Как снять егр на рено меган 3

Обновлено: 05.07.2024

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Компания "Лаборатория Скорости" предоставляет услуги чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя Renault Megane 3 1.5 dCi, 110 лс изменение программы управления двигателем с целью увеличения его мощности. отключения клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR) и удаления сажевого фильтра (DPF, FAP)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Двигатель Renault Megane 3 1.5 dCi управляется ЭБУ производства Siemens в двух версиях: sid 301 для более ранних годов выпуска и sid 305 на поздних выпусках.

Прошивка этих электронных блоков управления двигателем Рено Меган 3 1.5 дси осуществляется через диагностический разъем OBDII. Перепрограммирование ЭБУ происходит при включенном зажигании - на блок в этом случае подаётся напряжение. В некоторых ЭБУ настроен режим энергосбережения и по истечении примерно трех минут зажигание автоматически выключается. Во избежании этого необходимо во время считывания раз в 1.5-2 минуты нажимать кнопку Start. Чтобы машина не завелась на механической коробке передач необходимо выставить 1-ю скорость и "поднять ручник".

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Разъем располагается под мультимедийными устройствами в центральной панели за пластиковой крышкой:

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

В результате чип-тюнинга двигателя Рено Меган 3 1.5 дси повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%

На обоих типах блоков возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР

Подробнее об отключении этих экологических систем вы узнаете посмотрев наши ролики:

"Банка" сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля. Корпус фильтра закрыт жестяным кожухом, наши специалисты его демонтируют

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Вот пример убитого сажевого фильтра:

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Клапан ЕГР располагается в задней части двигателя. К сожалению, сделать наглядное фото не представляется возможным без небольшого разбора на двигателе - патрубок закрывает обзор (на фото указано место установки)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Время работы по " чиповке двигателя " Renault Megane 3 1.5 dCi - 1-1.5 часа

+1 к добравшимся до ЕГР. Очистка ЕГР в Меган 3 836 двиг.

Доброго времени суток, друзья. Давно меня беспокоила мысль о РОГе. Прямо-таки свербило в одном месте снять это чудо и почистить. Отпуск — замечательное время безделья, когда можно приехать в деревню и заняться разными приятными делами (когда отсутствует поездка на отдых). К РОГ на 836 двигателе подводится антифриз. То ли он его подогревает, то ли охлаждается им — вопрос мне непонятный.

Делалось все по инструкции, собсно, все оказалось не так страшно:

Перед всем действом снимаем патрубок интеркулера. Откручиваем его крепление в двух местах, затем пассатижами (или иным хитрым девайсом) подхватываем и оттягиваем вверх проволоку. Снимается хитро и тяжело. К сожалению, фото нет. На универсалах, вроде бы, патрубок сбоку, я описывал хэтч. Не забываем заткнуть сам патрубок тряпкой (желательно чистой, чтобы туда не упал какой-нибудь листик-винтик и пр.)

Снимаем датчик массового расхода воздуха:

Ослабляем хомуты и снимаем воздухопровод:

Вытаскиваем из креплений шланг управления пневмоприводом регулятора давления наддува (не знаю, что это, но так было написано в мануалах:) ) — тонкий шланг, крепится к воздухопроводу этому и подводящему к турбе. Не забудьте про этот шланг, когда будете собирать все обратно! :)

Откручиваем болт крепления подводящего воздуховода турбины. Чесгря, я удивился креплению — думал, что там какая-то хитрая шестеренка, оказалось — пластмассовый муляж:

Далее снимаем шланг вентиляции картера. Для этого нужно надавить на два (желтого цвета) элемента на разъеме и снять. Немного неудобно, но вполне снимаемо.

Далее нужно было снять подводящий воздухопровод турбы. Без него добраться до объекта мне показалось весьма неудобно. Для снятия нужно снять пассажирское переднее колесо, снять переднюю (ближнюю к фаре) защиту (снять клипсы) и наслаждаться видом. Затем открутить 2 болта крепления. Если не путаю — там нужен ключ (или голова, кому как удобней) на 8.

Отключаем разъем РОГа, надавив на фиксатор. Снимался туго.

далее я открутил 3 болта крепления ЕГР, слегка его приподнял и вытащил воздуховод турбы, в котором обнаружилось немного масло. Хотелось бы поинтересоваться у разбирающихся: опасно ли это?

Также в патрубке интеркулера обнаружено масло. Слышал, что от его присутствия там никуда не деться но настораживает. Кольцо внутри, видимо, ослабло, поэтому масло просачивается и потом выползает через нижнее крепление металлического кольца.

Болты крепления ЕГР:

Струбцинами шланги охлаждающей жидкости я не пережимал. После этого, сняв хомуты, и, с трудом сдернув шланги, снял девайс. Осторожно! Металлическая прокладка тонкая и, как следствие, острая! Естественно, порезал палец.

Не могу сказать, что сажи было много.

Воспользовавшись очистителем, оставшимся у меня от бензинки, почистил от сажи. Чистился весьма легко. Упомяну, что уже давно заправляюсь на Роснефти.

ЕГР, кстати, был Pierburg.

Сняв черную крышку убедился, что там чистить особо нечего. Насильно вращать моторчик не стал, чтобы не ездить на клип с реинициализацией (или как там правильно называется привязка) РОГа с мозгами (не уверен, что в памяти хранится угол, насколько клапан открыт, но не стал рисковать — теор. знаний у меня не так много).

После очистки собираем все в обратной последовательности. Не забываем про тонкий шланг управления пневмоприводом регулятора давления наддува, о котором писалось в начале, разъемы датчика воздуха и ЕГР, шланг вентиляции

Одеть верхний шланг с антифризом в ЕГР для меня оказалось сущим адом — пришлось перевернуть хомут и использовать хитрый девайс. Хотел плюнуть и затянуть человеческим хомутом, но было дело принципа!

После окончания долил антифриза. Удачи и успехов!

Совершенно забыл упомянуть про воздух. Процедуру не провел, но, думаю, лишней она не будет. В мануалах присутствует информация об удалении воздуха из системы:

* Запустите двигатель.
* Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 1500 об/мин, резко повышая обороты до максимальных 2 — 3 раза примерно каждые 2 минуты, пока электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится во второй раз.
* Проверьте работоспособность отопителя.
* Дайте двигателю остынуть д о температуры охлаждающей жидкости ниже 50°C.
* Доведите уровень охлаждающей жидкости до отметки « Maxi » .
* Установите пробку расширительного бачка.

В диалоге с Seriy-vollk выяснил, что нужно было насильно подвигать шток в РОГе и очистить отверстие клапана. Что скажете, друзья? Я-то просто побоялся сильнее нажать на "тарелку".

Тема: Жужжит как зуммер клапан РОГ EGR на 1,5 DCI.

MODUS в нашей семье первый год. Ездит на нем жена. Расход 4.5-4.7 по городу. Давно изучаю тему заглушки РОГ и для себя решил - мирИтся с тем что модус нюхает свое же дерьмо не собираюсь и хочу заглушить РОГ.
Но сделал я одну ошибку. Имея свой личный clip, до возни с клапаном не сделал лог работы системы. Потому и вопросы возникли некоторые.

Глушить клапан такой конструкции как у меня дело плевое - просто повернуть клапан по часовой стрелке до следующего совпадения отверстия в кронштейне клапана с ближайшим отверстием со стороны двигателя. В этом случае разъем РОГ будет смотреть вперед и чуть вправо по движению авто (поворот около 60 градусов) и паз сбоку клапана сдвинется от паза в воздуховоде и уже до лампочки будет он там открываться или нет - газы не попадут во впускной коллектор. При случае сделаю фото.
Естественно хотелось дотошно сделать испытания работы двигателя с и без клапана, но теперь я не уверен, что не повредил его при двигании штока. Заводил машину с неустановленным РОГ, он просто лежал на движке. После прогрева при перегазовках клапан открывается и закрывается как мне кажется на полный ход штока. Особенно резво он закрывается при резком сбросе газа.
На фото видно, что сажа пробилась даже через направляющую штока и его сальник в пластмассовую крышку в которой встроен датчик положения. Все там в саже и, еще раз напомню - до промывки шток двигался Очень трудно, хотя может редуктор и проворачивал его*PARDON* . Скорее всего я ездил с неработающим РОГ. Жалею, что не опробовал его немытым! Так жалею!


А пока важный для меня вопрос - должен ли жужжать тихонько РОГ?
Если нет, то почему он может жужжать?













К сожалению скрины логов работы РОГ сделаные клипом с радикал выводятся сильно урезаными и не отражают полной картинки в таком виде. Поробую найти другой хостинг, где рисунки будут в полном разрешении.

А пока скажу, что клапан повторяет в точности, что предписывает ЭБУ, но максимальное показание открытия до 30% по показаниям клипа. Какая норма - не знаю.

Если, на форуме есть специалисты работающие с клипом, можете посмотреть dat файлы clip для анализа. Два лога: Archive.zip

Собственно, зачем все эти много букаф?
Хочу довести работу РОГ до нормы, поездить с месяц, проследить за расходом, приемистостью и тд, поназаписывать логов. Затем то же самое с заглушеным РОГ. И потом уже все изучив, решить - глушить или нет.

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Системы снижения токсичности отработавших газов Рено Меган

Все бензиновые модели способны использовать неэтилированный бензин и также имеют другие особенности топливной системы, уменьшающие вредные выбросы. Все модели оборудованы системами снижения токсичности отработавших газов, описанными ниже, каталитическим преобразователем и системой улавливания паров топлива. На двигателях К7М 703 и F7R установлена система рециркуляции отработавших газов.
Все дизельные модели также разработаны с учетом строгих требований по вредным выбросам и оборудованы системой вентиляции картера. В дополнение к этому, на некоторых моделях может быть установлен каталитический преобразователь, чтобы уменьшить содержание вредных выбросов в отработавших газах. Для дополнительного уменьшения вредных выбросов имеется система рециркуляции отработавших газов.
Системы снижения токсичности функционируют следующим образом.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера - двигатель E7J

Система вентиляции картера - двигатель К7М

1 — Головка блока цилиндров
2 — Впускной трубопровод
3 — Шланг вентиляции картера к воздуховоду
4 — Шланг, соединяющий клапанную крышку с впускным трубопроводом

5 — Шланг клапана угольного адсорбера
6 — Т-образный соединитель
7 — Шланг вентиляции в впускному трубопроводу
8 — Воздуховод
9 — Ограничитель диаметром 5 мм

Система вентиляции картера - двигатель F3R

1 — Впускной трубопровод
2 — Корпус дросселя
3 — Шланг вентиляции картера к корпусу дросселя

4 — Маслоотделитель
5 — Шланг вентиляции картера к маслоотделителю

Система вентиляции картера - двигатель F7R

1 — Головка блока цилиндров
2 — Шланг вентиляции картера к корпусу дросселя

3 — Корпус дросселя

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной воздуховод, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
При высоком разрежении в трубопроводе (холостой ход, замедление) газы будут высасываться из картера. При низком разрежении в трубопроводе (ускорение, полный газ) газы выдавливаются из картера относительно более высоким давлением в картере двигателя; если двигатель изношен, повышенное давление в картере двигателя (из-за увеличенного прорыва газа) является причиной возврата части потока при всех состояниях трубопровода.
Шланги вентиляции картера и ограничители необходимо периодически очищать, чтобы обеспечить правильное функционирование системы.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы уменьшить количество загрязнителей, которые попадают в атмосферу, все модели оборудованы каталитическим преобразователем в выпускной системе. Система имеет тип замкнутой петли, в которой Лямбда-датчик в выпускной системе обеспечивает ECU системы впрыска топлива/системы зажигания постоянной обратной связью, позволяя электронному устройству управления регулировать смесь, обеспечивая лучшие возможные условия для работы катализатора.
Лямбда-датчик имеет встроенный нагревательный элемент, который управляется ECU через реле Лямбда-датчка, чтобы быстро привести кончик датчика к эффективной рабочей температуре. Кончик датчика чувствителен к кислороду и посылает ECU напряжение, изменяющееся в зависимости от количества кислорода в отработавших газах; если входная топливно-воздушная смесь слишком богатая, в отработавших газах низкое содержание кислорода, датчик посылает низковольтный сигнал, напряжение повышается, обедняя смесь и увеличивая количество кислорода в отработавших газах. Максимальная эффективность катализатора по нейтрализации всех основных загрязнителей происходит при условии, когда топливно-воздушная смесь поддерживается в химически правильном отношении для полного сгорания бензина (14.7 частей воздуха к 1 части топлива). Выходное напряжение датчика в этой точке изменяется в большом диапазоне, ECU использует изменение напряжение как сигнал к исправлению соотношения топливно-воздушной смеси, изменяя ширину импульса впрыска топлива.

Управление рециркуляцией паров топлива

Система улавливания паров топлива - двигатель Е7J

1 — Корпус дросселя
2 — Клапан очистки
3 — Адсорбер с активированным углем

А — Вентиляционный шланг от топливного бака
В — Сапун
С — Вакуум за дроссельной заслонкой

Система улавливания паров топлива - двигатель К7М

1 — Впускной трубопровод
2 — Адсорбер с активированным углем
3 — Клапан очистки
4 — Труба рециркуляции
5 — Труба вентиляции картера

6 — Т-образный соединитель труб рециркуляции пара
и вентиляции картера
7 — Труба вентиляции картера
R — Труба от топливного бака
МА — Сапун

Система улавливания паров топлива - двигатель F3R (F7R подобный)

1 — Впускной трубопровод
2 — Адсорбер с активированным углем
3 — Клапан очистки

4 — Труба рециркуляции
R — Труба от топливного бака
МА — Сапун

Чтобы сократить утечку в атмосферу несожженных углеводородов, на всех моделях также установлена система улавливания паров топлива (обратитесь к иллюстрациям). Крышка заливной горловины топливного бака герметична, а угольный адсорбер установлен на передней правой стороне двигательного отсека. В угольном адсорбере собираются пары, образующиеся в баке, когда автомобиль припаркован, и сохраняются там до тех пор, пока не будут удалены (под управлением ECU систем зажигания и впрыска топлива) через клапан очистки во впускной воздуховод, и далее они сжигаются двигателем в течение нормального сгорания.
Чтобы гарантировать правильную работу двигателя, когда он холодный и/или в режиме холостого хода, и защитить каталитический преобразователь от влияния переобогащенной смеси, регулирующий клапан очистки не открывается до тех пор, пока двигатель не будет прогрет под нагрузкой, клапан затем открывается, позволяя пару проходить во впускной тракт.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель К7М 703

1 — Головка блока цилиндров
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
3 — Крепление

4 — Вакуумный резервуар
5 — Блок фильтра
6 — Впускной трубопровод
7 — Выпускной коллектор

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель F7R

1 — Головка блока цилиндров
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции
3 — Уплотнение
4 — Скоба
5 — Блок фильтра
6 — Впускной трубопровод

7 — Выпускной коллектор
А — Труба от выпускного коллектора к клапану рециркуляции отработавших газов
В — Труба от клапана рециркуляции отработавших газов к впускному трубопроводу

Эта система установлена на двигателях К7М и F7R и предназначена для уменьшения количества окиси азота в отработавших газах, понижая температуры сгорания (обратитесь к иллюстрациям). Это достигается подачей некоторого количества отработавших газов из впускных каналов в головке блока цилиндров назад во впускной трубопровод, и они снова сжигаются. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) находится на левой стенке головки блока цилиндров на двигателе К7М; и на передней части двигателя, рядом с корпусом дросселя, на двигателях F7R.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q 620

1 — Впускной трубопровод
2 — Шланг к впускному трубопроводу

3 — Маслоотделитель
4 — Возвратная трубка к поддону

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q с турбокомпрессором

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные газы и пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной канал, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
Шланги системы не должны быть засорены, так как минимальное разрежение во впускном трубопроводе останется постоянным на всех эксплуатационных режимах двигателя.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы сократить количество загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу, в выпускной системе установлен неуправляемый каталитический преобразователь. Каталитический преобразователь работает в выпускной системе автономно, и в нем нет Лямбда-датчика, как в бензиновых моделях.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель F8Q

1 — Впускной трубопровод
2 — Выпускной коллектор
3 — Клапан рециркуляции отработавших газов
4 — Воздушный фильтр
5 — Электромагнитный канал рециркуляции отработавших газов

6 — Микровыключатель топливного насоса
7 — Вакуумный насос
8 — Рычаг нагрузки на топливном насосе
9 — Вакуумный усилитель тормоза

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

1 — Клапан EGR
2 — Термоклапан
3 — Вакуумный активатор оборотов быстрого холостого хода

4 — Вакуум между вакуумным насосом и усилителем тормозов
5 — Э/м клапан оборотов быстро-го холостого хода
6 — Э/м клапан EGR

Эта система возвращает небольшое количество отработавших газов во впускной воздуховод, и далее он вовлекается в процесс сгорания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в результате уменьшается уровень окисей азота в отработавшем газе, который выбрасывается в атмосферу.
Объем циркулирующих отработавших газов управляется вакуумом, полученным от вакуумного насоса усилителя тормоза, через электромагнитный блок, управляемый системой преднакала. Клапан с вакуумным управлением установлен на выпускном коллекторе.
На двигателе F8Q 620, электромагнитный клапан управляется микро-выключателем (который также используется для отключения функции преднакала), установленным на топливном насосе (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). Питание на обмотку клапана подается через термовыключатель, вмонтированный в датчик температуры охлаждающей жидкости.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, электромагнитный клапан управляется электронным модулем управления, который также регулирует момент впрыска и обороты быстрого холостого хода. На двигателе F9Q электромагнитный клапан управляется системой управления двигателем.
Термоклапан в вакуумном подающем шланге, или сигнал управления от ECU, прекращает подачу вакуума до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, действие электромагнитного клапана зависит от следующих параметров: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, высота, положение акселератора, ускорение автомобиля и обороты двигателя. Подача питания на клапан прекращается в следующих случаях: температура воздуха - ниже 10°С, температура охлаждающей жидкости - ниже 40°С, обороты двигателя - более чем 3000 об/мин. Подача питания на электромагнитный клапан прекращается через 35 секунд работы двигателя в режиме холостого хода (при нулевой скорости автомобиля). Как только скорость превысит 40 км/час, система рециркуляции отработавших газов начинает работать снова.
На двигателях F9Q, система управляется непосредственно системой управления двигателем.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Чтобы обеспечить длительный срок службы и удовлетворительное функционирование каталитического преобразователя, должны соблюдаться некоторые предосторожности. Они перечислены в Разделе Каталитический преобразователь - общее описание и предосторожности этой Главы.

Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков отвечающих за работу клапана.

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно.

Клапан ЕГР Рено Флюенс

При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность.

Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при где находится клапан егр на рено флюенс оборотах где находится клапан егр на рено флюенс. Как устроена система ЕГР и причина поломок: Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах: Главная составляющая — клапан ЕГР.

Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы.

Главная неисправность — разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики в основном автомобили GM так и пневматики большинство марок машин. В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же — разгерметизация. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий. Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР.

Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля. Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что: Двигатель с расходомером воздуха — топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.

где находится клапан егр на рено флюенс

Двигатель с датчиком давления — топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе. Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

где находится клапан егр на рено флюенс

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

где находится клапан егр на рено флюенс

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное где находится клапан егр на рено флюенс обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле.

Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. Чтобы этого избежать — необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя? Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано — система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. В России этот срок в связи с низким качеством топлива значительно ниже и составляет 50 тысяч километров. Но как поступить, если автолюбитель не может себе где находится клапан егр на рено флюенс замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок?

Заглушить ЕГР (EGR,AGR) Renault Fluence ( Рено флюенс ) 1.6 (106 лс)

Тут можно посоветовать два способа — должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР. Чистка клапана ЕГР, видео На что надо обратить внимание в первую очередь? Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие — чистка обязательна для штока и седла клапана.

Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие — чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к где находится клапан егр на рено флюенс разрушению компоненты, входящие в состав могут разложить резину.

Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима где находится клапан егр на рено флюенс. В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему? Положительные моменты: Не скапливается в коллекторе нагар. Улучшается динамика автомобиля.

Масло менять можно не так. Отрицательные моменты При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя. Загорается чек на панели приборов если не где находится клапан егр на рено флюенс отключение системы Расход топлива может увеличиться не у всех моделей. Износ клапанной группы в редких случаях. Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает.

Затем открутить 2 болта крепления. Если не путаю — там нужен ключ или голова, кому как удобней на 8. Отключаем разъем РОГа, надавив на фиксатор. Снимался туго. Хотелось бы поинтересоваться у разбирающихся: Также в патрубке интеркулера обнаружено масло. Слышал, что от его присутствия там никуда не деться но настораживает. Кольцо внутри, видимо, ослабло, поэтому масло просачивается и потом выползает через нижнее крепление металлического кольца. Болты крепления ЕГР: Струбцинами шланги охлаждающей жидкости я не пережимал.

После этого, сняв хомуты, и, с трудом сдернув шланги, снял девайс. Металлическая прокладка тонкая и, как следствие, острая!

Естественно, порезал палец.

Чип тюнинг и отключение ЕГР Renault (РЕНО) Fluence Бензин

Немного сажи просыпалось Не могу сказать, что сажи было. Вся процедура у меня заняла минут Смотрите фото, там видно какой язычек нужно приподнять. Один смотрит прямо на Вас, один справа, один с обратной стороны.

С последним аккуратно! Удобнее левой рукой выкручивать подставив ладонь — не уроните. У меня поддался со значительными усилиями. Инструмент не использовал, рукой.

Отключаем клапан ЕГР на 1.5 дци 832 106 л.с. Рено Сценик 3/Меган3/Ниссан Кашкай

Два года назад заменил клапан егр полностью -клинили шестерни мотор - редуктора и постоянно высвечивалась ошибка . Установив новый клапан егр , я был очень и очень разочарован - машина потеряла процентов тридцать тяговых характеристик , особенно при обгоне . Клапан егр я повернул на 120 градусов , чем полностью была исключена его работа . В результате проделанной работы тяговые характеристики двигателя существенно возросли , расход диз. Вырос на 0,5 л, но оно этого стоит . Ошибок на панели приборов нет . Рено Сценик 2 двигатель к9к 732 .

Сергей Бричко

Добрый день, после чистки клапана двигатель 832, вискочил чек и ошибка Engine failure hazard. Может что-то не правильно установил или удалить ошибки через компьютер?

Алексей Алексеев

добрый день. на к9к282 106л.с. такой способ подойдёт?

Человек Разумный

Не слушайте идиотов - не мешайте машине ездить!

Андрій Грицай

А як зняти каталізатор на Рено кенго 1, 1,5dci ,2007р

Сергей Смирнов

Подскажи! Уменя мотор стоит 1.5 110л.с сажевый фильтор удалён программно тоже но клапан егр оставили. Сказали он работает можно не глушить его. Заметил расход увеличился на табло показывает 12л расход. Вот думаю заглушить его, надо или нет?

Юрий Неолов

А вот у меня на прогретом моторе обороты падают,но не плавают,если машина не прогретая обороты холостого хода в норме,как прогреется обороты 800,эт тоже может егр быть?

ФАХІВЕЦЬ
Chiptuner Ukraine

Про - задышала полную грудью это конечно хи хи. Вообще правильно делать толковую прошивку, все таки рено а не запорожец. Здесь колхоз не прокатывает! Да и с расходом это басни. Но на безденежье и рак рыба, пройдёт и такой вариант. Интересно посмотреть колхозный способ избавления от сажи.

Сергій Степаненко

Доброго вечора. Повернусь до теми чі можна глушити ЕГР на 832 моторі.

Кассини

Адам. Значит прошло 2 месяца как я заглушил егр как ты сказал. После этого через неделю начала выскакивает ошибка и загорался значок "Ключ". Я купил скан ЕЛМ 327, посмотрел - ошибка клапана рецеркуляции газов. Я скинул, но ошибка стала появляться все чаще и чаще после сброса. Я ехал из Челябинска домой в Москву через Уфу. Доехал до Уфы до родных и начал снимать ЕГР. Он был весь в мазуте, причём я его оттуда прям выгребал, потом почистил канал как смог аккуратно тряпочкой и средством для очистки Карбюратора. После этого собрал, ЕЛМом сбросил ошибки.
После этого поехал на тест. Погонял по просторам Башкирии километров 15-20 и к моему счастью ошибки не выдавал. Проверил ЕЛМом и так же ошибок в системе нет вообще.

Короче я не понял одного откуда столько говна в каналах ЕГР?
К сказанному: машина работает ровно, тянет как дизельный тепловоз и вообще вопросов нет. Может не стоит его отключать если там фаршмак скапливаеться? Или все таки лучше это сделать программно.
Ответь пожалуйста

Виталик Лысак

заглушен егр на сценнике. Адаптация ушла в 700% Адапация не сбрасывается. Двигатель в аварии из за ошибки адаптации

Сергей Писарюк

Добрый день
У меня 1,6 дизель меган3
Можно отключить егр

Кассини

Адам!
Докладываю!
Егр заглушил как ты сказал. Грубее стал работать как мне показалось, но тяга лучше и не тупит!

Лекс 790

Нельзя просто ручным способом отключать егр. Нужно его с начало програмным способом отключить от мозгов, а-потом механическим. Иначе будут проблемы с тягой и вообще когда на полной мощности выскочит ошибка. Я так же купил рено и егр был с заглушкой, но программно не отключен, а я об этом не знал. Я как дал гари и выскочил чек. Поехал и программно отключил его и проблем нет. Еще ваш способ может прокатить когда турбина уже убита но вы об этом еще не знаете,то тогда ошибки может и не быть т.к. турбина не дает полную мощность. У меня так было на убитой турбине ошибок не было,а как перебрали турбину и появилась тяга то сразу ошибка выскочила и-я поехал и программно отключил.

System error

Добрый день.
После долгого простоя в гараже 2 месяца . После этого у меня стал с рывками и дёргается двигатель периодично на холостых .
Стеклоподъёмник стал открываться рывками, но я его перепрограмировал и стало нормально.
Из этого я сделал вывод, что клапан ЕГР у меня был отключен с компа, а после простоя скинулись настройки. Это возможно?
Видео работы двигателя можно посмотреть на моем канале..

Егор Соколов

Я на охладитель выхлопных газов поставил прокладку из листовой меди. Двигатель ощутимо прибавил в крутящем моменте. Ошибок нет. Экономия около 700-800 граммов так пишет компьютер расхода топлива. Особенно ощущается прибавка мощности во время троганья с места. В принципе результатом доволен.

Читайте также: