Как снять педаль газа киа рио 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Причина дерганья машины, провалы динамики и газа при разгоне. Рио 3. Мастера не могли найти.

Недавно моя машина начала дёргаться во время движения. На холостых все работает отлично, нет подтраивания, обороты не плавают. Но в движении периодически появляются какие-то провалы, как будто не хватает топлива или пропадает искра. Давлю на педаль газа, а машина наоборот тупит. Сначала это появлялось раз в три-четыре дня, потом каждый день и по нескольку раз в день.

Бортовой компьютер ничего не показывает. Подключил к машине смартфон с специальной программой, настроил там несколько необходимых индикаторов, но и они особых отклонений тоже не показали. Моей рио 7 лет, и пробег 240000 км

Заехал в один сервис, поговорил с мастером. Он предположил поломку клапана адсорбера. Возможно, но косвенные признаки не проявлялись. Обычно, когда клапан выходит из строя, то как минимум есть проблемы с запуском, не ровная работа на холостых оборотах и характерный "пшик" при открывании крышки бензобака. Но ничего этого не наблюдалось.

Другой мастер грешил на систему зажигания: свечи, бронепровод или катушки зажигания. Но этот вариант тоже маловероятен. Во первых я поменял свечи примерно 3000км назад, брал в провереном месте. Во вторых все катушки уже заменены и я прекрасно знаю как они себя проявляют. Там нет никакой переодичности, если она вышла из строя, то совсем. И в третьих, проблемы с зажигания бортовой компьютер фиксирует сразу и загорается "чек".

Позвонил старому знакомому электрику, и он выдвинул свою версию. Конденсат на форсунках. Мол не качественный бензин у нас в городе, надо бы их почистить. 100г спирта на 10л бензина в бак, и должно помочь. Меня эта версия как-то не очень устроила, но спирта на всякий случай немного раздобыл (Пока не заливал, сомневаюсь).

Потом я заметил одну важную особенность. Этот недуг появлялся в самую жару. Не утром, ни вечером, ни в прохладную погоду такого не было. Следовательно, что-то перегревается и начинает не корректно работать. Тут вообще можно очень много датчиков перебирать. Ну и сами понимаете, если начать все подряд менять (метод научного тыка), то никакой бюджет этого не выдержит. А именно так и работают большинство "специалистов", с которыми мне пришлось сталкиваться.

К стати, при осмотре всех датчиков (разъемов), до которых мог дотянуться, обнаружил один недостаток. Провод идущий из общего жгута к клемме датчика каленвала сильно натянут. Причём под прямым углом относительно клеммы, получается как бы на излом. Сама клемма крепится на металлическом кронштейне, не знаю так было задумано или нет, но я немного согнул кронштейн, ослабив натяжение.

Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

  • 1 Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
  • 2 Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
  • 3 Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

схема

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

электронный дроссель

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

дроссель

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

сканер

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

очистка

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

плата

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

заслонка киа
чистая заслонка

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Устраняем скрип педали газа на Киа Рио своими руками

К одной из наиболее распространённых проблем среди владельцев Киа Рио относится появление неприятного скрипа при нажатии педали газа. Причём, возникновение данного звука никак не взаимосвязано с конкретным сроком службы «железного коня». Скрип может проявиться как после 5 000 км пробега, так и после 15 000 км.

На первый взгляд, без посещения официального дилерского центра или сервиса технического обслуживания, проблема может показаться трудноразрешимой, однако, это не так. Внезапно появившийся назойливый звук легко устраняется «в домашних условиях» и без покупки дополнительных запчастей Киа Рио. Давайте разбираться.

Причина скрипа

  • Всё предельно просто. «Виновником торжества» является лопатка (язычок), слишком плотно соприкасающаяся с корпусом педали газа при её движении, что приводит к излишнему трению деталей.

Лопатка в педали газа

Казалось бы, никаких трудностей — взять и заменить. Тем не менее, в устранении этого досадного недоразумения конструкции педали есть свои нюансы. И для начала, необходимо добраться до причины всех бед, а значит, снять акселератор, разобрать и, добавив смазки и собрав, установить на место. А для этого понадобится нехитрый инструментарий.

Инструменты

  • Отвёртка-звёздочка на 15;
  • гаечный ключ на 12;
  • ключ-трещотка с головкой на 12;
  • силиконовая смазка;
  • плоскогубцы.

Инструменты

Итак. Давайте разберём весь процесс устранения скрипа по шагам.

Устранение проблемы

  1. В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора, а затем отсоединить подключенный штекер электропроводки. Для этого достаточно нажать на фиксатор, отмеченный на рисунке ниже.

Во избежание случайных механических повреждений, старайтесь производить отсоединение плавными аккуратными движениями, без спешки.

Защёлка

Сторона с штрихкодом

Итак, после проделанных манипуляций у Вас на руках должна оказаться разобранная педаль.

Педаль газа

Устранение проблемы со скрипом условно можно разделить на два способа. В обоих случаях понадобятся плоскогубцы.

    Лопатку, вызывающую неприятные звуки, можно подточить напильником, предварительно полностью сняв её из штатного крепления.

Подтачиваем лопатку

Остаётся только обильно смазать все ходовые части педали газа, собрать её в обратном порядке и установить на своё штатное место.

Наносим смазку

Наносим смазку

С помощью таких нехитрых манипуляций Вы без труда сможете устранить раздражающие звуки скрипа и обеспечить комфортное вождение своей любимой Киа Рио.

Чистим дроссельную заслонку Kia Rio 3

Дросельная заслонка Киа Рио 3

Rio 3

С помощью дроссельной заслонки (ДЗ) регулируется объём воздуха, который поступает в камеры сгорания двигателя.

На ней оседают микрочастицы пыли, пропущенные воздушным фильтром и копоть, проникающая из камеры сгорания. Со временем это приводит к залипанию и некорректной работе узла. Поэтому дроссельная заслонка Киа Рио 3 нуждается в своевременной чистке. Процесс подразумевает демонтаж, после установки на место понадобится адаптация.

Дроссельная заслонка

Признаки грязного дроссельного узла

Заслонка до чистки

О том, что дроссель работает некорректно и возможно нуждается в чистке можно понять по следующим признакам:

  • проблемы с запуском двигателя «на холодную», а в запущенных случаях и «на горячую»;
  • мотор может заглохнуть, если после движения на высоких оборотах сбросить газ, включить нельтраль или выжать сцепление;
  • холостой ход не ровный;
  • при наборе или сбросе оборотов стрелка тахометра некоторое время не меняет своё положение.

Но не спешите обвинять в этих проблемах ДЗ, причина может быть вовсе не в ней.

Прежде чем приступать к чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 проведите её осмотр на предмет закоксовки и масляных отложений.

Ошибки при чистке

Дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки Kia Rio 3 – занятие ответственное и кропотливое.

О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:

  • Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
  • Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
  • Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
  • Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
  • Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.

Чистим дроссель Киа Рио 3

Схема дроссельного узла

  • пассатижи;
  • вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
  • крестовая отвёртка;
  • старая зубная щётка;
  • универсальный очиститель карбюратора.

Чтобы добраться до дроссельного узла Киа Рио 3, придётся немного повозиться.

Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.

Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.

Отключаем клему

Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.

Откручиваем 3 болта

Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.

Выкручиваем болты

Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.

Снимаем хомут и шланг

Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.

Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.

Приготовьте заглушки для шлангов охлаждающей жидкости, которые надо быстро заткнуть после отсоединения от дроссельного узла.

Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.

Снимаем шланги системы охлаждения

Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.

Снимаем фишку

Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.

Снимаем шланг принудительной вентиляции

Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.

Откручиваем болты держащие дроссель

Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.

После чистки

Сборка происходит в обратном порядке.

Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.

В Киа Рио 3 за дросселем на входе в коллектор есть чёрная резинка, желательно заменить и её.

Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.

Дроссельная заслонка Kia Rio

Возможные сложности

Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.

Некоторые проблемы может доставить разъём с проводами. «Фишка» снимается туго.

Поэтому при чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 стоит запастись терпением и действовать аккуратно.

Адаптация дросселя

Существует два «народных» варианта адаптации дроссельной заслонки Киа Рио 3.

  1. прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите;
  2. подержите зажигание включённым около десяти минут, но мотор не заводите;
  3. выключите зажигание, закройте автомобиль на ключ и погуляйте 3-5 минут;
  4. вернитесь в машину и снова заведите мотор.
  1. поверните ключ зажигания в позицию «ON», подождите минуту;
  2. заведите мотор, дайте ему поработать 15 минут в холостую;
  3. выключите зажигание и снова подождите минуту.

На прогретом двигателе холостые обороты должны держаться в районе 650-700 об/мин.

Заключение

По утверждению механиков дроссельная заслонка Киа рИо 3 должна чиститься от нагара раз в 50 тыс. км.

Киа Рио педали

К одной из наиболее распространённых проблем среди владельцев Киа Рио относится появление неприятного скрипа при нажатии педали газа. Причём, возникновение данного звука никак не взаимосвязано с конкретным сроком службы «железного коня». Скрип может проявиться как после 5 000 км пробега, так и после 15 000 км.

На первый взгляд, без посещения официального дилерского центра или сервиса технического обслуживания, проблема может показаться трудноразрешимой, однако, это не так. Внезапно появившийся назойливый звук легко устраняется «в домашних условиях» и без покупки дополнительных запчастей Киа Рио. Давайте разбираться.

Причина скрипа

  • Всё предельно просто. «Виновником торжества» является лопатка (язычок), слишком плотно соприкасающаяся с корпусом педали газа при её движении, что приводит к излишнему трению деталей.

Казалось бы, никаких трудностей — взять и заменить. Тем не менее, в устранении этого досадного недоразумения конструкции педали есть свои нюансы. И для начала, необходимо добраться до причины всех бед, а значит, снять акселератор, разобрать и, добавив смазки и собрав, установить на место. А для этого понадобится нехитрый инструментарий.

Инструменты

  • Отвёртка-звёздочка на 15;
  • гаечный ключ на 12;
  • ключ-трещотка с головкой на 12;
  • силиконовая смазка;
  • плоскогубцы.

Инструменты

Итак. Давайте разберём весь процесс устранения скрипа по шагам.

Устранение проблемы

  1. В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора, а затем отсоединить подключенный штекер электропроводки. Для этого достаточно нажать на фиксатор, отмеченный на рисунке ниже.

Во избежание случайных механических повреждений, старайтесь производить отсоединение плавными аккуратными движениями, без спешки.

Защёлка

Сторона с штрихкодом

Итак, после проделанных манипуляций у Вас на руках должна оказаться разобранная педаль.

Педаль газа

Устранение проблемы со скрипом условно можно разделить на два способа. В обоих случаях понадобятся плоскогубцы.

    Лопатку, вызывающую неприятные звуки, можно подточить напильником, предварительно полностью сняв её из штатного крепления.

Подтачиваем лопатку

Без лопатки

Остаётся только обильно смазать все ходовые части педали газа, собрать её в обратном порядке и установить на своё штатное место.

Наносим смазку

Наносим смазку

С помощью таких нехитрых манипуляций Вы без труда сможете устранить раздражающие звуки скрипа и обеспечить комфортное вождение своей любимой Киа Рио.

Чистка дроссельной заслонки киа рио

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Показать панель управления

Комментарии • 205

Можно ли эту процедуру делать с другой маркой автомобиля,или только киа

Базара нет все чётко

Четко по делу без воды спасибо

Обороты не падали ниже 2000, кто бы что бы не писал. а танцы с бубном помогли!

Здраствуйте что лучще киа рио или поло ваше мнение ? Напишите

Дружище . Спасибо . Все здорово объяснил !

Прежде чем такие операции выполнять надо движок мыть, чтоб говна в движок не налетело

Спасибо тебе все ясно объяснил.

Зачем так то снимать фильтр ? Там один хомут в низу ослабляешь и все целиком вынимаешь

Какой смысл ждать пока испарится очиститель? Нагар и во впускном коллекторе будет, можно и туда прыснуть хорошо, чтоб прочистить его.

Объяснил и показал все чётко. Респект. Но подкапотное пространство пздц. Жалко немного машинку.

Братан, спасибо. Делал 2 раза, потому что впервый раз после адаптации не послушался тебя, закрыл двери брелком сигналки. Не помогло. Даа ну нафиг думаю. Ок. Второй раз также 10 мин адаптации, выкл ключ. Вытащил его и ИМ же закрыл двери. Ушёл на 2 мин. Всё.! Запускаю. Всё норм! Класс! Ключом именно закрывайте, а не брелком сигналки))))

Я на солярисе брелоком закрыл , т.к . Личинка на морозе замёрзла . Но все сработало . Адаптировалось . Скорее всего причина была в другом .

Тоже почистил дроссель на оптиме, теперь обороты плавают и ошибка горит

12 лет не чистилась.Наверное пора!

Спасибо тебе большое друг твоё видео мне очень помогло.

БЛЯЯЯЯ ну подкапотное пространство просто жесть, а за видео спасибо, молодец

Сколько лишних движений, ужас. Особенно понравилось, сначала поставить шланги, затем через это нагромождение надевать фишку дросселя. Наоборот не проще было? Первый раз минут десять с чисткой корчился, страшно было. Затем за минут пять управляюсь при каждой смене масла, адаптация больше времени занимает.

К дросилю шланги охлаждения вы сказали. А что в шлангах? Чем охлаждается? Антифриз или воздух от чего то идет?

Акум можно не скидывать, дроссель не требует адаптации, главное зажигание не включать пока дроссель не установлен, и чистить его лутше каждые 20тыщ км., а не доводить до такого.

Спасибо. Вы умница.!

Я не понял.. почистить дросель и машина поехала?). а в чём прикол?- там что ведро песка было?)

Чистил у дилера, при приёмке не проверил обороты-оказалось потом высокие. Всё сделал по вашему совету-помогло. Спасибо.

Откуда берете такой способ адаптации? Включил зажигание на ОДНУ МИНУТУ, потом ничего закрывать не надо, сразу заводишь и 15 минут на холостых.

Все как на ролике сделал и адаптацию потому-то обороты не спадали после чистки , !ролик очень помог автору Рахмет .

Спасибо за видео. У меня сегодня после чистки дроссельной заслонки обороты ниже 2000 не падали. Пробег 169000 км. Заслонка вся в саже была. Народный метод помог мне))).

А какие должны быть обороты ваще?

А зачем выходить то из машины ,снутри нельзя что-ли закрыться

@Евгений С а как надо делать что бы потом с бубном не плясать и не адаптировать народным способом ?

Да вообще не надо ничего делать и пляски с бубном не нужны! Просто не знает как адаптация происходит

Да ты заебал этим дросселем)) Научился его разбирать и теперь чуть что дроссель загрязнен😂

Привет а тосол не вытекает .

Почистил дроссель. Пробег 105000. Это жопа! Всё черное! После чистки обороты холостого хода упали на 200 об/мин. По времеги заняло около часа.

Киа и Солярис , адаптация дросселя одинаково? Так же сделать?
Или на солярис адаптация по другому происходит?
Заранее спасибо!

@TKD-NEWS дроссель не откручивали от двигла ? Прям на месте ?

Как раз, когда Вы писали комментарий, я чистил заслонку дросселя. Чистил, отсоединив от дросселя только верхний патрубок, не снимая никаких контактов. Чтобы открыть заслонку, на включенном зажигании фиксируем педаль акселератора в нажатом состоянии. Никакой адаптации делать не пришлось.

Помыл бы двигало своему пылесосу, прежде чем снимать . Позорище.

А какие признаки засратой заслонки?

Автор конечно красавчик ну качество бензина не причём тут масло через вентиляцию картера накидало на дроссель через 5тыс такая же будет

Ничего снимать не нужно (клеммы не трогаем), запаса трубок хватает повернуть дроссель.
Чтоб приоткрыть заслонку дросселя зафиксируйте педаль газа в нажатом состоянии и все.
После очистки устанавливаете назад.

а антифриз не вытекает напиши пожалуйста спасибо

вытекает. но не очень много грамм 50 максимум

Вчера у мастера чистил дроссель на киа рио 4. На машине стоит метан. Пробег 76000 км. Дроссель такой же грязный как и на бензине когда ездишь. Чувак который чистил сказал что засирается не из за газа или бензина. А их за масляных паров. В дроссель патрубок входит вентиляции картера. Через него все гавно и идёт в него. Ну так он мне объяснил покрайней мере. За видео лайк и спасибо. Полезно посмотреть для дальнейших чисток своими руками

Именно так оно и есть. Качество бензина к чистоте дроссельной заслонки не имеет никакого отношения.

у меня если машина постоит ночь или пару часов, бывает что при запуске обороты висят на 1500 и не сбрасываются, глушу двигатель снова завожу нормально, прогревается и обороты выходят на норму. Что это может быть? P/S проблема не регулярная, погода на улице хорошая от +16 и до +26 бывает случается, если не глушить очень долго держатся на 1500, повторюсь пока не заглушу и сразу же не заведу. Киа Рио 1.4 2015г.в.

@Kia Master Забыл написать, он тоже не так давно менялся.

@Deep Sea а воздушный фильтр двигателя?? кажется ерунда, но он очень сильно влияет. плюс можно сразу патрубок скинуть и увидеть дроссель.

@Kia Master Свечи менял 1000км назад, дроссель не чистил правда, может в этом и проблема

Правильная педаль газа KIA RIO 3, бесплатно и за 5 минут.

у меня 6 лет не разу не разбирал,а ты по ходу ,через день, потому что с твоих слов ты когда в очередной раз собирал и не проверил пришлось по новый разбирать,для чего ты это делаешь,тебе занятся не чем?

Когда коту делать нечего, он яйца лижет.

Может пружину укоротить

Язычок чуть подтачивают и говорят тоже больше никаких скриптов

А если жена скрипеть начала чё делать тогда 😅😅😅?

А как без язычка ты получаешь удовольствие? 😂

не нужно убирать этот язычок , нужно просто всё там смазать хорошенько.

начальный Jane XØ - Love Me, тот что в конце уже не найду

Я понимаю что на атоазах нужно всегда что то переделывать и дорабатывать,но у корейцев,японцев и немцах не дураки сидят на заводах!

@wasya wasin корейские авто сейчас надежнее немецких и это факт! Новые бмв ломаются постоянно! У корейцев работают теже немцы, большая часть инженеров и проектировщиков европейцы

у японцев и немцев да, но корейцев ты к нормальным машинам не приплетай, те же вазы по надежней будут)

У меня дверь скрипит в жару что делать?

Ну как автор предлагает надо найти язычок и выкинуть и я так думаю запастись верёвкой чтоб привязывать дверь на длинных пробегах а на малых рукой подержать чтоб не открывалась

смазать, я обычно мазал смазкой для петель и замков, вд40 не советую, как и силикон

Небо и земля. Спасибо

Накладки на педали скинь ссылку

ссылки нет так как брал не на али, а оригинал в автодоке, но артикулов тоже уже нет.

_Поехал в гараж, снял педаль газа, высунул язычок и поставил педаль обратно_
Я просто представил эту картину))

Выпуск режиссёрских курсов Стенли Кубрика? Напоминает " высадку" на Луну - ни хрена не слышно, плохо видно и абсолютно не информативно.

Ты умнее корейцев? Зря потратил время на то чего делать не стоит. Ибо язычку отведена роль фиксатора положения педали, что бы ноге комфорт был. Это как механический круиз контроль. Что я скажу по поводу данного рукоблудия? Балбес.

На киа рио 4 кузов такая тема прокатит?

@-7- 3 , буду знать, спасибо

@PROавто снял педаль,она не разборная на 4,кузове

Думаю врядли, что то изменилось , пробуйте)

что то не срастается два или три года он так ездит.

Скрипит с новья и уже 260т некоторые пугаются

А на киа рио 4 можно его вытащить??

@-7- 3 ну значит не судьба.

@Den Noskov не,там педаль совсем другая,монолитная вообще

почему нет , вытаскивай.
только язычок не выкидывай , потом вернёшь на место 100%

Слышу первый раз. Очень интересно, спасибо))) Лайк.
Если будет возможность, используйте пожалуйста, в след.видео внешний микрофон, слышно плоховато . и немного темноватая съёмка. Но всё равно видео супер)))
Всего Вам самого доброго)))

Я этот язычок тоже снял на 5 день покупки авто, трогаться было не удобно машина дергалась, так как педаль работала с заеданием. Уже 4ый год наслаждаюсь плавностью хода.

ну он же зачемто надо. инженеры ведь не дураки?!

Хуйней ребята занимаетесь,не проще промазать и забыть,язычек специально для жесткости и стоит,если я ногу 45 но размера положу на педаль,что будет?,просто провалится до пола,а оно надо,если куда подальше ехать,нога на весу быстро устанет.

200000 пробег.скоро 7 лет машине. Не единой поломки за это время. Все работает в идеале. Все заводское, никаких доработок и прочее. Единственное что изменил, это свет.поставил биксенон лензированный.

@палыч62 Спасибо, а то я что то переживаю.

@Леонид Рябов 190 к, с небольшим. Но у всех по разному. Видел и в 30 - 50 к вырезали, одного знаю уже 280 на родном накатал.

@палыч62 Извините ещё вопрос , на каком побеге это выяснилось.

@Леонид Рябов каждый год гоняем на рыбалку под Астрахань. Туда/обратно 2,5 т. км. Перед поездкой осмотр, диагностика, ТО. Эндоскопом через верхний лямбду увидели начало разрушения ката. Открутили гофру, а там уже керамический песочек. Небольшая кучка с ноготь, но есть. Не долго думая сняли вырезали, вварили пламягоситель.

@палыч62 А как вы поняли что кат пора вырезать?

Добрый день акцент 14 год.Смазка была у меня кстати,гайки на 12 были и ещё в пружине был паралончик между витками )

Большое спасибо за видос очень сильно помог так же сделал и теперь кайфую от езды!

а на столе разбирать не пробовал?))))

Не выбрасывать нога будет устовать проверено

Aleksandr Derevianko у меня не устает) а язычек так и катается в пепельнице

Мозг себе помаж ,и оторви язычёк ,хотя я думаю умнее ты не станешь.

Ты колхозиш а дилерам нельзя,вот и мазут, а мазали видать рукожопы. Все нормально мажеш и получается гуд,без колхоза.

Коту делать нехуй,он яйца лижит.

а я чет не догоняю-зачем там стоял "ЯЗЫЧЕК"? что он делал по функционалу? или корейцы ВАЩЕ тупые?

+Сергей А , есть мнение, что для создания эффекта обычного троссикового дросселя, с "язычком" педаль не так чувствительна к нажатию.

@PROавто у меня тоже проблем нет с педалью,первый раз слышу о ней,но я вам верю.

Мурат Глашев насчет сомнений по поводу правды, что педаль заскрипела, ну а смысл мне обманывать?) Данный скрип проявляется не у всех, может и вообще никогда не появится) но тем не менее у меня он был особенно в жару, заезд к Од ничего не дал, вот и пришлось так сделать) машина 2014 года тоже только в одних руках. p.s. язычек этот все время ездит у меня в пепельнице) если вдруг появится желание, всегда можно вернуть его обратно)

Я так и сказал,что машину как будто чипанули,такие у меня были первые впечатления,потом привык,катаюсь уже год только положительные впечатления.

Я на своей киянке снял ещё пружину которая стояла внутри,маленькую,ощущения спорткаров,но это индивидуально,кому то может не понравиться,надо привыкать,по первой казалось что расход с непривычки вырос,потом привык и все стало норм.

На заводе наверно инженеры дураки раз её туда поставили. Без неё ездить неприятно. Очень мягкая мебель , а скрип устранить можно смазывать сам механизм.

Ты удалив этот язычок, наверное стал секс мастером? Или же, ты все таки бревно?

Правильная педаль газа KIA RIO 3, бесплатно и за 5 минут.

у меня 6 лет не разу не разбирал,а ты по ходу ,через день, потому что с твоих слов ты когда в очередной раз собирал и не проверил пришлось по новый разбирать,для чего ты это делаешь,тебе занятся не чем?

Когда коту делать нечего, он яйца лижет.

Может пружину укоротить

Язычок чуть подтачивают и говорят тоже больше никаких скриптов

А если жена скрипеть начала чё делать тогда 😅😅😅?

А как без язычка ты получаешь удовольствие? 😂

не нужно убирать этот язычок , нужно просто всё там смазать хорошенько.

начальный Jane XØ - Love Me, тот что в конце уже не найду

Я понимаю что на атоазах нужно всегда что то переделывать и дорабатывать,но у корейцев,японцев и немцах не дураки сидят на заводах!

@wasya wasin корейские авто сейчас надежнее немецких и это факт! Новые бмв ломаются постоянно! У корейцев работают теже немцы, большая часть инженеров и проектировщиков европейцы

у японцев и немцев да, но корейцев ты к нормальным машинам не приплетай, те же вазы по надежней будут)

У меня дверь скрипит в жару что делать?

Ну как автор предлагает надо найти язычок и выкинуть и я так думаю запастись верёвкой чтоб привязывать дверь на длинных пробегах а на малых рукой подержать чтоб не открывалась

смазать, я обычно мазал смазкой для петель и замков, вд40 не советую, как и силикон

Небо и земля. Спасибо

Накладки на педали скинь ссылку

ссылки нет так как брал не на али, а оригинал в автодоке, но артикулов тоже уже нет.

_Поехал в гараж, снял педаль газа, высунул язычок и поставил педаль обратно_
Я просто представил эту картину))

Выпуск режиссёрских курсов Стенли Кубрика? Напоминает " высадку" на Луну - ни хрена не слышно, плохо видно и абсолютно не информативно.

Ты умнее корейцев? Зря потратил время на то чего делать не стоит. Ибо язычку отведена роль фиксатора положения педали, что бы ноге комфорт был. Это как механический круиз контроль. Что я скажу по поводу данного рукоблудия? Балбес.

На киа рио 4 кузов такая тема прокатит?

@-7- 3 , буду знать, спасибо

@PROавто снял педаль,она не разборная на 4,кузове

Думаю врядли, что то изменилось , пробуйте)

что то не срастается два или три года он так ездит.

Скрипит с новья и уже 260т некоторые пугаются

А на киа рио 4 можно его вытащить??

@-7- 3 ну значит не судьба.

@Den Noskov не,там педаль совсем другая,монолитная вообще

почему нет , вытаскивай.
только язычок не выкидывай , потом вернёшь на место 100%

Слышу первый раз. Очень интересно, спасибо))) Лайк.
Если будет возможность, используйте пожалуйста, в след.видео внешний микрофон, слышно плоховато . и немного темноватая съёмка. Но всё равно видео супер)))
Всего Вам самого доброго)))

Я этот язычок тоже снял на 5 день покупки авто, трогаться было не удобно машина дергалась, так как педаль работала с заеданием. Уже 4ый год наслаждаюсь плавностью хода.

ну он же зачемто надо. инженеры ведь не дураки?!

Хуйней ребята занимаетесь,не проще промазать и забыть,язычек специально для жесткости и стоит,если я ногу 45 но размера положу на педаль,что будет?,просто провалится до пола,а оно надо,если куда подальше ехать,нога на весу быстро устанет.

200000 пробег.скоро 7 лет машине. Не единой поломки за это время. Все работает в идеале. Все заводское, никаких доработок и прочее. Единственное что изменил, это свет.поставил биксенон лензированный.

@палыч62 Спасибо, а то я что то переживаю.

@Леонид Рябов 190 к, с небольшим. Но у всех по разному. Видел и в 30 - 50 к вырезали, одного знаю уже 280 на родном накатал.

@палыч62 Извините ещё вопрос , на каком побеге это выяснилось.

@Леонид Рябов каждый год гоняем на рыбалку под Астрахань. Туда/обратно 2,5 т. км. Перед поездкой осмотр, диагностика, ТО. Эндоскопом через верхний лямбду увидели начало разрушения ката. Открутили гофру, а там уже керамический песочек. Небольшая кучка с ноготь, но есть. Не долго думая сняли вырезали, вварили пламягоситель.

@палыч62 А как вы поняли что кат пора вырезать?

Добрый день акцент 14 год.Смазка была у меня кстати,гайки на 12 были и ещё в пружине был паралончик между витками )

Большое спасибо за видос очень сильно помог так же сделал и теперь кайфую от езды!

а на столе разбирать не пробовал?))))

Не выбрасывать нога будет устовать проверено

Aleksandr Derevianko у меня не устает) а язычек так и катается в пепельнице

Мозг себе помаж ,и оторви язычёк ,хотя я думаю умнее ты не станешь.

Ты колхозиш а дилерам нельзя,вот и мазут, а мазали видать рукожопы. Все нормально мажеш и получается гуд,без колхоза.

Коту делать нехуй,он яйца лижит.

а я чет не догоняю-зачем там стоял "ЯЗЫЧЕК"? что он делал по функционалу? или корейцы ВАЩЕ тупые?

+Сергей А , есть мнение, что для создания эффекта обычного троссикового дросселя, с "язычком" педаль не так чувствительна к нажатию.

@PROавто у меня тоже проблем нет с педалью,первый раз слышу о ней,но я вам верю.

Мурат Глашев насчет сомнений по поводу правды, что педаль заскрипела, ну а смысл мне обманывать?) Данный скрип проявляется не у всех, может и вообще никогда не появится) но тем не менее у меня он был особенно в жару, заезд к Од ничего не дал, вот и пришлось так сделать) машина 2014 года тоже только в одних руках. p.s. язычек этот все время ездит у меня в пепельнице) если вдруг появится желание, всегда можно вернуть его обратно)

Я так и сказал,что машину как будто чипанули,такие у меня были первые впечатления,потом привык,катаюсь уже год только положительные впечатления.

Я на своей киянке снял ещё пружину которая стояла внутри,маленькую,ощущения спорткаров,но это индивидуально,кому то может не понравиться,надо привыкать,по первой казалось что расход с непривычки вырос,потом привык и все стало норм.

На заводе наверно инженеры дураки раз её туда поставили. Без неё ездить неприятно. Очень мягкая мебель , а скрип устранить можно смазывать сам механизм.

Ты удалив этот язычок, наверное стал секс мастером? Или же, ты все таки бревно?

Читайте также: