Как снять коллектор субару

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске - элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.


Где сопротивление - там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.


При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них - дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.


Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?


Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.


Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный "сгусток", можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.


Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм - управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, - делают коротким.


Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.


Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.



Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других - перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.


Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки - вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.


Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.


Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.


Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.


Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.


Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.


В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.


Обрастание сажей и нагаром - другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях - опять-таки сигнал Check engine.


Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.


Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.


Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.


Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Как снять впускной коллектор на автомобилях

Впускной коллектор транспортного средства состоит из двух частей: верхней камеры и нижней камеры. Если вы снимаете коллектор с транспортных средств, вам нужно будет снять верхнюю камеру, прежде чем вы сможете снять нижнюю. Процедура может варьироваться в зависимости от года и типа двигателя Транспортного средства, особенно с компонентами, которые вам, возможно, придется снять, чтобы получить доступ к коллектору. Проверьте с вашим механиком.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как снять впускной коллектор на Ford Escape
  • 3 Как снять впускной коллектор на Xterra
  • 4 Верхний Пленум
  • 5 Нижний пленум
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся
  • 7 Как снять впускной коллектор с Nissan Maxima
  • 8 Снятие верхнего пленума
  • 9 Снятие нижней камеры
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как снять впускной коллектор на Ford Escape
  • Как снять впускной коллектор на Xterra
  • Как снять впускной коллектор с Nissan Maxima

Как снять впускной коллектор на Ford Escape

Найдите зажимы для шланга и воздухозаборную трубу рядом с лобовым стеклом со стороны водителя. Хомуты соединяют впускную трубку с корпусом дросселя и корпусом воздушного фильтра. Снимите зажимы, вытянув шланг сапуна из впускной трубки. Снимите впускную трубку.

Поверните корпус кабеля и снимите трос газа с кронштейна. Потяните трос круиз-контроля на шпильке рычага дроссельной заслонки, чтобы снять его. Найдите и отожмите язычки корпуса троса круиз-контроля и снимите трос с кронштейна.

Найдите верхний впускной коллектор и снимите его, открутив кронштейны.

Как снять впускной коллектор на Xterra

Выньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей на стороне пассажира, а затем запустите и запустите двигатель, пока он не заглохнет. Проверните двигатель еще несколько раз, чтобы полностью сбросить давление топлива.

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора грузовика.

Снимите воздухозаборник, ослабив его хомуты с помощью отвертки.

Пометьте все шланги и электрические разъемы, подключенные к верхней камере, а затем отсоедините их все. Это включает вакуумные шланги, шланг усилителя тормозов, кабели акселератора и электромагнитный клапан управления продувкой EVAP.

Ослабьте и снимите болты нагнетательного клапана с правой стороны нагнетателя с помощью гаечного ключа, начиная с болтов по углам и чередуя их с обеих сторон, пока не дойдете до болтов в центре.

Таким же образом снимите крепежные болты с левой стороны, а затем снимите верхнюю камеру с подключенным к ней корпусом дроссельной заслонки.

Пометьте и отсоедините задний шланг из ПВХ и другие шланги и соединители, подсоединенные к нижней камере.

Отверните и снимите передний и задний опорные кронштейны нижней камеры с помощью гаечного ключа.

Ослабьте четыре нижних приточных болта с помощью гаечного ключа, начиная с внешних болтов, а затем внутренних.

Снимите нижнюю камеру с автомобиля.

Предметы, которые вам понадобятся

Как снять впускной коллектор с Nissan Maxima

Снятие верхнего пленума

Снимите отрицательный кабель аккумулятора с вашего Nissan Maxima. Подождите не менее 10 минут, чтобы предотвратить возможный вред вентилятора охлаждения двигателя, пока ваши руки находятся рядом с ним. Кроме того, двигатель должен быть полностью охлажден, чтобы безопасно снять впускной коллектор.

С помощью отвертки снимите хомуты шланга вокруг воздухозаборника. Аккуратно вытяните воздуховод из остальной части коллектора.

Отсоедините трос акселератора, трос круиз-контроля, шланги и электрические соединения от корпуса дроссельной заслонки. Охлаждающая жидкость может быть потеряна через некоторые шланги, что можно предотвратить с помощью хомутов или заглушек. Будьте готовы с поддоном под шлангами для сбора любых крупных разливов.

Отсоедините провода свечи зажигания от свечей зажигания и держателей на камере. Открутите крышку распределителя. Используйте ручку и ленту, чтобы пометить каждый провод в соответствии с его местоположением, чтобы вы могли легко вернуть каждый провод в его точное место после того, как впускной коллектор будет установлен на место.

Отсоедините заземляющий ремень, который прикреплен к верхней камере впускного коллектора, и с помощью торцевого ключа ослабьте болты. На верхнем впускном клапане установлены 11 болтов.

Снимите верхнюю камеру, которая все еще должна быть прикреплена к корпусу дроссельной заслонки. Хотя верхняя камера впускного коллектора Maxima снята, рекомендуется очистить монтажные поверхности, а также внутреннюю часть коллектора жесткой проволокой и средством для очистки тормозов.Используйте тряпки безворсовой механики, чтобы вытереть накопление углерода.

Снятие нижней камеры

Снимите шланг радиатора с корпуса термостата и отсоедините электрические разъемы от реле температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры охлаждающей жидкости. Пометьте эти соединения лентой и ручкой, как описано выше для шлангов и проводов верхнего приточного воздуха.

Снимите болты, чтобы отсоединить трубки охлаждающей жидкости на конце коробки передач впускного коллектора.

Используйте скребок для удаления любого материала прокладки и герметика с внешних частей коллектора и головок цилиндров. Очистите сопрягаемые поверхности растворителем для лака или ацетоном, чтобы новая прокладка могла быть нанесена на нижний коллектор.

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Читайте также: