Как снять корпус воздушного фильтра ваз 21214 инжектор

Обновлено: 04.07.2024

Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива своими руками?


При необходимости заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ 21214 Нива, его владельцу не обязательно обращаться в автосервис. Очиститель воздуха в двигателе несложно заменить своими руками, процесс замены описан немного ниже.

Признаки необходимости замены

Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздушного фильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены. Признаки не отличаются на различных моделях ВАЗ, они одинаковы как на ВАЗ 21214, так и на ВАЗ 21213 и т. д.

Когда требуется замена фильтра, автовладелец может заметить следующие признаки:

  • снижение мощности движка автомобиля;
  • загрязнение выхлопных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • загрязнение или повреждение фильтрующего элемента.

Выбор фильтра

Каждый автовладелец должен знать, как правильно выбрать подходящий фильтр для своего автомобиля. Лучше всего подойдет оригинальная деталь, также есть возможность выбрать в специальном каталоге доступные виды фильтров с подходящими для ВАЗ 21214 Нива параметрами.


Следует правильно подобрать очищающий прибор, поэтому до покупки рекомендуется заглянуть под капот автомобиля и проверить как он выглядит и какой у него номер.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива своими руками производится достаточно быстро и просто. Владелец автомобиля должен определить расположение фильтра под капотом и подготовить необходимые инструменты.

Корпус воздушного фильтра в ВАЗ 21214 Нива находится под капотом, найти его несложно. Он представляет собой крупный черный короб с трубкой для отвода воздуха, расположенный практически посередине. Из инструментов для замены фильтрующего элемента понадобится только крестовая отвертка.


Этапы замены

Пошаговая инструкция при замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 21214 Нива несложная:

Если автовладелец будет точно соблюдать рекомендованную последовательность действий, замена воздушного фильтра на ВАЗ 21214 инжектор займет не больше 10-15 минут.

Периодичность замены

Владелец ВАЗ 21214 Нива сам должен определять, как часто нужно менять воздушный фильтр в его автомобиле. Для этого нужно периодически проводить осмотр сменного очистительного элемента и следить за появлением признаков необходимости замены детали. Если же указанные признаки отсутствуют, то воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива следует менять согласно регламенту технического обслуживания каждые 30000 км пробега.

Некоторые автолюбители считают, что их транспортному средству не будет никакого вреда, если они поездят какое-то время с грязным очищающим механизмом. Но это ошибочная точка зрения. Последствия несвоевременной замены испорченного элемента могут быть достаточно серьезными.

Песчинки и грязь с засоренного фильтра постепенно попадают внутрь двигателя, между его работающими движущимися деталями. Трение песчинок вызывает ускоренный износ частей ДВС, и в итоге владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Поэтому экономия на дешевом очищающем приборе совершенно не оправдана, ремонт движка обойдется гораздо дороже.

Достаточно своевременно менять воздушный элемент двигателя, пользуясь приведенной выше пошаговой инструкцией, и авто ВАЗ 21214 Нива прослужит максимально долгий срок.

доработка крепления корпуса воздушного фильтра нива

всем вечер добрый!
сегодня напишу про корпус фильтра. как облегчить жизнь при его монтаже\демонтаже.
казалось бы мелочь, но эти штатные резинки! Ухххх! жесть!
я так делаю не первый и не последний. но это реально упрощает жизнь.
в общем имеем

он постоянно болтается и у многих держится на 1 или 2-х максимум резинках. неудобно и долго!

в полученное отверстие загоняем болт на 6мм. я взял нержавейку. и получаем 3 таких доработанных грибка.

все. собираем оставшиеся детали.
теперь корпус на 3-х точках крепления и их всегда просто снять и поставить.
бюджет — бесплатно за 20 минут
удачи!

Лада 4x4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1980


Лада 4x4 2121 Нива, 2000


Лада 4x4 2121 Нива, 1994


Лада 4x4 2121 Нива, 1995

Комментарии 17

Я ещё и гайки с барашком накрутил, вообще красота)

не было гаек с барашком под рукой ;))

Я просто приварил гайки на м12 и укороченными болтами( резьбы сантиметр) с прорезью под отвертку притягивают корпус к кузову

Хорошая идея, надо будет попробовать сделать, а оо эти резинки это ужас

Я накже на калине жены сделал. Теперь проще.

Я почти так же делал. Из этих резинок вырезал шайбы и большими болтами прикручивал через штатные места.

На самом деле достаточно двух болтов, даже можно сказать одного, того что по правому борту у батарейки )))

Себе давно такой тюненг сделал, когда экспериментировал со стартерами. Надо было корпус по ускоренке снимать и одевать, в итоге два болта со стороны моторного щита и одна фиксирующая гайка (барашек) со стороны аккумулятора и больше никогда не вспоминаю про способы "как быстро впихнуть резинки"

Приветствую! Ну х.з. я всегда вытаскиваю нижние части резинок, один раз смазал силиконом, теперь это дело снимается за минуту, назад ставится за 2 минуты…

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 21213, 21214 (Нива)


Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра (см. Замена сменного элемента воздушного фильтра).

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера к патрубку корпуса воздушного фильтра…

clip_image002

…и снимаем шланг.

clip_image003

В патрубке корпуса воздушного фильтра установлен пламегаситель.

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга заборника горячего воздуха…

clip_image005

…и отсоединяем шланг от нижнего патрубка терморегулятора.

clip_image006

Ключом «на 8» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки крепления корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр НИВА

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — элемент системы питания любого двигателя внутреннего сгорания. От его состояния напрямую зависят потери мощности двигателя, расход топлива, расход моторного масла на угар, и конечно же правильность образования качественной горючей смеси.
Недостаток свежего воздушного заряда оказывает огромное влияние на увеличение расхода не только топлива, но и моторного масла на угар.

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ

Заметьте, что на инжекторных, фильтр уже имеет другую форму, и стоит на порядок дороже

Машина 2014 года. С мая 2014 года находиться у меня в эксплуатации. Воздушный фильтр по всем нормам рекомендуется менять на LADA 21310 через 30 000 км пробега, при работе в суровых условиях (пыль, и другие мелкодисперсные частицы) сроки замены необходимо снижать вдвое — так свидетельствует руководство по эксплуатации, да и большинство технической литературы по техническому обслуживанию автомобилей и других машин с ДВС.

Анализируя ситуацию, что у меня пробег лишь только-только перевалил за 15000 км, изрезая шинами лишь городские дебри, я склонялся к замене фильтра где-то ещё через 5000-10000 тысяч хотя бы. Но сложившаяся ситуация заставила ускорить процесс — увеличился расход масла на угар, что, исходя из конструкций системы выпуска отработанных газов, может повлечь серьёзные её дорогостоящие поломки, да и не только её.

Замена производиться элементарно, и я думаю, что не стоит расписывать это. Сама суть в том, что для нормальной работы ДВС вашей "нивы", для приготовления стехиометрической топливовоздушной смеси — старайтесь чаще заботиться о ней, и о том, чтобы дышалось ей легко. Ведь свой нос вы наверняка чистите каждый день.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха ваз 2121 (см. Снятие датчика массового расхода воздуха).

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

. опору воздухозаборника и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов.
Воздухозаборник можно также освободить, отвернув верхний правый болт крепления радиатора ваз 2131, который притягивает кронштейн опоры воздухозаборника (см. Снятие радиатора).

Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником нива 2121.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра нива 2131 в обратной последовательности.
Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Систему охлаждения решил делать с радиатором Шеви Нивы, надеюсь его хватит. Расположение его на месте запаски, другого просто невозможно. Также была изготовлена кастрюля для подключения карбюратора к фильтру 3110, для последующей установки шнорк

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Делая новую кастрюлю, для начала все размечаем и вырезаем из листа металла, я взял лист 1.5 мм

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Затем, все края обработал на наждаке

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Собирая полученные элементы, фиксируем с помощью струбцин в тисках

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

прихватываем пластины друг к другу полуавтоматической сваркой, в шахматном порядке, что бы не повело металл

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Далее, полученную конструкцию обвариваем и зачищаем

Для изготовления крепления расширительного бачка Ш-нивы использовал картонный макет

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

После примерки, размеры с макета перенес на лист металла

Аккуратно вырезаем болгаркой

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Полученное изделие обрабатываем на наждаке

и зажимаем в тиски для придания необходимой формы

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

сверлим отверстия для установки крепежной шпильки

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Ну вот, уже под капотом

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Для установки корпуса фильтра 3110 пришлось пройтись молоточком по крылу

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Долго думал над тем, какой умник придумал сделать забор воздуха в двигатель с морды авто, прямо за радиатором. Ладно, если это легковая машина, но это все-таки внедорожник! Получается, что как раз, вся пыль от впереди идущей машины летит в воздушный фильтр. Да и то, что берет воздух спереди, возле фары, не есть хорошо. Если проехать через речку, существует огромная возможность соснуть воды.
Кто-то подумает "что тут думать - можно поставить шноркель", но я не хочу - нет желания резать кузов под шноркель.
Потому было решено сделать фальш-шноркель под капотом с забором воздуха на уровне аккумы, что уже исключает засос воды так как выше капота я пока не намерен лезть в воду. Да и пыль уже не так будет сосать.
Нам понадобиться:

1. Метр сантехнической трубы диаметром 50мм (это важно, так как меньший диаметр не дает достаточного подсоса воздуха и50мм оптимальнее всего)

2. Переходник резиновый с 70мм на 50мм

3. Два уголка - 50мм с углом на 90 градусов, и один на 45 градусов.

Далее идем к машине и вынимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра с приемной трубой (крепиться кожух на трех резиновых шпильках).
Снимаем штатную приемную трубу с корпуса.
Далее смотрите фото там все буду описывать.

Да исполнение и расположение трубы каждый может сделать как ему хочется и позволяет фантазия.
В дальнейшем, планируется сделать на конце фильтр нулевик, и самодельный турбо надув воздуха. Но об этом позже и после испытаний.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Что нам понадобиться

Резиновый переходник 70х50мм

Демонтированный корпус со штатным воздухозаборником. уже снятым.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Переходник сажаем на герметик в корпус (чтобы не было никакого лишнего подсоса)

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Он же - вид спереди, вот, что должно получиться.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Вид изнутри (обязательно промажьте удерживающие отверстия раструба). Далее, как все подсохнет, вставляем в резиновый переходник трубу уголок на 90 градусов и выставляем как нам нужно (я вставленный уголок прихватил с двух сторон саморезами для надежности).

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Далее все ставим на место и собираем тянем воздуховод.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Я протянул вдоль крыла там, как раз, место под него есть.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

и уголок на 45 градусов в конце. Отсюда будет всасываться воздух. Потом сделаю туда фильтр нулевик, и врезку с самодельным турбо надувом

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Неполадка : сломал, практически новую, решётку облицовки.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Новая стоит копейки, но такая же хрупкая. В общем, решил поработать со старой, благо, было на то время.
Раскопал два старых воздушных фильтра с ГАЗ-3309 (в принципе, и любые другие такого размера подошли бы), распотрошил, и получил 2 вот таких сеточки:

Один из фильтров. Разбирать надо аккуратно, чтобы лишний раз не гнуть сетки. Спаянную часть лучше полностью отрезать, чтобы не погнуть сетку, отрывая шов.

Собственно, полученная сетка. Обратите внимание на то, в каком месте проходит отрез слева и справа. Таким образом я избегал острых краёв и порезанных рук.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Необходимый для извлечения инструментарий

После разборки вырезал часть родного пластика с правой стороны решётки, отрезал излишки от куска сетки и приступил к извращениям подгонке по форме и закреплению на решётке. Оставленную "в живых" часть решётки по ходу дела тоже решил прикрыть изнутри сеткой:

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик

Вариант для фанатов шейвинга

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Примерно так всё выглядит с изнанки.

Последняя примерка. Окончательный вариант.

Осталось приклеить незакреплённую часть краёв чем-нибудь, привернуть на место шильдик, и можно будет ставить.

Дроссельная заслонка НИВА

Снятие дроссельного узла в НИВЕ
Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
Замена датчика положения

Как снять корпус воздушного фильтра на инжекторе Ваз 2121 Нива 213

Корпус воздушного фильтра на автомобиле Ваз Нива и 2121 2131 с инжекторным двигателем снимают ремонта для или замены, а так же при других выполнение работ, при которых его будет наличие мешать ходу их проведения. Подготовьте набор стандартный инструментов и проделайте следующую последовательность датчика:

  • От действий массового расхода воздуха отсоедините питающими с колодку проводами, после чего, ослабив хомут стяжной, отсоединяем шланг подачи воздуха.
  • установлен Корпус на резиновые опоры, которые в свою зафиксированы очередь в специальных отверстиях в кронштейне. Для их плоской, снятия отверткой поддеваем три резиновых и опору одну воздухозаборника.
  • После чего извлекаем своих из опоры посадочных кронштейнов.
  • Теперь можно корпус снять фильтра в сборе с датчиком массового воздуха расхода.
  • Последующую установку проводим в обратной Поврежденные. последовательности опоры замените на новые. Так же подлежат замене те, резина которых потеряла свою Для. эластичность удобства монтажа опор, их необходимо обильным смазать мыльным раствором.
Диагностика инжектора ВАЗ

еще 24 фото Замена воздушного фильтра в Лада Приора

еще 11 фото Замена салонного и воздушного фильтров на Шевроле Нива

еще 8 фото Замена воздушного фильтра Приора

еще 5 фото Замена воздушного фильтра на Приоре с кондиционером и без него

еще 1 видео еще 3 фото Замена салонного и воздушного фильтра на Лада Гранта

еще 5 фото Замена воздушного фильтра салона

еще 14 фото Компрессор 16v инжектор ваз 2110-12 (установочный комплект). чарджер (компрессор с приводом от коленвала)

еще 2 фото Описание и нюансы замены датчиков (скорости и других) на ваз 21214 - нивах - Автомастер

еще 1 видео еще 12 фото Проводка ваз 21099 карбюратор высокая панель - Авто-ремонт

еще 1 видео еще 3 фото

SIS26

еще 18 фото

Где находится реле стартера на ниве - Ремонт автомобиля своими руками

еще 1 видео еще 3 фото Как снять двигатель ваз 2109 - Авто-ремонт

еще 9 видео еще 13 фото

Корпус воздушного фильтра ваз 21214 инжектор




Основная функция воздушного фильтра — очищать поступающий в двигатель воздух от грязи и пыли. Поступающие с воздухом песчинки оседают на гофрах очистительного элемента, в цилиндры поступает чистый воздух, и мотор работает на полную мощность. Также очистительное устройство выполняет функцию заглушения шума от работающего двигателя автомобиля.

Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздушного фильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены. Признаки не отличаются на различных моделях ВАЗ, они одинаковы как на ВАЗ 21214, так и на ВАЗ 21213 и т. д.

Когда требуется замена фильтра, автовладелец может заметить следующие признаки:

  • снижение мощности движка автомобиля;
  • загрязнение выхлопных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • загрязнение или повреждение фильтрующего элемента.

Фильтр воздушный на Нива Шевроле: цена, артикулы, оригинал, аналоги

Характеристики очистительного элемента:

  • Вес 510 грамм;
  • Размеры: 245 х 164 х 32 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно.

Читать дальше: Steam скорость записи на диск


Выбор фильтра

Каждый автовладелец должен знать, как правильно выбрать подходящий фильтр для своего автомобиля. Лучше всего подойдет оригинальная деталь, также есть возможность выбрать в специальном каталоге доступные виды фильтров с подходящими для ВАЗ 21214 Нива параметрами.


Следует правильно подобрать очищающий прибор, поэтому до покупки рекомендуется заглянуть под капот автомобиля и проверить как он выглядит и какой у него номер.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива своими руками производится достаточно быстро и просто. Владелец автомобиля должен определить расположение фильтра под капотом и подготовить необходимые инструменты.

Корпус воздушного фильтра в ВАЗ 21214 Нива находится под капотом, найти его несложно. Он представляет собой крупный черный короб с трубкой для отвода воздуха, расположенный практически посередине. Из инструментов для замены фильтрующего элемента понадобится только крестовая отвертка.


Этапы замены

Пошаговая инструкция при замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 21214 Нива несложная:

  • Поднять капот, определить расположение корпуса очищающего прибора;
  • Чтобы не повредить проводку, отсоединить от короба разъем ДМРВ;
  • Крестовой отверткой открутить 4 шурупа, фиксирующих крышку корпуса;
  • Аккуратно приподнять крышку, достать старый элемент;
  • Очистить пустой корпус от накопившихся пыли и грязи;
  • Распаковать подготовленный новый фильтр и поставить его на место;
  • Убедиться, что деталь установлена правильно — стрелочки на корпусе и гофры на самом устройстве должны быть параллельны;
  • Закрыть крышку корпуса, плотно прикрутить ее шурупами;
  • Завершить работу и закрыть капот.

Если автовладелец будет точно соблюдать рекомендованную последовательность действий, замена воздушного фильтра на ВАЗ 21214 инжектор займет не больше 10-15 минут.

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Воздушный фильтр двигателя

Предназначен для защиты и очистки воздуха, который поступает в инжектор, где осуществляется смешивание топлива с очищенным воздухом и подачей его в цилиндры для сжигания. В карбюраторных двигателях воздушный фильтр имеет аналогичное назначение. Таким образом, продлевается срок службы деталей автомобиля в сотни раз. Фильтрующий элемент на автомобиле Нива Шевроле представляет собой специальный прямоугольный каркас, который состоит из пористой бумаги в виде “гармошки” с гофрированными лентами. Все микроэлементы, пыль, песок, выхлопные газы и прочее остаются на порах бумажного основания, пропускается только чистый воздух с минимальным количеством неотфильтрованных веществ.

Читать дальше: Марки японских автомобилей список


Воздушный очиститель на внедорожнике Нива Шевроле требует периодической замены в связи с его засорением и невозможностью пропускания воздуха. Поэтому важно следить за засоренностью фильтрующего элемента, чтобы вовремя произвести его замену. Если же этого не сделать, то загрязненный элемент будет выполнять функцию барьера, который не будет пропускать ни загрязнения, ни воздушный поток. Непоступающий поток воздуха приведет к нарушению работы двигателя автомобиля, которое может проявляться в таких видах:

  1. Отсутствием работы мотора на холостом ходу;
  2. Самовольное увеличение и снижение оборотов автомобиля;
  3. Снижение мощности;
  4. Увеличение расхода топлива.

Такая мелкая деталь приводит к серьезным последствиям. Частота смены очистного элемента подачи воздуха в инжектор зависит от среды эксплуатации автомобиля. Но, так как внедорожники используются зачастую в регионах с плохими дорожными покрытиями, то периодичность замены фильтра должна не превышать 10-15 тысяч км пробега.

Допускается временная очистка воздушного фильтра Нивы Шевроле, если тот имеет сильное загрязнение. Но только ближайшего магазина запчастей!

Замена фильтрующего элемента двигателя

Когда воздушный фильтр отработал свое, то требуется его замена. Первоначально, необходимо приобрести новый элемент. Фильтры выпускаются многими производствами, что обуславливает их качество. Поэтому при их выборе, поинтересуйтесь, кто является его производителем? Лучше отдавать предпочтение отечественным производителям или германскому качеству (MANN, Filtron). Приобретать дешевые элементы не рекомендуется, потому как они чаще всего неспособны справляться с основной задачей на 100% и имеют малый срок службы.

Для замены воздушного фильтра двигателя нужно:

    Открыв капот Шевроле Нива, необходимо в левой части, со стороны водителя, найти пластиковый корпус, где размещается элемент. Корпус очистителя представлен на фото ниже.


Расположение фильтра под капотом

Стоимость качественного элемента составляет 350-500 рублей.

Салонный фильтрующий элемент Нивы Шевроле

Обеспечение надежной вентиляции воздуха салона Нивы Шевроле осуществляется с помощью специальных вентиляционных каналов и фильтрующего элемента. Именно фильтр салона защищает пассажиров и водителя от вдыхания вредных частиц и пыли. Очистной элемент является обычным расходником, который также поддерживает стабильный микроклимат салона. В ходе эксплуатации салонного фильтра, его свойства со временем теряются и требуется его замена. Если же вовремя не произведена замена фильтра, то это приводит к размножению бактерий и микроорганизмов на поверхности элемента. Особенно опасно загрязнение очистного элемента для людей, страдающих аллергией и дыхательными заболеваниями.


Срок эксплуатации салонных фильтров зависит не только от среды эксплуатации авто, но и от качества очистного материала. Изготавливаются фильтры из таких материалов:

  • угольный наполнитель;
  • бумажный;
  • бумажный с антибактериальным наполнителем.

Самым эффективным считается угольный, так как имеет длительный срок службы. Примерно замена салонного очистного элемента должна осуществляться каждые 15 тысяч км.

Читать дальше: Как завести машину с брелка пандора dxl

Замена салонного фильтра

Замена фильтра салона не требует особых знаний, а весь процесс не занимает более 5 минут. Перед заменой необходимо убедиться в наличие инструментов: отвертки и герметика. Располагается корпус фильтра с правой стороны под ветровым стеклом. Поэтому чтобы к нему добраться, необходимо открыть капот и приступить к таким действиям:

  1. Корпус воздухозаборника закрыт специальной пластиковой панелью. С одной стороны расположен крепежный саморез, который и фиксирует крышку. Его необходимо отвинтить.




Подлежат ли ремонту фильтры?

Стоит помнить! Периодическая замена фильтра салона не допустит переутомления во время длительных поездок, не вызовет головных болей и аллергических реакций. Ведь если замечаете, что стали часто заболевать насморком, то причиной может быть не вовремя замененный очистительный элемент воздуха салона.

Фильтры являются расходниками, поэтому их нельзя очистить и повторно использовать. Даже если водитель решится очистить фильтр с помощью продувки, то полностью убрать все вредные вещества, которые на нем скопились, не получится. А этими веществами являются микроорганизмы и бактерии, которые размножаются и распространяются. Фильтры для салона имеют более жесткие требования к производству, по сравнению с воздушными для двигателя. Они должны выдерживать различные условия воздействия на протяжении всего периода эксплуатации.

Система циркуляции воздушного потока на автомобиле Нива Шевроле идентична многим маркам и моделям технических средств. При движении воздух всасывается в двигатель посредством патрубков, воздухоканалов.

В момент поступления в инжектор кислород проходит фильтрацию через бумажный очистительный элемент. Где абсорбируется грязь, пыль, влага, листья, пар. Систематическая эксплуатация машины, в том числе, на запыленной местности, приводит к засорению элемента.


Первичные признаки необходимости замены в повышенном расходе горючего, нестабильной работе на холостых оборотах. Детально признаки описаны ниже.

Где установлен воздушный фильтр: под капотом, слева по направлению движения автомобилем. Согласно данным руководства по эксплуатации, плановая профилактика каждые 15000 км, или один год с момента установки.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но будьте предельно внимательны, не нарушайте алгоритм. В случае возникновения затруднений обратитесь за помощью в СТО.

Периодичность замены

Владелец ВАЗ 21214 Нива сам должен определять, как часто нужно менять воздушный фильтр в его автомобиле. Для этого нужно периодически проводить осмотр сменного очистительного элемента и следить за появлением признаков необходимости замены детали. Если же указанные признаки отсутствуют, то воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива следует менять согласно регламенту технического обслуживания каждые 30000 км пробега.

Некоторые автолюбители считают, что их транспортному средству не будет никакого вреда, если они поездят какое-то время с грязным очищающим механизмом. Но это ошибочная точка зрения. Последствия несвоевременной замены испорченного элемента могут быть достаточно серьезными.

Песчинки и грязь с засоренного фильтра постепенно попадают внутрь двигателя, между его работающими движущимися деталями. Трение песчинок вызывает ускоренный износ частей ДВС, и в итоге владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Поэтому экономия на дешевом очищающем приборе совершенно не оправдана, ремонт движка обойдется гораздо дороже.

Достаточно своевременно менять воздушный элемент двигателя, пользуясь приведенной выше пошаговой инструкцией, и авто ВАЗ 21214 Нива прослужит максимально долгий срок.

Замена элемента воздушного фильтра на инжекторе Ваз 2121 Нива 2131

Замену фильтрующего элемента воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем выполняем согласно карте технического осмотра каждые 10 т.км пробега, либо по мере его засорения, что особенно ярко выражено при эксплуатации автомобиля по бездорожью. Если нет возможности заменить фильтрующий элемент на новый, то его необходимо тщательно продувать сжатым воздухом. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Фильтрующий элемент воздушного фильтра Нива 2121 2131

  • Снимаем крышку корпуса, для этого крестовой отверткой откручиваем четыре винта ее крепления.
  • Осторожно приподнимаем крышку, не натягивая проводов питания датчика массового расхода воздуха и отводим его в сторону, чтобы можно было извлечь фильтрующий элемент.
  • Далее извлекаем сменный фильтрующий элемент и производим его замену на новый или продуваем сжатым воздухом.
  • Перед установкой фильтра на место, протираем внутреннюю полость корпуса от пыли, если необходимо производим замену уплотнительной прокладки крышки корпуса.
  • Последующую сборку производим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене фильтрующего элемента воздушного фильтра Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем завершены.

Как снять корпус воздушного фильтра ваз 21214 инжектор

Не прошло и половины года эксплуатации нового ВАЗ-21214, как иногда из-под капота стал доноситься металлический звон. Режущий ухо звук появлялся при 2200-2600 об./мин. коленчатого вала.

Мой знакомый назвал этот звук "циркулярочка", хотя у меня возникли ассоциации с консервной банкой. Особенно "доставал" этот звук при движении в городе. При частых разгонах, переключениях передач - еще терпимо. Но при движении на 4 передаче со скоростью 50-60 км/час - от этого дребезга не было спасения.

При поиске причины обнаружилось, что лопнул передний кронштейн экрана коллектора.

Ремонту кронштейн уже не подлежал, так как лопнул по диаметру отверстия под шпильку. Исходя из этого, было решено изготовить новый кронштейн, более прочный. Сварки рядом не было, крепить кронштейн к экрану решил с помощью заклепок. Сказано - сделано.

Вся операция по разборке занимает не более 20 минут. Кто-то может не поверить, но попытаюсь подробно описать процедуру разборки.

1. Снимаем разъем с ДМРВ.

2. Отворачиваем кронштейн корпуса воздушного фильтра — две гайки ключом на "10". Одна гайка накручена на длинную шпильку, здесь потребуется удлиненная головка (кронштейн на крыле, слева от номера кузова).

3. Третью точку корпуса освобождаем, вытаскивая резиновую втулку.

4. Воздуховод от корпуса фильтра до ресивера состоит из двух частей. Их нужно рассоединить. Ресивер с половинкой воздуховода останется на автомобиле, а корпус фильтра с другой половинкой будем снимать. Для этого ослабляем любой из двух червячных хомутов (расположены рядом друг с другом) и рассоединяем воздуховод.

5. Приемная труба воздушного фильтра составная, почти как у пылесоса. Можно ее попытаться рассоединить по шву в передней части. Если не удается, то можно освободить всю трубу целиком. Для этого отворачиваем болт ключом на "8", крепящий верхний правый угол радиатора вместе с кронштейном приемной трубы.

6. Вынимаем коробку фильтра.

9. Приемный коллектор опирается на два поддерживающих кронштейна (трубки со сплющенными торцами). Необходимо освободить их верхние концы. Для этого выкручиваем два болта ключом на "13" и отводим упоры впускного коллектора вниз.

8. Отворачиваем сам экран коллектора. Четыре гайки ключом/головкой на "13".

9. Вытаскиваем экран. Сделать это довольно затруднительно, но возможно.

Первый мой уголок продержался около 3 месяцев, лопнув, как и заводской. Заклепки же оказались прочнее и все остались на месте. Приехал к знакомому, он мне "полуавтоматом" прошелся по линии излома. Экран был водружен на место. Около года катался, проблема была почти забыта.

Но этот передний кронштейн просто так не сдался, лопнул опять. И, что самое интересное, лопнул не по линии сварки, а в другом месте. Заклепки и не думали сдаваться! :)

Мое терпение лопнуло! Поэтому был предпринята попытка доработать экран, а именно добавить еще одну точку крепления. Хотелось простого изящного решения, не мешающего сборке-разборке.

В итоге придумано следующее решение:

В качестве дополнительной точки было выбрано место крепления верхнего торца поддерживающего кронштейна впускного коллектора. Из полосы металла был изготовлен дополнительный кронштейн.

Сравните оригинальный экран (слева) и доработанный:



Пятая точка крепления экрана крупненько:


Усиленный передний кронштейн экрана:


После доработки пройдено более 2000 км, замечаний пока нет.

Большинству водителей инжекторной Нивы знаком неприятный звук из-под капота Дзинь — Дзинь. Этот звук происходит вследствие того, что ломается одно из креплении теплозащитного экрана выпускного коллектора. Меня тоже постигла это участь еще в прошлом году. Поначалу я испугался, думал: неужели двигатель звенит, но оказалось все проще, и это к лучшему. Приложив палку к тепловому экрану и погазовав, я убедился, что звук пропал, да и просто видно было что крепление отломано.

В общем, так я и ездил почти год, пешеходы разбегались от этого звука, даже сигналить не приходилось.

Вот наконец-то у меня руки и дошли до него, так как мерзкий звук мне изрядно надоел.

Залез я в инет и стал искать, как его снимать. Везде пишут: снимать надо штаны, улитку на инжекторе (ресивер) ну еще по мелочи чуть ли не пол машины. Посидел, подумал: да катись оно все, пол машины я еще не разбирал и плюнул на это дело. Подумав еще пол часа, как его закрепить, не снимая с машины, пришел к выводу, а пойду-ка я посмотрю, как дело то обстоит. Проще говоря, руки зачесались. Пришел, смотрю: 2 гайки надо открутить, вытащить его, в принципе, можно, не разбирая пол машины, но для удобства надо снять короб воздушного фильтра:


Cказано - сделано. Открутил три гайки на 10 крепления короба к кузову, к четвертой не подлезть - мешает АКБ. Снял АКБ и выкрутил четвертую гайку, потом еще и два винта крепления ДМРВ от короба фильтра. Вытаскиваем короб, и открывается возможность подлезть к гайкам экрана. Беру трещотку, для удобства - с удлинителем, и головку на 13 и откручиваю 2 гайки по краям, а он не снимается. Вижу еще одну, где штаны - почти возле стартера. Откручиваю ее - опять не идет (я уже расстроился, думал ну точно без снятия штанов не вытащить). Потом узрел еще одну: там еще масса двигателя крепится возле помпы. Долой и ее - и опять не идет. В итоге прощупал рукой экран, нашел еще одну гайку под улиткой - как раз посередине экрана - и ее тоже долой (какие хорошие гайки, не прикипели все открутились легко) с каждой гаечкой собираю гроверы:


Ну, в общем, потянул экран - и он пошел:


Но мешают растяжки, которые крепятся на улитку. Ослабляем нижнее крепление на обоих, а верхние болты откручиваем полностью и вынимаем, отводим растяжки в сторону, чтобы не мешались, и потихонечку, чтобы никакие провода-шланги не порвать, вытаскиваем экран:


Вся работа у меня заняла минут 20, это при том, что я первый раз его снимал. И, вообще, я пошел просто посмотреть, а в итоге снял. Сейчас предстоит заварка обломанного ушка и усиление других, ну и инсталляция в обратной последовательности. Теперь теплоэкран обварен и установлен.

Читайте также: