. Специальные отделения для ёмкостей с ароматическими жидкостями находятся в бардачке. Правда, разницы между таким воздухом и обычным я не почувствовал — вероятно, ничто уже не способно перебить запах московских пробок.

В BMW 7 установлена система распознавания жестов. Почти как в мини-станции «Яндекса», только жестов поддерживается намного больше. Если в воздухе рядом с центральной консолью покрутить указательным пальцем по часовой стрелке, то увеличится громкость музыки. В обратном направлении — уменьшится. Вытянутые указательный и средний пальцы ставят музыку на паузу. Движение кулака с большим пальцем направо переключает на следующий трек. И так далее.

Не все жесты интуитивные, но если выучить хотя бы их часть, то можно упростить управление мультимедиа во время движения — без необходимости каждый раз нащупывать кнопки или разговаривать с автомобильным голосовым помощником, который всё равно ничего не понимает. Есть только одна проблема.

Современным автомобилем, к сожалению, невозможно пользоваться без смартфона. У большинства водителей он расположен где-то на центральной консоли, чтобы открытый на смартфоне «Навигатор» был всегда перед глазами и в пределах вытянутой руки. Поэтому периодически в попытках почитать комментарии о пробке в «Навигаторе» или построить новый маршрут я случайно выключал музыку.

Экран водителя практически лишён настроек. Разве что есть возможность отобразить навигатор по центру дисплея и вместо музыки показать расход топлива или иной виджет.

Зато дисплей на центральной панели настраивается как угодно. Он, наконец, получил новый интерфейс. Конечно, до интуитивных и простых интерфейсов мобильных операционных систем ещё далеко, но разработчики проделали хорошую работу.

«Домашний» экран теперь состоит из виджетов. Настраивается расположение и размер каждого из них. К примеру, на половину экрана я расположил карту, а на оставшиеся четвертинки компас и прогноз погоды.

Сбоку теперь всегда доступна панель инструментов — подобие док-панели в смартфонах. Есть даже собственный магазин приложений. с двумя приложениями, и те уже предустановлены в машине. И наконец-то операционная система обновляется из облака.

Впрочем, ещё есть над чем работать. Ввод адреса во встроенном навигаторе по-прежнему занимает несколько минут. Решение с буквами, расположенными по кругу, вполне могло бы войти в коллекцию самых странных интерфейсов ввода.

В BMW 7 предусмотрено три режима движения — стандартный, комфортный и спортивный. При включении последнего подвеска опускает машину на 10 мм, подвеска становится жёсткой, так что проезд лежачего полицейского становится заметным даже на маленькой скорости, а реакция на руль и педали резкой. Машина становится дёрганой и громкой — пассажиру на заднем кресле бы не понравилось.

В комфортном режиме всё иначе. Машина впадает в другую крайность и не допускает резких ускорений. Педали становятся чересчур мягкими, так что во время движения мне показалось, что машина вовсе не хочет не реагировать на газ или тормоз. Похоже, что инженеры слишком перестраховались в желании сделать автомобиль тихим и комфортным для пассажиров.

Сначала о хорошем. Это первый из тестируемых мной автомобилей, который действительно сам паркуется. Чаще всего под термином «самостоятельная парковка» подразумевается, что машина сама поворачивает руль, а водителю нужно переключать рычаг коробки передач или нажимать на педаль газа и тормоза.

BMW 7 всё делает самостоятельно: сама поворачивает руль, переключает передачи, подравнивает машину, ставит её в режим парковки. Водителю остаётся только наблюдать.

Причём работает просто. При приближении к точке назначения включаю режим поиска парковки, и как только машина обнаруживает подходящее место, она подаёт звуковой сигнал. Дальше подтверждаю действие кнопкой «Припарковать». На руле загораются зелёные лампы, сигнализирующие о том, что я машине больше не нужен.

Если у машины возникли сомнения по поводу правил парковки — параллельная или перпендикулярная — она предложит выбрать подходящий вариант на экране.

Практически полностью стёртая разметка на парковке торгового центра не смутила систему — машина использовала для ориентира автомобиль, припаркованный с одного края.

Набор установленных в BMW 7 ассистентов и систем безопасности впечатляет. Машина умеет удерживать полосу, дистанцию до впереди идущего автомобиля, помогает при перестроении, распознаёт знаки и адаптирует ограничение скорости исходя из этого.

Теперь о плохом. Датчики, отвечающие за работу всех перечисленных ассистентов, по всей видимости, оказались слишком чувствительными к нашей загрязнённости.

В первые пару дней тест-драйва машина ругалась на проблемы с датчиком, который отвечает за удержание дистанции до впереди идущего автомобиля. Вышел, протёр салфеткой место на бампере, где, как мне кажется, расположен радар. Помогло.

Из BMW 7 не получился идеальный автомобиль для пассажира. Скорее это машина для пассажира заднего сиденья, который на выходных сам садится за руль.

Нельзя сказать, что инженеры и разработчики что-то упустили в попытках сделать представительский автомобиль лучше, чем у конкурентов. Даже наоборот: в «семёрку» встроили всё, что только встречается на автомобильном рынке.

Кажется, в какой-то момент эти излишества сделали машину несбалансированной. Динамичный двигатель начал конфликтовать с комфортом, а «умные» системы с повседневной эксплуатацией. Получился слишком спортивный автомобиль для тех, кому нужен комфорт, и слишком сложный автомобиль для тех, кто любит ездить за рулём.

Но у компании есть продукт, который может побороться за класс роскошных представительских машин — большой внедорожник X7. Отчасти благодаря ему компания смогла обогнать Mercedes по продажам в США в 2019 году. На базе X7 может получится тот самый востребованный представительский автомобиль. Лишь бы не переусердствовали.

Читайте также: