Volvo v40 и v40 cross country отличия

Обновлено: 02.07.2024

Volvo V40 (2012-2019) - короткие волны

У компактной модели Volvo в последнее время не было базиса. Первое поколение S40 и V40 (седан и универсал) было создано в сотрудничестве с Mitsubishi и долго боролось с недостатками. Во втором поколении, смежном с Фордом, было изменено наименование: хэтчбек назвали С30, седан – S40, а универсал - V50. В следующем поколении с названием Volvo V40 оставили только один кузов – нечто среднее между универсалом и хэтчбек. Невзирая на хорошие продажи в Европе, Вольво принял неожиданное решение – производство модели было прекращено без преемника.

Автомобиль отличается приятной управляемостью и хорошей динамикой с большинством двигателей.

Скорее всего, решение об отказе в продолжении модельного ряда было принято нынешним владельцем бренда – китайским концерном Geely (с 2010 года). Вероятно, возникли опасения по поводу качества, так как не нашлось подходящей платформы. Кроме того, Volvo теперь сосредоточен на кроссоверах и моделях более высокого класса.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что шведская кампания в 2012 году уже находилась под крылом китайцев, технически Вольво V40 основан на узлах Форда. Хэтчбек построен на платформе Ford C1 – той самой, что принадлежит Focus III. Преимущество такого решения в том, что можно сохранить приемлемый уровень цен на новинку. Для владельцев подержанных машин более важно то, что многие запчасти взаимозаменяемы с более популярным Фокусом 3, например, подвеска.

Одно из новшеств шведской модели – подушка безопасности для пешеходов в дополнение к приподнимающемуся капоту. Конечно же, для защиты пассажиров предусмотрены полный комплект подушек безопасности и дополнительные силовые элементы.

Двигатели

Первоначально устанавливались бензиновые двигатели Ford серии Ecoboost объемом 1,6 литра. Это не самый лучший агрегат. Впрочем, несмотря на ряд проблем с системой газораспределения (30 000 рублей за устранение) и навесным оборудованием, каких-либо серьезных дефектов (повреждение поршней и блока) не встречается. Не исключено, что это результат доработки системы охлаждения, проведенной в 2016 году.

Помимо бензинового 1.6 EB использовались Вольвовские R5 – 2.0 (бензиновый и дизельный) и 2.5 (бензиновый). Эти двигатели неплохи, но их обслуживание лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с брендом. С такими агрегатами места в моторном отсеке остается не так много. Поэтому, например, для замены насоса охлаждающей жидкости (обычно вместе с ремнем ГРМ) требуется немного изворотливости.

С 2015 года стали широко использоваться двигатели 2.0 R4 (бензиновые и дизельные). Здесь необходимо обратить внимание на систему впуска. Начать следует с проверки VIN на предмет бесплатного ремонта. Требовалась модернизация системы охлаждения выхлопных газов. Конструктивный дефект мог привести к перегреву клапана EGR. Вольво даже пугал пожаром. Ремонт на стороне выльется в 50 000 рублей.

Турбированный 1.5 шел только с автоматом. Он был разработан компанией Вольво, хотя конструктивно схож с Фордовским Ecoboost. 4-цилиндровый агрегат развивает ту же мощность, что и 2-литровый турбомотор. К сожалению, он не свободен от проблем.

Достаточно хорошо зарекомендовал себя дизельный 1.6, как долговечный и экономичный. Турбодизель разработан концерном PSA, а в V40 попала его улучшенная версия с 8 клапанами. Впрочем, при больших пробегах неизбежно придется считаться с расходами на замену навесного оборудования. Например, за турбину попросят в районе 50 000 рублей.

Дизельные агрегаты Volvo 2.0 R4 и R5 тоже имеют хорошую репутацию. Однако 2.0 R5 начального периода производства нередко страдал от утечек масла из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Масло могло попасть на генератор и вывести его из строя (10 000 рублей).

Коробка передач

В случае с автоматическими коробками передач важна регулярная замена масла каждые 60 000 км, хотя производитель этого и не требует. Бывает, что на старом масле после 100 000 км появляются толчки и дерганья. Обновление программного обеспечения может помочь, но не всегда. Последнее средство избежать ремонта – обновить масло, но случалось, что после его замены коробка начинала работать еще хуже.

Другие проблемы и неисправности

В целом, компоненты Volvo V40 демонстрируют хорошую надежность. Нет проблем с коррозией, преждевременным износом элементов ходовой или отказом электрики. Автомобиль полностью оправдывает принадлежность к сегменту премиум. С точки зрения надежности V40 демонстрирует даже более высокий уровень, чем более крупные и дорогие модели Вольво.

Тем не менее, порой наблюдались проблемы с замками дверей – двери не закрывались, либо ошибочно загорался сигнализатор незакрытой двери. Недуг затронул небольшую партию автомобилей. Замок подлежал замене.

В дополнение к сервисным акциям по EGR и системе охлаждения EcoBoost Volvo приглашал небольшую группу владельцев V40 на замену подушек безопасности.

Модификации

Большой выбор двигателей и оборудования – все это характерно для Volvo. Особо стоит отметить V40 Cross Country. Вседорожная версия получила увеличенный на 40 мм дорожный просвет, а вот полный привод – не являлся обязательным. Такой чести удостоились только вариации с самыми сильными бензиновыми двигателями. С другой стороны, только в Кросс Кантри можно рассчитывать на полный привод, так как классический V40 переднеприводный.

Интересным вариантом окажется и мощная версия Т5. Под этим обозначением скрывается бензиновый турбомотор отдачей более 200 л.с. Это гарантия хорошей динамики, но сам автомобиль не имеет типичного спортивного характера.

Более требовательным стоит поискать комплектации Ocean и R-Design. Только они являются истинным премиум-классом. В R-Design можно рассчитывать на кожаную обивку, черную обивку потолка, литые диски большого размера и светодиодные фары (в зависимости от года).

Стоит ли покупать?

Решившись на покупку Volvo V40, придется считаться с чуть более высоким расходами на содержание. Сама машина не из дешевых, и немного больше стоит вмешательство механиков. Но это не те суммы, которых стоит бояться.

Из минусов стоит отметить – средние размеры интерьера. Но, долговечность, динамика и качество отделки перевешивают. Следует остерегаться Фордовских 1.6 Ecoboost и Powershift. Двигатели Вольво гораздо стабильнее. Вольво В40 смело можно рекомендовать небольшим семьям или ценителям комфорта.

Настоящее шведское ведро за 3,5 млн.рублей? Volvo V40 Cross Country!

Я очень люблю марку Volvo. И готовясь к тесту V40 Cross Country, я ждал что меня встретит не совсем большой объем кузова, но в котором я смогу расположиться комфортно. Я ждал все тот же качественный автомобиль Volvo, безопасный и, пожалуй, лучший в своем классе. Он меня и встретил, только мои впечатления изменились. Volvo V40 Cross Country — это стильный хэтчбэк. Смотрится он действительно потрясающе. Компактный, как снаружи, так и внутри. Замена сразу двум автомобилям, которые ранее были на отечественном рынке — C30 и S40. В себе он совместил лучшее от обоих моделей и стал достаточно популярным автомобилем. Черный пластик на порогах, низ бамперов также черный, полный привод и клиренс 144 мм — все это отличает V40 Cross Country от обычной V40. Правда полный привод доступен только на бензиновых моторах Т4 и Т5.

А у меня на тесте V40 СС с индексом двигателя Т3, где под капотом 152 л.с. и передний привод. Двигатель семейства "Drive-e". Именно к таким агрегатам растет большое недоверие в массах. Но, по официальной информации, двигатели данной линейки устанавливаются на автомобили с 2013 года и никаких массовых проблем, что повлекло бы за собой отзывные компании, не было.

Не могу сказать, что этот автомобиль плохо едет, скорее наоборот. Достаточно интенсивно набирает скорость, чего в городском режиме хватит с головой. На трассе эта "зажигалка" тоже не падет в грязь лицом. Разгон до 100 км/ч около 9,5 секунд, что почти соответствует официально заявленным цифрам в 8,5 с., ведь сейчас зима и на машине одета зимняя шипованная резина. Никаких проблем не возникает и с обгонами, скорость набирается достаточно быстро. Это заслуга и коробки и небольшого веса автомобиля. АКПП тут 6-ти ступенчатая, переключает передачи вполне прогнозируемо, а ездить в режиме "sport" — это наивысшее наслаждение.

Внешность, шведы подогнали под новую линейку Volvo. Спереди светодиодные фары с "молотками" и полностью новая решетка, как на старших братьях. Фары, кстати, идут опционально, за 76400 ₽. Мне кажется, что цена не совсем адекватна, а вам?

Корма выглядит в духе прежнего модельного ряда, тут нововведения отсутствуют.

Что касаемо его обвеса, то это безусловно практично, так как с таким "увеличенным" дорожным просветом, крашеные детали быстро придут в ненадлежащий вид. Особенно жалко серебристые накладки на пороги, ведь стоят они около 40000 ₽. Реклама V40CC просто очаровывает: "Создан для приключений. Рассчитан на большее". И ведь это чистая правда, приключения не обойдут стороной владельца этого автомобиля. С таким клиренсом ( 144 мм против 120 мм у обычной V40 ) , можно легко найти пару приключений при выезде из двора, после обильного снегопада. Зависнуть в накатанной колее на брюхе и беспомощно крутить колеса, ждать пока взрослые подойдут. Нет, я не пытаюсь навязать свою точку зрения, но как мне кажется, дорожный просвет — это точно не повод для гордости в этом автомобиле. Наличие полного привода, несомненно повышает его шансы на успех, как и приподнятый задний бампер, а также задранная вверх "губа" переднего бампера. Только всегда надо помнить, что это не внедорожник и даже не кроссовер.

Место водителя, как и переднего пассажира, осталось в эпохе прошлых моделей. Все те же крутилки и кнопочки, знакомый всем человечек климат-контроля и экран не 9" как в новом поколении. Все это очень привычно, если пересесть с другого Volvo на V40CC, а также все понятно для тех, кто пересядет с другого автомобильного бренда.

Водительское кресло имеет электрические регулировки, но сесть удобно получится не сразу, если вообще получится. Совокупность факторов, таких как: строение кузова и сами сиденья, целиком и полностью влияют на комфортную посадку за рулем. И если возле стен дилерского центра удалось найти удобное положение, то спустя 2 минуты в движении, становится понятно, что это первое впечатление обманчиво и с этими неудобствами придется ездить несколько дней, пока идет тест-драйв.

Отделка салона не вызывает никаких вопросов. Все качественно, стильно и со вкусом. Это если смотреть только на переднюю панель. На сиденьях кожа двух видов — черная и коричневая. Звание самого неудачного оттенка получает — коричневый. У Volvo довольно большая палитра цветов кожи и этот явно не лидер. Скажем так, есть коричневый благородный, а есть наоборот. Вот этот относится ко второму типу.

Под дверной обшивкой из "дубового" пластика, а еще и под пластиком на центральных стойках, "сверчки" создали свой клуб по интересам. И каждый норовит "крикнуть" громче другого. Есть один проверенный метод — включение музыки громче, но и тут я потерпел фиаско. Вместе с громкой музыкой, появились "сверчки-самки". От них избавится не получится, пока не разберешь весь пластик и не обработаешь лентой и жидкостью антискрип.

Руль заслуживает отдельного внимания, его форма на столько удобна, что хочется держаться за него обеими руками, а не как многие любят, одной. Различные выступы, очень удобны при вхождении в поворот или других маневрах. Кстати, рулежка этого авто заслуживает аплодисментов. Все предсказуемо и отзывчиво. Даже на высоких скоростях, V40CC остаётся подвластна рулевому колесу. Еще бы, ведь автомобиль создан на базе Ford Focus.

Также, хочется отметить и тормозную систему. Тормозные диски на передней оси просто гигантского размера. Если сравнить с задними, то они в два раза больше. Останавливается автомобиль в считанные секунды, но к торможению на V40CC надо привыкнуть. Даже самое легкое нажатие на педаль тормоза, резко остановит авто, поэтому соседям сзади, очень неплохо бы вспомнить правила дорожного движения и соблюдать дистанцию. Любители прижиматься, с огромной вероятностью окажутся в такой ситуации, когда инспектор напомнит им пункт правил о дистанции и впишет водителя Volvo в графу — потерпевший.

Перед тем как начать движение и рассказать о главном минусе этого автомобиля, хочется сказать пару слов про багажник и задний ряд. Начнем с багажника. Его объем, всего 391 л., но для этого класса в принципе нормально. Есть пара ниш по бокам и все. Далее можно поднять пол, и положить немного мелочей в появившееся пространство, а далее идет докатка.

Пассажирам сзади будет комфортно, при определенных условиях. Если водитель будет ниже 170 см. и сами пассажиры будут примерно такого же роста. Тогда да, можно сесть и наслаждаться дорогой. Если при заказе авто были доплачены 17900 ₽, то еще и наслаждаться теплом дивана зимой. Мой рост — 177 см., и я попробовал сесть за водителем, сиденье которого, я уже настроил под себя как мог. Результат меня не обрадовал. Сесть получилось только прямо и других вариантов нет. Если расположиться более покато, то тогда колени отлично входят в спинку водительского кресла. В таком положении ехать можно, и, наверное, даже нужно, только не далеко. Поездку километров за 200, пассажир точно не перенесет, а скорее всего выйдет "на ходу".

Не знаю, что хуже, сидеть на заднем ряду в прямом положении или вылезать из автомобиля изрядно испачкавшись об порог и арку. Дверной проем не велик и если посадка почти не вызывает вопросов, то высадка становится испытанием.

Ну вот мы готовы к старту. Плавно трогаемся, набираем скорость до 60 км/ч и понимаем, что что-то пошло не так. Откуда шум? А, понятно… Резина шипованная, Nokian Hakkapelita 8 Сразу читаю отзывы, говорят шумная. Вот цитата одного из них про шум резины: "- У ровень шума зависит от шумоизоляции, я особой разницы не заметил. " Шумоизоляция? Что это? Нет, ну я, конечно, знаю, что это, но я еду на Volvo, тут все в порядке. Должно быть все в порядке, но не в V40CC. Тут с этим беда. Помните мультик про Винни-Пуха? Мишка все напевал песенки и была там такая фраза: "Мёд как бы есть, но его сразу нет". Браво, это именно то, что надо сказать про шумоизоляцию данного автомобиля. Она есть и это, бесспорно, но только в тех местах, где она просто необходима, ее нет. И когда ты едешь по трассе со скоростью 120км/ч, то это понимается еще лучше. На "городских" скоростях, помимо шума от колес, есть еще шум между дверью и центральной стойкой. Словно там щель и встречный ветер ищет укромное местечко. Так же прекрасно слышен шум от зеркал. Подведя итог, шумоизоляция V40 Cross Country — тоже не повод для гордости в этом авто.

А что является поводом для гордости? Безопасность.

Этому не все уделяют внимание, и многие просто говорят: " Ну, у меня в машине полно подушек, поэтому Volvo не показатель". А как сработают те подушки и сработают ли, никто не берется ответить. Какой эффект будет после срабатывания? А еще, забывают одну интересную вещь, что Volvo является синонимом безопасности. Именно Volvo, а конкретно Нильс Болин, изобрел трехточечный ремень безопасности, который спас жизни миллионам человек по всему миру. И все новые автомобили шведского концерна, придерживаются этих правил, правил безопасности. И V40 Cross Country — не исключение, с комплексом IntelliSafe.

IntelliSafe — это комплекс интеллектуальных систем, помогающих вести автомобиль, избежать аварии и защитить в случае столкновения. В IntelliSafe входят многие системы, например: СitySafety, адаптивный круиз контроль, Bliss и другие. И вот за это, люди готовы платить. Платить, за свою безопасность, за безопасность тех, кто с ними в салоне. Здоровье, как мы все знаем, нельзя купить за деньги, а безопасность можно, как и шумоизоляцию.

Что касается именно автомобиля Volvo V40CC, то он больше подходит для езды 1-2 человек с максимальным комфортом, если это можно так назвать. А если больше, то все зависит от потребностей и желания. Цена на Volvo V40 Cross Country начинается с отметки 1 684 000 ₽., что достаточно много для начального уровня. Хотя, все познается в сравнении. Цена на топовую версию этого “ведра” - 3’469’100 ₽ и теперь “начальная ставка” уже не кажется такой большой, а вот шведская жадность не имеет границ.

(все цены указаны на 08.02.2019)

У тестового автомобиля непростая судьба. Он будет трудиться в качестве подменного авто и интересно, что с ним будет спустя время? Совсем развалится или будет работать на благо? Позже, я снова возьму его на тест и напишу свои впечатления, ведь на одометре уже будет как минимум пара десятков тысяч.

Огромное спасибо дилерскому центру Volvo Car M1 за предоставленный автомобиль для ознакомления и тест-драйва.

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Высокотехнологичный девайс

Хэтчбек Volvo V40, дебютировавший в марте 2012 года на женевском автосалоне, заменил в производственной линейке Volvo снятые с конвейера модели S40, V50 и С30, но в «первозданном» виде до России он не доехал. Немногим позднее, в сентябре, в рамках парижского автосалона была представлена псевдовнедорожная версия новинки — V40 Cross Country, российские продажи которой стартовали в начале 2013 года. От прародителя она отличается характерным обвесом, увеличенным на 40 мм клиренсом и рейлингами на крыше. Также, подчеркивая внедорожные задатки, модель оснастили ассистентом спуска с горы.

V40 Cross Country (равно как и V40) построен на глубоко модернизированной платформе Ford C1, знакомой по моделям Ford Focus, Mazda 3, Volvo S40 и т.д., отличающимся, как всем известно, азартной управляемостью. Линейка модификаций на данный момент включает три бензиновых турбомотора (но вскоре должны появиться и турбодизели), работающих в паре с классическим гидротрансформаторным 6-ступенчатым «автоматом». Начальная 180-сильная (T4) версия — переднеприводная, две другие (T5 214 л.с. и T5 249 л.с.) наделены постоянным полным приводом, реализованным посредством муфты Haldex последнего поколения. Цены на модель варьируются в пределах от 1 189 000 до 1 619 000 рублей.

К нам на тест попала модификация 2.0 T5 (214 л.с.) в максимальной комплектации (Summum) практически со всеми возможными дополнительными опциями, которые перевалили ее первоначальный ценник (в фиксированной комплектации — 1449000 руб.) за 2 млн. рублей! Но при рациональном подходе, конфигурируя авто «под себя», можно вполне обойтись более скромным набором оборудования из внушительного списка, а то и вовсе ограничиться составом одной из трех предложенных комплектаций — даже начальную Kinetic никак нельзя назвать бедной.

Внешний вид V40 Cross Country привлекателен — выглядит авто стильно, солидно и дорого, с какой стороны ни посмотри. Однако при первой встрече габариты и дорожный просвет немного не оправдали ожиданий — на картинках модель воспринимается как более крупная и приподнятая. Реальный клиренс в 145 мм явно не дотягивает до кроссоверного. Вдобавок к этому геометрическую проходимость существенно ограничивает немаленький передний свес. Но, забегая вперед, отметим, что удалось-таки без потерь преодолеть отрезок далеко не самой гладкой грунтовой дороги, ни разу не приложившись днищем, чему были приятно удивлены. А городские бордюры и вовсе не являются препятствием.

Внутреннее убранство, подстать экстерьеру, на высшем уровне! Удобный пухлый руль с «наплывами» под большие пальцы, фирменная центральная консоль, отделанная алюминием (также доступно множество других вариантов), качественная натуральная кожа обивки сидений и дверей, излучающая легкий приятный аромат, панель из мягкого пластика с фактурой, походящей на кожу, кнопки и колесики, нажимаемые/вращаемые с выверенным усилием, стильное зеркало заднего вида. В общем, достаточно просто присесть на несколько секунд за руль, чтобы ощутить полноценную принадлежность автомобиля премиальному сегменту. Двухцветное исполнение салона и панорамная крыша добавляют ощущение домашнего уюта. Но первым делом взгляд фокусируется на опциональной графической приборной панели — выглядит она очень эффектно и имеет три различных режима отображения информации, которая в любом из них легко читается. Сюда же выводятся сведения системы информирования о дорожных знаках, а на шкале спидометра (если не выбран режим «Performance» с большим тахометром в центре) дублируется ограничение скорости, считанное со знаков. Из общей картины дороговизны немного выделяется лишь прозрачная пластмассовая вставка на рычаге КПП.

Сиденья вполне удобны, но боковая поддержка могла бы быть и более выраженной, особенно, беря во внимание динамические показатели модели. А еще хотелось бы иметь больший запас пространства над головой — даже при максимально опущенной подушке сиденья он крайне мал. Возможно, виной тому панорамная крыша вкупе с ростом водителя в 190 см. Задние места достаточно комфортны и пригодны для путешествий, но третий там — лишний.

Меню бортового компьютера располагает массой всевозможных настроек, сродни смартфону. Поменять можно практически все, вплоть до цвета фоновой подсветки в потолочной консоли. При этом интерфейс весьма логичный и дружественный. Отдельная «фишка», распространяющаяся на все модели Volvo в качестве опции — система Volvo On Call, позволяющая удаленно посредством смартфона заблокировать двери, посмотреть показания приборной панели, запустить предпусковой подогреватель, определить местоположение автомобиля и т.д. благодаря встроенному GSM/GPS модулю. Также система поможет вызвать техническую помощь нажатием одной кнопки в салоне, самостоятельно отправит сигнал SOS в случае серьезного ДТП (при срабатывании подушки безопасности или преднатяжителя ремня) и многое другое.

Среди инноваций стоит выделить первую в мире подушку безопасности для пешеходов, предлагаемую в качестве опции, которая при фронтальном столкновении автомобиля с человеком, фиксируемом датчиками, выстреливает, приподнимая заднюю сторону капота, и покрывает треть площади лобового стекла и нижнюю часть стоек, снижая тяжесть полученных пострадавшим травм. А система City Safety, позволяющая избежать столкновения в условиях городского трафика или минимизировать его последствия, и коленная подушка безопасности входят в список стандартного оборудования для всех комплектаций (наряду с традиционным для моделей Volvo обширным набором систем активной и пассивной безопасности).

Опциональная аудиосистема Premium Sound звучит очень качественно, особенно после манипуляций с эквалайзером — чистый объемный звук, глубокий и упругий бас, никаких провалов и хрипов и на высоких уровнях громкости.

Звук двигателя не менее приятен. Чего только стоят сочные ноты выхлопной системы в первые секунды после пуска холодного T5. Но слушать их придется снаружи — шумоизоляция настолько хороша, что рев мотора просачивается в салон лишь при активном педалировании.

Разгонная динамика модели с «сердцем» T5, наделенным бодрым и логичным «автоматом», впечатляет! Мощности с избытком хватает в любых дорожных условиях, да и тормоза вполне соответствуют потенциалу двигателя — эффективные, с хорошей обратной связью. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,2 секунды, а полный привод не допускает пробуксовки колес (и, соответственно, срабатывания электронных «ошейников») даже при ускорении «в пол» с места. С такими характеристиками V40 Cross Country может на равных соперничать со многими «горячими» хэтчбеками, например, с VW Golf GTI, Skoda Octavia RS и т.д. Что уж говорить о старшей версии Т5 мощностью 249 л.с..

Аппетит мотора тоже скромным не назовешь — расход топлива в будничном городском трафике с отключенной функцией «Start/Stop» составил 14-15 л/100 км (в выходные при меньшей загруженности дорог — 11-12 л/100 км), а при бодрой езде по трассе — 9-10 л/100 км.

Управляемость у V40 Cross Country отменная, причем не в ущерб комфорту — шасси настроено отлично! Скоростное прохождение связок поворотов доставляет массу удовольствия, разве что не хватает боковой поддержки сидений. При этом на скорости подвеска, несмотря на маленький ход, мягко отрабатывает практически все неровности полотна, в том числе не самые мелкие, и обладает солидной энергоемкостью — с четырьмя пассажирами «на борту» не было ни намека на пробой при езде по загородным трассам. Однако на относительно небольшой скорости при проезде лежачих полицейских или глубоких ямок с острыми краями задняя подвеска срабатывает довольно жестко, давая ощутимого «пинка» задним пассажирам.

В целом этот Вольво хорошо приспособлен и для езды по городу, и для дальних путешествий. Даже после нескольких сотен преодоленных километров не хочется вылезать из-за руля, особенно, имея на борту такого помощника, как адаптивный круиз-контроль, который умеет тормозить автомобиль до полной остановки. Причем востребован он как на трассе, так и в городских пробках. Пристроился за «жертвой», выставил дистанцию до нее и ограничение максимальной скорости нажатием пары кнопок на руле — и отдыхай. А параллельно включив систему контроля полосы движения (при наличии хорошей разметки), можно (но не нужно) вообще убрать руки с руля. Полностью полагаться на электронику, конечно, не стоит. Например, в случае сильного дождя адаптивный круиз-контроль деактивируется, а в плотном городском потоке в некоторых случаях поздно замечает встраивающийся перед «носом» автомобиль. По крайней мере, позже, чем нога машинально ложится на педаль тормоза.

В мегаполисе несомненными плюсами модели также являются габариты, достаточный клиренс и множество других электронных помощников, призванных сделать пребывание водителя в городских условиях максимально комфортным. Например, такие опции, как бесключевой доступ, камера заднего вида, парковочный автопилот, система мониторинга «мертвых» зон и т.д.

Не спасует V40 Cross Country и вне асфальта. Разумеется, в разумных пределах. В глубокую колею соваться противопоказано, но по проселочной дороге с несложным рельефом передвигаться вполне можно — главное не забывать о переднем свесе. Довелось за время теста проехаться по грунтовке и после дождя. Там, где моноприводные легковушки беспомощно вращали колесами, Cross Country уверенно прошел.

Стоит также отметить, что этот автомобиль отлично подходит под любое настроение: можно переключить приборную панель в «Eco»-режим и, играя с нарисованной стрелкой эконометра и получая «бонусы» за экологичную езду, неспешно катить по набережным вечернего города, наслаждаясь тишиной и комфортом. А можно выбрать ярко-красный режим «Performance» с крупным тахометром, перещелкнуть рычаг КПП в ручной режим и.

Атака клонов или в чем разница между старой и новой v40cc

Меня давно просили сделать пост-сравнение старой (из первых партий) v40сс и новой после фейслифтинга. Конечно, говорить я буду конкретно о своих машинах, но какие-то моменты изменений присущи в целом модели. Итак, сверху на всех коллажах машина 2013 модельного года, снизу текущий автомобиль 2018 модельного года.

Внешние отличия
Спереди: новые фары, новый логотип фирмы, новая решетка радиатора с вертикальными полосами вместо сот, хромированный кант дневных ходовых огней
Сзади: шильдик AWD стал черным квадратом, вместо текстового обозначения

Экстерьер, по моему мнению, стал более свежим за счет актуальной светодиодной оптики (к сожалению, опциональной). Ну и фирменный стиль теперь просматривается.

Общие: Новые цвета кузова. Точнее почти все цвета новые, хотя изначально казалось что добавили только голубой. Новый дизайн колесных дисков. Новые варианты отделки салона: коричневую кожу заменили на более светлый янтарный оттенок (классика вольво), появилась клетчатая текстильная обивка, а также возможность заказать черный цвет потолка и стоек.

В интерьере изменений по качеству отделки я не заметила. И куда-то мистическим образом пропал сетчатый карман внизу передних сидений, правда он не особо удобный. Кажется, я так и продала машину с однажды положенным туда и успешно забытым блеском для губ =) Плюс на машинах с середины 2017 года довольно аккуратно устанавливают систему эра-глонасс.

Двигатель
Был B5204T9: T5 2.0 (214 л.с./300 Н*м)
Стал B4204T21: T4 2.0 Drive-E (190 л.c./320 Н*м) → 204 л.c./380 Н*м Polestar Performance
Если сравнивать стоковые варианты, то Т5 был куда драйвовее, чем обычный Т4. Но на Т4 есть вариант полестара и это улучшение вывело его в лидеры сравнения — смотрите сами на характеристики.

Привод
Было: полный AWD
Стало: полный AWD
Без изменений, тот же Haldex 5.

Подвеска
Немного лирики…Когда я вновь задумалась о покупке v40сс, мы поехали на тест-драйв. Но не имея привычки тестить свои машины, я сидела сзади и интересовалась только изменениями в составе комплектаций и вообще как нам можно ее заказать в нужном оснащении. Так как по части ходовой новшеств не было заявлено — внимания на это не обращала. Маршрут теста проходил как по асфальту, так и по типичным российским реалиям в виде больших ям и различных неровностей. Выходя из машины, муж сказал что ожидал худшего, но отрабатывает она на ура. Я это пропустила мимо ушей и списала на то, что он просто уже забыл как плохо было на предыдущей и не хочет меня расстраивать. Но каково же было мое удивление, когда я проехала по своим старым обычным маршрутам и реально поняла что подвеска совсем другая! Ребята на обновленных сороковках, нам грех жаловаться, ушел этот невыносимый грохот, козление на заднем ряду и эффект пробивания. Если раньше меня часто спрашивали впечатление от машины и мой совет брать ее или не стоит, то именно вопрос по подвеске всегда заставлял отговаривать людей от покупки (например в пользу варианта взять s60 в качестве знакомства с маркой и бед не знать). Теперь я могу посоветовать сороковку как весьма сбалансированный хетч, с довольно острой управляемостью и бодрыми вариантами двигателей.

Шумоизоляция
Она стала намного лучше. Настолько, что можно не делать вот это вот все (хотя еще до покупки я собиралась первым делом везти ее на шумку, но не пришлось). Шумные стоковые шины Continental чуть портят картину, лечится это заменой на другой бренд. В салоне за 11 000 км пробега в новой машине ни одного скрипа не вылезло, на первой v40сс скрипы были с самого начала в районе дверных стоек, центральной панели, приборки, плафона освещение салона.

Комплектация
Было: summum (монохромная приборная панель, аудиосистема Performance (без USB и Bluetooth, только AUX), экран 5", сдвижной подлокотник в центральной панели, складывание спинки пассажирского кресла в ровный пол, пакет освещения салона)
Стало: summum (графическая приборная панель, аудиосистема High Performance, экран 7", электропривод водительского сиденья с памятью положений сиденья и наружных зеркал, задний парктроник)

То есть при формально одинаковой комплектации summum, я имею заметную разницу в ее начинке. Но это зависит не столько от кузова, сколько от модельного года, так как состав комплектаций пересматривается регулярно.

Цена по конфигуратору
2013 год покупки — 1 490 000 руб.
2017 год покупки — 2 340 000 руб.
Да, все подорожало :( Если сравнивать внутри марки, то и тогда, и сейчас мои варианты v40cc стоят как s60 в том же оснащении, но без полного привода (что никак не укладывается в голове у большинства — почему я не взяла машину побольше).

Жесткое будущее

Представьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и. не узнаете любимую марку!

Появившийся в 2008 году кроссовер ХС60 обозначил крутой поворот в приоритетах марки – от своего старшего родственника XC90 он ушел так же далеко, как кикбоксер от тяжеловеса. Два года спустя шведы выпустили семейство S60, дав тем самым понять, что не шутили. И вот – Volvo V40 Cross Country. И он еще более дерзкий.

C Volvo V40 Cross Country мы познакомились в рамках пробега по маршруту Ростов-на-Дону - Элиста - Астрахань, организованного российским офисом "Вольво". За два дня мы преодолели почти 800 километров, побывали в степях Калмыкии и даже успели пару раз застрять в песках.

Сперва непонятно вообще ничего. Это кроссовер, хэтчбек или универсал? На самом деле – всего понемножку. От первого тут увеличенный дорожный просвет, от второго – габариты, от последнего – буква V в индексе. Ах да, есть и четвертая составляющая, весьма "острая": Volvo V40 Cross Country пока доступен только с тяговитыми турбомоторами мощностью 180, 213 и 249 лошадиных сил.

Хот-хэтч-кроссовер-универсал? Не все так просто.

Эволюция дизайна Volvo

Volvo V40 Cross Country, 2012 -- до нашего времени

Да-да, всего на 12 миллиметров! Более того, даже в таком «лифтованном» варианте клиренс Cross Country составляет смешные по меркам кроссоверов 145 миллиметров. А достигнута «дельта» даже не хирургическим вмешательством в шасси, а так, "ароматерапией" – при помощи колес большего размера. Геометрия подвесок осталась нетронутой!

Кроме того, у CC, по сравнению с обычным V40, имеется полный привод на основе муфты Haldex и специальные накладки на бамперах и порогах. Их цвет – «внедорожный серебристый».

Динамичнее всего V40 выглядит в ракурсе три четверти сзади: развитые «бедра» крыльев, покатая крыша, «хитрые» фонари, спойлер на двери багажника и маленькая амбразура окна пятой двери.

В общем, от кроссовера V40 Cross Country досталось немного. От универсала, на самом деле, тоже, хотя литера V в модельном ряду Volvo традиционно обозначает именно этот тип кузова. Объем багажника составляет смешные 335 литров, что заставляет причислить V40 в лучшем случае к хэтчбекам гольф-класса. Например у Volkswagen Golf, который короче на 115 миллиметров, объем отсека составляет 380 литров, а у хэтча Ford Focus (короче всего на 12 миллиметров) – 277 литров. Да и по пропорциям V40 похож на универсал не более, чем слон на балерину, поэтому будем считать его хэтчбеком. А для хэтчбека такой багажник – не самый плохой результат!

Псевдовнедорожный обвес не добавит V40 умений на бездорожье. С клиренсом в 145 миллиметров ему там делать нечего.

Но вот сзади тесно – жуть! Ступни девать некуда, а колени почти всегда упираются в спинки передних кресел. К тому же, на головы задних пассажиров давит крыша. Особенно «низко» на втором ряду, если за 36 000 рублей заказана опциональная панорамная крыша. С обычной на задних местах хоть немного, но просторнее.

Но черт бы с ним, с местом – в V40 Cross Country пассажиров еще и трясет, как четырнадцатилетних девочек на концерте поп-звезды! Проехав довольно большое расстояние в качестве заднего пассажира, могу констатировать: V40 – очень жесткий автомобиль. Так что те люди, которые любят автомобили Volvo прошлой формации, будут неприятно удивлены – характерной для автомобилей шведской марки плавности хода здесь нет и в помине.

Да что там! V40 – чуть ли не самый жесткий Volvo из всех, на которых мы ездили. Полная смена курса!

Зато пока пассажиры молятся о том, чтобы поездка закончилась быстрее, водитель испытывает ощущения, которые не снились даже создателям рекламы батончиков Bounty. Во-первых, у V40 Cross Country на нашем рынке имеются только мощные моторы. На тесте была «средненькая» 213-сильная версия T5, но, поверьте, и она едет ого-го!

До сотни – 7,2 секунды. У 180-сильной модификации этот показатель составляет 8,7 секунды, а топ-версии на разгон 0-100 километров в час требуется всего 6,4 секунды. Это неплохие показатели даже для хот-хэтча с приставкой S, RS, GTI или GT в названии. А тут – обычный Volvo, причем с традиционным шестидиапазонным "автоматом", который в компании «одолжили» у фирмы Aisin. С роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями, кстати, идет только базовая 180-сильная версия.

На ходу V40 Cross Country довольно жесткий автомобиль. Зато управляется он лучше всех остальных Volvo!

Скоро на рынке появится самая экономичная версия V40 Cross Country с двигателем D2 (115 лошадиных сил). С таким мотором переднеприводный V40 будет расходовать менее четырех литров дизельного топлива на 100 километров и выбрасывать в атмосферу всего 99 грамм СО2 на километр.

Двухлитровый пятицилиндровый мотор звучит не очень интеллигентно, но ускорение ровное – оно хорошо с любых скоростей и оборотов. Причем «автомат» работает практически безупречно: передачи переключает своевременно и прогнозируемо, а в спортивно-ручном режиме – еще и быстро. При этом «коробка» не потеряла фирменной «вольвовской» интеллигентности – не допускает ни ударов, ни рывков, ни напрасных переключений туда-сюда.

Еще интереснее управляемость. Этот автомобиль заточен под идеальные европейские дороги, где он не будет доставать вас своей жесткостью, но при этом сможет порадовать изысканными манерами в быстрых поворотах. Руль – с приятным, сочным усилием и хорошим реактивным действием (кстати, можно выбрать одну из трех настроек), а подвеска всячески потакает активной рулежке: крены минимальны, реакции на поворот руля адекватны и почти мгновенны. Впрочем, учитывая ее жесткость, это не кажется чем-то удивительным.

Из подобного рода песчаной ловушки V40 Cross Country еще способен выбраться с небольшой помощью водителя и лопаты. Но более серьезные испытания не для него.

Была возможность частично испытать и полный привод с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Конечно, учитывая небольшой дорожный просвет, мы не полезли в глубокие пески и не окунули Volvo V40 Cross Country в грязь по самые окна, но по раскисшему проселку и небольшим песчаным дюнам V40 идет без проблем даже на обычных дорожных шинах. Наверняка, ему было бы под силу и более серьезное бездорожье, но пресловутый клиренс и легковые подвески выступают серьезным ограничителем.

Итак, V40 Cross Country едет непривычно жестко и дерзко. Но кое в чем компания себе не изменила.

Тут солидный и очень лаконичный салон. Массивная передняя панель, руль с пухлым ободом, "парящая" центральная консоль, крупные дефлекторы системы вентиляции, привычный «человечек» распределения воздушных потоков.

4708 км с Volvo V40 Cross Country: прибавочная стоимость

Секвестированный на две сотни тысяч рублей в сравнении с бензиновым коллегой, дизельный V40 явно должен был пострадать и потерять что-то во внешности и интерьере. Ведь так? Но самый придирчивый осмотр помимо шильдика D2 и скрытого от глаз оконечника выхлопной трубы не выявил ничего удручающего — ни о какой экономии во внешности D2 и речи нет. Как и любой другой «Кросс-Кантри», такая машина слегка смахивает на модный «паркетник», а благодаря стильному окрасу «Ро коппер», что означает «необработанная медь», V40 за три зимних месяца пережил всего лишь три мойки, аккурат по одной в месяц. Московская дорожная «химия» словно не прилипала к забронзовевшему кузову, позволяя машине даже в ненастные дни выглядеть опрятно.

Весьма практичной оказалась и пластиковая юбка по кругу из неокрашенного темно-серого пластика — легкие касания не оставляют на его поверхности никаких следов.

SONY DSC

Какой он внутри?

Торжество прогресса

Если снаружи V40 всячески поддерживает имидж владельца, то внутри трогательно заботится о его удобстве. Массивные уплотнители по периметру дверных проемов отменно изолируют салон от неприглядной зимней действительности крупного города. Помимо ощущения уюта это помогает сохранять в чистоте брюки.

Одна беда — зимой матерчатые коврики прелестного кофейного цвета исправно впитывают снег и грязь с подошв ботинок. В результате образуются темные и белесые полосы, которые не берутся отчистить работники столичных моек. А потому резиновые коврики будут куда более разумным выбором.

SONY DSC

Но во всем остальном почти прецизионный интерьер V40 — образец для подражания с точки зрения дружелюбия к владельцу. Напичканный электроникой «Вольво» выходит на связь, если, по его мнению, создается небезопасная ситуация, и самостоятельно тормозит перед выскочившим на красный свет пешеходом. Покорно поддерживает дистанцию с помощью умного круиз-контроля, оставляя на попечении водителя лишь руль. Предупреждает о скрытых в «мертвых» зонах попутках. А когда спустило колесо, фирменная палочка-выручалочка по имени «Вольво-Он-Колл» вызвала подмогу с компрессором — на борту насоса не оказалось, а он пригодился ненакачанной «докатке».

Нельзя не отметить и заметный прогресс в способности навигации строить маршрут в объезд пробок — если прошлым летом на 249-сильном V40 характерные красные линии на экране зачастую не отражали реальную дорожную ситуацию, то спустя всего полгода свой стандартный 25-километровый отрезок пути от дома до работы я зачастую доверял именно штатной GPS-навигации. Поскольку работавший в коммуникаторе «Яндекс-пробки» не раз оказывался даже менее точным.

SONY DSC

Как он едет?

Его величество момент!

Но, конечно, самой интересной особенностью машины можно назвать ее способность сидеть на диете. За неполные пять тысяч зимних километров «Вольво» довольствовался всего семью литрами «солярки» на каждую сотню верст. На заправку приходилось заезжать два-три раза в месяц, не чаще — помимо финансов это экономило немало времени. А летом расход топлива может быть еще на литр меньше.

При этом V40 ни разу не отказался от выполнения своих обязанностей — даже когда при минус 25 двое суток ждал меня в аэропорту Домодедово. Лишь чуть более длительная работа стартера да слишком уж тракторное тарахтение выдавали некоторую озабоченность машины столь суровыми условиями.

Несмотря на скромную мощность всего-то в 114 л. с., позволяющую, к слову, экономить на налогообложении, спустя всего пару дней дизельный V40 стал восприниматься мною как абсолютно самодостаточный автомобиль. Да, если просто утопить педаль акселератора в пол, то помимо рева недовольного мотора должной реакции вы не дождетесь. Но стоит дизелю выйти на пик крутящего момента, приходящийся на 1750 об/мин, и V40 не узнать — скромная на бумаге «четверка» неожиданно запросто пуляет хэтчбек ничуть не хуже, чем более мощные и прожорливые бензиновые двигатели.

Чтобы в полной мере познать ощущение той внушающей уважения тяги, что предоставляет скандинавский дизель, вовсе не требуется крутить его до отсечки. В напарники двигателю шведы снарядили 6-ступенчатую роботизированную коробку передач «Гетраг». Она отменно ладит с мотором, и неважно, в каком режиме — обычном (D) или спортивном (S).

А наиболее активно и чутко мотор реагирует на педаль акселератора в диапазоне городских скоростей — от 30 до 80 км/ч.

SONY DSC

Что он возит?

Для двоих

А вот считать V40 семейной машиной не получится. Отрегулированное под мои 190 см водительское сиденье не позволяет удобно разместить на диване ребенка, а потому мне пришлось пожертвовать комфортом и сесть к рулю много ближе, чем хотелось бы.

Да и багажник не может проглотить всю утварь для пикника — часть провианта и вещей приходится разместить на пустующем сиденье переднего пассажира. Так что позднее, когда приятели спрашивали меня, как машина, я коротко отвечал: «Хороша, но не для троих».

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Профессор Стокгольмской школы экономики Кьелл Нордстрем, получивший всемирную известность благодаря книге «Бизнес в стиле фанк», в своих последних лекциях и выступлениях приводит любопытные тезисы о современном мире и перспективах будущего, ставя в пример автомобили. В частности, о машинах он говорит в контексте тотальной диджитализации.

«Оцифровано будет все, что только можно. Любой предмет, имеющий потенциал стать «умным», станет таковым. Вскоре появится «умная» пыль, которая преобразит даже самые обыденные вещи — от стен в квартире до нанесения макияжа», — считает он.

«Автомобили превратятся в смартфоны на колесах, — говорит Нордстрем. — Мы последнее или предпоследнее поколение, которое все еще приобретает обычные машины».

При попытке описать вроде бы всего лишь еще один автомобиль эти тезисы то и дело всплывают в голове. Анализируя работу земляков Нордстрема — инженеров Volvo, — я чувствую, что просто не успеваю полностью оценить потенциал всех тех инноваций, которыми они пичкают то, что еще совсем недавно было тележкой с колесами.

И на это у профессора тоже есть ответ: «Каждое утро мы просыпаемся немного глупее, чем накануне, потому что количество информации, которую мы не в состоянии охватить, растет ежеминутно. Информационный поток стремительно нарастает, а объем человеческого мозга остается примерно таким же, что и двести тысяч лет назад».

Так что хотя бы просто перечислим, то находится внутри вполне пока еще обычного на вид автомобиля.

Но прежде пару слов о внешности. Возможно, многие (и я в том числе) не сразу заметили, что хетчбэк обновился. Немудрено, ведь кузовные детали остались прежними. Внешних отличий на самом деле, по сути, всего два: фары и решетка радиатора. Хетч с индексом CC (а обычный V40 у нас и не продается) получил оптику «Молота Тора» и вертикальные прутья решетки, а потому стал похож на модели 90-й серии в новом поколении.

Теперь о главном: у V40 CC, как вы уже поняли, куча разных, в том числе и уникальных, электронных наворотов.

Например, система контроля за сходом с полосы не просто предупреждает водителя сигналом или вибрацией руля, как на S60CC, а сама корректирует угол поворота колес, выравнивая машину.

Можно конкретно расслабиться на трассе, включив еще и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 200 км/ч и преследующий на заданном расстоянии впереди идущее транспортное средство. При этом работает эта штука не только на высокой скорости, но и в пробке.

А можно, скажем, включить активный ограничитель скорости движения — система душит реакцию на положение педали газа, когда стрелка спидометра доходит до заданной максимальной величины.

Есть у V40 и автоматический парковщик. Это как в детстве прямо: «А ты можешь без рук?»

Теперь о смартфонах, которые играют все большую роль в жизни автомобилиста. Отдельно рекомендую обратить внимание на обновленную Volvo On Call, которая есть в V40 CC. Описание возможностей приложения занимает не одну страницу в инструкции по эксплуатации. Например, в приложении можно посмотреть, где находится автомобиль на карте, сколько бензина осталось в баке, каким был средний расход за последние поездки. Дистанционно можно открыть и закрыть машину, запустить мотор, управлять климатической установкой. Приложение может «слить» из календаря запланированные мероприятия, и навигатор на основании этой информации будет сам выстраивать маршруты до мест их проведения. Смартфон, понятное дело, предупредит, если машину попытаются взломать. И это лишь малая часть всех умений приложения, которое к тому же теперь может «дружить» и с гаджетами на всех популярных операционных системах.

В общем, приложение напоминает Джарвиса — помощника и дворецкого Тони Старка, разве что только Volvo On Call не отпускает саркастические шутки в адрес хозяина.

Повышается интеллект и у системы автоматического освещения. Электроника сама выключит дальний свет, когда вы въезжаете из тьмы на освещенную трассу, но не станет делать этого при проезде мимо подсвеченной вывески супермаркета или заправки. Более разумным становится даже климат-контроль, который в этом хетчбэке умеет инициировать цикл вентиляции, когда вы отпираете машину с пульта в жаркий день.

Есть у V40 и другие интересные фишки, не столь продвинутые в плане современных технологий, сколько просто по-шведски практичные. Например, функция Global Locking позволяет закрывать все окна и двери одновременно нажатием и удержанием кнопки на ключе.

Инновации в V40 носят не только «электронно-дистанционный» характер. Например, в инструкции к машине написано, что она оснащается подушкой безопасности для пешехода. Но проверять это я не стал, так что просто поверим, что она где-то там есть.

Но вот что главное: пока это все еще машина, которая в первую очередь превосходно едет, удовлетворяя потребности последнего поколения традиционных автовладельцев «по Нордстрему».

Очень нравится мне этот бензиновый 2-литровый турбомотор Т5. Он выдает 245 л.с. — много для такого объема двигателя. Максимальный крутящий момент — 360 Нм — доступен от 1800 до 4200 оборотов в минуту.

Все это бодрит! До «сотни» с места — всего 6,3 секунды!

Расход топлива по городу мог бы быть очень скромным — литров по 11–12 на 100 км. Мог, если бы настройки автомобиля не провоцировали на агрессивное вождение. В итоге у меня бортовой компьютер показывал иной раз и 19 литров на «сотню».

Проездив до этого пару недель на S60 CC с отличным гидроусилителем руля, электрический усилитель на V40 CC казался проигрышным вариантом. На контрасте чувствуешь, что управление уже не такое острое. Но я быстро привык. Однако выбирая между ними, остановился бы на «гидро-», тем более что этот тип усилителя можно поставить на хетч опционально.

Управлять хетчбэком в поворотах приятно и легко: подвеска собранная и плотная, руль остается тяжелым, система полного с муфтой Haldex пятого поколения в основе распределяет момент на колеса с лучшим сцеплением – перекидывает мощность на те, что снаружи поворота, а задние колеса немного поворачиваются для повышения устойчивости.

Теперь разберемся с минусами. Их не так много, но некоторые из них весьма жирные.

У водителя и переднего пассажира места над головой катастрофически мало — при росте 180 см и полностью опущенном кресле от макушки до потолка остается чуть больше кулака. Сзади все еще хуже, там упираться головой в потолок будут даже коротышки. Да и вообще в салоне тесновато, но такая проблема есть у многих «европейцев».

Багажник, в отличие от S60, нормальный в плане компоновки, но все равно не очень большой — 391 литр. Но это, надо отметить, на 56 литров больше, чем было до обновления модели. Но вот, например, у Infiniti Q30 пространства сзади на пару десятков литров больше.

В то же время в Volvo придумали решение для перевозки длинномеров: можно складывать переднее пассажирское кресло так, что получается относительно ровная поверхность. Правда, это отдельно оплачиваемая опция автомобиля.

Клиренс у этого авто небольшой, какой уж там «кросс» при 140 мм. Так что, несмотря на полный привод, далеко уехать по бездорожью не выйдет. Но это не проблема, ведь путешествовать можно и по асфальту. Но вот парковка носом к бордюру доставляет проблемы: нет-нет да и зацепишь его бампером.

Кстати, отвлечемся от критики и отметим, что V40 — один из немногих автомобилей, где камера заднего вида сделана грамотно: она расположена так, что практически не загрязняется в плохую погоду, а еще имеет функцию приближения. Так что парковаться лучше задом.

Более того, пару раз электроника заглушила двигатель, пока машина еще находилась в движении. То есть формально мотор глох сразу после мгновения остановки. Но в реальности ситуация была такова, что при отпускании педали тормоза машина еще продолжала двигаться по инерции, и на несколько секунд я оставался на оживленном перекрестке с заблокированным рулем.

На этом критика заканчивается. Осталось лишь упомянуть, что ценник такого полноприводного хетча с самым мощным мотором — от 1,9 млн руб. Полагаю, что заплатить можно было бы, поднеся телефон к терминалу вместо кредитки. Было бы — потому что с недавних пор, наступивших во время подготовки этого обзора, модель оказалась временно недоступна для заказа и покупки у официальных дилеров марки в России.

Читайте также: