Как снять переключатель дворников на ниссан альмера g15

Обновлено: 02.07.2024

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия подрулевых переключателей…

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки…

Сжимаем два фиксатора колодки…

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя

и снимаем левый подрулевой переключатель.

Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Вынимаем переключатель из соединителя.

Вынимаем переключатель из соединителя.

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя

…и снимаем правый подрулевой переключатель.

…и снимаем правый подрулевой переключатель.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

При установке кожухов рулевой колонки…


…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.

Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

и вставляем деревянный клин.

Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем колодки проводов от подрулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.

Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

Стеклоочистители ниссан альмера

Трудно представить, как передвигаться на транспорте в непогоду, если бы не были придуманы стеклоочистители для ниссан альмера. Они удаляют грязь и капли от атмосферных осадков с лобового стекла автомобиля.

Машина обязательно оснащается подобными элементами — нормативные требования. Если же подозревается поломка, то необязательно обращаться в автосервис. Сэкономить время и денежные средства поможет полная информация о функционале такого конструктива.

стеклоочистители ниссан альмера

Стеклоочистители на ниссан альмера в новой комплектации

Из чего состоит стеклоочиститель на ниссан альмера классик

Конструкция проста. Она имеет три составляющие:

  • узел для крепления;
  • блок прижимной;
  • щетки стеклоочистителя ниссан альмера.

Под первым пунктом понимается специальный механизм съемного типа. Он включает в себя штифт с креплениями. Детали прикреплены друг к другу специальным адаптером — у каждого производителя собственный, но определяющий, насколько надежна конструкция в целом. По-другому её называют трапецией.

Конструкция стеклоочистителя на ниссан

Конструкция стеклоочистителя на ниссан(схема)

Принцип работы трапеции заключается в рычаге — после поворота на одном концещетка сделает заданные движения на другом (или влево, или направо). Частота тоже регулируется — для этого есть переключатель, расположенный на рулевой колонке. Этот механизм приводится в действие при помощи электромотора.

Прижимной блок представляет собой дуговую систему, в которой детали соединены между собой. Их количество разное (зависит от размера щеток стеклоочистителя nissan almera classic). Изготавливают дуги как из металла, так из пластика (в первом случае обязательны пластиковые или резиновые вставки, способные предотвратить попадание внутрь элемента грязи и пыли).

Сами же щетки стеклоочистителя альмера классик сделан из резины. Это подходит для удаления грязи и влаги со стекла. При изготовлении соблюдаются жесткие требования: такие элементы гибкие и жесткие одновременно.

Важно ориентироваться на размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера н16.

Показатели длины для штатных (заводских) дворников следующие:

  • у водительской щетки стеклоочистителя ниссан альмера классик — 55 см;
  • у пассажирской щетки стеклоочистителя ниссан альмера н16 она может быть равна 41 см (длиннее этого варианта поставить не получится).

Щетки стеклоочистителя nissan almera classic: правила замены

Щетки стеклоочистителя nissan almera сделаны из резины — такой материал быстро изнашивается. Это логично после многомесячной работы по удалению затевающих обзор осадков с лобового стекла. Замена щетки стеклоочистителя на ниссан альмера классик настолько легкий процесс, что грех не попробовать сделать его самостоятельно.

Конструкция стеклоочистителя на ниссан

вот так выглядят щетки стеклоочистителя ниссан альмера

Тем более, что инструкция к мероприятию проста :

  1. Следует выяснить, какая часть системы нуждается в замене. Сами «дворники» состоят из нижнего рычага (он вытягивается из нижней части ветрового стекла), лезвия из металла и резиновой щетки. Если речь идет о плохом очищении, иногда меняют саму «резинку».
  2. Со старых лезвий снимаются точные размеры — мерки помогут приобрести точные аналоги. Размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера классик неодинаков для левого и правого вариантов (один их них будет короче другого).
  3. Чтобы установить новые «дворники», поднимают металлический рычаг. Он должен быть зафиксирован прямо и перпендикулярно по отношению к лобовому стеклу. Здесь важно проявлять осторожность — следить, чтобы рычаг не упал с пружины (в этом случае он может повредить лобовое стекло).
  4. Как отсоединить старые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера n16? Он крепится благодаря небольшому пластиковому зажиму. Достаточно легко нажать на него, чтобы освободить щетку от ручки. Иногда роль крючка выполняет защелка. Теперь будет достаточно легко вытащить неисправную деталь.
  5. Новые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера легко вставляются в обратном порядке. Достаточно просто вставить деталь в зажим и дождаться характерного щелчка.

Есть ли какие-нибудь рекомендации по покупке новых деталей? Опытные фанаты этой марки рекомендуют к покупке щетки стеклоочистителя для ниссан альмера g15 финские, как самые лучшие и качественные в свой категории.

В каких случаях понадобится замена щетки стеклоочистителя для ниссан альмера классик?

Чтобы понять, что детали системы уже нуждаются в замене, достаточно будет своевременного внимательного осмотра. Важно обращать внимание на такие моменты:

  1. Присутствие трещин. Это происходит опять же по временным причинам, когда материал со временем становится жестким. Такими «способностями» обладает погода в жаркой климате. При потере эластичности пришло время для замены.
  2. Разводы на лобовом стекле. Из-за этого ухудшается видимость, что особенно опасно в дождливое время.

замена щеток

В каких же случаях потребуется замена щеток стеклоочистителя?

В некоторых случаях причину нужно искать в другом исходнике. Понадобится не замена, а работы иного плана, если:

  1. Движения самих щеток напоминает эпилептический припадок (а начинаться все может с простого подергивания). Здесь возможная проблема скрыта в электрической составляющей системы. Здесь явно прослеживаются две возможные причины — провод, идущий с переключателя под рулем или на редукторе трапеции отошли контакты.
  2. «Дворники» начинают работать только на супербыстром или обычном режиме (прерывистый исключается).
  3. «Заедание» рычага включения брызгания жидкости на стекло. Режим не выключается даже путем отключения режима «на ходу».
  4. Деталь перестает работать в прерывистом режиме во время дождя.

Все приведенные аспекты указывают на одно — пора познакомиться с электронной начинкой переключателя. Здесь уже пригодятся некоторые познания в этой области.

Реле стеклоочистителя ниссан альмера: разбираемся с нарушением переключением режимов

Реле стеклоочистителя ниссан альмера, действительно, является «ответственным» за проблемы с переключением режимов. Оно представляет собой простую электрическую схему, через которую работает и моторчик стеклоочистителя ниссан альмера.

Реле щеток стеклоочистителя ниссан

Реле щеток стеклоочистителя ниссан

Проблемы можно решить следующим образом:

Как провести ремонт трапеции

Медленно работающие стеклоочистители указывают, что недоработки «ждут» в трапеции. Например, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет вовремя смазана, то это однозначно грозит поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.

Проводим ремонт трапеции

Проводим ремонт трапеции

Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:

  • ключ на 14;
  • крестовая отвертка;
  • головка на 10.

Чтобы не навредить своими действиями, предлагается четко следовать инструкциям. Рекомендации будут такими:

  1. С поводков стеклоочистителя снимаются пластиковые колпачки.
  2. Ключом откручиваются гайки крепления.
  3. Снимать сами подъемники нужно очень осторожно (лучше при помощи специального съемника).
  4. После этого при помощи крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
  5. Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув вверх). Затем можно легко отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
  6. Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
  7. Теперь пластиковое корыто можно вытащить и увидеть саму трапецию вместе с двигателем.
  8. Выкрутить головкой все три болта.
  9. Отсоединить клемму от электродвигателя.
  10. Конструкцию легко можно достать.

Можно внимательно рассмотреть трапецию. Заметно, что рычаги соединяются между собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластиковыми. Это и приводит к тому, что подобный материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Здесь можно поставить новый шарнир (очень часто самодельный), только обязательно следует предусмотреть такой зазор, чтобы вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.

Проблемой этой части становятся загрязненные оси. Их можно осторожно выкрутить и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это следующим образом:

Такая процедура обязательна при подозрении на медленную работу стеклоочистителей. В противном случае, перегорит мотор, а это уже чревато денежными вложениями.

Переключатель стеклоочистителя и омывателя

Переключатель стеклоочистителя и омывателя Nissan Almera

Переключатель стеклоочистителя и омывателя Nissan Almera

Рис. 1.9. Рычаг включения стеклоочистителя: 1 - направление включения омывателя; 2 - плавная регулировка скорости; А - на автомобилях с кузовом седан; Б - на автомобилях с кузовом хэтчбек; I - прерывистое движение; II - малая скорость; III - большая скорость

Режимы работы стеклоочистителя ветрового стекла указаны на Переключатель стеклоочистителя и омывателя Nissan Almera

Рис. 1.10. Включение очистителя и омывателя заднего стекла (на автомобилях с кузовом хэтчбек): 1 - направление включения омывателя; I - прерывистое движение; II - малая скорость; III - большая скорость

Режимы включения омывателя и очистителя заднего стекла (на автомобилях с кузовом хэтчбек) указаны на рис. 1.10 и осуществляются поворотом кольца в одно из положений.

При отрицательной температуре наружного воздуха возможно примерзание щеток к стеклу, поэтому перед включением стеклоочистителя необходимо приподнять щетки и очистить поверхность стекла ото льда и от снега. Не рекомендуется держать омыватель включенным более 30 с. Не включайте омыватель, если бачок для жидкости пустой.

Видео про "Переключатель стеклоочистителя и омывателя" для Nissan Almera

НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК КАК СНЯТЬ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК? НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Выключатели очистителей и омывателей стекол Nissan Almera

Выключатели очистителя и омывателя ветрового стекла

Очиститель и омыватель ветрового стекла могут работать, только если ключ зажигания повернут в положение ON. Нажмите на рычаг вниз и переведите его в одно из трех фиксируемых положений, для того чтобы включить стеклоочиститель ветрового стекла. Одиночный цикл очистителя включается при нажатии на рычаг вверх (рис. 1.31).

Рис. 1.31. Работа выключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Чтобы включить омыватель ветрового стекла автомобиля Nissan Almera, потяните рычаг по направлению к себе. Одновременно с омывате-лем включится очиститель стекла, щетки которого совершат несколько рабочих циклов.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте непрерывную работу омывателя ветрового стекла более 30 секунд.

Не включайте омыватель ветрового стекла, если в бачке омывателя отсутствует жидкость.

При отрицательной температуре окружающего воздуха жидкость, подаваемая на ветровое стекло из сопел омывателя, может замерзать. Это ухудшает видимость через ветровое стекло. Перед использованием омывателя рекомендуется подогреть ветровое стекло, включив систему отопления в режим обдува ветрового стекла.

Если очиститель работает в прерывистом режиме, длительность паузы между последовательными взмахами щеток может быть установлена в пределах от 2-х до 15 секунд. Установка длительности пауз производится с помощью поворотного регулятора.

Датчик дождя (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Датчик дождя активизируется при включении прерывистого режима работы стеклоочистителя.

При появлении на ветровом стекле капель воды автоматически включается стеклоочиститель. Частота циклов стеклоочистителя зависит от интенсивности дождя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Датчик дождя предназначен для использования только во время измороси или дождя. Система без каких-либо отрицательных последствий может оставаться в активном состоянии и в других погодных условиях (стеклоочиститель включен в прерывистый резким работы). При этом, однако, возможно неожиданное включение стеклоочистителя ветрового стекла.

Выключатели очистителя и омывателя заднего стекла (дополнительное оборудование)

Очиститель и омыватель заднего стекла могут работать, только когда ключ зажигания находится в положении ON (Зажигание включено). Поверните рукоятку выключателя по часовой стрелке, чтобы включить прерывистый или постоянный режим работы очистителя заднего стекла (рис. 1.32).

Рис. 1.32. Работа выключателя очистителя и омывателей заднего стекла

Нажмите на рычаг от себя, чтобы включить омыватель заднего стекла. Одновременно с омывателем включается также очиститель заднего стекла.

ВНИМАНИЕ! При отрицательной температуре окружающего воздуха жидкость, подаваемая на заднее стекло из сопла омывателя, может замерзать. Это ухудшает видимость через заднее стекло. Перед использованием омывателя рекомендуется подогреть заднее стекло, включив электрический обогреватель.

Дворники Ниссан Альмера

Исправные стеклоочистители – это важный фактор безопасного вождения в непогоду. Выбирать их нужно, исходя из модели автомобиля. Дворники нужной длины, по сезону обеспечат отличную видимость, комфортную езду. Не надо экономить на этом расходном материале. Качественная деталь может служить не один сезон.

Устройство стеклоочистителей на Ниссан Альмера

В состав дворников лобового стекла входит трапеция – штифт креплений, прижимной блок и щетка. Трапеция исполняет роль рычага, обеспечивая одновременный ход дворников со стороны переднего пассажира и водителя в одном направлении. Приводится в движение переключением рычажка руля путем электронного воздействия на электромотор стеклоочистителей. При незначительных дефектах трапеции синхронность работы щеток сбивается. Она съемная, ремонтопригодная.

Прижимной блок обеспечивает плотный контакт резинки дворников со стеклом. Может быть металлическим или пластиковым. Это система коромысел, которые соединены между собой.

Замеща щеток стеклоочистителя

Щетка очистителя стекла имеет в своем составе нож, пружинные элементы. Они делают ее прочной, устойчивой к изгибу, деформации. Крепление на Алмера выполнено в форме крюка.

Для усиления прижимной силы многие производители делают съемный элемент в виде спойлера. Так встречный ветер не отрывает их от стекла.

Какие выбрать

Неважно, какие элементы поставить: каркасные, не имеющие каркаса, гибридные или зимние. Это на вкус и желание автолюбителя. Главное, соблюсти размер щеток стеклоочистителя от производителя. У очистителя со стороны водителя на Ниссан Алмера N16 длина должна быть 550 мм. Со стороны переднего пассажира – 400. Заднего стекла – 340 мм. На Nissan Almera G15 – размеры 550 и 430 мм соответственно. Задний дворник – 350 мм.

Элементы меньшего размера не подойдут по креплениям, не будут очищать большую часть лобового или заднего стекла. Большие расходники станут накладываться, мешать друг другу.

Хотя некоторые автолюбители используют бескаркасные элементы чуть большего размера, чем оригинальные. Так очищается все стекло, не остается грязного треугольника посредине.

С завода Ниссан Алмера G15 и N16 поставляются элементы с каркасными очистителями. Все регулировки, крепления, ход трапеции, натяжения пружин выполнены под них. Устанавливая бескаркасные или гибридные варианты, необходимо модернизировать механизм трапеции, системы дуг для лучшего контакта со стеклом на скорости, сильном ветре.

Дворники на авто Ниссан Альмера Классик имеют размеры передних щеток 550 и 400 мм и крепления, как у хэтчбеков. У седанов с 2014 года стеклоочиститель со стороны пассажира имеет длину 45 см, задний – 35 см. Увеличившееся после рестайлинга лобовое стекло требует большей очистки. С 2014 года для всех моделей этой марки можно применять комплекты с подогревом. Простые зимние стеклоочистители показали отличный результат. Они отлично чистят, хорошо прилегают к стеклу, не подпрыгивают при движении, ветер не мешает работе. Обмерзание резинки незначительное, только при резком перепаде влажности и температуры.

По отзывам автолюбителей, каркасные очистители стекла лучше для всех видов этой марки автомобиля.

Замена

Когда на стекле стеклоочистители оставляют разводы грязи, не прочищенные места, требуется замена. Как снять дворники? Эта манипуляция легко проводится самостоятельно. Если есть желание сэкономить, можно обойтись заменой резинок. Для этого приобретают детали нужной длины, снимают колпачки с очистителя, вытаскивают старые резинки, на их место протаскиваются новые.

Сами съемные элементы крепятся при помощи крючка-защелки. Надо отогнуть рычаг стеклоочистителя, поставить прямо перпендикулярно к стеклу. Затем нажать на зажим и снять очиститель. Новая деталь устанавливается при помощи зажима. Характерный щелчок подтвердит окончание замены.

Принцип замены на седане Ниссан Алмера 2014 года выпуска однотипный.

Если они не работают

Часто у Ниссан Алмера N16 бывает сбой в работе стеклоочистителей. Они не реагируют на включение, сами включаются, работают в другом режиме. Проблема заключается в реле. Нужно его заменить или найти отставший контакт и припаять. Реле находится над бардачком справа под торпедой у стойки.

Если стеклоочистители на Алмере Классик продолжают работать при переведении рычажка в крайнее верхнее положение, тогда необходим ремонт моторчика привода дворников. Скорее всего, окислились или отвалились контакты, так как они доступны воздействию влаги и мороза.

Щетки Алмера Седан 2014 года выпуска плохо реагируют на включение и переключение режимов работы, тогда надо посмотреть состояние предохранителей в блоке управления под рулем.

Щетка стеклоочистителя

Если они останавливаются раньше достижения крайней точки, тогда возможен износ резинки, новая щетка очень жесткая, проблема в закисании приводящей оси.

Когда щетки стеклоочистителя у Nissan Almera Classic начинают работать медленнее, стоит искать проблему в трапеции. Ее придется снимать, почистить шарниры от грязи и смазать. Работа больше кропотливая, нежели сложная.

Заключение

Устранять неисправности необходимо. Хороший обзор – залог безопасного движения. Производители очистителей предлагают много различных вариантов, чтобы стекла авто – лобовое и заднее – были всегда чистыми, несмотря на изменяющиеся погодные и дорожные условия.

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Перед тем, как снимать рычаги дворников, включите их, что бы они отработали полный цикл и встали в исходное положение. Тогда и трапеция будет в правильном положении.

Рычаги снимаются головкой на 14 мм. Запомните положение щёток (допустим 5 см от нижнего края стекла).

Сняв кожух, видим трапецию. Открутил 3 винта с 6-и гранной головкой 10 мм, на которых она крепится. Отсоединил разъём. Снял трапецию. Вынимается без усилий, путём поиска нужного положения. Я, вытащив трапецию, сфотографировал её в трёх местах (центр, правый край и левый). Чтобы после её разборки выставить её в то же положение, в каком она была

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик



Палец с левой стороны трапеции заржавел и две бронзовые втулки прикипели насмерть

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Снял с пальца стопорное кольцо, поддевая его двумя маленькими отвёртками. Оказалось не очень сложно. Стал выбивать палец из пластмассового рычага. Оказалось, что рычаг имеет по краям диаметры 14 мм для посадки бронзовых втулок. А в середине меньше. Видимо втулки были запрессованы. Но поскольку втулки прикипели, то пришлось выбивать их в одну сторону. Поэтому пластмасса треснула. Зачистил от ржавчины палец и сидящие на нём бронзовые втулки. Что бы поставить эту конструкцию обратно в пластмассовую втулку, пришлось рассверлить среднюю часть её отверстия до 14 мм, что бы палец свободно заходил в него. Смазал графитовой смазкой. Не знаю почему. Просто так захотелось. Замотал медной проволокой диаметром 2 мм расколотые края пластмассовой втулки

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик


Поставил обратно стопорное кольцо. Собрал трапецию и проверил на машине. Всё работает. И только тут заметил, что забыл поставить шайбу, которую должно держать стопорное кольцо. Но было уже поздно. На следующий день пришлось разбирать всё снова.
Для чего мы делали фото трапеции? Что бы выставить её в том положении, в котором она была до разборки. Сверяем с фото и ставим рычаги трапеции в нужное положение.
Тогда на машине останется только поставить рычаги дворников. Трапеция уже будет в положении, когда щётки лежат.

Дворники Ниссан Альмера

Исправные стеклоочистители – это важный фактор безопасного вождения в непогоду. Выбирать их нужно, исходя из модели автомобиля. Дворники нужной длины, по сезону обеспечат отличную видимость, комфортную езду. Не надо экономить на этом расходном материале. Качественная деталь может служить не один сезон.

Устройство стеклоочистителей на Ниссан Альмера

В состав дворников лобового стекла входит трапеция – штифт креплений, прижимной блок и щетка. Трапеция исполняет роль рычага, обеспечивая одновременный ход дворников со стороны переднего пассажира и водителя в одном направлении. Приводится в движение переключением рычажка руля путем электронного воздействия на электромотор стеклоочистителей. При незначительных дефектах трапеции синхронность работы щеток сбивается. Она съемная, ремонтопригодная.

Прижимной блок обеспечивает плотный контакт резинки дворников со стеклом. Может быть металлическим или пластиковым. Это система коромысел, которые соединены между собой.

Замеща щеток стеклоочистителя

Щетка очистителя стекла имеет в своем составе нож, пружинные элементы. Они делают ее прочной, устойчивой к изгибу, деформации. Крепление на Алмера выполнено в форме крюка.

Для усиления прижимной силы многие производители делают съемный элемент в виде спойлера. Так встречный ветер не отрывает их от стекла.

Какие выбрать

Неважно, какие элементы поставить: каркасные, не имеющие каркаса, гибридные или зимние. Это на вкус и желание автолюбителя. Главное, соблюсти размер щеток стеклоочистителя от производителя. У очистителя со стороны водителя на Ниссан Алмера N16 длина должна быть 550 мм. Со стороны переднего пассажира – 400. Заднего стекла – 340 мм. На Nissan Almera G15 – размеры 550 и 430 мм соответственно. Задний дворник – 350 мм.

Элементы меньшего размера не подойдут по креплениям, не будут очищать большую часть лобового или заднего стекла. Большие расходники станут накладываться, мешать друг другу.

Хотя некоторые автолюбители используют бескаркасные элементы чуть большего размера, чем оригинальные. Так очищается все стекло, не остается грязного треугольника посредине.

С завода Ниссан Алмера G15 и N16 поставляются элементы с каркасными очистителями. Все регулировки, крепления, ход трапеции, натяжения пружин выполнены под них. Устанавливая бескаркасные или гибридные варианты, необходимо модернизировать механизм трапеции, системы дуг для лучшего контакта со стеклом на скорости, сильном ветре.

Дворники на авто Ниссан Альмера Классик имеют размеры передних щеток 550 и 400 мм и крепления, как у хэтчбеков. У седанов с 2014 года стеклоочиститель со стороны пассажира имеет длину 45 см, задний – 35 см. Увеличившееся после рестайлинга лобовое стекло требует большей очистки. С 2014 года для всех моделей этой марки можно применять комплекты с подогревом. Простые зимние стеклоочистители показали отличный результат. Они отлично чистят, хорошо прилегают к стеклу, не подпрыгивают при движении, ветер не мешает работе. Обмерзание резинки незначительное, только при резком перепаде влажности и температуры.

По отзывам автолюбителей, каркасные очистители стекла лучше для всех видов этой марки автомобиля.

Замена

Когда на стекле стеклоочистители оставляют разводы грязи, не прочищенные места, требуется замена. Как снять дворники? Эта манипуляция легко проводится самостоятельно. Если есть желание сэкономить, можно обойтись заменой резинок. Для этого приобретают детали нужной длины, снимают колпачки с очистителя, вытаскивают старые резинки, на их место протаскиваются новые.

Сами съемные элементы крепятся при помощи крючка-защелки. Надо отогнуть рычаг стеклоочистителя, поставить прямо перпендикулярно к стеклу. Затем нажать на зажим и снять очиститель. Новая деталь устанавливается при помощи зажима. Характерный щелчок подтвердит окончание замены.

Принцип замены на седане Ниссан Алмера 2014 года выпуска однотипный.

Если они не работают

Часто у Ниссан Алмера N16 бывает сбой в работе стеклоочистителей. Они не реагируют на включение, сами включаются, работают в другом режиме. Проблема заключается в реле. Нужно его заменить или найти отставший контакт и припаять. Реле находится над бардачком справа под торпедой у стойки.

Если стеклоочистители на Алмере Классик продолжают работать при переведении рычажка в крайнее верхнее положение, тогда необходим ремонт моторчика привода дворников. Скорее всего, окислились или отвалились контакты, так как они доступны воздействию влаги и мороза.

Щетки Алмера Седан 2014 года выпуска плохо реагируют на включение и переключение режимов работы, тогда надо посмотреть состояние предохранителей в блоке управления под рулем.

Щетка стеклоочистителя

Если они останавливаются раньше достижения крайней точки, тогда возможен износ резинки, новая щетка очень жесткая, проблема в закисании приводящей оси.

Когда щетки стеклоочистителя у Nissan Almera Classic начинают работать медленнее, стоит искать проблему в трапеции. Ее придется снимать, почистить шарниры от грязи и смазать. Работа больше кропотливая, нежели сложная.

Заключение

Устранять неисправности необходимо. Хороший обзор – залог безопасного движения. Производители очистителей предлагают много различных вариантов, чтобы стекла авто – лобовое и заднее – были всегда чистыми, несмотря на изменяющиеся погодные и дорожные условия.

Дворники Nissan Almera (Tino)

Бескаркасные дворники

Almera

От состояния очистительных элементов стекол Ниссан Альмера зависит безопасность и удобство передвижения. Для различных модификаций Nissan Almera использовались дворники установленных размеров. В данном материале представлены длины щеток стеклоочистителя для всех поколений японских машин, а также порядок правильной эксплуатации, замены.

Бескаркасные дворники

Размеры стеклоочистителей Ниссан Альмера разных поколений

Щетки стеклоочистителей Nissan Almera могут иметь разные размеры, в зависимости от года выпуска, модификации конкретной модели. Некоторые из них оснащены, очистительными элементами для задних стекол. Далее будут представлены размеры дворников Ниссан Альмера для каждого отдельного поколения.

Nissan Almera N15

Дворники Альмера N15 предусмотрены исключительно на лобовом стекле. На них используется крепление Hook – крючок. Длина щетки стеклоочистителя с водительской стороны составляет 530 мм, а с пассажирской – 475-480 мм.

Nissan Almera N15

Nissan Almera N16

Ниссан Альмера N16 продавался в форм-факторе седан и хэтчбек, у которого есть задний стеклоочиститель:

  • смонтированы задние очистительные элементы стекол – размер 350 мм;
  • щетки со стороны водителя стали длиннее – 550-560 мм, а со стороны пассажира короче – 400-410 мм.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera G15

В выпускаемых с 2012 года Альмера G15 были доработаны щетки стеклоочистителя со стороны пассажира. Их размер был увеличен до 425-430 мм. При этом длина дворника пассажирской стороны осталась прежней 400-410 мм.

Nissan Almera G15

Nissan Almera Tino

Выпускаемые в период с 2000 по 2013 годы Ниссан Альмера Tino оснащены лобовыми и задними дворниками. Длина заднего равняется 508 мм, а передних 660, 457 мм – с водительской и пассажирской сторон.

Замена и уход за дворниками Nissan Almera

Срок службы щетки стеклоочистителя зависит от среды эксплуатации, и от ухода за ними. Если соблюдать простые рекомендации, которые будут указаны ниже, то можно отсрочить замену очистительного элемента.

Рекомендации по уходу за очистительными элементами Ниссан Альмера:

  • Перед посадкой в автомобиль необходимо очистить от грязи, пыли рабочие элементы щеток стеклоочистителя. Для этого достаточно иметь сухую или влажную салфетку;
  • Зимой понадобится обработать поверхность дворников силиконом. Это предотвратит их примерзание к стеклу, а также обледенение;
  • Исключить движение щетки по сухому стеклу. Для этого необходимо использовать их только при дожде, снеге, повышенной влажности. Перед очисткой стекла от сухой пыли, следует подать жидкость с омывающего бачка. Он должен быть всегда заполнен хотя бы на половину.
  • Контур с омывающей жидкостью должен оснащаться обратным клапаном. В противном случае вода будет стекать обратно в бачок и до момента подачи на стекло потребуется дополнительное время. В течение которого дворники будут проходить от одного до двух циклов работы по сухому стеклу.

Замена дворников

Придерживаясь указанных выше рекомендаций, можно продлить ресурс очистительных элементов стекол в два и более раза. Если дворники Ниссан Альмера вышли из строя, то понадобится их поменять. Замена выполняется в следующем порядке:

Виде дворников

  1. Отвести рычаг механизма от лобового стекла;
  2. Зажав пластиковый фиксатор, вывести щётку стеклоочистителя из зацепления;
  3. Подготовленную запасную часть вставить в посадочное место рычага до характерного щелчка.

Виды щеток стеклоочистителя

В зависимости от времени года, обзору водителя может мешать дождь, снег или слякоть, которая попадает на стекла из-под колес других машин. Для каждого случая требуется выбрать дворники. Это позволит обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Далее детально рассмотрим каждый из видов.

Каркасные

Представляют собой жёсткую конструкцию, которая обеспечивает равномерное распределение усилий по поверхности. Основной недостаток проявляется у изделий не высокого качества. Каркас быстро теряет свою жесткость, что сопровождается снижением качества очистки.

Каркасные дворники

Зимние

Рассматриваемый вид конструктивно отличается от каркасных, только наличием дополнительного защитного кожуха. Это позволяет минимизировать обмерзание рабочих элементов, а также упростить эксплуатацию во время снега или наледи. Стоимость изделий немного дороже в сравнении с каркасными дворниками, но использовать их рекомендуется исключительно зимой. Это обусловлено аэродинамическими показателями. При наборе скорости от 80 километров в час и выше, защитный кожух начинает дребезжать. В остальном отмечаются идентичные каркасному типу положительные и отрицательные моменты.

Также существуют более дорогие зимние щетки. Они оснащаются электрическим подогревом, который включается отдельной кнопкой или совместно с автоматическим запуском. Соответственно потребуется дополнительная прокладка электрической цепи для их подключения.

Конструкция каркасных дворников

Бескаркасные

Фиксирующий корпус очищающего элемента изготавливается из пластика и резины. Такая конструкция практически не подвержена обледенению и деформации от воздействия отрицательных температур. При износе очищающего элемента, можно без проблем выполнить только его замену. Бескаркасные изделия плотно прилегают к стеклу, обладая хорошей аэродинамикой.

Конструкция бескаркасных дворников

Гибридные

Данный вид лучший по качеству очистки. Это обеспечивается плотным прилеганием щетки стеклоочистителя, усиленной конструкцией каркаса, высоким показателем аэродинамики и низкой подверженностью обледенению. За хорошие дворники потребуется заплатить соответствующие деньги, что и является единственным недостатком гибридных типов изделий.

Конструкция гибридных дворников

Виды креплений

В зависимости от вида щеток и производителя, она может оснащаться различными крепежными элементами. В связи с этим понадобится подбирать модель конкретно для вашего автомобиля. Список машин для которых предназначены дворники конкретного вида указывается на упаковке производителя. Различают следующие виды креплений: Slim-top, Hook, Bayonet, Side-Lock, Pinch-tab, Top-lock.

Виды креплений дворников

Заключение

Дворники Альмера имеют разный размер, что обусловлено годом выпуска автомобиля. Ниссан Альмера выпускается в кузове седан и хэтчбек, поэтому может потребоваться замена и задней щетки. Замена очистительных элементов стекол не вызывает проблем, даже если процедура выполняется впервые. При этом рекомендуется соблюдать правила эксплуатации щетками стеклоочистителя для продления установленного ресурса.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Читайте также: