Как снять колпаки солярис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как я покрасил и освежил, колпаки на колесах

Летом я решил сделать что-то, чтобы мои колеса выглядели посвежее, и мое решение было - это покрасить колпаки. Мне пришлось потратить некоторое время, но в конце концов это того стоило. Уже прошло время с тех пор, как я покрасил колпаки, и они все еще выглядят привлекательными. Поскольку это был эксперимент с моей стороны, я делюсь своим опытом ниже, в надежде кому ни будь помочь.

Список необходимого для покраски

Тряпка для мытья

Наждачная бумага (315-600, 1000 зернистости)

Баллон автомобильной краски

Баллон лака аэрозольного (глянцевого или матового)

Подготовка и покраска

Шаг 1: Помыть и отчистить

Чтобы покрасить ваши колпаки, для начала снимите их с машины.

Как только вы снимите колпаки, тщательно промойте их. Я использовал жидкое чистящее средство для посуды и несколько тряпок. На более упрямых участках, таких как потертости и зарубки от случайно пойманных бордюров, лучше применить для чистки жесткую щетинистую щетку. После того, как вы помоете колпаки и тщательно прополощите, дайте им подсохнуть и можете переходить, к следующему этапу.

Шаг 2: Шлифовка и грунтовка

Эта часть так же важна, как и настоящая живопись, поэтому не смейтесь за детали.

Последнее, что бы вы хотели бы сделать, так это потратить часы на шлифовку и покраску своих колпаков до совершенства, чтобы сразу же очистить его. Для начала используйте наждачную бумагу крупной зернистости (320) и слегка отшлифуйте всю площадь, убедившись, что вы попали во все борозды и труднодоступные места.

Эти области, должны тщательно быть отшлифованы, чтобы поверхность была максимально гладкой. Затем возьмите влажную ткань и протрите все частицы пыли, которые могут прилипнуть к поверхности колпаков. Опять же, внимательно следите за любыми канавками на колпаках, так как большинство пыли, собирается именно там.

Поскольку я решил покрасить свои колпаки в черный цвет, то обзавелся серой грунтовкой.

Перед тем, как нанести грунт на диски, обязательно обезжирьте их растворителем или каким ни будь другим составом, пригодным для этого.

Не старайтесь наносить толстые слои, и распыляйте на расстоянии примерно 30 сантиметров от колпаков. Так она быстрее высохнет и не оставит потеков.

Первый слой грунтовки должен высохнуть примерно через 30 минут, если будет тепло, когда вы будете красить.

Дальше используйте наждачную бумагу 600, придайте колпаку мягкую шлифовку. Удалите пыль и протрите ее. Грунтовка не только придаст вашей краске прочную основу, но также поможет заполнить любые царапины и небольшие недостатки в колпаках. В общем, я покрыл свои колпаки два раза грунтовкой, шлифуя между каждым слоем.

Шаг 3: Покраска

Время для преобразования! Возьмите краску и приступайте к работе.

Я распылил первый слой краски и подождал около 45 минут, чтобы он высох. Опять же, я сторонник легкого распыления и тонкого нанесения, поэтому в зависимости от того, насколько толстый слой краски, может потребоваться больше времени для сушки.

После первой сушки, я вернулся с моей 1000-й наждачной бумагой и отполировал все недостатки, которые я заметил в краске, вычистил колпаки и нанес еще один слой. После второго слоя краски я прекратил шлифование между слоями. Я был доволен тем, как краска выглядела и больше не было нуды их шлифовать и дополнительно красить (хотя ваш опыт может и отличаться). Имейте в виду, что каждый раз, когда вы наносите еще один слой краски, время сушки увеличивается. Например, после второго слоя я ждал около часа и 15 минут, прежде чем снова побрызгать колпаки. Лучше подождать немного дольше, чтобы ваша краска высохла, что бы на ней не оставались отпечатки пальцев.

Шаг 4: Лакировка

Чтобы защитить краску и предать дополнительный блеск, вам нужно ее залакировать. Я использовал не дорогой Mobihel, и наносил слой на изделие немного толще, чем грунтовка или краска. Если необходимо, вы можете использовать 1000-ую наждачную бумагу для полировки между прозрачными слоями слоя, однако я не видел необходимости в этом.

Я просто дал ему много времени, чтобы высохнуть. Я хотел, чтобы у моих колес был этот брендовый-блестящий вид, и я в итоге наложил три слоя прозрачного лака. После того, как лак был полностью закончен, я дал сутки, что бы моя работа полностью затвердела, прежде чем я вернул их обратно на машину.

Прикрепите колпаки обратно на свой автомобиль и постойте минутку, чтобы полюбоваться, насколько лучше стал выглядеть ваш автомобиль!

Порядок замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис

На сегодняшний день он представляет собой одну из наиболее достойных разработок корейского завода, интересную, интригующую. Но, конечно, как и любой автомобиль, Хендай Солярис подвержен всякого рода поломкам. Поговорим о колесах, о том, что такое шпилька колеса и как проводится замена шпильки переднего колеса Хендай Солярис, узнаем, что такое колпаки и зачем они нужны, а также рассмотрим еще много других, не менее важных вопросов.

Из чего состоит колесо автомобиля

И, конечно, без колес не было бы автомобиля. На колесо приходится крутящий момент мотора, за счет чего транспортное средство приходит в движение. Несмотря на свою внешнюю простоту, колеса устроены достаточно сложно. Основой является диск. На данный момент существует три вида дисков.

Корды бывают двух типов: с нитями, расположенными по диагонали, и нитями, расположенными радиально. Эти два типа имеют как преимущества, так и недостатки, используются исходя из определенной дорожной ситуации. Например, радиальные нити располагаются перпендикулярно, что гарантирует надежное сцепление с дорожным покрытием, но они очень чувствительны к изъянам дороги, и в этом состоит их минус.

Диагональные, напротив, менее устойчивы, зато и менее чувствительны. Летом, скорее всего, более выгодно ставить диагональ, а осенью и зимой, когда погода заставляет водителя быть более изобретательным, целесообразнее ставить шины с радиальным кордом.

Итак, колесо состоит из корда, боковин, бортов и протектора, от рисунка которого зависит качество сцепления с дорогой, управляемость автомобиля и его динамика. Покрышка надевается на диск к ступице колеса. Ступица является своего рода колонной, поддерживающей сложную массивную конструкцию.

Когда она или связанные с ней детали вроде шпильки внезапно приходят в негодность, переламываются или даже незначительно деформируются, колесо становится потенциальной опасностью, приводящей к потере автомобилем управления. Рассмотрим, как ремонтировать шпильку колеса.

Ремонт шпильки колеса: особенности

Если вы заметили, что шпилька переднего колеса находится в плохом состоянии, оборвалась или согнулась, не раздумывайте, нужен ли ремонт или можно подождать. Малейшая нагрузка приведет к полной деформации детали и к негативным последствиям. Как проводится замена шпильки переднего колеса, перечислим поэтапно.

  1. Сначала откручиваем колесо.
  2. Демонтируем тормозной диск.
  3. Снимаем ступицу колеса, тогда придется заменить подшипник.
  4. Чтобы поменять шпильку, не нужно демонтировать ступичный узел, благодаря этому сэкономим время. Но будет нужно выполнить несколько других операций, представляющих собой ювелирную работу:
    • берем ножовку и делаем два разреза на панели тормозного устройства;
    • берем пассатижи и немного отгибаем края разрезов;
    • берем молоток и несильными рывками выбиваем из ниши ступицы шпильку;
    • теперь ставим на место старой, деформированной новую шпильку;
    • закрепляем шпильку гайкой.

Немного о колпаках на колеса

Сегодня рынок богат выбором всевозможных дополнений, которые одновременно выполняют эстетическую и защитную функции у автомобиля. К таким деталям относятся молдинги, дефлекторы, а если говорить о колесах, то большую популярность получило уникальное устройство под названием колпаки.

Многое зависит от фирмы-производителя. Металлические колпаки более надежны, чем пластиковые, единственным минусом является внешняя простота, тогда как из пластика можно изготовить различные формы. Металлические колпаки уступают и тем, что со временем подвергаются коррозии. Резиновые прочны и эстетичны, но встречаются нечасто.

Это первый вариант приспособлений, но некоторые иностранные компании стали продавать секретки на колеса более сложного типа. Они оснащены сложнейшим устройством, подобрать ключ под которое просто невозможно. Такие секретки на колеса стоят около 50 долларов. Изучив все вопросы, касающиеся ремонта колес автомобиля, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Удачи!

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты
Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.

Порядок замены колесной шпильки Хендай Солярис

Солярис – одна из наиболее надежных моделей автомобилей, но иногда и она требует ремонта. Случаются досадные неприятности с коробкой-автоматом, и с мотором, с колесами и их деталями, в том числе и со шпильками.

Как поменять шпильку переднего колеса Хендай Солярис своими руками?

Из чего состоит колесо автомобиля?

Знания о конструкции машины должен иметь каждый автолюбитель. Как поменять шпильку на колесе Хендай Солярис? Это легко, если знать, где именно в конструкции колеса находится деталь.

Стандартное колесо, не рулевое, а обычное, состоит из:

  • диска;
  • шины;
  • каркаса или кода, на который крепится шина;
  • ступицы.

Порядок замены колесной шпильки Хендай Солярис

Шина надевается на диск, который крепится к ступице – оси прочности колесной конструкции Хендай. Шпилька является элементом конструкции ступицы.

Ремонт шпильки колеса: особенности

Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.

Замена шпильки на колесе Хендай Солярис и ее ремонт состоят из следующих этапов:

  1. Откручивается колесо;
  2. Диск снимается;
  3. Снимается ступица и подшипник.
  4. Производится замена шпильки ступицы заднего колеса Хендай Солярис. Для этого ножовкой делаются два разреза на тормозной панели, шпилька молотком выбивается из ступичного проема, вставляется новая и закрепляется гайкой.

ВАЖНО: Замена шпильки заднего колеса Хендай Солярис не отличается от замены детали для переднего, а стоимость самостоятельного ремонта будет в разы ниже, чем в салоне.

Немного о колпаках на колеса

При замене шпильки переднего колеса Хендай Солярис необходимо уделить внимание и колпакам на колеса. Индивидуальность автовладельца часто подчеркивается выбором колпака – детали, которая может стать элементом тюнинга.

Эта интересная по дизайну насадка на диск защищает его от загрязнений и радикально меняет облик автомобиля. Колпак может быть пластиковым или металлическим, иметь плоскую или рельефную форму.

Вместе с колпаком на колесо может быть установлена и секретка – лучшее средство пассивной безопасности.

Просмотр процесса замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис на видео позволит оптимизировать процесс самостоятельного ремонта, подскажет неожиданные ноу-хау, заметные в записи на видео или на детальных фото, которые облегчат работу мастера.

Как снять и закрепить колпаки на колесах: вся суть

Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.


Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.


Монтаж автомобильных колпаков


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.


Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.


Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.


Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).


Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)


Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Как снять колпаки с колес? ответ на вопрос и интересные моменты

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты


Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.


Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!


Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.


Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.

Как снять и установить колпаки с колес

Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак

В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций


Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора


Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?


Какие диски выбрать на зиму?


Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки


Бездисковые колеса — особенности моделей


Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?


Ширина колесных дисков — что это, на что влияет


Как выбрать б/у диски — на что смотреть


Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции


Диаметр колесного диска — как измеряется, на что влияет


Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Кража колпаков

Добрый день господа пикабушники. Сразу оговорюсь, что я полный профан во всем, что касается автомобилей, ибо до позапрошлого года был твердо настроен прожить всю жизнь без автомобиля. Этот пост я запилил исключительно ради помощи тем, кто так же как я (до не давнего времени) не задумывался над данным вопросом. Скажу честно, никак не думал, что в наше время, да еще и в черте центра города все еще может подобное произойти, но это факт! Позапрошлой ночью у моей подруги сняли колпаки для колес, прямо под окнами. Для тех кто не в курсе, что это такое и как выглядит, вот картиночка:


Так к чему это я? А к тому, что самые умные мысли, к сожалению, приходят слишком поздно. Обсудив происшествие мы пришли к выводу, что подобного можно было бы избежать (или хотя бы облегчить поиск), если эти самые колпаки заклеймить! По началу думали просто подписать, но маркер ведь легко смыть, так что остается лишь жесточайшее изуверство, правда это можно сделать с внутренней стороны, что как бы позволит сохранить внешний вид, но в то же время выполнит свою роль.

В полицию конечно уже заявление написали, но понятно, что найти такую деталь (без уникальных опознавательных знаков) просто невозможно, т.ч. это исключительно ради порядка. Кому интересно, стоимость всех 4 колпаков в сумме 6000 рублей.

Очень прошу умудренных автолюбителей и уж тем более профессионалов не кидать камнями, если что-то глупое написал, лучше поправьте дельным советом.

В общем если кому то это поможет буду очень рад. Всем (кроме гадких воришек) добра и печенек!

Как снять колпак с колеса без повреждения

Автор: Сочи Авто Ремонт

Колпаки для автомобильных колес используют многие автомобилисты, однако, когда возникает необходимость их снять, многие испытывают с этим определенные проблемы. Как снять колпак с колеса без повреждения? Осуществить эту процедуру не столь просто, как может показаться сначала. Далее приведено несколько простых советов, которые должны помочь в снятии колпаков с колес транспортного средства.

Как снять колпак с колеса без повреждения


Для того чтобы снять колпаки с колес автомобиля вам потребуются домкрат с силовой отверткой.

Сначала вам следует разобраться, что же из себя представляют колпаки для автомобильных колес, и для каких целей они предназначаются. Колпаками для автомобильных колес выполняются две главные задачи защитная и декоративная. Первая лучше всего проявляет себя при наступлении зимнего периода.

Колесными колпаками принимается удар на себя, он включает грязь, лед, снег, реагенты и многие другие неприятности, которые характеризуют этот время года. Конечно, при этом ими утрачивается свой внешний вид, однако намного проще и, что имеет немаловажное значение, дешевле заменить колпаки, чем покупать новые диски.

Если говорить про декоративную составляющую, колпаки приобретаются как альтернатива легкосплавным дискам. Цены на подобные диски начинается от 100 $, колпаки же можно приобрести по цене, которая до пяти раз меньше, и эту ощутимую разница, трудно не заметить.

Если четко выполнять инструкцию, как снять колпак с колеса — схема по демонтажу колпаков с колес будет заключаться в следующем.

Вы должны взять домкрат, затем использовать его рукоятку для снятия колпаков с колес. Не надо пытаться снимать колпаки только руками, так как это приведет к серьезным и тяжелым последствиям.

Чтобы при проведении демонтажа колпак не повредился, используйте кусочек ткани, который необходимо расположить между рукояткой домкрата и колесом. Постарайтесь выполнять работу аккуратно, чтобы избежать повреждений и появления царапин, как на самом колпаке, так и на колесе автомобиле.

Автомобилисты с опытом также предлагают воспользоваться следующим способом. Возьмите отвертку, затем зацепите ей выступ и начните вытягивание выступа по направлению к центральной части колеса, при этом колпак следует тянуть к себе.

Вы также можете взять еще отвертку, с помощью которой следует поддеть сам колпак, разместив ее в отверстии между колесным диском и колпаком.

Как снять колпак с колеса мы рассказали. Но соблюдайте осторожность при этом, и все действия проводить с предельной аккуратностью, так при любых излишних усилиях может произойти повреждение колпака.

Кража колпаков

Добрый день господа пикабушники. Сразу оговорюсь, что я полный профан во всем, что касается автомобилей, ибо до позапрошлого года был твердо настроен прожить всю жизнь без автомобиля. Этот пост я запилил исключительно ради помощи тем, кто так же как я (до не давнего времени) не задумывался над данным вопросом. Скажу честно, никак не думал, что в наше время, да еще и в черте центра города все еще может подобное произойти, но это факт! Позапрошлой ночью у моей подруги сняли колпаки для колес, прямо под окнами. Для тех кто не в курсе, что это такое и как выглядит, вот картиночка:


Так к чему это я? А к тому, что самые умные мысли, к сожалению, приходят слишком поздно. Обсудив происшествие мы пришли к выводу, что подобного можно было бы избежать (или хотя бы облегчить поиск), если эти самые колпаки заклеймить! По началу думали просто подписать, но маркер ведь легко смыть, так что остается лишь жесточайшее изуверство, правда это можно сделать с внутренней стороны, что как бы позволит сохранить внешний вид, но в то же время выполнит свою роль.

В полицию конечно уже заявление написали, но понятно, что найти такую деталь (без уникальных опознавательных знаков) просто невозможно, т.ч. это исключительно ради порядка. Кому интересно, стоимость всех 4 колпаков в сумме 6000 рублей.

Очень прошу умудренных автолюбителей и уж тем более профессионалов не кидать камнями, если что-то глупое написал, лучше поправьте дельным советом.

В общем если кому то это поможет буду очень рад. Всем (кроме гадких воришек) добра и печенек!

Hyundai Solaris

Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. Откройте крышку багажника (в нем находится все необходимое для замены колеса).

Все необходимое для замены колеса находится в багажнике под крышкой ниши для запасного колеса.

2. Откройте багажник.

3. Извлеките из багажника крышку ниши для запасного колеса.

4. Извлеките сумку для хранения инструментов и выньте домкрат, вороток и ключ для гаек колес.

5. Выверните фиксатор запасного колеса.

6. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

7. Включите I передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса.

Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой.

Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.

8. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. Пользование домкратом).

Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

9. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

10. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки и снимите колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

11. Установите запасное колесо вместо снятого, навинтите крепежные гайки до упора, но не затягивайте их.

12. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки.

Затягивайте колесные гайки крест-накрест.

Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки (см. Ремонт бескамерной шины) либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.

Как снять колпаки солярис

Детали облицовки и арматуру салона снимаем для замены, а также для подхода к другим элементам автомобиля

Снятие внутреннего зеркала

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Сдвигаем зеркало и снимаем его с автомобиля

Так выглядит фиксатор крепления зеркала к кронштейну

Устанавливаем зеркало в обратной последовательности

Замена поручней

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем поручень, поддеваем отверткой и откидываем две декоративные заглушки винтов крепления поручня

Выкручиваем два болта крепления поручня

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем поручень. Таким же образом снимаем остальные поручни

Устанавливаем поручни в обратном порядке

Снятие солнцезащитных козырьков

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Выводим проушину козырька из зацепления с крючком

Выкручиваем винт крепления крючка

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем винт крепления козырька к кузову

Вынимаем кронштейн козырька из отверстия кузова и снимаем козырек с автомобиля

Таким же образом снимается второй козырек

На фото показан крючок солнцезащитного козырька

Устанавливаем солнцезащитные козырьки в обратном порядке

Снятие облицовок

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Чтобы снять верхнюю облицовку передней стойки кузова нужно отсоединить уплотнитель передней двери от проема двери

Поддеваем облицовку и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем верхнюю облицовку передней стойки

Поврежденные фиксаторы заменяем

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Для снятия передней облицовки порога тянем облицовку вверх

И снимаем облицовку

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Так расположены держатели передней облицовки порога

Для снятия нижней облицовки передней стойки снимаем переднюю облицовку порога

Снимаем нижнюю облицовку, преодолевая сопротивление фиксаторов

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем облицовку и снимаем заднюю облицовку порога

Для снятия верхней облицовки центральной стойки кузова выкручиваем болт нижнего крепления переднего ремня безопасности

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем декоративную заглушку болта верхнего крепления облицовки

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

И вынимаем заглушку

Выкручиваем болт крепления облицовки центральной стойки кузова

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем уплотнитель левой задней двери от проема двери

Поддеваем облицовку и оттягиваем облицовку

Снимаем нижнюю облицовку центральной стойки

Поддеваем облицовку и отводим верхнюю облицовку центральной стойки в сторону

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

На фото показано расположение держателей верхней облицовки центральной стойки. Поврежденные держатели заменяем

Продеваем через отверстие в облицовке нижнее крепление ремня безопасности

Снимаем верхнюю облицовку центральной стойки

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Для снятия верхних облицовок задних стоек кузова снимаем заднее сиденье, усилители и панель, отделяющую салон от багажного отделения

Поддеваем облицовку и снимаем верхнюю облицовку задней стойки кузова

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Также снимаем нижнюю облицовку задней стойки кузова

На фото показано расположение держателей облицовки задней стойки кузова

Для снятия задней облицовки порога снимаем заднее сиденье

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем два винта верхнего крепления облицовки

Тянем облицовку вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем облицовку порога

Чтобы снять облицовки задней полки снимаем облицовки задних стоек кузова, как описано выше

Выводим из прорезей в облицовке задней полки боковые ремни

Выводим центральный ремень безопасности задних пассажиров

С внутренней стороны задней полки нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного стоп-сигнала

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Тянем облицовку вверх и снимаем облицовку задней полки салона

На фото показано расположение фиксаторов крепления облицовки задней полки салона

Читайте также: