Как снять кольца на ауди

Обновлено: 04.07.2024

Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

как правильно поставить поршевые кольца
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Закоксование

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

капиталка ДВС своими руками

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов






















ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Как снять кольца на ауди

Всем доброго времени суток.
Решил поделиться опытом замены радиатора кондиционера и снятии переднего бампера своими силами, т.е. своими руками и головой Надеюсь, что данный фото отчет кому-нибудь пригодится в дальнейшем

Сразу поблагодарю наших клубней, которые мне помогали советами Vadimov, VasilbV, ser_gr72, спасибо вам мужики

В связи с тем, что у меня дрявый радиатор кондиционера, было принято решение о его замене.

Скажу сразу, что все делается очень легко и без каких-либо проблем Времени ушло ровно 2,5 часа. Еще один час потратил в сервисе для проверки системы на герметичность (все герметично) и дальнейшей заправки кондея

Ну что, приступим
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
1. Гаечные ключи на 14, 24 и 30
2. Трещетка с головкой на 15 (может на 14, забыл)
3. Крестовая отвертка
4. Шестигранник (и снова забыл на сколько, вроде на 8)
5. Отвертка с насадкой в виде звездочки (размер, очень маленький)

Снимаем бампер следующим образом
Фото № 1, 2 и 3
Снимаем решетки на юбке береднего бампера и шестигранником откручиваем два болта, по одному с каждой стороны бампера (указаны стрелками).

Фото № 4
Открутите отверткой с насадкой в виде звездочки саморезы крепящие бампер с подкрылкой (желтая стрелка). Под подкрылками колеса откручиваем три гайки с каждой стороны бампера (красная стрелка) (у меня этих гаек почемуто не было)

Фото № 5
Тянем на себя бампер, только осторожно, чтобы не порвать проводку клаксонов и противотуманок. Отсоединяем проводку. Вуаля, бампер снят за 20-25 минут





Замена радиатора кондиционера
Фото № 1, 2, 3, 4, 5 и 6

Радиатор ГУРа (вроде так называется) снимать или делать какие-либо другие действия с ним не надо, он не мешает.
Откручиваем два самореза крепящие верхнюю часть воздухозаборника (что бы не мешался при снятие радиатора).
Ключами на 24 и на 30 откручиваем гайки, крепящие трубки радиатора с патрубками для газа. Но имейте в виду, это надо делать очень акуратно, чтобы не повредить трубки. Для этого постучите молоточком по гайкам и попшыкайте WD40 и подождите минут 15. Что бы не терять эти 15 минут зря, можно попить холодной водички
После того как открутили гайки, откручиваем датчик давления в контуре климатической установки-F129 и не теряем и не выкидываем его, его мы будем вкручивать в новый радиатор
Затем, трещеткой с головкой на 15 откручиваем по два болта с каждой стороны радиатора.
Вытаскиваем радиатор
Теперь не забываем промыть радиатор охлождения двигателя (у меня он был забит тополиным пухом)
Делаем небольшой перерыв, чтобы отдохнуть и выпить баночку йогурта с булочкой







Фото 1, 2, 3, 4 и 5

Помните про датчик давления в радиаторе? Так вот, не забываем его вкрутить в новый радиатор, там, где нипель. Покупать для него новое уплотнительное кольцо не нужно, так как на новом радиаторе будет новое колечко
Устанавливаем новый радиатор и закрепляем его болтами.
Меняем два уплотнительных кольца для трубок радиатора на новые (на фото)
Присоединяем к радиатору патрубки, закручивая гайками. Для удобства, закрепите с начала нижнии патрубок и трубку радиатора, а потом верхнии патрубок и трубку радиатора.
Все, радиатор установлен.
Теперь устанавливаем бампер в обратной последовательности снятию и едим в сервис для проверки на герметичность системы и заправки кондея

Итог, утечек нет все работает, теперь можно ездить с закрытым окном в машине и прохладой в салоне

Что вышло по деньгам:
1. Радиатор кондея - 3300 р.
2. Два уплотнительных кольца для патрубков - 50 р. за 2 шт.
3. Диагностика + заправка - 1500 р.
ЗЫ. В сервисе за замену радиатора просили 1500 р., поэтому мы сэкономили 1500 р:

Меняем руль ауди 100 на аналог с другой модели с использованием переходников


Существует много рулей, которые можно установить в данную модель. Несколько вариантов: Nardi, ABT, Момо, BBS, а также от следующих моделей ауди. К некоторым рулям необходимо приобрести переходник с толстого вала на тонкий. Для функционирования звукового сигнала потребуется подрулевой шлейф. Еще один вариант-открепить от контактного кольца на старом руле дорожку, затем приклеить ее и контакт к новому рулю. Теперь подробнее о том, какие трудности могут возникнуть при креплении самого руля.

Предпосылки для замены

На Ауди 100 замена руля может понадобиться не только для стайлинга, но и при некоторых неполадках во время езды (щелчок при повороте руля). В подвешенном состоянии щелчка не наблюдается, появляется он при нагрузке. Причина проблемы может быть в опорных подшипниках-их нужно заменить на новые. При замене старых наконечников на новые существует проблема откручивания старых, особенно если их давно не меняли. При помощи тисков, газового ключа и хороших усилий можно снять даже застывшие гайки. Проще будет открутить наконечники, если снять целиком всю тягу. В крайнем случае можно распилить наконечник, если уж совсем никак не получается его открутить. Подойдут наконечники от Swag, в дальнейшем надо следить за состоянием и целостностью пыльников на них.

Если требуется заменить пыльник на рулевой рейке, для начала нужно отвернуть крепления под капотом- это не составит никакого труда. Рулевые тяги откручиваем от рейки, используя ключ на 19. Демпфер трогать не нужно, а пластину придется отогнуть. Смочив все ВД, откручиваем рейку от кронштейна (крепится одним болтом). К крылу она прикреплена двумя болтам, их также откручиваем. А вот чтобы снять рулевую рейку с рулевого вала, в салоне необходимо открутить полочку прямо под рулем и расшевелить хомут, с помощью которого крепится рейка. Вытаскиваем болт. Теперь рейку спокойно можно снять и поменять на ней пыльник, добавив немного новой смазки в рулевой механизм. Не стоит затягивать с заменой пыльника, новая рейка обойдется дороже.

Также можно осуществить замену рулевой рейки, сняв только верхний воздуховод с пометкой V6, который крепится на впускном коллекторе. Причем, сам коллектор вынимать не обязательно. Для начала, руль необходимо до конца вывернуть вправо. Затем, нужно добраться до шлицевого крепления между карданным шарниром и валом рейки. Со шлицами на кардане обходимся очень осторожно, если их свернуть, то кардан нелегко будет поставить на место. После этого снимаем воздуховод V6 под капотом, отгибаем металл с болтов рулевых тяг и выкручиваем крепления с рейки. Снимаем и болтики, прикрепляющие рейку к кузову. Она почти отсоединена, остались только два штуцера, добраться к которым можно, оттянув конструкцию на себя. Аккуратно, не теряя медные шайбы, выворачиваем штуцера ключом на 19. Теперь осталось лишь вытащить рейку через свободное место на выходе рулевой тяги. Убираем пыльник, и минуя проводку и выдающийся вал, слегка крутя и поворачивая, вынимаем ее.

Чтобы произвести на Ауди 100 замену руля, нужно выбрать подходящий руль и набраться терпения-процесс этот не быстрый, требует определенных усилий.

Стильный руль Momo на Ауди 100

Выбираем замену

Существует много рулей, которые можно установить в данную модель. Несколько вариантов: Nardi, ABT, Момо, BBS, а также от следующих моделей ауди. К некоторым рулям необходимо приобрести переходник с толстого вала на тонкий. Для функционирования звукового сигнала потребуется подрулевой шлейф. Еще один вариант-открепить от контактного кольца на старом руле дорожку, затем приклеить ее и контакт к новому. Теперь подробнее о том, какие трудности могут возникнуть при креплении самого руля.

Снятие при отсутствии подушки безопасности

В Ауди 100 замена руля производится двумя способами, в зависимости от того, есть ли в машине подушка безопасности. Подойдет запчасть от модели А6. Порядок действий при откреплении руля без ПБ:

  • Отсоединить аккумулятор;
  • Снять панель гудка. Она занимает центральную часть на руле. Снимается достаточно легко-нужно поддеть кнопку с любой из боковых сторон;
  • Заблокировать рулевое колесо;
  • Ключом на 22 отпустить гайку рулевой колонки;
  • Выставить колеса как можно ровнее, отвинтить гайку и кольцо, находящееся внизу;
  • Снять руль быстрым резким движением.

Последнее действие может затрудниться, если произошло окисление. Установка нового руля производится в обратном порядке.

Снятие при наличии подушки безопасности

Процесс замены займет дольше времени, если на рулевом колесе установлена ПБ:

  • Для начала нужно открутить клеммы на аккумуляторе;
  • Разъединить разъем, изолировать минус подающего тока (находится рядом с передней консолью);
  • Отсоединить блок ПБ. Для этого понадобится ключ Т-З0, открутить два шурупа с противоположной стороны, после вытянуть блок;
  • Отсоединить разъем от блока, снять скобку;
  • Поставить блок так, чтобы логотип Ауди был наверху, следом снять верхнюю составляющую панели рулевой колонки (крепится двумя болтами внизу);
  • Разъединить разъем проводки от блока подушки безопасности;
  • Снять панель сигнала-занимает центральную часть;
  • Отпустить гайку рулевой колонки 22-м ключом;
  • Выставить ровно колеса, отвинтить гайку, а также кольцо, находящееся внизу;
  • Снять руль быстрым резким движением (проблему также может создать окисление);

Ставить новый руль также нужно в обратном порядке.

Снятие родного руля с Ауди 100

Варианты и идеи

На Ауди 100 подойдет и руль от модели S6 c4. Руль от S-ки с тонким валом и подушкой безопасности. Не обязательно менять руль с рулевой колонкой и стрекозой, как советуют многие, тем более, если они в рабочем состоянии. Минимальные действия-это переставить подрулевой шлейф от подушки. Понадобится дрель и бормашинка, а также подручные инструменты для снятия деталей.

Разбираем оба руля (не стоит крутить и вертеть из любопытства, иначе можно что-нибудь сломать или потерять), прикладываем к картону старый руль и прорисовываем отверстия, которые нужно просверлить на новом. Прикладываем, сверлим, устанавливаем. Есть один важный момент: вылет руля от S6 немного больше, поэтому шлейф устанавливаем не ровно к нему. Осталось немного доработать контакты от сигнала и поставить все детали обратно. Все, можно наслаждаться обновлением.

Сломался или надоел стоковый руль Ауди 100? Смотри видео, как снять руль с Ауди 80. Процесс ничем не отличается от снятия руля с Ауди 100.

Короткое видео по теме снятия

Мой архив по ремонту Audi


Ну вот, запчасти пришли, все 98 позиции, можно приступить к сборке нового мотора.

Начну с установки поршневой в новый блок.

Вот, это далеко не все детальки которые потребуются 🙂 Поршня БУ, подбирал без износа в заводском размере.

Audi a4b5 Поршневая.

Первым делом надо промерить колено. И убедится что оно в заводских номинальных размерах. Так как строю именно новый мотор то точить не буду, если что, то куплю другое, в размерах. Ремонтные размеры для меня не допустимы, не хочу.

Промер показал что все полностью в заводских номинальных размерах, видно они и правда «вечные», как люди пишут…

Audi a4b5 Размеры коленчатого вала.

Вот схема сборки колена, что б было понятно как и что собирать и с каким моментом тянуть.

Audi a4b5 Схема установки коленвала и поршневой.

Вот схема поршневой…


Толщину вкладышей подбираем на основании промеров коленвала и маркировке блока. Подбираем по каталогу. Я подбирал по kolbenschmidt. У меня стандарт вышло, ну а как по другому на новом блоке 🙂

Audi a4b5 Размеры коленвали и вкладыши.

Раз мы знаем как собирать то можно приступить к процессу сборки.

Берем новый блок. Протираем его от консервационной смазки, продуваем каналы на всякий случай и водружаем его на операционный стол.

Audi a4b5 Новый блок двигателя 1.8т.

Снимаем крышки коренных подшипников, устанавливаем вкладыши.

Ставим коленвал. На коленвал наносим полоски Plastigage. Они нам нужны для замера зазора в коренных подшипниках. Вдруг что не в размере или брак.

Audi a4b5 Установка коленчатого вала.

Завинчиваем крышки с указанным в мануале моментом но НЕ доворачиваем!

Audi a4b5 Замеры вкладышей.

Снимаем крышки подшипников и смотрим какой реальный зазор. Смотрим. Конечно, на всех подшипниках.

В моем случае зазор составляет 0.034.

Эльза говорит что у нового мотора этот зазор 0.02 – 0.04. Максимальный 0.15…

Отлично! У меня в допуске нового 🙂 Все правильно рассчитал и промерил.

Audi a4b5 Замеры зазора вкладышей.

Теперь займемся масляными форсунками.

Предварительно их надо промыть и проверить давление открытия. Давление должно быть не менее 1.3. У меня 1.8. отлично. Можно устанавливать в блок, вот так. Соблюдайте момент затяжки.

Audi a4b5 Проверка давления открытия масляной форсунки.

Теперь можно поставит колевал на место. Используйте оригинальные полукольца, они длинней. Не вскоем случае не ставьте вкладыши «с воротником», они не для турбо, там чуть другой материал хотя по размеру пойдут 🙂 Так что только оригинал.

Затягивайте с нужным усилием и не забудьте про доворот. При сборке всех подшипников скольжения используйте монтажную пасту!

Вот и все, коленвал на месте у нас.

Audi a4b5 Установка полуколца коленвала.

Теперь самое время поменять игольчатый подшипник.

Так как хитрого съемника у меня нет то применю «дедовский» метод выпрессовки таких подшипников. Нам понадобится какая либо выколотка и кусочек мыла. Выколотку я сделал из подручного материала, из анкерного болта на 16 🙂

Стругаем мелко мыло, забиваем в отверстие, трамбуем, еще добавляем… Когда мыло уже не лезет берем выколотку и начинаем прессовать ей мыло помощью молотка. Подшипник весело начинает выходить. Вот так все просто 🙂 Усилий никаких запредельных не надо.

Audi a4b5 Вы прессовка игольчатого подшипника.

Запрессовываем с помощью молотка, не сильными ударами, в качестве оправки используем старый подшипник. Новый подшипник ориентируем надписями вверх. Глубина посадки 1.5мм. Вот так просто он меняется.

Audi a4b5 За прессовка игольчатого подшипника.

Теперь займемся поршневой.

Перед установкой поршней надо проверить тепловой зазор и убедится что блок в размере и кольца в размере. У меня блок новый, это не обязательно, но вот если вы блок точили в ремонтный размер то эта процедура обязательна. Замерил тепловой зазор, ради эстетического наслаждения 🙂 Все Ок 🙂

Audi a4b5 Проверка размеров поршневой.

Теперь оденем кольца на поршни. Поршни у меня уже в сборе с шатунами. Процесс сборки не фоткал. Но там все элементарно.

Как собирать колечки написано и даже нарисовано в инструкции, вдруг кто не знает. Замки на 120 градусов относительно друг друга. Надписи TOP в верх ориентируйте. Для облегчения процесса рекомендую использовать специальные «щипцы». Щипцы копейки стоят. Одев кольца на поршень помещаем его в спец оправку. Тоже нужная и удобная вещь, с ней точно не сломаете кольца при монтаже в цилиндр…

Audi a4b5 Одевание колец на поршень.

Теперь ставим поршня на место. Для этого смазываем цилиндры машинным маслом и вставляем поршень с шатуном на место. Вот так. При установке правильно ориентируйте поршня. Стрелка на поршне, приливы на шатуне должны смотреть вперед, на ремень ГРМ. Выемки на поршнях должны быть со стороны впуска.

Теперь подходим к завершающему этапу. Надо закрепить шатуны на коленвале. Но для начала промерим зазоры в шатунных подшипниках скольжения.

Так как вкладыши шатунные без ключей то ориентировать их надо вручную с помощью измерительного инструмента. По краям должно быть ровно 3мм. Вкладыш с отверстием ставится в шатун. Вкладыш без отверстия в крышку подшипника.

Устанавливаем измерительную полоску, устанавливаем крышку подшипника, утягиваем ее БЕЗ доворота, снимаем и смотрим зазор.

В моем случае зазор 0.038. Отлично, зазор у новых 0.01-0.05мм максимальный 0.12мм.

Мой укладывается в «новый», значит колено в норме и вкладыши в размере.

Audi a4b5 Установка шатунных вкладышей, замер зазора.

Ну вот и почти все, осталось нанести монтажную пасту и закрутить крышки с нужным усилием и довернуть.

Еще раз подчеркну – ВСЕ работы проводить только с помощью динамометрического ключя.

Audi a4b5 Установка шатунных вкладышей.

Вот и все, поршневая в новом блоке собрана. Все в размерах, в НОВЫХ заводских размерах, что и хотел.

Установка подрулевого переключателя с управлением бортовым компьютером на Audi A4 (B8)

Решил сделать небольшой отчетик об установке подрулевого переключателя с кнопками БК. Правда, беда со слайдами - их нет. Так что буду описывать "Великим и могучим".

Если вам достался премиум фольксваген (читай - Ауди), но комплектация не блещет опциями (околобарабан), то не отчаивайтесь, ведь выход есть всегда! =) У меня на Audi A4 B8 (2008 г.в.) не было такой, привычной в современном обиходе опции, как "Управление бортовым компьютером", и я решил её поставить.

Первое, что надо сделать: надо достать подрулевой переключатель с заветными кнопочками на торце и одной снизу.

АХТУНГ! Есть 2 вида переключателей и контактных колец: Kostal и Valeo. Они не взаимозаменяемы. Костал дружит с косталом, валео с валео. У меня стоят костал.

Еще один АХТУНГ! Надо проверять какое у вас стоит контактное кольцо: с поддержкой мультируля, бк и кк или без. Если поддержки нет, то кольцо тоже нужно менять на то, которое имеет поддержку.

Итак, теперь можно переходить к делу. Допустим, вы нашли заветный рычажок и полны решимости доукомплектовать свой Хорьх - отлично! Пойдем ли мы по пути наименьшего сопротивления? - Нет =).

  1. Первым делом включаем зажигание, но не заводим бричку (это важно для пункта 4);
  2. Отключаем аккумулятор, да, он у нас в жопе мира. Но что поделать, мы же хотим клацать кнопочки в пути;
  3. Садимся за руль, устанавливаем его в положение "максимально на себя и вниз";
  4. Вынимаем заглушки сзади руля, их можно снять, только повернув руль на 90 градусов. Теперь поняли, зачем мы включили зажигание?
  5. Далее отщелкиваем стопорочки под заглушками (3 спицевый руль), либо откручиваем 2 болтика torx Т30 (4 спицевый руль). У меня 4 спицы. Болтики вкручены под углом, затянуты сильно. Крутить не удобно. Но возможно;
  6. Вытаскиваем подушку безопасности, отцепляем 2 разъема. Все интуитивно понятно, сложностей быть не должно;
  7. Теперь откручиваем болт крепления руля. Он хитрый, как на всех современных ВАГах под M12 (это не резьба, это такая 12 гранная внутренняя звездочка, а что вы хотели, новые тачки, ключ на 13 не везде подходит);
  8. Отмечаем положение руля, относительно вала. Может быть заводская метка, может не быть, поэтому лучше отметить;
  9. Отметили положение, уверены, что сможете поставить руль также? Отлично - снимаем руля;
  10. Теперь можно подсоединить аккумулятор и рулить шведками (ахах, нет!);
  11. Берем плоскую отвертку (если не любите свою машину) или спец пластиковый арматурный инструмент (съёмники для пластика) и отщелкиваем верхний кожух рулевой колонки, он на 2-ух защелках с торца. Откидываем его вверх, и можно его вытащить, как угодно;
  12. Видим 2 саморезика с торца нижнего кожуха, берем биту torx Т20 (вроде) и откручиваем, кожух не снимается, потому что есть третий саморез снизу кожуха - в дырочке. Его тоже выкручиваем. Кожух падает, так и задумано!
  13. Видим подрулевое кольцо. Атеншн, варнинт, ахтунг, позор: Ни в коем случае не крутите кольцо! Или крутите, потом новое купите. Дело ваше. Может и не придется покупать, но адаптацию сделаете точно. Вытаскиваем все разъемы из кольца. 3 справа, один слева. Тоже все интуитивно понятно.
  14. Откручиваем саморез снизу кольца. Не получается, так как у вас нет torx T8? Прочитав мой отчет, вы уже знаете что он понадобится, так что откручиваем. Сверху кольца еще 2 защелки. Аккуратно отщелкиваем и снимаем кольцо. Оно хочет самопроизвольно покрутится, не даем ему это сделать!
  15. Теперь видим нашу стрекозу. Кто-то может открутить ее от вала шестигранником и унести домой, но мы ленивые и меняем всё на машине;
  16. Берем наш torx Т8 и выкручиваем 3 самореза сзади подрулевого переключателя от платки, платка отваливается от переключателя и висит на проводах. Могут выпасть 2 контактика из переключателя, но они нам не нужны. У нас есть с бк)
  17. Выкручиваем еще 2 самореза спереди подрулевого, отщелкиваем 3 защелки и снимаем наш барабанный переключатель.
  18. Вставляем свой новый переключатель с БК. Ставим контактики по аналогии со снятым (да-да, это те которые выпали, но вы же аккуратные люди, ничего у вас не выпало а осталось на месте, так что можем не вставлять).
  19. Все собираем в обратной последовательности.
  20. Кодируем:

[16 — Электроника рулевой колонки]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 2 Bit 1]
— Ставим галочку (БК установлен)

[56 — Магнитола]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 9 Bit 6]
— Ставим галочку (настройки БК вкл)

[Блок 17]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 1 Bit 2]
— Ставим галочку (активировать настройки БК)

Замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100

Для смены рычагов спереди и ШРУС на Ауди 100 мы приобрели такие элементы:

Замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100

  • Рычаг подвески для левой стороны, номерной знак в каталоге подлинного - VAG 4A0407151. Подобные: Jp Group 1140102870, DLZ DLZ-12V212, Febi 10662, Meyle 116 050 8200/HD, NK 5014713;
  • Рычаг подвески для правой стороны, номерной знак в каталоге подлинного - VAG 4A0407152. Подобные: Jp Group 1140102880, DLZ DLZ-12V213, Febi 10663, Meyle 116 050 8201/HD, NK 5014714;
  • ШРУС, номерной знак в каталоге подлинного VAG 4A0498099. Подобные: Meyle 100 498 0086, GSP 803017, Kroner K101292, Ruville 75712S, Stellox 15-01174-SX.
  • Болтик, крепящий рычаг к подрамнику номерной знак по VAG N90456302;
  • Втулка болтика рычага номерной знак по VAG 4A0399413.

Стоят подлинные рычаги на Ауди 100 примерно 7 тыс. рублей. Подобные обойдутся в полторы тысячи. Подлинный ШРУС на Ауди 100 стоит от 20 тыс. рублей, ему подобные примерно тысячу или полторы тысячи рублей.

Смену рычагов спереди и ШРУС на Ауди 100 не сложный процесс, тщательность потребуется.

При разборке старенького ШРУС запомните, как расположены спорные шайбы, и - сменить болтики с гаечкой на новенький.

Ослабить с помощью головки на 27 с сильным воротком болтик ШРУС. Ослабить болтики колеса, поставить авто на домкрат и установить на хорошую опору, снять колесо.

Открутить четыре болтика, крепящие кожух диска тормозов.

Открутить гаечку стабилизатора.

Открутить гаечку болтика шаровой, выбить болтик из стойки.

Ослабить болтик, крепящий рычаг к подрамнику, до упора не выкручивать.

Ломом отжать рычажок к низу, вывести палец шаровой из стоечки. Одним концом лом упирается в подрамник, где есть контакт, кладем деревяшечку, дабы не нацарапать и согнуть подрамник. В месте, где контактирует лом с рычагом следует обезопасить каким-нибудь предметом, дабы не испортить окрасочку рычага - так меньше коррозии ожидает вас.

Отвести рычаг в бок, вывести из него стабилизатор.

Открутить полностью болтик, крепящий рычаг к подрамнику, вынуть болтик. После нужно достать втулку из металла из подрамника и рычажка. Снять рычаг.

Вывернуть колесо (справа до конца в левую сторону и наоборот), потянуть стоечку к себе и вывести ее из зацепленного места с ШРУС.

Ослабить хомутик пыльник ШРУС, снять его с рамы ШРУС. Для освобождения ШРУС с привода закрутить в него до конца раньше раскрученный болтик, при этом ШРУС выйдет из зацепленного места с кольцом стопора.

Снять шайбы с вала, запомнить положение, в котором они были.

Снять кольцо стопора, снять пыльник ШРУС.

Новенький ШРУСЧ состоит в наборе с кольцом стопора, шайбочками, пыльником, болтиком и смазочкой.

Одеть на вал привода пыльник ШРУС с хомутиком.

Одеть шайбы как видим на изображении. Установить кольцо стопора.

Кладем две трети смазки из набора в ШРУС, оставшуюся смазку внутрь пыльника. Киянкой насадить ШРУС на приводной вал, закрепить пыльник хомутиками. Вставить ШРУС в ступицу, прихватить болтиком.

Прикрутить новенький рычаг к подрамнику. Болтик рычага и втулку нужно сменять на новенькие, потому что часто при вынимании втулка повреждается.

Одеть на стабилизатор новенький сайдлентблок, завести стабилизатор в рычажок, одеть второй сайлентблок. Установит шайбу с первого раза не удастся, не достает резьбы для нажимания гаечки, возьмем старенькую гайку и закрутить без шайбочки, для занимания в рычаге своих мест сайлентблоками. Открутить старенькую гаечку со стабилизатора, одеть шайбу и закрутить новенькую гаечку, но не затянуть, затягивать нужно, когда колесико авто опущено. Затянуть болтик, крепящий рычаг к подрамнику. Прикрутить дисковый кожух тормозов, прикрутить колесо, опустить авто. Затянуть гаечку стабилизатора. Затянуть болтик ШРУС.

Вы спрашивали: Что означает 4 кольца на Ауди?

Четыре кольца на знаке Ауди символизируют слияние четырех компаний: Audi, Horch, Wanderer и DKW.

Что означают четыре кольца на Ауди?

Сколько колец на машине Audi?

Каждое из нынешних четырех колец эмблемы Audi символизирует одно из знаменитых в прошлом саксонских автомобильных предприятий. В 1932 году они объединились и образовали акционерное общество Auto Union («Автомобильный союз»).

Какой знак у Ауди?

Символом Ауди являются четыре кольца, которые символизируют четырех производителей Auto Union. Кольца Ауди символизируют связь марки с другими компаниями: первое кольцо представляет Audi, второе — DKW, третье — Horch, а последнее — Wanderer. В 2009 году эмблема Ауди была немного изменена в честь столетия компании.

Что означает слово Ауди?

Откуда пошло название Ауди?

Audi AG владеет брендами Lamborghini и SEAT, а сама с 1966 года принадлежит концерну Volkswagen AG. Марка входит в тройку немецких производителей премиальных авто с самыми большими объемами продаж в мире. Ее название с латинского означает «Слушай» и появилось после перевода фамилии ее основателя — Хорьх.

Что за марка машины с четырьмя кольцами?

Audi A4 на капоте 4 кольца)

Какой знак у Опеля?

На современном логотипе Опель изображена буква «О» (символизирует первую букву имени основателя бренда) и молния (символизирует безукоризненность и идеал). Как менялся логотип Опель? Фирменный знак бренда Опель менялся 8 раз: в 1906, 1910, 1937, 1947, 1954, 1964, 1987, 2002 годах.

Как менялся логотип Ауди?

В 1949 году сложный для восприятия из-за многочисленных элементов логотип упростили, оставив лишь четыре кольца и надпись «Auto Union». А еще позже, 1969 году после слияния с NSU Motorenwerke от колец отказались вовсе. Эмблема этих лет представляла собой просто надпись «Audi NSU». К кольцам вернулись в 1985 году.

Что изображено на логотипе Ауди?

Эмблема Audi – четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Эмблема Citroen – схематическое изображение зубьев шевронного колеса.

В каком городе находится завод Ауди?

Автозавод в ЮАР снабжает всеми моделями Ауди рынок этого континента; Для европейского потребителя работают не только заводы Германии, но и производственные предприятия Бельгии и Словакии; В России филиал концерна Audi-Volkswagen открыт в Калуге.

Где находится штаб квартира Ауди?

Какие марки входят в Ауди?

Группа Volkswagen стала крупнейшим в мире производителем всех типов автомобилей в 2018, удерживая первое место третий год подряд. Автоконцерну принадлежат марки легковых автомобилей Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, мотоциклов Ducati, грузовиков MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles.

Читайте также: