Как снять переднюю балку газель некст

Обновлено: 02.07.2024

Как снять переднюю балку газель некст

Подвеску в сборе снимаем для замены или капитального ремонта

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключи на 13,16, 19, 22, 24, головка на 17, домкрат, съемник шаровых шарниров, приспособление для сжатия пружины.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем под лонжероны рамы две стойки и снимаем колеса.

Устанавливаем под нижние рычаги передней подвески опоры или домкраты и приподнимаем рычаги на несколько сантиметров.

Снятие и установка передней подвески Газель Некст
Снятие и установка передней подвески Газель Некст

Отсоединяем подводящую тормозную трубку от тройника тормозной системы и от удерживающих скоб, расположенных на поперечине подвески.

Устанавливаем вместо амортизаторов приспособления для сжатия пружин подвески и немного сжимаем пружины.

Для сжатия пружины подвески требуется большое усилие, поэтому не используйте приспособления, предназначенные для сжатия пружин легковых автомобилей, или изделия сомнительного качества.

При поломке или соскальзывании таких устройств можно получить серьезные травмы!

Наиболее подходит этой работы приспособление с длинным стяжным винтом, устанавливаемое внутри пружины вместо снятого амортизатора.

Снятие и установка передней подвески Газель Некст
Снятие и установка передней подвески Газель Некст

Откручиваем гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков, удерживая пальцы от проворачивания.

Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем пальцы из бобышек рычагов поворотных кулаков

Снятие и установка передней подвески Газель Некст
Снятие и установка передней подвески Газель Некст

Откручиваем крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески и снимаем механизм, не отсоединяя от него трубопроводы системы гидроусилителя и рулевой вал. Закрепляем механизм на раме автомобиля.

Для доступа к болту правой опоры крепления кабины, снимаем воздушный фильтр

Снятие и установка передней подвески Газель Некст

Откручиваем с правой и левой стороны болты крепления передних опор кабины и отсоединяем кабину от кронштейнов поперечины

Приподнимаем переднюю часть кабины, устанавливаем упоры между лонжеронами кабины и рамы и устанавливаем на них кабину, разгрузив, таким образом, поперечину подвески.

Откручиваем гайки четырех болтов слева и четырех болтов справа крепления поперечины к раме автомобиля.

Вынимаем болты из отверстий.

Убираем подставки из-под нижних рычагов.

Опускаем подвеску и выводим ее из-под автомобиля.

Устанавливаем подвеску в обратном порядке.

После установки подвески прокачиваем тормозную систему и регулируем углы установки передних колес (статья – Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст).

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель


Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Газель

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

шкворня в разборке

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

шкворень

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

изношенный шкворень

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Как снять переднюю балку газель некст


ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

Общие сведения об автомобиле. 10

Паспортные данные . 13

Ключи автомобиля . 14

Органы управления . 14

Панель приборов . 14

Комбинация приборов . 18

Маршрутный компьютер . 21

Отопление и вентиляция кабины . 21

Ремни безопасности . 24

Регулировка положения сиденья водителя . 25

Использование детских сидений . 26

Регулировка положения рулевого колеса . . 26

Зеркала заднего вида . 27

Освещение кабины . 27

Вещевые ящики . 28

Противосолнечные козырьки . 30

Управление коробкой передач . 3.0

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ . 31

Правила техники безопасности и рекомендации . . 31

Правила техники безопасности . 31

Рекомендации по эксплуатации . 31

Рекомендации по безопасности движения . 31

Обкатка автомобиля . 32

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период. 32

Подготовка автомобиля к выезду . 33

Заправка автомобиля топливом . 33

Пользование домкратом . 34

Буксировка автомобиля . 35

Рекомендации по экономичному вождению автомобиля. . .35

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути . . 36

Двигатель не заводится . 36

Коленчатый вал не проворачивается стартером .. . 36

Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается. 36

Нарушения в работе двигателя . 37

Приборы для диагностики системы управления двигателем. 37

Автомобиль плохо разгоняется . 39

Двигатель заглох во время движения . 39

Особенности эксплуатации дизельного двигателя. 40

Упало давление масла . 40

Проверка системы смазки . 40

Перегрев двигателя . 41

Проверка системы охлаждения . 41

Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. . 42

Проверка электрооборудования . 42

Пуск двигателя от внешних источников тока .. . 43

Неисправности электрооборудования . 44

Появились посторонние стуки . 44

Стуки в двигателе . 44

Стуки в подвеске . 44

Стук (шум) в карданной передаче . 45

Стук (шум) в заднем мосту . 45

Вибрация и удары на рулевом колесе . 45

Проблемы с тормозами . 46

Прокачка тормозной системы . 46

Проверка тормозной системы . 46

Прокол колеса . 47

Замена колеса . 47

Ремонт бескамерной шины . 48

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . . 50

Общие положения . 50

Правила техники безопасности . 50

Ежедневное обслуживание . 50

Проверка колес . 50

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки . 53

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости . 53

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления . 54

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя

рулевого управления . 54

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя . 55

Проверка внешних осветительных приборов . 55

РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ . 56

Особенности конструкции . 56

Проверка компрессии в цилиндрах . 59

Замена опор подвески силового агрегата . . . 61

Очистка системы вентиляции . 62

Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия . 62

Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов . 64

Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . . 67

Снятие, дефектовка и установка маховика . . . 67

Замена цепи привода газораспределительного механизма . 69

Замена деталей уплотнения двигателя . 72

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров . 72

Замена прокладки головки блока цилиндров . 73

Замена маслосъемных колпачков . 76

Замена сальников коленчатого вала . 78

Замена прокладки масляного картера . 79

Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла . 80

Замена прокладки впускной трубы . 80

Замена прокладок выпускного коллектора . 82

Головка блока цилиндров . 82

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала . 82

Притирка клапанов . 85

Снятие и установка двигателя . 86

Система смазки . 90

Особенности конструкции . 90

Замена масла и масляного фильтра . 90

Снятие и установка масляного насоса . 91

Система охлаждения . 94

Особенности конструкции . 94

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения . 96

Замена охлаждающей жидкости . 97

Снятие и установка радиатора системы охлаждения . 98

Замена термостата . 99

Снятие и установка корпуса термостата . 99

Снятие и установка водяного насоса . 100

Замена расширительного бачка . 101

Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора . 101

Снятие и установка опоры вентилятора . 102

Система питания . 103

Особенности конструкции . 103

Прокачка системы питания . 106

Удаление воды из топливного фильтра . 106

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра . 106

Снятие и установка воздушного фильтра . 107

Снятие и установка топливозаборника . 107

Замена фильтра топливозаборника . 108

Снятие и установка топливного насоса высокого давления . 109

Снятие и установка топливной рампы . 110

Снятие и установка топливных форсунок . 111

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра . 112

Снятие и установка топливного фильтра . 113

Снятие и установка топливного бака . 114

Снятие и установка педали акселератора . 115

Снятие и установка турбокомпрессора . 115

Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера) . 117

Снятие и установка узла воздушной заслонки . . 118

Система выпуска отработавших газов . 118

Снятие и установка выпускного коллектора . 118

Замена нейтрализатора отработавших газов . .119

Замена глушителя . 120

Система рециркуляции отработавших газов . 121

Особенности конструкции . 121

Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов . 121

Снятие и установка клапана и теплообменника системы

рециркуляции отработавших газов . 122

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ . 124

Особенности конструкции . 124

Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления . 125

Прокачка гидропривода выключения сцепления .. . 125

Снятие и установка сцепления . 126

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления . 128

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления . 129

Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления . 129

Коробка передач . 130

Особенности конструкции . 130

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач . 130

Снятие и установка коробки передач . 132

Разборка коробки передач . 133

Разборка и сборка вторичного вала . 135

Разборка и сборка первичного вала . 136

Разборка и сборка промежуточного вала . 137

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода . 137

Разборка и сборка синхронизатора . 137

Разборка и сборка рычага переключения передач . 138

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. . 138

Сборка коробки передач . 140

Карданная передача . 141

Особенности конструкции . 141

Проверка карданной передачи на автомобиле . . . 142

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи . 142

Снятие и установка карданной передачи . 142

Разборка и сборка карданной передачи . 143

Разборка и сборка карданного вала . 143

Задний мост . 145

Особенности конструкции . . 145

Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста . 146

Замена полуоси . 147

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

главной передачи . 147

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса . 148

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса . 148

Снятие и установка заднего моста . 149

Снятие и разборка редуктора заднего моста . 150

Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста . 151

Сборка и установка редуктора заднего моста . . 151

Регулировка положения ведущей шестерни . 152

Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников

РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ . 154

Передняя подвеска . 154

Особенности конструкции . 154

Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле . 155

Замена подшипника ступицы переднего колеса .. . 156

Замена амортизатора передней подвески . 158

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески . 158

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески . 159

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески . 161

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески . 161

Замена нижнего шарового шарнира передней подвески . 162

Снятие и установка передней подвески . 163

Проверка и регулировка углов установи передних колес . 164

Задняя подвеска . 165

Особенности конструкции . 165

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле . 166

Замена амортизатора задней подвески . 167

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески . 167

Снятие и установка рессоры . 167

Разборка и сборка рессоры . 168

РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . . 169

Особенности конструкции . 169

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле . 170

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса . 171

Рулевая колонка . 172

Снятие и установка рулевого колеса . 172

Снятие и установка кожуха рулевой колонки . 172

Снятие и установка рулевой колонки . 173

Рулевые тяги . 174

Замена наружного наконечника рулевой тяги . . 174

Замена защитного чехла рулевой тяги . 175

Замена рулевой тяги . 175

Рулевой механизм . 176

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления . 176

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления . 176

Замена рулевого механизма . 177

Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления . 178

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления . 178

РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА . . . 180

Особенности устройства . 180

Проверка и регулировка тормозной системы. 183

Проверка эффективности работы тормозной системы . 183

Проверка герметичности гидропривода тормозов . 184

Проверка положения педали тормоза . 185

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов . 185

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов . 186

Проверка стояночного тормоза . 187

Регулировка регулятора давления . 187

Прокачка гидропривода тормозной системы . 187

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов . 188

Главный тормозной цилиндр . 189

Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка . 189

Вакуумный усилитель тормозов . 190

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов . 190

Снятие и установка вакуумного насоса . 191

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов . 192

Замена тормозных шлангов . 192

Замена тормозных трубок . 192

Снятие и установка регулятора давления . . . . 193

Снятие и установка педали тормоза . 193

Тормозные механизмы передних колес . . 194

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса . 194

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса . 195

Замена тормозного диска . 195

Тормозные механизмы задних колес . 196

Снятие и установка тормозного барабана . 196

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса . 197

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса . 198

Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса . 198

Стояночный тормоз . 199

Регулировка привода стояночного тормоза . 199

Замена заднего троса привода стояночного тормоза . 199

Замена переднего троса привода стояночного тормоза . 200

Особенности конструкции . 201

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования . 201

Монтажные блоки . 202

Расположение предохранителей, реле и их замена . 202

Замена реле-прерывателя указателей поворота .. . 205

Аккумуляторная батарея . 206

Особенности конструкции . 206

Уход за аккумуляторной батареей . 207

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи. 207

Зарядка аккумуляторной батареи . 207

Снятие и установка аккумуляторной батареи . 208

Особенности конструкции . 209

Снятие и установка генератора . 209

Особенности конструкции . 210

Снятие и установка стартера . 211

Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212

Система управления двигателем . 214

Особенности конструкции . 214

Замена датчиков системы управления двигателем . 216

Снятие и установка электронного блока управления двигателем . 219

Освещение, световая и звуковая сигнализация . 220

Особенности конструкции . 220

Регулировка света фар . 220

Замена ламп . 221

Замена блок-фары . 225

Замена противотуманной фары . 225

Замена бокового фонаря указателя поворота . .. . 226

Замена заднего фонаря . 226

Замена плафона освещения кабины . 226

Замена подрулевых переключателей . 227

Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

и подсветкой . 228

Снятие и установка звукового сигнала . 228

Снятие и установка выключателей панели приборов . 228

Замена щеток стеклоочистителя . 229

Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя . 229

Замена стеклоочистителя . 230

Омыватель ветрового стекла . 230

Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла . 230

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла . 231

Снятие и установка комбинации приборов . . . 231

Замена выключателей и датчиков . 232

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла . 232

Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза . 233

Замена выключателя стоп-сигнала . 233

Замена выключателя света заднего хода . 234

Замена датчика указателя уровня топлива . 234

Особенности устройства . 235

Снятие и установка головного устройства . 235

Снятие и установка динамиков аудиосистемы . . 236

Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой . 237

РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА . 238

Особенности конструкции . 238

Снятие и установка кабины . 239

Снятие и установка подкрылков . 243

Снятие и установка бампера . 243

Разборка и сборка бампера . 244

Снятие и установка капота . 244

Снятие и установка замка капота и его привода .. . 246

Снятие и установка переднего крыла . 246

Дверь кабины . 248

Снятие и установка обивки двери . 248

Снятие и установка стеклоподъемника . 249

Замена опускного стекла . . 250

Снятие и установка внутренней ручки замка двери - . 251

Замена выключателя замка двери . 251

Снятие и установка замка двери . 252

Замена наружной ручки двери . 253

Замена ограничителя открывания двери . 254

Снятие и установка двери . 255

Замена наружного зеркала заднего вида . . . 255

Панель приборов . 256

Особенности конструкции . 256

Снятие и установка панели приборов . 256

Снятие и установка сиденья водителя . 258

Снятие и установка пассажирского сиденья . 258

Снятие и установка обивки стойки кабины . . . 259

Снятие и установка арматуры салона . 259

Замена стекла ветрового окна . 260

Грузовая платформа . 261

Снятие и установка грузовой платформы . 261

РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ . 262

Особенности устройства . 262

Замена фильтра поступающего в кабину воздуха . 263

Снятие и установка электровентилятора отопителя . 264

Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . . 264

Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции . 265

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next


Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.


Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.


Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.


Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).


Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес и какой подшипник выбрать

Замена подшипника передней ступицы Гащель (3302, Некст)

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

Как удлинить ГАЗель своими руками?


Удлинение ГАЗели своими руками – отличная возможность получить более вместительный автомобиль, или расширить свои интересы на рынке грузоперевозок. Такое переоборудование транспортных средств допустимо действующим регламентом, хотя про удлинение ГАЗели ходит немало противоречивых слухов.

Переделка может выполняться своими силами или доверить работу специалистам, обратившись в сертифицированный сервисный центр. Попробуем разобраться во всех нюансах удлинения колёсной базы более детально.

Развенчиваем мифы про удлинение ГАЗели

Удлинить цельнометаллическую ГАЗель несложно, однако многие автовладельцы сомневаются в целесообразности такого переоборудования.

В частности, на тематических форумах часто можно встретить упоминания о том, что удлинённая колёсная база теряет грузоподъемность, чаще ломается, а за переделку можно получить вполне реальный денежный штраф. Чтобы отделить правду от вымысла, подробно ответим на все возникающие вопросы.

gazel-next-fermer-raz

Пострадает ли грузоподъёмность после удлинения?

Это не соответствует действительности. ГАЗель относится к малотоннажному автотранспорту, и в базовой комплектации перевозит до 1.5 груза. Однако автовладельцам хорошо известно, что реальный запас прочности рамы заметно выше.

Если удлинить ГАЗель Next, техника сможет свободно перевозить до 3 тонн груза.

Кроме того, увеличится внутреннего пространства грузовой надстройки, что немаловажно в ситуациях, когда техника используется для транспортировки легковесных грузов, которые учитываются по объёму.

d768279s-1920

Закон запрещает удлинять колёсную базу?

Этот миф гуляет в интернете с 2015 года, когда в технический регламент Таможенного Союза внёс изменения в правила оформления допустимых изменений, вносимых в конструкцию автомобилей.

Ключевым словом здесь является «допустимых», поэтому о категорическом запрете речи не идёт, и удлинение колёсной базы допустимо. Однако усложнилась бумажная составляющая процедуры, что является дополнительным поводом обратиться за переделкой к профессионалам, которые помогают клиентам с оформлением.

Если удлинить ГАЗель самому, при регистрации изменений можно столкнуться с отказом.

Если считаете, что действия сотрудников ГИБДД неправомочны, и переделка проведена по всем правилам, можно обжаловать это решение через суд.

Удлинённая рама чаще ломается?

Данное утверждение вполне справедливо. Дело в том, что удлинение предполагает разрезание несущих швеллеров с последующим ввариванием стальных вставок. Учитывая, что в результате появятся дополнительные точки напряжения, рама действительно может лопнуть при перегрузе.

Однако происходят такие неприятности обычно в ситуациях, когда переделка проводится кустарным способом в гаражных условиях.

tfziia3t7wgwg44oco4cgggcwssg4o

При обращении в специализированную автомастерскую, техника пройдёт техническую экспертизу, на основании которой выявляются все потенциально слабые участки. Эти элементы будут дополнительно усилены.

После завершения удлинения, ГАЗель проходит повторную экспертизу, и получает сертификат технической безопасности.

Как происходит удлинение ГАЗели: основные этапы

Перед началом работ всегда составляется техническое задание, выполняются необходимые инженерные расчёты.

Помимо этого, с колёсной базы демонтируются все лишние элементы:

  • Имеющаяся надстройка;
  • Электропроводка;
  • Карданный вал;
  • Топливные магистрали;
  • Тормозная система и гидравлика.

ГАЗель фиксируется, выполняется блокировка колёс, под несущую раму заводятся специальные упоры.

41523ecs-960

Резка рамы

На этом этапе используется газоэлектросварка. Предварительно на швеллер наносится разметка. В идеале, рама разрезается ближе к заднему свесу: здесь в районе крепления глушителя предусмотрены заводские отверстия. Делается разрез максимально аккуратно: начиная с нижних рёбер.

Установка комплекта для удлинения ГАЗели

Это стандартный набор пластин, где заранее вырезаны отверстия под крепёж. Такие вставки по размеру немного превосходят штатную раму, поэтому просто надвигаются на швеллер.

Крепление выполняется разными способами:

  • Сварка;
  • Болтовое крепление;
  • Заклёпки.

Какой из перечисленных вариантов надёжнее, рассмотрим позже.

Монтаж заднего свеса

Здесь всё просто. Мастера снимают заднюю поперечину, увеличивают раму вставками для удлинения ГАЗели. После этого задняя балка монтируется на своё место. После этого, на раму устанавливаются все демонтированные ранее элементы.

long-2cab2053

Чем лучше крепить вставки?

Как упоминалось выше, для крепления используется три варианта: сварка, болты или клёпки. Самый простой способ – заварить раму, и именно его обычно используют при самостоятельно переделке.

Однако из возможных вариантов, сварка считается самой ненадёжной. Даже хорошо проваренный шов восприимчив к ударным нагрузкам, поэтому рама может лопнуть в самый неподходящий момент.

Поэтому в профессиональных сервисных центрах обычно используют болты или клёпаное соединение. При этом профессионалы обычно отдают предпочтение второму варианту.

Объясняется это тем, что клёпки хорошо воспринимают постоянные нагрузки, не ослабевают даже в процессе длительной эксплуатации.

DSC09223

Сколько стоит удлинение ГАЗели?

Расценки на внесение изменений в конструкцию транспортного средства рассчитываются в индивидуальном порядке. В ценообразовании участвуют все работы, которые предстоит выполнить мастерам.

Сюда относятся:

  • Демонтаж надстроек и оборудования;
  • Монтаж вставок;
  • Удлинение вспомогательных элементов.

Устанавливаются расценки компанией, которая будет заниматься переоборудованием техники.

Плюсы и минусы удлинения ГАЗели

Начнём с преимуществ. Главная выгода автовладельца заключается в увеличении полезного пространства, что заметно расширяет номенклатуру перевозимых грузов.

В частности, удлинённая ГАЗель может использоваться для транспортировки арматуры и пиломатериалов. Кроме того, на колёсную базу можно установить более вместительную надстройку.

76b6df9s-1920

Однако не стоит забывать о негативных моментах. В первую очередь, это касается снижения грузоподъёмности, пропорционально длине. Например, стандартная 3-метрова ГАЗель свободно возьмёт на борт 1.5 тонны груза.

Если раму увеличить на метр, полезная загрузка сократится в среднем на 400 килограмм. Здесь нужно уточнить, что сохранить грузоподъёмность после удлинения поможет установка усиливающих вставок. Однако стоимость переделки тоже увеличится.

К отрицательным моментам можно отнести и снижение манёвренности. Удлинённую ГАЗель сложнее использовать в условиях плотной городской застройки. В частности, такой технике труднее выбирать места для парковки, подъезжать к местам проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Поэтому собираясь удлинить ГАЗель, нужно тщательно взвесить все за и против. В первую очередь, учесть область грузоперевозок, в которой будет задействована техника.

Дополнительные услуги по удлинению ГАЗели до 6 метров

К числу доп.услуг обычно относят помощь в документальном оформлении и усиление потенциально слабых участков рамы. Первый момент рассмотрим позже, а второй разберём прямо сейчас.

unnamed

Если говорить о конкретике, усиливается несущая рама следующими способами:

  • Перераспределение несущей нагрузки. Выполняется это при помощи подрамника. Сваривается конструкция из металлического профиля, крепится к несущему основанию болтовым соединением или сваркой. Благодаря подрамнику, появляются дополнительные точки крепления, увеличивающие жёсткость рамы. При этом общая конструкция получается более упругой, поэтому более мягко воспринимает динамические нагрузки.
  • Сегментарное усиление. В этом случае, используются дополнительные вставки, которые монтируются на потенциально слабых участках рамы. Располагаются такие элементы обычно рядом с продольными лонжеронами, крепятся сваркой.

Здесь нужно уточнить, что усиление рамы увеличивает стоимость удлинения, поэтому необходимость проведения таких работ остаётся за автовладельцем. Способ усиления рамы зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Кому лучше доверить удлинение ГАЗели?

Здесь всё зависит от того, в пользу чего делается выбор: низкая цена или надёжность конструкции. Если автовладелец хочет сэкономить, то переделку можно доверить любому доморощенному мастеру в ближайшем гараже. Однако никаких гарантий такое удлинение не даёт.


Поэтому лучше обращаться по этим вопросам к профессионалам. Однако здесь возникает другой вопрос: как выбрать подходящую компанию.

При выборе сервисного центра, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Список услуг, предлагаемых компанией. В идеале, у мастерской должна быть собственная производственная линия. Отсутствие посредников заметно снижает себестоимость выполненных работ. Кроме того, следует отдавать предпочтение организациям, которые оказывают помощь с оформлением документов в ГИБДД.
  • Наличие лицензии. Такие документы предоставляются клиенту по первому требованию. При наличии лицензии, все выданные после удлинения сертификаты принимаются ГИБДД без всяких вопросов.
  • Отзывы. Если компания откровенно халтурит, недовольные автовладельцы обязательно сообщат об этом в сети. При этом не стоит сильно доверять комментариям, которые выложены на сайте самой компании. Здесь лучше пользоваться независимыми ресурсами, вроде сайта Отзовик.

Оформление удлинения ГАЗели через ГИБДД

Этот процесс не такой простой, как представляется на первый взгляд. В частности, при любом нарушении, сотрудники ГИБДД гарантированно откажут в оформлении. Более того, транспортное средство, не прошедшее технический осмотр и регистрацию не допускается к эксплуатации.

maxresdefault

В целом, чтобы оформить переделку шасси по всем правилам, автовладельцу нужно:

  1. Получить экспертное заключение о возможности удлинить раму без ухудшения эксплуатационных характеристик шасси;
  2. Подать заявление в территориальное подразделение ГИБДД, и получить разрешение на переделку;
  3. Внести запланированные изменения в конструкцию рамы;
  4. Получить сертификат технической безопасности и пройти техосмотр;
  5. Обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС.

С учётом этих особенностей, лучше обратиться в компанию, которая поможет оформить все необходимые документы и имеет аккредитацию испытательной лаборатории.

Читайте также: