Обороты ком газ 53

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Коробки отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробки отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля.

Включается коробка отбора мощности из кабины водителя, ручным или электро-пневматическим приводом. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  • Малые габариты и масса;
  • Большой ресурс;
  • Обеспечение заданного передаточного отношения;
  • Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  • Обеспечение необходимого отбора мощности;
  • Повышенный межсервисный пробег;
  • Уменьшенный расход топлива;
  • Увеличенный ресурс двигателя и сцепления;

Коробки отбора мощности иногда встречаются и на легковых внедорожниках.

КОМ /ПОД НШ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507(53)
КОМ /ПОД НШ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507(53)

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов. Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 4400 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507
КОМ /ПОД НШ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов. Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 4600 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырех-ходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом. Опорожнение цистерны осуществляется вакуумным насосом или самотёком.Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, бензовозы, предназначены для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507(53)
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507(53)

Коробка отбора мощности применяется на специализированных машинах, предназначенных для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.

Установка осуществляется на 5-ти ступенчатую коробку передач.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ПОД НШ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3308 (Садко) и их модификации, самосвалы, мусоровозы, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.
Устанавливается на 5-ти ступенчатую КПП.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ПОД НШ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

САЗ-3507, КО-440, КО-440-2, и их модификации, самосвалы, мусоровозы, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ПОД НШ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, САЗ-4509, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, САЗ-4509, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом. Опорожнение цистерны осуществляется вакуумным насосом или самотёком.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.

Цена: 4975 руб. подробнее

Компания «АнКом» занимается производством коробок отбора мощности под НШ, фланцевое, шлицевое соединение. Изделия выполняются с длинным, средним коротким штоком.

Через коробки осуществляется привод рабочих узлов оборудования на автомобильном шасси с помощью гидронасоса и карданного вала. КОМ используются на бензовозах, водовозах, самосвалах, ассенизаторах. Их монтируют на автокранах и цистернах, а также на коммунальной спецтехнике. Коробки размещают в РК, КПП авто.

Особенности работы

Коробка включается из кабины посредством пневмо- или ручного привода. На грузовых машинах с лебедкой и автоцистернах есть возможность применения реверсивной КОМ, в ней выходной вал может вращаться в обе стороны. Обычно узел работает при остановке машины.

Представленное оборудование соответствует требованиям и обладает следующими преимуществами:

  • эргономичностью и малым весом;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • демократичной стоимостью.

КОМ поддерживает заданную передачу и величину отбора мощности. Благодаря установке коробки требуются минимальные усилия при переключении передач, водитель меньше устает. Устройство уменьшает топливный расход, повышает долговечность мотора.

Для консультации по выбору коробки отбора мощности по типу и параметрам позвоните нашим менеджерам по телефону.

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из них работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сразу на обе камеры, поэтому топливо дозируется синхронно на все цилиндры. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем для регулирования состава топливной смеси (ТС).

карбюратор газ 53

Так выглядит установленный на ГАЗ 53 карбюратор

Карбюратор изначально имел марку К126Б, последующая его модификация К135 (К135М). Принципиально модели почти ничем не отличаются, только изменились схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры удобное смотровое окошко. Теперь увидеть уровень бензина стало невозможно.

Устройство

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

image

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

устройство карбюратора ГАЗ-53

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

регулировочные параметры карбюратора К-135

Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

холостой ход газ 53

Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя perec.41

. При том только одно теперь уже переднее крепление под подушку немного переделать нужно.

Рома я чуть чуть не пойму! у тебя что родные крепления(подушки) остаются? на ра такие костыли нужны. особенно который передний!

Аватар пользователя perec.41

Я про такие (такие-же как на девятках и т.д)

и я ранее писал именно про такие,с шариками!

Аватар пользователя perec.41

вы до мая меня достанете! придется соседа просить чтоб на выходных ехал борозды резал!

Аватар пользователя Владимир46

В принципе можно немножко помудрить и сделать передний мост с класики или нивы
с такими поваротными, угол поварота передка будет больши и крече.

Кстати, как тут говорили - есть и фабричные ШРУСы типа "бирфильд". На колхозные мосты они стоят . терпимо, по сравнению с теми, что для "военного" моста.

Да и цена у его за 10000 деревянных.А у нас самодельщиков не дожно привышать БЮДЖЕТ. А если всё покупать на МТ то лучше сразу купить новый трактор. Тем мы и ценимся, что можем из Г конфетку сделать, да ещё многие годы пользоваться!

Учись делать всё сам.

Аватар пользователя Роман Василич

особенно который передний!

Вот передний и перевариваю. Малеха не вписывается. Потом отсниму покажу о чем я.

Чтоб дело мастера боялось,
Он знает много страшных слов.
Мой канал на Youtube.

Аватар пользователя петрович0203

Всем добрый вечер ,мужики, никто не делал реверс из нивовской раздатки?если да ,дайте ссылку.

Аватар пользователя Роман Василич

,мужики, никто не делал реверс из нивовской раздатки?если да ,дайте ссылку.

Чтоб дело мастера боялось,
Он знает много страшных слов.
Мой канал на Youtube.

Аватар пользователя perec.41

Вот передний и перевариваю. Малеха не вписывается.

Рома вот посмотри,думаю понятно что к чему,и никаких ляпух лишних и минимум места!



Аватар пользователя Владимир46

Вот передний и перевариваю. Малеха не вписывается.

Рома вот посмотри,думаю понятно что к чему,и никаких ляпух лишних и минимум места!

Класно глушитель придумал!

Учись делать всё сам.

Аватар пользователя Роман Василич

Ну у меня почти тоже самое и получается. Только швеллер поглубже. левую лапу переделываю по твоему типу. правая родная (та что возле вала переключения) точно подошла под низ швеллера подвесилась. К стати ты правую на блок к чему прикрутил? И хвостовую неразглядел.

Чтоб дело мастера боялось,
Он знает много страшных слов.
Мой канал на Youtube.

Аватар пользователя perec.41

Ну у меня почти тоже самое и получается. Только швеллер поглубже. левую лапу переделываю по твоему типу. правая родная (та что возле вала переключения) точно подошла под низ швеллера подвесилась. К стати ты правую на блок к чему прикрутил? И хвостовую неразглядел.

ну как к чему! там те же отверстия (4шт) как и слева,только резьба там м8 а слева м10х1.25,можно и спрва тоже перерезать,там по идее крепится кронштейн поддержки штанов!

Класно глушитель придумал!

долго думал над этим,но вот придумал наконец! можно как раз на правый кронштейн двигателя и распорку пустить от глушителя,но вроде подумал что и так пока пойдет!

Автомобиль ГАЗ-53-12. Максимальная скорость. Тип двигателя. Число цилиндров. Максимальная мощность


В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т) полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные вездеходы ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. По облицовке радиатора различают три основных типа: 1. общая идея дизайнерского решения первой серийной версий облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф. 2. с 1975 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой» 3. с 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оражево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, отличия ГАЗ-52 от ГАЗ-53 заключались и в колесных дисках: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверствиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более привычные нам (и более «грузоподъемные») с тремя отверствиями, размещенными под углом 120 градусов. Хотя все диски без проблем были взаимозаменяемы. В модельном ряду ГАЗ-52 выпускались следующие модификации: грузовики с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя вариантами колесной базы (3300 и 3700 мм).

Автомобиль движется в результате действия на него различных сил. Эти силы разделяют на силы, движущие автомобиль , и силы, оказывающие сопротивление его движению.

Основной движущей силой является сила тяги, приложенная к ведущим колесам. Сила тяги возникает в результате работы двигателя и взаимодействия ведущих колес и дороги.

Сила тяги – отношение момента на полуосях к радиусу вершин колес при равномерном движении автомобиля.

Тяговой характеристикой автомобиля называют график зависимости силы тяги от скорости автомобиля.


1. Расчет и построение графика тяговой характеристики

Тяговой характеристикой автомобиля называют график зависимости силы тяги на ведущих колесах от скорости автомобиля.

Сила тяги на ведущих колесах находится по формуле, кН:

, (1.1)

где - тяговый момент на ведущих колесах, Н·м ; - радиус ведущих колес, м.

Тяговый момент на ведущих колесах находится по формуле:

, (1.2)

где - эффективный момент на коленчатом валу, Н·м; - передаточное число трансмиссии; - КПД трансмиссии.

Радиус колеса рассчитывается по формуле:

, (1.3)

где - диаметр посадочного отверстия в шине на обод в дюймах ( ); - ширина шины, мм ( ).

Передаточное число трансмиссии находится по формуле:

, (1.4)

где - передаточное число коробки передач (передачи); - передаточное число главное передачи.

Угловые скорости ведущих колес и коленчатого вала связаны между собой зависимостью:

, (1.5)

где - угловая скорость вращения ведущих колес, рад/с; - угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с.

Угловая скорость находится по формуле:

, (1.6)

где n – число оборотов, об/мин.

Для расчета эффективного момента в зависимости от количества оборотов коленчатого вала используется формула:

, (1.7)

где - эффективная мощность, кВт.

Скорость движения автомобиля связана с угловой скоростью вращения ведущих колес связана зависимостью:

ГАЗ-53 характеристики и устройство

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей. На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления. Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

История выпуска

ГАЗ-53

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении. В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина. К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата. Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото). Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски. Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы. ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года. С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

ГАЗ-53 история

Список модификаций

  • ГАЗ-53Ф – бортовая версия или шасси с 82-сильным агрегатом и задним мостом от ГАЗ 51;
  • ГАЗ 53 – базовая модификация с мотором ЗМЗ 53;
  • ГАЗ 53А – улучшенная вариация бортового грузовика с увеличенной грузоподъемностью;
  • ГАЗ 53Б – самосвал;
  • ГАЗ 53Н – армейская версия ГАЗ 53А с предпусковым подогревателем, дополнительным оборудованием и вторым топливным баком на 100 л;
  • ГАЗ 53-02 – шасси для самосвала;
  • ГАЗ 53-05 – седельный тягач (выпускался небольшими партиями);
  • ГАЗ 53-40 – удлиненный вариант ГАЗ 53А с оперением. Использовался как основа для автобусов КАвЗ 685 и специальных кузовов;
  • ГАЗ 53-50 – экспортный вариант для тропических зон;
  • ГАЗ 53-70 – экспортное исполнение для умеренных зон;
  • ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая версия с грузоподъемностью в 4,5 тонны и 120-сильным агрегатом ЗМЗ 511;
  • ГАЗ 53-19 – гибридная модификация, работающая на сжиженном газе;
  • ГАЗ 53-27 – гибридная вариация, функционирующая на сжатом природном газе.

Также существовало несколько специальных исполнений:

  • МПР 9924 – передвижная ремонтная мастерская;
  • АЛ 18 (52-01)-Л2 – автолестница, производство которой осуществлялось на Торжокском заводе. Автомобиль использовался для перевозки личного состава (2 человек), тушения пожаров, выполнения спасательных работ.

Отличия линейки 53А от 53

ГАЗ-53а

Модели автомобиля имеют следующие отличия: усиленная передняя ось; новая конструкция кардана; более надежная конструкция рулевого привода; новая решетка радиатора; сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины; наличие стеклоочистителей с электроприводом; отопление кабины. В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР. Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование. Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса. На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511. Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч. Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики

ГАЗ-53 ходовая часть

  • Двигатель: ЗМЗ-53, 115 л. с./3 200 об/мин,
  • V8, 4-тактный, карбюраторный, 4 254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход поршня: 92/80 мм
  • Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
  • Длина: 6 395 мм,
  • ширина: 2 280 мм,
  • высота: 2 190 мм
  • База: 3 700 мм,
  • дорожный просвет: 265 мм
  • Снаряженная масса: 3 200 кг
  • Грузоподъёмность: 4 500 кг
  • Размер шин: 8,25-20 дюймов
  • Ёмкость топливного бака: 90 л
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч
  • Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км

Ознакомившись с фотографиями других автомобилей конца 50-х/начала 60-х годов, можно с полным правом утверждать, что для своего времени внешний вид кабины и её внутренний интерьер «ГАЗ-53» выглядели очень прогрессивно. Была выполнена цельная облицовка решётки радиатора, в которую были органично интегрированы фары и подфарники. Сиденья водителя и пассажира, по канонам тех лет, представляли собой единый «диван». Однако эргономика рабочего места была продумана лучше, чем в «ГАЗ-51».

По своему классу «ГАЗ-53» относится к семейству универсальных среднетоннажных грузовиков многоцелевого использования. Грузовик «ГАЗ-53» имеет рамную конструкцию, привод колёс на задний мост.

Габаритные размеры

ГАЗ-53 габаритные размеры

  • длина – 6395 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота – 2190 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • передняя колея – 1630 мм.

Двигатель

ГАЗ-53 двигатель

Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.

Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм). Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера. Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

Системы и механизмы

ГАЗ-53 двигатель схема

Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка). Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью. Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку. Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой. Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа. Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин. Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания. В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси. Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый. Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне. Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.

Электрооборудование

ГАЗ-53 схема электрики

В грузовике «ГАЗ-53» используется однопроводная система проводки с соединением минусовой клеммы с массой.

Напряжение в сети составляет 6 Вольт.

Марка генератора, мощностью 350 Вт – «Г130-Г»;

В систему электрооборудования грузовика «ГАЗ-53» также входят

  • катушка зажигания «Б13», с дополнительным сопротивлением;
  • прерыватель-распределитель «Р13-В»;
  • одноцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением;
  • электростартер «СТ130-Б» с дистанционным включением.

Кабина

ГАЗ-53 кабина

Однако, по сравнению с тем же «ГАЗ-51», в котором отсутствовали синхронизаторы в коробке передач, перед включением сцепление надо было выжимать 2 – 3 раза, а кабина была тесной и плохо отапливаемой, 53-й был просто вершиной комфорта! На двухместном общем сиденье-диване, обтянутом искусственной кожей, при желании легко могли поместиться и три человека. Единственный момент: тот, кому доставалось место в середине, мог немного мешать водителю, задевая рычаг переключения передач ногами. Широкий простор в кабине был и для «творчества» любителей тюнинга: водители советской эпохи украшали свои кабины «ГАЗ-53», кто как мог. Были и умельцы, мастерившие самодельные утепление и шумоизоляцию кабины: набивали её пенопластом, обшивали войлоком, добиваясь поразительной тишины и комфорта на своём рабочем месте.

Особенности эксплуатации

Серия автомобилей имеет следующие недостатки:

  • малый ресурс сцепления и тормозной системы;
  • значительный расход топлива;
  1. соединение частей карданной передачи,
  2. распределитель и вариатор катушки зажигания;
  3. течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.

Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.

При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.

Двигатель на газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг

Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.

Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.

Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.

Технические характеристики

Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливали силовой агрегат ЗМЗ 53 .

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗМЗ 53
ТипБензиновый, карбюраторный с V8
Количество цилиндров8
Режим работычетырехтактный
Степень сжатия силового агрегата7.6
Общий объем двигателей4,25 литров
Минимальная мощность при 3200 оборотах92 кВт или 125 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент294 Н/м или 30 килограмм*сила/метр
Расход топлива на минимальных оборотах286 грамм / киловатт часов или 210 грамм на лошадиную силу в час
Расход топлива на угар0.004
Общий вес двигателей262 килограмма
Используемое топливоА - 76

Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.

Конструкция


Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.

К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.

Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.

Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.

Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:

  • при помощи разбрызгивания;
  • под высоким давлением.

Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.

Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.

Модификации

Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.

В настоящее время можно встретить следующие типы:

  • ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
  • Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
  • ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.

Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.

Стоит только перечислить их:

  • ЗМЗ 5233;
  • ЗМЗ 5234.

Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.

Обслуживание


Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.

Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:

  1. Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
  2. Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни. В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
  3. Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
  4. Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
  5. Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания. Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
  6. Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.

Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.

Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.

Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:

  • Открутить крышку горловины;
  • Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
  • Прикрутить пробку обратно;
  • Во время слива нужно быть очень осторожным. Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
  • Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
  • Заполнить немного масла в полость фильтра;
  • Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
  • Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
  • Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНА
Стук шатунного вкладышаНизкий уровень масла, небольшое
давление в системе и общий износ деталей
Увеличенный расход топливаВытекает масло через сальники и
всевозможные соединения
Стук поршня и верхней втулкиЛопнула юбка и перегородка
поршневого кольца, прогорело днище
Прогорание прокладокПерегрев всех деталей
Прогорание выпускного клапанаНекачественный бензин, попадание
масла на клапан и отсутствие зазора в клапане

Тюнинг


Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.

Тюнинг мотора

Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).

Последний имеет множество преимуществ:

  • Очень мало расходует топлива;
  • Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
  • Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
  • Очень высокий коэффициент полезного действия.

Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:

  • Заново заварить крепления на рампе;
  • Замена топливного бака;
  • Замена выхлопной системы;
  • Электропроводка;
  • Сконструировать переходники и переделать карданный вал;

Тюнинг кабины авто ГАЗ 53

Далее можно перейти к кабине транспортного средства. Первоначально кабина Газ 53 не выделяется изыском и комфортабельностью. Все сделано из простого пластика и толстого металла. Из-за этого водители не получали должного комфорта и удовольствия от передвижения.

Любой может сделать следующее:

  • Установить центральный замок;
  • Установить сигнализацию;
  • Прикрепить плафон от иномарки.

Также внимания заслуживает тюнинг трансмиссии и колес:

Для этого можно взять задний мост от Газ 3307 и установить его на свой автомобиль. В результате получится довольно прочная подвеска с самоблокирующимся задним мостом.

Также можно поставить коробку передач от 3309. Дело в том, что она отличается хорошей работоспособностью и прочностью.

Стоит отметить, что сборка двигателя Газ 53 осуществляется в любом гараже. Для этого не требуется много места и специального опыта.

Многие умельцы умудряются сделать из простого Газ 53 настоящий пикап. В нем устанавливают силовой агрегат объемом 5 литров. Вес этого двигателя составляет более 600 килограмм.

Читайте также: