Приборы для диагностики маз

Обновлено: 03.05.2024

Назначение


«АВТОАС-КАРГО» поддерживает:

  • Диагностику двигателей (подробнее см. в таблице)
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-3 c ЭБУ CM2150C;
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-4 c ЭБУ CM2150E;
    • Cummins ISB6.7 Евро-5 c ЭБУ CM2880;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-3 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-4 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8 Евро-5 c ЭБУ CM2220;
    • Deutz, EMR3 с ЭБУ EDC16 и EDC7; NEW!
    • Ford 2.2 TDCi и 2.4 TDCi (Transit до 2018 г.в.); NEW!
    • Hyundai D4DD CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D6DB CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO; NEW!
    • Hyundai D6GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4BH Eвро-3 с ЭБУ ZEXEL;
    • Hyundai D4CB Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH;
    • Isuzu 4HV1-CNG;
    • Iveco 2.3 F1AE0481 JTD CF4; NEW!
    • Iveco 3.0 F1CE3481J с ЭБУ Continental; NEW!
    • Mitsubishi Fuso 4M42T и 4M50T Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH ME194210;
    • Mercedes Benz OM457LA Евро-5 c ЭБУ MR2 и модуль адаптаций ADM3;
    • Mercedes Benz OM501LA Евро-4 c ЭБУ MR;
    • PSA (Peugeot/Citroen) 2.2 HDI с ЭБУ Continental SID208; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44/54; NEW!
    • ЗМЗ-5245.10 ГБО Евро-4/Евро-5 с ЭБУ Микас 12.48;
    • Камаз 740 Евро-3 с ЭБУ BOSCH MS 6.1;
    • Камаз 740 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 с ЭБУ М240;
    • Камаз 820 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ М20.21;
    • ММЗ Д-245 Евро-3 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ММЗ Д-245 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31 и с ЭБУ BOSCH EDC17CV54;
    • УМЗ А274 (EvoTech 2.7) Евро-4 с ЭБУ Микас 12;
    • УМЗ А2755 (EvoTech 2.7) ГБО Евро-5 с ЭБУ Микас 12
    • УМЗ А3055 (EvoTech 3.0) ГБО Евро-5 с ЭБУ Абит А12.2; NEW!
    • ЯМЗ 650.10 Евро-3 (Renault) с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 651 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 652 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 653 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 656 Евро-3, ЯМЗ 658 Евро-3 с ЭБУ Элара 50.3763 и с ЭБУ M230.E3;
    • ЯМЗ 656 Евро-4, ЯМЗ 658 Евро-4 с ЭБУ M240;
    • ЯМЗ 534 Евро-4, ЯМЗ 536 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44 (EDC17CV54);
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ М240;
    • ЯМЗ 534 CNG, ЯМЗ 536 CNG с ЭБУ Westport WP580;
    • ЯМЗ 236 Евро-3, ЯМЗ 238 Евро-3 с ЭБУ M230.E3;
    • SCR Emitec (Камаз Е4/Е5);
    • Датчик NOx WG1034121032
    • WABCO ABS-E;
    • WABCO ABS-D;
    • WABCO EBS3;
    • WABCO ECAS 6x2;
    • Knorr-Bremse ABS 6;
    • Knorr-Bremse ABS 2X; NEW!
    • Экран АБС/ПБС АДЮИ.453633.016-04
    • и др.
    • Диагностика по универсальному протоколу OBD-II/EOBD: K/L-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4), CAN (ISO 15765-4);
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1939;
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1708; NEW!
    • Режим универсального K-Line адаптера. Для использования «АВТОАС-КАРГО» с программами сторонних производителей, например «OpenBox», работающих с универсальными K-Line адаптерами;
    • RP1210 CAN (опционально). Для работы с программами сторонних производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III», использующих протокол RP1210.


    Видео. Комплект поставки, настройка и основные функции «АВТОАС-КАРГО».

    «АВТОАС-КАРГО» работает совместно с адаптером «ECU-Link 3» под управлением персонального компьютера, ноутбука или планшета, оснащенного USB-портом и/или беспроводным модулем Bluetooth c OC Windows XP/7/8/10 (32-х и 64-ех разрядных версий).

    Основные режимы работы программы-сканера «АВТОАС-КАРГО»

    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.



    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы

    Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей - в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Cummins 6ISBe, ЭБУ CM2150C

    Контроль параметров - отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные. Поддерживается добавление пользователем новых групп параметров.



    Режим отображения параметров "Список"



    Режим отображения параметров "Графики"



    Режим отображения параметров "Таблица"

    Управление ИМ - управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа - управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-651, ЭБУ EDC7UC31



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-536, ЭБУ EDC7UC31

    Режим "Спец. функции" предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа - подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.



    Адаптация редукционного клапана регулирования давления в рейле,
    двигатель ЯМЗ-650.10, ЭБУ EDC7UC31

    Просмотр идентификационных данных ЭБУ - режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)



    Пример считывания идентификационных данных, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31

    Описание адаптера «ECU-Link 3»

    Для подключения компьютера с программой «АВТОАС-КАРГО» к диагностическому разъему автомобиля используется адаптер «ECU-Link 3».

    Адаптер «ECU-Link 3» выполнен в пластмассовом корпусе с логотипом ACELab. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора “POWER” (питание) и “STATE” (адаптер готов к работе + обмен данными ), разъем USB (тип В) и разъем типа DВ15 для подключения диагностических кабелей.

    Адаптер «ECU Link 3» подключается к компьютеру через порт USB или по беспроводному соединению Bluetooth. Использование в адаптере беспроводного (до 10 метров) соединения Bluetooth особенно удобно при диагностике двигателей грузовых автомобилей, так как позволяет разместить компьютер с программой в любом удобном месте.


    Адаптер «ECU Link 3» может использоваться как универсальный USB K-Line адаптер для работы с программами сторонних производителей, например «OpenBox», а также (опционально) как адаптер RP1210 (CAN) для работы с программами «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III».

    Требования к компьютеру

    • Операционная система Windows XP
    • Оперативная память 512 Мб
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Операционная система Windows XP/7/8/10 (32-х или 64-х разрядные)
    • Оперативная память 2 Гб
    • CD/DVD привод для инсталляции ПО
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Bluetooth

    Комплект поставки «АВТОАС-КАРГО» и дополнительные опции

    • Адаптер «ECU-Link 3» - 1шт.
    • Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м - 1шт.
    • Кабель диагностический «SAE J1939», 2м - 1шт.*
    • Кабель USB, 3м. – 1шт.
    • Переходник "DB15-CAN R" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-ECU57" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-D4DD" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-WP" – 1шт.*
    • CD-диск инсталляционный — 1шт.
    • Руководство пользователя - 1шт.
    • Гарантийный талон - 1шт.
    • Транспортная картонная упаковка — 1шт.



    Комплект поставки "АВТОАС-КАРГО" (комплект 2021)

    Приборы для диагностики маз

    Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

    Какими сканерами можно продиагностировать МАЗ 544069.

    Формулируйте впредь точнее Ваш вопрос.

    Например: "Посоветуйте ДЕШЁВЫЙ мультимарочный сканер для МАЗа. ".

    Выбор китайских клонов грузовой диагностки весьма невелик, всего лишь один AUTOCOM Вы же не собираетесь покупать оригинал? И то, дай бог, чтоб Вам попался живой экземпляр.

    Обычный BOSCH KTS, как грузовой прибор, кроме бошевского AdBlue не рассматривается вообще. Шо блинкодовская читалка Почти наравне с ним, чуть местами получше, работает Brain Bee (Megascan).

    Нет для МАЗа одного нормального сканера, чтобы сразу на все! Каждый новый МАЗ делают по другому! Если тормоза и подвеска WABCO, то повезло - можно делать диагностикой WABCO. Если ABS и ECAS МАЗовские - нужны сканеры ДК ABS и ДК ЭСУПП.

    Если двигатель ЯМЗ (Рено) - то лучше всего обычный BOSCH KTS (не TRUCK). Если другой ЯМЗ - тогда ДК 2.03. TEXA раньше хорошо брала моторы MAN, но после 23-й версии появились глюки. Поэтому MANы на МАЗах делаю KTS-кой. AUTOCOM правильно написал - управление двигателем MAN - BOSCH MS 5, пробуй подключиться. Если двигатель будет Mercedes - то лучше всего Star Diagnose! TEXA подключается к блокам Mercedes, но в параметрах пишет бред и ошибки черти-какие, к ADM лучше даже не подключаться. Один раз заезжал МАЗ c мотором Deutz, взял его KTS-кой.

    Короче, для каждого МАЗа нужны свои сканеры

    Бывает или хорошо, или дешево.

    Если начальство хочет дешево - для двигателей MAN на МАЗах хватит блинк-кодов. На панели кнопка выведена. Читай инструкцию к МАЗу с MANом - все расписано.

    Если делать хорошо - одним сканером не обойтись!

    С мультимарочником результат будет чуть лучше, чем с блинкодами. Говорю же, нельзя дешево обойтись в диагностике. Это тоже самое что одним гаечным ключем х13 все машины делать!

    Если хочешь работать с двигателями MAN на хорошем уровне - только MAN CATS. Или чуть проблемка серьезнее - будешь машины к дилерам отправлять.

    А самое главное - голова и опыт! Без этого ни один прибор не поможет!

    Подтверждаю что Jaltest с МАЗ не дружет вообще ни как. Был МАЗ с движком Renault так. не смог достучаться. Отогнали на СТО там TEXA. Сделали диагностику.

    Что касается белорусской подвески и ABS - только дилеры (наш футбольный клуб БАТЭ . ) - ЭКРАН

    Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

    Кто сейчас на конференции

    Truck Russia. Repair software. Auto diag soft.

    Грузовики РФ. Ремонт. Программы. Тест диагноз авто.

    AKM Lite . Модель М230 . Модель М240 v4 . Программа AKM Lite (Abit Inc.) для диагностики СУД грузовых двигателей ЯМЗ поддерживает системы управления engine М230 и М240. Софт позволяет выполнять поиск неисправностей и настройку дизельных ДВС ЯМЗ. Измерение, калибровки и диагностика [MCD system] .

    АвтоАС-Карго . Выбор USB / Bluetooth адаптера связи . Диагностические режимы . Идентификация . Параметры . Коды неисправностей . Управление и специальные функции . Все двигатели - модели . ПО АвтоАС-Карго (ACE Lab) - это специализированный сканер систем управления дизельных моторов грузовых автомобилей и автобусов. Диагностический soft АвтоАС-Карго предназначен для диагностики дизельных motor грузовиков и автобусов российского производства : КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, КрАЗ, ЗИЛ, НефАЗ. Программное обеспечение АвтоАС-Карго поддерживает практически все версии систем управления дизельных движков : М2хх, Элара, Bosch, Cummins. Для работы software требуется диагностический адаптер ECU-Link 3 с поддержкой RP1210 CAN J1939 .

    BDIDiag, Диагностика АТС . Неисправности . Приборы . Редактор конфигурации . Диагностическое приложение для компьютера BDIDiag (ООО Родина), в составе интерфейсного комплекта ИК01-01, позволяет обслуживать дизельные двигатели (грузовиков) ЯМЗ 650/Е3 и ММЗ 260/Е3. Цифровой продукт позволяет получить доступ в БДИ (интерфейсный блока ДВС) через диагностический разъем и выполнить следующие сервисные операции . Конфигурирование и параметризация . Считывание информации регистратора . Отображение неисправностей мотора и БДИ . Просмотр журнала автомобиля . Редактирование паспорта автомобиля .

    EDCDiag, ДК-5 . Программа EDCDiag, ДК-5 (ООО Родина), для диагностики дизельных engine грузовиков, в составе диагностического комплекса ДК-5, позволяет проводить диагностику систем управления motor : ЯМЗ, ММЗ, КАМАЗ : Элара (до 2010), М230 (после 2010), Bosch MS 6.1, Bosch EDC7. Софт EDCDiag, ДК-5 позволяет выполнить диагностику и обслуживание дизельного движка грузовика : чтение / стирание кодов неисправностей, просмотр параметров реального времени, редактирование / сброс конфигурации .

    Тормоза, АБС. Ремон . ПО, софт и программы для диагностики и ремонта тормозных систем грузовиков. . Инженерный ремонт. . ПО, софт и программы для инженерной диагностики автомобилей. Сетевой и физи . ГБО, газ. Ремонт. П . Программы для диагностики газобаллонного оборудования автомобилей, настройк . Мультимарочный ремо . Мультимарочное ПО, софт и программы для мультибрендовой диагностики автомоб . ОБД. Ремонт. Програ . Диагностика OBD. Адаптер для диагностики легковых. Программные функции OBD- . Климат контроль. Ре . ПО, софт и программы для диагностики и ремонта автономных отопителей, автон . Базы данных. Ремонт . Мультимарочные и мультибрендовые базы данных. Ремонт автомобилей и грузовик . Осциллограф. Ремонт . Сигналы автомобиля. Отображение изображения для диагностики через осиллогра . Обучение. Ремонт. П . Компьютерные программы обучения устройству и ремонту автомобилей. Руководст . Авто РФ. Ремонт. Пр . Диагностика систем впрыска, блоков управления российских автомобилей. ЭБУ. . Грузовики РФ. Ремон . Дизельные грузовики - диагностика неисправности. Системы управления. Автомо . Спец софт. Ремонт. . Специальный софт для автомобиля. Автозапчасти. Ключи. Ремонт форсунки инжек . АКП. Ремонт. Програ . Диагностика коробок передач. Неисправности работы трансмиссии. Функции. Ser . Утилиты. Ремонт. Пр . Адаптер, устройство. Порт связи. USB драйвер, микросхема, протокол. COM пор .

    Компьютерная диагностика МАЗ

    Компьютерная диагностика МАЗ

    Грузовой автомобиль – это комплекс дорогостоящих сложных систем, в состав которых входят: механические узлы, пневматика, гидравлика, бортовые электронные системы. Обслуживание грузовых машин, процесс трудоёмкий, сложный, требующий определённых знаний и практического опыта. Тщательная компьютерная диагностика МАЗ помогает выявить дефекты, обнаружить неисправности, которые могут привести к критической ситуации на дороге, или станут причиной аварийной ситуации для всех участников движения.

    компьютерная диагностика маз

    Основным условием качественно выполненного ремонта, это точно установленный диагноз неисправности.

    Компьютерная диагностика МАЗ, является одним из основных услуг оказываемых нашим сервисом. Проводится диагностика всех электрических, электронных систем автомобиля, топливной системы, ТНВД. Для проведения компьютерной диагностики используется специализированные автосканеры и анализаторы: ДК-5, Аскан-10, Автоас-карго, программное обеспечение EDCFlasher, EDCDiags, PumpTune. С помощью этого комплекса оборудования и программного обеспечения проводится диагностика электронных систем автоэлектрики грузовиков МАЗ с системами управления: М230.е3, EDC7UC31, 179.3763001, 0281020112, 0281020111 и другие.

    Диагностика МАЗ может состоять из:

    • комплекса исследований грузового транспорта;
    • проверки работы агрегатов и узлов.

    Оборудование для диагностических работ

    Если раньше, для проведения замеров, хватало одного тестера и контрольной лампы, то сейчас, необходим новый подход, свежие решения и передовые методы.

    Оборудование для проведения диагностических работ делится по системам, которые проверяются:

    • Состояние двигателя грузовика.
    • Трансмиссия автомобиля.
    • Его подвеска и состояние колёс.
    • Исправность тормозной системы МАЗ.
    • Стёкла машины.
    • Внутреннее и внешнее освещение, приборы.

    Коды ошибок компьютерной диагностики МАЗ

    Что может повлиять на стабильную работу узлов и агрегатов грузового транспорта?

    Наиболее распространённые проблемы грузового транспорта

    Чаще всего водители МАЗ сталкиваются с проблемой когда горит "Чек". Это сигнал перебоев в работе силового агрегата. Часто сталкиваются с ситуацией когда горит знак оповещающий о возможной неисправности подушек безопасности. Также могут быть иные причины. Автомобиль категорически отказывается заводиться. Даже после снятия/замены аккумулятора.

    Часто, опытные водители на слух определяют, что с его автомобилем происходят странные метаморфозы. Авто начинает без каких либо причин внезапно глохнуть, или в процессе движения дёргается, появляются посторонние шумы. Надо быть готовым к тому, что в результате эксплуатации грузовика, рано или поздно, узлы или отдельные детали автомобиля приходят в негодность. Определить сбои в работе систем, предотвратить серьёзный ремонт поможет компьютерная диагностика МАЗ. Поэтому при обнаружении капризного поведения МАЗ лучше всего незамедлительно обратиться к специалистам СТО.

    Кроме того, небольшие неполадки, заметить трудно. Например, сбои в работе датчиков. Бортовые компьютеры МАЗ заменяют показания другими значениями. Информация не выводится на контрольную панель.

    В процессе диагностических работ на грузовике проверке подлежат разные характеристики авто. В результате эксплуатации транспортного средства в электронном блоке управления (ЭБУ) накапливаются и сохраняются коды ошибок. Проводимая компьютерная диагностика МАЗ из памяти ЭБУ удаляет старые ошибки влияющие на стабильную работу авто. При одном условии, что обнаруженная неисправность удалена! Проверяется работа отдельных систем и механизмов: работа впрыска топлива, настройка системы зажигания авто. Проверяется работа МКПП или АКПП авто. Обязательный осмотр рулевых механизмов. Работа выхлопной и других систем.

    Диагностические работы силового агрегата

    При проведении диагностических работ силового агрегата, исследуются системы управления двигателем. В том числе топливная система. Проверяется баланс работы, коррекция топлива по цилиндрам. Анализируются обороты агрегата. Изучается давление топлива, наддув воздуха. Считываются показания расходомера и датчиков грузовика. Выполняется диагностика дизельного агрегата, которая даёт возможность проверки инжекторов, топливной аппаратуры.

    На экран компьютера выводятся сведения о возникших неполадках, даются инструкции для их устранения. После обработки полученных сведений предлагается план корректировки и "технического лечения".

    Мастера технического центра должны объяснить заказчику какие проблемы возникли и дать соответствующие рекомендации. Мастера СТО самостоятельно определяют очерёдность проведения ремонтных работ в зависимости от их сложности.

    Мастера станции технического обслуживания обязаны заказчику выдать на руки диагностическую карту машины. В ней должны быть отмечены все показатели проверенных ими систем, время и место выполнения работ. Диагностическая карта в дальнейшем поможет проанализировать работу машины при очередном обращении на СТО. Даст возможность более точного прогноза возможной неисправности. Предотвращая переход незначительной проблемы в фатальную.

    Компьютерная диагностика МАЗ позволяет проверить исправность тормозной системы грузовика. Состояние трансмиссии, подвески и" ходовки". Определить исправность рулевого управления грузового транспортного средства. Выяснить исправность и стабильность работы наружного освещения машины и состояние сигнала.

    Покупаем, продаём автомобиль

    Сегодня востребована процедура проверки грузовика в связи с его покупкой или продажей. Речь идёт о подержанном транспорте. Понятно, что авто может быть "хронически больным" или иметь симптомы "ранней стадии болезни". Выяснить при покупке действительное состояние помогает диагностика.

    Кроме этого при перевозке скоропортящегося товара важно доставить груз по назначению в отведенное на это время. Последствия невыполнения условий перевозки грозят владельцам грузовика большими проблемами.

    Приборы для диагностики маз

    Диагностика грузовых автомобилей Маз, и автобусов.

    Диагностируем любые автомобили Маз, с любыми двигателями ; ( ЯМЗ, МЕРСЕДЕС, РЕНО, МАН, Д-245 )

    Маз 238, Маз 3844, Маз 4370, Маз 4371, Маз 4570, Маз 4744, Маз 5309, Маз 5336, Маз 53360, Маз 5337, Маз 5434, Маз 5440, Маз 5516, Маз 5550, Маз 5551, Маз 6303, Маз 63030, Маз 6310, Маз 6312, Маз 6501, Маз 6511, Маз 6517, Маз Евро-3, Маз Купава, Маз 437030, Маз 437130, Маз 5336А3, Маз 533605, Маз 5340А3, Маз 630305, Маз 6312А5, Маз 4371W1, Маз 5336А3, Маз 5340А5, Маз 534019, Маз 631019, Маз 6303А5, Маз 6312А8.

    Программируем блоки управления двигателей автомобилей Маз. Выезжаем для диагностики по г. Москва, Московская область, в другие регионы по согласованию.

    Нормы расхода топлива Маз.

    Модель грузовика

    Расход топлива в литрах на 100 км.

    МАЗ-537 (двигатель Д-12А-525)

    МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010

    МАЗ-642505-028 (двигатель ЯМЗ-238Д) 6х6

    МАЗ-642505-230 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6

    МАЗ-509, -509А (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером

    МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585

    МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером

    МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397

    МАЗ-64221 (двигатель ТМЗ-8421)

    МАЗ-54321 (двигатель ТМЗ-8421-01)

    МАЗ-54321-033 (двигатель ТМЗ-8421.10)

    МАЗ-5430 (двигатель ЯМЗ-238М2)

    МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (двигатель ЯМЗ-6581.10)

    МАЗ-5549 (двигатель ЯМЗ-238)

    МАЗ-54327 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-543230-32 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (двигатель ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3)

    МАЗ-64227 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (двигатель ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10)

    МАЗ 64221-20 (двигатель ЯМЗ-8424.10)

    МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (двигатель ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02)

    МАЗ-64221-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10)

    МАЗ-642224 (двигатель Scoda M.1.2.AML637)

    МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

    МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

    МАЗ-504 (двигатель ЯМЗ-238)

    МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-238)

    МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-238М2)

    МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-238М)

    МАЗ-54323 (двигатель ЯМЗ-238М)

    МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М2)

    МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-238)

    МАЗ-543242-020Р (двигатель Д-262)

    МАЗ-6430А9 (двигатель ЯМЗ-650.10)

    МАЗ-MAN-642268 (301 kW)

    МАЗ-MЛN-642369 (двигатель D2876LF03, 343 kW)

    МАЗ-543240-2120 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ)

    МАЗ-543221 (двигатель ЯМЗ-238М)

    МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

    МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-643069 (двигатель MAN D2866LF25)

    МАЗ-MAN-640168 (двигатель D2866LF25)

    МАЗ-MAN-642368 (двигатель D2866LF25)

    МАЗ-64226 (двигатель MAN D2866LF15, 272 kW)

    МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (двигатель ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06)

    МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

    МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

    МАЗ-54421 TD (272 kW)

    МАЗ-MAN-543265 (272 kW)

    МАЗ-544018, -320-031 (двигатель ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW)

    МАЗ-544019, -421-031 (двигатель ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW)

    МАЗ-543205-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

    МАЗ-543205-220 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

    МАЗ-543205-226 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

    МАЗ-5428 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ)

    МАЗ-54321, -54326 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (двигатель ЯМЗ-650.10)

    МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (двигатель ЯМЗ-6562.10)

    МАЗ-5337 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-MAN-640268 (двигатель D2866LF25, 301 kW)

    МАЗ-543203-020 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12)

    МАЗ-543203-2120 (двигатель ЯМЗ-236БЕ)

    МАЗ-543203-2122 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12)

    МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ)

    МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2)

    МАЗ-5433А2-320 (двигатель ЯМЗ-6563.10)

    МАЗ-5433 02-2120 (двигатель ЯМЗ-236НЕ)

    МАЗ-543302 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14)

    МАЗ-543302-220 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5)

    МАЗ-504В (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-236М2)

    МАЗ-504В1 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-53352 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-5433, -54331 (двигатель ЯМЗ-236М2)

    МАЗ-544020 (двигатель MAN D28661LF20)

    МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (двигатель MAN D2866LF25)

    МАЗ-544069-320-021 (двигатель MAN D2866LF31)

    МАЗ-MAN-543268 (двигатель D2866LF31)

    МАЗ-54326 (двигатель MAN D2866LXF)

    Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.

    Если на вашем автомобиле нормы расхода топлива отличаются от заявленных, то вы можете сделать у нас диагностику и мы выявим неисправности вашего автомобиля или автобуса.

    Диагностика МАЗ

    СТО имеет комплекс программного обеспечения для компьютерной диагностики следующих моделей:

    • МАЗ 4370, 4371, 5340, 5337, 5336, 5440, 5516, 5551,6303, 6317, 6422, 6430, 6501.

    Компьютерная диагностика

    Компьютерная диагностика МАЗ необходима не только для поиска технических неисправностей и поломок, но и в профилактических мерах, в сроки, предусмотренные производителем.

    Рекомендовано, проводить диагностику основных узлов и систем грузовика как минимум два раза в год, при смене сезонов и полную – комплексное обследование всех систем автомобиля не реже 1 раза в год.

    Плановый диагностический осмотр – выявление небольших неполадок своевременно. Что позволяет избегать поломок, серьезного ремонта. Проверить соответствие текущих показателей состояния грузовика – нормативным.

    Цель – найти точную причину поломки, определить состояние деталей в частности и неисправности систем в целом.

    Предпродажная диагностика грузовых автомобилей МАЗ, экспертная оценка. Обследование технического состояния грузового транспорта, состояния эксплуатационных характеристик.

    Корректный результат – залог быстрого, качественного ремонта, стабильной работы автомобиля.

    Виды диагностики

    • Компьютерная диагностика с использования программ от производителя;
    • На проверочных стендах.

    Важно. Для диагностики МАЗ требуется специальное контрольно-диагностическое оборудование. Большинство стандартных моделей оборудования, используемых в неспециализированных СТО в 60% случаев дают некорректные результаты.

    • АКБ, ДВС;
    • Ходовая часть
    • Система охлаждения;
    • Исправность датчиков;
    • Тормозная система
    • Уровень жидкостей ( в т.ч. утечки масел, антифриза и пр.);
    • Пневмосистема;
    • Рулевое управления;
    • Топливная система;
    • Турбокомпрессор;
    • Внешнее/внутреннее освещение;
    • Электрооборудование, электроника (в т.ч. бортовой компьютер);
    • Стартер;
    • ХОУ;
    • Сцепление, в т.ч. со снятием КПП;
    • Гидроборт и пр.

    Нашими сотрудниками производится замер компрессии, проверка работы двигателя, тормозной системы, работа электрики. Мы способные выявить поломку или подтвердить полную исправность отдельной детали МАЗ.

    На СТО «ЕРД СЕРВИС» предлагаем заказать услугу – выездная диагностика. Ремонтные работы выполняются по месту стоянки. При необходимости, после выявлению неисправности, мы заменим вышедшую из строя деталь на новую в условиях СТО.

    Результаты проверки

    Приборы для диагностики маз

    Компьютерная диагностика МАЗ ЕВРО3, ЕВРО4 москва

    Как проводятся ремонт и диагностика

    Пользуясь услугами опытного автомобильного электрика, клиент получает следующие преимущества:

    ремонт выполняется быстро;

    точная диагностика без погрешностей;

    последующая проверка после ремонта;

    работа на выезде;

    консультация по телефону.

    Компьютерная диагностика МАЗ выполняется обязательно на самом первом этапе. Она позволяет не только показать все проблемы с блоком управления, но и предотвратить получение новых. Это удобно и просто, так как сложно без проверки обнаружить с чем конкретно связана неполадка.

    Компьютерная диагностика МАЗ ЕВРО3, ЕВРО4

    В результате полу ченных данных, автоэлектрик приступает к ремонту. Вовсе не важно что нужно сделать — от самого простого «подкрутить» до спайки проводов жгута электропроводки. Мастеру все под силу, тем более уже далеко не первый год этим занимается. Работает с машинами любых возможностей.

    Компьютерная диагностика маз евро 3 выполняется еще и после ремонта. Каким бы опытным не был автомобильный мастер, результат своей работы нужно проверить. Путем повторной диагностики можно сравнить информацию до ремонта и после. Если ошибка исчезла, значит ремонт был выполнен правильно.

    Основным преимуществом частного специалиста является то, что он работает на выезде. В особенности его работы входит постоянное передвижение по городу и помогать там, где он нужен. Это является огромным плюсом для тех водителей, которые «застряли» на дороге. Довольно частое явление, когда исполнительный прибор двигателя перестает функционировать, соответственно и сама машина ехать не сможет.

    Мастер работает не только по экстренному вызову. Всем известно, что грузовики всегда нужно поддерживать в лучшем состоянии, поэтому диагностику рекомендуется выполнять как можно чаще. Чтобы проблема не возникла, руководителю автопарка было бы гораздо удобнее выполнять диагностику сразу всех своих грузовиков. Частный специалист всегда готов приехать в автопарк и провести комплексную диагностику машин.

    Диагностируем грузовики. Выбор сканера


    Сегмент диагностики коммерческой техники развивается в России довольно медленно. Мы неоднократно писали о том, что среди обычных автосервисов, работающих с легковым парком, до сих пор очень мало предприятий, которые обладают необходимым диагностическим оборудованием и профессиональными кадрами. В сегменте грузовых автомобилей и коммерческой техники эта проблема стоит намного острее. Но есть шанс, что в скором времени ситуация начнет меняться. Парк старых грузовиков и автобусов в последние годы быстро сокращается. Им на смену идут импортные и отечественные автомобили и автобусы, оборудованные современными электронными системами. Спрос на качественную независимую диагностику коммерческого транспорта уже сформирован. Сейчас идет формирование рынка данных услуг. Это процесс не быстрый, и у компаний, которые работают с данной клиентурой, есть отличная возможность зайти в этот сегмент.

    В настоящее время конкуренция в сегменте диагностики коммерческого транспорта очень невысока. Это открывает отличные возможности не только для работающих грузовых автосервисов, но и для начинающих предпринимателей, в том числе и для опытных диагностов, которые давно задумываются о том, чтобы перейти на вольные хлеба. Если вы считаете, что у вас есть предпринимательская жилка, то сейчас самое время это проверить. Что же касается независимых СТО, которые занимаются ремонтом грузовиков, то им и вовсе нельзя пренебрегать развитием данного направления. В дальнейшем качественный ремонт любого грузовика, автобуса, прицепа будет целиком и полностью зависеть от правильно выполненной диагностики. Если вы хотите сохранить место на рынке, то надо уже сегодня позаботиться о создании диагностического поста.

    Главный вопрос, который вам предстоит решать при создании поста диагностики для грузового автомобиля, — это правильный выбор оборудования. Сканеры для диагностики грузовых автомобилей стоят дороже, чем для легковых автомобилей. Ошибка в выборе прибора может обойтись вам очень дорого. Кроме того, помимо мультисистемного сканера вам понадобится фирменное диагностическое устройство таких производителей электронных систем для коммерческой техники, как Wabco, Knorr-Bremse.

    Для узких специалистов

    Начнем со сканеров. В настоящее время на рынке автосервисного оборудования представлены несколько типов диагностических сканеров. В топовом сегменте располагаются дилерские приборы диагностики, к примеру, MAN CATS II» – для диагностики грузовиков «MAN», MB Star Diagnosis – для диагностики «MERCEDES», Volvo Vcads – для работы с грузовиками Volvo, и так далее. С помощью каждого можно диагностировать грузовики одной марки. Поскольку мы ведем речь об оборудовании для независимого автосервиса, то покупка такого прибора вряд ли будет полезной. Дело в том, что парк грузовых автомобилей несоизмеримо меньше парка легковых машин. Специализация независимого грузового сервиса на одной из марок автомобилей приведет к серьезному сокращению и без того не очень широкой клиентской базы. Даже если вы выберете в качестве специализации грузовики «КАМАЗ», обеспечить независимую СТО постоянным потоком клиентов будет непросто, поскольку в головах большинства владельцев этой техники сидит уверенность, что КАМАЗ, как и «Жигули», в нашей стране соберет и разберет любой водитель так же быстро, как автомат Калашникова.

    Если же говорить об импортных грузовиках, то специализация на одной или двух марках имеет смысл только в одном случае: если ваша компания является собственником парка таких машин, состоящим хотя бы из 20-30 единиц. Вот в этой ситуации у вас действительно есть отличная возможность не только наладить недорогое и качественное обслуживание своего автопарка, но и оттянуть на себя некоторую часть клиентов дилерского технического центра – особенно если он расположен за несколько сотен километров от вас. За Уралом это случается не так уж и редко.

    Диагностическое оборудование Man Cats

    Так или иначе, если вы решили специализироваться на одной или двух марках грузовиков, вам следует позаботиться о покупке настоящего дилерского сканера. Дело в том, что сегодня на рынке наряду с оригинальными диагностическими комплектами продаются китайские «клоны». Стоимость таких, условно говоря, копий, иногда на 50% ниже, чем стоимость оригинального сканера. Однако качество клона может очень сильно отличаться от оригинала. Самое опасное при покупке сканера-клона заключается в том, что вы покупаете кота в мешке. Проверить, насколько полон его функционал, вы можете только в реальных условиях, когда выполните диагностику нескольких автомобилей. Довольно часто на форумах диагностов встречаются жалобы на то, что клон оригинального сканера «видит» только двигатель автомобиля. При этом другой владелец такого же сканера уверяет, что его прибор позволяет диагностировать все электронные системы. Отсюда вывод: производством клонов в Китае занимаются разные компании, и отношение к своей работе у них тоже разное. Кто-то «воспроизводит» программное обеспечение оригинального сканера более тщательно и добросовестно, а другие – только то, что легче всего. Ну, и второй немаловажный момент – обновление программного обеспечения «клонов».

    «Для диагностических сканеров­клонов для грузовиков характерны те же самые проблемы, что и для подобных сканеров легкового сегмента, – отмечает руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин, ­ В лучшем случае обновления ПО будут поступать со значительной задержкой. В худшем случае обновить базу не получится вовсе. Впрочем, для автосервисов, которые не претендуют на реальную конкуренцию с официальными техническими центрами, эта проблема не самая большая, поскольку к ним на обслуживание поступают автомобили с уже истекшим гарантийным сроком. Намного сильнее снижает функциональность диагностического прибора ограничение функциональности, к примеру, невозможность изменения параметров электронных систем».

    Для универсалов

    Впрочем, подавляющее большинство независимых автоцентров начинают работать с мультимарочными сканерами, которые не ограничиваются работой с одной маркой грузовиков. В данный момент на рынке представлено несколько диагностических приборов такого типа. Наибольшее распространение получили сканеры Bosch, Texa, Launch, G-scan. Несмотря на довольно острую конкуренцию в данном сегменте, данные приборы отлично сосуществуют, иногда даже в рамках одного автосервиса.

    Сканеры для европейских грузовиков

    У каждого из сканеров есть свои технические особенности и возможности, которые выделяют его и создают ему уникальные конкурентные преимущества. К примеру, сканер Bosch KTS Truck – отличный мультисистемный прибор для работы с европейскими грузовиками. Он поддерживает обмен данными по наиболее популярным протоколам, которые используются в европейских грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-H, CAN-L, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 VPW, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SCI Haldex. Кроме того, в дополнение к основному комплекту можно заказать адаптеры для подключения к любому грузовику европейского производства, в том числе и для подключения к системам ABS и ECS. Однако возможности сканера в области диагностики автомобилей азиатского и североамериканского рынка заметно уступают характеристикам некоторых конкурентов.

    Диагностика автомобилей сканер Bosch

    Основным конкурентом для данного сканера является шведский AUTOCOM CDP Pro. Этот сканер имеет довольно широкое покрытие, которое включает в себя не только европейские автомобили, но и многие корейские, японские марки. Сканер «читает» не только блок управления двигателем, но и подавляющее большинство периферийных блоков (пневмоподвеска, климат-контроль, ABS, Airbag, трансмиссия, иммобилайзеры, блоки предпусковых подогревателей).

    Сканеры для американских тягачей

    Для американских тягачей лучше всего подойдет мультисистемный сканер TEXA AXONE либо диагностический прибор Logic от компании MAGNETI MARELLI. В списке поддерживаемых марок техники этих сканеров вы найдете все основные бренды американских грузовиков и полуприцепов. Основные протоколы для связи: ISO9141, ISO14230, J1850PWM, J1850VPW, ISO15765, RS485, CAN C, J2411 Euro 4/5. Впрочем, большинство профессионалов, которые занимаются ремонтом американских грузовиков, отмечают, что наиболее полное ПО и возможности подключения к североамериканской коммерческой технике предлагает диагностическое устройство Nexiq USB Link. Данный сканер отлично работает с оргинальным программным обеспечением Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и в умелых руках он сможет выполнить максимально полный комплекс диагностических работ на североамериканской коммерческой технике. Данный сканер поддерживает программное обеспечение не только основных американских производителей грузовой техники — International, Kenworth, Freightliner, CAT, Cummins Detroit Diesel — но и ПО производителей электронных систем управления пневматическими системами, системами ABS, трансмиссией: Allison DOC, Eaton ServiceRangerб Bendix Acom, WABCO Toolbox. Причем работает он не только в качестве считывающего устройства. С его помощью вы сможете выводить данные с датчиков в реальном времени, изменять параметры и выполнять сервисные операции.

    В то же время, в отличие от приборов Texa Axone и MAGNETI MARELLI, данный сканер будет практически бесполезен для работы с европейским и азиатским парком. В его арсенале есть лишь несколько не американских брендов (Hino, Mitsubishi, Volvo), но их покрытие ограничивается модельным рядом, который представлен на североамериканском рынке.

    Сканеры для азиатской коммерческой техники

    Для работы с парком азиатских грузовиков на российском рынке автосервисного оборудования представлен довольно широкий ассортимент сканеров. Есть из чего выбирать. Наиболее универсальными на данный момент являются сканеры Launch GDS и G-Scan со специальным набором адаптеров и программным обеспечением для работы с грузовыми автомобилями. Хорошим подспорьем для работы с японскими грузовиками может стать уже упоминавшийся выше AUTOCOM CDP Pro. Но если к вам на ремонт заезжают китайские и корейские грузовики, то этого сканера будет вам недостаточно.

    Диагностический сканер Launch X431 GDS

    «Наиболее удачным решением для диагностики китайских грузовиков, как малотоннажных, так и тяжелых, будет сканер Launch GDS. – отмечает технический директор компании «Импакт Сибирь» (Новосибирск) Есен Тюлеубеков. ­ Это, можно сказать, «родной» для китайцев диагностический прибор. Мы изучали дилерские сканеры китайских производителей спецтехники и грузовиков. По интерфейсу и по программному обеспечению они очень похожи на Launch. У нас есть подозрение, что компания Launch поучаствовала в их создании. Так что если вы специализируетесь на китайском сегменте коммерческой техники, то лучшего сканера вам не найти. Что же касается южно­корейских грузовиков, то оптимальным решением будет G­scan. Основным конкурентным преимуществом этого сканера является то, что он разрабатывается в Южной Корее, соответственно, модели с этого рынка в его базе наиболее хорошо и глубоко проработаны».

    Если деньги позволяют, то можно в дополнение с мультимарочным сканерам приобрести интерфейсные блоки диагностики WABCO. В полной мере эти диагностические инструменты может заменить только Nexiq USB Link и только на автомобилях американского производства. Что же касается европейского модельного ряда, то данный блок оказывается необходимым, если вам нужно: параметрировать новый электронный блок системы «WABCO» после замены старого вышедшего из строя блока; ввести электронную систему «WABCO» в эксплуатацию (или, если требуется, ввести в эксплуатацию компоненты электронной системы при замене) или перепараметрировать при изменении конфигурации системы.

    Интерфейс блок диагностики Nexiq USB Link

    С чего начать?

    Может быть, стоимость оборудования покажется вам довольно высокой, но работы с электронными и пневматическими системами являются и наиболее рентабельными на грузовых станциях техобслуживания. Приобретать все сразу совсем не обязательно. Начните с простого и с того, что вы хорошо освоили. Затем, по мере возникновения новых потребностей докупайте новое оборудование.

    В завершение хочется сказать несколько слов о кадрах. Освоить диагностику грузового автомобиля – самая сложная задача. Можно с высокой долей уверенности сказать, что готового специалиста по диагностике коммерческой техники на рынке вы не найдете. Если найдете, то вряд ли он будет хорошим специалистом. Так что не спешите покупать сканер впрок – сначала подумайте, как вы будете решать кадровую проблему.

    «Есть возможность вырастить такого специалиста из своих сотрудников, но для этого необходимо найти человека с хорошими базовыми техническими знаниями, который понимает принципы функционирования и устройства электронных и пневматических систем, – рекомендует Есен Тюлеубеков. ­ К большому сожалению, обучение специалистов сегодня проводится только в Москве и Санкт­Петербурге и стоит недешево. Время от времени проводятся специальные интенсивные курсы обучения для иногородних слушателей, которые приезжают из регионов России, но сделать человека диагностом за 5­6 дней обучения попросту не возможно. За это время можно лишь объяснить ему основные принципы работы диагностического прибора. А остальное уже будет зависеть от его способностей к обучению, самообучению и наличия практики. В любом случае, настоящим диагностом он станет не раньше, чем через полгода постоянной практики на самых разных автомобилях».

    Так что если ваша компания всерьез намерена осваивать данное направление в диагностике, то в первую очередь определитесь с кандидатурой будущего диагноста, затем начните поиск «технического партнера», то есть компании, которая не только предоставит вам оборудование, но и сможет дать на первых порах необходимые технические консультации по работе с этим инструментарием. Ну, а остальное уже дело времени и вашей настойчивости.

    Грузовой автосервис

    Игорь Галахов, продукт-менеджер Bosch по гаражному и диагностическому оборудованию:

    — Спрос на данное оборудование есть, и он постоянно растёт. Это связано как с тем, что диагностика электронных систем грузовых автомобилей на профессиональном уровне начала развиваться относительно недавно, так и с тем, что парк грузовых автомобилей постоянно растёт и обновляется более современной техникой с большим количеством электроники. В ассортименте оборудования Bosch в настоящее время представлена одна модель сканеров для грузовых автомобилей: KTS Truck.

    Вопрос организации поста диагностики грузового транспорта довольно многогранный, и каждый сервисный центр решает его по­своему. Если речь идёт лишь о диагностике электронных систем автомобиля, то можно ограничиться сканером и комплектом кабелей к нему. Однако если планируется проведение более детальной диагностики, то здесь не обойтись без моторного тестера FSA 500 или FSA 720. Они позволят точно выявлять проблемы, не полагаясь лишь на показания блоков управления. В этом случае диагностируются отдельно датчики, блоки управления, электрические цепи и т. д.

    Есть другие виды диагностики. Например, диагностика тормозной системы. Чтобы проверить эффективность тормозов, используются роликовые тормозные стенды BSA 5xxx. Как правило, это – отдельный пост, на котором не проводится диагностика электронных систем.

    Также имеет смысл обратить внимание на диагностику элементов подвески с помощью люфт­детектора (подвижные пластины, на которые заезжает автомобиль. Они перемещаются в стороны и нагружают колёса, вследствии чего выявляются люфты в сочленениях подвески: шаровых шарнирах, шкворнях и т. д.). Для диагностики систем кондиционирования предназначена установка ACS 810. С её помощью можно осуществлять проверку герметичности системы, поиск мест утечек, оценить общую работоспособность системы и восстановить недостаток хладагента.

    Проверку состояния аккумуляторных батарей производят тестером BAT 131. Он способен оценить состояние батарей, степень заряда, выявить неисправную батарею.

    Отдельный вопрос – диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры. Здесь Bosch предлагает полный ассортимент оборудования для диагностики и ремонта ТНВД и форсунок.

    Когда Вы определились с перечнем работ, необходимо найти специалиста, подобрать оборудование, оборудовать рабочий пост – и можно начинать. Подготовить специалиста можно в учебном центре Bosch. Здесь проводятся специальные курсы по диагностике и ремонту практически всех систем автомобилей, в том числе грузовых. Также есть важный отдельный курс, посвящённый экономике автосервиса. Здесь руководителя автосервиса научат просчитывать экономику бизнеса так, чтобы организовать максимально эффективный бизнес.

    Читайте также: