Как снять хомут с патрубка воздушного фильтра форд фокус 2

Обновлено: 02.07.2024

Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford Focus 2

Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» (удобнее торцовые головки), отвертка с плоским лезвием.

Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.


1. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…


2. …и отсоедините рукав от патрубка фильтра.


ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, что на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.


3. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу…


4. …и, отсоединив от патрубка дроссельного узла…


5. …снимите рукав.

ПРИМЕЧАНИЕ: Воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать для удобства работы. Однако при снятии воздушного фильтра делать это необязательно.


6. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…


7. …и отсоедините колодку от датчика.


8. Потянув фильтр вверх, выведите установочные штифты на его днище из двух резиновых подушек, закрепленных на кронштейне, снимите резиновую подушку кронштейна в передней части корпуса фильтра со штифта на кузове, одновременно извлекая подводящий патрубок фильтра из горловины глушителя шума впуска…


9…приподняв фильтр, отсоедините от штуцера на его корпусе шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга, и снимите фильтр.


10. Замените затвердевшие или поврежденные подушки крепления воздушного фильтра, вынув их из отверстий кронштейнов.

11. Установите воздушный фильтр в порядке, обратном снятию.


Глушитель шума впуска установлен в нише левого переднего колеса и закрыт подкрылком. На данном фото и на пооперационных фото ниже в данном подразделе для наглядности сняты левое переднее крыло и передний бампер. Несмотря на то что доступ к болтам крепления глушителя затруднен, крыло и бампер снимать не требуется. Для снятия глушителя шума впуска выполните следующее.

1. Снимите левое переднее колесо и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.


3. Выверните болты переднего…



5. …и бокового креплений глушителя шума впуска…


6. …и снимите глушитель, снимая его горловину с подводящего патрубка корпуса воздушного фильтра.

7. Установите глушитель шума впуска и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus 2 рестайлинг

Замена воздушного фильтра форд фокус 2 (дорестай)+видео

Замена системы впуска (Форд Фокус 2 дорестайлинг)

Замена патрубка воздушного фильтра Форд фокус 2.

Замена воздушного фильтра, замена маслоотделительной прокладки воздушного фильтра форд фокус 3

Снятие и установка воздушного фильтра автомобиля Ford Focus 2

Воздушный фильтр на Форд Фокус 2 снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при его повреждении. От состояния фильтров зависит работа топливной системы, регулировки системы и качества заправляемого топлива.

Снятие и установка воздушного фильтра автомобиля Ford Focus 2

1. Откройте капот. Корпус воздушного фильтра находится с правой стороны. Открутите 4 болта крепления воздуховода.

Винты крепления воздуховода автомобиля Ford Focus 2

2. Отстегните фиксаторы основного патрубка воздухозабора 1 и его резиновые уплотнители с винтовыми соединениями 2.

Отстегиваем фиксаторы основного патрубка воздухозабора Ford Focus 2

3. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру Форд Фокус 2 и отсоедините рукав от патрубка фильтра.

Отсоединение рукава от патрубка фильтра автомобиля Ford Focus 2

4. Ослабьте и отсоедините хомут крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав.

Снятие хомута крепления воздухоподводящего рукава от патрубка дроссельного узла Ford Focus 2

Примечание:

Воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать для удобства работы. Однако при снятии воздушного фильтра делать это необязательно.

5. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоедините колодку от датчика (только на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения).

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха Ford Focus 2

6. Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра Форд Фокус 2. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателями 1,8 л и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V).

 Выворачиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра автомобиля Ford Focus 2
Фильтрующий элемент воздушного фильтра Ford Focus 2

7. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера 1 двигателя, сжав фиксаторы шланга.

Соединение патрубка вентиляции картерных газов Ford Focus 2

8. Снимите корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра автомобиля Ford Focus 2

9. Установите воздушный фильтр на Форд Фокус 2 в порядке, обратном снятию.

Снятие воздушного фильтра Форд Фокус 2

Работу проводим для промывки внутренней полости корпуса фильтра, его замены, а также для доступа к левой части моторного отсека.

Ремонт Ford Focus II-112-10.jpg

Ремонт Ford Focus II-113-1.jpg

Головкой «на 7» ослабляем хомуты крепления трубы подвода воздуха к гофре и к дроссельному узлу

Ремонт Ford Focus II-113-2.jpg

…и снимаем трубу.

Аналогично ослабляем хомут крепления гофра в соединении с патрубком воздушного фильтра и снимаем гофр с патрубка фильтра.

Ремонт Ford Focus II-113-3.jpg

Снимаем резиновое кольцо крепления передней опоры корпуса фильтра.

Ремонт Ford Focus II-113-4.jpg

Удерживая наконечник трубки вентиляции картера двигателя, сдвигаем фиксатор наконечника от корпуса фильтра и снимаем трубку вентиляции картера с патрубка фильтра.

Ремонт Ford Focus II-113-5.jpg

Приподнимаем заднюю часть корпуса фильтра и вынимаем два установочных штифта из резиновых опор.

Ремонт Ford Focus II-113-6.jpg

Отверткой нажимаем на два верхних фиксатора воздухозаборника…

Ремонт Ford Focus II-113-7.jpg

…и снимаем корпус воздушного фильтра.

Установку воздушного фильтра Форд Фокус 2 проводим в обратной последовательности.

Как снять хомут с патрубка воздушного фильтра форд фокус 2

СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Работу проводим для промывки внутренней полости корпуса фильтра, его замены, а также для доступа к левой части моторного отсека.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Головкой «на 7» ослабляем хомуты крепления трубы подвода воздуха к гофре и к дроссельному узлу.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

…и снимаем трубу.
Аналогично ослабляем хомут крепления гофра в соединении с патрубком воздушного фильтра и снимаем гофр с патрубка фильтра.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Снимаем резиновое кольцо крепления передней опоры корпуса фильтра.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Удерживая наконечник трубки вентиляции картера двигателя, сдвигаем фиксатор наконечника от корпуса фильтра и снимаем трубку вентиляции картера с патрубка фильтра.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Приподнимаем заднюю часть корпуса фильтра и вынимаем два установочных штифта из резиновых опор.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Отверткой нажимаем на два верхних фиксатора воздухозаборника…

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

…и снимаем корпус воздушного фильтра.
Установку воздушного фильтра проводим в обратной последовательности.

Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford Focus 2 2005-2008

Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» (удобнее торцовые головки), отвертка с плоским лезвием.

Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.



1. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…

2. …и отсоедините рукав от патрубка фильтра.


Обратите внимание на то, что на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.



3. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу…

4. …и, отсоединив от патрубка дроссельного узла…


5. …снимите рукав.

Воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать для удобства работы. Однако при снятии воздушного фильтра делать это необязательно.



6. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…

7. …и отсоедините колодку от датчика.



8. Потянув фильтр вверх, выведите установочные штифты на его днище из двух резиновых подушек, закрепленных на кронштейне, снимите резиновую подушку кронштейна в передней части корпуса фильтра со штифта на кузове, одновременно извлекая подводящий патрубок фильтра из горловины глушителя шума впуска…

9…приподняв фильтр, отсоедините от штуцера на его корпусе шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга, и снимите фильтр.


10. Замените затвердевшие или поврежденные подушки крепления воздушного фильтра, вынув их из отверстий кронштейнов.

11. Установите воздушный фильтр в порядке, обратном снятию.


Глушитель шума впуска установлен в нише левого переднего колеса и закрыт подкрылком. На данном фото и на пооперационных фото ниже в данном подразделе для наглядности сняты левое переднее крыло и передний бампер. Несмотря на то что доступ к болтам крепления глушителя затруднен, крыло и бампер снимать не требуется. Для снятия глушителя шума впуска выполните следующее.

1. Снимите левое переднее колесо и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

Замена воздушного фильтра на форд фокус 2 – инструкция с фото и видео

Ford Focus второго поколения, хотя и не выпускается уже c 2011 года, остается весьма популярным на дорогах. Так как все автомобили уже успели сойти с гарантии, их обслуживание владельцы либо доверяют более дешевым, чем официалы, частным сервисам, а многие операции выполняют и сами. Одна из простейших – это замена воздушного фильтра, Форд Фокус 2 в этом плане не преподносит каких-либо сложностей, и работа не отнимает излишнее время.

капот

На автомобили этого семейства устанавливалось два типа фильтров, принципиально различающихся между собой: дорестайлинговые автомобили по большей части использовали компактный прямоугольный фильтр, который показал крайне малый ресурс – заявленные производителем 15 тысяч километров между ТО даже в среднестатистических городских условиях выдерживались редко, не говоря уже о пыльных проселочных дорогах. Поэтому на большей части автомобилей фильтр был заменен на цилиндрический, с гораздо большей площадью – для Германии это машины, выпущенные после конца марта 2007, российская сборка – с мая 2007 (часть автомобилей с мотором 1,4 получала старые фильтры до января 2008). После обновления кузова в 2008 году, соответственно, все автомобили оснащались только цилиндрическими фильтрами.

Автомобили Ford Focus 2-го поколения

  • передний бампер;
  • оптика;
  • передние крылья;
  • решетка радиатора.

Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.



Инсталляция резонатора



Выполнив установку расходного компонента на Форд Фокус, требуется проверить функциональность резонатора, расчленяющего потоки воздуха, движущиеся в различных направлениях. Если деталь будет работать нестабильно, то перемещение станет хаотичным и мотору Ford Focus грозит периодическое кислородное голодание. Своевременная замена детали на Форд Фокус 2 позволит избежать подобных проблем, одновременно снизив шумность работы силового агрегата. Процедура проходит в следующей последовательности:

  • головным ключом отворачиваются крепёжные болты – в направлении верхней радиаторной поперечной рамки;
  • демонтаж резонатора с корпусом воздушного фильтра и глушителем – требуется вывести патрубок детали из корпуса;
  • головным ключом ослабляется крепёжный хомут воздуховода и удаляется шланг картера вместе с патрубком.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.

Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.

А надо ли?

А теперь логичный вопрос. А стоит ли несколько часов мучений лишних 700-1000 рублей за замену в сервисе? Мало того, если вы не первый хозяин, то там может быть установлено что угодно, потому что встречаются «домашние умельцы», которые то потенциометр повредят, то разъем, то и саму педаль.

Своими руками это можно будет делать весь день, а в сервисе сделают за пару часов, потому что второй Фокус – довольно распространенное авто, и таких фильтров мастера могут менять по несколько штук на день.

Самостоятельная замена фильтра

Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим ДВС, открываем капот;
  • сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
  • раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
  • отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
  • извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
  • если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
  • внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
  • очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
  • ставим новый фильтрующий элемент;
  • крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
  • ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус своими руками

Итак, для начала нам понадобится трещотка, без нее вообще никак не получится, а если и получится, то затянется на добрую половину дня. Так же нужен набор головок и короткая отвертка с плоским жалом.

Для начала, вытаскиваем коврик, снимаем клемму с аккумулятора. Да, да, вы не ослышались, для замены фильтра надо снять клемму. Ужас.

Потом залезаем под торпедо с водительской стороны, сделать это очень тяжело, но реально, находим две шпильки сверху и одну снизу на кронштейне педали газа. Откручиваем гайки, снимаем педаль, но не забываем, что она электронная и отсоединяем разъем. Именно для того, чтобы не получить ошибку мы отсоединяли клемму аккумулятора.

Далее нащупываем два болта крепления крышки самого фильтра. Если у вас получилось их рассмотреть, то смело можете считать себя сверхчеловеком. Откручиваем их, снимаем крышку. Казалось бы, на этом мучения должны закончиться, ан, нет.

Дальше надо выгибать, складывать и гнуть несчастный фильтр, который итак уже свое отжил, ему итак уже досталось. Но и это еще не все. Новый фильтр еще не работал, а ему придется уже перетерпеть уйму несчастии, пока он будет установлен. Тут важно обратить внимание на направление движения воздуха через фильтр. Да, и еще он постоянно норовит порваться об торчащие шпильки.

Ну вот, теперь на ощупь все устанавливаем на место в порядке, обратном разборке.

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:

  • откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
  • демонтируем верхнюю крышку;
  • отгибаем рукой часть нижнего корпуса с патрубком, извлекаем фильтрующий элемент;
  • нижнюю часть корпуса протираем от грязи, если она там скопилась;
  • ставим на место другой фильтрующий элемент, закрываем верхнюю крышку, закручиваем саморезы.

Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.

Статьи по теме:

  • Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2 Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет […]
  • Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения Американский автомобиль Ford Focus серийно производится с 1998 года, в России эта модель имеет очень большую популярность. Хорошим спросом марка пользуется не только на территории РФ – в […]
  • Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 1.6 л и 1.8 Замену ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо производить в сроки, установленные заводом-изготовителем, невыполнение регламента грозит серьезными последствиями для ДВС. Если ремень не заменить […]

Защита двигателя автомобиля
Сливной болт моторного масла с автомобиля и масляный фильтр
Откручиваем сливную пробку с картера двигателя автомобиля и сливаем отработанное масло с двигателя
Посадочное место под масляный фильтр автомобиля и устройство для лткручивания масляных фильтров
Закручиваем масляный фильтр в посадочное место на двигатель
Закручиваем сливную масляную пробку на картере двигателя автомобиля
Уровень масла оптимальный который должен находится на щупе при замере

Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.


Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2

Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.

В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.

Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:

  • двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
  • двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
  • дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
  • двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).

Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.


Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Функции салонного фильтра в автомобиле

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Для замены салонного фильтра в Форде Фокус 3 необходимо понять 2 вещи:

  • где расположен элемент;
  • какое изделие наилучшим образом подходит для этой марки машины.

Выбирают изделие исходя из его конструкции, ценового диапазона и функций, которые оно выполняет. Далее подробнее об этом.

Салонные фильтры выполняют важную роль — очищают воздух, которым дышат пассажиры. Но какие существуют виды, какой из них дает наибольшее преимущество?

Распространены 2 разновидности салонных фильтров:

  • противопылевые;
  • угольные.

Каждый из них имеет разную конструкцию и индивидуальные характеристики.

1 вид — противопылевой

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Внешне и по техническим характеристикам совпадает с воздушными фильтрами для двигателя. Выполнен в виде прямоугольника. В его состав входит целлюлозное или синтетическое волокно, наравне с гофрированной бумагой (уложенной рядами).

  • предотвращает попадание пыли в салон авто;
  • собирает пыль, пыльцу растений;
  • задерживает тяжелые летучие смеси, частицы резины.

Специалисты рекомендуют обрабатывать волокно раствором хлора, противодействуя таким образом некоторым видам бактерий.

2 вид — угольный

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Изготовлен из синтетического волокна, способного задерживать мелкие частицы размером до 1 мкм. Это происходит благодаря электростатическому напряжению.

В отличие от первого вида очистителя, состоит из трех слоев:

  1. Грубая очистка. Задерживает крупный мусор.
  2. Микроволокно, которое поглощает мелкие частицы.
  3. Слой активированного угля.

Наличие угля играет решающую роль в высокой степени очистки. При соединении вредных веществ с этим элементом, он нейтрализует их. Преимущественно изготавливают изделия из кокосового угля, известного благодаря своим антибактериальным свойсвам.

Чтобы помочь водителю сделать выбор в пользу первого или второго вида очистителей, приведем плюсы и минусы каждого в сравнении.

Плюсы и минусы обычного и угольного фильтров

  • Допускается использование вентилятора при езде в туннеле либо в пробках.
  • Предотвращает запотевание стекол.
  • Препятствует попаданию в салон автомобиля крупного и мелкого мусора — пыль, пыльца, тельца насекомых др.
  • Приемлемый ценовой диапазон.
  • Можно использовать вентилятор проезжая через туннель или стоя в пробках.
  • Стекла в транспортном средстве не запотевают.
  • Фильтрует и обезвреживает все вредные вещества на 95%.
  • Преобразует озон в кислород.
  • Нейтрализует зловонные запахи.
  • Не задерживает токсичные вещества от попадания в салоне автомобиля.
  • Не способен абсорбировать неприятные запахи.

Какой фильтр выбрать для Форд Фокус 3? Опытные владельцы этого авто рекомендуют артикул: 712 319 0006.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Перед подготовкой и проведением замены, водитель должен найти где расположен фильтр. Он располагается внутри автомобиля, со стороны переднего пассажира. Чтобы подобраться к нему, необходимо извлечь специальную заглушку, выполняющую роль шумоизоляции. После этого водитель увидит крышку, под которой находится очистительный элемент.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовительные работы включают выполнение следующих действий:

  • сбор необходимых инструментов;
  • покупку нового очистителя;
  • ознакомление с техникой безопасности.

Список необходимых расходников и инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • новое изделие;
  • перчатки (если удобно в них работать);
  • рабочая одежда;
  • ветошь;
  • светодиодный фонарик;
  • тонкая пластиковая лопатка;
  • автопылесос.

Рекомендации по технике безопасности при замене салонного фильтра в Фокусе 3:

  • выполняйте работы вдали от детей и животных;
  • убедитесь, что вы приобрели подходящий очиститель;
  • заранее позаботьтесь о месте, где будет проведена замена;
  • стоит приготовить очиститель для стекол, которым можно протереть корпус фильтра. Это сохраняет его чистым дольше;
  • убедитесь, что очиститель “встал” на свое место при установке, иначе работы были проведены напрасно.

Выполнив описанные выше действия, можно приступать непосредственно к замене.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками Оставить комментарий

Создавая этот автомобиль, разработчики концерна FORD постарались максимально упростить модель. Многие операции, касающиеся демонтажа узлов авто водитель может выполнять самостоятельно без привлечения посторонней помощи, например, заменить воздушный фильтр. На это автовладелец потратит всего до 10 минут своего времени.

Воздушный фильтр Ford Focus 2

Как же часто необходимо менять фильтрующий элемент? На машинах, которые выпускались в самом начале производства Форд Фокус 2 устанавливался прямоугольный плоский компонент. Он был не совсем удачным и быстро засорялся, от чего производительность двигателя автомобиля постепенно уменьшалась.

Воздушный фильтр Ford Focus 2

Такой фильтрующий элемент приходилось чистить, не дожидаясь сроков проведения технического обслуживания. Поэтому в компании немного подумали и автомобили, выходившие в свет после рестайлинга 2007 года, стали оборудоваться элементом цилиндрической формы.

Степень очистки стала лучше, фильтр вполне мог выдержать 15 тысяч километров пробега, которые указаны в технических характеристиках автомашины.

Воздушный фильтр Ford Focus 2

Автомобили Ford Focus 2-го поколения

  • передний бампер;
  • оптика;
  • передние крылья;
  • решетка радиатора.

Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.

Автомобили Ford Focus 2-го поколения



Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.

Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками

Инсталляция резонатора



Выполнив установку расходного компонента на Форд Фокус, требуется проверить функциональность резонатора, расчленяющего потоки воздуха, движущиеся в различных направлениях. Если деталь будет работать нестабильно, то перемещение станет хаотичным и мотору Ford Focus грозит периодическое кислородное голодание. Своевременная замена детали на Форд Фокус 2 позволит избежать подобных проблем, одновременно снизив шумность работы силового агрегата. Процедура проходит в следующей последовательности:

  • головным ключом отворачиваются крепёжные болты – в направлении верхней радиаторной поперечной рамки;
  • демонтаж резонатора с корпусом воздушного фильтра и глушителем – требуется вывести патрубок детали из корпуса;
  • головным ключом ослабляется крепёжный хомут воздуховода и удаляется шланг картера вместе с патрубком.


Самостоятельная замена фильтра

Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим ДВС, открываем капот;
  • сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;

Замена воздушного фильтра форд фокус 2

Замена воздушного фильтра форд фокус 2

Замена воздушного фильтра форд фокус 2

Замена воздушного фильтра форд фокус 2

Замена воздушного фильтра форд фокус 2

Замена воздушного фильтра форд фокус 2

Замена воздушного фильтра форд фокус 2



Процесс замены

При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:

  • ресурс работы двигателя увеличивается;
  • мощность транспортного средства во время движения повышается;
  • нормальная работа выхлопной системы;
  • экономия бензина.

Инструменты

Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:

  • гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
  • сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
  • ветошь;
  • новый фильтр картерных газов;
  • жидкость VD-40;
  • крестообразная отвертка.



Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг

Самостоятельная замена элемента

  1. Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
  2. Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
  3. Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
  4. Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
  5. Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.



Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг



ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км



Новый ВФ в месте установки

Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.

Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:

  • откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
  • демонтируем верхнюю крышку;

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.

Статьи по теме:

  • Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2 Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет […]
  • Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения Американский автомобиль Ford Focus серийно производится с 1998 года, в России эта модель имеет очень большую популярность. Хорошим спросом марка пользуется не только на территории РФ – в […]
  • Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 1.6 л и 1.8 Замену ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо производить в сроки, установленные заводом-изготовителем, невыполнение регламента грозит серьезными последствиями для ДВС. Если ремень не заменить […]

Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.



Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2

Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.

В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.

Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:

  • двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
  • двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
  • дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
  • двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).

Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.



Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Читайте также: