Как снять кардан на газ 3309

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, 3309

Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 состоит из двух карданных валов - промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров (рис. 1); промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.

Для фиксации подшипника с крышками от проворачивания в конструкции опоры предусмотрены металлические скобы, приваренные к задней крышке подшипника. Уплотнение подшипников крестовин карданных шарниров состоит из сальника 14 и резинового кольца 15.

Крепление подшипников крестовины в шарнирах кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 осуществляется с помощью крышек подшипников 2, стопорных пластин и болтов. Замена смазки в шарнирах проводится после разборки шарниров в соответствии с картой смазки.

В полость скользящего шлицевого соединения промежуточного карданного вала автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на заводе-изготовителе закладывается смазка. В процессе эксплуатации автомобиля добавление смазки в шлицевое соединение осуществляется через пресс-масленку 5.


Рис. 1. Карданная передача ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 - предохранительный клапан; 2 - крышка подшипника кардана; 3 -крестовина; 4 - промежуточный карданный вал; 5, 13 -пресс-масленки; 6 - сальник подшипника опоры; 7 - подушка опоры; 8 - подшипник опоры; 9 - центрирующий вкладыш; 10 - сальниковое уплотнение шлицев; 11 - задний карданный вал; 12 - скользящая вилка; 14 - сальник; 15 - резиновое кольцо; 16 - игольчатый подшипник

Проверка карданных валов на биение проводится в приспособлении вращением трубы относительно посадочных поверхностей фланцев и поверхности крышки подшипника промежуточной опоры.

Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Для промежуточного карданного вала биение по длине трубы не должно быть более 1 мм.

Для заднего карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 эта величина не должна превышать 1,2 мм.

Далее необходимо проверить углы на люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира.

При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Нм (0,7 кг/см). На плите устанавливают индикатор, который настраивают на указанный радиус относительно оси вала.

Допустимый люфт - не более 0,35 мм к радиусу 35 мм для промежуточного кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и к более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала.

Допустимый люфт шлицевого соединения - не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.

При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи.

Динамическую балансировку карданной передачи в сборе необходимо выполнять при частоте вращения вала 2000-2200 мин"'. Базы для балансировки - поверхности фланцев (см. рис. 1) и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры.

Допустимый дисбаланс не более 50 г/см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.

Разборка и сборка шарниров карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, связанные с заменой изношенных деталей или смазки, проводятся в следующем порядке:

- снять с автомобиля карданную передачу, промаркировать детали, чтобы во время сборки установить их в прежнее положение:

- установить в тиски и зафиксировать карданный вал;

- отогнуть усики стопорных пластин, вывернуть болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снять крышки;

- выпрессовать на прессе или в тисках оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше отверстия вилки, подшипники крестовины. Для этого оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть вали выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;

- повернуть крестовину и вилку кардана на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;

- вынуть крестовину. Промыть все детали кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в обезжиривающем растворе или керосине и осмотреть. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный 22 мм).

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм (номинальный 35-0.04 мм) и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм подлежат замене.

Допустимый диаметр отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм. Сальниковые уплотнения заменить, если их рабочие кромки затвердели и растрескались.

Сборку шарниров кардана необходимо проводить в последовательности, обратной разборке:

- заложить в каждый подшипник по 2,7-3,5 г смазки;

- ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана;

- с помощью направляющей оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;

- повернуть шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и закрепить два других подшипника в ушках второй вилки.

Завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в комплекте.

Поскольку раздельно промежуточный и задний карданные валы не балансируются, менять карданную передачу можно только целиком - промежуточный и задний валы в сборе.

Заменяют карданную передачу ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в такой последовательности:

- отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 50-62 Нм (5,0-6,2 кг/см);

- отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца заднего карданного вала к фланцу

- отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 40-56 Нм (4,0-5,6 кг/см);

- снять карданную передачу с автомобиля;

- установку новой карданной передачи проводить в обратной последовательности.

После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.

Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи.

Для замены подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи предварительно необходимо снять карданную передачу с автомобиля.

Замена должна проводиться в такой последовательности:

- отвернуть обойму сальников шлицевого соединения с помощью щипцов;

- разъединить шлицевое соединение;

- снять резиновую опору;

- зажать промежуточный вал в тиски;

- отогнуть стопорные усики отражателя из пазов гайки;

- специальным ключом отвернуть гайку;

- снять отражатель сальника;

- снять подшипник в сборе с крышками и сальниками, а также заднюю распорную втулку;

- собрать промежуточную опору с новым подшипником в сборе с крышками и сальниками в последовательности, обратной разборке, заложив в подшипник 50 г смазки Литол.

Промежуточную опору кардана установить пресс-масленкой с указанной стороны (см. рис. 1). Перед установкой погрузить на 15 мин в теплое моторное масло войлочные сальники крышек подшипника.

При сборке шлицевого соединения центрирующий полиамидный вкладыш надо вставить в проточку шлицевой втулки и совместить метки на шлицевой втулке и вилке.

Затяжку обоймы сальников проводить до совмещения ее переднего торца с канавкой шлицевой втулки.

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

6.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Карданную передачу с автомобиля ГАЗ-66 снимают путем отъединения фланцев карданов от фланцев ведомого вала коробки передач и вала ведущей шестерни главной передачи. На автомобиле ГАЗ-53А необходимо дополнительно отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечной балки рамы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 57. Схема установки карданных валов автомобиля ГАЗ-53А

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 58. Схема установки карданных валов на автомобиле ГАЗ-66

ОСМОТР И БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Карданные валы проверяют в сборе с карданами на снятой с автомобиля карданной передаче.
До разборки карданного вала замерить суммарный угловой люфт карданных валов, получаемый за счет износа шлицевого соединения и шипов крестовин карданов. При проверке люфта (рис. 59) один из концов карданного вала закрепляют к другому — прикладывают крутящий момент. При действии крутящего момента 70 кГ.см допускается люфт (без замены деталей и ремонта) до 0,35 мм, замеренный на радиусе 35 мм для всех валов автомобиля ГАЗ-66 и для промежуточного карданного вала автомобиля ГАЗ-53А. На том же радиусе для заднего карданного вала автомобиля ГАЗ-53А допускается люфт до 0,17 мм.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.59. Проверка люфта в шлицевом соединении

На новых карданных валах автомобиля ГАЗ-66 и промежуточном карданном валу автомобиля ГАЗ-53А допускается люфт 0.25 мм, а на новом заднем карданном валу ГАЗ-53А или одном из карданов любого вала допускается люфт до 0,12 мм.
Для нового промежуточного карданного вала автомобиля ГАЗ-53А и всех валов автомобиля ГАЗ-66 биение вала в любой точке по длине трубы должно быть не более 1 мм. Для нового заднего карданного вала автомобиля ГАЗ-53А допускается биение не более 1,2 мм в любой точке по длине трубы. Проверять биение (рис. 60) необходимо перед балансировкой вала.
Проверить величину радиального люфта в шлицевом соединении карданной передачи, вызванного износом шлиц. Для нового вала величина люфта не должна превышать 0,08 мм на радиусе 49 мм.
Для определения указанной величины закрепить промежуточный карданный вал в тисках и поворачивать скользящую вилку, установив на радиусе 49 мм ножку индикатора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.60. Проверка биения карданного вала

ЗАМЕНА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Для автомобиля ГАЗ-53А завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и основного карданных валов вместе (в комплекте). Поэтому менять карданную передачу на автомобиле ГАЗ-5ЗА можно только целиком.

Замена кардана.

Кардан заменяют в такой последовательности.

  • Зажать карданный вал в тисках.
  • Вывернуть болты крепления крышки подшипников к вилке кардана и снять крышки подшипников.
  • На карданном валу автомобиля ГАЗ-66, где имеются защитные колпаки карданов, необходимо предварительно отвернуть болты стяжных хомутов защитного колпака и сдвинуть колпак по трубе.
  • Выбрать оправку, наружный диаметр которой немного меньше диаметра подшипников кардана.
  • Установить оправку у одного из подшипников, как показано на рис. 61.
  • Лёгкими ударами молотка по оправке выводить оба игольчатых подшипника, расположенных на одной оси с оправкой, из ушков вилки кардана. Снять два подшипника с крестовины кардана.
  • Повернуть крестовину и вилку кардана на ¼ оборота к таким же способом вытолкнуть подшипники из ушков второй вилки кардана.
  • Вынуть крестовину кардана.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.61. Выпрессовка подшипников кардана

При разборке кардана следует установить, все ли подшипники смазаны и нет ли в смазке грязи, не засорены ли каналы крестовины (должно быть видно сквозное отверстие).
Если отдельные шипы сухие, а подшипники и сальники не разрушены, проверить, поступает ли смазка ко всем подшипникам. Для этого промыть крестовину и протереть подшипники. Надеть два подшипника на противолежащие шипы. Зажать торцы подшипников в тисках так, чтобы крестовина легко вращалась в неподвижных подшипниках. Надеть два оставшихся подшипника и зажать их струбциной.
Проверить лёгкость вращения шипов в подшипниках. Смазать шприцем маслёнку до полного открытия клапана. Клапан должен открываться полностью при давлении не ниже 1 кГ/см 2 . Если клапан открывается при более низком давлении, масло не будет поступать во все подшипники нового шарнира.
При давлении более 3,5 кГ/см 2 смазка может поступать через пробковый сальник, нарушая тем самым его герметичность. Чтобы проверить клапан под давлением, нужно ввернуть его в тройник, в который ввернут манометр и подведён шприц со смазкой.
Если клапан не поддаётся исправлению, его следует заменить.

Осмотреть шипы крестовины. Если на них есть отпечатки— следы от иголок, но суммарный люфт вала не превышает нормы и при езде нет вибраций и стука, крестовину можно оставить. Глубина вмятины не должна превышать 0,1 мм. Если же подшипники качаются на шипе или шип износился до диаметра меньше 21,96 мм (номинал 21,986 — 22,000 мм), то следует заменить крестовину с подшипниками в сборе,
Допускается замена отдельных подшипников с сохранением крестовины, когда повреждён только подшипник, колпачок подшипника, сальник или смято кольцо, в которое запрессован сальник.
При деформации отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить подшипник. При значительной усадке и потере эластичности пробковыми сальниками их необходимо заменить. Допускается износ отверстий под подшипники в вилках до диаметра 35,05 мм.
Собирают кардан в последовательности, обратной разборке.
После сборки кардан смазать через пресс-масленку в крестовине до появления смазки через контрольный клапан.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И САЛЬНИКОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ (ТОЛЬКО НА ГАЗ-53)

Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного вала предварительно снять карданную передачу с автомобиля.
Подшипник и сальник промежуточной опоры заменяют в такой последовательности;

  • отвернуть обойму сальников шлицевого соединения;
  • разъединить шлицевое соединение;
  • снять кронштейн опоры с резиновой подушки;
  • снять резиновую подушку и четыре скобочки крышек подшипника;
  • зажать промежуточный вал в тисках;
  • отогнуть из пазов гайки стопорные усики отражательной шайбы;
  • отвернуть гайку (рис. 62) и снять отражательную шайбу сальника;
  • снять подшипник в сборе с обоймами, сальниками и задней распорной втулкой;
  • лёгким постукиванием оправки вначале снять заднюю обойму сальника с подшипника, а затем переднюю;
  • вынуть войлочные сальники из гнёзд обойм сальников подшипника.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 61. Отвёртывание гайки крепления подшипника промежуточной опоры

Для определения технического состояния после разборки все детали опоры карданного вала промыть, а затем наружным осмотром установить: состояние подшипника (его износ), находились ли выступы штампованных обойм сальников в одной плоскости и была ли полная напрессовка обойм на наружное кольцо подшипников. Вместе с тем установить, нет ли сквозного износа обойм сальников от скобочек.
Проверить, имеется ли натяг войлочных сальников на поверхности втулок, по которым они работают, или имеется усадка сальника. Для этого, не вынимая сальник из обоймы, посадить его на снятую втулку.
При исправном подшипнике, обнаружив указанные выше отклонения по взаимному расположению обойм, совместить выступы обойм, перепрессовав одну из них заново.
Если необходимо, следует допрессовать обоимы сальников до отказа на наружное кольцо подшипника.
При наличии больших износов у обойм сальников подшипника их заменяют новыми.
Перед установкой войлочных сальников в обоймы обязательно пропитать сальники в тёплом масле (для двигателей) в течение 15 мин.
Промежуточную опору и карданный вал автомобиля ГАЗ-53А собирают в последовательности, обратной разборке. При этом следует помнить и непременно выполнять следующие условия.

  • При напрессовке обойм сальников на подшипник выступы обеих обойм должны быть расположены в линию.
  • При установке резиновой подушки на подшипник иметь в виду, что пресс-маслёнка должна попасть в прорезь подушки.
  • Сопрягая шлицевое соединение карданного вала, обеспечить положение в одной плоскости ушков скользящей вилки с
    ушками приварной вилки переднего кардана промежуточного вала. Допускается отклонение по положению указанных вилок
    в одной плоскости не более 2°.
  • При сборке валов это условие обеспечивается совмещением в одну плоскость меток, имеющихся на шлицевой втулке и шлицевой вилке. Эти метки выбивают па деталях при изготовлении валов на заводе.

После сборки промежуточной опоры её смазывают через пресс-масленку. Можно заложить смазку в опору и в процессе сборки опоры.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Для замены сальников шлицевого соединения карданного вала проделать следующие операции.

  • Отвернуть обойму сальников.
  • Разъединить фланец кардана с фланцем вала ведущей шестерни главной передачи.
  • Разъединить шлицевое соединение.
  • Снять сальники со скользящей вилки.
  • Наружным осмотром состояния сальников и количества находящейся в шлицевом соединении смазки определить пригодность сальников к дальнейшей работе.

Собирают вал в последовательности, обратной разборке. Шлицевое соединение собирают по меткам, имеющимся на шлицевой втулке и шлицевой вилке.
Навёртывать обойму сальника рукой до положения, при котором не хватает усилия руки. Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей карданной передачи приведены в табл. 11.

Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно закрыта, однодисковая, сухая, с центральной диафрагмой под давлением и демпфером на ведомом диске. Нажимной диск 19 (фиг. 1) соединен с корпусом 10 тремя группами пластин.

Муфта и механизм блокировки расположены в корпусе муфты 21, которая прикреплена к заднему листу двигателя десятью гайками 16 штифтов и болтом, под которым конические пружинные шайбы 15 установлены с выпуклой стороной к гайкам и болту. голова.

Центрирование корпуса сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, вдавленных в корпус сцепления. Задние кронштейны 6 крепления двигателя установлены на корпусе сцепления, которые крепятся болтами 5.

Рис. 1. Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизель Д-245)

1 маховик; 2, 5 болтов; 3. вилка; 4. задняя подушка; 6. задний кронштейн двигателя; 7. защитное кольцо; 8. сцепление; 9. заклепка подкладка; 10. корпус; поддержка 11. кольцо; 12, 20. шпильки; 13. подшипник; 14. входной вал редуктора; 15. шайба; 16. орех; 17. поддерживаемый диск; 18. Бельвильская весна; 19. прижимная пластина; 21. Корпус сцепления

Между пружиной сжатия 18 и подшипником 8 сцепления нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью двигателя. Сцепление не требует регулировки.

Привод управления сцеплением. гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (фиг. 2), установленный на приборной панели передней части кабины, приводится в действие от педали 20.

Видео: Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенный шлангом 2 с одной из секций трехсекционного бака 1, оборудован датчиком аварийного индикатора уровня тормозной жидкости. (две другие секции бака обеспечивают гидравлический привод для двухконтурной рабочей тормозной системы).

Рис. 2. Привод сцепления для ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

B. компенсационное отверстие; D. обходной путь; 1. питательный бак; 2. подающий шланг; 3, 18. аксессуары; 4, 23. защитные колпачки; 5, 24. толкатели; 6,33. втулки; 7,34. поршни 8. поршневой клапан; 9, 14, 35. манжеты; 10.32, 37. пружины; 11. сцепление; 12. орех; 13. тракторная шайба; 15. главный цилиндр сцепления; 16. клапан главного цилиндра сцепления; 17. Упорное кольцо; 19. трубопровод; 20. педаль; 21. шланг; 22. главный цилиндр сцепления; 25. обложка; 26. вилочное кольцо; 27. ось опоры вилки; 28, 30. ролики; 29. соединительный палец; 31. подшипник сцепления; 36. распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, установленный в верхней части корпуса сцепления, соединен с главным цилиндром трубой 19 и шлангом 21, снабженным клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы.

Когда педаль не нажата, полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с баком через компенсационное отверстие B, которое устраняет давление в гидравлической системе и скольжение сцепления.

Подшипник 31 сцепления сцепляется с нажимной пружиной силой 70-100 Н (7-10 кгс), используя пружину 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. Фиг. 1) и сцепление. 8.

Когда колодки сцепления изнашиваются под действием нажимной пружины, система принимает новое положение, сжимая пружину 32 (фиг. 2).

Избыточная жидкость из соединенного цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационном отверстии главного цилиндра поступает в бак.

Существующее изгибание длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ пластин сцепления.

Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется путем изменения длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить, не снимая двигатель с машины.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Чтобы снять сцепление, снимите коробку передач и корпус сцепления.

Чтобы снять корпус сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, сделайте следующее:

Корпус сцепления необходимо установить в порядке, обратном снятию, предварительно установив разъединительную муфту сцепления в рабочее положение на корпусе сцепления, в то время как верхняя вилка вилки должна быть расположена над корпусом сцепления.

Закрепите вилку в этом положении, установив зажим вилки между соплом вилки и корпусом сцепления. После установки коробки передач на автомобиль снимите замок.

Разрешается снимать коробку передач вместе с корпусом сцепления. Для этого отсоедините цилиндр подвески сцепления и выхлопную трубу от корпуса сцепления, подвесьте заднюю часть двигателя и отсоедините задние опоры двигателя.

Снимите коробку передач с корпусом сцепления. Установите корпус сцепления вместе с коробкой передач в обратном порядке.

Чтобы снять ведомый диск и корзину сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, необходимо сделать следующее:

Замена выключателя подшипника сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Чтобы заменить подшипник:

Установка приводного и толкающего (корзиночного) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установка должна быть в следующем порядке:

Заполнение гидравлической муфты привода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 рабочей жидкостью Садко

Жидкость привода сцепления заполняется в следующем порядке:

Повторяйте вышеуказанную закачку, пока жидкость не выйдет из шланга без пузырьков воздуха;

Не добавляйте слитую жидкость при прокачке системы, так как она содержит воздух. Эту жидкость можно использовать только после простоя в течение дня и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения ползуна толкателя, которая должна составлять не менее 13,5 мм.

Отключение педали сцепления после прокачки должно составлять 12-28 мм.

Если сцепление не задействовано, необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, чтобы ослабить контргайку поршневого толкателя главного цилиндра, повернуть поршень на требуемую длину, а затем затянуть стопорную гайку до упора.

Устройство и принцип действия карданной передачи ГАЗ-3307

Название передача получила от имени ДжероламоКардано, который описал её в XVI в. (но не изобретал).

В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).

Карданный переходник для гаечного ключа

Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей (где главная проблема в передаче крутящего момента на поворотные колеса). Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повёрнутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная, однако и более сложная конструкция того же назначения.

Устройство и принцип действия карданной передачи ГАЗ-3307

Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 состоит из двух карданных валов - промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров; промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.

Для фиксации подшипника с крышками от проворачивания в конструкции опоры предусмотрены металлические скобы, приваренные к задней крышке подшипника. Уплотнение подшипников крестовин карданных шарниров состоит из сальника 14 и резинового кольца 15.

Крепление подшипников крестовины в шарнирах кардана ГАЗ-3309, 3307 осуществляется с помощью крышек подшипников 2, стопорных пластин и болтов. Замена смазки в шарнирах проводится после разборки шарниров в соответствии с картой смазки.

В полость скользящего шлицевого соединения промежуточного карданного вала на заводе-изготовителе закладывается смазка. В процессе эксплуатации автомобиля добавление смазки в шлицевое соединение осуществляется через пресс-масленку 5.


1 - предохранительный клапан; 2 - крышка подшипника кардана; 3 -крестовина; 4 - промежуточный карданный вал; 5, 13 -пресс-масленки; 6 - сальник подшипника опоры; 7 - подушка опоры; 8 - подшипник опоры; 9 - центрирующий вкладыш; 10 - сальниковое уплотнение шлицев; 11 - задний карданный вал; 12 - скользящая вилка; 14 - сальник; 15 - резиновое кольцо; 16 - игольчатый подшипник

Принцип работы

На переднем конце вторичного вала на шлицах установлена муфта, которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй и третьей передач, а по шлицам перемещается шестерня первой передачи.

Промежуточный вал представляет собой блок четырех шестерен: три косозубые и одна прямозубая.

С левой стороны по направлению движения автомобиля на неподвижной оси установлен блок шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках.

«Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода - перемещением по втулке блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями». Переключение передач проводится посредством рычага.

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла служит отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрыты резьбовыми пробками. Пробка сливного отверстия снабжена постоянным магнитом.

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей

1. При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.

2. При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.

3. В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

4. При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичных средств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.

5. Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.

6. Изучить порядок выполнения и безопасность.

7. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления

8. Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.

9. Работать только исправным инструментом и приспособлением.

10. Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.

11. Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта.

12. При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.

13. Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.

14. Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.

15. Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей бензин.

Снятие кпп газ 3309


КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.


Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.


Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.


Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.


Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

ГАЗ-3307, 3309 » Коробка передач » Снятие коробки передач

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ
  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309, 3308

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко


Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:

Читайте также: