Как снять корпус воздушного фильтра civic 4d

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена воздушного фильтра Honda Civic 4D

Замена воздушного фильтра Хонда Сивик 4Д

Виды и преимущества автомобильных воздушных фильтров

Вне зависимости от того, что в наши дни двигатели автомобилей оснащены наиболее современными технологиями, это не спасает их от поломки, особенно когда пренебрегают своевременной сменой воздушного фильтра. Многие не придают особой значимости процедуре по замене воздушного фильтра, считая ее скорее второстепенной среди видов работ, проводимых в период эксплуатации машины. Но это отнюдь не так, поскольку загрязненный или неисправный фильтр становится главной причиной выхода из строя топливной системы мотора и гильзо-поршневой группы. Виной всему являются посторонние мелкие частицы, попадающие в камеру сгорания, вследствие чего может образовываться нагар или же могут возникать механические повреждения на поверхности поршня (гильзы).

В дополнение ко всему, для того чтобы топливо эффективно сгорало в камере сгорания необходимо соблюсти одно из условий – обеспечить достаточное количество воздуха, что способствует поддержанию процесса горения. Чтобы понимать какие объемы воздуха требуются для подачи в двигатель, используют следующее соотношение: для сгорания одного литра бензина в моторе автомобиля должно находиться 15 000 литров воздуха. Так, теперь можно представить, какое количество воздуха прокачивается через воздушный фильтр в результате ежедневной эксплуатации.

Как часто следует менять воздушный фильтр, и какие причины влияют на периодичность замены

Принимая во внимание качество автомобильных дорог и экологическую обстановку большинства городов в целом, нетрудно осознать чем дышат люди и автомобили. Конечно же, когда-нибудь это негативно сказывается на воздушных фильтрах, ведет к их загрязнению и, соответственно, последующей замене. Хоть процедура по замене воздушного фильтра не отличается сложностью, ей свойственны определенные нюансы. Весьма важную роль в установлении периодичности замены воздушного фильтра играет местность, в которой преимущественно автомобиль эксплуатируется. Например, сельская местность практически не содержит дорог с твердым покрытием, поэтому в пределах такой территории засорение фильтра будет происходить быстрее, а это значит, что и менять его будет нужно чаще. Такая же ситуация характерна и для крупных мегаполисов с их оживленным движением автомобилей, из-за чего в воздухе возникает смог. В подобной среде фильтры тоже засоряются быстро и, в итоге, подлежат замене. В случае если машина ездит главным образом по загородным трассам, имеющим твердое покрытие, или же по дорогам маленьких городов и поселков, то, само собой разумеется, фильтр будет намного реже загрязняться. К тому же, время года сильно влияет на степень загрязнения фильтра. Как правило, осенью или летом фильтры загрязняются быстрее, чем зимой.

Расходники:

  • 17220-RNA-A00 (оригинал)
  • LX 2123 Knecht/Mahle (аналог)

Процедура по смене воздушного фильтра на Хонда Сивик (Цивик) 4Д обычно длится не больше 5 минут. Кроме всего прочего, нет какой-либо необходимости в подручных инструментах.

Пошаговое руководство по замене воздушного фильтра на Хонда Сивик 4Д

  1. Корпус воздушного фильтра закреплен четырьмя защелками. Они легко отбрасываются рукой, и не теряются при этом, потому что зафиксированы на площадке корпуса фильтра.
    Замена воздушного фильтра Хонда Сивик 4Д

    Замена воздушного фильтра Хонда Сивик 4Д
  2. Итак, защелки убраны. Далее требуется бережно поднять перед крышки и несильно потянуть на себя. Таким образом, она будет вытащена из воздуховода и из-под еще одной защелки – задней. Затем следует отвести ее сторону (к тому же разрешается не снимать закрепленные на крышке провода). После этого, в поле видимости попадет старый фильтр.
    Замена воздушного фильтра Хонда Сивик 4Д
  3. Вытащить фильтр и вычистить место, где он находился.
    Замена воздушного фильтра Хонда Сивик 4Д

    Замена воздушного фильтра Хонда Сивик 4Д
  4. Теперь можно и нужно установить взамен него новый фильтр и поместить обратно крышку фильтра. Готово.
    Замена воздушного фильтра Хонда Сивик 4Д

Чистка, адптация дроссельной заслонки Хонда Цивик 4Д, фото и видео инструкция


Снимаем корпус воздушного фильтра, для этого отщёлкиваем фиксаторы крышки, снимаем саму крышку и фильтрующий элемент. Ослабляем хомут крепления корпуса фильтра к впускному патрубку дроссельной заслонки:


Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут крепления воздушной трубки к фильтру:


Ослабляем три болта крепления корпуса и снимаем с него воздушный патрубок забора воздуха в передней части:


Освобождаем корпус в местах крепления хомутов, сдвигая его вправо и поддеваем шлицевой отвёрткой в местах крепления к впускному патрубку дроссельной заслонки:


Снимаем корпус воздушного фильтра поворачивая его по часовой стрелке. Снимаем пластиковую панель стеклоочистителей (жабо), удалив пистоны её крепления и повернув щётки лобового стекла на 90 градусов.


Для более удобного доступа к ДЗ снимите металлический щиток под панелью стеклоочистителей, ослабив его болты. В нашем случае мы оставили его на месте. Освободите и заглушите шланги перепуска охлаждающей жидкости:


Ослабляем хомут впускного патрубка к дроссельной заслонке и после этого снимите его. Снимаем вакуумный шланг с ДЗ, сдвинув хомут крепления при помощи пассатижей. Отсоединяем разъём с проводами от дроссельной заслонки и разъём электромагнитного клапана системы вентиляции бака. Откручиваем 4 болта корпуса ДЗ, при обратной сборке момент их затяжки 22 Hm.


Снятую дроссельную заслонку тщательно обработайте из баллончика с очистителем карбюратора, после этого удалите сажу бумажным полотенцем или ветошью смоченную в очистителе. На ДЗ нанесено защитное молибденовое покрытие, при чистке будьте осторожны, не используйте наждачку и другие подобные вещи, так как это покрытие можно легко стереть. Согласно данным технического регламента производителя, после снятия дроссельной заслонки для её чистки, необходимо поставить новую уплотнительную прокладку. Ставим ДЗ в обратной последовательности.


Видео чистка и адаптация дроссельной заслонки в Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как почистить и произвести адаптацию дроссельной заслонки в Honda Civic 4D:

Как поменять воздушный фильтр на Хонде Цивик 4Д и 5Д?

Замена воздушного фильтра на Honda Civic 5D или 4D не составляет сложностей, всю операцию автовладелец может произвести самостоятельно, не обладая техническими знаниями и навыками. Для этого никаких специальных инструментов не требуется, на всю процедуру уйдет 10-15 минут.

Когда менять?

Для многих водителей актуальным вопросом становится выявление признаков необходимости замены воздушного фильтра. К таковым относят следующие факторы:

  • двигатель тяжелее заводится;
  • увеличился расход топлива;
  • снизилась мощность автомобиля;
  • повысилась токсичность выхлопных газов.

Замена воздушного фильтра Honda Civic 4D и 5D

Ключевым вопросом при замене воздушного фильтра на Хонде Цивик 4Д становится выбор нового расходника. С учетом различных сборок и моделей машин данный аспект считается основным отличием в процедуре замены.

Сходства в компоновке воздушного фильтра модельного ряда 4D и 5D позволяют весь процесс рассматривать на общем примере. Процедура не подразумевает сложных действий, начинающий автовладелец сможет за короткое время поменять самостоятельно воздухоочиститель своего автомобиля.

Как правильно установить?

Пошаговая инструкция для замены воздушного фильтра на Хонда Цивик подразумевает следующие этапы работы:


Простая процедура позволяет произвести замену фильтрующего элемента вместе с иными профилактическими и ремонтными работами, а также при мытье машины. Представленный порядок действий является стандартным и может применяться к большинству других автомобилей, основным различием будет лишь расположение воздушного фильтра и удерживающие крепления.

Периодичность замены

Замену воздушного фильтра на Хонда Цивик 4Д следует производить регулярно, не допуская высокой степени загрязнения фильтрующего элемента. Актуальным в данной ситуации становится вопрос о том, как часто требуется замена.

С учетом данного фактора рекомендуется в профилактических целях проверять состояние воздушного фильтра не реже двух раз в год. Последствия несвоевременной замены тесно связаны с функциями фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в топливную систему для горения. Высокий уровень загрязнения воздухоочистителя снижает уровень проходимости поступающего воздуха, что отражается на стабильности сжигания топлива. А попадание пыли и мусора усиливает износ задействованных агрегатов и приводит к их более дорогостоящему ремонту.

Салонный фильтр Honda Civic 4D

На автомобилях японского производства Хонда Цивик до 2008 года выпуска активно использовался бумажный салонный фильтр и только на моделях 4D и 5D после 2008 года стали применяться угольные очистители воздуха, который поступает в салон автомашины.

Это в значительной степени улучшило качество очистки (задержка частиц пыли и бактерий), а также увеличило эксплуатационный ресурс фильтрующего элемента.

Салонный фильтр Suzuki SX4

Но, каждая деталь имеет свойство ломаться или засоряться. Для салонного фильтра нет точного предельного срока эксплуатации, все зависит от того, в каких условиях используется автомобиль: запыленность дорог и рабочее время использования системы кондиционирования и отопления салона.

Конструкторы автогиганта HONDA рекомендуют менять воздушный фильтр через каждые 15000 километров, однако, в наших условиях сельской местности эта цифра может вполне состоять из 8 тысяч. Чтобы вовремя предупредить выход из строя фильтра, его необходимо периодически осматривать и чистить.

Салонный фильтр Honda Civic 4D

Только в случае чрезмерной загрязненности элемент нужно менять на новый. Для бумажных фильтров обильное попадание влаги на поверхность может вызвать деформацию волокна, что существенно снижает защитную способность изделия.

Где нужно искать место установки салонного фильтра на Honda Civic

На данной модели корпус с фильтрующим компонентом устанавливается в передней части автомобиля напротив пассажирского сидения под торпедой.

Однако, есть различие расположения фильтра у модели 4D и 5D. Если в первом случае элемент находится за бардачком для мелких вещей, то во втором – в нижней части торпеды у левой ноги пассажира.

Цена, оригиналы и аналоги

Каждый производитель автомобилей рекомендует устанавливать только оригинальные и проверенные запчасти. Но, не всем владельцам автомашин по карману приобретать дорогие детали.

На рынке можно найти вполне приличные по качеству фильтры для салона авто. В нашем случае подойдут вместо оригинала Хонда такие очистители от известных брендов: Bosch, Zekkert, Sakura, Ashika.

Воздушный фильтр салонаТип изделияПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал4D, 5D (угольный)HONDA 80292SDC505HE
80292SDGW01
80292TV1E01
1987432203
GB-9919/C
010-011C
NF6151C
IF-3144K
80000330
CA1606
65506
21-H0-H09
670
3200
950
500
300
315
260
420
490
480
320
400
АналогBosch
BIG filter
Metaco
Nevsky Filter
Zekkert
Corteco
SAKURA
MAPCO
Ashika

Однако, при покупке аналогов необходимо внимательно их изучить их внешний вид на наличие дефектов, номерных знаков.

Описание замены салонного фильтра на Honda Civic

А как же узнать об изношенности фильтрующего элемента автомобиля? Выделяют четыре признака:

  • Наличие характерного запаха, который поступает в салон авто из окружающей среды.
  • При включении системы вентиляции заметна пыль из дефлекторов воздуховода.
  • Сбои в работе вентиляции (слишком малый поток воздуха из-за забитого пылью фильтра).
  • Часто запотевающие стекла.

При появлении одного из перечисленных факторов необходимо сразу обратить внимание на салонный очиститель.

Для выполнения замены очистительного элемента салона авто необходимо немного – желание и новый фильтр. Также под рукой необходимо иметь пылесос для уборки корпуса фильтра от скопившейся пыли и остатков листьев. Для моделей Цивик 4D и 5D процесс замены немного отличается. Это объясняется местом расположения самого элемента.

Последовательность действий при замене Civic 4D

Авто

  • Машину устанавливают на ровную площадку.
  • Находят отсек для мелких вещей, отщелкивают крышку и снимают ее.
  • Вынимают старый салонный фильтр.
  • Выполняют тщательную обработку пылесосом внутри корпуса.
  • Устанавливают новый очиститель и в обратной последовательности выполняют сборку.

Салонный фильтр Honda Civic 4D

  • Теперь необходимо запустить двигатель, чтобы удостовериться в правильной работе вентилирования салона.

Последовательность действий при замене 5

Авто

Как говорилось выше, фильтр на данных моделях находится в нижней части торпеды у левой ноги пассажира переднего сидения.

Салонный фильтр Honda Civic 4D

  • Снимают пластик вещевого отсека. Для этого его нужно слегка потянуть вниз.

Салонный фильтр Honda Civic 4D

  • Чтобы снять крышку фильтра, ее также следует потянуть на себя за верхнюю часть.

Салонный фильтр Honda Civic 4D

  • Крышка снята.

Салонный фильтр Honda Civic 4D

  • Через небольшое окно можно увидеть очистительный элемент.
  • Теперь, просто надо вынуть старый салонный фильтр, установить новый и собрать в обратной последовательности.

Вот и все, даже для новичка установка очистителя воздуха салона своими руками не составляет большого труда. Главное, все выполнить аккуратно, ничего не поломав. Даже, если нет достаточного опыта общения с автомобилем, не беда – на интернет сайтах можно найти видео с подробным описанием устранения данной проблемы.

Как правильно поменять фильтры салона на автомобилях Honda Civic 4D и 5D

В настоящее время автомобили Honda Civic 4D и 5D справедливо можно считать самыми популярными версиями этой модели, которая насчитывает многолетнюю историю. Здесь речь идёт о 8 поколении. Хотя самым актуальным является уже 10 генерация.

Honda Civic

На 8 поколение японский автопроизводитель с завода устанавливает оригинальный угольный фильтрующий элемент, который изготавливается на основе бумажного наполнителя, гигроскопичного волокна и угольной пропитки.

При этом никто не мешает автомобилисту поставить на машину и обычный противопылевой очиститель салонного воздуха, подобрав достойный аналог, подходящий для Honda Civic или Civic.

Заменить расходник можно своими руками. Для этого практически не требуется использовать инструменты, всё выполняется руками, а на саму процедуру уходит не более 20 минут.

Периодичность замены

Ничего нового для своего 8 поколения автопроизводитель в лице компании Honda придумывать не стал. А потому замены салонного фильтра на Honda Civic в версиях 4D и 5D рекомендуется осуществлять в рамках каждого планового ТО. А это раз в 15 тысяч километров.

Если за год такой пробег не набегает, то фильтр всё равно меняется. Тогда уже ориентироваться нужно на срок службы. Он не должен превышать 1 год.

Грязный фильтр

Эксплуатация автомобилей Honda Civic 4D и Civic 5D предусматривает возможность межсервисной профилактики фильтра. Для этого можно каждые 2-3 тысячи километров, либо после поездки по пыльным и загрязнённым дорогам, просто вытащить расходник и очистить его от накопившихся загрязнений. Делается это с помощью компрессора, подающего сжатый воздух, либо пылесоса. Но ни в коем случае не пытайтесь стирать фильтр, погружая его в воду. Мочить такой элемент противопоказано. Иначе к дальнейшей эксплуатации он уже будет непригоден.

Объективно даже при максимально щадящих условиях эксплуатации автомобилей Honda Civic 5D и 4D 15 тысяч километров будет много. Фильтр вряд ли выдержит такой пробег, засорится и начнёт выдавать характерные признаки загрязнения. Водитель может игнорировать их. Но это вопрос уже сохранения вашего здоровья и создания комфортных условий внутри салона. Ради этого вряд ли стоит экономить 300-600 рублей, затраченных на покупку нового салонника.

В большинстве случаев салонные фильтры на Civic меняют через 7-10 тысяч километров. При повышенном уровне пыльности на дорогах или загазованности от выхлопных газов можно и вовсе сократить интервал между заменами салонного фильтра до 5 тысяч километров. Машина скажет только спасибо за такое отношение к системе вентиляции, отопления и кондиционирования.

Выбор нового расходника

Чтобы поменять фильтрующий элемент, для начала потребуется приобрести новый расходник. Как и в подавляющем большинстве случаев, на выбор владельцам Civic 5D и 4D предлагаются оригинальные и неоригинальные запчасти.

Новый фильтр

Оригинальные салонные фильтры, которые можно установить на Хонду Civic, стоит искать по следующим каталожным номерам с логотипами и названиями брендов Honda и Acura:

  • 80292SHKN00;
  • 80292TZA41;
  • ADH22507;
  • 80292SDGW34;
  • 80292SDCA12;
  • 80292SHKN22.

Подобные детали настоятельно рекомендуется приобретать только через официальных дилеров, сертифицированные сервисные центры или у официальных представителей Honda. Иначе есть риск попасть на подделку.

Стоит также запомнить или записать себе размеры, характерные для оригинального фильтра, используемого на рассматриваемых версиях автомобиля Honda Civic. Это габариты 224х30х28 мм.

Если вы не хотите тратить большие деньги на оригинальный расходник, который практически всегда будет дороже даже самого качественного аналога, стоит присмотреться к альтернативным вариантам салонного фильтра для Civic.

Среди хорошо зарекомендовавших себя производителей стоит выделить такие бренды:

  • Wix;
  • Big Filter;
  • Sakura;
  • Filtron;
  • TSN;
  • JS Asakashi;
  • Corteco;
  • Sinolar;
  • Bosch;
  • Mann Filter;
  • Hengst;
  • Knecht.

В среднем аналог обойдётся в 1,5-2 раза дешевле. При этом вы точно не потеряете в плане качества, надёжности или долговечности расходника, отдав предпочтение хорошим заменителям. Но выбор за вами. Если хотите или позволяет бюджет, смело покупайте оригинальный фильтр очистки салонного воздуха для своей Honda Civic 5D или же версии 4D.

Замена салонного фильтра

Чтобы поменять на рассматриваемых автомобилях салонный фильтр, нужно отдельно изучить конструктивные особенности каждой машины. Дело всё в том, что на Civic 4D расположение расходника отличается от того, какое положение фильтра предусмотрено на версии 5D. Отсюда и разные инструкции.

Замена на Civic 4D

Если в вашем распоряжении оказалась Honda Civic 4D, и вы впервые задумались о необходимости замены салонного фильтра, искать его нужно непосредственно за перчаточным ящиком. Он же бардачок.

Процедуры смены расходника, отвечающего за очистку поступающего через воздуховоды в салон воздуха, выглядит так:

  • откройте бардачок, и уберите оттуда всё лишнее;
  • сожмите боковые стенки вещевого ящика, чтобы фиксаторы бардачка вышли из пазов зацепления;
  • на некоторых Honda Civic 4D есть стопор в правой части бардачка;
  • схватившись рукой за стопор, отведите его в сторону;
  • далее отсоединяются 2 фиксатора путём нажатия на боковые стенки ящика;
  • в итоге бардачок можно смело опускать на себя, а потом сразу вниз;
  • за перчаточным ящиком располагается корпус салонного фильтра;
  • по краям крышки корпуса находятся фиксаторы, которые следует пальцами сжать и потянуть на себя;
  • из рамки салонного фильтра достаньте старый очиститель воздуха;
  • очистите рамку от накопившихся загрязнений, но только сухой ветошью;
  • с помощью компрессора или пылесоса удалите все загрязнения внутри корпуса салонного фильтра;
  • вставьте новый элемент фильтрации так, чтобы стрелки около надписи Air Flow смотрели вниз;
  • вставьте фильтр вместе с рамкой в корпус;
  • верните на место крышку, установите обратно перчаточный ящик.

Вряд ли кто-то из автовладельцев, даже не обладающих большим опытом и знаниями в вопросах обслуживания Honda Civic, столкнётся с какими-то трудностями в процессе самостоятельной замены салонного фильтра на версии 4D.

Расположение фильтра

Замена на Civic 5D

Не до конца понятно зачем именно, но инженеры компании Honda изменили расположение салонного фильтра на своей модели Civic 5D.

Хотя тут можно сказать, что размещение стало несколько удобнее. Здесь не требуется проводить сложные демонтажные работы. Да и снимать перчаточный ящик также необходимости нет.

Поэтапно процедуру замены фильтра очистки салонного воздуха на японском автомобиле Honda Civic 5D можно описать следующим образом:

  • откройте переднюю пассажирскую дверь;
  • сместите кресло пассажира максимально назад;
  • загляните под бардачок;
  • найдите там пластиковую панель;
  • схватившись сначала за край защиты, расположенный в районе левой ноги, потяните его на себя;
  • далее просуньте пальцы в верхнюю часть пластика под перчаточным ящиком;
  • потяните на себя, чтобы элемент вышел из зацепления;
  • никаких креплений или саморезов под отвёртку и другой инструмент здесь нет;
  • когда пластик будет снят, ищите около левой ноги переднего пассажира сбоку центральной консоли корпус фильтра;
  • у некоторых он может закрываться ковролином, потому его потребуется отогнуть;
  • сожмите фиксаторы крышки корпуса салонного фильтра;
  • вытащите расходник, потянув его на себя;
  • очистите посадочное место от загрязнений путём продувки компрессором или с помощью пылесоса;
  • вставьте новый элемент фильтрации салонного воздуха;
  • возвращайте на место пластиковую защиту под перчаточным ящиком.

Процедура элементарная и выполняется буквально за считанные минуты.

Тут можно с уверенностью говорить о том, что процесс замены салонного фильтра на Civic 5D оказался даже проще, нежели на Civic 4D.

Несмотря на разное расположение фильтров салона, для двух автомобилей предусмотрены предельно простые схемы замены одного из наиболее часто меняемых расходников. Поэтому смело беритесь за работу своими руками, поскольку в автосервисе с вас возьмут не одну сотню рублей. А смысла платить за то, что можно сделать за 5 минут, не используя даже инструменты, нет никакого.

Замена воздушного фильтра двигателя | honda civic ferio | ES1

Согласно заводским указаниям замену воздушного фильтра двигателя нужно проводить каждые 40 000 км, но в условиях наших дорог этот пробег нужно уменьшать до 15 — 25 000 км в зависимости от степени загрязненности воздушного фильтра. Но тем не менее, кроме Вас самих никто не сможет, решить когда и через какой период производить замену, только вскрыв крышку и осмотрев воздушный фильтр можно прийти к однозначному выводу о его замене либо не замене.

Воздушный фильтр 17220-PLC-000

Новый оригинальный воздушный фильтр 17220-PLC-000

Каталожный номер детали для нашего воздушного фильтра: 17220-PLC-000

Видео инструкция по замена воздушного фильтра двигателя honda civic.

Также можно произвести замену на аналоги от других фирм:

— 17220-PLC-505 (17220PLC505);
— 17220-PLC-000 (17220PLC000);
— 17220-PMR-A00 (17220PMRA00);

Проверка и замена воздушного фильтра, двигателя

1) Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив болты как показано на фотографии ниже:

Болты воздушного фильтра двигатель D15B, D17B

Снятие крышки воздушного фильтра, двигатель К20А(к сожалению нет фотографии)

2) Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра:

извлекаем старый фильтр

извлекаем старый воздушный фильтр

корпус воздушного фильтра

корпус воздушного фильтра

3) Установите новый воздушный фильтр на место и закрутите винты.

Воздушный фильтр

По своему опыту, после замены фильтра с Японского на Китайский, особой разницы в тяге двигателя не почувствовал.

Продавцы в магазинах часто вешают лапшу, буд — то, оригинальный фильтр имеет пропитку, которая удерживает мелкие частички пыли, но это все ерунда никакой там пропитки нет. Можете смело ставить китайский аналог и не почувствуете разницы.

Таблица изготовителей воздушных фильтров, двигателя для honda civic ferio типа, 17220-PLC-000

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула

Herth+Buss Fahrzeugteile GmbH & Co. KG

Japan Parts

MAHLE GmbH

Качество продукции «MICRO» соответствует качество оригинальной продукции, поставляемой на конвейеры TOYOTA, NISSAN, MITSUBISHI, MAZDA, HONDA, SUBARU, ISUZU.

Отличия оригинальных японских фильтров «MICRO» от изделий из Китая и Кореи. В настоящее время, на Российском рынке достаточно много фильтров очень низкого качества, привезенных из Китая и Кореи. Во избежание подделок необходимо знать следующее.

На оригинальном японском фильтре, надписи на корпусе фильтра сделаны четкими ровными шрифтами на двух языках — английском и японском. На корпусе фильтра стоит хорошо читаемый адресат «Made in Japan». Китайский фильтр «расписан» не так аккуратно и полно. Шрифты хоть и ровные, но буквы жирные, в некоторых местах размазаны и здорово сливаются. Небрежно отпечатан логотип.

Если рассмотреть внутреннее устройство, то цилиндр с фильтрующим элементом у японского фильтра «MICRO» занимает практически всю полость корпуса. Вместо громоздкой пружины, что держит цилиндр сверху у других фильтров, здесь используется компактная пластина. Китайский или корейский фильтр, пустой почти на треть. Если обратить внимание на культуру изготовления внутренней части фильтра, то на первое место выходит японский «MICRO» . Аккуратность, с которой собраны и склеены все детали, вызывают уважение и уверенность. Даже без распила корпуса можно заглянуть внутрь фильтра и понять, с чем имеешь дело. А вот у китайского или корейского дырки, похоже, просверлены «вручную», а по их краям торчат заусенцы, которым нетрудно оторваться и с маслом попасть куда-нибудь между вкладышами или забить масляный ход. У японского фильтра по качеству отверстий и исполнению стыковочного шва сразу видно промышленное исполнение.

Замена 25430-PRL-003, фильтра АКПП. Снятие короба воздушного короба.

Было приподнятое настроение, для ухаживания за своей машиной, еще и припасенный фильтр АКПП к очередному ТО на 90 000, болтался в багажнике.

После успешной замены прокладки клапана VTEC, снятая распорка моторного отсека, намекала на замену еще заводского фильтра АКПП.
Чего не сделаешь ради любимой))) Ждать до, рекомендованного заводом, пробега 90 000км, не стал.
Лишний, а может и не лишний, раз заменить фильтр вреда не принесёт.
Первые четыре пункта,
если не лень, пройдено. Смотреть ЗДЕСЬ(1-, 2-, 3-, 4-).
5- Снял патрубок подвода воздуха к коробу воздушного фильтра от резонатора.
6- Открутил 2 болта М6 головкой на 10, крепления самого короба воздушного фильтра.

7- Ослабил хомут патрубка от фильтра на ДЗ, головкой на 5.5.

12-Освободил патрубки из креплений, которые мешают подлезть к фильтру, даже лучше отстегнуть хомуты патрубков и отложить в сторонку, во избежании случайного облома.(обозначено желтым на 3 картинке)

13-Плоскогубцами сжал, ослабив ближний хомут фильтра и сдвинул от него по патрубку.
(Еще ЛУЧШЕ снимать фильтр вместе с ближним патрубком, меньше корячиться)
14- Ключом на 10, открутил и снял скобу крепления фильтра.

15- Подложил ветошь, от капель остатков масла. Сжал дальний хомут, сдвинул и отсоединил фильтр от патрубков.

С демонтажем завершено.
Старый в мусор, с предварительным вскрытием Оригинала, а новый в таком же положении собрал в обратной последовательности.

Пошагово в обратной последовательности собрал все разобранное, и можно ехать.
Всем всех благ. Жду замечания.
Внешние отличия в сравнении 2х фильтров.
Вскрытие моего оригинала ЗДЕСЬ.
Вскрытие подделки посмотреть Здесь.

Honda Civic 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 141 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 31

он разборный и с магнитом внутри!

Так далеко не копал еще.

У меня нет гура, и информации по твоему разборному.

Вот читайте. В нём тоже стоит предохранительный клапан.

Штуцерочки есть под шланги на 10 и 12 мм.

а чего сердце машины такое грязное а ? не порядок однако

Каюсь, между дождями время подвернулось, Мойщикам не доверяю, а на даче напругу не подали после зимы.(((

ну будем надеется что исправишься )))) удачи на дорогах

Каюсь, между дождями время подвернулось, Мойщикам не доверяю, а на даче напругу не подали после зимы.(((

а масло не менял в АКПП ?

Еще нет, стоит на частичную замену запас ближе к 90 000 км. После еще раз поторю чатичку с другим новым фильтром.
Купание машины и движка, заносить в БЖ невижу смысла.

могу подсказать как полностью поменять масло в АКПП

1 сливаешь масло из картера, заливаешь столько же нового по уровню
2 отсоединяешь шланг от фильтра АКПП и подсоединяешь к нему шланг для отвода масла, шланг в емкость для слива масла
3 в идеале нужно два человека но можно управится одному если шланг к которому выход масла подключен будет длинным и его будет видно из-за руля с водительского места, машинка желательно должна быть прогрета
когда подсоединил шланг и вывел его, заводишь машинку на холостом ходу и внимательно смотришь на выход масло из АКПП, когда шланг начнет плеватся и гнать воздух с пузырями глушим машинку и все собираем, далее заливаем масло и прогреваем, выставляем уровень и все в порядке, где то процентов 85-90 масла будет новым, вот как то так, ну и масла надо будет почти 10 литров

Спасибо, но пока я Чето я побаиваюсь опустошать коробку, кажется этот вариант я уже читал.

ну не знаю я поменял и все нормально, опустошается она без нагрузки и под присмотром поэтому и проблем нет

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра автомобиля

Резонатор воздушного фильтра — деталь автомобиля, о существовании которой даже опытные автомобилисты порой узнают совершенно случайно.

можно ли поставить вместо старого резонатора деталь с другого авто

Одни автомеханики уверяют, что ставить резонатор необязательно, другие настаивают, что без этой детали невозможна полноценная работа систем подачи воздуха в двигатель и отвода выхлопных газов. Чтобы понять, кто из них прав, надо понять принцип работы резонатора воздушного фильтра автомобиля.

Принцип работы резонатора воздушного фильтра

При работе двигателя в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Именно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение автомобиля. Каждое возгорание топлива сопровождается характерными хлопками (мини-взрывами), которые сливаются в непрерывный шум мотора.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра

Этот звук вместе с отработанными газами отводится через систему выхлопа. Один из элементов этой системы — глушитель шума выпуска, в котором происходит подавление громкости звука.

Однако шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предотвращает попадание в двигатель пыли и грязи, стоит резонатор. В большинстве случаев он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-3 литра, полую внутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра имеется несколько тонких перегородок. За счет них шумы, попадая в резонатор, угасают, и двигатель работает тише.

Снижение шума — не единственная задача резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

Некоторые виды резонаторов также предохраняют двигатель от гидроудара: вода из луж не попадает прямиком в фильтр, а задерживается в корпусе резонатора.

При длительной эксплуатации автомобиля (особенно по пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязью. Из-за этого пропускная способность его снижается. Это приводит к снижению мощности двигателя, рывкам при движении и увеличению расхода топлива. В данном случае необходимо произвести обслуживание резонатора.

Поскольку сменные элементы в данном устройстве отсутствуют, достаточно произвести демонтаж резонатора и очистку. В некоторых моделях автомобилей чтобы добраться до этой детали нужно снять бампер.

Где находится резонатор воздушного фильтра авто

Как снять резонатор воздушного фильтра

Разборка резонатора воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Замена масла в АКПП Honda Civic своими руками

Вхождение в элиту мировых автопроизводителей бренда Honda во многом обязано модели «Civic», дебютировавшей в 1972 году. С тех пор сменилось девять поколений этой модели, но в России наибольшей популярностью пользовалась «Хонда Цивик 4D» восьмого поколения, которая собиралась в Турции.

Эти седаны гольф-класса отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками. Но, к сожалению, те автовладельцы, которые столкнулись с необходимостью ремонта своего железного друга, оказались в непростом положении из-за дороговизны как самих запчастей, так и ценников в авторемонтных мастерских. Поэтому многие операции, связанные с ремонтом и техобслуживанием этой модели, намного дешевле проводить самостоятельно. В частности, к таким мероприятиям с полным правом можно отнести замену масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д» 2008 года, о которой и пойдёт речь в данной статье.

Насколько часто требуется замена

Согласно рекомендации производителя, замена масла в АКПП «Хонды Цивик» предусматривается после каждых 45 тысяч километров пробега. Предполагается, что такой пробег накапливается за 2 года. Проблема заключается в том, что полная замена требует использования специального компрессорного аппарата, а частичная не позволяет заменить трансмиссионную жидкость на 100%, поскольку сливается только масло, находящееся в картере. Немалое его количество остается в масляных магистралях, гидротрансформаторе и блоке клапанов.

Какое масло заливать в АКПП «Хонды Цивик»

Опять же, рекомендации изготовителя – оригинальная трансмиссионная жидкость Honda ATF Z1 (каталожный номер – 08266-99904), применяемая на ранних моделях «Цивик», и Honda ATF DW1 (каталожный номер 08200-9008), которая заливается на заводе на версиях, начиная с восьмого поколения. Однако допускается их совместное использование без отрицательных последствий для коробки.

Другими словами, при частичной замене масла в АКПП «Хонды Цивик», даже если изначально там присутствовало ATF Z1, можно смело лить ATF DW1.

Сколько заливать

Вопрос достаточно расплывчатый. При частичной однократной замене требуемый объём масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик» – порядка 4 литров. Однако многие автолюбители производят 2 – 3 таких замены, что позволяет добиться замещения свежей трансмиссионной жидкостью на 85 – 90%.

Для полной замены потребуется 10 литров нового масла. Но это без учёта объёма, который может понадобиться для промывки коробки (а это ещё 5 – 10 литров).

Используемый инструментарий

Кроме собственно трансмиссионного масла, потребуется следующие инструменты и материалы:

Этапы работы

Основная дилемма, которую приходится решать владельцам «Honda Civic» при проведении регламентной замены трансмиссионной жидкости – выбор между полной и частичной заменой. Первая позволяет существенно улучшить качество смазки, но стоит дорого и имеет свои недостатки, о которых речь пойдёт ниже. Частичная замена может производиться и самостоятельно, но не обеспечивает стопроцентного результата.

Поэтому имеет смысл рассмотреть оба варианта.

Частичная замена

Последовательность проведения частичной замены трансмиссионного масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д»:

  1. Разогреваем масло в коробке автомате, совершив небольшую поездку (достаточно 4 – 5 километров). Это делается для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых – для максимального вымывания всех отложений.
  2. Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу. Используем для этих целей эстакаду, яму, подъёмник или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости (в этом случае после поддомкрачивания каждой из сторон авто устанавливаем его на деревянные колодки).
  3. Переместив рычаг селектора в стояночное положение, снимаем нижний пластиковый кожух.
  4. Протираем насухо картер трансмиссии.
  5. Под сливным отверстием располагаем тару для отработанного масла (все дальнейшие работы следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не получить ожоги, прикоснувшись к деталям выхлопной системы и силового агрегата).
  6. Откручиваем расположенную с правой стороны картера коробки (по ходу автомобиля) сливную пробку, дожидаемся, пока не стечёт вся трансмиссионная жидкость, не допуская её пролива, поскольку нам нужно знать точный объём отработки. Закручиваем сливную пробку в штатное место и крепко затягиваем.
  7. Проворачиваем коленвал до тех пор, пока в картерном отверстии не покажется сливная пробка гидротрансформатора. Для этого достаточно прокрутить болт, с помощью которого крепится шкив.
  8. Обеспечиваем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Дожидаемся, пока жидкость не перестанет капать из гидротрансформатора, закручиваем пробку обратно.
  9. Откручиваем болты, с помощью которых крепится поддон автоматической КПП, снимаем прижимные планки и собственно поддон.
  10. Снимаем крепящийся на винтах сетчатый фильтр.
  11. С помощью ветоши протираем от загрязнений внутреннюю поверхность поддона трансмиссии.
  12. Монтируем новый фильтр.
  13. Ставим на место поддон коробки, предварительно заменив старую резиновую прокладку на новую и установив зажимные планки, аккуратно затягиваем болты крест-накрест.
  14. Устанавливаем на штатное место защитный кожух.
  15. Опускаем автомобиль на землю.

Вторая часть процедуры – замена проточного фильтра:

  1. Под капотом находим крышку воздушного фильтра, демонтируем её. Извлекаем собственно фильтр, ослабляем хомут воздуховода, отводим его в сторону, снимаем нижнюю половину корпуса воздухофильтра.
  2. Под шлангом, направленным к отопителю, и находится нужный нам проточный фильтр АКПП – он хорошо заметен, если смотреть снизу. С помощью головки D10 откручиваем скобу, удерживающую фильтр, отсоединяем шланги и снимаем фильтр.
  3. Для установки нового фильтра ищем на нём белую точку, которая указывает на верх фильтра. Присоединяем шланги, закручиваем скобу.
  4. Устанавливаем на штатное место нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, сам фильтр (его можно тоже заменить при сильном загрязнении), верхнюю крышку.
  5. Не запуская мотор, извлекаем измерительный щуп и заливаем небольшими порциями свежее трансмиссионное масло ровно в том объёме, который получился при сливе отработанной жидкости.
  6. Запускаем двигатель, с 10-секундным интервалом проходимся рычагом селектора по всем положениям вплоть до стояночного.
  7. Глушим силовой агрегат, с помощью щупа ещё раз контролируем уровень масла, если он выходит за пределы контрольных меток, корректируем.

Следует помнить, что таким образом мы меняем не более 40% масла в коробке-автомате «Хонды Цивик». Чтобы довести этот показатель до 75 – 85%, необходимо 1 – 2 раза повторить процедуру.

Полная замена

Самостоятельно произвести полную замену масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик 4Д» 2008 года выпуска тоже возможно, но в этом случае последовательность действий будет немного иной:

  • устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду;
  • передвигаем рычаг селектора в стояночное положение (режим «Р»);
  • снимаем пластиковую защиту поддона;
  • устанавливаем под сливным отверстием подготовленную тару, откручиваем болт квадратной головкой М9;
  • протираем сливной болт от загрязнений и металлической стружки, налипшей на магните;
  • ставим на место сливную пробку, желательно заменить алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • через отверстие для щупа заливаем столько же масла, сколько получилось в результате слива отработки (обычно – 3 – 4 литра);
  • снимаем крышку воздухофильтра, убираем сам фильтр, отсоединяем патрубок и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра;
  • получаем доступ к проточному фильтру АКПП, который пока снимать не нужно;
  • вместо штатного шланга, идущего к фильтру, присоединяем свой, второй конец которого должен быть подсоединён к таре;
  • ставим на место воздушный фильтр (затягивать пока не нужно, достаточно просто наживить);
  • заводим двигатель, смотрим на шланг, из которого начинает течь старое масло, как только напор ослабевает, глушим мотор;
  • доливаем через отверстие для щупа столько масла, сколько вылилось через шланг;
  • повторяем процедуру ещё несколько раз, пока из шланга не будет литься чистое масло красного цвета;
  • теперь можно поменять и проточный фильтр, для чего осталось снять нижний патрубок и головкой М10 открутить фиксатор фильтра;
  • меняем фильтр на новый (белая точка должна быть вверху), фиксируем его болтом, одеваем оба патрубка;
  • устанавливаем на штатное место корпус воздухофильтра и сам фильтр;
  • запускаем двигатель, прогреваем автомобиль, перебираем по порядку все режимы селектора;
  • глушим мотор, проверяем уровень масла, при необходимости – доливаем;
  • делаем повторную проверку уровня после небольшой поездки (5 – 10 километров достаточно).

Вред полной замены масла на СТО

Многие автолюбители предпочитают доверить замену масла в АКПП «Honda Civic» специалистам. В большинстве случаев это вполне оправданный шаг, если с финансами проблем нет, а заниматься подобной процедурой самостоятельно по каким-либо причинам невозможно. Но здесь нужно учитывать риски: вас могут «развести» на промывку или прокачку трансмиссионного масла в системе, что потребует удвоения количества используемого нового масла. Если пробег автомобиля приближается к отметке 200 тысяч км. или перевалил её, от промывки отказываться нежелательно, но если масло меняется впервые, эта процедура становится необязательной.

Существует и другая опасность: в автомастерских используют специальный аппарат для полной замены масла, который работает с использованием высокого давления. При этом все взвеси, находящиеся на дне картера, выводятся из системы, но могут застрять в масляных каналах, что чревато выходом из строя коробки-автомата. Ремонт трансмиссии – удовольствие совсем недешёвое, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решаться на полную замену жидкости в условиях СТО.

Читайте также: