Как снять молдинг стекла ваз 2107

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Бархотки на семерку — что это и как установить

Бархотками или ресничками называются специальные накладки на двери, которые отвечают за герметичность между стеклом и металлической частью. С завода все автомобили комплектуются штатными уплотнителями, в том числе и автомобили ВАЗ 2107. Часто с течением времени возникает вопрос о том, как заменить бархотки на ВАЗ 2107, которым задаются владельцы семерок. Связано это с тем, что штатные устройства достаточно жесткие, поэтому не только пропускают влагу внутрь двери, но еще и царапают стекло. Разрешить проблему можно при помощи их замены, и как это сделать, выясним подробно.

Бархотки на семерку

Назначение бархоток

На автомобиле ВАЗ 2107 предусмотрена возможность опускания и поднятия боковых стекол дверей. При опускании и поднятии стекол очень важно наличие мягких уплотнителей между металлической частью оконного проема и стеклом. Роль этих уплотнителей достаточно значимая, так как их отсутствие приведет к тому, что влага будет поступать внутрь дверей, тем самым вызывать развитие коррозионных процессов. Уплотнитель, который рекомендуется для замены штатного, состоит из резинового основания, а также специальной ворсинчатой полосы, за счет которой и обеспечивается максимальная герметичность. Ворсинки также нужны для того, чтобы при опускании и поднятии стекла, на его поверхности не образовывались мелкие царапины и прочие повреждения.

Это интересно! Заводские бархотки на семерке изготовлены из пластика с хромированными накладками. Именно такая конструкция способствует возникновению таких недостатков, как низкая герметичность, а также царапание боковых стекол попавшими в полость песчинками.

Уплотнитель конструкция

Процесс их замены не трудный, но при этом понадобится выполнить демонтаж обшивки дверей. Если запланировано выполнить замену бархоток на семерке, то после их приобретения можно приступать к делу. Старые устройства не подлежат модернизации, поэтому для улучшения понадобится купить новый комплект.

Что понадобится для замены

Для чего и когда нужна замена бархоток на автомобиле? Каждый владелец при эксплуатации авто это понимает самостоятельно. Штатные уплотнители пропускают влагу и песок внутрь дверей, поэтому если своевременно не будет выполнена их замена, то через некоторое время обнаружатся вертикальные царапины на стеклах, и коррозия внутри дверей. Перед тем, как менять, необходимо купить хороший аналог, который после замены не только качественно справится со своей задачей, но еще и прослужит достаточно долго. Для этого предлагается несколько вариантов комплектов бархоток на семерку следующих производителей:

  • БРТ — уплотнители российского производства, стоимость которых составляет 900-1000 рублей за комплект.
  • Хорватия — хорватские модели считаются одними из самых лучших, а их стоимость при этом не намного выше БРТ, и составляет 1200 рублей за комплект.

Инструкция по замене

После покупки остается произвести замену, для чего понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Для начала снимаем бархотку с внешней или наружной стороны двери. Для этого понадобятся специальные пластиковые лопатки, но если их нет, то можно воспользоваться ненужной пластиковой карточкой, деревянной линейкой или плоской отверткой.
  2. Крепится уплотнитель за кромку двери. В качестве фиксаторов выступают бугорки или буртики на этой кромке, за счет которых обеспечивается надежная фиксация уплотнителей.
  3. Карточка укладывается под низ, чтобы исключить повреждение лакокрасочного покрытия двери. Линейка используется в качестве монтировки, которой необходимо упираться в хромированное основание уплотнителя, и пытаться снять его.
  4. Чтобы полностью не поддевать уплотнитель, его можно потянуть на себя параллельно дверной кромке, отцепив край. При этом демонтированный элемент останется целым.
  5. После демонтажа рекомендуется зачистить кромку от ржавчины при ее наличии, а также обработать краской. Это исключит ее дальнейшее коррозионное разрушение.
  6. Установка бархотки выполняется в последовательности обратной снятию. Для этого нужно установить часть уплотнителя на кромку, после чего смещается до упора. После этого насаживается на кромку, зацепляясь при этом за выступы (бугорки).

Демонтаж уплотнителей стекол

На этом процесс замены бархотки с наружной стороны двери завершен. Аналогично выполняется для всех дверей на автомобиле. После этого остается произвести замену изнутри. Выполняется это следующим образом:

  1. В области расположения защелки для блокирования дверей необходимо ослабить крепление самореза, тем самым обеспечив смещение пластиковой накладки.
  2. Под накладкой находится уплотнитель, который необходимо осторожно демонтировать. Пластиковая накладка находится на заклепках, поэтому если не планируется ее менять, то ее не следует демонтировать.
  3. Извлекается штатная бархотка аналогично, путем ее поддевания и вытягивания.
  4. Как только часть устройства выйдет из зацепления, останется потянуть ее на себя и снять с двери.

Установка выполняется в обратной последовательности демонтажу. В завершении получаем автомобиль с качественными уплотнителями, которые не царапают стекло, а также не пропускают влагу внутрь дверей.

Подробные инструкции замены стекол на ВАЗ 2107

Лобовое стекло ВАЗ 2107 установлено под углом почти в 90°, поэтому при эксплуатации оно подвергается ударам всевозможных камней, песчинок, шипов. Это частая причина сколов и трещин, которые мешают обзору и влияют на безопасность движения по дорогам общего пользования.

Назначение ветрового и заднего стекла

Стекло — это прозрачный щиток, который монтируется перед салоном автомобиля и защищает пассажиров от потока воздуха во время езды. Дополнительно этот элемент влияет на аэродинамику и конечный коэффициент лобового сопротивления.

Лада с новым автостеклом

Переднее и заднее стекла увеличивают жесткость кузова к кручениям и удерживает тепло в салоне.

  • многослойное;
  • закаленное.

Щиток с несколькими слоями называется триплексом и устанавливается в переднюю часть автомобиля. Между слоями детали вклеена прозрачная пленка, которая прочно удерживает крупные частицы в случае ДТП или попадания крупного объекта. Многослойный щиток обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, исключая серьезные травмы от осколков.

Закаленная деталь состоит из одного слоя. Она используется для бокового обустройства и заднего щитка. Температурное воздействие повышает прочность детали и препятствует образованию крупных осколков при ДТП. После закаливания качественные детали разбиваются на мелкие частицы с закругленными гранями, которые не способны нанести травмы. Укрепить задний щиток можно с помощью тонировочной пленки, которая удержит осколки при полном растрескивании.

Ровность и прозрачность стеклянной поверхности обеспечивают безопасность водителя во время движения, а модели с защитой от ультрафиолетовых лучей препятствуют быстрому нагреву салона в странах с жарким климатом.

Что потребуется для проведения работ

Для замены дефектного элемента на ВАЗ 2017 своими руками нужно приготовить инструменты:

  • средство для обезжиривания и очистки;
  • чистую ткань;
  • шнур с сечением 4-5 миллиметров и длиной не менее 5 метров;
  • помощник, поскольку некоторые операции выполняются только вдвоем;
  • новая уплотнительная резинка;
  • молдинг.

Нужно тщательно отмыть и обезжирить новое изделие, прежде чем приступать к работе. Это предотвратит случайное выскальзывание из рук, а также обеспечит плотное удерживание в резиновом пазу.

Все работы следует проводить в теплом безветренном месте, соблюдая технику безопасности при использовании обезжиривающих химических средств.

Демонтаж лобовухи

Замена лобового стекла на ВАЗ 2107 потребует демонтажа внутренних декоративных накладок, а также зеркала заднего вида.

Машина после мойки

Для демонтажа детали с ВАЗа:

  1. Отмыть автомобиль на мойке и загнать его в теплый гараж.
  2. Отогнуть щетки очистителя.
  3. Отверткой подцепить замок лобового стекла, который находится в нижней рамке.
  4. Удалить клиновидный молдинг по всему периметру стекла.
  5. Аккуратным нажатием на углы со стороны салона выдавить щиток, придерживая его снаружи.
  6. При демонтаже нужно нажимать отверткой на уплотнитель, выдавливая его.
  7. При снятии важно соблюдать осторожность и не тропиться, вытаскивая деталь из паза. Не следует нажимать на щиток, это может привести к растрескиванию детали и повреждению рук.

Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик. Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке.

Самостоятельный монтаж

Установка лобового стекла – не сложный, но ответственный процесс. Перед началом работ нужно выполнить действия:

  1. Отмыть поверхность рамок и осмотреть на предмет сколов, ржавчины, потертостей.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Уложить шнур в новую резинку. Концы веревки располагаются по нижней кромке в месте, где находится замок.
  4. Приготовить новую деталь.

При обнаружении очагов коррозии следует зачистить участок наждачной бумагой, нанести грунтовку и закрасить эмалью. Наличие ржавчины в месте прилегания недопустимо: это снижает прочность крепежа, из-за чего возможно попадание воды в салон ВАЗа.

Перед началом работ по монтажу снимаются боковые накладки с рамок и зеркало заднего вида. Это облегчит вытягивание веревки.

Завершение установки защитного элемента

  1. Надеть резиновый уплотнитель.
  2. Уложить веревку.
  3. Аккуратно приложить деталь к рамке.
  4. Один человек регулирует расположение с наружной части ВАЗа, а второй аккуратно выдергивает веревку в салон. Начинать лучше с нижней кромки.
  5. При выдергивании веревки помощник подправляет деталь и немного надавливает в сторону уплотнителя.

После того как уплотнитель встанет на место, щиток займет свое положение. Рамка лобового стекла на ВАЗ 2107 устанавливается в обратном порядке. Здесь пригодится плоская отвертка с большой ручкой.

При прохождении нижних углов следует соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать шнуром панель. После установки уплотнителя на стекло можно вернуть на место стекло заднего вида и декоративные накладки стоек.

Чтобы самостоятельно заменить лобовое стекло на ВАЗ, потребуется один помощник, минимальное количество инструментов и 2-4 часа свободного времени.

Замена бокового стекла

Замена стекла передней двери потребует демонтажа обшивки, ручки и молдинга.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • отвертка с плоским и крестовым наконечником;
  • гаечный ключ на 8;
  • чистая ткань.

Разбор крепления бокового подъемника

Для снятия старого и монтажа нового стекла на передней и задней двери ВАЗ нужно последовательно выполнить шаги:

  1. Демонтировать ручку и обшивку.
  2. Открутить крепления подъемника с помощью крестовой отвертки.
  3. Ключом на 8 отвернуть гайку и демонтировать переднюю направляющую.
  4. Опустить стекло вниз.
  5. Снять молдинг с верхней планки двери.
  6. Аккуратно вынуть стекло.

Замена заднего бокового стекла не отличается от переднего. Для сборки нужно выполнить шаги в обратном порядке.

Замена заднего стекла

Заднее стекло ВАЗ 2107 бывает с подогревом и без него. Конструктивно детали одинаковые, за исключением контактов, которые отключаются перед снятием. Размеры и форма совпадают.

  1. Отверткой демонтировать замки, которые установлены в нижних углах.
  2. Снять клиновидную накладку.
  3. Выдавить стекло изнутри.
  4. Снимите старый щиток со стоек.

Монтаж ветрового щитка

Если щиток плотно стоит на месте и не выдавливается изнутри, следует отверткой размять молдинг по контуру и снова повторить демонтаж. Снятие производится резинкой, это защитит руки от повреждений.

Установка задней детали:

  1. Очистить и обезжирить поверхность рамок.
  2. Установить новые замки и уплотнитель на стекло.
  3. Веревка всовывается по контуру резинки и перехлестывается внизу.
  4. Стекло прикладывается к рамке и придавливается.
  5. Аккуратно вытаскивается веревка, которую необходимо вложить в резиновую окантовку.

После монтажа отверткой защелкиваются замки и монтируется молдинг. Все резинки и удерживающие фиксаторы меняются полностью: это повысит прочность крепления.

Виды стекол

В продаже встречаются следующие типы:

  • классические, без затемнений;
  • с шелкографией;
  • с напылением.

Заводское напыление позволяет не клеить тонировочную пленку на заднее и боковые стекла, при этом защищает салон от солнечных лучей и улучшает внешний вид автомобиля.

Шелкография по контуру щитка или в верхней его части улучшает не только внешний вид, но и используется в качестве козырька от яркого солнца. В продаже существуют варианты с изображениями или надписями, которые нанесены на деталь с помощью напыления.

Решетка на заднее стекло изготавливается из пластика и крепится на стойку с помощью зажимов или двухстороннего скотча. Деталь преображает автомобиль, но снижает обзор в зеркало заднего вида.

Прозрачные стекла без сколов и дефектов обеспечивают не только отличный внешний вид ВАЗа, но и влияют на качество обзора в условиях плохой погоды. Простота в замене позволяет водителям самостоятельно проводить работы, не посещая автосервисы.

Как снять молдинг стекла ваз 2107

Ваз 2107 классика

Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка


Лобовое стекло

Лобовое (ветровое) стекло автомобиля – часть кузова, без которой невозможно комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля во время передвижения. Лобовое стекло играет роль защиты водителя и пассажиров от воздушного потока, дорожной пыли и прочих внешних воздействий.

Этот элемент кузова чаще нуждается в замене, чем какие-то другие внешние части автомобиля, так как постоянно повреждается.

Чтобы произвести замену стекла, нужно знать его размеры. Размер ветрового стекла для ВАЗ 2107 равен 1440*536 мм. Конструкция его трехслойная- так называемый “триплекс”.

Как демонтировать стекло

Для снятия ветрового стекла “семерки”, будет необходимо следующее:

  • кусок ткани;
  • чистящее средство с обезжиривающим свойством;
  • две отвертки (крестовая и плоская).
Следуйте следующему алгоритму действий
  1. Находим распорный клин на стекле и снимаем с него замок при помощи отвертки;
  2. Вытаскиваем резиновую вставку по всему периметру стекла;
  3. Расстелите кусок ткани на капоте, чтобы он не был поврежден при демонтаже лобового стекла;
  4. Убрать дворники и с помощью крючка изнутри салона вывести край уплотнителя за кромку и аккуратно выдавить стекло наружу;

Поддеваем уплотнитель

Прочищаем паз

Прочищаем паз удаляя все загрязнения

Какой производитель стекол лучше?

Сейчас существует много различных производителей автомобильных стекол: оригинальные, европейские, азиатские и отечественные.

Среди стекол отечественных производителей может встречаться как высокое качество, так и среднее, в зависимости от состава стекла. Хорошим качеством обладают стекла, изготовленные в городе Бор. Завод-изготовитель называется тоже “БОР” (Борский стекольный завод). Стекла этого производителя пользуются большим спросом и к их качеству нет претензий от покупателей.

Изделия из Азии

Азиатские производители (страны Китай и Турция) производят самые дешевые кузовные детали, в том числе и стекла. Но здесь не приходится ждать хорошего качества, так как эти производители экономят на всем и используют дешевые материалы при производстве. Но и среди них есть лидеры, например, китайский производитель “Бенсон”.

Оригинальные стекла в качестве не уступают европейским, но и цена достаточно высока.

Как установить стекло

Для установки потребуется:

  • шнур (длиной примерно 5 метров и толщиной 4 мм);
  • кусок ткани;
  • молдинг.

При выполнении этих работ тоже нужен помощник. Допускается использование старого уплотнителя, если он в нормальном состоянии и без дефектов, в противном случае, его нужно будет заменить на новый.

Алгоритм действий по установке стекла
  1. на капоте нужно постелить кусок ткани, а затем положить новое стекло;
  2. надеть уплотнитель на стекло (новый, или старый, предварительно очищенный);

Стекло ставим точно по центру

По периметру заводим веревку

По периметру в паз заводим веревку

Вытаскиваем веревку начиная с нижней части

Вытаскиваем веревку начиная с нижней части

Человек снаружи аккуратно помогает стеклу с уплотнителем занимать правильное положение в проёме;

Следим за уплотнителем

Буртик должен переходить внутрь салона

Осаживаем стекло вниз

Осаживаем стекло вниз до упора. Только после этого продолжаем вытаскивать веревку

Тонировка стекол

Главная цель, для чего делают тонировку – это защита салона от выгорания от прямых солнечных лучей и перегрева, а также защита глаз водителя от освещения встречным потоком и от яркого солнца.

Тонировка стекол представляет собой наклеивание специальной затемненной пленки.
Чтобы наклеить тонировочную пленку, необходимо иметь:

  • мягкий шпатель;
  • строительный фен;
  • губки хозяйственные;
  • нож;
  • пульверизатор;
  • средство для очищения стекол с обезжиривающим свойством.
Алгоритм нанесения пленки
  1. Очистка и обезжиривание стекла с помощью моющего средства;
  2. Подготовка выкройки на тонировочной пленке по размеру стекла, с запасом 3-5 см по краям;
  3. Распыляем на стекло мыльный раствор из пульверизатора;
  4. С пленки снимаем защитный слой и также распыляем на нее мыльный раствор;
  5. Наклеиваем пленку на мыльное стекло;
  6. С помощью шпателя разглаживаем пленку на стекле, выгоняя пузырьки воздуха и лишнюю жидкость;
  7. Просушиваем пленку феном;
  8. Лишнюю пленку, оставшуюся по краям, срезаем спустя несколько часов.

Видео как тонировать правильно и надолго

Тонировка другим способом

Заднее стекло

Заднее стекло имеет такую же защитную функцию, как и ветровое, от внешних воздействий: воздушного потока, грязи и мелких частиц с дорожного покрытия. Размеры заднего стекла в “семерке” – 1360*512 мм.

Как заменить

Снятие и установка заднего стекла в “семерке” практически ничем не отличаются от аналогичных действий с передним стеклом, но есть некоторые особенности:

  1. В нижнем углу заднего стекла надо снять окантовку и снять угловой элемент, аналогично проделать на втором нижнем углу;
  2. Снятие начинаем с нижних углов, предварительно вынув из уплотнителя окантовку.

Обогрев заднего стекла

Изначально на “семерке” выпущенной с завода, был предусмотрен обогрев заднего стекла. Эта функция нужна для того, чтобы заднее стекло не покрывалось влагой и не замерзало в холодное время года.

Часто механизм обогрева выходит из строя и требует ремонта. Чтобы произвести ремонт, нужно знать электрическую схему устройства обогрева (см.рисунок ниже).


Частые поломки
  1. Вышел из строя предохранитель;
  2. Нарушено состояние клемм обогревателя;
  3. Поломка в разъеме, ведущему к блоку управления;
  4. Поломка в самом нагревательном элементе. Проверить можно с помощью мультиметра, должен показать сопротивление около 1 Ом на исправных нитях накала.

Решётка на заднее стекло

Этот элемент тюнинга автомобиля придает автомобилю спортивный вид. При этом решетка выполняет функцию защиты от солнечных лучей и фар автомобилей на дороге, защищает стекло от дождя.

Установка проста: с помощью пластиковой пластины решетку устанавливают под резиновый уплотнитель с внешней стороны стекла.

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2107 своими руками

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2107 своими руками

В случае с ВАЗ-2107, замена любого стекла, в том числе лобового, не вызывает никаких особых затруднений. Все дело в том, что на данной модели Жигулей, как и более ранних, оно удерживается не клеем, а специальным резиновым уплотнителем. Подробнее о процедуре расскажем далее.

Виды стекол

В настоящее время есть всего две разновидности стекол, устанавливаемых на автомобили. Первая именуется триплексом, а вторая – сталинитом. Последняя изготавливается путем сильного нагрева цельного листа с последующим быстрым, но не резким охлаждением. В итоге готовое изделие приобретает повышенную прочность. Если же происходит разрушение лобового стекла из сталинита, то оно рассыпается на множество неопасных кубической формы осколков.

Триплекс – это многослойное изделие, укрепленное пленочным полимером. Даже сильные одиночные удары не способны разбить такое стекло – оно в худшем случае трескается и провисает. Однако при серьезных столкновениях могут образовываться довольно большие осколки.

На машинах типа рассматриваемой модели ВАЗ, применяются именно закаленные стекла. Современные же транспортные средства оснащаются преимущественно триплексами. Удерживаются они не уплотнителем, а клеем, что улучшает внешний вид авто, но сильно затрудняет замену в кустарных условиях.

Лобовое стекло – как выбрать

Столкнувшись с необходимостью замены рассматриваемого в настоящей статье элемента, многие автолюбители теряются. Профильный рынок сейчас перегружен однотипными изделиями визуально мало, чем отличающимися друг от друга. Тем не менее покупать первое попавшееся лобовое стекло не стоит. Важно убедиться, что вы поменяете старое на столь же (или еще более) качественное.

Разумеется, при наличии средств предпочтение следует отдать оригинальному изделию – оно полностью соответствует ГОСТу и прослужит долго. Новую «родную» лобовушку приобрести уже вряд ли удастся – их АвтоВАЗ не производит.

Неплохой альтернативой являются стекла, произведенные в городе Бор, а кроме того, из Китая поставляются вполне качественные изделия, но выбирать стоит те, что подороже. Встречаются на рынке и турецкие – их цена невысока, и качество полностью ей соответствует.

У продавца необходимо затребовать сертификат соответствия и гарантию. Отсутствие первого документа допустимо, только если приобретается лобовушка снятая со старых Жигулей.

Важно еще в магазине внимательно осмотреть стекло. Убедитесь, что на нем отсутствуют:

  • царапины;
  • потертости;
  • выщерблины;
  • трещины.

Иногда в недорогих триплексах присутствуют внутри пузырьки воздуха – это говорит о слабости изделия. Оно, скорее всего, быстро треснет.

У качественного товара кромки выглядят гладкими и хорошо обработанными. Проведите по ним пальцем – любая неровность заметно утруднит установку. Обязательно рассмотрите выбранный экземпляр на свету – наличие искажения или замутненных участков является существенным браком.

Лобовые стекла, произведенные на заводе, имеют точные габариты. Размеры – это еще один важный критерий, ведь даже минимальные несовпадения помешают осуществить самостоятельную установку. Так, слишком маленькое изделие будет плохо держаться, а большое просто не влезет.

Нормативный размер по ГОСТу таков:

  • длина – 1 440 миллиметров;
  • ширина – 536.

Демонтаж стекла

Чтобы поменять лобовое стекло, необходимо избавиться от старого. Однако желательно заблаговременно приобрести новое и убедиться, что его размеры полностью соответствуют вашему авто.

Для демонтажа вам потребуется только среднеширокая плоская отвертка. Последнюю упирают изнутри в резиновый уплотнитель ВАЗ-2107. Оптимальное место – верхний край стекла (на пять миллиметров ниже границы резинки, отсчитывайте от металлической рамки).

Вытолкните уплотнитель наружу, а после этого передвиньте отвертку в сторону еще на 4-6 см и повторите действие.

Когда все верхнее ребро лобовушки будет освобождено, ее просто выдавливают наружу. Для этого:

  • накройте капот толстым одеялом;
  • опустите спинку сиденья;
  • встаньте на нее коленями;
  • упритесь ладонями в стекло;
  • с силой надавите.

Далее изучается рамка ВАЗ-2107. Убедитесь, что на ней отсутствует ржавчина и деформации. В противном случае придется устранить все дефекты.

Как подготовить для замены новое стекло

Прежде всего, натяните на новый элемент резиновый уплотнитель. Если вы решили сберечь старый, то сделать это будет гораздо проще, ведь его длина практически полностью соответствует периметру стекла.

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2107 своими руками

С новеньким уплотнителем все гораздо сложнее – начать работу стоит с натягивания всех четырех углов и боковин. После этого занимаются продольными краями.

Далее надо обязательно вставить П-образный гибкий распорный профиль, именующийся замком либо клином. Он идет по центру вдоль всего уплотнителя и обеспечивает полнейшее прилегание резины к рамке и лобовушке.

Новый замок следует немного растянуть – в качестве эталона используйте старый уплотнитель. Как правило, во время хранения деталь немного ужимается и становится на пару десятков сантиметров короче, чем необходимо. Замок вставляют в два приема – первоначально вжимают длинный край, а после – короткий. По завершении монтажа излишек аккуратно отрезают.

Монтаж нового стекла

Здесь потребуется все та же отвертка и еще 3,5-4 метра шпагата. Подойдет капроновый бельевой, толщина которого не менее 4 мм. Обязательно возьмите в помощь кого-нибудь – без подсобника вы не справитесь.

Веревку сгибают пополам – так обнаруживается середина отрезка. Ее закладывают сверху во внешний паз уплотнителя (их там два – выберите тот, что располагается ближе к наружной стороне лобовушки). После этого шпагат необходимо затолкать поглубже отверткой. Работайте от центра к боковинам. Аналогичным образом действуют, пока веревка не окажется в середине нижней части стекла. С другой стороны, она утапливается точно так же.

В итоге концы шпагата сойдутся на нижней кромке. Здесь важно положить их внахлест (от 6 до 10 см). Убедитесь, что бечевка находится на самом дне паза – просто подергайте ее, и она ляжет максимально плотно.

Теперь подготовленное стекло уложите на капот поближе к нижней части рамки. Кончики веревки, чтобы не забыть, сразу бросьте в кабину.

Лобовушку укладывают на проем так, чтобы нижняя часть рамки вошла в паз с бечевкой. После все стекло аккуратно осаживают. Когда вы убедитесь, что заменяемый элемент не сможет случайно соскочить, приступайте ко второму этапу.

Пока напарник удерживает лобовушку на месте, заберитесь в салон и начинайте осторожно тянуть шпагат на себя (держите его строго перпендикулярно уплотнителю). Постепенно кромка резинки войдет в кабину. Добравшись до поворота, опять усаживают стекло пониже.

Теперь необходимо пройти углы – справа веревку крутят против часовой стрелки, а слева наоборот. Шпагат тянуть не нужно – он будет выходить медленно и без вашей помощи. Торопиться на данном отрезке нежелательно – есть риск, что уплотнитель сядет криво.

По ходу действия стекло необходимо регулярно вжимать внутрь салона – не стучите по нему, просто мягко подталкивайте ладонями. Когда веревка выйдет из паза полностью, осмотрите резинку со стороны салона – иногда ее край выходит за отпущенные ему пределы и даже наползает на торпеду. Если данная неприятность случилась у вас, то загоните уплотнитель на место отверткой.

Наконец наступает черед последнего этапа – финального усаживания лобовушки. Делается этот так:

  • снаружи положите ладонь на верхнюю кромку стекла строго в пределах уплотнителя;
  • ударьте (легко) по ней кулаком;
  • действуя от центра к углам, пройдите все сторону.

Иногда обнаруживается, что между рамкой и уплотнителем остаются маленькие зазоры – всему виной чрезмерная твердость новой резинки или сдвиг стекла. Через три-четыре дня все встанет на место. На то, чтобы поменять лобовое стекло, уйдет примерно 3 часа. Дабы все прошло гладко, старайтесь не давить на него слишком сильно и в точности выполняйте инструкции.

снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем обивку двери (см. «Обивка передней двери ваз 2107 — снятие и установка»).

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

4. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления накладки.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

5. Шлицевой отверткой поддеваем и отсоединяем три пластмассовых фиксатора накладки двери (на фото показан один фиксатор).

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

6. Снимаем накладку двери.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

7. Снимаем наружное зеркало заднего вида (см. «Наружное зеркало заднего вида ваз 2107 — снятие и установка»).

8. Вынимаем из передней и верхней частей рамки двери уплотнитель.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

9. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем болт верхнего крепления передней направляющей бокового стекла.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

10. Тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления направляющей бокового стекла.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

11. Для доступа к передней направляющей бокового стекла снимаем защитную пленку.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

12. Вынимаем направляющую бокового стекла с уплотнителем из технологического отверстия во внутренней панели двери.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

Внимание
Перед выполнением следующей операции рекомендуется отметить маркером или узелком нити положение тросов относительно их прижимных пластин.

13. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимных пластин троса к кронштейнам стекла.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

14. Снимаем пластины и опускаем стекло до упора.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

15. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем внутреннюю и наружную хромированную окантовки.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

16. Вынимаем из двери боковое стекло с кронштейнами, поднимая боковое стекло и наклоняя внутрь.

статья про снятие и установка бокового стекла передней двери автомобиль ваз 2107

Установка бокового стекла передней двери на автомобиле ваз 2107

Установка бокового стекла передней двери на автомобиле ваз 2107 выполняется в обратной последовательности, ориентируясь по ранее нанесенным меткам на тросах.

Замена переднего бокового стекла на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Замена переднего бокового стекла на ВАЗ

Примечание!
Чтобы заменить переднее стекло на автомобиле, вам нужно будет запастись инструментами, а именно нужна будет: Отвёртка и два гаечных ключа, один из которых будет размером «на 8», а другой «на 10»!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переднее боковое стекло?
Стекло меняется когда на нём появляются трещины или сквозные отверстия через которые вся вода и пыль попадает потом в салон автомобиля, многие автовладельцы так же замечаю меняют стекло когда оно слишком сильно заляпалось грязью которую уже очень трудно оттереть обычной тряпкой, но мы вам дадим совет прежде чем менять такое стекло, попробуйте воспользоваться очистителем стекла который продаётся в виде жидкости которую и нужно будет распылять на стекло для удаления с него грязи.

Примечание!
Когда у вас потрескается стекло, то трещина со временем будет идти дальше и дальше пока она не упрётся в конечную часть стекла, поэтому чтобы такого не произошло и если вы пока не собираетесь менять стекло, то в таком случае при помощи стеклореза сделайте небольшой надрез поперек этой самой трещины в стекле тем самым трещина уже не пойдёт дальше, так как она упрётся в надрезанную вами чуть ранее линию!

Надрезание полосы поперёк при помощи стекольного резака, для того чтобы трещина не пошла дальше и упёрлась в эту полосу

Как заменить переднее боковое стекло на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят ручку к двери обшивки двери автомобиля, для этого при помощи отвёртки сперва подденьте все заглушки которые закрывают винты крепления ручки, а после поддевание отверните отвёрткой три винта которые ручку крепят и тем самым снимите её с двери автомобиля.

Винты которые крепят ручку обшивки двери, указаны красными стрелками

2) Затем опять же с помощью отвёртки снимите ручку поднимания и опускания стекла, для этого отвёрткой как показано на фото 1 отожмите на себя розетку ручки и после чего когда розетка будет отжата, снимите проведя вдоль облицовку ручки как показано на фото 2, затем снимите саму ручку как показано на фото 3 и в завершение розетку как показано на фото 4.

Снятие ручки за счёт которой осуществляется регулировка положения стекла

Примечание!
Прежде чем вы начнёте снимать ручку, обязательно поднимите заменяемое вами стекло вверх и до самого упора!

3) Теперь подденьте отвёрткой облицовку ручки открывания двери, облицовку поддевайте за её край потому что она с краю крепится на защёлках, а когда она будет поддета то снимите её после чего выведя из ручки за которую открывается дверь у автомобиля.

Поддевание облицовки ручки открывания двери с помощью отвёртки

4) Следом вам нужно будет поддеть в семи разных местах обшивку двери как показано на рисунке ниже, всё дело в том что она в семи этих местах крепится к кузову автомобиля за счёт пластмассовых защёлок и когда в этих местах обшивку поддеваешь, защёлки получается ломаются (Новые копейки стоят в автомагазине и они одноразовые) и тем самым обшивка отходит от двери автомобиля и в конечном итоге снимается и все сломанные защёлки заменяются на новые.

Поддевание при помощи отвёртки обшивки в семи разных местах и дальнейшее её снятие

Примечание!
Когда обшивка будет удалена, возможно что на вашем автомобиле будет ещё защитная плёнка (Не на всех машинах она присутствует) её нужно поднять вверх и прижать стеклом чтобы она не мешала, а поднять и опускать стекло когда обшивка будет снята вам нужно будет при помощи ручки которую вы сняли ранее (Ручка поднимания и опускания стекла), то есть ручку устанавливается на её старое место но никаких облицовок и розеток не ставите, просто ручку одеваете и регулируете после этого положение стекла так как вам надо!

5) Далее при помощи всё той же отвёртки отверните два боковых винта, которые крепят задней желобок стекла но когда винты будут вывернуты сам желобок снять не пытайтесь, потому что он связан вместе с уплотнителем стекла который находится в верхней части.

Выворачивание винтов крепления заднего желобка стекла

6) После чего вам нужно будет снять передний желобок стекла, он крепится гайкой в той части которую вы видите на фото под цифрой 1, так вот отверните данную гайку и после этого как показано на рисунке 2 извлеките желобок из двери автомобиля.

Выворачивание гайки которая крепит передний желобок стекла и его снятие

Примечание!
После проделанной операции, установите ручку которая опускает и поднимает стекло на своё место и с её помощью, опустите то стекло которое вы заменяете вниз, до самого упора!

7) Теперь отверните отвёрткой два винта которые крепят прижимную пластину стекла и когда винты будут выкручены, снимите пластину с того места где она располагается.

Отворачивание винтов крепления прижимной пластины

8) Следом гаечным ключом подходящего размера ослабьте чуть-чуть гайку которая крепит натяжной ролик на которым находится трос (см. фото 1) а после ослабления гайки вам нужно будет ослабить трос для этого просто возьмите его одной рукой и всеми пальцами как показано на фото 2 и сожмите после этого, тем самым натяжение троса и ослабнет, затем ослабленный трос уже можно будет снять с направляющего ролика который указан красной стрелкой, а когда трос будет снят с направляющего ролика вам уже предстоит снять само стекло для этого снимите его сперва с ограничителя хода (Ограничитель указан синей стрелкой и он выполнен в форме кронштейна который приварен к двери автомобиля) и после чего опустив его вниз и тем самым наклоняя стекло на себя и просунув его нижний край через отбортовку двери, снимите стекло совместно с планкой (Указана зелёной стрелкой) с двери автомобиля.

Установка:
1. Устанавливается новое стекло немного по другому, а именно уже не через низ как вы его снимали, а засовывается оно через вверх то есть сперва края стекла устанавливаются в уплотнители поворотного стекла а затем само стекло засовывается уже в рамку двери, после этого оно выравнивается и аккуратно опускается на ограничитель хода, затем устанавливается прижимная пластина на своё место и заворачивается винт который её крепит (Указан стрелкой) и в завершение трос устанавливается на все те ролики с которых он был снят ранее.

Заворачивание винта крепления прижимной пластины

2. Далее снятый ранее передний желобок установить нужно точно так же как он стоял ранее (Правильная установка желобка показана красной стрелкой), то есть чтобы его фиксатор который указан буквой А вошёл вверху в зацепление с направляющей поворотного стекла.

Вставление переднего желобка стекла в направляющую поворотного стекла

Примечание!
В том случае если вы снимали ранее задний желобок стекла, то его нужно будет установить на своё место таким образом чтобы он (Указан цифрой 3), а если быть более точнее то чтобы его верхняя часть (Указана цифрой 2) на которую приварена гайка, вошла под рамку двери которая цифрой 1 обозначена!

На фото показана правильная установка заднего желобка стекла

3. И в завершение установите само стекло в оба желобка и после этого затяните все винты и гайки которые их крепят, после этого установите ручку которой осуществляется опускание и поднимание стекла и опустите при помощи неё стекло вниз до самого упора, при этом сместите натяжной ролик тем самым натянув трос который на нём находится и заверните гайку которая крепит этот ролик.

Примечание!
После всех проделанных операций, заверните ещё один винт крепления прижимной пластины и проверьте чтобы трос располагался между обоими винтами как показано на фото ниже, после этого проверьте как работает механизм для этого установите ручку и вверх и вниз повращайте стекло, если будет нужно то отрегулируйте повторно натяжение троса и измените положение желобков на более правильное!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как снять стекло с боковой двери автомобиля, вы можете увидеть в видео-ролике который размещён ниже:

Замена стекол на ВАЗ 2107

фото стекло разбито

К тому же, в этом деле есть своя специфика, ведь окна крепятся к кузову не за счет клеевой основы, а за счет крепких резиновых уплотнителей.

резинов уплотнители

Для надежности можно позвать помощника – он поможет удержать стекло на весу при демонтаже и установке.

помощник

Так гораздо легче поставить новую деталь точно в пазы и не бояться о том, что она выпадет из рук. Поскольку стекло достаточно большое, удержать его самостоятельно довольно непросто.

Что потребуется для проведения работ

Прежде чем менять лобовое или заднее стекло на ВАЗ 2107, необходимо подготовиться. Во-первых, понадобится найти плотное одеяло, соответствующее стеклу по размерам. Во-вторых, придется приготовить:

Инструменты

  • Крестообразная и плоская отвертка;
  • Шнур или шпагат общей длиной 5 метров и диаметром около 4 мм;
  • Средство для обезжиривания и очистки;
  • Чистая ткань;
  • Набор рожковых ключей;
  • Молдинг.

Какой производитель стекол лучше

Для того чтобы выбрать заднее или лобовое стекло ваз 2107, следует ознакомиться со всеми предложениями крупных производителей. Новый кузовной элемент должен быть крепким и надежным, чтобы прослужить владельцу авто несколько лет. Кроме того, качественное стекло от надежного производителя будет точно повторять форму заводской детали и отлично встанет на место.

стекло на место

На выбор владельцам ВАЗ 2107 есть стекла от популярных и надежных производителей:

БОР – это стекольный завод в городе Бор. Он является частью большого концерна Asahi Glass Company. Этот производитель известен тем, что он является поставщиком автомобильных деталей для заводов УАЗ, ПАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ВАЗ и Ford;

маркировка БОР


Benson – это китайский производитель, который получил специальное разрешение для продажи кузовных элементов на территории РФ. При покупке этих товаров владельцы ВАЗ 2107 получат сертификаты качества, которые подтверждают безопасность готового стекла;

benson


КМК – еще один хороший производитель стекольных элементов для автомобилей;

КМК


Olimpia – британский производитель, который изготавливает не только автостекла, но и стекла для строительства зданий и сооружений. На производстве применяются современные технологии, которые позволяют поддерживать высокое качество стеклянных изделий. Более того, применяется специальное оборудование, которое минимизирует вероятность возникновения ошибок из-за человеческого фактора.


При выборе автостекол необходимо уделить внимание не только их стоимости, но и документам, которые подтверждают качество продукции. Что касается «Жигулей», в большинстве своем в качестве замены заводского автостекла владельцы ВАЗ-2107 отдают предпочтение заводу БОР. При покупке необходимо тщательно проверить стеклянный элемент и документы, которые к нему прилагаются.

Лобовое стекло

Это кузовной элемент, установленный в передней части автомобиля. Он не допускает попадания в салон снега, капель дождя, листвы и грязи. При этом он защищает людей, находящихся в салоне, от грязи и сильного потока ветра при движении на высокой скорости.

Размеры лобового стекла

Автостекло для «Жигулей» имеет вогнутую и обтекаемую форму. Длина лобового стекла при этом равна 144 см, а ширина стекла – 53,6 см.

Как снять стекло

Для того чтобы произвести замену лобового стекла на ВАЗ 2107, необходимо сначала снять старую деталь, а затем установить новое лобовое ваз 2107. Демонтаж выполняется в несколько шагов:

снятие стекла

  1. Снимаем дворники с ветрового стекла;
  2. Откручиваем саморезы с боковых накладок передних стоек кузова;
  3. Убираем накладки со стоек и с потолка;
  4. Накрываем стекло одеялом с внутренней стороны, поддеваем отверткой уплотнитель и аккуратно выдавливаем стеклянный элемент наружу.

снятие отверткой

Следует сначала надавить сверху, а затем по бокам.

Как установить стекло

Для того чтобы поставить лобовое стекло на ВАЗ 2107, потребуется сделать несколько шагов. Однако перед этим проверьте, остался ли уплотнитель целым. Если это так, его можно использовать еще раз. Если же есть трещины и другие дефекты, придется купить новый уплотнитель, а иначе в салон и кузов подвергнутся протечкам воды.

Произвести установку ветрового автостекла следует по инструкции:

установка

установка с помощником

  1. Снимаем окантовку и уплотнитель со старой детали;
  2. С помощью специального средства очищаем пространство внутри, чтобы не оставить грязи на месте установки новой детали;
  3. На капоте расстилаем одеяло. На него же кладем стекло той стороной, которой будем устанавливать.
  4. Надеваем уплотнитель и хорошо растягиваем его по периметру.
  5. Заправляем окантовку под резиновый уплотнитель. Место стыка закрываем металлическим замком.
  6. Шнур (или шпагат) помещаем в наружный разрез уплотнителя, чтобы в нижней части автостекла его концы соединились;
  7. Стекло прикладываем к проему и выравниваем, чтобы оно находилось прямо над кузовом;
  8. Постепенно надавливая на стекло, необходимо пошагово вынимать шнур, сидя в салоне. Это быстрее делается с помощником.Так уплотнитель точно займет свое положение;
  9. После того, как автостекло установлено, следует слегка продавить его по периметру, чтобы убедиться, что оно посажено верно;
  10. Установить накладки на передние стойки и потолок.

Видео замена лобового стекла на ВАЗ 2107

Для того чтобы увидеть весь процесс и уточнить некоторые детали, посмотрите видео с заменой ветрового автостекла «Жигулей»:

Заднее стекло

В автомобилях «Жигули» заднее автостекло также имеет вогнутую форму. Оно защищает салон от попадания грязи и влаги. Герметичность внутреннего пространства поддерживается до тех пор, пока уплотнители не испортятся или же сам кузовной элемент не разобьется.

Замена задн стекла

Размеры заднего стекла

Заднее стекло «Жигулей» также является достаточно массивным. Его размеры – 136 см в длину и 51,2 см в высоту. Габариты указывают на то, что демонтаж и установку также следует выполнить с помощником.

Замена заднего стекла, алгоритм действий

Для того чтобы произвести замену заднего автостекла ВАЗ 2107, придется повторить те действия, которые требуются для замены ветрового кузовного элемента за исключением некоторых нюансов:

  1. Поддеваем окантовку в нижней части с помощью плоской отвертки;
  2. Снимаем металлический угловой элемент и достаем окантовку;
  3. Аккуратно выталкивая стекло, достаем его. Начать следует с нижней стороны.
    Поменять старое автостекло на новое можно по той же инструкции.

Обогрев заднего стекла

ВАЗ 2107 оснащалась обогревом еще с завода – эта опция очень полезна в тех случаях, когда зимой все может запотеть, и круговой обзор водителя будет ограничен. При установке нового стекла необходимо убедиться в том, что обогрев подключен и работает нормально.

обогрев задн стекла

Решетка на заднее стекло

Нередко решетка на заднее стекло устанавливается в качестве дополнения. Она украшает внешний вид автомобиля и помогает затемнить салон, защищая его от проникновения солнечных лучей. В жаркие дни она помогает сохранять нормальную температуру в салоне.

решетка

Частые поломки

В зимнее время может получиться так, что обогрев будет работать, но запотевание не пройдет. Это явление нельзя назвать поломкой, потому что оно возникает только при повышенной влажности. Если вы заметили подобный эффект, беспокоиться о ремонте не нужно.

Но если влажность умеренная, а обогрев не работает, действительно придется приступить к ремонту. Для этого придется проверить всю цепь пошагово:

  • Предохранитель F5;
  • Клеммы обогревателя и масса;
  • Проверить мультиметром нити накала.

Видео ремонт обогрева заднего стекла

Подробно процесс ремонта обогрева показан в видео:

Боковое стекло передней двери

Работы по замене бокового стекла осложняются тем, что оно закреплено иным образом и является подвижным. Для того чтобы провести любую ремонтную работу, потребуется разобрать дверную карту.

снятие карты

Как снять стекло

Для того чтобы снять боковое автостекло, необходимо выполнить следующие шаги:

снять стекло

  1. Вынимаем пластмассовые заглушки из подлокотника, для удобства поддев их с помощью отвертки;
  2. Снимаем подлокотник, открутив крепеж;
  3. Отодвигаем розетку, а затем сдвигаем облицовку, прижимая ее к двери. Снимаем розетку;
  4. Плоской отверткой поддеваем облицовку ручки, чтобы затем аккуратно снять ее.
  5. Вставляем отвертку в щель между дверью и ее облицовкой, аккуратно отщелкивая клипсы.
  6. Снимаем уплотнители.
  7. Ключом отворачиваем винт крепежа в переднем желобе;
  8. Вынимаем направляющую;
  9. Откручиваем крепеж троса, параллельно опуская стекло вниз до конца;
  10. С помощью отвертки достаем элементы облицовки;
  11. Аккуратно достаем стекло.

Уплотнитель стекла двери

Бархотки выполняют роль уплотнителя. Однако со временем, когда они деформируются, а слой бархата стирается, они совсем плохо выполняют свою функцию. Появляются щели, в которые забиваются песчинки, мелкая грязь и влага. При движении стекла царапаются, и на них появляются достаточно неприятные следы. В этом случае уплотнитель необходимо поменять перед установкой нового кузовного элемента.

бархотка

Установка стекла передней двери

Процесс установки не представляет из себя ничего сложного: все действия необходимо провести в обратной последовательности. Однако само стекло необходимо аккуратно и внимательно поставить на место, чтобы оно не стояло криво.

переднее стекло

Боковое стекло задней двери

Сзади с каждой стороны «Жигулей» установлено два стекла – подвижное и неподвижное. Первое «утапливается» не до конца, а второе представляет собой вид форточки.

заднее боковое стекло

Как снять стекло задней двери

Для того чтобы снять боковое автостекло «Жигулей» сзади, потребуется сделать несколько шагов:

Снятие заднего бокового стекла

  • Поднимите стекло полностью;
  • Снимите дверную карту;
  • Отсоедините тягу привода от направляющей;
  • Открутите ее крепление;
  • Опустите его вниз и выведите из-под стойки;
  • Сдвиньте стекло вниз на несколько сантиметров и открутите крепеж троса;
    Опустите стекло вниз полностью;
  • Ослабьте трос;
  • Снимите трос с ролика, а затем закрепите его на двери.
  • Снимите стекло.
  • Уберите уплотнитель и открутите крепление маленькой стойки.
  • Слегка наклоните его вперед вместе с неподвижным стеклом. Попутно уберите хромированные окантовки с обеих сторон.

Установка стекла задней двери


Монтаж нового кузовного элемента можно выполнить самостоятельно, и здесь даже не понадобится помощник. Для этого выполните все перечисленные рекомендации по демонтажу в обратном порядке.

Читайте также: