Замена опорного подшипника фольксваген поло седан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена опорного подшипника Volkswagen Polo

Замена опорного подшипника Volkswagen Polo

Опорный подшипник – это составляющая часть стоек амортизаторов. В случае её изношенности подвеску часто «пробивает», теряется также и устойчивость автомобиля. Для данной процедуры потребуется:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор головок.
  3. Отвертка с плоским лезвием.
  4. Отвертка крестообразная.
  5. Ветошь.

На процедуру замены опорного подшипника уходит не более 2 часов на замену каждого. Рекомендуется проводить данную операцию в сервисных центрах.

Инструкция по замене опорного подшипника

  1. Установить автомобиль на смотровую яму.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса и активировать стояночный тормоз.
  3. Ослабить крепежные болты с необходимой стороны.
  4. Ослабить ступичные гайки с необходимой стороны.
  5. Поднять переднюю часть автомобиля.
  6. Открутить ступичную гайку и болты крепления колес с необходимой стороны.
  7. Демонтировать колесо.
  8. Открыть капот.
  9. Отметить положение щеток на стекле.
  10. Снять колпачок крепежной гайки рычага стеклоочистителя путем поддевания отверткой за край.
  11. Демонтировать гайку рычага стеклоочистителя.
  12. Демонтировать сам рычаг стеклоочистителя, путем покачивания его из стороны в сторону.
  13. Повторить процедуру с демонтажем второго рычага стеклоочистителя.
  14. Взявшись за край уплотнителя капота, снять его.
  15. Снять решетку воздухопритока.
  16. Извлечь палец шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, который расположен в кронштейне амортизатора.
  17. Извлечь втулку шланга тормозной системы.
  18. Поддеть пружинный фиксирующий элемент и после извлечь его из пазов наконечника шланга системы тормозов.
  19. Отвести шланг тормозной системы из держателя.
  20. Извлечь втулку провода датчика вращения колес, который расположен на амортизаторной стойке.
  21. Отсоединить колодку жгута.
  22. Демонтировать три крепежных гайки шаровой опоры к рычагу передней подвески.
  23. Извлечь крепежные болты шаровой опоры, которые расположены на рычаге передней подвески.
  24. Вывести хвостовик шарнира угловых скоростей из отверстия. Закрепить привод переднего колеса проволокой или веревкой на кузове автомобиля. Перегиб внутреннего шарнира недопустим.
  25. Вставить болты шаровой опоры обратно в отверстия. Навинтить гайки, но полностью не затягивать.
  26. Демонтировать болты крепления поворотного кулака. Извлечь болт из отверстий.
  27. Демонтировать упор.
  28. Вынуть амортизаторную стойку из клеммового соединения поворотного кулака.
  29. Отделить амортизаторную стойку от поворотного кулака.
  30. Демонтировать стойку с автомобиля.
  31. Установить на пружину тиски для сжимания.
  32. Сжать пружину.
  33. Ослабить затяжку гайки штока амортизаторной стойки передней подвески.
  34. Открутить и снять гайку амортизаторной стойки.
  35. Демонтировать опорный подшипник телескопической стойки.
  36. Оценить состояние опорного подшипника. При необходимости – заменить.
  37. Демонтировать со штока опорную чашу. Оценить её состояние. При необходимости – заменить.
  38. Извлечь все возможные детали со штока и оценить их состояние. При наличии стёртости, сколов и изношенностей – заменить стойку амортизатор комплектом.
  39. Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию. Стоит соблюдать все затяжки необходимым усилием Н.м.
  40. Запустить двигатель и проехать на автомобиле 2-3 км. Оценить состояние и поведение ходовой части.
  41. При необходимости, повторить процедуру.

1
4
5
6
9

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам. Велика вероятность повредить детали стойки амортизаторов и штока. Как итог – еще более дорогостоящий ремонт.

Замена опорных подшипников и опор амортизаторов поло седан

Чудным весенним днем решил заморочиться и заменить просевшие опоры передних амортизаторов и опорные подшипники, которым как оказалось тоже пришел писец.
Начитавшись всяко-разно опоры заказал Lemforder 2179302, а подшипники оригинал VAG 6R0412249 с буртиком в Эмексе. До кучи заказал все гайки и болтики, на всякий слУчай! ) Пришли опоры и подшипники, но вместо оригинальных прислали какие-то INA F-216546.11, которые стоят в два раза дешевле. Пришлось делать возврат, денег ждал около 2-х недель. Но подшипники один хрен нужны, оригинал не стал заказывать рисковать-заказал полный аналог Lemforder 3695601 и что думаете-привезли оригинальные подшипники, надпись на них VAG 6R0412249. Только дешевле. Ну собственно на это и рассчитывал, все же знают, кто у вага поставщик резинометаллических изделий.).
В последний момент оказалось что нет у меня в коллекции инструмента двенадцатилучевой головки М14 торкс для откручивания нижних болтов амортизаторов, поэтому решено было производить замену не снимая амортизаторов.
Поводки у дворников пришлось снимать съемником. Хотел снять жабо, но побоялся ченить сломать, оставил так. Ключом TORX45 фиксируем стойку от прокручивания, накидным ключом на 21 откручиваем гайку и снимаем чашку. Под ней еще одна гайка на 21, она прижимает подшипник к опоре, но она частично утоплена в опоре и ключ на 21 не лезет, а головки высокой нет. На наждаке снимаем лыску у накидного ключа и спокойно откручиваем им и эту гайку. Перед этим вывесил передок, снял тягу стаба, поддомкратил поворотный кулак, сжав пружину. Затем одел стяжки и закрепил. Пружина стянута. Опускаем домкрат, стойка опускается вместе с пружиной, вынимаем опору и подшипник. Для подстраховки можно вытащить только опору, снова подкачать домкрат поднять стойку и подшипник вытащить сверху через отверстие в кузове. Подшипники кстати оба развалились в руках, обоймы остались в опорах. Старые резиновые опоры просели (видно на фото), ну за 120т.км. это и следовало ожидать.
Аккуратненько ставим новую опору и подшипник, центруем, поднимаем стойку и затягиваем. Без фанатизма.
То же самое проделываем со второй стойкой. Результат на фото. Хотел еще втулки стабилизатора заменить но не успел. (
Прокатился по колдобинам, ничего не стучит, не отдает, все крутится и вертится без шума и пыли.
Всех с наступающим первомаем! ))

Выбор и замена опорного подшипника на Volkswagen Polo

Опорный подшипник на автомобиле Volkswagen Polo – важная составляющая часть подвески. Необходимо постоянно следить за его состоянием, так как качество дорог на территории страны приводит к быстрому выходу из строя компонентов подвески. В связи с чем даже при бережной эксплуатации возникает необходимость замены подшипников.

Выбор опорного подшипника

Признаками износа, выхода из строя данной детали являются:

  • «раскачивание» автомобиля на неровной дороге;
  • стук в процессе езды (может возникать даже при езде по асфальту);
  • посторонние звуки подвески.
  • SACH;
  • AKF;
  • Meyle и многие другие.

Подшипники
Причем установленные с завода детали показывают себя наилучшим образом. Потому не стоит торопиться их менять. Возможно достаточно провести ревизию, разобрать их и смазать. В ряде случаев достаточно заменить шарики. По отзывам потребителей оптимальные варианты по соотношению цены и качества:

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
AMDAMDSB2374435
SWAG30540001105
VAG6R0 412 249615

Какой лучше выбрать?

Для кузова седан и хэтчбэк используются одинаковые детали. Необходимо учитывать некоторые конструктивные отличия оригинальных/неоригинальных подшипников. Это касается «буртика», других размеров. Сравнение двух моделей от разных производителей:

Наименование параметра6R0 412 249AMDSB2374
Диаметр наружный, мм45.545.5
Внутренний диаметр, мм1414
Толщина с буртом, мм1719
Толщина без бурта, мм13.05.201814
Внутренний диаметр бурта, мм22.06.201822.0

При установке на Фольксваген Поло подшипников проблемы не возникают. Выбор лучше делать именно в пользу оригинальных компонентов либо аналогов, но не отличающихся от устанавливаемых на заводе. Это позволит избежать быстрого износа, необходимости скорой замены вышедшего из строя подшипника. Процесс замены не доставляет сложностей. Необходимо лишь подготовить ряд инструментов. Как правило, занимает установка нового опорного подшипника не более 1 часа на каждый.

Как заменить опорный подшипник?

Перед началом ремонтных работ нужно подготовить инструменты. В стандартный перечень таковых для замены опорных подшипников входит:

  • набор рожковых ключей, головок;
  • пара отверток – крестовая, шлицевая;
  • набор струбцин из двух штук для сжатия пружины.

По необходимости используется также WD-40. Данный состав позволит вытеснить влагу, открутить «закисшую» резьбу. Помимо подшипника параллельно можно заменить некоторые другие детали. Как правило их приходится демонтировать в процессе. К таковым деталям относятся:

  • амортизатор передний;
  • опора амортизатора;
  • пыльник;
  • отбойник.

Ремкомплект

Процесс включает следующие основные этапы:

  • демонтируется колесо автомобиля;
  • требуется снять стойку целиком – для этого нужно ослабить ступичные гайки и крепежные болты с нужной стороны автомобиля, после чего передняя часть кузова должна быть поднята;

Ступичные гайки и крепежные болты с нужной стороны автомобиля

  • откручиваем стойку стабилизации поперечной устойчивости, после чего струбцинами стягивается пружина амортизатора;

Стойка стабилизации

  • после демонтажа следует провести ревизию.

Подшипники

Сборка происходит в обратной последовательности. Порой на стойках вовсе не видно каких-либо признаков износа. Но проверить её работоспособность можно достаточно просто – если удается продавить её просто рукой, то она должна быть заменена на новую. Установка опорных подшипников и самих опор позволяет добиться следующего:

  • уменьшается крен на поворотах, исчезают стуки – если ранее таковые вообще имели место;
  • улучшается устойчивость транспортного средства.

Рекомендации, нюансы при замене

Нередко возникает при выборе подшипника вопрос по поводу буртика. На оригинальном таковом он обязательно присутствует. Обозначается данная деталь VAG 6R0412249. Данная конструктивная особенность напрямую влияет на развал, потому наличие её обязательно для комфортабельного движения. Если же особой роли для водителя комфорт не играет – то предпочтение можно отдать и неоригинальным деталям. При отсутствии нужных инструментов и крытого гаража стоит обратиться для замены в автосервис.

После манипуляций с подвеской необходимо сделать развах-схождение. Так как новые детали, в том числе опорные подшипники, влияют на геометрию положения колес. Неправильное расположение может стать причиной плохой управляемости. Стоимость новых подшипников относительно невелика, процесс замены не занимает более 1 часа при наличии всех инструментов. Потому при первых же признаках износа стоит заменить деталь на новую.

Замена передних амортизаторов на Фольксваген Поло седан

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 21», ключи TORX T30, XZN М14, торцовые головки «на 18», «на 36», ключ-шестигранник «на 5», пассатижи, монтажная лопатка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса.


3. . и гайки ступицы.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.


6. Снимите рычаги стеклоочистителя и решетку короба воздухопритока (см. тут).
7. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.

8. и извлеките палец из отверстия кронштейна амортизационной стойки.


9. Извлеките втулку тормозного шланга из пазов держателя на амортизаторной стойке.
10. Подденьте пассатижами пружинный фиксатор.

11. . и извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.


12. Выведите из держателя на стойке тормозной шланг.

13. Извлеките втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя на амортизаторной стойке.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса,

15. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.


16. . и выведите болты крепления шаровой опоры из отверстии в рычаге.

17. Извлеките хвостовик наружного шарнира из отверстия ступицы переднего колеса. Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира.

18. Установите болты крепления шаровой опоры в отверстия рычага передней подвески и навинтите гайки крепления, не затягивая их.

19. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта.

20. . отверните гайку болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болт.

21. Снимите крышку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

22. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стоики.

23. . и снимите упор.

24. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав монтажной лопаткой клемму. 25. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку. 26. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: - замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните ее моментом 60 Н-м; - замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните гайку моментом 60 Н-м и доверните на 90°; - замените гайки крепления шаровой опоры к рычаг/ передней подвески и затяните их моментом 100 Н-м; - замените гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните ее моментом 40 Н-м; - замените гайку ступицы переднего колеса,затяните ее моментом 50 Н-м и доверните на 45°.

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7».

. и приспособление для сжатия пружин.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. выше).

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину
3. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.

4. . и отверните гайку.

5. Снимите со штока верхнюю опору амортизаторной стойки.

6. ..опорный подшипник..

7. . и верхнюю опорную чашку

8. Снимите со штока амортизаторной стойки пружину.

9. . защитный чехол.

10. . и буфер сжатия.
11. Осмотрите снятые детали, при обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.
12. Осмотрите амортизатор. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе, нижней чашке пружины, потеков масла замените амортизатор.

13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

14. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки. 15. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления штока амортизаторной стойки замените новой и затяните моментом 60 Н-м. 16. Установите амортизаторную стойку на автомобиль (см. начало статьи).

Операции по замене верхней опоры и опорного подшипника амортизаторной стойки передней подвески описаны в разделе выше: «Ремонт амортизаторной стойки передней подвески»

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска

Замена опор и опорных подшипников передних амортизаторов

Стал замечать посторонние звуки в виде стуков в передней подвеске а/м при движении по гравийной дороге. Загнав а/м на диагностику передней подвески выяснилось что просели опоры амортизаторов.

Было приятно решение заказать опоры передних амортизаторов и подшипники опор все равно разбирать амортизаторы:
1) Опоры передних амортизаторов Lemforder артикул 2179302 в количестве 2шт — 986 руб.
2) Подшипник опоры амортизатора Lemforder артикул 3695601 в количестве 2шт — 626 руб.

И так, все детали пришли начинаем процедуру замены опор и подшипников опор:
1) Снимаем рычаги щеток стеклоочистителя:
а) Помечаем изолентой положение щеток стеклоочистителя.

б) Торцевой головкой на 13 откручиваем две гайки крепления рычагов щеток стеклоочистителя.

в) Используя съёмник снимаем рычаги стеклоочистителя.

2) Снимаем жабо для удобства откручивания гаек крепления передних амортизаторов.

3) С помощью свечной головки на 21 и Torx 45 ослабляем гайки крепления амортизаторов к кузову.

Начнем замену опоры и подшипника с правой стороны.
4) Снимаем колесо
5) Ключом на 17 откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора.
6) Снимаем стойку стабилизатора

7) Откручиваем ключом на 16 три гайки крепления шаровой опоры к рычагу
8) Откручиваем ключом на 18 гайку крепления поворотного кулака к амортизатору, а так же демонтируем болт крепления поворотного кулака к амортизатору.

9) Разстыковываем поворотный кулак и амортизатор.
10) После разстыковки откручиваем гайку крепления амортизатора к кузову полностью и вытаскиваем амортизатор.

11) Стягиваем пружину амортизатора и откручиваем вторую гайку с помощью свечной головки на 21 и Torx 45.
12) Снимаем опору и подшипник.

Собираем и устанавливаем все в обратной последовательности.
Замену опоры и опорного подшипника по левой стороне расписывать не буду т.к. процедура аналогичная.

После замены опор и опорных подшипников стук пропал. И появилось такое ощущение, что передняя часть а/м
стала выше.

Volkswagen Polo Sedan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2020


Volkswagen Polo, 2020


Volkswagen Polo, 2012


Volkswagen Polo, 2017

Комментарии 38

Опорные подшипники нужно с буртиком, а опоры эти лимфордер они опять просядут через полгода

"1) Снимаем рычаги щеток стеклоочистителя:
а) Помечаем изолентой положение щеток стеклоочистителя."
Вот на хера О_о ?

Здравствуйте. Как ходят опорники Lemforder?

Поміняв передній лівий на Каябу

А как удалось снять жабо? Я его и так, и эдак… но оно как будто намертво приклеено по линии вдоль стекла. Защелок никаких не разглядел. Пришлось точно над штоками просверлить по дырке и торкс запихивать через них, а трубчатую штампованную головку 21х19 пропихивал под отогнутый край жабо.
Кстати, первый раз менял опоры где-то на 50 тысячах пробега. Сейчас второй раз буду, пробег 95 тыс.
И нет ли на головке какого нибудь кода, что бы ее найти? Моя штампованная не выжила после такой нагрузки, а в магазинах на вопрос о наличии такой только пожимают плечами.

Защёлок там нет жабо снимается очень тяжело т.к. оно похоже действительно приклеено, т.к. все разы когда требовалось снять жабо оно снималось с лёгкостью.
Применял свечную головку на 21 дело техники с артикулом 620603.

Стойки амортизатора для Volkswagen Polo V

Амортизаторы на Volkswagen Polo 5 седан, как и на других автомобилях, предназначены для поглощения ударов и вибрации при движении по неровной дороге и предотвращения раскачивания кузова. От их состояния зависит управляемость машины и безопасность людей в салоне.

6RU413031B

Эта статья расскажет о признаках неисправности, способах ее проверки, кодах оригинальных запчастей для передней, задней оси и о том, как самостоятельно поменять передние и задние амортизаторы.

Признаки неисправности стойки амортизатора

Признаки неисправности следующие:

  • шум и удары при проезде неровностей;
  • раскачивание кузова при проезде неровностей или маневрах;
  • увеличенный тормозной путь.

Косвенно проверить состояние этого элемента подвески можно, раскачав каждую сторону кузова вверх-вниз руками и осмотрев корпус детали. В первом случае кузов должен качнуться 1 раз и вернуться в исходное положение. Во втором случае на корпусе не должно быть потеков жидкости или следов запотевания.

Передние стойки амортизатора

Передние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 телескопические, двухстороннего действия, взаимозаменяемые (нет деления на левый и правый). В средней части детали приварена нижняя опора пружины и проушина для стойки стабилизатора. Нижняя часть детали вставляется в поворотный кулак.

  • витая цилиндрическая пружина,
  • буфер хода сжатия,
  • резиновый чехол,
  • верхняя опора пружины,
  • опорный подшипник,
  • верхняя резинометаллическая опора амортизационной стойки.

Последняя упирается в чашку брызговика кузова и позволяет амортизационной стойке качаться при проезде неровностей.

Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина L1/L2, ммРабочий ход штока, мм
2251361/509148

Каталожные номера (артикулы) передних амортизаторов

Оригинальные
НомерГоды выпуска автомобиляСредняя цена
6RU413031Bдо 25.07.20165469
6RF413031FРестайлинговые модели с 26.07.20165487
6RF413031Cнастоящее время5362
Аналоги 6RU413031B
НомерПроизводительСредняя цена
AMDAMDSA9212392
KAYABA3397633799
SACHS3147173821
TRWJGM1082T3072
FENOXA610062516
ZEKKERTSG40604204
BORTG222502602308
TORRDV12842445
MILESDG013722281
PATRONPSA3397632440
ACDELCO193746762723
MARSHALLM80111102046
IBERISIB1310282184
VIKA441309497012741
G U DGSA3397632451
Аналоги 6RF413031F
Аналоги 6RF413031C
НомерПроизводительСредняя цена
SACHS3147173821
KAYABA3397414005
IBERISIB1310282184

Самостоятельная замена

Для замены передней амортизационной стойки на Volkswagen Polo 5 потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • подставка;
  • противооткатные упоры;
  • ключи — баллонный, на 16 мм (накидной), 21 мм (Z-образный), Torx T30, XZN M14 (12-лучевая звезда);
  • торцевые головки — 13, 18, 36 мм;
  • шестигранник на 5 мм;
  • пассатижи;
  • монтажная лопатка;
  • стяжки для пружин — 2 шт.;
  • шлицевая отвертка;
  • смываемый маркер светлого цвета;
  • тиски;
  • молоток.
Процесс замены

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку. Заблокировать задние колеса стояночным тормозом и ослабить болты на передних колесах.
  2. Открыть капот и снять решетку короба воздухопритока:
    1. Отметить положение щеток дворников маркером на стекле.
    2. Подцепить отверткой заглушку крепления рычага стеклоочистителя к трапеции.
    3. Открутить гайку торцевой головкой на 13 и снять рычаг.
    4. Подцепить рукой край резинового уплотнителя у левого крыла и снять его.
    5. Потянуть решетку короба в сторону фар и снять ее.
    1. Стянуть пружину стяжками так, чтобы она перестала давить на опоры.Стягивание пружины
    2. Закрепить деталь в тисках.
    3. Повторить шаг 11.Снятие гайки верхнего штока
    4. Снять все надетые на амортизационную стойку элементы.
    5. Заменить все изношенные элементы новыми, включая гайку, фиксирующую все элементы на штоке.
    6. Собрать узел в порядке, обратном разбору. Концы пружин должны попасть в предназначенные для них пазы в опорах. Пружины для удобства сборки сжать стяжками.

    На этом процесс замены завершен.

    Задние стойки амортизатора

    Задние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 — телескопические, двухстороннего действия. На них надеты:

    • буфер хода сжатия;
    • пластиковый чехол;
    • верхняя опора с резинометаллической крышкой, передающей нагрузку на кузов.

    Каталожные номера (артикулы) задних амортизаторов

    Оригинальные
    НомерГоды выпуска автомобиляСредняя цена
    6RU513025Aдо 13.06.2016г6235
    6RU513025Bс 14.06.2016 по настоящее время3747
    6RU513025Cс 14.06.2016 по настоящее время
    детали с кодом F4A предназначены для машин, эксплуатирующихся в такси
    4449
    6RF513025Aс 19.01.2016 по 25.07.2016н/д
    6RF513025Bрестайл с 26.07.2016 по настоящее время4019
    Аналоги 6RU513025A
    НомерПроизводительСредняя цена
    A S DIXONAS11G150001206
    ACDELCO193765862123
    AMDAMDSA9221177
    BILSTEIN191095892637
    IBERISIB1320371629
    KAYABA3443572485
    MARSHALLM80113801633
    MILESDG023711521
    MONROEE13092508
    PATRONPSA3443571302
    SFECAR3443571409
    TORQUEVAV1241508
    TRWJGT1218T2546
    ZEKKERTSG61521781
    Аналоги 6RU513025B
    НомерПроизводительСредняя цена
    MARSHALLM80113801633
    PATRONPSA3443571302
    IBERISIB1320371629
    ACDELCO193765862123
    Аналоги 6RU513025C

    Самостоятельная замена

    • домкрат;
    • подставка;
    • противооткатные упоры;
    • ключи — баллонный; на 5 мм; на 16 мм (накидной и Z-образный);
    • торцовая головка на 16 мм;
    • молоток;
    • шлицевая отвертка.
    Процесс замены

    Порядок действий следующий:

    1. Установить автомобиль над смотровой ямой и заблокировать передние колеса, включив 1-ю передачу или переведя селектор в положение P. Положить под колеса противооткатные упоры и ослабить болты на колесах.
    2. Поднять на домкрате одну из сторон задней части машины, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
    3. Установить домкрат под продольный рычаг задней подвески и немного сжать пружину.
    4. Выкрутить ключами на 16 болт, соединяющий рычаг и амортизатор.Откручивание нижнего крепления амортизатора
    5. Вытащить или выбить болт молотком. Выбивать нужно через деревянную проставку, чтобы не повредить резьбу.Снятое крепление
    6. Убрать домкрат и вывести нижнюю проушину амортизатора из кронштейна на рычаге.
    7. Выкрутить головкой на 16 с удлинителем 2 болта, крепящие верхнюю опору к кузову.Откручивание крепления опоры к кузову
    8. Снять и разобрать узел:
      1. Поддеть отвертку крышку верхней опоры и снять ее.Снятие верхней крышки
      2. Открутить Z-образным ключом на 16 гайку со штока, удерживая его от проворачивания ключом на 5.Откручивание верхней гайки
      3. Снять верхнюю опору и чехол в сборе с буфером хода сжатия.
      4. Вынуть буфер из чехла.

      Стук подвески Фольксваген Поло седан

      Если будучи владельцем популярного седана Фольксваген Поло, который вот−вот разменял первые несколько тысяч километров, Вы вдруг услышали неожиданный стук или скрип где−то в передней подвеске, не стоит пугаться: к сожалению, для калужского автомобиля это вполне стандартная ситуация. По крайней мере так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как какой−нибудь половед, обеспокоенный неприятными стуками ходовой, мчится на всех парах к «официалам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, уже давно стала нарицательной в стане собственников немецкого седана.

      Подвеска

      Чего только не сделают наши представители немецкого автогиганта, чтобы как следует пропиарить бюджетный продукт. Только послушайте: новейший Макферсон, испытанный в тяжелейших дорожных и климатических условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная от четвертого Гольфа, увеличенная колея, клиренс на 170 мм − с ума можно сойти! Неужели наши умельцы смогли уложиться в полмиллиона рублей?

      И в самом деле: разглядывая традиционную независимую подвеску на седане Поло, удивляешься насколько просто, но качественно выполнена работа. Стабилизатор кажется вполне надежным «соратником» владельца автомобиля − не подведет в трудную минуту. Благопристойно выглядят и амортизаторные стойки с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсона, то всплывают некоторые шероховатости в конструкции.

      Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют достаточно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не вызывают доверия. Возможно, езда по мелким кочкам никак не повлияет на целостность рычагов, но падение в дорожную яму способно серьезно деформировать элементы − не спасут ни передние, ни задние сайлентблоки. Кстати, последние за счет своих небольших размеров внушают лишь скепсис на дороге.

      Сильно свисающие рычаги задней балки

      Прохождение планового ТО у дилера − это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает так, что даже опытный глаз механика, изучающего элементы ходовой на подъемнике, может упустить незначительные повреждения подвесок. К тому же многие специалисты проводят процедуру для «галочки». Ведь осмотр длится не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен уметь самостоятельно проверять техническое состояние всех узлов подвески: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.

      Облегчить диагностику ходовой поможет небольшой список инструментов: ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажная лопатка. Собственный подъемник в гараже − это настоящая роскошь для любого механика−автолюбителя. Не каждый может себе его позволить. Поэтому для предстоящей процедуры вполне сгодится и обычная смотровая яма − надо только заведомо вывесить интересующую ось.

      Возможные проблемы передней подвески

      Диагностика передней подвески:

      1. Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
      2. При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
      3. Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
      4. Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
      5. Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
      6. Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.

      Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.

      Стойка амортизатора

      Стойка амортизатора

      Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:

      1. Ставим автомобиль на «ручник».
      2. Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
      3. Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
      4. Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
      5. Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
      6. Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
      7. Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
      8. Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
      9. Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
      10. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
      11. Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
      12. Демонтируем упор.
      13. При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
      14. Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
      15. Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.

      Шаровая опора

      Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:

      1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы.
      2. Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.

      3 болта

      Хвостовик

      Винт пальца

      Палец

      Опора

      Рычаг подвески

      Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:

      Передний рычаг

      1. Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
      2. Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
      3. Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
      4. Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
      5. Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
      6. Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
      7. Новый рычаг монтируем в обратном порядке.

      Стойки и подушки стабилизатора

      Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:

      Стойки стабилизатора

      1. Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
      2. Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
      3. То же самое проделываем и с нижним креплением.
      4. Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
      5. Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.

      С подушками стабилизатора не все так просто:

      1. После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
      2. Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
      3. Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
      4. Убираем дополнительный глушитель.
      5. Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
      6. Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
      7. Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
      8. Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
      9. Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
      10. Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.

      Поворотный кулак

      Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.

      Поворотный кулак

      1. Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
      2. Отключаем датчик частоты вращения колеса.
      3. Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
      4. Ликвидируем тормозной диск.
      5. Открепляем наконечник рулевой тяги.
      6. Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
      7. Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
      8. Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
      9. Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.

      Подшипник ступицы

      Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.

      Подшипник ступицы

      1. Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
      2. Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
      3. При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
      4. Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
      5. Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
      6. Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.

      Возможные проблемы задней подвески

      Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.

      В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.

      Задний амортизатор

      Амортизатор и пружина

      Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:

      1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
      2. Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
      3. Демонтируем амортизатор.
      4. Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
      5. Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
      6. Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
      7. Проверяем ход штока на оси.
      8. Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
      9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.

      Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.

      Пружина

      1. Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
      2. Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
      3. Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
      4. Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
      5. При необходимости меняем прокладки.
      6. То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
      7. Собираем компоненты в обратной последовательности.

      Подшипник и цапфа ступицы

      Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.

      1. Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
      2. Снимаем заднее колесо.
      3. Демонтируем тормозной барабан.
      4. Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
      5. Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
      6. Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
      7. Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
      8. Все детали собираем в обратном порядке.

      Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:

      1. Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
      2. Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
      3. Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
      4. Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
      5. Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
      6. Собираем механизм в обратной последовательности.

      Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…

      Читайте также: