Как снять мкпп фольксваген гольф 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Снимаем МКПП

В связи с переборкой КПП в выходной день, с другом, за три часа ее сняли, в принципе проблем не возникло. Снимать лучше в паре с кем нибудь, и обязательно иметь в арсенале мощные головки и крепкий вороток с длинной ручкой.

В инете толкового фотоотчета по снятию МКПП с 1.4 движка (ABD) так и не нашел, поэтому фоткал процесс для будущего создания своего отчетика.

По скольку моя пара рук была постоянно необходима — фотоотчет получился не досканальный, но общую картину раскрывает.

Защиты картера двигателя у меня нет, так что если он есть у Вас — естественно снимаем его.

Итак, первым делом, отсоединяем трос сцепления. Это можно сделать ослабив гайки на тросе, либо отжав рычаг сцепления.

Затем отсоединяем тросик спидометра. Обычно откручивается руками.

Отключаем стартер и снимаем его. Он держится на трех болтах. Отключаем датчик заднего хода.
Заодно обнаружен износ втулки стартера.

Теперь когда все отключено, отсоединяем внутренние ШРУСы от фланцев КПП. Шесть болтов на каждом с внутригранной звездочкой Т10.
Отсоединив ШРУСы, убираем их в сторону и подвязываем, чтоб не мешались.

Правый вал с ШРУСом слез легко, а вот левый уперся и не хотел, пришлось открутить шаровую опору и оттянув стойку с колесом — освободить приводной вал.

Затем приступаем к отсоединению КПП от двигателя.
спереди необходимо открутить 5 болтов

Два из них (зеленые стрелки) на 17 с гайками прикручены к передней опоре ДВС. Эта опора только называется опорой ДВС, на самом деле она держит КПП, а КПП держит двигатель.
Откручиваем опору от передней подушки — один болт сверху. Затем поддомкрачиваем двигатель и чем нибудь его фиксируем, чтоб не упал, я использовал металлическую трубу.

Отвинчиваем остальные болты крепящие КПП к ДВС.
Ставим упор под КПП и снимаем заднюю опору КПП.

Сначала отвинчиваем болт крепления опор к подушке (синяя стрелка), затем верхнюю опору от КПП, два болта (желтые стрелки) и заднюю опору, два болта (красная стрелка)

Все, КПП свободна и можно вытаскивать. Чтобы она вышла без проблем, сначала двигаем ее в сторону колеса и снимаем с сцепления, затем извлекаем вниз.

Вот она, КПП 8N (тип 085).

Если Вам надо менять сцепу — откручиваем корзинку головкой звездочкой от маховика.

снятие кпп

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

Я делал на подъемнике - надо откручивать - иначе не снять КПП
Из советов - проверить попутно опоры (переднюю и КПП ) по возможности заменить, или прогнать резьбу на опорах

Инструмент нужен хороший - например откручивать болты приводов с фланцев КПП удобнее трещеткой с длинным (1м) удлиннителем, фиксируя привод отверткой вставленной в вентил. отверстия диска

Ну и самоу коробку я бы один ни за что не снял .
вообще мог бы наверное накидать мануал - но думаю и без меня спецов хватает - я делал это один раз - могу напутать :)
а так - спрашивай :)


  • Guests

  • Guests

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

И что теперь делать?

ЗЫ ага, вот эти ребята болты -- :)

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

А как открутить корзину от коленвала?

Мануал лаконично советует "Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
резьбовой клей и очень туго откручиваются.". Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?

ЗЫ коробка МКПП-5 020

А как открутить корзину от коленвала?

Мануал лаконично советует "Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
резьбовой клей и очень туго откручиваются.". Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?

беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.

з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.

беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.

з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.

привода откручиваем от коробки и когда снята передняя опора с подушкой вместе,открученно крепление коробки то при перемещении всего полуоси замечательно падают вниз(сам никогда еще неоткручивал палки на ступицах ибо реально ненадо) по поводу фланца,трудно описать но пробуй еще както,неудобно но нормально снимается,ябы рекомендовал снять опору коробки что на 3х длинных болтах,это СУЩЕСТВЕННО меняет ситуацию в лучшую сторону,естественно железную хренотень что на 3х болтах тоже снимаем
был бы ты гднеить тут,яб тебе изобразил как с помощью домкрата и 2 рук она извлекается,причем о2о коробку извлечь гораздо легче чем о2а тока изза веса,я када ставил о2а то немного прифигел от веса)

там все напресованно в отличии от о2о(на о2о все на стопорных кольцах,хотя сама компоновка о2а коробки на мой взгляд более удобна чем о2о при наличии надлежащего инструмента), если нет специнструмента(в частности чем спресовать шестерню) то лезть туда без должных навыков яб нерекомендовал,можно ченить ушатать,собственно сьемником например если стаскивать шестерню то можно пооткалывать края зубьев шестерни

Разборка МКПП 020, 5ст. Volkswagen Golf 2 / Jetta 2

Для владельцев автомобилей Volkswagen Golf II / Jetta II с высокими знаниями в автомобильном ремонте для повторения продемонстрированной процедуры или просто интересующимся, разборка 5 ступенчатой механической коробки передач 020.

В данном случае ремонт понадобился по причине плохого включения первой передачи. Практически полная замена механизма переключения передач результата не дала. Немного позже начал свистеть выжимной подшипник. Чтобы разобраться в причине неполадок, производится полная разборка.

Такая разборка с последующим ремонтом коробки 020 потребует много различных ключей и дополнительных приспособлений, а так же целый день свободного времени.


Пациент — 020-я МКПП Volkswagen.


Откручиваем болт, который фиксирует вал переключения передач, снимаем рычаг и чехол.


Откручиваем крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера. Свечной ключ на фото не подошел, поскольку проворачивался. Помогли молоток и зубило.


Извлекаем вал переключения передач.


Отворачиваем болт крепления вала шестерни заднего хода.


Затем переходим к болтам крепления задней крышки.


Снимаем крышку, а также старую прокладку.


После чего обнаруживается изношенный выжимной подшипник. В синхронизаторе пятой передачи куски непонятного происхождения.


Возможно, это втулка штока сцепления.


Пружину на фото лучше заранее убрать в сторону, чтобы не «посеять».


Снимаем стопор, протолкнув внутрь крышки отверткой. Стопор в руководствах изображен в виде двух незамкнутых колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.


Снимаем рычаг выключения сцепления. Из крышки вытряхиваем пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.


Далее переходим к следующей пластине.


Ее необходимо поднять с помощью двух отверток и повернуть на 90 градусов.



Далее необходимо включить 5-ю передачу, конечно же не в машине, а сдвинуть муфту синхронизатора влево, в сторону сцепления.


Дальняя вилка переключения передач передвинется влево.


Ближнюю к себе вилку передвигаем влево с помощью отвертки, это включит заднюю скорость и заблокирует валы. Если вилка не передвигается до конца, немного поворачиваем фланец полуоси.


Откручиваем болт на торце первичного вала. Он закручен очень туго, помогут несколько ударов молотком по рукоятке ключа.


Выворачиваем шток 5-й передачи.


Левую резьбу штоку крутим против часовой стрелки.


Снимаем вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.


Далее снимается стопорное кольцо, регулировочная шайба, шестерня 5-ой передачи со вторичного вала. Не потеряйте шайбу!


Выворачиваем четыре болта.


Снимаем два фланца полуосей, а также их защитные колпачки.


Снимаем стопорные кольца и шайбы. Под фланцем очень мощная пружина, поэтому при снятии стопорное кольцо выстрелит, осторожнее с этим.


Вынимаем фланцы полуосей.


Отворачиваем болты, соединяющие половины картера коробки передач.


Разъединяем половины коробки передач. Если подшипник первичного вала с трудом выходит из картера, приподнимаем коробку, удерживая за верхнюю часть(большая часть картера), постукиваем по первичному валу через деревянную проставку. Подшипник должен выйти из верхней половины картера КПП и упасть на бетонный пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера коробки, от которой обязательно что-нибудь отколется. Поэтому поднимать высоко коробку не стоит. Подстелите под нее что-нибудь мягкое, вроде кучи тряпок.


Снимаем прокладку и вынимаем магнит. Очень важно запомнить как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач, например сфотографировав.

фольксваген гольф 2 ремонт кпп


(для начинающих посещать этот сайт. )
Дает ответы на многие вопросы типа: какой код двигателя, код коробки передач, комплектация автомобиля и др. Все о диагностике, чтении и расшифровке ошибок Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.



Ремонт КПП Фольксваген Гольф, КПП Гольф в картинках, МКПП Гольф-последовательность ремонта Данные автомобили объединены в единую группу, т. к. конструктивные отличия в коробках переключения передач минимальны. Цену снятия-установки МКПП, а также ремонтных работ можно посмотреть в.



После ремонта все коробки передач проходят обязательную обкатку на стенде. Последовательность ремонта (не детализированная) КПП Фольксваген-Гольф 4 типа 02К (DUU, DUW, DLP) в картинках. Общий вид КПП Гольф с двигателем 1,4-1,6 Снятие крышки пятой передачи КПП Выкручивание болта крепления пятой передачи КПП Гольф при помощи специального приспособления, стопорящего муфту.

Чери Амулет - VW Гольф 2. коробка. ремонт




Откручивание гаек привода механизма выбора КПП. Выкручивыние заглушки механизма выбора МКПП Снятие фиксатора передач КПП Выкручивание болтов корпуса коробки передач Гольф-4 Снятие верхней части корпуса КПП Шестерня задней передачи КПП на оси. Основные неисправности МКПП Гольф-4 типа 02К. Разрыв заклепки дифференциала.



Данная неисправность часто приводит к разрушению корпуса КПП. Данная поломка является типичной для фольксваген КПП Фольксваген Гольф-4. Для ее устранения мы используем оригинальный ремкомплект 02k498088. Разрушение подшипника вторичного вала приводит к повреждению зубьев главной передачи.

vw Golf 3 . гольф 3 1,6 часть 2 сборка ремонт кпп



Сборка осуществляется в обратном порядке, учитывая регулировку подшипников и установку элементов корпуса на герметизирующий состав. В целом, последовательность разборки КПП Фольксваген Гольф-2,3 практически ни чем не отличается от приведенной выше последовательности ремонта МКПП Гольф-4. Также, мы осуществляем

Механизм переключения передач Фольксваген Гольф 2


Схема механизма переключения передач Гольф 2: 1 – втулка; 2 – пружина; 3, 4 – втулка; 5 – вал рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – палец штока переключения передач; 8 – шток переключения передач; 9 – болт; 10 – поводок вилки включения заднего хода; 11 – вилка включения заднего хода; 12 – шток вилки включения заднего хода; 13 – шток с вилкой переключения 1–2-й передач; 14 – шток с вилкой переключения 3–4-й передач; 15 – болт; 16 – соединительная муфта; 17 – втулка; 18 – соединительный наконечник; 19 – гайка; 20 – хомут; 21 – болт; 22 – чехол; 23 – вал механизма переключения передач; 24 – чехол; 25 – рукоятка рычага переключения передач; 26 – рычаг переключения передач; 27 – шайба; 28 – пружина; 29 – гайка; 30 – верхняя чашка шарового шарнира; 31 – нижняя чашка шарового шарнира; 32 – втулка; 33 – пластина; 34 – прокладка; 35 – корпус; 36 – болт.

Регулировка кулисы переключения передая Фольксваген Гольф 2


Регулировочный эксцентрик привода КПП гольф 2: 1 – болт; 2 – рычаг переключения передач; 3 – регулировочный эксцентрик; а – регулировочный размер.

Снятие рычага КПП

Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отвернуть болт 21 и сдвинуть хомут 20. Открутить рукоятку 25 рычага переключения передач в салоне автомобиля и снять чехол 24. Отвернуть гайки 29 и вынуть рычаг переключения передач в сборе из салона.

Установка и регулировка механизма КПП Гольф 2

Установку рычага переключения передач производят в порядке, обратном снятию, смазав при этом шаровой шарнир. Установить коробку передач в нейтральное положение и ослабить болт 21. Второй человек в салоне автомобиля должен точно установить рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральному положению коробки передач, и держать его в этом положении. Тем временем следует затянуть болт 21 хомута 20. На этом работы по замене и регулировки механизма выбора передач фольксваген гольф 2 завершены.

Фотоотчет Разбор 5-ти ступенчатой КПП 020 Фольксваген Гольф 2, Джетта 2

…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки


Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол


Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли . Следы от зубила видны на крышке.


Вытащить вал переключения передач


Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода


Далее болты крепления задней крышки


Снять крышку и старую прокладку


Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)



Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась


Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.


Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.


Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов




Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)


При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево


Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.


Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.


Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.



Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.


Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!


Вывернуть четыре болта


Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей


Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.


Вынуть фланцы полуосей


Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП


Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.


Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач


Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок


Снять шток вместе с вилками



В картере под штоком еще одна пружина


Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.


Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.


Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала


Вынуть первичный вал в сборе


Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи



Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора



Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.


Открутить болты крепления пластины подшипника


Вынуть вал и дифференциал



Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.

Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:


2-ая передача:


Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.


Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…



Второе в порядке


Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.

jettatore

Caddyunit
Постоянный участник
jettatore
Завсегдатай
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
jettatore
Завсегдатай

Так, список запчастей.
Куплены: сальники, прокладки, выжимной шток и подшипник сцепления
Заказать на днях:
1) блокировочные кольца синхронизаторов, сухари и пружины. По поводу состояния колец
у меня сомнения, признаков износа не вижу (зазор м/у кольцом и шестерней 1 мм.) их фото выложу
2) игольчатые подшипники шестерен. У шестерен 3 и 4 передачи люфт, ощущается руками,
примерно 0,5-1 мм


у шестерен 1 и 2 передачи люфт руками практически не ощущается, но их подшипники для кучи
тоже поменяю, раз уж залез.

Квалификации Мастера по поводу КПП пока невысокая, т.к это первая коробка которую я разбираю
(не считая коробки мотоцикла "Урал", у неё кстати принцип работы сцепления такой же)

А чего с шестерней второй передачи? вертел её и так и едак, ничего не нашел. подскажи

jettatore
Завсегдатай

Блокировочные кольца синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи, пожалуйста оцените состояние






Admin
Создатель сайта
vl@d26
Участник
Павлентий
Бываю редко
Павлентий
Бываю редко
jettatore
Завсегдатай

В инструкции изображение и описание МКПП 020 совпадало с моей, вот я с чистой совестью и решил что у меня 020.
А кодов на коробке, кроме кода половинки картера 0203011. (но помню все цифры) не видел

Состояние синхронизаторов оцените пожалуйста (фото выше), стоит ли их менять?

Ndanila
Мастер советчик

Спасибо огромное за отчёт, давно ждал чего-то подобного. Сам скоро собираюсь разбирать свою коробку, вылетает задняя передача.

По синхронизаторам: ничего криминального не вижу.

Работаю в сфере продажи запчастей для грузовых иномарок, так там иногда такие синхронизаторы приносят. Твои по сравнению с ними - новые.

Anzory
Просто заглянул
NickBhl
SHURA
Мастер советчик

Немногие из нас професионально перебирают коробки. К счастью и нам обычным энтузиастам с гаражей доводится это делать, на столе, без подручных спец. инструментов. Особенно без пресса в этом деле туго. В очередной раз перед сном обдумывая процесс разборки сборки пришел, как мне кажется, к некоторым упрощениям этапов располовинивания и надевания картера при сборке. Мануал предписывает при располовинивании и сборке использование спецштанги VW 295A для упора под первичный вал, например, как на фото сколхожено у Broke.


Однако изготавливать штангу и последующая возня со штангой как то не совсем удобна, когда на столе ворочаешь коробку, и мне кажется без штанги вполне можно обойтись.

Так при располовинивании КПП:


суть в том, что мы уперевшись в первичный вал тянем картер КПП наверх, но поскольку половинки КПП слиплись крепко, усилие "слипания" передаваемое на первичный вал вниз может быть большим и поэтому ставится упорная штанга. Хотя именно при разборке ее роль не так велика, как при сборке. Поэтому думается, можно обстучать картер КПП молотком через брусок наверх от картера сцепления, дать ему оторваться на полмиллиметра и далее спрессовывать картер КПП с подшипником с первичного вала указанным на фото приспособлением, т.е. картер просто будет подниматься вверх, не оказывая давления на первичный вал. Ну или автор данной темы тоже предложил интересное решение -)

При сборке и запрессовке картера КПП с шариковым подшипником на первичный вал немного сложнее. Процесс с прессом на фото:


не позволяет обойтись без штанги.
Однако есть другой вариант

Вместо опорной штанги и пресса, как приспособлений для сдавливания, используем метод стягивания так, что система "первичный вал-подшипник-картер КПП" остается замкнутой и никаких усилий во вне ее не передается, картер КПП просто опускается вниз при затягивании гайки сверху. Упорной штанги не нужно, все чем нужно запастись это шпилькой М8 сантиметров 15, пару гаек M8 под ключ 13, куском трубы и шайбой. Гайка с размером на 13 как раз пролезает в притык внутрь первичного вала и упирается в штатный закрученный болт пятой передачи. Наружний диаметр первичного вала в месте посадки на подшипник =26 мм, т.е трубу подбираем внутренним диаметром не меньше этого и с запасом так, чтобы упереться во внутреннюю обойму. При затягивании мне пришлось удерживать за трубу, чтобы не было проворачивания первичного вала. Если будет при затяжке проворачиваться шпилька, можно на ее конце, сверху, законтрить двумя гайками и удерживать за них.

ЗЫ. а вчера мне крупно невезло при сборке коробки. Первый раз отломился болт фиксации оси задней передачи, который я затягивал 30 нм. У Broke на сайте стоит 30 ft-lbs=40нм, в одной книжке стоит 30нм, а электроном руководстве 20нм. Я поверил Broke, подумал, что болт наверно крутой 12.9, короче он свернулся даже не на 40 а на 30 ньтонах. Вернее я не просек как он потек, потомучто думал про 40. Пришлось опять половинить. И конечно пятая уже стояла.-)

А потом при попытке поставить фланец, с одной стороны стопор никак не залазил в канавку (т.к. в блокировке дифа, которую я устанавливал,одна полуось не совсем достаточно вылазила из дифа из него) и я для удобства повернул коробку почти кверх ногами и шток передач выпал (по некоторой причине крышка пятой еще была неодета). Хрен бы с ним, шток даже вставился обратно, но выпала пружинка из под штока и болталась в коробке. Короче опять половинил. И мог убедиться в простоте описываемого способа.
Но все-таки собрал. А у пружинки под штоком выбора передач можно основание чуть разогнуть, чтобы она не выпадала сама по себе из отверстия. Так на всякий случай.-)

Возможно эта информация будет комуто полезна. будте внимательны при сборке.

Снятие мкпп с фольксваген гольф 5 поколения, подробное описание с фото

Снятие мкпп ы фольксваген гольф 5

Про автомобили

Снятие мкпп с фольксваген гольф 5

Для начала разборку начинаю сверху. С правой стороны отсоединяем трубку, нажав на пластиковые колечки. Потом снимаем разъем датчика, нажав на флажок.

Далее оттягиваем вверх декоративную защиту с воздушным фильтром и снимаем.

Отсоединяем аккумулятор и убираем. Откручиваем площадку из трех болтов. И снимаем её.

Механическая коробка переключения передач (МКПП)

Далее у нас появился доступ к тросам переключения передач и мы снимаем 2 фиксатора и отводим троса в стороны.

Потом откручиваем кронштейн с тросами. Один болт, его не видно из-за тросов он под цифрой 3.

Почему я не снимаю троса с кронштейна отстегнув скобы, да так удобней для снятия кпп, сам кронштейн не за что не цепляется. Я весь этот комплект привязываю проволокой к верху, чтобы не мешался.

Затем отсоединяем трубку сцепления вытащив из неё скобу поддев тонкой отверткой, просто оттянув её в сторону на пол сантиметра. Если выдерните, ничего страшного, на место потом поставите.

Выдергиваем уплотнительную резину с кронштейна, и всё это отводим вверх выше бачка с тормозной жидкостью, чтобы из трубки не выливалась тормозная жидкость и привязываем.

Далее слева откручиваем три болта с мкпп. Под №1 нужно ещё откручивать гайку с противоположной стороны, это удобно делать снизу.

Стартер

Со стартера снимаем защитный кожух, отведя в сторону и откручиваем гайку и отстегиваем разъем.

Подвеска

Теперь откручиваем и снимаем всё что находится внизу: болт ступицы, суппорт, рулевой наконечник, шаровую опору. Аналогично на противоположной стороне. И защитный кожух.

И еще снизу пластиковую защиту.

Самое сложное в снятие МКПП

Как проделали все эти процедуры с обеих сторон, начинаем снимать привода. Для этого понадобится звездочка на 8.

На фото ниже я немного неправильно стал снимать внутренний шрус привода. Я ударял по крышечке, а она бывает слетает и это не желательно. У меня шрус вышел из коробки, защитная крышка не слетела. Но я советую лучше зубилом ударять где я пометил красной полоской.

Так как я коробку снимаю один, то масло сливаю, чтобы легче было. Нужен будет шестигранник для откручивания сливной пробки. Можно и не сливать.

Снизу снимаем все разъемы и болт от коробки. Если разъёмы не идут то я проливаю их WD-40 или чем-то подобным, чтобы от грязи отстали.

Освобождаем подушку от подрамника и кпп.

Снимаем кронштейн с проводами. Отводим в сторону и закрепляем, чтобы не мешались.

У меня есть гидравлическая стойка и я ей поддерживаю двигатель, чтобы потом опускать вниз.

Приемную трубу с катализатором я не откручиваю, хватает спуска двигателя для снятия коробки. Отсоединяем кронштейн поддержки глушителя от подрамника, чтобы дал опуститься ниже.

Идём на верх и отсоединяем подушку от коробки и рамы. Припускаем коробку.

И сбоку отсоединяем, убираем подушку.

И мы тихонечко опускаем нижней стойкой двигатель. Как почувствовали, что дальше движок не опускается, приподнимаем чуть-чуть вверх, чтобы на глушитель не давило. Далее, так как я работаю один, то сверху ставлю ещё одну приспособу для поддержки коробки (если вдвоём, то не надо). И дощечку для упора, чтобы движок к радиатору не склонялся.

И поехали откручивать оставшиеся болты с коробки. Все остатки болтов остались с правой стороны.

Болты где находится гофра совсем не выйдут. Когда Вы немного отсоедините кпп от двигателя, то до выкручиваете уже до конца резьбу и пусть они там остаются.

И всё, скидываем коробку. Как видно, разлетелся выжимной подшипник.

Собираем всё в обратном порядке, надеюсь запомнили. Не торопимся, чтобы чего нибудь не забыть.

Как снять мкпп фольксваген гольф 2

Демонтаж коробки передач




1. Выключите зажигание и отсоедините аккумулятор
2. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя
3. Снимите воздушный фильтр
4. Снимите аккумулятор и его лоток
5. Снимите фиксаторы (тросы переключения передач от рычагов) и зафиксируйте их проволокой, чтобы не мешали




6. Отсоедините из кронштейна трубопровод привода цилиндра сцепления


7. Снимите опору подвески коробки, отсоедините цилиндр сцепления и зафиксируйте его (шланг от цилиндра не отсоединяйте!)


8. Отсоедините провод «массы» (на левой опоре подвески силового агрегата!)
9. Вывинтите верхние болты крепления коробки к двигателю также верхний болт крепления стартера, а затем снимите бачки с левого и правого крыльев


10. Отсоедините штекер контактного выключения огней заднего хода, а также провода от стартера, после этого вывинтите верхний болт крепления стартера




11. Отсоедините шланги и провода возле крючка для подъема двигателя
12. Закрепите силовой агрегат и приподнимите его, чтобы разгрузить нижние болты крепления коробки передач к двигателю


13. Поддомкратьте автомобиль и установите подставочные козлы
14. Снимите подкрылок левой колесной арки


15. Отсоедините от коробки все шланги и провода
16. Снимите защитный щиток правого привода вала


17. Снимите систему выпуска ОГ с надрамника


18. Отсоедините приводные валы от фланцев на коробке передач и закрепите их проволокой на подвеске


Коробка передач OAH

19. Снимите защитный кожух с маховика (если таковой имеется!)
20. Отсоедините опору подвески с гасителем крутильных колебаний, вывинтите болты крепления



21. Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю (см. Пункт 12!)
22. Установите под коробку передач опору
23. Ввинтите шпильку в отверстие на коробке болта крепления опоры подвески с гасителем крутильных колебаний и вывинтите оставшийся болт, которым соединены коробка и двигатель
24. Отожмите коробку передач от двигателя и снимите ее с установочных шрифтов
25. Аккуратно снимите коробку и выведите ее из-под автомобиля.

Коробка передач 02S

26. Снимите передний датчик дорожного просвета (если таковой имеется!) и отсоедините правую и левую стойки стабилизатора поперечной устойчивости
27. Отвинтите гайки пальца шаровой опоры и рычагов передней подвески


28. Отсоедините от коробки опору подвески с гасителем крутильных колебаний
29. Отсоедините от надрамника рулевой механизм и закрепите его проволокой
30. Снимите надрамник вместе с опорой подвески коробки, стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами подвески
31. Вывинтите болт крепления левой опоры подвески силового агрегата
32. Наклоните силовой блок настолько, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления кронштейна подвески коробки передач
33. Снимите защитный кожух с маховика (если таковой имеется!)
34. Отсоедините от коробки передач опору подвески системы выпуска ОГ, а также отсоедините стартер
35. Установите под коробку передач опору
36. Ввинтите шпильку в отверстие на коробке болта крепления опоры подвески с гасителем крутильных колебаний и вывинтите оставшийся болт, которым соединены коробка и двигатель
37. Отожмите коробку передач от двигателя и снимите ее с установочных шрифтов
38. Аккуратно снимите коробку и выведите ее из-под автомобиля.

Обратите внимание!

1. Демонтаж коробки передач выполняется из-под автомобиля. Снятие двигателя при этом необязательно.
2. Болты крепления опоры подлежат замене на новые после их демонтажа. Затяжка болтов выполняется с приложением усилия 60 Нм с последующим доворотом на 90 градусов. (Пункт 31!)
3. Болты крепления кронштейна подлежат замене на новые после их демонтажа. Затяжка болтов выполняется с приложением усилия 40 Нм с последующим доворотом на 90 градусов. (Пункт 32!)
4. Крепление коробки передач

Разборка МКПП , 5ст. Volkswagen Golf 2 / Jetta 2


Затем, с помощью молотка и латунной выколотки, с чрезвычайной осторожностью выбейте входной и выходной валы из подшипников. Прежде чем снимать сальник, запомните его ориентацию и измерьте глубину, на которой он установлен.


Вынуть шестерню заднего хода вместе с валом фото 6.


Если при снятии валика в зацеплении остаются шестерни заднего хода, 1-ой или 2-ой передач, установите подходящую гайку между коробкой передач и кожухом валика в место, обозначенное стрелкой на рис.

Запомните правильное взаиморасположение вилок и повторно вставьте шток в отверстия вилок, чтобы вилки не потерялись. Чтобы снять шток на ранних моделях, снимите с него стопорные кольца рис. При установке ориентируйте новый подшипник так, чтобы широкий буртик на его внутреннем кольце встал у шестерни 4-ой передачи.

Регулировка кулисы переключения передая Фольксваген Гольф 2

Установите винты подшипника и зажмите гайки. Не забудь что на пазы приводного вала коробки передач установлен фрикционный диск сцепления. Отведите коробку двигателя на расстояние, достаточное чтобы извлечь вал из ступицы диска.


Выходной вал по обслуживанию идентичен входному. Заметьте, что на поздних моделях установлен шток вилок включения передач плавающего типа см. Шток удерживается в правильном положении цилиндрическими пружинами, прикрепленными к его концам.

Спецификации

В отличие от ранних моделей стопорные кольца, крепящие вилки включения передач, на шток не установлены. Установите шарикоподшипник входного вала если был снят в картер коробки передач.

Установите фланец левого приводного вала. Установите вилки включения передач в нейтральное положение, вставьте валик поводка, его пружину и маслоотражатель. Зажмите торцевую крышку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.


Установите выключателя фонарей заднего хода. Установите и зажмите болт валика поводка усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.


Установите на входной вал стопорное кольцо. Установите выжимной подшипник и направляющую втулку. Далее установите выжимной вал, рычаг сцепления и возвратную пружину.

Установите стопорные кольца выжимного вала. Установите новую прокладку торцевой крышки, затем установите крышку. Поочередно включите каждую из передач, чтобы проверить работу коробки передач.

Если сделать это не удается, извлеките стопорное кольцо и выбейте вал. Отведите вилки включения передач, затем открутите стопорную гайку синхронизатора шестерни 5-ой передачи с помощью торцевого ключа на 12 мм. Снимите шестерню 5-ой передачи с помощью подходящего экстрактора. С помощью экстрактора снимите подшипник входного вала. Удалите прокладку, установленную на внешнюю трассу подшипника.

Снимите прокладку и магнит из картера дифференциала.


В случае необходимости используйте экстрактор. Снимите игольчатый подшипник шестерни 1-ой передачи рис 40 и упорную шайбу рис Заметьте, что к опорной пластине прикреплен ограничитель шестерни заднего хода, который находится ниже шестерни.

Общее описание

Заметьте, что в любом случае колеса Должны быть оторваны отземли, так как их необходимо будет поверну гь, чтобы отсоединить приводные валы. F е поднимайте автомобиль слишком высоко, иначе Вы не сможете добраться до коробки сверху.


Необходим зазор приблизительно в 60 см. Если в Вашем гараже нет лебедки, воспользуйтесь для этого приспособлением, подобным используемому на станциях техобслуживания VW см. В качестве альтернативы, двигатель можно подпереть блоками, помещенными под поддон, но в этом случ Предупреждение Фланцы полуосей имеют разную длину. Длина левого фланца составляет 84,5 мм, а правого — 89,6 мм.

Люфт переключателя передач Jetta II

Рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием. Отвернуть при помощи накидного ключа болт 1. Вынуть фланец 2 полуоси из картера сцепления при помощи двух отверток. Снять пружину 3, шайбу 4 и распорное кольцо 5. Снять фланец полуоси с другой стороны коробки передач см. Предупреждение С г. Открутить три болта 2 см. Снять крышку 1 коробки передач и прокладку 4.

Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть — к кузову.


Меняем последнюю втулку — на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач. Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки. А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения Защелкиваем фиксаторы Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Очень важно запомнить как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач, например сфотографировав.

Вынимаем шток вилок из картера, но не из самих вилок. Снимаем шток с вилками. В картере под штоком располагается еще одна пружина.


Затем снимаются кронштейны крепления и вилка заднего хода. Снимаем вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, его нужно тянуть вверх, одновременно вращая.

Снимаем стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала. Извлекаем первичный вал в сборе. А также шестерню 3-ей передачи. Затем снимается шестерня второй передачи, подвижная муфта синхронизатора и игольчатый подшипник. Собираем разлетевшиеся сухарики синхронизатора.

Поддеваем шестерню первой передачи с помощью двух отверток показано стрелками и выдавливаем её вверх.

Читайте также: