Как снять плафон bmw f30

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как снять плафон освещения салона автомобиля своими руками?

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Замок на светильнике

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Подложите пакетик под отвертку

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Плафон для демонтажа

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Подденьте стекло ножом

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Снимите стекло

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Открутите винты крепления

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Открутите второй винт

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Выньте светильник

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

шнур питания

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

демонтаж лампы из плафона

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Установка светодиодной платы

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Подключаете черный провод

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Подключите зеленый провод

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Подключаем провода обратно

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Обратно устанавливаем светильник

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Обратно установите стекло

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Проверьте работоспособность

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Видео подборка по теме

Установка светодиодных LED фар на BMW F30 - часть 3

Здравствуйте, снова у нас в гостях оригинальный автомобиль БМВ 3 серии Ф30 над дизайном и дооснащением которого мы уже работали ранее.

  • Смотрите 1 часть

Надо заметить, что в нем собрано много крутых, ненавязчиво дополняющих интерьер элементов. Обязательно загляните в предыдущие две части нашего блога и Вы найдете там много интересного! Сегодня мы установим на этот автомобиль новые LED фары и светодиодные фонари.

Установка новых, технологичных фар это довольно кропотливый процесс подключения, программирования и настроек. Все в итоге получилось и заработало как надо.

LED фары BMW 3 серии F30

LED фары BMW 3 серии F30

Чтобы защитить дорогостоящие LED фары мы их дополнительно оклеим защитной пленкой.

LED фары BMW 3 серии F30

LED фары BMW 3 серии F30

На этом автомобиле мы в итоге заменили все осветители (фары, противотуманные фары и задние фонари) на современные LED и теперь немного творческой визуализации.

LED фары BMW 3 серии F30

LED фары BMW 3 серии F30

LED фары BMW 3 серии F30

На сегодня все, мы ждем Вас и надеемся что сможем быть полезными.

LED фары BMW 3 серии F30

До новых встреч! БМВ запад.

Читайте еще в нашем блоге:

Накладка из войлока на коврики BMW.

Накладка из войлока на коврики BMW

Этот пост, прежде всего, адресован тем, кто переживает за свою обувь. Дело в том, что стандартные коврики БМВ имеют свойство изнашивать заднюю част.

Адаптер педали газа на BMW F10 и Z4.

Адаптер педали газа BMW - устройство, наличествование которого в автомобиле обусловлено практическим применением. И не важно какого класса маш.

[Купе] Дооснащение индивидуальным освещением

При смене переднего плафона нужно добавить в разъём последний пин, запитать можно от прикуривателя, как я понял туда нужно подать +(на фото видно), и всё пучком, с задними плафончиками ещё не разбирался но полагаю что туда тоже нужно привести +, от куда удобнее его взять? не уже ли обязательно придётся тянуть провод от аккумулятора?



Нам понадобится немного проводов, пара коннекторов на провода, может понадобится "шина" так как в установленной может не хватить разъёмов, ну и терпение.

Для начала снимаем бардачёк, тут инструкции не какие не нужны.
Дальше открываем блок предохранителей и над ним установлена коробочка с коммутационными шинами, от туда и нужно запитываться по фэншую, что бы не куда не врезаться.

Блок шин находится над блоком предохранителей, что бы его снять, нужно просто выдавить его вперёд, в сторону моторного отсека:


Передний светильник я подключил от прикуривателя, что совершенно не правильно, и теперь я имею ошибку в БК, на разрыв цепи.

Что бы провести кабель от центрального светильника к шинам нам нужно,
1. Снять сам центральный светильник, поддев его с низу отвёрткой.
2. Снять переднею правую накладку со стойки, для этого, подковыриваем отвёрткой заглушку с надписью "AirBAG" снимаем её, и откручиваем шурупы:


Для тех у кого проблемы с тканью, заодно можно её подклеить.
Дальше нужно протянуть кабель от светильника до верхнего правого угла стойки, для этого я использовал жёсткий кабель как буксир, просунув его от двери, и поимав его у светильника. Далее укладываем кабель по кабельному каналу под подушкой безопасности. Дальше что бы не мучиться с прокладкой кабеля под консолью я поступил следующим образом:


Зацепив края кабеля за углы с верху и снизу, втянул его внутрь и протянул его к блоку шин.
Схема подключения центрального светильника:

Как можно было видеть выше, цветовая гама проводов моего коннектора, и того что идёт в индивидуальный светильник, не много отличаются. Подключаем согласно схеме, и радуемся жизни.

Задние плафоны

Допустим, что бардачок уже снят. Снимаем пластиковый уголок что находится в ногах у пассажира, аккуратно снимаем порог, поднимая его в верх, сидит он плотно, увидим кабельный канал, по нему и нужно тянуть. Тут я тоже не много с халтурил, я не стал снимать зданию обшивку, ограничился снятием пластикового уголка на заднем диване, спрятал провод за диваном, и под этим уголком протянул провод до задней правой колонки(та что за пассажиром), предупредительно её сняв. Т.к. боялся сломать крепления на облицовке задних стоек то не стал их снимать, протянул буксир от плафона до колонки, и им уже затянул провод к светильнику, так же сделал и с другой стороны.

Примерно так это выглядело:


Вот схема подключения задних плафонов:


Нас интересует красно - жёлтый

Вот так это выглядит со стороны коммутационных шин:

У меня был один свободный пин, к нему я и подключил сразу оба провода.


Примерно таким образом:


Хочу заметить след. вещ, я купил 2ух жильный провод в изоляции, так получилось более аккуратно. с Одного конца я обжал оба провода в один выше представленный коннектор, ну а уже около колонки раздвоил(снял защитную изоляцию) провод и протянул к обоим плафонам.

  • Рекомендуем

Снять плафон bmw f30


Этот DIY будет сосредоточен вокруг обработки замены прокладки крышки клапана (и связанных с ней прокладок) на двигателях N51 и N52N. В отличие от ранних двигателей N52, которые использовали магниевую крышку клапана и имели внешний выпускной клапан Картера. Обновленная версия имеет пластиковую крышку клапана со встроенным клапаном PCV. Одна вещь, котор нужно заметить о двигателях N51 и N52N что винты крышки клапана не нужно быть замененным. Не похоже на крышке клапана магния которая требует специальных алюминиевых винтов (которые также прональны к ломать). Крышка клапана двигателя N51 и N52N помещала оборудование.



Модели и Леты BMW применимые:

Каковы симптомы плохой прокладки крышки клапана на BMW N51 / N52N?

Вы можете некоторое время игнорировать симптомы неисправности прокладки крышки клапана. Однако, если вы позволите ему идти слишком долго, это может привести к дорогостоящему повреждению. Некоторые из основных симптомов таковы:



Сколько времени требуется для замены прокладки крышки клапана на BMW N51 / N52N?

Я должен подчеркнуть. Что это не основная или прямая работа; она потребует базовых автомобильных навыков и некоторой тонкости. В зависимости от транспортного средства, на котором вы работаете. У вас может быть более или менее материал для перемещения в сторону. Прежде чем вы сможете получить доступ к крышке клапана. В этой поделке мы работали над BMW E92 3-й серии с двигателем N51. Я смог завершить работу примерно за 5 часов, делая это в первый раз. Однако это может занять у вас больше времени или меньше времени. Основанного на вашем опыте.


Сколько стоит замена прокладки крышки клапана на BMW N51 / N52N?

Если вы идете к дилеру или независимому магазину. Чтобы заменить крышку клапана на вашем двигателе BMW N51 или N52N. Вы можете ожидать. Что это будет стоить вам от 600 до 1000 долларов в деталях и рабочей силе. Приобретая детали через нас и выполняя работу самостоятельно. Вы можете легко сэкономить более 500 долларов. И это займет всего полдня вашего времени.

Детали, необходимые для замены прокладки крышки клапана:


Шаг 1: Снимите все крышки

Этот шаг будет варьироваться в зависимости от того, какой автомобиль у вас есть. Для e8x 1-series или E9X 3-series вы начнете с удаления корпуса фильтра кабины. Датчика AUC (если он установлен). Распорки стойки (если она установлена). Акустической крышки двигателя и т. д. В принципе, этот первый шаг состоит в том. Чтобы открыть моторный отсек и убрать с дороги другое оборудование. На двигателях N51/N52N серии E8X 1 и e9x 3 вы обнаружите, что есть много вещей. Которые необходимо удалить. Прежде чем вы сможете добраться до крышки клапана.

bmw-e90-моторный отсек

Вот как будет выглядеть моторный отсек, когда все будет убрано с дороги:


bmw-e90-моторный отсек

Шаг 2: отсоедините аккумулятор

bmw-e90-аккумулятор

Шаг 3: Уберите все с дороги

В этот момент пришло время начать отсоединять все электрические соединения. На впускной стороне двигателя вам нужно будет отключить жгут проводов топливной форсунки. Датчик давления масла. Разъемы датчиков кислорода и все остальное на своем пути. Жгут проводов топливных форсунок представляет собой один пластиковый корпус с отдельными разъемами. Которые подключаются к форсункам. Используя небольшой инструмент для подбора, потяните маленькие металлические зажимы вверх и назад. Убедитесь. Что вы не теряете клипы, так как найти замену практически невозможно.

bmw-инжектор-жгут проводов

Как только все зажимы будут оттянуты назад, потяните жгут проводов инжектора вверх и в сторону. При этом убедитесь. Что другие части жгута не слишком сильно натянуты. Если есть, проследите за проводами до источника напряжения и по возможности отсоедините их. Вам также нужно будет снять крышку электронного ящика со стороны пассажира моторного отсека. Замки на этой крышке скользят в положение разблокировки, позволяя вам поднять крышку в сторону. Позже вам также придется сдвинуть жгуты, которые сидят в коробке, с дороги.

bmw-электропроводка

На этом этапе отсоедините серводвигатель Valvetronic (большой серебристый компонент на боковой стороне крышки клапана). А также разъем датчика Valvetronic от передней части крышки клапана. Это также хорошее время, чтобы отключить катушки зажигания и удалить их. Просто переверните язычки на катушках вверх и вытащите электрический разъем. Осторожно выньте катушки зажигания из крышки клапана.

На задней стороне крышки клапана имеется дыхательный шланг. Будьте осторожны при удалении этого, так как он может быть хрупким с возрастом. Просто нажмите язычки внутрь пальцами и отодвиньте шланг от ниппеля на крышке клапана. Если он не движется, не пытайтесь подглядывать за ним с помощью каких-либо инструментов. Не торопитесь и убедитесь. Что вы не сломаете шланг.

На двигателях N51 и N52N имеются металлические втулки свечей зажигания. Которые помогают герметизировать трубки свечей зажигания. Эти втулки используются только один раз и должны быть удалены. Чтобы иметь достаточно места для снятия крышки клапана. Используя пару плоскогубцев с защелкивающимся кольцом. Сожмите зазор в рукавах вместе и вытащите их. Вот как они выглядят при установке:

bmw-свечи зажигания-колодцы

Шаг 4: Снимите систему впрыска вторичного воздуха (применяется только к двигателям N51)

Когда все отсоединено и жгут проводов сдвинут в сторону. Вот как будет выглядеть ваш моторный отсек:

bmw-valvetronic-мотор

Шаг 5: снимите двигатель Valvetronic

Вы можете безопасно снять двигатель Valvetronic двумя способами. Если у вас есть программное обеспечение INPA или ISTA. Вы можете установить двигатель в рабочее положение. Где он не имеет натяжения на эксцентриковом валу. Это предпочтительный метод, но вы также можете сделать это низкотехнологичным способом. На боковой стороне двигателя Valvetronic есть место. Куда можно вставить 4-миллиметровый шестигранный разъем. Вращайте двигатель вправо (по часовой стрелке), пока не почувствуете некоторое напряжение. Как только вы почувствуете, что напряжение прекратилось, оставьте гнездо в двигателе. Затем вы будете снимать винты e-torx. Которые удерживают двигатель на крышке клапана. Один находится прямо под двигателем, а два-на монтажном фланце. Чтобы снять нижний винт torx, вам нужно будет использовать инструменты 1/4 дюйма. Полностью снимите нижний винт. Два больших винта, которые крепят двигатель к крышке клапана, слегка ослабляются. В этот момент Вы повернете двигатель Valvetronic с разъемом 4 мм влево (против часовой стрелки). И двигатель начнет самовосстанавливаться из крышки клапана. По мере того как двигатель Valvetronic постепенно выходит обратно, основной torx вывинчивается. Чего вы не хотите, так это того, чтобы двигатель вылетел из крышки клапана и получил повреждение. Подумайте о больших крепежных винтах на фланце, таких как английская булавка на гранате. Как только мотор полностью выйдет из строя, поместите его в безопасное место.

bmw-valvetronic-мотор

Шаг 6: Снимите крышку клапана

Крышка клапана удерживается с помощью серии винтов torx. Которые расположены по периметру крышки клапана. Винты torx в задней части будут жестокими. Чтобы получить доступ к ним; именно здесь ваши универсальные шарниры и удлинители вступают в игру.

Профессиональный совет: не роняйте гнездо E8 torx при работе на задней панели двигателя. Поиск его займет много времени и потребует удаления Нижнего лотка. Спроси меня, откуда я знаю.

В основном, сначала обойдите по периметру клапанную крышку, ослабив все винты torx. Эти винты инкапсулированы и не выходят из крышки клапана. Корпус, в котором находятся винты, может выйти из крышки клапана. Но вы можете сдвинуть их обратно на место. Что касается винтов в задней части, не торопитесь и используйте любые расширения/методы. Которые вы можете соединить. Чтобы вытащить их. Как только вы открутите все винты по периметру, дважды проверьте, чтобы убедиться. Что ничего не мешает.

В центре крышки клапана находятся три шпильки. Которые можно снять с помощью обычных шестигранных гнезд. Убедитесь. Что у вас есть глубокие гнезда для этого, так как одна из шпилек довольно глубокая. Две шпильки являются точками заземления жгута проводов катушки зажигания. Эти три внутренних болта также врезаются в головку цилиндра и помогают герметизировать крышку клапана вокруг трубок свечей зажигания.

Примечание:На некоторых автомобилях шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости может быть мешающим. Просто отсоедините шланг и отложите его в сторону.

Перед тем как пытаться снять крышку клапана, проверьте ее по периметру и убедитесь. Что все крепежные элементы ослаблены. Обратите внимание. Что неисправное уплотнение двигателя Valvetronic приведет к скоплению масла в центральной полости крышки клапана. Помните об этом при снятии крышки клапана, так как она, скорее всего, разольется повсюду. Кроме того, будьте осторожны при вытягивании крышки клапана, так как там нет тонны места для работы. Я в основном поднял его спереди и повернул к пассажирской стороне.

bmw-e90-моторный отсек

Электронная коробка и капот лобового стекла слегка мешают. Но с достаточной тонкостью вы можете вытащить крышку клапана. Не повредив ее и не сломав ничего другого. Ниже показано, с чем вы остаетесь, когда крышка клапана выключена двигателем.

bmw-e90-моторный отсек

Если вы когда-нибудь задумывались, как работает система valvetronic, то в двигателе есть штопор. Который поворачивается. Что в свою очередь изменяет положение эксцентрикового вала. Это либо увеличит, либо уменьшит подъемную силу впускных клапанов. Вот как он монтируется:

bmw-valvetronic-мотор

Вот хорошее видео, показывающее. Как работает система Valvetronic:

Шаг 7: замените прокладку крышки клапана

Сделайте перерыв и похлопайте себя по спине. Вы достигли середины своей работы. Если вы заменяете всю крышку клапана, вам не нужно беспокоиться об этих шагах. Если вы повторно используете оригинальную крышку клапана, вам нужно будет удалить старую прокладку. А также три отдельных уплотнения трубки свечи зажигания. Этот шаг является относительно прямым.

Во-первых, очистите крышку клапана как можно лучше. Очиститель тормозных деталей хорошо работает для этого. Вы захотите очистить сопрягаемые поверхности на головке блока цилиндров безворсовой магазинной тряпкой. Убедитесь. Что на поверхности нет остатков прокладочного материала или масла. Так как это может помешать правильному уплотнению прокладки.

На прокладке крышки сменного клапана имеется язычок с коротким семизначным номером детали BMW. Если у вас возникли проблемы с ориентацией новой прокладки. Этот язычок расположен на впускной стороне крышки клапана спереди вот так:

bmw-клапан-крышка

Вставьте новые уплотнения трубок свечей зажигания. Они подходят только в одну сторону, так что не беспокойтесь о том. Чтобы перепутать их:

bmw-клапан-крышка

Прокладка двигателя Valvetronic и уплотнение датчика Valvetronic могут быть заменены после установки крышки клапана. Это значительно облегчает дальнейшую работу и предотвращает непреднамеренное повреждение уплотнений (в частности. Уплотнения датчика Valvetronic). А пока снимите уплотнение двигателя Valvetronic, открутив два винта T30. Затем уплотнение датчика Valvetronic можно выдернуть с помощью отвертки с плоской головкой.

Шаг 8: установите крышку клапана

Хитрость здесь заключается в том. Чтобы убедиться. Что вы не свернете прокладку крышки клапана. Толкая крышку клапана на место. Также важно убедиться. Что уплотнения свечей зажигания не выпадают. Поставить крышку клапана обратно сложнее, чем вытащить ее. В принципе, мне пришлось поставить крышку клапана под углом к задней пассажирской стороне двигателя. Чтобы очистить электронную коробку и капот лобового стекла. Вам нужно иметь крутой угол, чтобы убедиться. Что крышка клапана очищает башню эксцентрикового вала на впускной стороне двигателя. Моя рука-это единственный способ. Которым я действительно могу передать эту стратегию вставки:

bmw-e90-моторный отсек

Как только крышка клапана будет установлена. Обойдите ее по периметру и убедитесь. Что прокладка все еще на месте. Теперь пришло время затянуть болты крышки клапана. Руководство BMW TIS рекомендует 9 нм или крутящий момент на болтах крышки клапана. Я закрутил оригинальные болты обратно по схеме Z, чтобы убедиться. Что крышка клапана равномерно распределяет крутящий момент на головке цилиндра. Это было трудно с задними винтами, но я сделал все, что мог, с тем пространством. Которое у меня было. Как только болты крышки клапана закручены вниз. Пришло время установить новые втулки трубки свечи зажигания. Выровняйте их внутри трубок свечей зажигания и защелкните их на место (они могут быть установлены только одним способом). Теперь замените уплотнение двигателя Valvetronic. Просто поставьте его на место (подходит только в одном направлении) и установите два винта T30. В этот момент также самое подходящее время для переустановки двигателя Valvetronic. Установите двигатель на место и используйте 4-миллиметровое шестигранное гнездо. Чтобы вращать двигатель против часовой стрелки. Вы заметите, что мотор втягивается. Как только вы почувствуете напряжение, прекратите вращать двигатель и установите винты torx. Крепящие двигатель к крышке клапана. Крутящий момент до 10 нм. Уплотнение датчика Valvetronic можно в принципе поставить на место. Если у вас есть 32-миллиметровое гнездо под рукой, вы можете использовать его. Чтобы осторожно постучать по нему. Пока оно не упрется в крышку клапана. В моем случае, я просто смог протолкнуть его большими пальцами.

Шаг 9: соберите все это вместе

На этом этапе вы в основном закончили со всеми трудными вещами. Убедитесь. Что вы снова подключили все электрические разъемы, переустановили катушки зажигания. Заземляющие ремни. Детали для впрыска вторичного воздуха (если это применимо). Вы должны остаться с моторным отсеком, который выглядит так:

bmw-e90-моторный отсек

А теперь подсоедините аккумулятор. Если у вас есть ISTA или INPA, то сейчас самое время сбросить стоп-лимиты для системы Valvetronic. Если у вас нет ISTA или INPA, вы можете сделать это вручную. Включив автомобиль в вспомогательном режиме (положение 2 no start) несколько раз. Для полного сброса системы Valvetronic без жесткого электронного сброса потребуется пара дней. Поэтому вы можете заметить некоторые шероховатости. Когда двигатель работает на холостом ходу.

bmw-клапан-крышка-прокладка

И это все, что в нем есть! Если это руководство было полезно, дайте нам знать в комментариях. Если мы что-то пропустили, тоже дайте нам знать!

замена декоративных планок BMW 3 series F30

Замена планок — процесс не сложный. Занимает около 30-40 минут. Для снятия планок существуют специальные пластиковые клинья. Я использовал отвертку, заклеенную толстым слоем изоленты. Для отсоединения джойстика мультимедии потребуется шестиконечная отвертка Т20.

Сама простая часть – планка слева от водителя.


Нужно просто руками тянуть её на себя немного раскачивая в разные стороны. К панели она крепится металическими клипсами.


К панели клипсами прикреплен воздуховод. Есть две выемки под отвертку для отгибания пластика.


Вставляем воздуховод в новую планку и назад в панель. Панель мягкая, в месте стыка воздуховода проклеен поролон. Так что греметь там нечему и дополнительная проклейка не требуется.


Вторая по легкости снятия деталь — планка у подлокотника. Она держится на таких же шести металических клипсах.


Ухватиться не за что, поэтому я поддел планку отверткой в районе подлокотника и потом постепено руками отсоединил её от панели. К планке прикручен блок джойстика. Длины провода хватает, чтобы положить планку на бок. Провод я не отключал.

Нужна отвертка Т-20

Откручиваем, прикручиваем, ставим новую планку на место.


С центральной планкой всё немного сложнее. Начать снимать лучше со стороны руля и вытягивать руками на себя немного раскачивая.

Планки имеют разную начинку


К планке так же прикреплен воздуховод, но теперь с проводами. Провода очень короткие, но если их вытащить из крепления и выпрямить, то длины будет достаточно для дальнейшей работы без необходимости отсоединения. Я провода не отсоединял.

Дальше отверткой отшибаем крепление воздуховодов. Снимаем, одеваем на новую планку, вставляем планку на место. Вставить новую планку в панель оказалось не так уж легко. Но если её правильно выровнить, то все с небольшим усилием встанет на свое место.

Планка встала идеально


Самое сложное для меня было снять планки с ручек. Они имеют два Г-образных крепления по краям. Нижнее крепление придавливается металической клипсой. В этом месте есть отверствие под отвертку. Теоритически, отверткой нужно отогнуть металическую клипсу и снять Г-образное крепление.

Но у меня не получилось и я просто поддевая отверткой отсоединял (но не полностью снимал) планку с креплений снизу вверх. Когда клипсы отсоединены, Г-образные крепления снимались сами собой.

Новые планки крепил в обратном порядке. Сначала одевал Г-крипление сверху и давлением загонял клипсы, сначала верхние, потом нижние.

Блок FEM F30: передний электронный модуль

Замена блока FEM на блоки управления из других автомобилей невозможна, как это было, например, с E90. Блок FEM можно только заказать как запасную часть.

16.12.2019, 16:35 814 просм.

Блок FEM F30: передний электронный модуль

В автомобилях BMW F30 используется такой же как и на F20 передний электронный модуль FEM. FEM F30 заменяет собой следующие блоки управления автомобилем, использовавшиеся в автомобиле-предшественнике BMW E90:

  • Электронно-управляемый токораспределитель (JB);
  • Система доступа в автомобиль (CAS);
  • Система комфортного доступа (СА);
  • Модуль в пространстве для ног (FRM).

Центральный межсетевой преобразователь встроен в блок FEM F30 в качестве самостоятельного блока управления. Сам же блок FEM располагается на передней стойке на стороне пассажира в зоне ног, под бардачком справа.

Функции блока FEM BMW F30:

Управление микроклиматом (исполнительные механизмы, датчики)
Система стеклоочистителей/-омывателей
Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL)
Центральный замок (ZV)
Датчик дождя/света/запотевания/солнца
Внутреннее зеркало заднего вида
Освещение салона
Внешнее освещение
Регулировка угла наклона фар (LWR)
Передние электростеклоподъемники
Наружные зеркала заднего вида
Блок переключателей в двери водителя
Обогрев зеркал
Система комфортного доступа (СА)
Электрическая блокировка рулевого управления (ELV)
Функции дистанционного управления (FBD)
Электронная противоугонная система (EWS)
Управление контактами
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS)
Центральный межсетевой преобразователь (ZGM)

ZGM: Центральный межсетевой преобразователь

ZGM – модуль, соединяющий основные системные шины. С его помощью можно в кросс-режиме использовать информацию из произвольных шин. ZGM-модуль рассчитан на то, чтобы преобразовывать и транслировать внутренние протоколы и на разных скоростях в другие шинные системы блока. Именно с использованием ZGM работает система внешнего кодирования автомобилей F30.

Модуль ZGM имеет свой софтверный блок, который состоит из загрузчика и приложения, а также личный диагностический адрес. Важно, что кодировать модуль ZGM нельзя, а загрузчик и приложение можно обновлять независимо от FEM.

Замена блока FEM

Замена блока FEM на блоки управления из других автомобилей невозможна, как это было, например, с E90. Блок FEM можно только заказать как запасную часть. Все дело в том, что блоки FEM и DME поставляются с уже закодированными под конкретный автомобиль данными. Сделано это для того, чтобы можно было лишь заменить блок управления FEM, а согласование с электронной противоугонной системой не требовалось.

Однако, в случае, если на Вашем автомобиле установлена электронная система управления КПП и электроблокировка рулевого управления, то после замены FEM-модуля потребуется согласование. В таком случае блок FEM передает особый код на блоки управления EGS и ELV.

Установка Harman Kardon и NBT EVO в BMW F30

Динамики СЧ Stereo BMW F30
СЧ динамики Stereo BMW F30 Подседельные динамики Stereo BMW F30
Подседельные динамики Stereo BMW F30
  • СЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (100 мм, 4 Ом);
  • ВЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (25 мм, 4 Ом);
  • НЧ-динамики под передними сиденьями (200 мм, 8 Ом);
  • СЧ-динамик в центральном канале (100 мм, 4 Ом);
  • ВЧ-динамик в центральном канале (25 мм, 4 Ом);
  • Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала DSP.
  • кронштейн усилителя;
  • мелкий лоток в багажник;
  • кронштейны ВЧ-динамиков в задних дверях;
  • задняя полка;
  • уплотнители рам окон передних дверей;
  • комплект проводки.
EntryNav BMW F30
Базовое мультимедийное устройство имеет унылый вид и скудный функционал Установка Harman Kardon BMW F30
Передняя часть салона разобрана Переходим назад. Установка Harman Kardon BMW F30
Заднюю полку тоже долой. На ее место встанет полка с кронштейнами для тыловой акустики. Установка Harman Kardon BMW F30
Усилитель Harman Kardon Установка Harman Kardon BMW F30
Тянем проводку Установка Harman Kardon BMW F30
Много проводки Установка Harman Kardon BMW F30
Проводка расходится по всему салону Установка Harman Kardon BMW F30
Сравните с базовым Установка Harman Kardon BMW F30
Тыловая акустика добавит объема Установка Harman Kardon BMW F30
Торпедо автомобиля с базовой аудиосистемой Установка Harman Kardon BMW F30
За кажущейся простотой - большой опыт Установка Harman Kardon BMW F30
Эквалайзер позволит подстроить звук под потребности самого требовательного слушателя

Как расклеить фару в домашних условиях




В нашей профессии часто приходится разбирать фары автомобилей. Причин для разбора фары может быть несколько: — Для устранения запотевания фар. — Чтобы очистить фары изнутри. — Отполировать стекла фар изнутри. — Для чистки штатных линз. — Чтобы заменить штатных линз на новые, к примеру на светодиодные модули Optima Bi-Led Professional 3.0» или на неоригинальные линзы. — Для установки ксеноновых или светодиодных линз в рефлекторную фару. — И наконец для ремонта фары или тюнинга.
Важно! Перед тем как разобрать фару Вам необходимо определить тип крепления стекла: — Термо разборные фары(фары, стекло у которых можно отделить путём нагрева герметика). — Условно-неразборные фары на полиуретане(в этом случае стекла фар «сидят» на полиуретановом герметике. Простой нагрев фар тут не поможет, но о разборе таких фар мы напишем чуть ниже.) — На защелках. На некоторых автомобилях стёкла фар держатся на защёлках без использования герметика. Разобрать эти фары — самое простое занятие

Как Фару Разобрать На Герметике.(1 Легкий Способ Разборки)


Неразборную фару, которая склеена герметиком можно открыть, если знать правильный подход.

Если вы не знаете, как разобрать фару

и никогда не сталкивались с этим вопросом, лучше в таком случае обратиться к специалистам. Отсутствие определенных навыков может привести к поломке и дополнительным тратам соответственно.

Если вы решили осуществить разборку сами, необходимо учитывать несколько важных моментов. Всего есть три способа, которые позволяют открыть неразборную фару.

  1. Фара склеенная на полиуретановом герметике, открывается с помощью специальной растворяющей жидкости.
  2. Неразборные фары на резиновом клее или термогерметике можно открыть при нагреве феном. Стекло или пластик от корпуса отсоединяется отверткой, при условии, что детали были хорошо нагреты.
  3. С помощью дремеля можно распилить корпус между пластиком и стеклом. Это один из самых удобных вариантов, если вы не знаете, как открыть фару
    .

Выбирая тот или иной способ, следует учитывать свои навыки и наличие всего необходимого инструмента. Потребуется оценить конструкцию фары и ее техническое состояние.

Помните, что фара, собранная на жестком полиуретановом герметике сложно поддается разборке. Материал начнет размягчаться только при температуре 400 градусов, чего нельзя добиться при помощи простого строительного фена.

Поэтому лучше воспользоваться растворяющей жидкостью.

Несмотря на то, какой тип конструкции вы разбираете, придерживайтесь следующих советов:

  • У большинства автомобилей, перед тем как снять фару, требуется открутить бампер.
  • Демонтировав конструкцию, тщательно очистите корпус и выясните, чем производитель закрепил стекло на корпусе, термогерметиком или резиновым клеем.
  • Если на корпусе есть шурупы, их необходимо выкрутить.
  • Чтобы узнать, как расклеить фару
    , нужно определиться, чем склеены детали. Если собираетесь открыть оптику с помощью строительного фена или растворяющей жидкости, потребуется отвертка, которой нужно аккуратно отогнуть стекло от основного корпуса. Решив распилить фару дремелем, необходимо защитить остальную поверхность с помощью скотча. Распиливание осуществляется маленьким диском. Чтобы не повредить глаза, используйте защитные очки, а также респиратор.
  • По краям шов необходимо обработать от остатков герметика или крошек после распиливания.

Теперь вы знаете, как разобрать фару на герметике

аккуратно и быстро. Неважно, какого типа является автомобильная оптика, если конструкция неразборная, ее можно в любом случае открыть.

Когда берут сомнения в собственных силах, целесообразно обратиться к специалистам, чтобы не повредить конструкцию.

  • Автор: Александр
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки


Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки

Как разобрать фару?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Раз­бор фары может пона­до­бить­ся для чист­ки, заме­ны сло­ман­но­го внут­рен­не­го эле­мен­та, для покрас­ки внут­рен­ней части, для уста­нов­ки допол­ни­тель­ных ком­по­нен­тов (к при­ме­ру, ангель­ские глаз­ки, полос­ки LED ). Для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей сама мысль о раз­бор­ке фары может пугать. Одна­ко, этот про­цесс не слиш­ком слож­ный, если пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию и всё сде­лать пра­виль­но. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как разо­брать фару. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют кле­е­вое соеди­не­ние кор­пу­са фары с её рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть фары). Рас­смот­рим спо­со­бы разъ­еди­не­ния это­го соеди­не­ния, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же вос­ста­нов­ле­ние гер­ме­тич­но­сти при сбор­ке фары обрат­но.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Как разобрать блок фару

В нашей профессии часто приходится разбирать фары автомобилей. Причин для разбора фары может быть несколько: — Для устранения запотевания фар. — Чтобы очистить фары изнутри. — Отполировать стекла фар изнутри. — Для чистки штатных линз. — Чтобы заменить штатных линз на новые, к примеру на светодиодные модули Optima Bi-Led Professional 3.0» или на неоригинальные линзы. — Для установки ксеноновых или светодиодных линз в рефлекторную фару. — И наконец для ремонта фары или тюнинга.

Важно! Перед тем как разобрать фару Вам необходимо определить тип крепления стекла: — Термо разборные фары(фары, стекло у которых можно отделить путём нагрева герметика). — Условно-неразборные фары на полиуретане(в этом случае стекла фар «сидят» на полиуретановом герметике. Простой нагрев фар тут не поможет, но о разборе таких фар мы напишем чуть ниже.) — На защелках. На некоторых автомобилях стёкла фар держатся на защёлках без использования герметика. Разобрать эти фары — самое простое занятие

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>


p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

Как разобрать фару своими руками

Раз­ные фары име­ют раз­ную кон­струк­цию и могут по-раз­но­му раз­би­рать­ся. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют гер­ме­тич­ное кле­е­вое соеди­не­ние меж­ду кор­пу­сом и про­зрач­ной частью (рас­се­и­ва­те­лем). Для раз­бо­ра фары тре­бу­ет­ся нагреть это соеди­не­ние. Это раз­мяг­чит клей-гер­ме­тик и поз­во­лит вам раз­де­лить две части фары.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Наи­бо­лее при­ем­ле­мы­ми спо­со­ба­ми нагре­ва явля­ют­ся фен, либо при­ме­не­ние духов­ки.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки этих двух спо­со­бов:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • Спо­соб с феном доста­точ­но рис­ко­ван­ный. Стро­и­тель­ный фен может нагре­вать­ся от 300 до 500 (и выше) гра­ду­сов по Цель­сию. Более доро­гие фены могут иметь точ­ный кон­троль тем­пе­ра­ту­ры. Про­зрач­ная часть фары сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Его точ­ка плав­ле­ния 267 гра­ду­сов по Цель­сию. Так мож­но лег­ко рас­пла­вить часть фары. Если фен име­ет все­го два режи­ма, то ставь­те мень­шую тем­пе­ра­ту­ру. Пре­иму­ще­ством явля­ет­ся кон­троль места нагре­ва. Мож­но напра­вить тёп­лый воз­дух непо­сред­ствен­но на соеди­не­ние двух частей фары.
  • Исполь­зуя духов­ку мож­но оста­вить в ней фару и забыть про неё на несколь­ко минут. Нуж­но толь­ко сле­дить за вре­ме­нем, если нет авто­ма­ти­че­ско­го тай­ме­ра. Вы полу­ча­е­те кон­троль над нагре­вом, настро­ив нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру на печ­ке. Духов­ка даёт более рав­но­мер­ный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомне­ния о пра­виль­но­сти тем­пе­ра­ту­ры, при кото­рой рабо­та­ет духов­ка, купи­те тер­мо­метр (луч­ше циф­ро­вой), кото­рый пока­жет реаль­ную тем­пе­ра­ту­ру внут­ри печ­ки.

Теперь рас­смот­рим в подроб­но­стях как пра­виль­но при­ме­нять эти два спо­со­ба нагре­ва.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

При­ме­не­ние фена

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим как разо­брать фару с при­ме­не­ни­ем фена. Не забы­вай­те, что фен нагре­ва­ет воз­дух до высо­кой тем­пе­ра­ту­ры и, если немно­го пере­дер­жать его на одном месте, то пла­стик фары может постра­дать. Дер­жи­те фен на рас­сто­я­нии 10–15 см от фары. Мож­но и бли­же, но тогда нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Не кон­цен­три­руй­те нагрев на одном месте, дви­гай­те фен вдоль соеди­не­ния. Про­грей­те в тече­ние мину­ты и про­буй­те рас­ще­пить соеди­не­ние плос­ким инстру­мен­том (мож­но исполь­зо­вать закруг­лён­ный нож для мас­ла). Если нагрев недо­ста­то­чен, то грей­те даль­ше, потом сно­ва про­буй­те.

p, blockquote 13,1,0,0,0 –>


p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Как толь­ко плос­кий инстру­мент про­ле­зет меж­ду дву­мя частя­ми фары, то это будет стар­то­вой точ­кой. Теперь нуж­но дви­гать вле­во и впра­во и ста­рать­ся рас­ще­пить, пово­ра­чи­вая инстру­мент. Этот про­цесс может занять 2 или 3 про­хо­да феном по 1–2 мину­те. После того, как Вы отсо­еди­ни­те одну сто­ро­ну, всю осталь­ную часть мож­но раз­де­лить голы­ми рука­ми, про­гре­вая феном. Далее уби­ра­е­те остат­ки клея, нагре­вая их, если потре­бу­ет­ся.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Нагрев фары в духов­ке

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Теперь раз­бе­рём вари­ант как разо­брать фару с исполь­зо­ва­ни­ем духов­ки. Нуж­но снять с фары всё, что сни­ма­ет­ся, перед нагре­вом в духов­ке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Убе­ри­те все стел­ла­жи из духов­ки. Уста­но­ви­те один про­ти­вень на самый ниж­ний уро­вень духов­ки, что­бы фара смог­ла рас­по­ло­жить­ся в сере­дине печ­ки. Може­те допол­ни­тель­но поло­жить на про­ти­вень кар­тон­ку или поло­тен­це.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>


p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва может быть раз­ной для раз­ных фар. Обыч­но это 100–120 гра­ду­сов по Цель­сию, мак­си­мум 130. Это без­опас­ная тем­пе­ра­ту­ра для пла­сти­ка фары. К при­ме­ру, 150 гра­ду­сов уже может быть мно­го. Пла­стик может начать пла­вить­ся.

p, blockquote 20,0,0,1,0 –>

Для ори­ги­наль­ной фары может уйти боль­ше вре­ме­ни для раз­мяг­че­ния клея. Обыч­но хва­та­ет 8–20 минут. Нач­ни­те с мини­му­ма и уве­личь­те про­дол­жи­тель­ность, если нуж­но. Не дове­ряй­те тер­мо­мет­ру духов­ки, луч­ше потра­тить­ся и купить циф­ро­вой тер­мо­метр, что­бы быть на 100% уве­рен­ным.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Итак, как разо­брать фару, при­ме­няя духов­ку? Алго­ритм такой: пред­ва­ри­тель­но про­грей­те духов­ку до нуж­ной тем­пе­ра­ту­ры (100–120 гра­ду­сов по Цель­сию). Поме­сти­те фару внутрь и оставь­те на 8–10 минут. Вытас­ки­вай­те про­гре­тую фару, надев спе­ци­аль­ные вареж­ки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>


На кор­пу­се фары могут быть защёл­ки, кото­рые нуж­но осво­бо­дить перед разъ­еди­не­ни­ем частей.



Исполь­зуй­те закруг­лён­ный нож для разъ­еди­не­ния соеди­не­ния двух частей фары.
Вставь­те плос­кий инстру­мент (мож­но закруг­лён­ный нож для мас­ла) меж­ду соеди­не­ни­ем рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары) и кор­пу­сом фары. Нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель от кор­пу­са фары с внут­рен­ней части фары (кото­рая рас­по­ла­га­ет­ся бли­же к решёт­ке ради­а­то­ра). Как толь­ко она нач­нёт отде­лять­ся, оста­но­ви­тесь и нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Луч­ше отде­лить рав­но­мер­но. Мед­лен­но дви­гай­те ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсо­еди­ня­ет­ся, сно­ва поло­жи­те фару в духов­ку для про­гре­ва на несколь­ко минут, немно­го уве­ли­чив тем­пе­ра­ту­ру в пре­де­лах нор­мы. Не рас­щеп­ляй­те соеди­не­ние насиль­но, пока не про­су­не­те нож по все­му пери­мет­ру. Откры­вай­те фару мед­лен­но, что­бы ниче­го не повре­дить.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Когда раз­де­ли­те две части фары, исполь­зуй­те нож, что­бы собрать гер­ме­тик. Что­бы отчи­стить остав­ший­ся гер­ме­тик может потре­бо­вать­ся сно­ва про­греть часть фары в духов­ке в тече­ние 10 минут. После раз­де­ле­ния, отло­жи­те части фары, что­бы они осты­ли. Поста­рай­тесь не тро­гать внут­рен­ние дета­ли. На отра­жа­те­ли могут лег­ко оста­вать­ся отпе­чат­ки паль­цев. Если потом уби­рать загряз­не­ния, то могут появить­ся цара­пи­ны.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Ремонт стекла автомобильной фары своими руками

Если повреждения небольшие, то восстановить стекло можно своими руками: ремонт оптики автомобиля не так сложен. Все зависит от того, из какого материала изготовлена прозрачная часть устройства.

Стеклянные фары

Эта оптика имеет множество преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, отличная светопропускаемость, эстетичный внешний вид. Но стекло «хорошо» царапается, трескается при сильном ударе. Если трещины и сколы небольшие, можно попытаться их заполировать, применяя наждачку (наилучший размер 320). При больших повреждениях применяйте номера 180, потом 400, 600 и 800. Однако работа долгая и требует терпения. Самостоятельное восстановление стеклянной фары автомобиля с сильными дефектами вряд ли получится: необходимо спецоборудование

Поликарбонатная оптика

Материал имеет высокую устойчивость к механическому воздействию, он прочнее стекла в 200 раз и «равнодушен» к перепадам температуры. Но есть и минус: помутнение при долгой эксплуатации или из-за воздействия веществ, содержащих кислоты. Для реставрации фары автомобиля с помутневшей оптикой лучше всего применять специальную восстанавливающую жидкость (испаритель), обычно продающуюся в наборе с ремкомплектом. Сначала стекло нужно очистить и обработать наждачной бумагой, постепенно увеличивая номер (до 600). При шлифовании опускайте ее в воду. Прилегающие части обмотайте малярной лентой. Затем:

  1. Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки (она должна быть в вертикальном положении);
  2. Поднесите кружку к стеклу на 10 мм;
  3. Обрабатывайте оптику медленно, постепенно продвигаясь снизу вверх в течение 3-х мин;
  4. Время предварительной сушки —10 мин., на полное высыхание потребуется несколько часов.

Акриловые (из оргстекла)

Один из методов – использование дихлорэтана, представляющего собой молекулярный клей (предварительно прогрейте его паяльником). Сначала очистите пластмассу и приготовьте пистолет для состава. Им заполните трещины и подсушите ультрафиолетовой лампой. Отшлифуйте и отполируйте поврежденные места (микротрещины, небольшие дырки и т. п.). Можно использовать эпоксидную смолу. Вся разница с предыдущим методом в том, что надо после нанесения состава добавить отвердитель и дождаться высыхания. Еще один метод ремонта – пайка феном. Однако полностью изготовить стекло для фар своими руками в домашних условиях – дело затруднительное.

Как собрать фару обратно?

Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов гер­ме­ти­зи­ро­вать фару.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

  • Мож­но исполь­зо­вать бути­ло­вую лен­ту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нуж­но нане­сти лен­ту в паз по пери­мет­ру фары, разо­греть (120 гра­ду­сов по Цель­сию, в тече­ние 7 минут) и соеди­нить две поло­вин­ки фары вме­сте. После охла­жде­ния срежь­те оста­ток лез­ви­ем.
  • Мож­но исполь­зо­вать поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик.
  • Вос­ста­но­вить соеди­не­ние мож­но сили­ко­но­вым гер­ме­ти­ком, но он менее надё­жен, чем поли­уре­та­но­вый. Во вре­мя соеди­не­ния мож­но нагреть его феном.
  • Горя­чий клей исполь­зо­вать не жела­тель­но, так как он может потрес­кать­ся при моро­зе.
  • После нане­се­ния ново­го клея-гер­ме­ти­ка нуж­но соеди­нить и сжать две части фары вме­сте. Не долж­но остать­ся зазо­ров. В соста­ве фар быва­ют метал­ли­че­ские ско­бы-зажи­мы, либо пла­сти­ко­вые защёл­ки. Они как раз при­го­дят­ся на этом эта­пе, что­бы две части фары были при­жа­ты вме­сте от 30 минут до часа.

Если на про­зрач­ной части фар есть цара­пи­ны или помут­не­ния, то так­же може­те про­чи­тать ста­тьи о пра­виль­ной поли­ров­ки фары и покры­тии фар лаком.

KIA Spectra (БЖ больше не ведется) › Бортжурнал › Как разобрать фару в домашних условиях

Ну вот, наконец-то я решился, чем занять себя в выходной день. Уже полгода валяется разломанная (пластик треснул) левая передняя фара. Поскольку у меня есть кое-какие идеи внедрения внутрь красивой и, главное, не как у всех, подсветки, то я решил все-таки разобрать ее. Голова боится, руки делают) Сразу скажу, что одному разбирать фару реально геморно, на форумах про это не врут)) Фотоотчет под катом.

Читайте также: