Как снять гитару на ниве

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Установка подрулевых переключателей

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

Переключатель

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Разъем левого подрулевого переключателя

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).


Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Как снять гитару на ниве

Небольшое вступление

Давно хотел оснастить свою Нивку подходящим подрулевым переключателем, но все как-то не мог подобрать подходящий, восьмой не хотелось ставить из-за того, что будет плохой доступ к замку зажигания, а другие не подходили.

А тут увидел подрулевой от Шеви, дизайн вроде ничего, да и встать должен хорошо. Хотя он сделан на базе восьмого, рычаги у них не так загнуты, поэтому не должен мешать пользоваться замком. Итак покупка.

Я покупал его в «Русь Трейд» по цене 153 руб. с учетом скидки. А вот искать в магазинах клеммную колодку для него - дело зряшное, мне пришлось ехать в Южный Порт.

Еще понадобятся:
- кусок жести размером примерно 18х15, обрезается по месту;
- хомут «норма» 30/45;
- провода сечением 1,5 кв. мм разных цветов;
- клеммы «мама» «папа» штук по 25-30 больших и штук по 5 маленьких, в зависимости от того как будете делать;
- изолента или термоусадочная трубка;
- клеммные колодки 4-х контактные - 2 шт., 6-ти контактные - 3 шт.;
- колодка для обычной релюшки;
- собственно сами релюшки: одна 524.3747 «восьмая стеклоочиститель» и 90.3747 «обычная 5-ти контактная»;
- микропереключатель.

Вроде все! Выбирайте то, что Вам нужно, в зависимости от того, как будете делать.

Начинаем ставить

1. Сначала приготовим два жгута проводов по 60 см каждый с клеммами с одной стороны и голые с другой. На самом деле достаточно 45 см, но на всякий случай, или просто потом отрезаете жгуты от старых переключателей. А также собираем релюшки по схемам приведенным ниже.

2. Так как у меня были подключены противотуманки по схеме, предложенной Chechako (21312), то мне пришлось имплантировать в колодку микропереключатель (для тех, у кого этого нет, можно сразу переходить к третьему пункту).

Для этого я взял старый выключатель и разобрал его. От него мне понадобились собственно сам микрик и пружинная пластина. Микрик в колодку не влезает поэтому я его немного подточил (показано стрелкой):


В самой колодке просверлил два отверстия вставил микрик, пластину немного загнул, и забил с боку небольшую деревяшку. Что вышло смотрите на фото:



Теперь круглый штырек будет давить на пластину, а она на кнопку микрика, но чтобы колодка наделась на переключатель нужно подпилить место показанное стрелкой:



3. Cнимаем руль (думаю, описывать сей процесс не надо) и, открутив три винта, снимаем контактную пластину (показана стрелкой на левом фото). После этого нужно просверлить два отверстия слева 11 мм, справа 5 мм и сделать квадратные вырезы на резине колеса (стрелки на правом фото):



В принципе, можно использовать и имеющиеся, но тогда будет неправильно работать механизм возврата поворотников. Еще, возможно, придется нарастить провод сигнала или разобрать руль и поставить провода так, чтобы провод, идущий на контактную пластину, был ближе к большому отверстию (которое просверлили). Я так и сделал.

4. Снимаем старый переключатель и видим, что вал очень длинный, новый переключатель должен висеть в воздухе, чтобы находится там где положено. Но есть выход: берем кусок жести, сворачиваем его в трубочку и одеваем на него подрулевой переключатель. Заметьте, что в одном месте нужно загнуть жесть под 90 градусов, чтобы подрулевой на ней не крутился.



Одеваем все это на вал:



Ну что ж, неплохо.

5. Далее работы по электрике.

С поворотниками и светом проблем нет; вот таблица:

У новых переключателей на сигнал идет два провода, но я их просто запараллелил, так надежней. Кстати для тех, кто решит использовать старые жгуты, провод сигнала нужно заменить на более длинный. Остальным просто отрезать провода по месту и оснастить наконечниками.

С левыми разобрались. Теперь правый переключатель.

Стоит сказать, что я еще заранее предполагал заменить штатное реле очистителя на восьмое, поэтому далее предлагается схема с использованием этого реле, но в журнале «За рулем» №3 за 2003 г. стр. 202-204 есть материал по установке восьмых переключателей в четверку. Там есть таблица перекомутации со штатным реле (так, как у нас и у четверок немного разные схемы, то я так ничего и не понял). Так что, если есть желание оставить штатное реле дерзайте.

Итак, схема с использованием восьмого реле, на самом деле схем несколько – я привожу обе.

Можно поставить релюшки под капотом или на штатном месте. Под капотом проще, но я поставил на штатном. Пришлось повозиться, но релюшки стоят в сухом месте и работают (будем надеяться) лучше.

Схема 1, «на штатном месте»:

Небольшие пояснения к схеме.

  • Цвета проводов от 4-той штатной колодки до релюшек взяты произвольно просто, чтобы не путаться.
  • К жгуту отрезанному от штатных переключателей нужно добавить два провода для включения заднего очистителя и омывателя и заменить двойную колодку на четырехконтактную, далее снять бороду и, отключив кнопку включения очистителя, можно пойти двумя путями: либо вытаскивать провода очистителя и омывателя из жгута и тащить их под приборку, либо просто взять два провода длинной сантиметров 40 и подключить к колодки кнопки (или заменить ее на закрытую). Я пошел вторым путем, сохранив целостность жгута. Кстати, можно сохранить и кнопку, но я такой необходимости не вижу.
  • Контакты 53 и 53b можно соединять, а можно просто подключить к 53. Тогда в крайнем верхнем положении очиститель работать не будет.
  • Далее находим под приборкой колодку подключения подкапотного жгута (это такая длинная, похожая на колодки приборки с тонкими клеммами), и находим на ней рыжий (оранжевый) провод. С обратной стороны выходят 2 провода; их нужно разделить, отрезав один из них, и оснастить наконечником. Далее по очереди подключает их на место и проверяем контрольной лампой, есть ли напряжение на датчике тормозной жидкости. Если есть, то его и оставляем на месте, а второй провод суем в свободное гнездо снизу. Потом находим белый с голубой полосой провод и переносим его к только что установленному рыжему.
  • Теперь с серым проводом: если хотите, чтобы при включении омывателя включался очиститель, то отрезаете провод, идущий к колодке реле, и подключаете его к розовому с белой полосой, если нет - оставляете так, как есть, а коричневый провод с 86 контакта реле снимаем.
  • Затем релюшки: черный провод на любую шпильку массы, там их много, а желтый на 1-й или 2-й предохранитель (где место есть).

Теперь вторая схема, «под капотом»:

Пояснение к схеме:

  • Снова цвета проводов к реле взяты произвольно.
  • Колодки 4 и 7 раньше стыковались между собой, так что релюшки нужно разместить где-то рядом с аккумулятором.
  • Опять же, если хотите, чтобы при включении омывателя включался очиститель, то нужно найти провод омывателя и подкрутить к нему коричневый провод от 86 контакта релюшки.

С электрикой все.

6. Собираем бороду, приборку и все, что разобрали.

Ставим на место руль, затягиваем гайку и подгоняем по месту подрулевой так, чтобы ничего не терлось, и он стоял ровно. Затягиваем нормовский хомут на жестяной трубке и стягиваем хомут подрулевого. Ничего не должно крутиться.

7. Теперь нужно все это закрыть. У меня не самый лучший вариант, поэтому описывать процесс не буду, все делал по месту.

Это промежуточный вариант:



А это то что получилось:



А так все выглядит с места водителя:


Ну вот и все. Садимся в машину и радуемся проделанной работой. Правда, в случае размещения релюшек в салоне может доставать постоянно тикающее реле, но это лечится обматыванием реле шумкой и засовыванием в пакет.

Теперь точно все.

Если будут вопросы спрашивайте misha_shirokov@mail.ru.

С уважением Михаил aka Mishka 21213, 15.11.05.

От Ведущего FAQ. Обнаруженная ошибка на рисунках уже исправлена.

Теперь расскажу, как установил сами переключатели. Берём пластиковую трубу отрезаем от неё 65- 70 мм, срезаем со старого переключателя ВАЗ 2105 хвостовую часть с хомутом, вставляем в неё трубу со стороны противоположной хомуту, на 25 мм сверлим дырку и фиксируем трубу саморезом. Вставляем этот, назовём его "удлинитель", хомутом вперёд на рулевой вал до упора и фиксируем хомутом от проворачивания. Далее надеваем подрулевые переключатели от ВАЗ 2123 в сборе на наш "удлинитель", устанавливаем наш руль и затягиваем хомут нового переключателя в нужном вам положении. Да, старый кожух рулевой колонки не подойдёт. Я установил от ШевиНивы и замок зажигания от десятки с подсветкой. Стало гораздо удобнее вставлять и вынимать ключ (как на иномарках). Всю эту переделку можно сделать без специальных инструментов, токарей и фрезеровщиков - самому во дворе.

Статью пишу в первый раз, поэтому мог что-то пропустить, если будут непонятные моменты, пишите, постараюсь ответить. Сильно не ругайте.

ВАЗ классика – установка подрулевых переключателей от Нивы Шевроле


Следует признать, что подрулевые переключатели на моделях классического ряда ВАЗ нельзя назвать слишком уж неудобными, однако время не стоит на месте и уже на Ниве Шевроле данный аксессуар обладает рядом явных преимуществ. Это касается, прежде всего, уменьшения количества управляющих элементов, общего улучшения конструкции (соединение через колодки типа «вертолет» значительно облегчает монтаж при поиске неисправностей). Кроме того новые переключатели имеют более элегантный внешний вид ну и, конечно же, после длительной эксплуатации родные «подрулевики» становятся крайне ненадежными.

Порядок выполнения

Прежде всего, ввиду уменьшения количества функций подрулевого переключателя, необходимо приобрести трехпозиционную клавишу управления наружным освещением (переключатель режимов отныне будет управлять только дальним светом) и установить ее взамен штатной. С целью подключения новой клавиши необходимо демонтировать переднюю панель и отыскать за ней соединительную колодку левого блока переключателей. Часть разъема, идущего от блока, не трогаем, а из ответной части следует извлечь провод серо/красного цвета и удлинить его.

Далее производим подключение к клавише в соответствие с приведенной распиновкой проводов.


На следующем этапе необходимо сделать выбор: любо не «мудрствуя» лукаво просто натянуть новый блок переключателей на штатный кожух рулевой колонки (в таком случае будьте готовы привыкать к более удаленным от руля элементам управления, да и проставку между рулем и приводом отключения поворотников все равно подбирать придется) или потратить немного усилий и изготовить втулку согласно прилагаемому чертежу.


Если выбор варианта сделан, и все подготовительные операции закончены, можно снимать руль и удалять штатный блок подрулевых переключателей. При наличии переходной втулки зажимаем ее стандартным хомутом (подойдет от прежнего блока переключателей) и надеваем блок переключателей от «Нивы» (при необходимости слегка подтачиваем головку штифта).


Следующим ответственным шагом является подключение нового переключателя к проводке автомобиля и начать данную процедуру рекомендуется начать с цепи управления поворотниками, для чего предварительно отсоединяем от левого блока провода, снабжаем их «цивилизованными» клеммами и ориентируясь на схему при помощи «вертолета» выполняем соединение с переключателем.


В качестве промежуточного контроля правильности соединений можно попробовать проверить как работу поворотников, так и работоспособность дальнего сета.

Если все нормально, приступаем к цепям управления стеклоочистителей. Как и в предыдущем случае от старого блока откусываем провода управления дворниками и омывателем стекла (правый блок) и снабжаем их клеммами. Соединение проводов осуществляем при помощи «вертолета» руководствуясь схемой. Далее «вертолет» одеваем на переключатель, а сам переключатель устанавливаем в соответствующее гнездо блока.


Закончив указанные подключения, переходим к доработке руля и, прежде всего, откручиваем от него контактную площадку звукового сигнала.

Выполнив разметку, просверливаем два отверстия под контактную часть нового блока, подогнав необходимые размеры при помощи надфиля. Кроме того острым ножом примерно на 4 – 5 мм укорачиваем «юбочку» расположенную на руле со стороны контактной части. По завершении доработки не забываем подключить цепь звукового сигнала (провод серо/черного цвета).


После указанных действий приборную панель, в общем-то, можно ставить на свое место и у нас остается одна проблема – кожух в своем прежнем виде на место не встанет. В данном случае самым простым выходом из положения является обрезка кожуха с последующим сращиванием его с кожухом от Нивы (сварив пластиковые швы паяльником). Впрочем, можно попробовать установить «Нивовский» кожух целиком, правда в этом случае дополнительно понадобиться выполнить замену замка зажигания (как вариант – можно использовать от ВАЗ2109).

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

1. Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем пружину, как описано здесь.

2. Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага, удерживая ось от проворачивания ключом «на 19».

Гайка оси нижнего рычага Chevrolet Niva

3. Снимаем упорную шайбу.

Упорная шайба Chevrolet Niva

4. Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось.

Ось нижнего рычага Chevrolet Niva

5. Снимаем упорные шайбы.

Упорные шайбы Chevrolet Niva

6. Вынув ось, снимаем нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины.

 Нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины Chevrolet Niva

7. При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески.

Гайки болтов крепления опорной чашки пружины Chevrolet Niva

8. Перед установкой смажьте ось.

9. Смажьте втулки в поперечине передней подвески консистентной смазкой.

Втулки в поперечине передней подвески Chevrolet Niva

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Гайки оси рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Замена подрулевых переключателей на ниве

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю…

…и четыре винта, соединяющих верхнюю и нижнюю части кожуха.

Опустив нижнюю часть кожуха, вынимаем выключатель аварийной сигнализации.

Поддев отверткой, отсоединяем хомут крепления проводов подрулевого переключателя.

Снимаем нижнюю часть кожуха.

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания.

Снимаем верхнюю часть кожуха.

Отсоединяем колодки проводов подрулевого переключателя.

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевого переключателя.

Снимаем подрулевой переключатель.

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом перед установкой рулевого колеса…

…подвижное кольцо (выключающее) подрулевого переключателя устанавливаем так, чтобы выступ с лункой (для наглядности лунка залита белой краской) располагался сверху,…

…а рулевое колесо надеваем в положении движения по прямой.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Здравствуйте.
Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.

Подготовка к установке.
1. Руль.

Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.

С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.

2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый.
3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.

Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.

2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту.
Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался.
Снимаем старый замок зажигания.

Этап 1.
Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки.
1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.

2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.

3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.

Этап 2.
Подготовка рулевого вала.
Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.

Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место.
Втулка приварена к валу только с одной стороны.
Берем болгарку и подрезаем сварной шов.

После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.

Этап 3
Сборка вала и тубуса.
Вставляем рулевой вал в тубус, где уже стоит нижний стальной подшипник.
Ставим верхний стальной подшипник.
На фото видно, что подшипник торчит на половину из тубуса.

Чтобы не использовать водопроводную пластиковую трубу и не точить никаких втулок, на разборке за 2 доллара я купил еще тубус от рулевой колонки ВАЗ2109.
Отрезаем от его верхней части 60 мм.

У тубуса ВАЗ2109 проточка посадочного места как раз под подшипник 37 мм.
Одеваем отрезанную часть тубуса 9-ки, проточенной стороной на наш торчащий на половину подшипник и прихватываем по шву точечной сваркой.

Рулевая колонка готова к установке.
Устанавливаем колонку на место.

Этап 4
Электричество.

Частично использованы материалы с форума 4Х4.

Применимо для схемы ВАЗ 21213 – 21214. на 2121 есть отличия по цветам проводов.

Чтобы не делать новые жгуты проводки от подрулевых, можно использовать жгуты от старых подрулевых.
Для этого старые жгуты отрезаются под самые корешки у подрулевых переключателей.

Далее схемы подключения:
1. Подключение замка от 2110:
На фото указаны номера контактов на фишке замка зажигания:

При повороте ключа в положение I замкнутся контакты 30–15 (4-7 по колодке)
Включится зажигание, т.е. будет напруга всюду.
Поворачиваем дальше в положение II и замыкаются контакты 30-15-50 (4-7-3 по колодке), начнет крутить стартер.

Т.е. используются 3 провода для зажигания (3-4-7) и 2 на подсветку (2 и 6).

2. Подключение левого подрулевого переключателя.
От старого левого подрулевого переключателя под корень обрезаем пучок проводов.
Вставляем этот пучок в маму под торпедо.
Поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.
Затем вставляем провода в пластиковую мамку левого подрулевого переключателя.

3. Подключение правого подрулевого.
Также под корень обрезаем провода от старого подрулевого.
У нас в руках два пучка проводов и две пластиковые фишки. Одна двух контактная, вторая шести контактная.
Также поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.

1. На правом подрулевом :

2. На новом реле ВАЗ 2110 :
Контакты реле:
15- плюс питания
31- минус питания
j- входной сигнал включения прерывистого режима
S- выходной сигнал управления мотором стеклоочистителя
31b- сигнал обратной связи от мотора (индикация крайнего положения)
86- входной сигнал работы стеклоомывателя.

Старое реле дворников находится в салоне, у левой ноги водителя, под пластиковой защитой, за блоком предохранителей.
К старому реле подключена четырех контактная пластиковая фишка.
Новое реле 6-ти контактное.
Необходимо вынуть провода из старой фишки.
Внимание!
Подходящий к реле серый провод не использовать. Замотать изолентой и забыть о нем.
Взять кусок нового провода. Один конец провода подключить к контакту 86 нового реле, второй конец протянуть под торпедо до пластиковой двухконтактной фишки и соединить его с проводом Бело-розового цвета.

2. Для подключения к десяточному двигателю необходимо заменить четырёхконтактную колодку на шестиконтактную и перекоммутировать провода, по схеме вроде понятно какой к какому.
3. Провод на схеме обозначенный синим цветом, отсутствует в проводке 21213 (цвет выбран произвольно), этот провод второй скорости моторчика, прокладывайте его по собственному вкусу, хотя неплохо было бы использовать свободные места под клеммы большого разъёма подкапотного жгута.
4. К шести контактной фишке подходит бело-голубой провод. Вынимаем его , заматываем изолентой и забываем о нем. На его место надо подключить бело- голубой провод , который подходит к кнопке включения заднего дворника. Эта кнопка расположена на бороде торпедо.

РЕЗУЛЬТАТ:
В результате машина продана и все труды были напрасны))))))

Как снять переключатель поворотов на Ниве Шевроле | Chevrolet

Контора эта украинская, а вот где эти переключатели производятся качественная картонная упаковка не сообщает. Вероятно в Китае.

замена переключателя поворотов нива шевроле

Для замены надо открутить 5 винтиков-саморезиков которыми скрепляется кожух рулевого вала. Далее вынуть старый переключатель и установить на его место новый.

Как снять переключатель поворотов на Ниве Шевроле

Если при этом не потеряется ни один винт-саморез, то рычаг переключатель поворотов и света на Шевроле Ниве поменяется не более чем за 15 минут. Пробег километров. Рычаг переключатель поворотов снова под замену Рычаг переключатель поворотов Дорожная карта оказался не очень удачным. Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше.

замена переключателя поворотов нива шевроле

Неувязка может возникнуть лишь одна: В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1, см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см.

замена переключателя поворотов нива шевроле

То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

замена переключателя поворотов нива шевроле

Установка на другие автомобили Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике замена переключателя поворотов нива шевроле знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

замена переключателя поворотов нива шевроле

Чтобы оставить старый, придется вырезать в замена переключателя поворотов нива шевроле большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗтогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить: Если переходник найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же замена переключателя поворотов нива шевроле, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм.

Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник или труба с хомутом. Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху.

Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух. Из за этой выборки и не дожимался переключатель дальнего света. Принцип работы механизма как я его понял расписан чуть ниже. Как только враг обнаружил себя — настало время нанести ответный удар. Сначала меня посетила мысль перевернуть железку просто другой стороной. замена переключателя поворотов нива шевроле

Замена подрулевого переключателя Нива Шевроле

Держится она на шпильке которую надо выбить. Для этого у нано метчика я обточил хвост до соответствующего размера И пару раз приложился молотком Далее ручка легко извлекается при вытягивании. За ней пытается убежать замена переключателя поворотов нива шевроле ролик из навершения штока. Тот самый ролик Вскрыв крышку ручки я понял что дело завершено провалом так как железяка не только вплавлена, но и с изгибом.

Решил позвонить в магазин автозапчастей в надежде купить отдельно ручку. Девушка с милым голосом рассказала что переключатель имеется и стоит руб. Замена переключателя поворотов нива шевроле отдельную ручку было замечено что узел, вообще то, не разборный. Посмотрел на разбросанные детали, поделился с ней своей радостью, на том и разошлись.

Было решено что все мосты сожжены и надо либо починить, либо доломать то что. Раз ручка посажена вообще наглухо, я переключил свое внимание на коробку с контактами.

Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.


1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.


2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата


3. Вынимаем болт


4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.


5. Отводим кронштейн крепления переднего моста


6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы


7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

8. Снимаем привод в сборе


9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).


10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

Как поменять пыльники

Все манипуляции с полуосью нужно производить, зажав ее в тиски. Для разборки и снятия шрусов потребуются совсем простые инструменты:

  1. Молоток
  2. Выколотка
  3. Отвертка
  4. Боковые щипцы для снятия стопорных колец с вала

При замене пришедших в негодность пыльников на новые, понадобится снять гранату. Инструкция, как снять наружный шрус Нива, довольно простая; работа – не требующая особых навыков:

  1. Снять хомуты с пыльника. Сдвинуть пыльник к центру вала.
  2. Выколоткой и молотком, стараясь не попасть по сепаратору, сбить наружную обойму шарнира. Собрать все шарики (в Ниве их 6)
  3. Щипцами снять наружное стопорное кольцо, сбить со шлицов внутреннюю обойму и снять внутреннее стопорное кольцо. Можно внутреннее не снимать, но для того, чтобы оно не повредило новый пыльник, его нужно обмотать изолентой.
  4. Снять с вала пыльник (или оба, если требуется замена и второго)

Устанавливая новые пыльники, рекомендуется на наружную сторону надеть дополнительную защиту в виде пластмассового колпака.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
  5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
  6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода сразу. То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:


Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Сборка и обслуживание приводного вала

Если так случилось, что полуось демонтирована с автомобиля, то рекомендуется произвести полное ТО шрусов. Нужно обе гранаты снять, разобрать и тщательно промыть, удалив всю старую смазку.Затем, в наружные обоймы заложить новую смазку ШРУС. Расход – 60см³ на наружную и 100см³ на внутреннюю гранаты.

Сборка шарниров производится следующим образом:

  • Устанавливается внутреннее стопорное кольцо (набить его можно головкой на 24), следом внутренняя обойма, затем наружное стопорное кольцо.
  • Надевается сепаратор, жирно обмазывается смазкой, в которую вдавливаются шарики.
  • Все вставляется в наружную обойму гранаты (со значительным усилием). При сборке внутреннего шарнира еще ставится большое стопорное кольцо.
  • Надеваются пыльники и крепятся хомутами.

Рекомендации по замене

Для начала необходимо приобрести новую деталь надлежащего качества

При этом важно не перепутать ШРУС для Нивы с аналогичным от ВАЗ 2114 или другой модели «десятого» семейства. Узлы, подходящие к ВАЗ 21213, имеют 24 шлица и обозначаются такими каталожными номерами:

  • внутренний шариковый для правой стороны — 2123-2215056;
  • то же, трипоидный — 2123-2215054;
  • левый внутренний трипоидный и шариковый — 2123-2215055 и 2123-2215057 соответственно;
  • наружная граната обычная и под ABS — 2123-2215012 и 2123-2215012-10 соответственно.

Изделия продаются в сборе с пыльниками, отдельно нужно приобрести новые хомуты. Для выполнения замены придется уделить достаточное количество времени, поскольку трансмиссия Нивы сложнее и дольше разбирается, чем у ВАЗ 2110. Там понадобится откручивать 2 шаровых опоры вместо одной и выпрессовывать шаровой палец рулевой тяги.

Перед установкой на автомобиль необходимо снять с новых изделий эластичные чехлы и проверить наличие смазки. При необходимости добавить нужное количество, а чехлы поставить обратно и надежно затянуть хомутами. После установки новых ШРУСов и сборки автомобиля рекомендуется выехать и проверить его в движении на поворотах, убедившись, что все посторонние звуки исчезли.

Как Заменить Шрус На Ниве

Меняем внутренний и внешний ШРУСы на Chevrolet Нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Как быстро и просто самостоятельно заменить масло в акпп в шевроле круз? Об этом и о многом другом читайте на нашем сайте!. Подробно о замене внутренней гранаты на ваз-2114. Заменить шрус на на ваз-2114, как. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)


Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. уходит антифриз на вектре б. Того как я поменял антифриз в заменить антифриз,. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты


Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Как заменить задние стойки на лада калина: фото,. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. Как заменить замок зажигания на сотке/44? Снимать. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Устанавливаем новый шарнир


Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. на внутренний шрус можно надеть и штатный пару часов в кислоте и как ниве 32 года. Все. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60км\ч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Видео о приводах ВАЗ 2121 и Шнивы

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Читайте также: