Как снять ковролин на киа рио 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Почистил ковролин

Года 2 назад собирался это сделать, но всё не мог решиться. Думал вытащить полностью ковролин из салона и запихать в стиральную машину))
В этом году родные резиновые ковры совсем померли, у заднего и переднего правых в некоторых местах борта просто лежали, и, соответственно, вода с них сразу попадала на ковёр.
В связи с этим приобрёл очень разрекламированные eva ковры от duffcar. Об этом позже сделаю отдельную запись. В общем, эти ковры крепятся в основном на липучки. А из-за никакущего состояния ковролина, липучки к нему не особо липли. Ну и в любом случае нужно было его вымыть, практически всю зиму он был мокрым, возможно даже не одну.

Разбирается салон легко. Сиденья по 3 болта и 1 гайке на каждое, с головкой на 14, от водительского кресла отключается фишка на ремень. Слева и справа по 4 пластиковых накладки вдоль порогов. На пороге передней двери извлекается пистон с передней части накладки, сама она просто отщелкивается. Перед ней накладка в сторону передней арки — так же извлекается такой же пистон, а накладка тянется на себя. Для снятия накладок у задних дверей нужно приподнять или полностью снять сидушку дивана, под ней 2 самореза держат накладку, дальше она просто отщелкивается. Нужно открутить нижние крепления ремней безопасности, фото выше. Накладки вдоль центральных стоек после этого просто отщелкиваются. Держатся на 4х пистонах, хотя посадочных мест под них 5, странно. Туннель снимать полностью не нужно. Нужно выкрутить болт из дальнего подстаканника, там где отсек для натяжения тросика ручника. И выкрутить 1 пистон спереди справа и 2 спереди слева. После этого туннель свободно приподнимается и из-под него можно вытащить ковролин.
Остался только пистон по центру под сидушкой дивана, его я не смог достать и сломал. Теперь можно снимать ковролин. Еще в районе ручника есть тонкая тканевая перемычка между половинками ковролина, я её просто отрезал, чтобы не снимать тоннель. При установке обратно можно пришить, конечно, но и без шитья получилось нормально собрать салон.
Под ним не самая приятная картина:

Вибро и шумоизоляция. День 4-5. Пол

Привет всем! Как и обещал, продолжение ШВИ не заставило долго ждать. Прошедшие 2 дня мы с женой провели на даче, занимаясь полом авто. Честно говоря, было немного боязно приступать к этому этапу работ, т.к. на данный момент это самый масштабный наш проект, который мы проделали своими руками. Присутствовало волнение, вдруг после ШВИ ковролин будет плохо ложиться или задний диван не встанет на место, например. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают)) Было затрачено в общей сложности около 11-12 часов на всю работу (в течение 2 дней).

Итак, материалы мы докупили сразу после того, как закончили с багажником. После проведённых работ (крыша, двери, багажник) осталось довольно много неиспользованных остатков. В итоге были приняты решения:
— на задний диван положить STP Accent Premium 10 (в качестве второго слоя), т.к. его осталось практически 2 целых листа. А т.к. общая толщина использованных материалов не рекомендуется больше 12 мм, то в качестве первого слоя мы взяли STP Aero (а не Aero Plus, как рекомендуется специалистами). Сразу оговорюсь, что на конечном результате это никак не сказалось (в плохую сторону).
— на пол использовать 3 слоя: виброизоляция STP Aero Plus (первый слой), тепло и звукоизоляция STP Барьер 4КС (второй слой), звукоизоляция STP Noiseblock 2 (третий слой).
— в средних и задних стойках использовать остатки STP Biplast Premium 15A. Скорее всего, особого профита это не приносит, но т.к. материал всё равно остался, то это лучше, чем просто его выбрасывать)))

В итоге мы докупили (в соответствии с рекомендациями калькулятора + учитывая остатки материалов у нас):
— STP Aero Plus — 7 листов;
— STP Барьер 4КС — 2 листа;
— STP Noiseblock 2 — 7 листов;
— STP Aero — 1 лист.
Цена вопроса указана по докупленным материалам.

Сразу оговорюсь, что в итоге не все материалы ушли (в конце записи подведу небольшие итоги), из чего я сделал вывод, что либо калькулятор в принципе завышает реальный расход (берёт с запасом), либо мы с женой просто супер безотходно всё делали))

Приступим к описанию процесса разбора пола (читай — всего салона) и проклейки ШВИ материалами.
1) Складываем спинки заднего сидения. Между 2 половинами спинки мы увидим пластиковую заглушку, которую надо снять, подцепив со стороны багажника пластиковой лопаточкой или плоской отвёрткой. Убрав заглушку, мы увидим болт — откручиваем его. Потом откидываем металлическую "крышку". Теперь можно снимать спинки — приподнимаем их и выдвигаем правую спинку влево, а левую — вправо.

2) После снятия спинки, по центру задней сидушки видим болт — откручиваем его.

3) После этого выщёлкиваем сидушку спереди — она держится на металлических защёлках. После этого выносим сидушку. Задний диван разобран.

4) Теперь снимаем передние сидения. Они крепятся на болтах-звёздочках. Думал, что нужно покупать специальную головку, чтобы их открутить. Но друг подсказал, что можно подобрать какую-нибудь головку из набора. Так и вышло — подошла головка на 9.

5) Не спешим сразу убирать сидения — нужно отсоединить клеммы подогревов и датчика непристёгнутого ремня водителя, они находятся под сидениями. После этого выносим их из салона — удобнее это делать вдвоём через заднюю дверь. Аккуратно, пластик везде нежный, поэтому нужно ничего не зацепить.

6) Теперь убираем уплотнительные резинки с 4 дверей. Чтобы не запутаться потом, какие откуда, их можно вешать на соответствующие спинки сидений.

7) Теперь переходим к съёму средних и задних стоек, а также порогов. Начнём с задних порогов. Они крепятся на 2 саморезах (их мы увидим после съёма заднего дивана) и 2 клипсах (они видны после снятия уплотнительных резинок). Чтобы отщёлкнуть клипсы — поддеваем пороги лопаточкой и тянем вверх.

8) Снимаем передние пороги — они держатся на 3 клипсах, действуем аналогично задним.

9) Чтобы снять задние стойки, нужно сначала разобрать пластиковую обшивку вокруг проёма багажника. Описание процесса есть в моей записи из БЖ про ШВИ багажника. После съёма пластиковой обшивки откручиваем саморез и клипсы, которые соединяют стойку с обшивкой багажника. После этого сдёргиваем обшивку с клипс, которые крепят её к кузову, потянув в сторону.

10) Но тут мы обнаруживаем, что всё не так просто — чтобы снять чёрную часть стоки, нужно сначала снять серую. Она держится на 2 тугих клипсах и одной стандартной, какие мы уже видели на картах дверей. Потратили несколько минут, чтобы понять, как они работают. В итоге нужно просто с усилием тянуть их. Всё, стойка разобрана. Аккуратнее — под ней прячутся + и — обогрева заднего стекла.

11) Теперь снимаем средние стойки. Для начала откручиваем крепление ремней безопасности — по 1 болту с каждой стороны.

12) Чёрная часть стойки отщёлкивается. Белая часть стойки также отщёлкивается (её можно и не снимать, но мы решили потратить часть материала Biplast на неё).

13) Теперь остаётся только убрать ковролин. На порогах вся проводка держится на клипсах, чтобы убрать ковролин, их необходимо отщёлкнуть. Признаюсь, в паре мест я просто разрезал кусочки ковролина, чтобы не возиться. Ковролин потом будет держаться обшивкой порогов. Всё, поле деятельности для работы готово.

14) Начинаем с обезжиривания поверхностей. И приступаем к 1 слою — виброизоляции. Как я уже писал выше, на заднем диване используем STP Aero, на полу — STP Aero Plus. Хорошо всё прикатываем.

15) Вторым слоем на задний диван кладём STP Accent Premium, на пол STP Барьер.

16) Третьим слоем на пол (на задний диван уже не нужно) кладём STP Noiseblock. Кстати, постарались как можно дальше застелить материалы в 3 слоя в ногах водителя и переднего пассажира. Дело усложняется тем, что в этих местах находится штатная шумо и теплоизоляция (положа не сероватый войлок). Его сложно убрать, мы не стали заморачиваться.

17) Ну и наконец проклеиваем Biplastом все части стоек.

18) Вот и окончена ШВИ пола. Самый ответственный шаг — сборка салона обратно. Делаем всё в обратном порядке. Ничего не забываем.

Кстати, небольшой совет: чтобы не растерять болты и саморезы, лучше после снятия элементов обшивки возвращать их на место.

Что можно сказать по итогам проделанной работы: всё круто. Прокатились по трассе с женой, по хорошему асфальту теперь ехать просто сказка, абсолютно никакого дискомфорта от шума. По плохому асфальту, конечно, похуже, но всё равно гораздо лучше, чем было. Теперь в салоне можно разговаривать, не напрягая сильно голос, даже на скоростях после 100 км/ч. Мы довольны)))
Есть остатки материалов (после закупки для пола):
— 3 листа STP Aero Plus
— 1 лист STP Aero
— 0,5 листа STP Барьер.

Чтобы было нагляднее, я написал статью-резюме по всем этапам работ. Там подведён итог по количеству затраченных денег и материалов (в сравнении с рекомендациями калькулятора шумки), необходимых инструментах и достигнутых результатах. А также небольших планах на будущее, по мере реализации которых статья будет дополняться))

Шумоизоляция КИА Рио своими руками

Шумоизоляция КИА Рио своими руками

  • демонтаж обшивки салона;
  • подготовительные работы;
  • монтаж изоляционных материалов.

Демонтаж обшивки салона

Подготовительные работы на примере дверей и колёсных арок

Шумоизоляция двери

Когда демонтажные работы на Рио 2013 года завершены, то заводская шумоизоляция на дверях становится доступной для глаз. Её можно снять или оставить, если все материалы надёжно приклеены. В противном случае есть риск отслойки новой шумоизоляции. На Киа Рио 3 двери под обшивкой проложены полиэтиленовой плёнкой. Её необходимо удалить.

Места, с которых были удалены материалы, следует обработаться самым тщательным образом. От этого будет зависеть, насколько хорошо приклеится новая шумоизоляция. Для работы можно использоваться мягкие растворители, обезжириватели или бензин. Обработанную поверхность необходимо просушить с использованием строительного фена. Далее вырезают материал нужной формы и размера.

Шумоизоляция колёсных арок изнутри делается аналогичным способом. То есть на Рио 3 проводятся демонтажные работы, и готовится поверхность. Автомобиль Киа 2013 позволяет проводить изоляционные действия и снаружи арок. Если подкрылки не установлены, то следует применять специальные мастики. Они наносятся в несколько слоёв на заранее подготовленную поверхность металлического кузова. Заранее нужно закрыть детали подвески. Если на Киа 3 есть подкрылки, то работа дополняется следующим шагом: на элемент приклеивают виброизоляционный материал и устанавливают их на место. Шумоизоляцию арок можно считать завершённой.

Завершающий этап шумоизоляции

Шумоизоляция

В качестве клеевого материла для дверей Киа 2013 применяют специальный шовный герметик. Монтаж ведётся через технические отверстия, что существенно затрудняет работу. Решить эту проблему можно, если нарезать изоляцию небольшими полосками.

На двери Рио 3 первым слоем клеится виброизоляция. Она защитит салон от механических колебаний во время движения. Материал нужно плотно прижать и разгладить по всей площади. Когда виброизоляция полностью покроет внутреннюю стену двери, можно приступать к следующему этапу.

Для Рио 2013 следует вырезать шумоизоляцию нужной формы. Для удобства также используют полоски небольшой площади. Они монтируются на виброизоляционный слой при помощи того же герметика. В качестве прижимного инструмента подойдёт маленький валик. Им прокатывают всю поверхность изоляции. Когда на Рио 3 работа завершена, монтажные отверстия в дверях необходимо закрыть виброизоляцией.

Очередной этап монтажа сводится к тому, чтобы обратно установить внутреннюю обшивку салона Киа 3. После сборки результат можно протестировать на трассе. Шумоизоляция салона увеличивается в несколько раз, теперь можно спокойно наслаждаться музыкой, а не окружающим шумом и звуком работающего двигателя.

Шумоизоляция Kia Rio своими руками: зачем это нужно, плюсы и минусы, необходимые материалы для шумоизоляции

Хорошо выполненная шумоизоляция «Киа Рио» повысит акустический комфорт поездок. Для проведения такого ремонта можно обратиться в сервисный центр, но лучше все сделать самостоятельно. Это не так хлопотно и менее затратно.

Для чего нужна шумоизоляция «Киа Рио»

Штатная отделка корейского автомобиля плохо поглощает рев мотора, шорох колес и уличный гул. Из-за этого при поездке на трассе на скорости от 60 км/ч невозможно послушать музыку или поговорить с собеседником.

Плюсы и минусы

Снижение шума и вибрации автомобиля (ШВИ) снизит уровень проникновения в салон громких посторонних звуков, возникающих во время движения.

Шумоизоляция багажника

Основные преимущества процедуры при качественной обработке всех зон:

  • Снизится уровень шума (в среднем на 30%).
  • Улучшится работа акустической системы, появятся басы, звук будет емким.
  • В машине станет теплее и суше.
  • Уменьшится эффект коррозии от избыточной влаги.
  • Повысится вес автомобиля (в среднем на 40-60 кг) и расход топлива.
  • Хуже станут ходовые свойства (набор скорости, торможение).
  • Увеличится нагрузка на подвеску.
  • Чуть провиснут двери от тяжести.
  • Возможно, появятся дополнительные скрипы от некачественной работы.

Такой ремонт в сервисном центре может стоить от 10-45 тыс. рублей. Шумоизоляция Kia Rio обойдется в 2 раза дешевле. Кроме того, повысится безопасность при длительных путешествиях, так как водитель не будет отвлекаться от дороги из-за посторонних звуков и вибрации.

Материалы, необходимые для шумоизоляции Kia Rio

Все необходимое для проведения ШВИ можно приобрести в автомагазине. Используются 3 элемента, которые можно комбинировать.

Шумоизоляция Kia Rio

Самый основной материал — виброизоляционный на каучуковой основе в виде жидкой резины. Укладывается пластами (или полосками) в первую очередь, затем все остальные виды «шумки». Хорошо зарекомендовали себя следующие изделия:

  • Вибропласт Silver с самоклеющиеся листами. Они имеют металлическое напыление и разметку для удобной резки.
  • StP Bimast Bomb из алюминиевой фольги лучше всего поглощает все колебания и звуки, но для установки требует нагревания до 50°C.

Шумопоглощающий материал обычно имеет пористую структуру и изготавливается из пенополиуретана. Его основная задача — поглощение звуков снаружи. Популярностью пользуется «Битопласт-5» с антиадгезионным слоем и «Акцент-10» с металлизированным покрытием.

Противоскрипный материал (уплотнитель) используют для герметизации зазоров между декоративными вставками, дефлекторов или приборной консоли. В его состав входит тканевая основа с клеевым слоем толщиной 1,5 мм и защитная антиадгезионная прокладка. Самый распространенный антискрип — «Маделин».

Шумоизоляция «Киа Рио» своими руками

Перед проведением ШВИ следует подготовить сухое место и инструменты:

  • строительный фен для тепловой обработки пластов;
  • прикаточный ролик для качественной укладки «вибры»;
  • отвертка, щетка или пылесос;
  • ножницы и канцелярский нож, чтобы резать листы и прокалывать пузыри;
  • средство для обезжиривания поверхности.

Чтобы не порезаться об алюминиевую фольгу, рекомендуется надеть защитные перчатки.

Шумоизоляция крыши

Процедура не сложная, но сделает тише звук дождя.

Сперва снимают потолочную обшивку и обезжиривают поверхность. После чего клеят по 1 слою виброматериал, затем шумопоглотитель. И в конце обрабатывают декоративные вставки уплотнителем.

Главное – не устанавливать пласты толщиной более 8 мм, иначе хуже станет маневренность автомобиля из-за тяжелой крыши.

Шумоизоляция пола

С помощью этой операции уменьшится грохот от ударов мелких камушков по днищу автомобиля.

Шумоизоляция пола Kia Rio

Перед разборкой салона необходимо пропылесосить ковер. Затем убрать все элементы, включая сидения. Затем 1 толстым слоем виброматериала максимально поклеить пол (от мотора до заднего дивана). Стыков быть не должно. После чего наложить шумопоглотитель, а пластиковые детали обработать маделином.

Машину не трогать в течение 12 часов, чтобы все элементы максимально «схватились».

Шумоизоляция багажника

Сперва разобрать грузовой отсек. Затем полностью обклеить виброслоем дно и крылья с тщательной укладкой роликом, чтобы не допустить попадания влаги и воздуха. Появившиеся пузыри проколоть. Шумопоглотитель нанести на крылья и крышку багажника. Все элементы из пластика обработать антиадгезионным уплотнителем.

Шумоизоляция арок и колесных ниш

Снять штатные подкрылки. Их толщина всего 2мм, что не способствуют хорошему поглощению генерируемого шороха от покрышек. Очистить старую деталь от грязи и обклеить 4-миллиметровым слоем вибры и тщательно прижать. Аналогичную процедуру провести с арками. Затем вторым слоем нанести звукоизоляцию.

Дополнительно колесные ниши можно защитить антигравием, что предотвратит появление коррозии.

Шумоизоляция дверей

Этот ремонт самый трудоемкий по выполнению. Сперва проводится демонтаж:

  • опустить стекло;
  • удалить уголок, закрепленный 2 фиксаторами;
  • открутить шурупы под ручками;
  • снять раму.

После чего извлечь старую изоляцию. В конце, для ее освобождения от провода стеклоподъемника, нужно поднять стекло и отстегнуть кнопку. Дальше все крепежи и прочие элементы можно открутить ключом на 10 мм. Затем приступить к «шумке».

Виброизоляция дверей на «Киа Рио»

Процедура выполняется в 2 этапа. Сперва внутренняя отделка:

  • продуть отверстия строительным феном;
  • обработать поверхность обезжиривателем;
  • тщательно закатать вибропласт (Silver);
  • оставить немного места в нижней части двери для тросов, тяг и проводов;
  • нанести шумопоглотитель («Акцент-10») толщиной 4-8 мм.
  • приклеить виброматериал под дверными картами;
  • уплотнить маделином тяги и все пластиковые элементы.

Сложного в целом ничего нет. Такая шумоизоляция «Киа Рио» 3 поколения в мастерской занимает в среднем 6 часов. У неопытного автовладельца уйдет в 3-4 раза больше времени, но менее затратно. Главное – уровень комфорта в автомобиле будет значительно повышен.

Шумоизоляция пола на Kia Rio III

Небольшой фотоотчет о проделанной работе!
Разбираем все обшивку салона, пола. Готовим полы для шумки! Моем, пылесосим и обезжириваем.

Первым слоем 4 мм СТП на уже подготовленные полы прикатываем прикатным роликом придварительно прогрев строительным феном.

Вторым слоем 8 мм шумоизолирующий материал в области ног, а также в области передней части под родную шумку, приподняв ее и проклеить все до основания.

Третьим слоем 4 мм шумоизолирубщий материал по всему периметру и в промежутках, прикрывая 8 мм.

В итоге, прокатившись по трассе шум уменшился в районе от 70-80%, но появилась другая проблемка, колес не слышно, шума нет, а вот мотор теперь даже на холостых слышно! Придется снимать торпеду!

Всем спасибо за внимание и будьте аккуратны на дороге!

KIA Rio 2012, engine Gasoline 1.4 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 47

Подскажи пожалуйста, патрубки подачи воздуха под сидением водителя и пасажира, как они снимаются ?

Там увидишь, что они просто одеваются в основной выход над КПП

суть в чем, у меня провалилась вонючка в этот патрубок … но если для этого нужно обшивку с пола снимать, то хай живет там уже )))

Как именно провалилась?

легко, вставил ее в в отверстие, а когда решил достать случайно протолкнул в глубь…) ну то такое, думаю если по химичить с проволоками и крючками то получится зацепить… просто на акценте жены эти патрубки без усилий вытаскиваются, думал так же получится, а не тут то было… )

серьезная работа молодец! Как бы решиться на такое!

Спасибо. Молча, берешь, разбираешь и клеишь

А это стп сильвер 2мм?

Сплен — является теплоизолятором, на официальном сайте СТП даже это написано. Как шумоизолятор он никакой. На предыдущую машину по незнанию тоже его клеил как " шумоизоляцию", но эффекта от него мало, зато тепло и холод хорошо сдерживает.

Сплен-я может и ошибаюсь с его названием но на сайте про этот материал написано что и шумит тоже

Я не отрицаю, что он сдерживает шум. Просто основное назначение теплоизолятор, а как шумоизолятор он посредственный. Сплен круто отработал у меня на крыше предыдущей машины — в жару от крыши хоть жар не шел в салон, и в морозы снег на крыше никогда не оттаивал (соответственно держал тепло в салоне). Сейчас на киа у меня была цель максимально уменьшить шум- я и выбрал "шумоизолятор" от СТП Акцент.

Самостоятельно шумоизолируем Kia Rio 3

Шумоизолция Киа Рио 3

Rio 3

Шумоизоляция – избавления от посторонних звуков, дребезжания, вибрации в салоне. А также она поможет меломанам наслаждаться чистым качественным звуком без помех.

Шумоизоляция Киа Рио 3 обеспечит комфортную и тихую езду владельцу круглый год.

Шумоизоляция Киа Рио 3

Материалы и инструменты

Необходимые инструменты

Если решение установить шумоизоляцию на Киа Рио 3 своими руками принято, а бюджет не велик, лучше делать это постепенно, по частям. Начнем работу с багажника, затем примемся за арки и т.д.

Помимо материалов, нужно запастись нужным инструментом:

  1. промышленный фен;
  2. пылесос или щетка;
  3. ролик прикаточный железный – используется при монтаже, стоит не дорого, но в деле не заменим;
  4. ролик прикаточный прорезиненный – применяется для укатки сплена, но не обязательно;
  5. ножницы;
  6. канцелярский нож;
  7. обезжириватель – подойдет растворитель;
  8. перчатки;
  9. инструменты для разборки авто.

Материалы для качественного результата шумоизоляции Kia Rio 3:

Виброизоляция – вибропласт Silver STP.

Виброизоляция - вибропласт Silver STP.

Вибропласт – самый главный виброизолирующий герметичный элемент шумоизоляции, влагоустойчив, не реагирует на погодные условия. Имеет самоклеящуюся структуру из полимера с фольгой из алюминия. На нем нанесена удобная разметка, помогающая отделить необходимый размер листа. Также обладает антикоррозийным свойством. Удобен при установке, не требует нагревания. Наносится первым слоем.

Шумоизоляция - Сплен 3004 4мм.

Шумоизоляция своими руками

Перед нанесением шумоизоляции Киа Рио 3 нужно тщательно обработать поверхности. Сначала избавить их от пыли и мусора пылесосом, затем обезжирить.

Обезжириватель лучше выбрать наименее токсичный, чтобы не отравиться парами т.к. в салоне автомобиля особо проветрить нельзя, и применять в перчатках.

При снятии кузовных панелей не стоит торопиться, чтобы не повредить детали.

Лучше работу проделывать в теплую погоду, при температуре от +15 до +25.

После наклеивания материалов, обязательно прокатать валиком, чтобы убрать все пузыри, иначе в них начнет образовываться конденсат.

Звукоизоляция багажника, арок, колесных ниш

Нишу для запасного колеса желательно полностью обклеить звукоизоляцией.

Много шума попадает в Киа Рио 3 из багажника, поэтому лучше начать с него. Если в машине установлен сабвуфер, то тем более. Нишу для запасного колеса желательно полностью обклеить звукоизоляцией. После этого приступаем к шумоизоляции колесных арок Kia Rio 3 и задних крыльев. Их заклеиваем по максимуму, насколько сможем дотянуться. Конечно, с левой стороны может помешать заливной бак, но стараемся как-то его обойти.

Шумоизоляция колесных арок Kia Rio 3.

Колесные ниши покрываем изоляцией, чтобы максимально избавиться от шума колес и дорог. Зимой она поможет устранить звук шипов резины.

Очередность действий:

    Снять стандартные подкрылки, но не выбрасывать, т.к. они сами являются изоляторами.

Правила виброизоляции дверей

При шумоизоляции дверей Киа Рио 3 своими руками первым делом разбираем их и удаляем штатную виброзащиту. Затем очищаем и обезжириваем поверхности. Теперь наклеиваем виброизоляцию. Дальше переходим выше, где расположен динамик. Часто водители про эту часть совсем забывают, хотя ее необходимо проклеить максимально эффективно.

Виброизолируем внешний металл двери Киа Рио 3.

На ближайшую к салону внутреннюю стенку двери шумоизоляцию лучше не клеить. Если в будущем придется искать неисправность и разбирать, то изоляция сильно помешает этому, т.к. ее лучше клеить цельным куском, что скроет рельеф поверхности.

Внутренний каркас двери виброизолируется целиком, с закрытием всех технологических отверстий.

Переходим к обивке. Чаще всего это жесткий громкий пластик, состоящий из нескольких спаянных частей, которые со временем начинают звонко дребезжать. Поэтому наклеиваем вибру и сюда.

Завершающий этап полная заклейка обшивок дверей шумопоглатителем.

Для того, чтобы виброизоляция работала, ее необходимо тщательно прикатать роликом. А для лучшего эффекта применить промышленный фен. После наклеиваем звукоизоляцию. Собираем и устанавливаем двери и все, звукоизоляция установлена.

Плюсы и минусы дополнительной звукоизоляции

Плюсы шумоизоляции Киа Рио 3:

  • помогает уменьшить шум;
  • антикоррозийные свойства;
  • улучшает теплоизоляцию;
  • лучше звучит музыка.

Минусы звукоизоляции:

  • увеличивает массу автомобиля, что сказывается на расходе топлива;
  • двери могут со временем провиснуть от тяжести;
  • если работа выполнена некачественно, могут появиться дополнительные скрипы.

Если кто-то не может решиться, делать ли шумоизоляцию в Киа Рио 3, то ответ однозначно «да». При выполнении самостоятельно это не потребует больших затрат, но качество езды улучшится в разы: станет приятнее слушать музыку, зимой перестанет беспокоить шум резины, пропадут раздражающие «сверчки» в салоне.

Снятие коврового покрытия пола (разбор всей нижней части салона).

Снятие коврового покрытия пола (разбор всей нижней части салона).

Вот залез я после зимы под сидения и обалдел, везде полно грязищи ! Сначала хотел просто снять сидения и пропылесосить, но когда разобрал понял , что 60% работы у уже сделал и проще снять ковер целиком, хорошенько его вымыть с каким нибудь средством и просушить.

И так по порядку .

Поставить машину так, что бы больше ее не заводить до установки сидений на место, поднять все стекла и закрыть люк (если есть), для чего это необходимо - при повороте ключа начинается тест подушек безопастности , естественно при снятых сидениях две из них не находятся и лампа air bag начинает мигать (зависает ошибка). Сбросить ошибку можно ТОЛЬКО сканером , стоиммость сброса в Москве составляет от 250-500р (я в прошлом году сбрасывал за 250).
Так что лучше позаботиться заранее и не поворачивать ключ в замке пока не будут установлены передние сидения на место .

Откручиваем два болта (головкой на 14) спереди сидения

Снимаем пластиковые накладки сзади , снимаются достаточно легко и очень сложно их сломать - откручиваем еще два болта



Приподнимаем сидение за сидушку и снимаем разъем подушек с него

Разъединяем оставшиеся разъемы (подогрев и мотор регулировок)

Проделываем такую же процедуру со вторым сидением и вынимаем их через передние двери, креплением вперед.

Под задним диваном , ближе к раю находятся вот такие колечки , потянуть за коллечко и приподнять угол.

Диван снят, не забываем про замки ремней безопастности

Салон уже на улице

Вот такой потрясающий вид открывается нам всю эту грязь

Приступаем к снятию пластика порогов, они держатся на защелках.
Поднимаем их вверх, как на фото

Пластик в ногах держит пластмассовая гаечка и защелки



Откручиваем снизу ремни безопастности (головкой на 17)

Выворачиваем два самореза в конце консоли , второй находится симметрично на другой стороне

Убираем пластик из под ручника и отворачиваем еще два самореза

Консоль под чехом КПП закреплена на защелки, просто с усилием приподнимаем ее

Отворачиваем еще два самореза под консолью КПП

Освобождаем сам ковер.
Далее все , что на фото обведено красным снять


Пистон слева от педалей

Два пистона на ребре жесткосто под сидением (соответственно с лева тоже два)

Снимаем пластик модуля ECM , он на защелках.


Забыл с фоткать с левой стороны, но впринципе тоже самое только еще пистон стоит.

В ногах у пассажира снимаем полугайки , полупистоны - незнаю как правильно их обозвать

Освобождаем ковер от пластмассовых крючков на порогах по всему пириметру, такие же крючки под задним диваном.

Вытаскиваем ковер из под пластика центральных стоек

Что бы не разбирать всю центральную консоль обрезаем ковер около модуля ЕСМ , место разреза отметил красным. В конечном рез-те разреза не видно, он находиться под пластиком

Вытаскиваем ковер из под блока ЕСМ , в последствии мне было лень корячиться потпихивать его обратно , поэтому просто обрезал (отметил красным)


Приподнимаем подлокотник и вытаскиваем ковер из под него

Вообщем все , вынимаем ковер через любую заднюю дверь и моем его .
Ковер готов к помывке


Я использовал вот такую штуку

Чистый ковер в процессе сушки

Сборка производится в обратном порядке. Никаких трудностей и "подводных камней" нет.

Еще немного фоток .

Уже чистый ковер .





Под подлокотником находится модуль удара подушек безопастности.

Салон без ковра





На этом мой отчет закончен .

Лишь хочу добавить о времени потраченом на всю эту процедуру - около 20мин с фотофиксацией процесса на разбор и около 30-40мин на сборку.

Демонтируем задние сидения Kia Rio

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

Большинство водителей корейского автомобиля Kia Rio считает, что процедура снятия второго ряда кресел проходит быстро и легко. Но необходимо учитывать некоторые важные нюансы для разных поколений машин. Непосредственно потребность в их демонтаже возникает при:

  • перевозке крупногабаритных или длинномерных грузов;
  • смене обшивочного или набивочного материала, натягивание новых чехлов;
  • укладке звукоизолирующих материалов;
  • повышении вместимости багажного отделения;
  • ремонте ремней безопасности или подогревательного комплекса.

Рассмотрим, как снять задние сидения Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения правильно и без затраты лишнего времени, а также с исключением механических повреждений.

Демонтируем задние сиденья

Демонтаж дивана Kia Rio 1

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 1

    Выкручиваются два фиксирующих болта, которые расположены ближе к краям, нижней пассажирской подушки сзади. После этого она извлекается.

Демонтируем диван второго ряда Kia Rio 2

Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать. Чтобы беспроблемно снять заднее сидение Киа Рио 2 поколения рекомендуется придерживаться следующей схемы:

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

  1. Откручиваются два крепежных болта нижней части пассажирского дивана, которые находятся возле фиксирующих замков ремней безопасности.
  2. Далее нажимаем фиксаторы, которые расположены в нижней части подушки со стороны переднего ряда кресел. После этого она приподнимается и извлекается из салонного пространства автомобиля.

Снимаем заднее сидение Kia Rio 3

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

Для осуществления работ предварительно необходимо приготовить торцевую головку размером на двенадцать. Заднее сиденье Киа Рио 3 поколения снимается в следующем порядке:

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

  1. Откручиваются два фиксирующих болта нижней подушки.
  2. Передний край кресла тянется вверх, так он снимается с фиксаторов. Элемент салона извлекается из машины.

Как снять кресло для пассажиров сзади Kia Rio 4

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

На Киа Рио 4 поколения, чтобы снять заднее сидение, понадобится:

    Выкрутить крепёжный болт в центральной части нижнего дивана.

Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать и отвёртка. Она используется как рычаг для поддевания отдельных элементов. Перед ее применением рекомендуется обложить ветошью или обмотать изолирующей лентой упорные конструкции. Снимать пластиковую облицовку рекомендуется шпателем. Это позволит избежать образование царапин и других механических повреждений отдельных конструкций

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

Заключение

Для демонтажа второго ряда кресел Kia Rio 1, 2, 3 и 4 поколения понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При соблюдении правильного порядка действий удастся осуществить работу быстро. В статье описано, как снять заднее сидение Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения, а монтаж ведётся в обратном порядке.

Как снять обшивку двери киа рио — рассмотрим во всех подробностях

При этом снятие обшивки двери Киа Рио 3 (2012) можно выполнить собственноручно, на станцию техобслуживания ехать не обязательно.

Понадобится только аккуратность, дверная карта для демонтажа не потребует ни специального инструментария, ни особых навыков.

Как снять обшивку передней двери Киа Рио 3?

Начинается демонтаж подкладочного материала Киа Рио 3 (2014) с отвинчивания двух саморезов. Один располагается в гнезде салонной ручки, он прикрыт пластиковой накладкой, которая крепится защелками. Чтобы снять ее, можно изготовить тонкий стальной крючок с хвостиком не больше 2-3 миллиметров, всунуть его в щелку возле кнопки блокиратора, подцепить накладку и резко ее дернуть. После демонтажа накладки первый саморез выкручивается.

Возле стеклоподъемных кнопок есть ниша для всяких мелочей. Там располагается коврик из материала, похожего на резину. Его нужно поддеть самодельным крючком и снять, откроется второй саморез. Он откручивается, снимается треугольный кусок пластика сверху справа, возле зеркала заднего вида. Пластик удаляется без проблем, т.к. удерживается двумя клипсами. Его достаточно потянуть, слегка раскачивая. Дальше вопрос, как снять обивку, становится интуитивно понятным.

Сама обивка удерживается на клипсах. С первой клипсы материал стягивается пальцами на уровне петли, спереди, посередине дверцы по высоте. Потом – вкруговую по периметру. Проще всего стягивать вдоль окна, т.к. там нет никаких клипс.

Посредине обивку удерживают 2 разъема, слева у каждого из них имеются фиксаторы. Полностью удалить прокладку можно, прижав ее коленом, одновременно придерживая рукой, нажимая на удерживающие элементы.

Если во время работы снять обшивку двери Kia Rio 3 (2013) мешает ручка, то ее можно стянуть с зажимов, открутив саморез, сдвинув ее назад на 0,7-0,8 см.

Снимаем обшивку задней двери

Теперь опишем, как снять обшивку задней двери. Для этой работы потребуются плоские и крестообразные отвертки.

От аккумуляторной батареи с «минусовой» клеммы отсоединяется проводка.

У окна прокладка поддевается специальным инструментом или обычной отверткой, удаляется.

Тем же инструментом поддевается декоративная заглушка в подлокотнике, прикрывающая у облицовки задней двери крепеж. После откидывания заглушки крепеж выворачивается.

У салонной ручки есть винт, который также прикрыт декоративной накладкой. Ее нужно снять и вывернуть крепеж, после чего облицовка рукоятки может быть удалена.

Рукоятку стеклоподъемника можно снять, отжав пружинный фиксатор.

Чтобы стянуть материал, его край нужно поддеть отверткой и преодолеть сопротивление девяти фиксаторов из пластмассы. Если при демонтаже они ломаются, то их нужно удалить, заменить новыми.

Колодка жгута электропроводки зажимается фиксаторами, которые нужно сжать, чтобы снять колодку с аудио-колонки.

С помощью отвертки из корпуса динамиков извлекаются держатели жгута электропроводки.

У салонной рукояти отвинчивается крепеж, она сдвигается.

Открытые тяги замкового привода извлекаются из держателя, после чего рукоять отводится.

Снимаем тягу замкового привода

Открытые в карте двери 2 винта кронштейна откручиваются, крепёж снимается.

С внутренней стороны удаляется влагозащитная пленка. В обратном порядке обивка и все части задней двери Киа Рио 2015 устанавливаются на место.

Снятие обшивки крышки багажника

Для работы из инструментов понадобится лишь крестообразная и плоская отвертка. Алгоритм действий актуален для Киа Рио 3 2016, 2017 всех предыдущих моделей, начиная с 2011-го года, с 1,4 и 1,6 литровыми бензиновыми моторами. Опишем пошагово, как снять старую обивку, заменить на новую.

У крышки есть внутренняя рукоять, которая крепится винтами, прикрытыми декоративной накладкой. Ее нужно поддеть отверткой и откинуть.

Затем открутить оба крепежных элемента.

Откручивается, снимается рукоятка.

У крепежных пистонов прослойки выворачиваются удерживающие элементы.

Извлекаются крепежные пистоны.

Обшивка крышки багажника удаляется.

Обшивка крышки багажника

На место старой обивки устанавливается новая облицовка. Работа производится в обратном порядке.

Заключение

Уделив немного времени и ознакомившись в теории, как снять обшивку на дверях и крышке багажника Киа Рио 3, все это без проблем можно сделать собственноручно на практике.

Видео

Снятие обшивки двери Киа Рио требуется для проведения множества работ — это и ремонт центрального замка, установка звукоизоляции, снятие и подмена дверной ручки, работы с динамиками. Данная процедура является довольно обычной и а возможно выполнена самим автомобилистом. Разглядим подробнее, как снять обшивку двери Киа Рио в кустарных условиях.

Необходимый инструмент

Перед тем, как снять обшивку двери на автомобиле Киа Рио 2013 года следует запастись следующими приспособлениями:

  • отвертка плоского вида или нож;
  • крестообразная отвертка;
  • тонкая пластиковая лопатка.

При выполнении демонтажа облицовки двери главное соблюдать аккуратность и не сломать никакие важные элементы кузова.

Обшивка двери Киа Рио

Обшивка (либо карта) двери Киа Рио — это покрытие внутренней части двери машины, которая находится не знакомых салона. Для ее снятия не надо особенных способностей в ремонте либо специального инструмента. Необходимо приготовить всего пару отверток — крестообразную, которая нужна для выкручивания крепежей, и шлицевую, которая нужна если вы поставили цель поддевать детали и крепления. Вторую рекомендуем обернуть тканью, чтоб не разрушить элементы обшивки. Разглядим, как снимается обшивка дверей Киа Рио 3.

Процесс снятия обшивки двери

  1. Для начала, необходимо открутить два скрытых самореза, один из которых закрыт пластиковой накладкой у ручки двери, а второй, резиновым «ковриком» на дне углубления для мелочи, рядом с кнопкой стеклоподъёмника.

Маленькая хитрость. Чтобы удалить накладку у ручки, нужно просто надавить на её верхний левый угол и аккуратно подцепить с противоположной стороны предметом с тонким лезвием (нож, плоская отвёртка) или загнутой поверхностью (крючок, загнутая проволока).

Процесс съёма для передней двери можно считать законченным.

Снятие обшивки задней двери аналогично: удаление фальшпанелей и пластикового треугольника, отсоединение обшивки, отключение разъёмов.

Если, всё же, что-то осталось непонятно, настоятельно советуем просмотреть видео или задать вопрос в комментариях.

Снимаем обшивку передней двери Киа Рио

Дверная панель прикрепляется к двери Киа Рио-3 клипсами по всему периметру и двумя саморезами.

Процесс снятия обшивки двери состоит из следующих действий:

  • Снимите треугольную накладку с обратной стороны бокового зеркала и отсоедините штекер питания.
  • Плоской отверткой подденьте панель, установленную в углублении рычага открытия двери.
  • Выкрутите саморез за рычагом открытия двери.
  • Выньте декоративную рамку, установленную вокруг рычага открытия.
  • Выкрутите саморезв углублении дверной ручки.
    • Теперь подденьте дверную панель снизу, чтобы клипсы крепления начали выходить из зацепления с дверью. Подобным способом освободите весь периметр дверной карты.
      • Отсоедините штекер питания электростеклоподъемников и все дверная панель снята.
        • Обшивка задней двери Киа Рио-3 снимается подобным образом.

        Как снять обшивку двери Киа Рио 2015?

        Панель крепится на дверь Киа Рио третьего поколения с помощью 2-ух шурупов и клипс, расположенных по всему периметру.

        Снять обшивку водительской, фронтальной и задней двери Киа Рио до боли просто. Сначала необходимо удалить пару укрытых шурупов: 1-ый размещен около ручки и закрыт накладкой из пластика, 2-ой находится в низу отделения для мелочи под резиновым ковриком, около кнопки электростеклоподъёмника.

        Порядок работ последующий:
        • Снять треугольную накладку, которая стоит с оборотной стороны бокового зеркала — она держится на 2-ух клипсах для снятия нужно просто потянуть накладку на себя лично, немного раскачивая.

        Видео: как снять обшивку

        Это тоже интересно

        Замена салонного фильтра на Киа Рио 2010-2015

        Содержание1 Срок службы салонного фильтра2 Процесс замены салонного фильтра на Киа Рио 2010-20153 Видео замены …

        Заключение

        Снятие облицовки дверей в машине Kia Rio – это достаточно простой процесс. Данную процедуру можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись в специализированные сервисные центры.

        Как правило, демонтаж декоративной панели дверей может потребоваться при выходе из строя центрального замка, поломках заводских динамиков, необходимости улучшения звукоизоляционных параметров салона или тюнинга.

        Как бы там ни было, производя процедуру снятия облицовки, нужно быть аккуратным и собранным, дабы не повредить пластиковые крепежные элементы или декоративные панели.

        Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 7425Количество использованных доноров: 4Информация по каждому донору:

        Поделитесь в соц.сетях:

        Машины Киа Rio обладают современным внешним видом и продуманным салоном. Все детали интерьера выполнены из прочных материалов и имеют длительный срок службы.

        Тем не менее, в связи с появлением скрипов, необходимости ремонта центрального замка или для замены дверной ручки может потребоваться демонтаж облицовочной панели. На многих форумах имеется множество советов, как снять обшивку на Киа Рио.

        Снятие облицовки не требует специальных навыков и специализированных инструментов, а значит, выполнить эту процедуру можно самостоятельно.

        Необходимый инструмент

        Перед тем, как снять обшивку двери на автомобиле Киа Рио 2013 года следует запастись следующими приспособлениями:

        • отвертка плоского вида или нож;
        • крестообразная отвертка;
        • тонкая пластиковая лопатка.

        При выполнении демонтажа облицовки двери главное соблюдать аккуратность и не сломать никакие важные элементы кузова.

        Снятие дверной обшивки в Kia Rio

        Для демонтажа декоративной дверной облицовки не нужно ничего снимать из багажника, вся процедура производится непосредственно в салоне машины.

        Процесс демонтажа обшивки задней и передней дверей Киа Рио 3 производится в несколько этапов:

        1. Отсоединение декоративной накладки у дверной ручки передней двери Киа Рио. Сделать это можно, аккуратно поддев пластик при помощи плоской отвертки или ножа. Оптимальным вариантом для снятия будет тонкое пластиковое изделие, использование которого существенно уменьшит риск повреждение пластиковой панели.
        2. Откручивание двух скрытых саморезов. Первый скрыт за декоративной панелью, а второй притаился за резиновым ковриком в углублении для мелочей недалеко от кнопки стеклоподъемного механизма.
        3. Отсоединение треугольной заглушки из пластика, находящейся вблизи зеркала заднего вида. Провести данную процедуру можно отщелкнув две клипсы при помощи отвертки или тонкой пластикой лопатки.
        4. Снятие при помощи отвертки или пластиковой лопатки восьми клипс крепления обшивки двери. Выполнение процедуры лучше начинать с клипсы, которая находится на уровне петли. При демонтаже может потребоваться применение умеренной силы, поскольку инженеры Kia поставили достаточно крепки крепежные элементы.
        5. Отсоединение двух разъемов, находящихся под обшивкой. Отключить клеммы можно нажав на пластиковый фиксатор.
        6. Демонтаж дверной ручки. Для этого необходимо открутить один крепежный элемент и сдвинуть ручку назад.

        Алгоритм снятия обшивки задней двери точно такой же: снятие фальшпанели, отщелкивание обшивки и отключение контактных разъемов.

        После успешного демонтажа дверной обшивки можно переходить к непосредственному ремонту или улучшению характеристик автомобиля, среди которых:

        • замена звукоизоляционной прослойки для приглушения посторонних звуков;
        • тюнинг автомобиля;
        • замена акустических динамиков на более качественные или мощные;
        • ремонт механизма центрального замка.

        Большинство проблем при снятии дверной облицовки возникает у водителей, которые боятся применять силу, рассоединяя заводские клипсы. Инженеры корейского производителя оснастили декоративную панель очень крепкими защелками, поэтому не стоит бояться их сломать или повредить.

        Заключение

        Снятие облицовки дверей в машине Kia Rio – это достаточно простой процесс. Данную процедуру можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись в специализированные сервисные центры.

        Как правило, демонтаж декоративной панели дверей может потребоваться при выходе из строя центрального замка, поломках заводских динамиков, необходимости улучшения звукоизоляционных параметров салона или тюнинга.

        Как бы там ни было, производя процедуру снятия облицовки, нужно быть аккуратным и собранным, дабы не повредить пластиковые крепежные элементы или декоративные панели.

        Читайте также: