Как снять корпус воздушного фильтра мазда 6 gg

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена воздушного фильтра Mazda 6 с 2008 по 2012 г.в.


Как и у большинства автомобилей, замена воздушного фильтра производится каждое плановое ТО то есть каждые 15000 км пробега. Следует помнить, что чем чаще производится замена фильтра, тем лучше это для двигателя. Через воздушный фильтр воздух поступает в дроссельную заслонку, поэтому важно следить не только за периодичностью замены, но и за качеством самого фильтра.

Где установлен фильтр и какой лучше выбрать

Воздушный фильтр на Mazda 6 2 поколения (с 2008 по 2012 г.в.) расположен в моторном отсеке справа от двигателя, за блоком предохранителей. Чтобы добраться до фильтра необходимо отстегнуть защелки держащие крышку фильтра и отсоединить датчик. Вся процедура по замене займет у вас не более 15-20 минут, зато заменив фильтр самостоятельно, вы сэкономите около 300-400 рублей на замене в автосервисе.

Замена воздушного фильтра Мазда 6 2 поколения

Оригинальный фильтр Mazda устанавливаемый с завода артикул RF4F13Z409A. Стоимость данного фильтра от 600 рублей. Взамен оригиналу можно установить более дешевые, но качественные фильтра-аналоги. Конечно это не оригинал, но свою функцию они выполнять будут.

RF4F13Z409A

Аналоги RF4F13Z409A

  • Amiwa 2001025 от 280 руб
  • Ashika 20-03-325 от 200 руб
  • Avantech AF0419 от 300 руб
  • BIG Filter GB9628 от 250 руб
  • Bosch 1 987 429 188 от 500 руб
  • Filtron AP 113/1 от 300 руб
  • Fortech FA048 от 360 руб
  • FRAM CA-8922 от 500 руб
  • Goodwill AG119 от 300 руб

Это далеко не весь список аналогов которые можно выбрать на замену оригиналу. Но все указанные выше фильтра неплохого качества.

Мануал по замене фильтра

Открываем капот и в правой части моторного отсека видим корпус воздушного фильтра.

отсоединяем защелки на крышке

Отсоединяем 4 защелки крышки корпуса фильтра. (аккуратно отжимаем пальцем железные скобки)

отсоединяем колодку от датчика

Чтобы снять крышку и добраться до фильтра, отсоединяем колодку от датчика ДМРВ расположенного на гофре.

производим замену воздушного фильтра на Мазде 6

Далее поднимаем крышку корпуса фильтра вместе с гофрой, вытаскиваем старый фильтр.

Очищаем корпус от пыли и мусора, устанавливаем новый фильтр и производим сборку.

Замена воздушного фильтра Мазда 6

Одной из главных задач воздушного фильтра транспортного средства является обеспечение исправной работы силового агрегата. Расходник седана Мазда 6 защищает двигатель от попадания загрязнённого различными посторонними частицами воздуха, сохраняя его мощность и повышая эксплуатационный ресурс. При этом фильтрующий элемент требует периодической замены. И для того чтобы сэкономить средства на выполнении этой работы можно поменять воздушный фильтр своими руками.

замена воздушного фильтра мазда 6

Периодичность замены

Срок, в течение которого фильтрующий элемент работает эффективно, зависит от разных факторов. Для Mazda 6 рекомендуется выполнять замену не реже, чем через каждые 30000 км. Рекомендованный период между сменой фильтрующего элемента – не больше 2 лет.

В реальных условиях поменять загрязнившийся фильтр можно и раньше. Особенно, если машина проезжает намного больше 30000 км в течение двух лет. Отечественным водителям рекомендуется замена воздушного фильтра Мазда 6 своими руками каждые 15000 км или прочистка через 5-10 тыс. км.

старый воздушный фильтр мазда 6

Выбор воздушного фильтра на Mazda 6

Выбирая воздушный фильтр на Мазду 6, желательно выбирать новый расходник, совпадающий по параметрам с оригинальным элементом. Так, в автомобиле Мазда 6 2008 обычно устанавливается деталь с артикулом RF4F13Z409A размерами 28,6 х 17,4 х 3,3 см, которую можно приобрести на рынке за 600-700 рублей.

Длина, ширина и высота для машины 2010 года выпуска составляет 28, 17,1 и 3,1 см, соответственно, для 2011 года – 28,4 х 16,9 х 3, см, 2014 года – 28,6, 17,6 и 3,5 см, а для 2016 года – 28,8 х 17,4 х 3,2 см.

старый и новый воздушный фильтр мазда 6

Качественные фильтры-аналоги вполне способны заменить оригинальный вариант при значительно меньшей стоимости. Хотя не желательно экономить ещё больше, пытаясь использовать дешёвые расходные материалы китайского производства. Вполне достаточно моделей типа

  • Amiwa 2001025,
  • Bosch 1 987 429 188
  • или Goodwill AG119,

цена которых примерно вдвое ниже, чем у оригинальной модели. Для автомобиля Mazda 6 2014 года с мотором SkyActiv-G 2.5 подойдут такие варианты как MANN C27019 и ALCO MD8636 стоимостью 540 и 600 руб., соответственно.

Замена воздушного фильтра Мазда 6

Для того чтобы правильно и сравнительно быстро выполнить замену фильтрующего элемента самостоятельно стоит познакомиться с инструкцией. Сначала следует добраться туда, где находится воздушный фильтр в Мазде 6 – к моторному отсеку, справа от силового агрегата, затем снять старый элемент и установить новый. Выглядит это следующим образом:

Потянуть вниз сначала первую, а потом вторую металлическую застёжку.

Приподнять верхнюю часть корпуса фильтра.

Вытащить сам элемент.

Осмотреть его с двух сторон, чтобы определить грязный фильтр или нет.

Если рекомендованный срок службы не закончился, продуть элемент, если с прошлой замены прошло много времени – установить новый и собрать всё обратно.

отсоединяем защелки
отсоединяем датчик мазда 6
открываем короб и достаем фильтр

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Mazda 6, водитель экономит время на поездке в сервис и средства на оплату услуг специалистов. При этом на замену понадобится не больше 20 минут.

Замена воздушного фильтра Mazda 6

Новый и старый фильтры на Мазда 6

От качества состояния рабочей поверхности фильтра воздушного потока вашей Мазда 6 напрямую зависит мощность, выдаваемая двигателем. Дело в том, что от эффективности работы фильтрующего элемента напрямую зависит состояние топливно-воздушной смеси, то есть той «крови» на которой работает «сердце» вашего автомобиля. Можно сравнить состояние воздушного потока, поступающего в цилиндры двигателя, с качеством атмосферы, которой дышит спортсмен на соревнованиях. Согласитесь, вдыхая грязный, пыльный воздух, даже олимпийский чемпион вряд ли сможет показать приемлемые результаты.

А вот за чистоту воздуха, поступающего в гильзо-поршневую группу, как раз отвечает фильтр воздушного потока или воздушный фильтр вашей Мазда 6. Но, как и любой расходный элемент – сменные фильтры имеют определенный срок службы. Производители автомобилей рекомендуют менять сменные элементы в ходе регулярного регламентного обслуживания.

Но дело в том, что реальный срок службы бумажного или мелкоячеистого синтетического фильтра напрямую зависит от условий эксплуатации вашего автомобиля. Если вы используете свою Мазда 6 исключительно для поездок загород, то фильтр верой и правдой довольно долго. Но вот если вы ежедневно по несколько часов проводите в плотном городском автомобильном потоке, то рабочая поверхность фильтра выйдет из строя из-за неблагоприятной экологической обстановки гораздо раньше.

Проверить состояние рабочей поверхности фильтра воздушного потока двигателя вашего автомобиля можно только или при визуальном осмотре, или сняв показания специальных датчиков. Не нужно думать, что такая операция потребует от вас каких-то особых технических познаний. Ее вполне может провести и неподготовленный водитель в бытовых условиях, используя лишь минимальный набор инструментов.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Мазда 6

Итак, для проверки состояния и возможной замены воздушного фильтра на вашей Мазда 6 вам необходимо открыть капот моторного отсека.

Колпак короба воздушного фильтра на машинах этой модели фиксируется двумя подпружиненными защелками. Откройте их и сдвиньте в сторону колпак кожуха фильтра.

Замена воздушного фильтра на Mazda 6

Отщелкиваем 2 защелки и сдвигаем крышку вправо

Открываем крышку достаем фильтр

Новый и старый фильтры на Мазда 6

Проверьте состояние рабочей поверхности сменного фильтрующего элемента. Если фильтр загрязнен слабо – вы можете ограничиться его механической чисткой. Это можно сделать при помощи пылесоса или продув фильтрующий элемент потоком сжатого воздуха. При очистке следите, чтобы направление потока сжатого воздуха было противоположно нормальному направлению воздушного потока в фильтр.

Проведите очистку короба фильтрующего элемента, удалите из него пыль и грязь, после чего разместите новый сменный элемент. Произведите сборку конструкции в обратном порядке. Теперь ваш автомобиль может дышать «полной грудью» и развивать заложенную конструкторами мощность.

Замена воздушного фильтра Mazda 6

Замена воздушного фильтра Mazda 6

Для обеспечения исправной работы мощных современных моторов, которые устанавливаются на Mazda 6, требуется обеспечение идеальных условий. Это утверждение относится, в том числе, и к работе фильтра по очистке воздуха.

Ресурс эксплуатации воздушного фильтра, устанавливаемого на автомобиль, ограничен пробегом в 60 тыс. км. Второе ограничение предполагает эксплуатацию фильтра на протяжении не более 4-х лет.

Значение своевременной замены фильтра

Состояние рабочей поверхности зависит не только от продолжительности эксплуатации фильтра, но и от конкретных дорожных условий, в которых находится машина. При регулярных поездках по улицам крупного мегаполиса, фильтр гораздо быстрее напитается пылью и другими примесями, что не позволит качественно производить очистку.

Такая особенность работы загрязненного фильтра сказывается на интенсивности наполнения рабочих камер цилиндров воздухом, и напрямую влияют на эффективность сгорания рабочей смеси. При обратном эффекте, двигатель может частично потерять свою мощность, также может немного возрасти и расход воздуха.

Загрязнённый сменный элемент может пропускать часть примесей из воздуха в цилиндры, что способствует износу подвижный деталей кривошипно-шатунного механизма. Результатом такой работы может стать дорогостоящий ремонт силового агрегата, который по стоимости несопоставим с ценой воздушного фильтра.

Как поменять фильтр


Приступая к замене воздушного фильтра Мазда 6, необходимо подготовить новый фильтр, и строго придерживаться последовательности выполняемых операций:

  • отстёгиваются две пружинные защёлки крышки короба воздушного фильтра, убирается крышка;



  • извлекается отработанный фильтрующий элемент и проводится оценка состояния его поверхности. Если поверхность загрязнена не значительно, а срок работы элемента небольшой, то можно ограничиться обычной продувкой сжатым воздухом. В противном случае, загрязненный фильтр может подсказать, что периодичность замены лучше скорректировать в меньшую сторону.


  • проводится очитка внутренней поверхности корпуса, после чего можно устанавливать новый фильтр. Следует обратить внимание, что уплотнительная резинка плотно прилегает к корпусу коробки, и подсосов воздуха не будет происходить.

В завершение работ не забудьте зафиксировать состояние одометра авто, на котором вы проводили работу по замене фильтра.

Воздушный фильтр на Mazda 6

«Свежий» воздушный фильтр – залог нормальной работы двигателя и малого расхода топлива. Разработчики двигателя для автомобиля Mazda 6 рекомендуют замену каждые 15 тыс. км для нормальных условий эксплуатации и каждые 10 тыс. км – для сложных условий. Необходимо постоянно контролировать состояние фильтрующего элемента.

Где находится воздушный фильтр и какой лучше выбрать?

Прежде, чем попасть в дроссельную заслонку и через неё в камеру сгорания воздух обязательно проходить предварительную фильтрацию – в воздушном фильтре. В Мазда 6 GH корпус фильтра находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя, неподалеку от блока предохранителей. Добраться до корпуса не составит труда – как и заменить сам фильтр.

Мазда 6

Некоторые автовладельцы стараются сэкономить и разными способами пытаются «восстановить» фильтр – промывая его в воде, удаляя пыль при помощи пылесоса. Подобные манипуляции не только не принесут успеха. Но и могут серьезно навредить: с течением времени ткань фильтра разрушается, возникает множество мелких частиц кремния. Это вещество – сильнейший абразив.

При попадании в камеру сгорания даже под воздействием высокой температуры кремний не разрушается. Его присутствие приводит к уменьшению ресурса мотора, на поверхности «зеркал» цилиндров возникают микроскопические задиры. Своевременная замена воздушного фильтра позволит избежать различных проблем. В том числе преждевременного выхода из строя мотора.

Воздушный фильтр

Оригинал или аналог?

При походе на рынок всегда встает вопрос: оригинальный или аналог? Каждое решение имеет свои преимущества и особенности. Приобретая оригинальный воздушный фильтр, владелец может быть на 100% уверен в отсутствии проблем с установкой. Габаритные размеры будут совпадать на 100%. В зависимости от типа двигателя они различаются. Для машин, выпущенных до 2008 года, они составляют:

Автомобили, выпущенные после 2008 года, снабжаются более компактными фильтрами:

  • длина, мм – 319 мм;
  • ширина, мм – 176 мм;
  • высота, мм – 48 мм.

Оптимальное решение – перед походом в магазин воспользоваться рулеткой и замерить уже установленный. Делать это необходимо с точностью до 1 мм. Не стоит пытаться установить фильтр больше по размеру. Это приведет к замятию ребер, ухудшению проходимости воздуха. Как следствие – двигатель будет «задыхаться», существенно вырастет расход.

Корпус воздушного фильтра

Оригинальный воздушный фильтр:

Наименование производителяАртикулЦена , рублей
MazdaRF4F13Z409AОт 600

На рынке в РФ представлено большое количество аналогов. Важно внимательно осматривать фильтр перед покупкой. Отдавать предпочтение имеет смысл хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Известные компании следят за своей репутацией, присутствует усиленный контроль качества на всех этапах производства, реализации.

В продаже периодически встречаются подделки. Распознать их порой не просто – присутствует ряд типичных признаков. К таковым можно отнести:

  • некачественный принт;
  • отсутствие упаковки;
  • плохо пропечатанный шрифт.

При наличии хотя бы одного из перечисленных выше признаков стоит отказаться от приобретения. Некачественные подделки нередко имеют качество на порядок худшее.

Процедура замены воздушного фильтра

Алгоритм замены фильтра на Mazda 6 GG стандартен, специального инструмента не требует. Включает следующие основные этапы:

  • открываем капот и в правой части моторного отсека находим корпус фильтра;
  • пальцами аккуратно отсоединяется 4 стальных защелки – удерживающих на месте верхнюю пластиковую крышку корпуса фильтра;
  • чтобы демонтировать верхнюю часть пластиковой коробки, выполняющей функцию корпуса фильтра, необходимо отсоединить питающий кабель от датчика ДМРВ (сам кабель в гофре);
  • аккуратно поднимаем крышку фильтра, удаляем его.

Гофра, подающая очищенный воздух прямо в двигатель, может сильно мешать. При необходимости её возможно просто отсоединить. Для этого необходимо ослабить хомут, удерживающий гофру подачи воздуха. Сделать это очень просто – достаточно воспользоваться шлицевой отверткой. Ослабив зажим хомута резиновая гофра просто отводится в сторону.

Заменить фильтр желательно сразу после покупки автомобиля – если он был приобретен с рук. Это позволит избежать проблем на дороге, снизить расходы топлива. Также каждые 3-4 тыс. км желательно проверять состояние фильтра, при необходимости вытряхивать из него пыль.

Воздушный фильтр Mazda 6

Mazda 6

Как выбрать и заменить воздушный фильтр Мазда 6 всех поколений будет рассказано в этой статье.

Интервал смены и артикулы воздушного фильтра Mazda 6 GJ

Воздух необходим для работы двигателя внутреннего сгорания. Вместе с ним в мотор попадает мусор, который приводит к поломкам. Воздушный фильтр задерживает частицы мусора, чтобы мотор работал исправно. Регламент технического обслуживания говорит, что каждые 45000 км пробега, в Mazda 6 воздушный фильтр нужно менять.

Регламент ТО Мазда 6 III поколения

Регламент ТО Мазда 6 III поколения

Но лучше сократить интервал ТО до 10 тыс. км, и при каждой замене масла менять и фильтрующий элемент.

Следующие производители подойдут для Мазда 6 GJ с обоими бензиновыми моторами (2.0 и 2.5):

    MAZDA PE07-13-3A0A артикул оригинального

Размер фильтрующего элемента Mazda 6 GJ: 270х180х42 мм.

Размер фильтрующего элемента: 270х180х42 мм.

Замена

  1. Необходимо открыть капот и встать перед Мазда 6 GJ. Откройте капот.
  2. Справа от двигателя снимается пластиковый защитный кожух. Если стоять перед автомобилем, корпус фи-ра Мазда 6 будет находиться в правой передней части моторного отсека.
  3. Для этого внизу, под кожухом, опускаются вниз две защелки.

Фильтр воздушный Mazda 6 GH

Регламент ТО Mazda 6 GH

Регламент ТО Mazda 6 GH

Реальность доказывает — менять воздушный фильтр для Мазда 6 GH рекомендуется каждые 10-15 тысяч пробега, хотя регламент говорит о смене раз в 30 тыс. км. Если автомобильно основную часть пробега проезжает в городе, или по запыленным дорогам — менять его желательно в 2 раза чаще (после каждых 5-ти, 7-ми тысяч пробега).

Список моделей, подходящих для моторов 1.8, 2.0 и 2.5 Мазда 6 GH:

    MAZDA RF4F-13Z409A артикул оригинально

Размеры возд-о фи-а Мазда 6 GH

Замена

Перед тем, как приступать к замене воздушного фильтра, снимается провод минус c клеммы аккумулятора.

Воздушный фильтр Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

Заводом производителем рекомендуется заменять воздушный фильтр на Mazda 6 GG каждое второе ТО. Однако, в городских условиях или при езде по сильно запыленным дорогам, рекомендуется делать это чаще. В таких местах, воздух содержит больше загрязняющих веществ, пыли вредных двигателю.

Список подходящих для Мазда 6 GG (1,8, 2.0 и 2.3):

FILTRON AP113/1

  • MAZDA RF4F-13Z409A артикул оригинального
  • PATRON PF1182
  • FILTRON AP113/1
  • MANN-FILTER C 3233
  • BOSCH 1 987 429 188
  • MFILTER K 7065
  • AMC FILTER MA-5630
  • HENGST FILTER E659L

HENGST FILTER E659L

Правила замены

  • Снимите старый, чтобы проверить его пригодность на вид: ровные шторки указывают на его эффективную работу и слабую загрязненность. Старый и новый во
  • Не стоит считать воздушный фильтр чистым, если на нем не видна грязь (пыль не всегда видна, потому что забивается внутри и сливается с цветом бумаги).
  • Не стоит пробовать чистить его (фильтрующий элемент Мазда 6 многослоен, почистить его нельзя — подлежит полной замене). Старый желательно заменять, а не пытаться его почистить.
  • Перед тем, как ставить новый в Mazda 6, уберите в корпусе (с помощью пылесоса вытащите из него всю пыль). Удалите пыль и грязь из корпуса
  • Установите новый и можете эксплуатировать автомобиль дальше.

Заблуждения о фильтрующих элементах

мифы

Вокруг темы много мифов и заблуждений. Самые распространенные приведены ниже.

  1. Масляный фильтр для двигателя Mazda 6 важнее воздушного. Каждый выполняет свои отдельные задачи. Масляный помещен в замкнутый контур системы смазки. В него не проникают абсолютно никакие частицы из вне. Воздушный же фильтр Мазды 6 защищает двигатель от попадания грязи из внешней среды. Например: масло проходит много раз через масляный, каждый раз очищается. У воздушного нет такой возможности, воздух проходит 1 раз через него, за который должен очиститься.
  2. Разные производители используют одинаковую бумагу. Мало производителей следят за качеством бумаги. Делают это только известные бренды, которые были перечислены выше. При этом, каждый производитель вносит свои изменения в состав активного элемента, учитываю нюансы конкретного автомобиля. В дешевых фильтрах больше заботятся о стоимости, нежели качестве: часто, в них встречается некачественная бумага.
  3. Чаще меняй дешевый — зачем брать дорогой? Параметры и срок работы — не одно и то же. Дешевый воздушный фильтр будет пропускать больше загрязняющих частиц, нанося сильный ущерб двигателю. Прослужат примерно одинаково. Только, двигателю будет хуже.

Воздушный фильтр в Mazda 6 — не менее важная деталь, чем другие детали в двигателе. От него зависит срок службы автомобиля. Потому, к нему стоит относиться внимательно, своевременно заменять, выбирать проверенные варианты от проверенных производителей. Для замены обратитесь в автосервис, или сделать это самостоятельно по инструкции.

Как поменять воздушный фильтр на Mazda 6 gh самостоятельно?


Внутри каждого двигателя происходит процесс сгорания топливно-воздушной смеси, для образования которой необходим кислород. С помощью воздушного фильтра поток атмосферы, проходящий через его слои, очищается от различных примесей песка и пыли. Вся грязь оседает на фильтрующем материале. Абсолютно естественным условием работы фильтра является засорение через определённый период эксплуатации, что заставляет заблаговременно покупать новый ВФ и производить замену. Однако водитель может сэкономить и проделать такую работу самостоятельно. Как поменять воздушный фильтр на Mazda 6 gh, расскажем ниже.

Признаки необходимости замены

В процессе частой эксплуатации автомобиля Mazda 6 gh, основной элемент ВФ полностью забивается грязью, а двигатель утрачивает заводские характеристики.

Чтобы узнать, когда требуется замена детали, необходимо обратить внимание на следующие причины загрязнения фильтра:

Частички пыли оказывают существенное влияние на темп сгорания горючего в цилиндрах, а значит и мощность двигателя. Абсолютная дефлаграция консистенции допустима лишь в присутствие большого количества воздуха в её составе -приблизительно в 20 раз, чем горючего. Он подаётся через специальный воздухозаборник из атмосферы, по этой причине все микрочастицы пыли тоже попадают внутрь ДВС. Без предварительной очистки эти вредоносные примеси, угодив внутрь мотора, приводят к нарушению его работы. Со временем деталь изнашивается полностью и подлежит замене.

Грязный ВФ напрямую влияет на мощность двигателя вследствие образования сильного противодействия атмосферному потоку. Забитый компонент способен создавать сильную заслонку поступающему воздуху, мешая нормальной работе ДВС. Чем больше пластов грязи, тем сильнее создается противодействие потоку. В этом случае двигателю понадобится больше сил для нормальное работы. В таком режиме мощность мотора значительно снижается.

Если долго не менять фильтр, система зажигания выйдет из строя, бортовой компьютер начинает неправильно рассчитывать расход топлива и неверно распределять нагрузку на силовую установку. Последствием этого нарушения становится неверное смесеобразование из расчёта 1 л на 100 км, что приводит к сильному увеличению расхода горючего.

Выбор воздушного фильтра

Многие водители задаются вопросом: как правильно выбрать воздушный фильтр. Для этого необходимо разобраться с принципом его работы.


На сегодняшний день в продаже можно найти следующие доступные виды воздушных фильтров:

Внимательно изучив предоставленную информацию, можно сделать выводы, что лучшим вариантом будет покупка бумажного одноразового ВФ, при этом стоить он будет дешевле других.

Замена воздушного фильтра на Мазде 6 своими руками

Для замены воздухофильтра на Мазде 6 своими руками предлагается пошаговая инструкция, где подробно описывается последовательность действий:

  1. Заглушить двигатель автомобиля Мазда 6;
  2. Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  3. В левой доли отсека находится блок-корпус воздухофильтра;
  4. Отсоединить 4 защелки крышки, осторожно отстегнув металлические скобки;
  5. Чтобы убрать крышку, необходимо отсоединить колодку с измерителя ДМРВ;
  6. Приподнять часть корпуса с гофрой и удалить отработанный ВФ;
  7. Очистить мягкой ветошью блок-корпус;
  8. Вставить новый воздухофильтр и выполнить сборку в обратном порядке.

Периодичность замены

Чтобы знать, как часто требуется замена воздушного фильтра, необходимо обратить внимание на первые признаки засорения:

  • чёрный выхлоп;
  • машина не заводится;
  • пропадает мощность;
  • увеличивается расход топлива.

Последствия несвоевременной замены фильтра могут быть очень серьёзными и привести к выходу из строя двигателя. Его капитальный ремонт будет дорогим. Если грязь попадет в цилиндры, начнет скапливаться сажа внутри. Такое вещество способно вывести из строя свечи и систему зажигания. Если не хватает воздуха, горючее потребляется в большем объеме.

Грязный воздушный фильтр может привести к поломке двигателя, а замена воздушного фильтра на Mazda 6 gh своими руками обойдется дешевле, чем капительный ремонт такого автомобиля.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть течь хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.

Компрессор кондиционера (рис. 12.5) - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

Рис. 12.5. Компрессор кондиционера: 1 - шкив привода; 2 - передняя крышка корпуса; 3 - термодатчик; 4 - колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 - задняя крышка корпуса; 6 - фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 7 - блок выпускных клапанов; 8 - корпус насосной части; 9 - фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 10 - блок впускных клапанов; 11 - прижимной диск

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки катушки. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 81) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ"

Замена уплотнительного кольца глушителя Mazda 6 GG набивочное кольцо / Mazda 6 Замена уплотнительного кольца системы выпуска отработавших газов Toyota Rav 4

Как снять корпус воздушного фильтра мазда 6 gg

Элементы системы кондиционирования снимаем для замены или для ремонта

Замена конденсора

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6
Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Выкручиваем болт крепления фланца подводящего трубопровода высокого давления к фланцу конденсора

Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6

И отсоединяем трубку от конденсора

Таким же образом отсоединяем фланец отводящего трубопровода

После отсоединения трубки глушим подходящими заглушками, чтобы не попала грязь

Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6

Снимаем радиатор системы охлаждения с двигателя вместе с конденсором, как описано в статье "Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6"

Выкручиваем четыре болта крепления опор конденсора к бачкам радиатора

И снимаем конденсор с ресивером в сборе

Если необходимо, снимаем с конденсора ресивер

Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6

При установке конденсора, заменяем и смазываем маслом для компрессора кондиционера уплотнительные кольца

Заправляем систему кондиционирования в специальной мастерской

Замена ресивера осушителя

При ремонте системы кондиционирования, если система находилась в разгерметизированном состоянии (были сняты какие то узлы, трубопроводы), ресивер осушитель подлежит обязательной замене.

Без замены ресивера осушителя, после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Ресивер осушитель не ремонтируется и заменяется в сборе.

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем радиатор системы охлаждения двигателя с конденсором в сборе

Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6
Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6

Выкручиваем болт крепления ресивера к фланцу трубопроводов

Выкручиваем болт хомута крепления и снимаем ресивер

Если во впускном отверстии ресивера обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы

Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6

Устанавливаем на фланцы трубок ресивера новые уплотнительные кольца и смазываем их маслом для компрессора

Устанавливаем ресивер и конденсор в обратном порядке

Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6
Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6

Покупая новый ресивер-осушитель, нужно убедиться, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками

Ресивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый

Технологические заглушки нужно открывать только непосредственно перед установкой

Заправляем систему кондиционирования в специальной мастерской

Замена датчика давления

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем датчик из резьбового штуцера на трубопроводе

Снятие и установка элементов кондиционирования Мазда 6

При выворачивании и вкручивании датчика ( А ) нужно использовать два ключа, для предупреждения проворачивания резьбового патрубка ( Б ) трубопровода или деформации корпуса датчика

Устанавливаем новый датчик в обратном порядке. Затягиваем датчик с моментом 7 Нм

Перед вкручиванием датчика, нужно заменить уплотнительное кольцо и смазать маслом для компрессора кондиционера

Читайте также: