Как снять передний привод на паджеро 2

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт Мицубиси Паджеро

Автоконцерн ММС подарил миру чемпиона бездорожья. Надежный, бескомпромиссный, нестареющий Pajero 2. Многократный победитель раллийных гонок. Автомобиль, покоривший не только бездорожье, но и сердца миллионов автолюбителей по всему миру. К сожалению, его славные достижения не дают гарантий безаварийной работы. И ремонт Мицубиси Паджеро включает в первую очередь процедуры по восстановлению раздатки и ТНВД.

Ремонт Мицубиси Паджеро

При первом знакомстве, этот рамный внедорожник заявит о своей надежности и безотказности. Все детали закреплены основательно, ходовая часть очень крепкая, никогда не доставит владельцу проблем. Кузов оцинкован гальваническим методом, даже через 20 лет показывает хорошее антикоррозийное состояние. Компоновка навесного оборудования позволяет плавать через реки, преодолевать бездорожье.

Mitsubishi pajero ремонт

Mitsubishi Pajero ремонт

Например, Паджеро 2 устроен так, что автолюбитель в состоянии произвести краткосрочный ремонт самостоятельно. Это заслуга инженеров-проектировщиков, а также людей, составивших руководство по обслуживанию. Мануал включает в себя подробную информацию по следующим пунктам:

  • диагностика двигателя;
  • диагностика ходовой части;
  • замена расходников;
  • пошаговый ремонт каждого узла по отдельности и всего агрегата в целом.

По массовой доступности руководство по эксплуатации полностью соответствует своему подопечному, обеспечивая автолюбителя исчерпывающей информацией по ремонту. Информативность в руководстве такова, что даже такие непростые операции как ремонт ТНВД и раздаточной коробки становятся прозрачными, понятными и, конечно же, выполнимыми.

Ремонт раздатки

Ремонт раздатки мицубиси паджеро 2

Ремонт раздатки Мицубиси Паджеро 2

Неисправности раздатки сведены к следующему.

Шум, треск в раздаточной коробке

Причина проста – растяжение цепи. На Паджеро 2 этот дефект редко себя проявляет, но если проявит, то лечить придется полным снятием коробки и разборки всей раздатки.

Демонтаж

Порядок замены цепи.

  1. Полностью слить масло из коробки, аккуратно отсоединить сопутствующую проводку.
  2. Передний/задний карданные валы нужно отсоединить.
  3. Раскрутить/отсоединить крепление КПП, раздатки.
  4. Рычаг переключения раздатки следует привести в положение 4Н.
  5. Рычаг КПП – перевести в положение «нейтраль».
  6. После чего следует раскрутить корпус, далее вынуть рычаги КПП и раздатки.
  7. Пружинный штифт КПП целенаправленно выбить в глубины раздатки, откуда он никуда не денется.
  8. Наконец, коробку можно снять.
  9. Далее следует снять крышку вала отбора мощности, раскрутить и вынуть хвостовик, открутить и демонтировать все сопутствующие датчики.
  10. Раскрутить болты, соединяющие половинки раздатки и разъединить ее.

Все, узел разобран, цепь доступна.

Старую цепь необходимо аккуратно извлечь из раздатки вместе с валами, на которых она закреплена. Так же аккуратно новая устанавливается на ее место.

Категорически запрещено допускать перекосы и применять ударный инструмент.

Установка

При установке новой цепи в недра коробки, все валы и зубчатые связи должны гармонировать друг с другом. После монтажа следует проверить легкость вращения всего механизма. Делается это путем ручного воздействия на вал со стороны, соответствующей креплению заднего кардана.

Сборка раздаточной коробки и установка в соответствующее ей место, производится в обратном порядке. Половинки раздатки уплотняются герметиком, никаких прокладок. Разъем между КПП и раздаткой так же смазывается герметиком. Объем трансмиссионного масла не превышает трех литров. Дополнительно, можно использовать схемы, представленные в руководстве по эксплуатации. Они очень полезны, если происходит смещение зубчатых связей валов и необходима их калибровка по меткам.

Плохая работа переднего привода

Ремонт своими руками мицубиси паджеро 2

Ремонт своими руками мицубиси паджеро 2

Еще одна распространенная и досадная неисправность – это неудовлетворительная работа переднего привода. Т. е. передние колеса не блокируются или не подключаются вовсе. Есть несколько причин такого поведения:

Обрыв в электрической цепи, а попросту дефект проводки
  • Выявляется при тщательном визуальном осмотре проводки в причинных местах. Либо выявляется средствами диагностики на станции обслуживания. Наиболее часты повреждения проводов в самом корне соединения с фишками.
Разрушение всей системы полного привода
  • Тогда будет слышен ярко выраженный металлический звон, стук и хруст одновременно. Для ремонта потребуется техническая литература, хороший автослесарь и не менее хороший токарь.
Не работает муфта, которая приводит передний мост в зацепление с раздаткой
  • Проверяется достаточно просто. Необходимо вывесить авто и опробовать разные режимы работы системы полного привода. При этом следует обратить внимание на то, как ведет себя передний кардан. Если кардан крутится, а колеса не реагируют, то передняя муфта перестала функционировать. Если кардан не крутится то, значит, не работает раздатка.
Хруст в раздатке и люфт заднего кардана
  • Это следствие разрушения подшипника, на котором крепится кардан. Проверяется путем замера температуры на корпусе раздаточной коробки в месте посадки подшипника. Для замены подшипника не обязательно снимать всю раздатку, достаточно отсоединить кардан.

Ремонт Митсубиси Паджеро

Помимо раздатки, на качество полного привода может повлиять работа LCD мостов. Достаточно залить не соответствующее масло в мосты и коэффициент трения изменится в худшую сторону. Поэтому при эксплуатации Мицубиси Паджеро 2, необходимо тщательно проверять все используемые расходные или ремонтные материалы на соответствие требованиям, указанным в руководстве по ремонту.

Ремонт ТНВД

Агрегат на Митсубиси Паджеро устанавливают двух типов:

  • механический;
  • электрический.

Как любой вращающийся механизм, работающий под давлением, агрегат нуждается в периодическом обслуживании. Оно заключается в очистке составных частей и сетчатых топливных фильтров. Признаки, при которых следует производить чистку ТНВД:

  • плохой запуск двигателя;
  • подергивание на холостом ходу, пока двигатель не прогрелся;
  • не нормальный, серо-синий дым выхлопных газов во время прогрева двигателя.

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Далее, необходимо снять плунжерную пару и прочистить сетчатый фильтр, расположенный на входе топлива в плунжер. Четыре болта плунжера следует откручивать и закручивать аккуратно, не допуская перекосов. При осмотре, плунжер должен иметь острые края канавок, как лезвие. Особое внимание уделить шайбе под пятой плунжерной пары. Она ответственна за дозирование топлива и очень быстро изнашивается.

Ревизия ТНВД подразумевает стопроцентную замену уплотнительных элементов, которые очень удобно приобрести готовым ремкомплектом заранее, до разборки агрегата. Разобрать и собрать ТНВД автолюбитель может по схеме, предложенной в руководстве по ремонту, но в качестве дополнения рекомендовано вести фото или видео съемку. Она, как долгосрочная память позволит вернуться к той или иной операции в любое время.

Видео в этой статье: о снятии ТНВД

Каким бы ни был диагноз любого ремонтируемого узла, всегда следует помнить, что нет безвыходных и не решаемых ситуаций. Но если она все же случилась, то без спешки, засучив рукава, вооружившись всем предыдущим опытом автовладельцев и квалифицированных инженеров, нужно взять эту ситуацию в свои руки и вернуть любимца в строй. Как нельзя кстати окажется пособие по ремонту Митсубиси Паджеро и рекомендации, приведенные выше.

№ 11 Вал привода левого (переднего) колеса. Замена пыльников. Часть 1. Разборка

При очередном осмотре был замечен разрыв внутреннего пыльника.
По совету бывалых на место повреждения был наложен бандаж из целофана (тут я не поскупился — было намотано примерно 1,2 м шириною 0,2 м ), притянутый по краям скотчем )))
Так и собирался я проездить до холодов, но набравшись смелости всё же решил сделать всё это сам.
Наверное много отчетов на эту тему, но для меня, полного чайника подробного не нашлось.
С приводами ЭТОГО сэкса у меня никогда не было — с 1993 года (ВАЗ 21011) сам ремонтом не занимался, только по мелочи, тем более без съёмников и гаража браться как то не особо хотелось.
Итак, начал — на даче, чтобы не потерять при разборке масло с моста поставил машину с уклоном в сторону моста

Снимаем крышку ступицу и под ним — стопорное кольцо

Снимаем датчик АБС и рулевую тягу

Снял суппорт и подвесил его на проволоке на верхнем рычаге подвески — всё как в книге! )))

Затем самое страшное в разборке (для меня) — снятие поворотного кулака с пальцев шаровых опор без съёмника (умные люди посоветовали не покупать — ибо всё равно они гнутся и ломаются только в путь). Верхняя гайка на 22, нижняя на 24 — пришлось побегать по соседям — такие ключи нашлись только у камазиста. Верхнюю гайку головкой крутить очень неудобно. При первом простукивании проушин поворотного кулака небольшим молоточком верняя шаровая сдалась сразу а с нижней было очень много простукиваний и пробрызгиваний ВД-40. Непредвиденные проблемы которые поджидали в этой операции — начал прокручиваться палец верхней шаровой — по совету опытных товарищей было поджато снизу всем поворотным кулаком и откручено!

Далее был откручен амортизатор и поставлен стоя! в сторонку.- в книге этого нету!

Затем лёгким рывком выдёргиваем привод

Фото шлицов на случай покупки привода

При съёме хомутов оказалось что они заводские

А теперь вопросы к прошедшим ЭТО

Хочу сменить ещё и наружный пыльник — но железяки (на месте где должны быть хомуты —
1. ЧТО ЭТО, как они снимаются
2. Как ставить обычные хомуты на винтах с такими железяками
3. Что за резьба на 9-м фото ?)
И ещё — состояниеи вроде бы ничего — а новый не оригинал — СТОИТ ли трогать (наружный) — ведь его не поменять потом — опять делать всё тоже самое ещё и внутренний опять разбирать

Кстати когда покупал пыльники, один из покупателей посоветовал купить оригинальный и внимание — натянуть его прямо через гранату — типа всегда он так делал с оригинальной резиной — только она такая супер эластичная — при этом у другого покупателя неестественно округлились глаза (!) я конечно чайник но это было за пределами моего понимания )))

Mitsubishi Pajero 1993, 155 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero, 1997


Mitsubishi Pajero, 1993


Mitsubishi Pajero, 1996


Mitsubishi Pajero, 1994

Комментарии 20

а номер гранаты внутренне

Все таки не понял, что делать со стопорным кольцом на приводе внутри редуктора? Если выдерну он соскочит и внутри не останется?

я просто выдернул и потом обратно заколотил нежно — ничего не соскочило

т.е. стопорное кольцо там внутри как то держится? внутрь не упадет?

сам не понимаю -но не висит и не упадет — некуда там — посмотри в мануале

я просто выдернул и потом обратно заколотил нежно — ничего не соскочило

Добрый день! руками привод выдернули, без помощи монтажки?

Добрый!
рывком выдёргивается привод
голыми руками
усилие — строго вдоль внутренней оси привода

Отличная инструкция! Тоже порвался внутренний левый пыльник, в выходные буду менять

Привет, несколько вопросов:
1 — Это сафаревский винтовой домкрат? Какой у него диапазон подъема?
2 — нижнюю площадку можно болтами к доске прикрутить?
3 — У меня паджеро 3 правый руль — все оч. похоже по передней подвеске, течет со стороны редуктора из под левого привода, сегодня полез разбирать — не смог вытащить привод из ступицы — скрутил гайку, повернул кулак на максимум — стучал кувалдой через твердую деревяшку по торцу привода — вероятно закис по шлицам(?
4 — Решил дергать вместе со ступицей — но не выходит привод, ты пишешь что"лёгким рывком выдёргиваем привод" за какой место дергаешь? — привод не развалится внутри под пыльником внешним/внутренним?
Так понимаю привод держится в редукторе за счет стопорного кольца поперек шлицов?

Привет!
1 — уазовский
2 — если насверлить дырок в чугуне
3 — по П3 не скажу, поэтому отвечу по П2. Какую гайку скрутил? чтобы привод из ступицы вышел — нужно тоже снять стопорное кольцо!
4 — см.ответ на пункт 3 + Дёргал за весь вытащенный из ступицы привод чтобы выдернуть его из редуктора.
внутри под пыльником не развалитсся — там конские стопорные кольца.
Правильно понимаеш — привод держится в редукторе за счет стопорного кольца поперек шлицов

Да там все сделал на следующий день — дергал за вал привода между гранат, вместе со ступицей, так как не смог ее снять с привода. (Просто до этого разбирал хонду — там внутренняя граната не имеет кольца стопорного)

— Вот про стопорное кольцо на ступице не понимаю — снял шплинт, открутил гайку, открутил шаровые от рычагов, что там еще не помню — рулевой конец — разве этого не достаточно чтобы снять ступицу с привода?

на валу привода который вытарчивает из ступицы стоит стопорное кольцо! — см. фото 3! — оно и не даёт приводу задвинуться (вывалиться) в сторону редуктора. может на П3 как то по другому — хз

Привет!
Вроде и машин перебрал не мало, а все вопросы задаешь детские!:))
Давай по порядку разбираться:
По верхней шаровой — как только снял колесо и ничего больше не открутил, бери и откручивай гайку, но не до конца, оставил нитку полторы и все! Этого хватит, чтобы ничего раньше нужного времени не развалилось и открутить потом никаких проблем!
И что это за утверждение, что головкой крутить крайне не удобно? А я говорю что мегаудобно, а уж затягивать то только головкой! В общем инструмент надо тебе толковый, а не камазистов беспокоить!:))
По съемнику — та же тема, возьмешь нормальный и будет служить долго, а гне китайщину голимую!
По нижней шаровой — я уже устал всем толдычить — снимаете четыре болтика и шаровая сама отвалится! А уже на снятом кулаке и выбить её никаких проблем! Так нет же надо кулак весь издолбить и мучиться как не знамо кто!
По поводу фото №9 — это место, где должен находиться хомут пыльника и сам пыльник соответственно!
По замене наружного пыльника — менять 100%!
Если внутренний просто вращается в одной плоскости, то внешний ходит вместе с колесом и изломы там гораздо больше!
Тем более ты уже снял внутреннюю гранату, тебе осталось снять два хомута и дело в шляпе, нет потом по морозам будешь лазить! Но дело конечно твое!
По поводу натянуть пыльник — вы там совсем перегрелись что ли! А хотя, как будешь натягивать видос сними, меня просто распирает от любопытства как ты это будешь делать!:))
Ну и на последок — сальник у меня есть, если что маякуй!
Хотя вроде и твой сухой, но после выдергивания приводного вала бывает начинает течь, редко но бывает!

Думаю, если трещинок на наружном нет, то и трогать его не стоит. А на месте, где должны быть хомуты, это не железяки, вроде как, а кольца из плотной резины. Они снимаются. Сами привода собраны на стопорных кольцах диаметром под привод и корпус самого шруса. Можно поддеть аккуратно. С пыльником в комплекте обычно идут хомуты на защелке, зачем ставить на винте? Про резьбу не скажу, не заморачивался, не мешала и не пригождалась. А через такой диаметр тянуть пыльник узкой стороной…это ж не го.дон:) вдруг порвется, хотя х.з.

про хомуты
С винтами — потому что слышал грустные истории про эти защёлки — стоковый вобще хитрый он хоть и на защёлке, но уже заварен под диаметр пыльника — потом выложу фотку, а который в комплекте идёт — его нужно самому затягивать и можно его недотянуть.

Тогда эти кольца защитные не налезут. Если только окошко на кольце под бобышку с резьбой на хомуте вырезать. А недотяг опасен только для большого хомута. Маленький точно никуда не денется.

про хомуты
С винтами — потому что слышал грустные истории про эти защёлки — стоковый вобще хитрый он хоть и на защёлке, но уже заварен под диаметр пыльника — потом выложу фотку, а который в комплекте идёт — его нужно самому затягивать и можно его недотянуть.

так и есть — ставил который нужно затягивать и после загибать (все правда на хонде было) — потом смазку давило постоянно — пока не поменяли на сервисе

на копейке тоже гайка на ступице контрилась, на королле шплинт был, а тут только кольцо…

Mitsubishi Pajero II. Ремонт ходовой.

IMG_0764

Чистокровный японец. Хозяин пожаловался на посторонние стуки и вибрацию по кузову.

При диагностике ходовой, были выявлены следующие проблемы:

Определились так. Клиент оставляет машину у меня и уезжает на рыбалку. Через недельку приезжает и забирает починенную.

Заказал железо. Пришло. Начинаем работу. Сначала замена втулок стаба сзади и замена линков.

IMG_0765

IMG_0767

Ну а на верстаке, с помощью народного инструмента, всё откручивается быстро и легко 🙂

При установке обратно, смазал графиткой саму стойку, что бы она не прикипела внутри втулки со временем.

IMG_0769
IMG_0770
IMG_0771

IMG_0781

При откручивании сливной пробки РК был удивлён тем, что торсион мешает накинуть бошку на пробку. Обычно на японцах продумано всё до мелочей. Пришлось откручивать накидным на 24.

IMG_0782

Несём на верстак. И стандартная процедура выпрессовки убитой крестовины. Замена на новую. Крестовины поставил не оригинальные, но тоже японские.

IMG_0783
IMG_0784
IMG_0786

После карданов, приступаем к передку. Там замена линков и порванного пыльника ШРУСа.

IMG_0773
IMG_0775

Для замены пыльника снимаем передние колёса, выпрессовываем пальцы, откручиваем 4 болта крепления внутреннего ШРУСа и отводим ступицу с полуосью в сторону.

IMG_0787
IMG_0790
IMG_0791
IMG_0792

Настоятельно рекомендую открутить при этом передний стабилизатор. Будет намного удобнее. Мне его так и так надо было снимать.

Демонтируем два стопорных кольца и снимаем с полуоси ШРУС. Моем, чистим.

IMG_0793

Далее, накидываем на полуось новый пыльник и в обратной последовательности собираем ШРУС. Забиваем половину смазки из тюбика в стакан, половину в пыльник.

IMG_0794

Теперь остались передние линки. Там ситуация оказалась посложнее.

IMG_0789

Посему пришлось снимать передний рычаг стабилизатора в сборе с линками.

А на верстаке, болгарка сделала своё чёрное дело 😉

Собираем с новыми линками и ставим на место.

Потом поменял убитые хабы на жёсткий фланец. Прокатился по гребёнке и по умеренному бездору. Вроде по ходовке нормуль. Осталось поменять амморты и задние пружины. Но это уже в следующий раз.

Муфта включения переднего моста — Mitsubishi Pajero Sport, л., года на DRIVE2

Мысли были всякие и сводились к тому, что к цепи в раздатке пришел северный зверек, она растянулась и кто-то попал на деньги. На очень большие деньги. Это была очень печальная мысль, особенно на фоне того ремонта, который делался на машине.

По случаю менял масло в раздатке, через заливную попробовал цепь пальцем, да она двигается чуть, не струна конечно, но и не висит. Мысль затеплилась надеждой.

Хотя читал, что она все же может проскальзывать по звездочкам. Муфта подключения переднего моста митсубиси паджеро получается как раз громкий стук.

Надо снимать крышку раздатки и смотреть. Но пока не. Разбирать ради посмотреть смысла нет, надо сразу цепь новую ставить.

Или раздатку другую. Был не готов. Ну а раз машина стоит в тепле, то решил поменять гофру-пыльник на муфте подключения переднего моста, она порвалась.

муфта подключения переднего моста митсубиси паджеро

Не снимая муфту поменять пыльник конечно реально, но без ямы это такая поза из известной Индийской книги, что я не смог ее повторить.

Хотя пытался Полный размер Пыльник не оригинал, но подходит.

Надо лишь чуть Снял муфту, взял ее в руки, чтобы подойти к верстаку и тут потекло… Из муфты стала вытекать нечто ржавое и мокрое. И этого было очень. Попытка промыть через отверстия для подачи воздуха частично удалась, но по звуку было слышно, что не совсем удачно.

На муфте подключения переднего моста оторвался шланг Мицубиси, Митсубиси Паджеро

Решил муфту разобрать. Конечно, сканер, особенно дилерский вещь хорошая, но пытаться ремонтировать подобное наобум, без электрических схем — это как рулетка.

муфта подключения переднего моста митсубиси паджеро

Схему можно посмотреть там же, в книге, ссылка на которую указана выше в статье. Настало время для проверки работы электромагнитных клапанов с помощью вакуумметра.

Муфта подключения переднего моста на Mitsubishi Pajero (V2W, V4W)

Все как положено отрабатывают, герметичность не теряют, к ним претензий нет! Добираемся до вакуумного исполнительного механизма, и сразу бросается в глаза…. Ну да, вот основная причина неисправности.

муфта подключения переднего моста митсубиси паджеро

Причем, сделал фото таким образом, чтобы неисправность была на первом плане. Не увидели?

Тогда поближе: На фото выше уже следствие, а причина, как мне думается, сидит в голове того человека, который за рулем паркетника считает себя покорителем буераков бездорожья. Ладно, это эмоции, надо разбираться и решать что делать. На рабочем столе произвожу необходимые проверки, на видео постарался пояснить предельно понятно: Проще всего отослать клиента за новой запчастью.

Шток толкает вилку, которая отключает главный вал муфты подключения переднего моста от полного привода и удерживает её в отключенном состоянии пока мы не заглушим авто. Датчик включения муфты подключения переднего моста дает сигнал на блок управления об отключенном полном приводе. Датчик раздатки посылает сигнал на блок управления о положении рычага 4Н или 4L.

Снятие и установка двигателя Мицубиси Паджеро

Мицубиси Паджеро 2 — второе поколение машин этой серии, выпускавшихся с 1991 по 1999 год. В 1997 году была проведена серьезная модернизация внедорожника. Многократные победы на знаменитом ралли Париж-Даккар — визитная карточка этого автомобиля. Кроме Японии, сборка машин осуществлялась в Индии и Филиппинах. Здесь джип выпускали еще два года после перехода японских заводов на третью модель.

Pajero 2 производились в двух основных вариантах: с тремя и пятью дверьми. Трехдверная пятиместная машина имела укороченную базу и металлическую либо брезентовую крышу (версия Canvas Top). Пятидверный вариант с длиной базой имел 5 либо 7 мест (с дополнительным рядом кресел), выпускался с обычной (Mid Roof) или высокой крышей (Kick Up Roof).

Технические характеристики Паджеро 2 различны, зависят от модификации. Неизменными остаются лишь ширина и клиренс.

Длина4030-4705
Ширина1695
Высота1850 или 1875
Колесная база2420 или 2725
Клиренс210

Снаряженная масса Pajero 2 в пределах 1665 — 2170 кг (зависит от комплектации модели).

Экстерьер

Даже сейчас, спустя более 20 лет после начала выпуска, Pajero 2 выглядит достаточно современно, форма кузова типична для внедорожника. Большое лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор с места водителя.



Паджеро 2 Митсубиси

Экстерьер Pajero 2 является традиционным для всех Мицубиси, но имеет свои особенности. Так, после рестайла 1997 года изменилась форма крыльев (они стали бочкообразными). В зависимости от модификации различаются окраска и обвес автомобиля. Даже на базовой версии есть противотуманные фары в бампере.

Интерьер

Кузов второго поколения Паджеро больше, чем у предшественника, соответственно, увеличилось и внутреннее пространство. Салон просторный и выглядит привлекательно даже сейчас. К сожалению, в трехдверном кузове маленький объём багажника. Впрочем, его можно увеличить за счет раскладки задних сидений. В пятидверном варианте Pajero 2 этой проблемы нет.



Салон 2 Мицубиси Паджеро

Панель приборов Митсубиси Паджеро 2 скругленная, с четко видимыми указателями. Кроме основных приборов, на топовых версиях имеются альтиметр, кренометр и термометр, показывающий температуру за бортом. Они находятся под отдельным козырьком справа от основной панели. В условиях города эти приборы не слишком нужны, они полезны при поездках в пустыне или горной местности.


В салоне Pajero 2 установлены удобные сиденья, спинки регулируются в районе поясницы. Прекрасно организовано освещение. Имеются два независимых отопителя, регулировку задней печки могут производить сами пассажиры. Все стеклоподъемники и верхний люк имеют электрические приводы.

Видео: тест сравнение двух Митсубиси Паджеро 2

Двигатели

Мицубиси Паджеро 2 в начале выпуска комплектовался бензиновым мотором 6G72 или дизелем 4D56T. Одновременно производились более дешевые авто с бензиновым 4G54, унаследованным от первой модели. В 1993 году начали устанавливать бензиновый 6G74 и дизель 4M40. Параллельно выпускались машины с модернизированным 6G72.



Mitsubishi Pajero 92

В 1997 году 6G74 DOHC MPI заменили на DOHC GDI. В 1998 году моторы упростили, вместо двух распределительных валов (DOHC) в ГБЦ ставился один (схема SOHC). На некоторых моделях применялись и другие двигатели Pajero.

Ниже приведены характеристики разгона и расхода Pajero 2.

ДвигательВремя разгона до 100 км/час, сек.Средний расход топлива на 100 км, литров
Бензиновый 99-сильный 4G54 на 2,5 л
Бензиновый 115-сильный 4G64 на 2,3 л
Бензиновый 225-сильный 6G72 на 3 л12,513,7
Бензиновый 220-сильный 6G74 на 3,5 л1018
Бензиновый 245-сильный 6G74 GDI на 3,5 л9,914
Дизельный 105-сильный 4D56T на 2,4 л21,513
Дизельный 125-сильный 4M40 на 2,8 л16,815,5




Особенности эксплуатации

У нас Митсубиси Паджеро 4 дизель с объемом 3,2 литра, который боится плохого топлива. В целом часто выходит из строя клапан давления топлива, но если иномарка с пробегом, нужно бы заменять и цепь. Ремень меняется раз в 90 тысяч километров. К этому пробегу в зоне риска и форсунки. Но двигатель очень надёжный.

Есть также бензиновые моторы на 3,8 л и 250 л. с. и на 3 литра. Но такие моторы многие начинали стучать на 10-30 тысячах пробега. На 3-литровом бензиновом силовом агрегате дорогостоящие иридиевые свечи. Их очень сложно менять (для этого нужно снимать впускной коллектор), но это нужно не ранее пробега в 100 тысяч километров.

У нас на тест драйве Митсубиси Паджеро 4 с пробегом 900 тысяч километров. Минимальные технические усовершенствования сравнительно с предыдущей версией. Только слегка изменили внешность, строго говоря, Mitsubishi Pajero 4 нельзя назвать новой моделью. Это рестайлинг. Mitsubishi Pajero 3+.

Конкретно у нашего авто мотор мощностью 165 лошадиных сил, при этом двигатель хорошо тюнингуется. К примеру, к нам попала машина 190 л. с., но можно сделать и больше.

Развальные болты закисают у всех машин. Много проблем с реагентами в крупных городах. Нужно иногда очищение контактов и датчиков. Есть проблема с радиаторами. Чтобы снять запасное колесо, нужно снять заглушки на крышке багажника, открутить болты и только после этого оно снимется.


Трансмиссия

На Мицубиси Паджеро 2 была установлена уникальная трансмиссия. Стало возможным переключение привода во время движения, хотя так шестерни изнашиваются быстрее.



Mitsubishi Pajero 2 автомат

Водитель Pajero 2 может выбрать один из вариантов:

  • 2H – самый экономичный режим с подключенным задним мостом;
  • 4H — включены оба моста, что рекомендуется при езде по скользкой дороге;
  • 4HLc – полный привод с блокировкой межосевого дифференциала;
  • 4LLc — то же самое, но на пониженной передаче;
  • N – нейтральное положение (есть лишь на авто с МКПП).

Сегодня система Super Select 4WD используется на многих марках автомобилей, а в те годы она была новинкой, разработанной инженерами концерна именно для Паджеро 2.

На машину устанавливались МКПП с пятью передачами либо АКПП с четырьмя. Последние имели 3 режима работы:

  • Normal – обычный;
  • Power – усиленный, для более быстрого разгона;
  • Hold – для движения по дорогам, покрытым снегом или льдом.

На скользкой дороге рекомендуется стартовать на второй передаче. Переключение скоростей Pajero 2 растянуто во времени, что тоже уменьшает риск заноса.

На второй Pajero устанавливали 2 разновидности автоматических коробок. Это V4AW2 03-72L и V4AW3 30-43LE. Рассмотрим их подробнее.

  1. V4AW2 03-72L оснащается блокиратором или без блокиратора гидротрансформатора. Это сплошная гидромеханическая конструкция, из электрики только клапана четвёртой передачи со схемой включения. Такие автоматы устанавливались на модификации с двигателями 4D56 и 12-клапанным 6G
  2. V4AW3 30-43LE полностью электронизированная автоматическая коробка передач. ЭБУ подключается к АКПП отдельно, есть много датчиков, передающих информацию. Такими коробками оснащали модификации Pajero 2, оснащённые моторами 4M40, 24-клапанным 6G72 и 6G74 (одновальная/двухвальная).

Модификации с 6G74 GDI оснащаются другой коробкой передач — 5-ступенчатым типтроником. Также некоторые версии с 4M40-EFI оснащались электронизированными 4-скоростными автоматами V4A51, как на Паджеро Спорт.

Лить в АКПП Pajero 2 рекомендуется Dia Quenn ATF SP или ATF DEXRON 2. Коробку V4A51 желательно заправлять Dia ATF SP3 или альтернативным маслом.

Чтобы обеспечить экономичную поездку по трассе рекомендуют включать овердрайв или повышенную передачу. На 4-ступенчатых АКПП Паджеро 2 такая передача равносильна пятой скорости. Отключать овердрайв следует при обгонах, когда скорость внедорожника превышает 100 км/ч. После завершения маневра, режим снова надо включить.



Функция овердрайв задействуется нажатием кнопки OD OFF на селекторе АКПП Pajero 2

Ремонт АКПП на Mitsubishi Pajero

Ремонт автоматических коробок Митсубиси Паджеро, как и любых других, начинается с диагностики. Если вы собираетесь делать ремонт своими руками, то вам необходимо будет напарник. Так как автомат весит от 70 килограмм. Чтобы вытащить его из-под машины и не повредить понадобятся двое человек.

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблоки ломаются в основном из-за горелого масла. Если вы прозеваете этот момент, то на ремонт привезете АКПП не только со сломанным гидроблоком, но и с поизносившимися фрикционными и стальными дисками.

Гидроблок

Внимание! Чистить гидроблок нужно после каждых 100 000 километров пробега, а не только тогда, когда привезете АКПП Pajero на ремонт.

Чтобы снять гидроблок АКПП Митсубиси Паджеро вам понадобиться прогреть машину и слить масло. Затем сделайте следующие шаги:

  1. Открутите болты поддона и снимите его. Прочистите его карбоклинером и щеткой. Магниты тоже необходимо будет очистить от пыли стружки.
  2. Снимите фильтрующее устройство и открутите болты гидроплиты.
  3. Отсоедините все датчики и перетащите плиту на рабочий стол.
  4. Разберите ее. Обычно гидроблок состоит из пяти плит, соединенных между собой. Не забывайте помечать детали и места, откуда они были отвинчены или отсоединены.
  5. Прочистите плиты гидроблока и замените неисправные соленоиды. Неисправность соленоидов укажет сканер, когда вы будете проводить диагностику. Соленоид меняются комплектами.
  6. После того, как вы проведете все работы, оставьте сушиться гидроплиты.
  7. Соберите его воедино.

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

На старых АКПП Митсубиси Паджеро часто встречаются неисправности, которые появились в результате перегрева. Чистка гидроблока, чтобы спасти автомат от перегревания в летнее время, — это одно из решений проблемы.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Если вы прочистили гидроблок, то не забывайте про остальную систему охлаждения. Это радиатор. Снимите его и также прочистите. Замените шланги, которые могут подтекать из-за трещин.

Система охлаждения

Я советую, на старые коробки передач устанавливать дополнительные радиаторы охлаждения. Они спасут от перегревов в летнее время. А предварительно установленный байпас поможет быстрее прогревать коробку с двумя радиаторами в зимнее время.

Ремонт планетарной передачи

Если перегрев, горелое масло с продуктами износа потрепало фрикционы и стальные диски автоматических коробок переключения скоростей, то потребуется разобрать планетарную передачу, чтобы добраться до них.

Планетарка

Фрикционы и стальные диски также меняются пакетами. Не забудьте осмотреть тормозную ленту. Фрикционный слой стирается на ней быстрее, чем зубья стальных дисков.

Ремонт гидротрансформатора

Чтобы отремонтировать гидротрансформатор, вам понадобится стенд или тиски для зажима. Затем его нужно будет разрезать на две части. Дефектовать механику гидротрансформатора можно только разрезав его. Другим способом не получиться диагностировать поломку.

Ремонт ГДТ

После того, как замените насосное колесо или турбину, нужно будет сварить две половинку между собой. Делайте герметичный шов, чтобы масло не вытекало из «бублика».

После заваривания шва вам понадобится сбалансировать гидротрансформатор. Балансировка делается только на СТО на специальном аппарате. После ее вы можете поставить гидротрансформатор в АКПП Митсубиси Паджеро.

Ремонт АКПП на автомобилях Mitsubishi

Установите автомат в машину. Залейте масло и проведите адаптацию. Не забудьте поменять прокладку, уплотнители и сальники. Если резиновые уплотнители придут в негодность, и вы не обратите внимание, то масляное голодание автомату будет обеспечено.

Напишите в комментариях, разбирали ли вы самостоятельно гидротрансформатор или отдавали в сервис-центр на ремонт?

Достоинства и недостатки

Многие владельцы Мицубиси Паджеро 2 размещают в сети отзывы с описанием плюсов и минусов модели. К достоинствам относят:

  • высокая надежность и долговечность;
  • легкость управления;
  • прекрасная проходимость в условиях бездорожья;
  • просторный и удобный салон;
  • хорошая шумоизоляция;
  • четкая работа механизмов трансмиссии;
  • хороший обзор с места водителя.

Указываются некоторые недостатки Pajero 2:

  • большой расход топлива, особенно у бензиновых двигателей;
  • отсутствует регулировка руля по высоте;
  • недостаточную эффективность бортового компьютера.

Больше всего нареканий на «прожорливость» модели Pajero 2. Но встречаются и объективные отзывы, где указано, что трудно ждать экономичности от внедорожника массой около 2 тонн. Отмечено также, что рвутся со временем подушки МКПП Митсубиси Паджеро 2, но это рабочая ситуация.

Характеристики

Автомобиль имел в основе рамную конструкцию, как и подобает полноценному внедорожнику. Он предлагался как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Высокопроизводительных версий доступно не было. Все модификации были оснащены полноприводной трансмиссии Super Select 4WD, которая имела понижающую передачу и блокирующийся задний дифференциал. Передняя ось базировалась на независимой торсионной подвеске, сзади же был установлен неразрезной мост. Все тормозные механизмы – дисковые. Большого количества опций автомобили не имели. Однако среди них можно выделить электростеклоподъемники, усилитель руля, аудиосистему, кондиционер.

Линейка доступных моторов:

  • 1.8, бензин, атмосферник (131 л.с.)
  • 3.0, бензин, атмосферник (150 – 180 л.с.)
  • 3.5. бензин, атмосферник (194 – 288 л.с.)
  • 2.5, дизель, турбонаддув (115 л.с.)
  • 2.8, дизель, турбонаддув (125 – 140 л.с.)

В пару к ним предлагались механические и автоматические коробки передач. МКПП имели 5 ступеней, а АКПП – 4 и 5.

Рекомендации для покупателей

Тем, кто желает приобрести Мицубиси Паджеро 2, надо учитывать несколько моментов.

  1. Выпуск Паджеро 2 прекращен уже давно, гарантийные сроки закончились, весь ремонт придется производить за свой счет. Поэтому надо внимательно проверить состояние авто перед покупкой. Лучше заехать в технический центр и провести диагностику основных узлов.
  2. При выборе модификации следует понимать, что с АКПП ездить хорошо лишь в городах с плотным движением и частыми пробками. На трассе машина с механикой более экономична, для бездорожья она тоже подходит лучше.
  3. Автомобили с дизельным двигателем более экономичны, но требуют хорошего качества топлива, которое не всегда удается найти, особенно вдали от больших городов.

Если вам нужна надёжная рабочая машина, способная ездить в труднопроходимых местах, то Мицубиси Паджеро 2 вполне подойдет. Надо лишь найти подержанный автомобиль в хорошем состоянии. Это реально, ведь у аккуратных владельцев машина с пробегом 600-700 тысяч км выглядит вполне прилично.

Методы профилактики поломок АКПП

Чтобы АКПП не ставить на ремонт через каждые 100 000 километров, я рекомендую проводить техническое обслуживание автомату каждый год. Не забывайте менять масло частично через 30000 километров, а полную замену через 60 000 километров. Если автомобиль старый, то интервалы замены уменьшите до 20000 и 50000 соответственно.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Профилактика

Я не рекомендую таскать другие машины на буксире, а также буксировать свою в случае поломки. Лучше вызвать эвакуатор, и довезти автомобиль до сервис-центра. Если случиться так, что рядом нет никаких машин, то буксировать можно на скорости не выше 40 км/ч. А через каждые 100 км делать остановку.

Прогревайте АКПП Мицубиси Паджеро в зимнее время. Чтобы набрать нужную температуру, понадобится около 7 минут. Затем нажмите на тормоз и проведите кулису передач по всем положениям, и только потом начать движение. Не допускайте также резких стартов.

Снятие кузова с рамы паджеро 2

Коротко:
Поднимаем за раму и пытаемся открутить болты крепления кузова 12 штук (я открутил половину, два обломались, остальные резал болгаркой)
Пока машина вверху снимаем и тросики с ручника
Затем топливная магистраль за передним левым колесом из металла переходит в шланги — разъединяет
Тормозные трубки также в том месте уходят выше — откручивание и их
Бежим к задней части авто, в задней левой арке коса проводов, из салона не вытягивается, в салон не втягивается. идём по ней от кузова по раме и открепляем по ходу движения от рамы до задних фонарей
Смотрим розетку фаркопа, отключаем
Возвращаемся в заднюю левую арку и отсоединяем топливозаливную горловину, рядом шланг и сапун идущий из бака
Опускаем машину вниз, лезем в салон к окошку бензобака, отключаем фишку и два шланга
Лезем к рычагу КПП, откручиваем площадку. находим провод уходящий вниз. Ищем фишку, отключаем, пропихиваем ее под днище.
Лезем под капот, снимает тросик газа, радиатор охлаждения, кондиционер, откручиваем трубки от редуктора гидроусилителя, крепления трубок к раме, лезем в передние подкрылки и откручиваем тормозные трубки ( пришлось нагревать до красна горелкой, по другому не пошли)
И больше всего наиПалися отсоединять отрулевого редуктора вал !
Под капотом также снять корпус воздушного фильтра, площадку аккума, скидываем провода со стартера, генератора, отключаем все фишки с датчиков (фоткаем как шли все провода!)
Откручиваем проводок на свечи накала.
Ищем шланги на печку, печки две, 4 шланга надо отключить.
Под компрессором кондиционера провод массы — отключаем
Вроде все написал
Ещё раз под капотом все просматриваем, ВНИМАТЕЛЬНО.

Вешаем колеса на место и опускаем машинку вниз.
Подгоняем лапы подъемника под пороги и тихонько подымаем кузов над рамой

Вторая часть проекта Мицубиси Монтеро (Паджеро 2), снимаем кузов с рамы, разбираем подвеску, готовим на пескоструй.

Comments

Пружины ставь от Сарафана

Как по мне чем такой пор..хой заниматься латать эти дырки которые через год зацветут лучше найти более менее живой экземпляр или с японии распил купить и перекинуть это было бы более разумно

На фронтере рама мощней.

Круто, завидую, самый кайф когда до шурупика разбираешь, и собираешь как надо. Молодцы ребята, мою мечту воплощаете , спасибо.

С меня лайк смету составь сколько бобла надо своими руками восстановить

наверно ?денег в общем за ремонт ?космос!составь примерную с мету по этой машине !чтобы понимать !во сколько все обойдется .

ну ты просто отважный !видос норм !желаю только одного чтобы все сложилось и все собралось . респект и уважуха !добра.

У самого такой бегемот тоже в планах капиталить кузов и раму подскажи примерно в какие финансы все это выходит

Илья если знаете подскажите возможно ли на раму поджеро усановить кузов от гелендвагена?

Колоссальная работа только сказать снять кузов от рамы

Ну мужики, уважуха!

Ребят, сколько берёте за такую работу? Примернр

Вы не знаете руль на паджеро 2 подойдет от паджеро 3? Или может от монтеро или другой машины?

Влад В не подскажу

Здравствуйте, а сколь стоит такая работа?

привет, спасибо за видео, самому такое предстоит делать. так держать.

благодаря таким людям как ты легендарные машины получают вторую жизнь молодец

Круто. Зная на сколько всё повреждено ржавчиной. как это всё демонтировалось. Круто.

Можете сказать за сколько можно обрести все тулки и саленблоки по ходовой, как и где заказать?

мне кажется проще кузов с владика взять чем этот варить.как показывает практика очень мало специалистов которые хорошо умудряются защитить металл и он цвести начинает через пару лет.и метал не того качества как япы использовали для своих авто

во Владике леворульные кузова, а он отличаются

Вы повредили раму на своем внедорожнике ?

Приезжайте в автосервис "Профессионал" и мы восстановим ее с пожизненной гарантией. Почему говорю так уверенно? Потому что за двадцатилетнюю практику мы восстановили все до единой рамы, которые к нам поступали в ремонт. Ремонт рамы Мицубиси Паджеро честно сказать не простой, но мы постараемся не только качественно восстановить Ваш автомобиль, но и сэкономить Ваши деньги.

Ориентировочные цены на ремонт рамы Мицубиси Паджеро / Mitsubishi Pajero :

  • Ремонт рам без снятия кузова и без заборки от 23.570 руб.
  • Ремонт рамы Тойота, с частичной разборкой от 38.980 руб.
  • Ремонт рамы Toyota, со снятием кузова от 68.88 руб.
  • Восстановление геометрии бампера от 834 руб.
  • Восстановление геометрии кузова от 7.820 руб.

Как будет происходить ремонт?

П ри очень сильных ударах или при винтовом повреждении рамы, первая технология ремонта не приносит успеха.
В таких случаях приходится отделять кузов от рамы и ремонтировать их по очереди. Как правило, ремонт начинается с рамы, которую вытягивают и выставляют по заводским точкам. Следующим шагом приступают к восстановлению геометрии кузова. Когда кузов и рама окрашены, автомобиль поступает на сборку. Устанавливается все навесное оборудование и внедорожник переходит к самому ответственному разделу работ, к сход-развалу.

Е сли углы схождения удалость выставить правильно и все контрольные точки кузова совпадают с заводскими, то это означает, что поврежденная рама побеждена.
Внимание. Никогда и никого не слушайте кто говорит Вам, что ремонт рамы Мицубиси Паджеро невозможен. Готов согласиться, что ремонт мощной рамы сложен, но мы всегда ее побеждали. На странице нашего сайта, которая называется ремонт рам, представлено много фото и видео материала, подтверждающего экономию на ремонте.

Читайте также: