Как снять маховик на мотоблоке ока

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт мотоблока. Разбираем и собираем двигатель

Установим мотоблок на ровную поверхность и очистим от грязи.

Снимаем щиток , отсоединяем трос газа от карбюратора , ослабляем болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня.

Отвинчиваем 4 болта крепления двигателя. Для облегчения данной операции можно снять крылья .

Поворачиваем двигатель влево и снимаем ремень со шкафа коленчатого вала.

Снимаем освободившийся двигатель.

Разборка двигателя

Моем двигатель, устанавливаем на рабочее место и сливаем масло из картера.

Производители рекомендуют сливать масло с прогретого двигателя. Для полного слива необходимо снять заглушку с заливного отверстия картера двигателя.

Займемся топливным баком: снимаем экран цилиндра , отсоединяем бензошланг и воздушный фильтр с топливного бака. Снимаем топливный бак

Снимаем шкив с коленчатого вала, вынимаем шпонку шкива

Снимаем головку цилиндра с прокладкой, кронштейн крепления бака

Отсоединяем корпус вентилятора и отражатель

Отвинчиваем винты крепления защитного кожуха маховика и снимаем его

Снимаем крышку и храповик. Чтобы не потерять шарики, находящиеся в корпусе муфты, перед снятием крышки подставьте под разбираемый узел банку

Вынимаем кольцо и отвинчиваем против часовой стрелки корпус муфты.

Снимаем шайбу и спрессуем маховик с помощью съемника . Производитель допускает использовать деревянный брусок и молоток.

Отвернем болты крепления крышки блока цилиндра и снимаем крышку с прокладкой.

Вынимаем из блока цилиндра распределительный вал и толкатели

Повернем коленчатый вал так, чтобы был доступ к болтам крепления крышки шатуна и отвернем болты крепления шатуна. Снимаем контровочную шайбу, маслоразбрызгиватель и крышку.

Шатун в сборе с поршнем подаем вверх до выхода из блока цилиндра . Вынимаем коленчатый вал.

Сборка двигателя

Перед сборкой промоем и очистим все детали и узлы, подлежащие сборке. Смажем моторным маслом цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном , шейки коленчатого вала.

Установим блок цилиндра на рабочее место. Вставим коленчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.

Введем поршень с шатуном в цилиндр с помощью ленты из жести и пассатиж.

Заведем нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденем крышку шатуна, маслоразбрызгиватель , шайбу контровочную и затянем. Загнем столярные усы контровочной шайбы .

Установим в блок цилиндра толкатели .

Установим распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Провернем коленчатый вал, при этом проверим, чтобы маслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра .

Проверим легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузинами на оси крышки блока цилиндра .

Установим прокладку и крышку блока цилиндра , при этом слегка провернем коленчатый вал, чтобы шестерня с грузинами вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала.

Выполняем затяжку болтов крышки блока цилиндра

Установим на конус коленчатого вала шпонку и наденем маховик с шайбой

Смажем внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем ЛИТОЛ-24, наденьте и затянем ее.

На концевую часть коленчатого вала оденем кольцо и храповик .

Смажем шарики муфты моторным маслом, установим их в корпус муфты, оденем крышку и защитный кожух.

Установим на блок цилиндра головку с прокладкой , экран и кронштейн крепления топливного бака.

Произведем затяжку болтов крепления головки .

Провернем и отрегулируем зазор между статором и магнитным башмаком.

Установим корпус вентилятора , отражатель и защитный кожух.

Установим шпонку и шкив на коленчатый вал.

Оденем на патрубок карбюратора воздушный фильтр , установим топливный бак и бензошланг .

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

motoblok-mb-1d1(2)m

Ока МБ-1Д1М10

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Двигатель

двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с
Двигатель Robin Subaru EX 21 двигатель Mitsubishi, 6 л.с
Двигатель Mitsubishi, 6 л.с Двигатель Lianlong LL-160F на мотокультиватор МТЗ
Двигатель Lianlong LL-160F Двигатель Honda GX270
Двигатель Honda GX270

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Двигатель Lifan LF177

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Установка и замена ремней

Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
Ремень приводной для осуществления переднего хода: А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Ремень приводной для осуществления заднего хода: Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

Видео обзор замены ремней мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

Cхема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100

Предварительно снимите коробку передач и сцепление (см. раздел 3 «Трансмиссия»).

Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка.


1. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.


2. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно пометив любым способом отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.


Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы.



4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или.


6. . фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование.

Неплоскостность поверхности с (рис. 2.1) прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.

Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.

Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b , выдерживая размер между ними 0,5±0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c .

Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс·м) и сдвигаться в осевом направлении при приложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).

7. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отмеченное отверстие с втулкой на фланце коленчатого вала или совместив втулку (если она осталась в маховике) с отмеченным отверстием во фланце.

Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

Разбор двигателя ДМ-1, мотоблока каскад

Форумчане, привет! Не ругайте строго за вопрос)
Пытаюсь своими силами перебрать двиг мотоблока, для замены колец, вооружился книгой по мотоблокам. Столкнулся с такой проблемой, пытаюсь снять маховик, а точнее сначала обгонную муфту, и не могу сделать в книге написано съемником, но какой это съемник должен быть, универсальный или спец ключ? Прилагаю фото выделил красным что нужно снять.


Вот ветка, посмотрите. может что найдете.

для замены колец маховик снимать не надо.

alekseyzy написал :
Форумчане, привет! Не ругайте строго за вопрос)
Пытаюсь своими силами перебрать двиг мотоблока, для замены колец, вооружился книгой по мотоблокам. Столкнулся с такой проблемой, пытаюсь снять маховик, а точнее сначала обгонную муфту, и не могу сделать в книге написано съемником, но какой это съемник должен быть, универсальный или спец ключ? Прилагаю фото выделил красным что нужно снять.

Она на резьбе, небольшим молотком, против часовой стрелки, потом отвернуть рукой.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Свистунов Л. написал :
для замены колец маховик снимать не надо.

Этого человеку будет мало. Подскажите побольше. А alekseyzy попросим, пусть пофотографирует каждый шаг разбора. Получим фото отчет, и заодно фото инструкцию.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

alekseyzy написал :
Форумчане, привет! Не ругайте строго за вопрос)
Пытаюсь своими силами перебрать двиг мотоблока, для замены колец, вооружился книгой по мотоблокам. Столкнулся с такой проблемой, пытаюсь снять маховик, а точнее сначала обгонную муфту, и не могу сделать в книге написано съемником, но какой это съемник должен быть, универсальный или спец ключ? Прилагаю фото выделил красным что нужно снять.

Предлагаю, Сделать Фото отчет. Последовательно фотографируйте каждый шаг разбора. Будет фото инструкция.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Свистунов Л. написал :
для замены колец маховик снимать не надо.

Согласен, можно попробовать подлезть с другой стороны, но там подшипник который не хочется выпресовывать

Да и делать все старался по умной книжке

Jesha написал :
Предлагаю, Сделать Фото отчет. Последовательно фотографируйте каждый шаг разбора. Будет фото инструкция.

alekseyzy написал :
там подшипник который не хочется выпресовывать

а надо. с другой стороны мотор не разбирается.
и вообще без необходимости(заменить сальник, подшипник,шпонку, клн вал) маховик снимать не надо

Свистунов Л. написал :
а надо. с другой стороны мотор не разбирается.

Именно. вроде шкив снять, 6 болтов М 8 открутить, крышку снять. Подшипник там не напрессован, он снимается легко. И есть доступ к шатуну. Головка снята если, можно все снимать.

Свистунов Л. написал :
с другой стороны мотор не разбирается.

alekseyzy , извините за резкость, но вы пытаетесь снять штаны через голову. Сняв маховик, вы внутрь двигателя не попадете. Попробую вставить фото со снятой крышкой. Я тоже менял кольца на своем ДМ1к. Понадобится обжимка, отверткой кольца в цилиндр не загнать. Крышку снимать, положив двиг на маховик, иначе выпадет распредвал и следом - толкатели, а длина у них разная. Лопатку центробежного регулятора (стрелка 2) не трогать, чтоб не провернулась на валике. При вращении коленвала распредвал наверняка выйдет из зацепления и фазы ГРМ придется восстанавливать.

Нева МБ2к, Заря, КН1.1

P!0uger написал :
alekseyzy , извините за резкость, но вы пытаетесь снять штаны через голову. Сняв маховик, вы внутрь двигателя не попадете. Попробую вставить фото со снятой крышкой. Я тоже менял кольца на своем ДМ1к. Понадобится обжимка, отверткой кольца в цилиндр не загнать. Крышку снимать, положив двиг на маховик, иначе выпадет распредвал и следом - толкатели, а длина у них разная. Лопатку центробежного регулятора (стрелка 2) не трогать, чтоб не провернулась на валике. При вращении коленвала распредвал наверняка выйдет из зацепления и фазы ГРМ придется восстанавливать.

Тоже возникали сомнения, но нет опыта делал все по книжке ))
Т.е. правильно я понял, что снимать нужно вот эту крышку

Она очень тяжело идет. Ее просто тянуть или есть какой то метод? монитировкой поддеть или молотком?)

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.


Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:


Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:
  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Редуктор течет:
  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.
Из редуктора доносятся посторонние шумы:
  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:
  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Для реверса:
  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.


Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?
  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Замена масла в редукторе мотоблока Ока: инструкция

author

Мотоблоки фирмы Ока – это компактные устройства, которые предназначены для осуществления комплекса земельных работ, также их можно использовать для уборки снега в комбинации с навесным оборудованием.

ока

От замены масла зависит вся работа мотоблока

Устройство редуктора

Редуктор мотоблока фирмы Ока передает крутящийся момент от двигателя к приводу колеса. Состоит он из следующих деталей:

  • вал;
  • ведомая и ведущая звездочки;
  • корпус;
  • цепь.

В разрезе редуктор Ока выглядит следующим образом

Корпус у детали стальной, состоит он из двух частей, которые скреплены тремя болтами и уплотнительной прокладкой. К каждой части корпуса приварены угольники, которые образуют несущую раму устройства.

Трансмиссия устройства крутящегося момента редуктора мотоблока подается от левой или правой звездочки вала. Эта деталь в зацепление вводится при помощи сухаря, который перемещается по оси вала специальной ручкой переключения. Утопленная ручка вводит в зацепление звездочку, в результате чего включается первая передача. Если ручку вытянуть до конца, то включится вторая передача. В среднем положении переключение будет нейтральное.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать редуктор мотоблока:

При постоянном уходе за устройство и регулярной проверки состояния масла редуктор прослужит достаточно долго. Если же устройство пришло в неисправность, то возможны следующие причины:

  • течет масло;
  • механизм разобщения полуосей пришел в неисправность;
  • износилась кромка на крышке оси;
  • не зафиксированы передачи.

В последнем случае возможно нарушение регулировки передачи или неисправность пружины. Для исправления ситуации необходимо разобрать редуктор мотоблока и заменить дефектные детали так, как показано на чертеже мультикультиватора.

Не работать устройство также может по причине обрыва цепи или отсутствия кинематической связи внутри. Чтобы разобрать редуктор, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается двигатель и рулевая кнопка. Затем шкивы и тяга.
  2. Потом следует снять крылья с несущей рамы и стойку управления.
  3. Выворачиваются все стяжные болты угольников.
  4. Затем снимаются колеса. Важно перед разборкой устройства очистить его от пыли и грязи, в противном случае грязь, попавшая внутрь конструкции, может ухудшить работу редуктора. Также необходимо слить масло.
  5. Следующим шагом является снятие рычага передач со всеми его составляющими.
  6. Далее следует вывернуть болты с крышки и гайки с них.
  7. Потом нужно положить устройство на левую половину корпуса и очень аккуратно ножом вывернуть болтики, которые соединяют две половинки корпуса.
  8. С промежуточного вала снимается звездочка.
  9. Затем – валик переключения, вилка и блок вал.

Важно! Следует снимать только поломанные детали, а не разбирать редуктор полностью.

Замена сальника

Прежде чем менять сальник на редукторе мотоблока Ока, нужно обратить внимание на фирму-производителя, поскольку каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет значительно отличаться.

Сальник – это одна из самых простых комплектующих мотоблока. Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет.

ока_сальник

Сальник можно заменить своими руками

Если вы решили осуществить замену самостоятельно, то постает вопрос: «Как поменять сальник на редукторе?». Первое, что необходимо сделать, – это подготовить рабочую поверхность и отрегулировать освещение. Далее выполняйте следующие действия:

  1. Слейте из устройства масло.
  2. Подготовьте кусок ткани для того, чтобы протирать все составляющие.
  3. Снимите колеса.
  4. Снимите пыльник и сальник. Сделать это можно шлицевой отверткой. Деталь нужно поддеть и просто вытащить тряпкой. Такие детали не ремонтируют, а меняют.
  5. Далее протрите тканью вал, только сначала ее необходимо промаслить.
  6. Затем масло залейте назад.
  7. Поставьте колеса.

Важно! Снимайте то колесо, с которой стороны требуется произвести замену.

Замена масла

Замена масла в редукторе мотоблока фирмы Ока производится раз в год. Для этих целей подходит масло ТАП-115В и ТАД-17И. Масла смешивают в разных пропорциях. Для двигателя применяют моторные масла М-63/12Г1 и М-53/10Г1.

Менять масло в редукторе мотоблока следует в обкаточный период через двадцать часов. Затем через двадцать пять часов следует произвести проверку и по необходимости долить его. Спустя пятьдесят часов, следует поменять трансмиссионное масло, сделать это можно, просмотрев видео в интернете. Затем масло меняют уже каждую плановую проверку. Понять, что необходимо произвести замену, просто – следует обратить внимание на его цвет. Если масло черного цвета, то нужно выполнить процедуру.


Такие действия улучшат работу агрегата. Существует три вида данной жидкости: синтетическая, минеральная и полусинтетическая. Если выбрать минеральный вид, то двигатель нужно будет регулярно промывать.

Для осуществления замены необходимо выполнить следующие действия:

  1. Машину хорошо прогревают для того, чтобы быстрее слить всю жидкость.
  2. Далее глушим мотор и находим емкость вместительностью не менее 700 миллилитров.
  3. Выкручиваем пробку, поднимаем агрегат.
  4. Сливаем масло в подготовленную жидкость.
  5. Снова поднимаем машину и вливаем в нее 600 миллилитров нового масла. Чтобы выполнить эту процедуру правильно, необходимо заранее отмерить нужное количество жидкости.
  6. Заливаем масло в двигатель.
  7. Далее агрегат должен некоторое время просто постоять, чтобы оно стекло и приступило к работе. Лучше, если мотоблок простоит без движения сутки.

Разбор и сборка редуктора

Разборка механизма описана выше. Когда процедура выполнена, нужно хорошо промыть и заменить сломанные детали. Если требуется замена манжеты вала, то ее производят только после снятия последней с редуктора.


Собирают устройство в обратном порядке. После сборки на поверхности половинок корпуса требуется нанести герметик. Затем эти половинку соединяют. Делают это, начиная со стяжных центральных болтов. Потом вкручивают болты крепления, процедуру выполняют от середины, плавно переходя к краю изделия.

Перед тем как произвести окончательную стяжку болтов, нужно проверить плавно ли движутся все части редуктора. Мотоблоки Ока пользуются особой популярностью среди дачников России, они обладают рядом преимуществ:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума работы двигателя;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Такие устройства отлично работают, благодаря укомплектованному четырехтактному двигателю. Агрегатом можно обрабатывать не только ухоженные почвы, но и целину. Приобретая такую машину, вы не пожалеете, поскольку она не только исправно работает, но и достаточно легко ремонтируется.

Как Снять Маховик На Мотоблоке

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра. то причину этой поломки необходимо находить в основных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого будет нужно:

  • оглядеть свечу – ее необходимо выкрутить, используя для этого особый ключ;
  • свеча зажигания может быть стопроцентно сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр мотора, другими словами о засорении топливных трубок либо неисправности карбюратора;
  • в неких случаях деталь оказывается влажной от бензина и моторного масла. Предпосылки этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в горючем, либо о ее просачивании с масляного картера мотора конкретно в цилиндр. В данном случае оператор должен снять свечу и кропотливо просушить ее. После чего необходимо просушить цилиндр, пару раз активно потянуть на себя трос стартера на движке с вывернутой свечой;
  • пореже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока появляется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтоб вернуть свечу, необходимо осторожно подогреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы незапятнанным бензином. После чего деталь будет нужно просушить и вкрутить на место. Если это не посодействовало, означает свечу нужно поменять.

Во время снятия, чистки и повторной установки свечки принципиально действовать максимально аккуратненько. Хоть какое неосмотрительное движение может разрушить электроды детали, из-за чего она больше не сумеет генерировать искру.

Зажигание мотоблоков

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электронного импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит 1-ый пуск и следующая работа мотора сельхозагрегата. Как и другие, этот механизм нуждается в постоянном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом размеренной работы ДВС при всех погодных и эксплуатационных критериях.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

В большинстве случаев проверка этого принципиального элемента зажигания мотоблока делается с внедрением заранее рабочего тестового эталона. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой эталона все начало работать потому что должно, означает штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Но, тестовый эталон бывает под рукою далековато не у всех. Если его нет, означает нужно попробовать проверить встроенную катушку другими методами. Перед этим необходимо исключить любые поломки, которые могут показаться в кнопке пуска и высоковольтной проводке. Не считая того, юзер должен пристально изучить электронные схемы. в каких обозначено размещение частей системы зажигания.

Как Снять Маховик На Мотоблоке

Последующие методы проверки включают:

Любой из этих методов дает ориентировочную информацию о состоянии катушки зажигания. Необходимо держать в голове, что отыскать точную причину неисправности детали можно с внедрением специализированных тестеров, которые есть исключительно в специализированных мастерских.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню важнейших узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания горючего в блестящем цилиндре ДВС.

Простота промышленного устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока. который, в большинстве случаев, заключается в выставлении зазора меж его элементами. Но, чтоб сделать это верно, необходимо изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания хоть какого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая вначале подключена к электронному питанию системы, также магнето и свечки. Во время пуска агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в итоге чего меж магнитным «башмаком» и штатной свечой появляется ярко выраженная искра. Она нужна для моментального воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания применяемого мотоблока скажет фото.

Электрическая система зажигания мотоблока также нередко оснащается прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при возникновении хоть какой из дефектов узла. Это приводит к аварийному отключению электронного питания в сети.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут последующие признаки:

  • необходимость нередких безрезультативных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция мотора мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие пуска ДВС сельхозагрегата.

Любая из этих дефектов гласит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания применяемого в хозяйстве мотоблока. Верный порядок действий для этого можно отыскать в аннотации по эксплуатации имеющейся техники. Но управление далековато не всегда есть под рукою у оператора. В таком случае зазор меж встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в таковой последовательности:

  • Поначалу оператор должен закрыть свечу особым угольником;
  • Потом ее корпус будет нужно придавить к головке штатного цилиндра ДВС;
  • Дальше свечу необходимо провернуть в сторону, обратную от отверстия, предусмотренного в торце блестящего цилиндра;
  • После чего нужно аккуратненько повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого довольно потянуть шнур пускового механизма;
  • В итоге выполненных действий меж встроенными электродами должна перескочить искра ярко-синего цвета. Если этого не вышло, означает нужно проверить дистанцию меж магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор меж элементами будет нужно настроить.

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытнейшеми юзерами делается на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтоб без помощи других настроить систему, нужно:

  • Завести движок и малость ослабить штатный трамблер;
  • Медлительно повернуть прерыватель в каждую из вероятных сторон;
  • Достигнуть наибольших оборотов промышленного мотора и стремительно закрепить конструкцию;
  • Прислушаться и отыскать момент, при котором одномоментно возникает искра;
  • Поворачивая прерыватель, дождаться точного щелкающего звука;
  • Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В неких случаях верно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для опции необходимо:

  • Разогреть агрегат мотоблока;
  • Подключить устройство к сети электронного питания сельхозагрегата;
  • Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  • Аккуратненько снять вакуумную трубку и заглушить ее хоть каким подручным средством;
  • Поглядеть, куда будет ориентирован свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  • Запустить движок и бросить его работать на холостом ходу;
  • Прокрутить трамблер;
  • Как метки на интегрированном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке применяемого устройства, повернуть гайку промышленного прерывателя до конца.

Любой из этих методов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной опции – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно непростой элемент, который находится в неизменном контакте с высоковольтной проводкой и ведет взаимодействие с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электронного питания эта деталь равномерно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности довольно легко, но действовать оператору придется на собственный ужас и риск, потому что единственный метод тесты детали в полевых критериях будет очень небезопасным для всей системы зажигания.

Чтоб проверить магнето мотоблока, будет нужно:

  • На вкрученной в штатное месте свече аккуратненько демонтировать колпачок и воткнуть заместо него маленькой гвоздь. Последний должен быть незапятнанным, без признаков коррозии;
  • Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стены цилиндра штатного цилиндра агрегата мотоблока;
  • Запустить движок сельхозагрегата;
  • Проверить, появилась ли искра во время пуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и отлично различима. Если это не так, означает магнето вышло из строя.

В случае поломки магнето его будет нужно поменять. Сделать это можно своими руками. сняв неисправную и установив новейшую деталь.

Полезные материалы

Различные фирменные мотоблоки производства узнаваемых брендов отличаются друг от друга конструкцией интегрированной системы зажигания. Чтоб знать, как верно отрегулировать этот принципиальный элемент, предлагаем. в каких содержится верный порядок действий при настройке системы зажигания на часто встречающихся моделях мотоблоков.

Как снять маховик на мотоблоке урал. Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5в

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Популярность мотоблоков Урал с движком ЗиД либо УМЗ-5В трудно переоценить. Это связано с их мощность, стойкостью и ремонтопригодностью. Но только ли эти свойства завлекают фермеров? Нет ли метода сделать культиваторы ещё лучше и что даст установка на их китайских движков?

Урал УМЗ 5В

Более пользующейся популярностью моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный движок делается конкретно на самом заводе.

  • Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах за минуту.
  • Рабочая температура мотора поддерживается благодаря воздушному остыванию с помощью вентилятора.
  • На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.

Особенностью данной модели является неприхотливость к горючему, он может расслабленно создавать работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 л., чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.

Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.

Обзор мотоблоков Урал

1-ые мотоблоки Урал были выпущены сначала 90-х годов, и продолжают выпускаться по нынешний денек. За весь период собственной долговременной истории данная техника отыскала применение на всей местности государств СНГ, в независимости от типа земли и климатического пояса.

Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, долгим ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.

В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными движками.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом нужно инспектировать последующее:

  • Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
  • Состояние проводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с обнаженными проводами;
  • Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
  • Крепление подвесного оборудования;
  • Отсутствие утечек масла и бензина.

Через каждые 50 часов должна происходить подмена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Подмена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежайшего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Движки мотоблока Урал неприхотливи к качеству горючего. Для их работы можно использовать бензин марки АИ-80. Но при всем этом он должен быть незапятнанным, в неприятном случае произойдет засорение топливной системы.

Регулировка зазора клапанов

Одной из часто встречающихся обстоятельств того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за лишней нагрузки либо износа деталей.

Для того чтоб его отрегулировать, нужно выполнить последующие деяния:

  • Ослабить гайку отверткой, и подсунуть лезвие под клапан;
  • Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен просто проворачиваться, но в собственном последнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  • Зафиксируйте положение с помощью натяжения гайки.

Более пользующимися популярностью причинами того, что движок не заводится, также пути их исправления представлены ниже:

  • Проверьте наличие горючего и масла (по мере надобности долить);
  • Пропала искра зажигания либо произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее на сто процентов);
  • Мотор может не заводиться из-за неверной опции топливной консистенции в карбюраторе (нужно произвести регулировку подачи горючего и воздуха);
  • Могло произойти засорение топливного либо воздушного фильтра, из-за этого горючее не поступает в карбюратор (следует его очистить).

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант российского мотора, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Кандидатурой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так просто сумел поменять другую модель — их большая схожесть меж собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При всем этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Метод смазки — разбрызгивание, зачем масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у мотора ременной, а передачи переключаются при помощи ручки. Сама коробка имеет две скорости, управляют которыми точь-в-точь как на УМЗ-5В.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картошка является очень всераспространенной культурой в нашем регионе. Но работы по ее посадке и выкапыванию занимают огромное количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответственное подвесное оборудование.

Последующий обзор показывает один из методов посадки картофеля мотоблоком Урал:

Косилка

Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травки используются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного подвесного оборудования: сегментные и роторные.

Роторные косилки позволяют создавать срез травки с помощью крутящихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может создавать срез юный травки средних размеров.

Если нужно обработать очень заросший участок, то для этого лучше использовать сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким макаром, сегментные косилки могут управляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.

Читайте также: