Как снять плафон на пежо 308

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лампа ближнего света на Пежо 308 – особенности выбора изделия и рекомендации по процессу замены

Любой автомобилист согласится с тем, что от качества света во многом зависит комфорт передвижения в темное время суток и безопасность водителя и пассажиров. Что касается автомобиля Пежо 308, то в нем освещение достаточно хорошее и позволяет контролировать дорожную ситуацию, но со временем лампы могут выходить из строя, поэтому мы рассмотрим, какие изделия необходимо подбирать и как правильно проводить работы.

На фото: нельзя передвигаться с неработающим светом, фары должны быть всегда в рабочем состоянии

Особенности подготовки к работам

Замена лампы ближнего света Пежо 308 может производиться по разным причинам, это может быть плохое качество освещения, выход из строя ламп, повреждение проводки машины и т.п. Чаще всего проблема именно в лампочках, поэтому работы по их замене наиболее распространены.

Чтобы проделать все требуемое, необходимо следующее:

Места под капотом немного, поэтому об удобстве проведения работ говорить не приходится

Рекомендации по выбору ламп и проведению рабочего процесса

Как отмечалось выше, качество осветительных элементов имеет большое значение. Кроме того, их конструкция должна соответствовать определенным требованиям, именно с этого мы и начнем рассмотрение.

Приобретение лампочки

Это нужно сделать еще до начала работ, чтобы не отвлекаться в процессе замены, рекомендации достаточно просты:

  • Маркировка лампы ближнего света Пежо 308 может быть различной, но в ней должны присутствовать такие значения как Н7 (тип цоколя) и 55W (мощность изделия) и 12V (напряжение).
  • Важно выбрать качественный вариант, для этого можно почитать информацию в сети интернет и отзывы на специализированных ресурсах. Не стоит пытаться сэкономить и покупать самое бюджетное решение, так как обычно в дешевых надежность и качество света оставляют желать лучшего.

Важно!
Многие специалисты утверждают, что наилучшим вариантом является продукция японского бренда Koito, она отличается отличными показателями и служит достаточно долго даже в самых сложных условиях.

Продукция Koito отвечает самым высоким стандартам

  • Очень важно, чтобы на изделия распространялась гарантия, от заводского брака не застрахован ни один вид продукции, даже самой качественной. Длительный гарантийный период свидетельствует о том, что производитель уверен в надежности своих товаров.

Замена

Если у вас есть все необходимое, можно приступать к работам.

Инструкция по проведению замены своими руками выглядит следующим образом:

  • Для начала постарайтесь максимально освободить место, если речь идет о левой фаре,то можно снять корпус воздушного фильтра и опустить жгут проводов, освободив его из зажима, эти простые действия позволяют освободить очень большое пространство . Что касается правой стороны, то там изначально больше места, но иногда можно также быстро отвести какой-то элемент, конкретные работы зависят от типа установленного двигателя.
  • В начале необходимо снять резиновую заглушку, которая располагается выше, именно под ней и находится нужный нам узел . Тут все просто: аккуратно вытягиваете элемент и убираете его в сторону, иногда от длительной эксплуатации он может присохнуть. В этом случае аккуратно отгибаете его отверткой по периметру и снимаете.

Вот такая система располагается под крышкой

  • Далее снимается разъем с проводами, он просто вытягивается и кладется в стороне, чтобы колодка не мешала вам в дальнейшем . Эти операции можно проделать и практически вслепую, просто просунув руку, дальше желательно взять зеркало, чтобы видеть все, что находится внутри, это значительно упростит рабочий процесс.

Специальный фиксатор надежно держит патрон

  • На самом патроне вы увидите специальный зажим, который прижимает элемент к корпусу отражателя и отвечает за надежность соединения . Освободить этот узел можно следующим образом: берете за один из двух кончиков, надавливаете на него и отводите в сторону от лампочки, точно также освобождается и второй ус, после чего элемент свободен.

Так выглядит конструкция после извлечения лампочки

  • Лампа ближнего света на Peugeot 308 достается довольно легко : просто вытягиваете ее, на этом работы по разборке можно считать законченными.
  • Что касается обратного процесса, то есть сборки, то все весьма просто: аккуратно, чтобы не дотронуться до стеклянной колбы, берете лампочку и вставляете ее на место , на цоколе есть прорези, поэтому правильное положение вы найдете без особого труда. Можно проверить правильность положения с помощью зеркала, чтобы убедиться, что она стоит именно так, как нужно.
  • Далее необходимо установить назад зажим, и тут все просто, хоть и работать приходится наощупь: берете за один из усов, подводите к цоколю, после чего нажимаете на элемент и заводите его ближе к центру , если все нормально, то конец будет надежно зафиксирован. То же самое производится и с элементом с другой стороны.
  • После закрепления находите разъем и устанавливаете его точно также, как он и стоял . Ничего сложного, поэтому заострять внимание на этой стадии мы не будем.
  • В последнюю очередь устанавливается заглушка , после чего работу можно считать завершенной.

Дальнейший процесс зависит от того, какая фара обслуживалась, если вы предварительно снимали отдельные элементы, снимали с зажимов провода, то не забудьте поставить все на место.

Если все сделано правильно и использованы качественные лампочки, результат работы порадует вас

Вывод

Работы по замене под силу даже тем, кто никогда не проводил подобных мероприятий, главное – не забудьте снять клемму с аккумулятора перед началом. Видео в этой статье поможет разобраться в некоторых особенностях более подробно.

Первое поколение Peugeot 308 производилось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После рестайлинга второе поколение выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Наиболее распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек, седан, универсал SW, купе СС. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в пежо 308 с их схемами и отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение всех блоков и реле

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание элементов

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Основной блок с предохранителями

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение (для 1 го поколения)

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение (для 2 го поколения)

Блок на крышке аккумулятора

Описание для 1 поколения

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение плавких предохранителей

Макси предохранители

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

макси предохранители

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Описание для 2 поколения

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Схема плавких предохранителей

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Макси предохранители

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

MF1*Не используется
MF2*30А Коммутационный блок прицепа
MF3*50А Блок электрических предохранителей в салоне
MF4*80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF5*80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF6*Не используется
MF7*30А Подогрев сидений
MF8*20А Омыватель фар

Предохранители в салоне пежо 308

Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->


p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (1 поколение)

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

F1115Цепь малого тока замка зажигания
F630Задние стеклоподъемники
F1530Запирание замков и суперблокировка
F530Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши
F1015|Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации
F820Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах
F75Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, под­светка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа
F1415Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прице­па, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки
F930Розетка 12 В передняя, предохранитель прикуривателя
F1215Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пасса­жира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, мо­дуль учебного автомобиля
F135Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач
F35ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей
F410Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалон­ное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты
F115Очиститель заднего стекла
F1740Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
SHШунт PARC

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Отдельно размещены следующие элементы:

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Вариант 2 (2 поколение)

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель в peugeot 308 отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

На отдельном элементе находятся следующие предохранители:

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Дополнительный элемент блока

p, blockquote 40,0,0,0,0 --> p, blockquote 41,0,0,0,1 -->

G36 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира.
G37 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор
подсветки.
G38 30 A Блок памяти сиденья водителя.
G39 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.
G40 30 A Усилитель Hi-Fi.

Avto-Maniac

1
По воле судеб, в этом автомобиле, как и в предыдущем Hyundai Getz мне просто панически не нравился цвет свечения. В Гетце это было банально-зеленый свет, который ни на что положительное не заряжал. После длительной эксплуатации, я заменил эту зеленку на бело-красную классическую схему. Тогда как в Пежо — цвет вообще оранжевый. Причем не просто подсветка приборов — подсветка оранжевая вся! И шкалы, и стрелки, и бортовой компьютер и все кнопки управления на центральной консоли и дверях. При длительной поездке приборка просто сливалась перед глазами.
Я не я, если оставлю так то, что мне не нравится. Посему, предлагаю Вам полезную инструкцию по разбору приборной панели Peugeot 308, и изменению цвета свечения.

Для начала, давайте снимем приборную панель. Держится она только нижним зацепом за металлические клипсы, расположенные под панелью. Для демонтажа и разбора приборки, необходимы отвертка с насадкой-звездочкой (torex) и 2 тонкие спицы. Я изготовил их из металлических направляющих каркасных щеток стеклоочистителя.

2

Снизу панели есть 2 прорезанных паза — туда и вставляем спицы. Нажав до конца, нижний край панели приборов тянем на себя.

3
4
5

Затем верхний край панели наклоняем в сторону руля, и отключаем желтый штекер питания. Вынимаем панель полностью, она у Вас в руках.

6

Далее разбираем всю эту конструкцию при помощи отвертки с насадкой-звездочкой.
Откручиваем 2 винтика (обозначено красным) с обратной стороны панели, освобождаем верхнюю накладку от защелок по кругу, и снимаем её.

7

Далее откручиваем 5 винтов крепящих внутреннюю панель к основанию (обозначено красным).

8

Снимаем маску-очки, и вынимаем саму панель из корпуса.

9
10

Затем необходимо снять шкалы, для чего демонтируем указательные стрелки. Обклеиваем шкалы вокруг стрелок малярным скотчем, чтобы не повредить покрытие. Далее поддеваем стрелки и небольшими рывками вертикально вверх снимаем стрелки с осей моторчиков. Для этого можно воспользоваться обычными канцелярскими ножницами, вилкой для еды, или использовать специальный набор инструментов.

11
11_1
11_2

После того, как стрелки демонтированы, снимаем дисплей одометра. Он удерживается металлической рамкой. С обратной стороны печатной платы панели, отгибаем 2 клипсы этой рамки (отмечено желтым), и аккуратно вынимаем дисплей вместе со светофильтром.

11_3
12

Поддеваем по кругу шкалы приборной панели, и отгибаем защелки, удерживающих печатную плату. Их 4 штуки (отмечено красным). Обратите внимание на защелки дисплея (отмечено желтым). На этом процесс разборки закончен.

11_4
11_5
13

На самой печатной плате подсветка стрелок (обозначено желтым), шкал (обозначено красным), пиктограмм и дисплея одометра (обозначено зеленым) выполнена SMD светодиодами.
Для изменения цвета свечения панели, нам потребуются 12 светодиодов размера 3528 для подсветки стрелок и дисплея, и 12 светодиодов 0805 для подсветки шкал, необходимого цвета. Я выбрал красный для стрелок, и белый для шкал и одометра.

14
14_1

Аккуратно собираем панель в обратном порядке, внимательно следим за всеми защелками и пазами для печатной платы приборной панели. Относим в автомобиль, и радуемся красотой. Но!

15
16

Как мы видим не все прошло гладко. Дело в том, что на стеклянные поверхности дисплея наклеена поляризационная пленка голубого цвета. Поэтому простой заменой светодиодов не обойдется. При таком раскладе дисплей получается голубым, а цифры — белыми.

16_2

По желанию, можно переклеить поляризационную пленку с внешней стороны дисплея, для инвертирования символов и изменить цвет светодиодов, либо использовать светофильтры.

Как пробный вариант, я заменил светодиоды на белые, а вместо штатного белого светофильтра, поставил красный.

16_3
16_4

В итоге мы получаем полностью бело-красную компоновку панели приборов.
Давайте сравним, что было До доработки панели, и После… Мне кажется что всё получилось замечательно))

Читайте также: