Как снять головку на дэу матиз 0 8

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Головка блока цилиндров Дэу Матиз

того Для, чтобы снять головку блока Део на цилиндров Матиз необходимо: Выпустить давление в системе топливной, отсоединить провод массы от АКБ, корпус снять воздушного фильтра, резонатор и воздушный сборе в патрубок, слить охлаждающую жидкость с системы отсоеденив охлаждения нижний патрубок радиатора (при открыть этом крышку расширительного бочка). Далее форсунок от отсоединить электрические разъемы и топливоподводящие шланги, трос отсоединить акселератора, электрические разъемы и вакуумный следующем в шланг порядке:

Снятие ГБЦ на Дэо головки (Матиз блока цилиндров)


Далее порядок Ослабьте: действия стопорную гайку и отсоедините трос отсоедините 6, акселератора разъем 4 датчика абсолютного давления во коллекторе впускном, отсоедините разъем 3 испарителя паров отсоедините, топлива вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную датчика 5 от трубку абсолютного давления во впускном коллекторе, разъем отсоедините 1 датчика температуры впускаемого воздуха.

провода Отсоедините зажигания и электрические разъемы в следующем Део:


отсоедините Далее провода высокого напряжения 2 от свечей крышки и зажигания распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 температуры датчика охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините термодатчика 1 разъем включателя вентилятора радиатора, отсоедините датчика 4 разъем кислорода, отсоедините разъем 5 клапана холостого контроля хода, отсоедините разъем 6 датчика дроссельной положения заслонки, отсоедините разъем оптического распределителя датчика зажигания, снимите клапан рециркуляции газов выхлопных.

Отсоедините шланги и вакуумные трубки в порядке следующем:

Расположение шлангов и вакуумных трубок

Расположение шлангов и вакуумных трубок Матиз Дэу: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от узла дроссельного; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров верхний; 3 — топлива шланг корпуса термостата; 4 — впускной сердечника шланг корпуса термостата.

Затем шланг 1 охлаждающей выпуска жидкости от дроссельного узла, вакуумную поглотителя 2 трубку паров топлива, верхний шланг 3 от термостата корпуса, впускной шланг 4 сердечника с корпуса вакуумную, термостата трубку клапана рециркуляции выхлопных Снятие.

газов ремня ГРМ Дэо Матиз


зубчатый Снимите ремень и натяжитель зубчатого ремня, болт вывернув 1 и 2 шкив распределительного вала



Расположение вакуумного датчика (1) шланга абсолютного давления во впускном коллекторе, клапана и шланга (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) горловины маслоналивной.
Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика давления абсолютного во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и вентиляции клапан картерных газов 2. Снимите крышку 3 горловины маслоналивной. Выверните болты и снимите крышку блока головки цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания крепления болтов головки блока цилиндров.


В последовательности, рисунке на показанной выше, постепенно ослабьте, а затем полностью выверните болты крепления головки блока Снимите. цилиндров головку блока цилиндров в сборе с цилиндров блока с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным корпусом, узлом термостата/распределителя зажигания и прокладкой блока головки цилиндров. Привалочные поверхности головки и цилиндров блока должны быть совершенно чистыми. очистки их Для используйте твердый пластиковый или скребок деревянный. При очистке соблюдайте осторожность, как так алюминиевый сплав очень легко Убедитесь. повредить, что нагар не попал в каналы смазки системы и охлаждения. Это особенно важно системы для смазки, поскольку нагар может подачу блокировать масла к деталям двигателя. При прочистите необходимости каналы.

Установка головки блока Део цилиндров Матиз

Установку головки блока проводите цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом Установите.

следующего новую прокладку головки блока Последовательность.

цилиндров затягивания болтов крепления головки цилиндров блока Дэо Матиз


В последовательности, показанной на выше рисунке, постепенно затяните болты крепления блока головки цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крышки крепления головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. гайки Затяните крепления приемной выхлопной трубы Установите 25—35 Н·м. моментом задний кожух зубчатого ремня и болтами закрепите, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив вала распределительного и закрепите болтом, затянув его Источник 50—60 Н·м.

Головка блока цилиндров Дэу Матиз

Для того, чтобы снять головку блока цилиндров на Део Матиз необходимо: Выпустить давление в топливной системе, отсоединить провод массы от АКБ, снять корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе, слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения отсоеденив нижний патрубок радиатора (при этом открыть крышку расширительного бочка). Далее отсоединить от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги, отсоединить трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Снятие ГБЦ на Дэо Матиз (головки блока цилиндров)

Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки

Далее порядок действия: Ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6, отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива, отсоедините вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.

Отсоедините провода зажигания и электрические разъемы в следующем порядке:

Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов

Далее отсоедините провода высокого напряжения 2 от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора радиатора, отсоедините разъем 4 датчика кислорода, отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода, отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините разъем оптического датчика распределителя зажигания, снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.

Отсоедините шланги и вакуумные трубки в следующем порядке:

Расположение шлангов и вакуумных трубок

Расположение шлангов и вакуумных трубок Дэу Матиз: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров топлива; 3 — верхний шланг корпуса термостата; 4 — впускной шланг сердечника корпуса термостата.

Затем шланг 1 выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла, вакуумную трубку 2 поглотителя паров топлива, верхний шланг 3 от корпуса термостата, впускной шланг 4 сердечника с корпуса термостата, вакуумную трубку клапана рециркуляции выхлопных газов.

Снятие ремня ГРМ Дэо Матиз

Выворачивание болта (1) крепления шкива (2) распределительного вала

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня, вывернув болт 1 и 2 шкив распределительного вала

Расположение болтов (1) крепления заднего кожуха (2) зубчатого ремня

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины.
Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2. Снимите крышку 3 маслоналивной горловины. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Установка головки блока цилиндров Део Матиз

Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Дэо Матиз

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

Как снять головку на дэу матиз 0 8

    Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.

  1. Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
  2. С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
  3. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.

  1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.

  1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
  3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.

  1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
  3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

  1. Полностью снять нагар с клапана.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.
    • Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).


  • Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
  • Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.
  • Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
  • Хороший показатель - ширина равномерного контакта в пределах указанного.
  • Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
  • Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
  • Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.
  • а. Сторона впуска.
  • б. Сторона выпуска.

  1. Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
  2. Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
  3. Планшетность головки цилиндров (1).
    • Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.


  • Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.
  • Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.

  1. Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
  2. Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
  3. Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.

  • Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.
  • Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
  • Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.

  1. Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.
    • Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).


  • Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
  • Запрессовать новую направляющую клапана (1).
  • После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).
  • Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
  • Очистите полость от постороннего материала.
  • Установить гнезда пружин клапана (1).
  • Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
  • После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
    • Установить клапан в направляющую клапана (1).
    • Установить пружины клапанов (1).
    • У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
    • Установить держатели пружин клапанов (3).
    • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
    • Установить сухарь замка клапана (2).
    • Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
    • Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
    • Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).
    • Установить щиток распределительного вала (3).
    • Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
    • Установить коромысла и оси коромысел (1).
    • Установить болт (2).
    • Процедуры ремонта поршней и узла коленчатого вала:

    1. Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.
      • Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
      • Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
      • Поверните компрессор кондиционера вниз.
      • Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).


    • Снять болты кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха (3).
    • Снять компрессор системы кондиционирования воздуха, механизм рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн.
    • Снять кронштейн (5).
    • Отвернуть винт генератора (6).
    • Отвернуть нижние винты и гайку генератора (7).
    • Снять генератор и ремень (8).
    • Отвернуть винты верхнего кронштейна подвески двигателя (9).
    • Снять скобу генератора (10).
    • Снять верхний кронштейн (11).
    • Отвернуть винты нижнего кронштейна подвески двигателя (12).
    • Снять нижний кронштейн (13).
    • Вывернуть болты (1).
    • Снимите гайки (2).
    • Снять масляный поддон (3).
    • Вывернуть болты (4).
    • Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
    • Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
    • Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
    • Снять гайки (1).
    • Снять крышки шатунных подшипников (2).
    • Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
    • Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
    • Снять нижний подшипник шатуна.
    • Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
    • Снимите верхний шатунный подшипник.
    • Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
    • Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 - 4.
    • С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.
    • Снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец, отделив поршень от шатуна.

    1. Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.
      • Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
      • Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).


    Замена прокладки гбц Daewoo Matiz

    Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

    Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

    Инструкция по замене прокладки гбц Daewoo Matiz

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
    2. Сливаем масло (см. «Система смазки — замена масла и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка и замена»).
    3. Снимаем ремень привода ГРМ, его натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, проверка и регулировка натяжения, замена»).
    4. Отсоединяем каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (см. «Основной каталитический нейтрализатор — замена»).
    5. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два нижних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
    6. Тем же ключом отворачиваем два верхних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
    7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
    8. Отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода охлаждающей жидкости от расширительного бачка (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»), выводим трубку из двух кронштейнов и отводим ее в сторону. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена») и клапана системы рециркуляции отработавших газов (см. «Клапан системы рециркуляции отработавших газов — замена»).
    9. Отводим в сторону верхний жгут проводов головой блока цилиндров (см. «Форсунки — проверка и замена»).
    10. Отсоединяем от топливной рампы топливопровод см. «Форсунки — проверка и замена»).
    11. Ослабляем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
    12. Выворачиваем верхнюю шпильку крепления генератора (см. «Генератор — снятие и установка»).
    13. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка — замена и регулировка троса привода»).
    14. Отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»).
    15. Снимаем высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
    16. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
    17. Отворачиваем гайки крепления катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
    18. Снимаем со шпилек кронштейн колодок жгута проводов и катушки зажигания.
    19. Разжимаем хомут и отсоединяем левый шланг от радиатора отопителя.
    20. Отсоединяем шланги системы охлаждения от термостата (см. «Термостат двигателя 1,5 и 1,6 DOHC — проверка и замена»).
    21. Отсоединяем вакуумные трубки от впускного трубопровода и вакуумного привода заслонки впускного трубопровода.
    22. Отсоединяем вакуумную трубку клапана продувки адсорбера, выводим ее из кронштейнов впускного трубопровода и отводим в сторону.
    23. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
    24. Отворачиваем два верхних болта крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Масляный насос — снятие, проверка и установка»).
    25. Снимаем датчик положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — замена»).
    26. Торцовым ключом на 13 мм равномерно, по полоборота, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке и снимаем ее в сборе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
    27. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

    28. Устанавливаем детали в обратной последовательности, болты крепления затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

    Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

    Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

    В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

    Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

    Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

    • 0,15 мм на впуске;
    • 0,30 мм на выпуске.

    Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

    Инструмент и материалы для регулировки клапанов

    • Домкрат;
    • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
    • Трещотка с головкой на 10 мм;
    • Отвертка "-";
    • Шестигранник на 5 мм; REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10;
    • Наждачная бумага или нож;
    • Чистая ветошь.

    Как регулируются клапана на Матизе

    1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
    2. Снимаем катушку зажигания;
    3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
    4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
    5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
    6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
    7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
    8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
    9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

    Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

    Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

    1 Этап:

    • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
    • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

    2 Этап:

    • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
    • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
    Схема регулировка клапанов Матиз


    1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
    ВМТ
    Впуск + + -
    Выпуск + - +
    360°
    Впуск - - +
    Выпуск - + -


    Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.


    Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.


    Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.


    Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.


    Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.


    Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.


    Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.


    Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.


    Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.


    При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.


    После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.


    Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

    Берегите свою ГБЦ

    Прокладка головки блока цилиндров, пожалуй, самая важная прокладка в машине. Она герметизирует газовый стык между блоком цилиндра и головкой и каналы систем охлаждения. Если нарушится герметичность, двигатель окажется в невыгодном положении, и может выйти из строя. Ремонт потребует его разборки, что является недешевой процедурой. Поэтому производители внимательно следят за качеством прокладок ГБЦ.

    Факторы износа

    Повреждение прокладок ГБЦ – не редкость, есть два фактора, которые влияют на их износ.

    Во-первых, частое несоблюдение правил монтажа. Чтобы прокладкяа не износилась и не перегорела, при установке нужно убедиться, что поверхность готова – очищена от нагара и других посторонних частиц, и что она ровная, не деформированная. Старые болты лучше не использовать, потому что при эксплуатации они, как правило, немного растягиваются. Не составит труда купить новые болты, они стоят совсем недорого, но помогут сохранить Вам значительные средства в дальнейшем. Их закручиванию нужно уделить особое внимание, делать это следует в определенной последовательности, и контролировать поворот посредством динамометрического ключа. Так же не грех и просто проверять болты хотя бы раз в 1 000-1 500 км., хотя не всегда в инструкции это прописано.

    Во-вторых, критическое воздействие температур и повышенные механические нагрузки. Если у вас есть любая неполадка в системе охлаждения, или не так, как нужно, работает любой механизм, причастный к охлаждению, двигатель перегревается, прокладка коробится или прогорает. И то, и то крайне нежелательно.

    Перегрев могут вызвать также использование бензина с невысоким октановым числом, что приводит к детонационному сгоранию, или неправильно установленный момент впрыска топлива (у дизельных двигателей) и зажигания (у бензиновых двигателей), из-за чего происходит преждевременное сгорание топлива, или несоответствующее калильное число у свечей, или неисправные форсунки.

    ремонт ГБЦ
    ремонт ГБЦ

    Если вы вовремя не меняете антифриз, или заливаете в систему охлаждения воду вместо специальной жидкости – будьте готовы к тому, что прокладка может разрушиться.

    Последствия разрушения прокладок

    При потере герметичности отработанные газы прорываются из цилиндра в цилиндр, в систему охлаждения или в систему смазки. В зависимости от того, в каком месте прокладка нарушилась, будут различные последствия. При попадании газов из цилиндра в цилиндр в двигателе падает мощность, либо он вообще не запускается, из выхлопной трубы наблюдается черный дым. При попадании газов в охлаждающую систему ко всему вышеперечисленному добавляется перегрев, газы добираются до расширительного бака, откуда появляются течи, из трубы наблюдается белый дым. При попадании газов в каналы системы смазки, двигатель также теряет мощность, плохо запускается, и повышается давление в картере, что ведет к течи по сальникам. Если из-за разрушения прокладки соединились системы смазки и охлаждения, масло и жидкость образуют эмульсию, которая выступает на масломере, крышке горловины залива масла и в расширительном баке.

    Ремонт головки блока цилиндров

    Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 - крышка маслоналивной горловины; 2 - крышка головки блока; 3 - прокладка; 4 - корпус распределителя зажигания; 5 - распределительный вал; 6 - коромысла выпускных клапанов; 7 - прокладка головки блока; 8 - головка блока цилиндров; 9 - коромысла впускных клапанов; 10 - выпускной клапан; 11 - впускной клапан

    Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.45. Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора

    Выверните болты 1 (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.46. Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)

    Выверните болты 1 (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.47. Снятие оси коромысел и коромысла: 1 - болты; 2 - пружины коромысел; 3 - ось коромысел; 4 - коромысла

    - выверните болты 1 (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.48. Снятие распределительного вала: 1 - болт; 2 - пластина фиксации распределительного вала; 3 - распределительный вал; 4 - передний сальник распределительного вала

    - выверните болт 1 (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.49. Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособления 09916-48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)

    - используя инструмент для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособление 09916-48210, надавите на пружины клапанов 1 (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.50. Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала

    Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий (расположения шеек распределительного вала) головки блока цилиндров в различных четырех местах (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.51. Измерение биения оси коромысел

    Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.52. Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана

    Измерьте боковое биение рабочей кромки тарелки, используя индикатор часового типа и V-образный блок и медленно поворачивайте клапан (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.53. Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

    Используя металлическую линейку и щуп 1 (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.54. Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии

    Ослабленные пружины клапанов могут быть причиной вибрации клапанов, уменьшения выходной мощности, утечки газов, вызванной понижением плотности соприкосновения тарелки клапана с седлом. Измерьте высоту пружины в свободном состоянии (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.55. Измерение прямоугольности пружины

    Измерьте прямоугольность каждой пружины, используя пластину и прямоугольник (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.56. Установка направляющей втулки клапана (1) и выступание втулки (2) из головки блока цилиндров

    - установите новую направляющую втулку клапана 1 (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.57. Установка оси коромысел, коромысел (1) и пружин (2) коромысел на головку блока цилиндров

    Установите коромысла и ось коромысел 1 (Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

    Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)

    Установите семь гаек и болтов крепления выпускного коллектора и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 3.11 моментом 17-27 Н·м.

    Установите прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.

    В последовательности, показанной на рис. 13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15-19 Н·м. До затягивания гаек впускного коллектора, в первую очередь затяните гайки кронштейна крепления впускного коллектора.

    Наверните гайки крепления кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15-19 Н·м.

    Установите корпус термостата/распределителя зажигания и распределитель зажигания с прокладкой. Затяните болты крепления корпуса и распределителя зажигания моментом 9-12 Н·м. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

    Видео про "Ремонт головки блока цилиндров" для Daewoo Matiz

    "ГТ" Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС - РАБОТА С ГБЦ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА! Матиз: головка блока цилиндров, обзор daewoo matiz снимаем головку блока

    Зазоры клапанов матиз 0.8 инструкция. регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

    Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

    • 0,15 мм на впуске;
    • 0,30 мм на выпуске.

    Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

    Инструмент и материалы для регулировки клапанов

    Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

    Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

    Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.

    Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.

    Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.

    Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

    Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:

    1. Для впускного клапана зазор составляет 0,15 мм.
    2. Для выпускного клапана — 0,32 мм, поскольку выпускной клапан прогревается гораздо сильнее впускного.

    Daewoo Matiz › Бортжурнал › регулировка клапанов Matiz

    Наступило время ТО-4. ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.
    Закупил 3 фильтра, масло, антифриз. Приезжаю в сервис:

    — Мне ТО-4 на матиз. — Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких. — У меня все с собой. — Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас. — Я с первого ТО так делаю. — Не может быть, несите сервисную книжку. Принес книжку. — Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали? — Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил. — Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг. — За что?! — Ну там же голову надо вскрывать! — Ладно, досвидания.

    К слову о «покупать все у нас». Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.

    Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза. Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал. Отправился в теплый гараж к родителям.

    Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик. Прокладка под крышкой многоразовая. Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху. Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала. Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го. Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск. Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем. Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го. Собираем все обратно. Двигатель «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.

    Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.

    Как и когда производится регулировка клапанов на Дэу Матиз?

    Автомобиль Дэу Матиз обладает достаточно маленьким, а следовательно и экономичным двигателем. Но порой, в потоке необходимо поддать газу, чтобы не вывалиться из общей массы автомобилистов. Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо регулярно проверять его состояние. Также важно периодически корректировать работу системы ГРС. Daewoo_Matiz_3-300x190.jpg

    Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz

    1438190487_regulirovka-klapanov-deu-matiz.jpg
    регуляровка клапанов Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит – невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.

    Как узнать, что пора регулировать клапана

    Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

    1. Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
    2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
    3. Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
    4. При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
    5. Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.

    При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

    Как регулируются клапана на Матизе

    1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
    2. Снимаем катушку зажигания;
    3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
    4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
    5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
    6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
    7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
    8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
    9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

    Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

    Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

    1 Этап:

    • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
    • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

    2 Этап:

    • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
    • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
    Схема регулировка клапанов Матиз

    35277.jpg

    Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

    35278.jpg

    Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

    35279.jpg

    Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

    35280.jpg

    Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

    35281.jpg

    Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

    35282.jpg

    Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

    35283.jpg

    Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

    35284.jpg

    Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

    35285.jpg

    Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

    35286.jpg

    При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

    35287.jpg

    После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

    35288.jpg

    Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

    35289.jpg

    Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

    Инструкция полезная? Да 62 Нет

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

    Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать

    Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Как производится регулировка клапанов на Дэу Матиз и когда это нужно делать?

    Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V


    Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть daewoo matiz регулировка клапанов дальше по шлангу. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу.

    Запрос в ближайшие автосервисы. Контроль качества. Экономия до 70%!

    Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

    Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

    Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

    Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Дэу Матиз Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

    В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

    Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.

    Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.

    Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.

    «ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.

    Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

    Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

    Консультация

    На нём висят два температурных датчика. Один оказался приклеен на эпоксидку — кто-то ранее его уже сломал и приклеил.

    Обломыш удалось выкрутить, а вместо него поставили новый датчик. Наученный горьким опытом старых машин, автор решил проверить состояние термостата, для чего нужно открутить штуцер.

    И не зря — термостат заклинил в открытом положении! Вставку термостата заменили на новую — теперь мотор будет прогреваться нормально и в салоне будет тепло. Крепление корпуса к головке весьма странное — нижнюю гайку см.

    Читайте также: