Как снять плафон опель зафира б

Обновлено: 05.07.2024

Уход за автомобилем 191

Боковые указатели поворота, Освещение номерного знака

5. Слегка втолкните патрон лампы

в гнездо, поверните против ча‐

совой стрелки, снимите и заме‐

ните лампу.
задний габарит / стоп-сиг‐

нал (1)
Указатель поворота (2)
задняя противотуманная фара

(может располагаться только

с одной стороны (3))
Фонарь заднего хода (4)

6. Вставьте держатель ламп

в задний фонарь. Подключите

разъем жгута. Установите зад‐

ний фонарь на кузове и затя‐

ните гайки крепления. На пра‐

вой стороне установите вкла‐

дыш с комплектом для ремонта

колес. Установите боковую

крышку. На левой стороне за‐

крепите держатель крышки ба‐

7. Проверьте работу задних фо‐

нарей после замены ламп:

включите зажигание, нажмите

на педаль тормоза, включите

Замену ламп выполнять на стан‐

1. Вставьте отвертку в корпус

лампы, надавите в сторону

и освободите пружину.

2. Выньте корпус лампы вниз, не

тяните его за кабель.

3. Приподнимите накладку и от‐

ключите разъем жгута от пат‐

Освещение салона, Передний плафон, лампы для чтения, Задний плафон и лампа для чтения

Перчаточный ящик, подсветка ниши для ног

4. Поверните патрон лампы про‐

тив часовой стрелки, пока он не

5. Выньте лампу из патрона и ус‐

тановите новую лампу.

6. Вставьте патрон в корпус

лампы и поверните его по часо‐

7. Подключите к патрону разъем

8. Вставьте и закрепите корпус

Передний плафон, лампы для

1. Освободите линзу, слегка на‐

жав ее вниз и снимите ее, пере‐

мещая под углом вниз.

2. Выньте лампу и замените ее но‐

3. Закрепите линзу.

Задний плафон и лампа для

Замену ламп выполнять на стан‐

подсветка ниши для ног

1. Выдавите фонарь с помощью

Подсветка приборной панели, Электрооборудование, Предохранители

2. Слегка надавите лампу в на‐

правлении пружинного зажима

3. Вставьте новую лампу.
4. Установите фонарь на место.

Замену ламп выполнять на стан‐

Маркировка нового предохрани‐

теля должна совпадать с марки‐

ровкой дефектного предохрани‐

теля.
В автомобиле имеется два блока

предохранителей: за крышкой с ле‐

вой стороны багажного отделения

и в передней левой части мотор‐

Запасные предохранители хра‐

нятся в блоке предохранителей ис‐

полнения В, расположенном в ба‐

гажном отделении. Откройте

крышку 3 198.
Перед заменой предохранителя

отключите соответствующий вы‐

ключатель или выключите зажига‐

ние.
Дефектный предохранитель можно

определить по сгоревшей плавкой

нити. Замену предохранителя про‐

изводить только после устранения

причины его выхода из строя.
Некоторые цепи могут быть защи‐

щены несколькими предохраните‐

лями.
Кроме того, могут быть вставлены

предохранители, не имеющие кон‐

Приспособление для снятия предохранителей, Уход за автомобилем 195

Приспособление для снятия

Присособление для снятия предо‐

хранителей хранится в блоке пре‐

в багажном отделении.

Наденьте приспособление на

предохранитель сверху или сбоку,

в зависимости от типа предохрани‐

теля, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Вставьте отвертку в отверстие как

можно глубже и наклоните ее в сто‐

рону. Поднимите крышку вверх

и снимите ее.
В зависимости от варианта испол‐

нения блока предохранителей ба‐

ленные в блоке предохранители

имеют два разных расположения.

предохранителей в блоке

отделения, вариант А

№ Электрическая цепь
1 ABS
2 ABS
3 Салонный вентилятор

4 Отопитель и кондиционер
5 Вентилятор радиатора
6 Вентилятор радиатора
7 Центральный замок
8 Омыватель ветрового стекла,

омыватель заднего стекла

9 Обогрев заднего стекла,

обогрев наружного зеркала

10 Диагностический разъем
11 Приборы
12 Мобильный телефон,

Уход за автомобилем 197

№ Электрическая цепь
13 Плафон
14 Очиститель ветрового стекла
15 Очиститель ветрового стекла
16 Звуковой сигнал, ABS,

17 Фильтр дизельного топлива

18 Стартер
19 –
20 Звуковой сигнал
21 Электронное оборудование

22 Электронное оборудование

23 Регулировка угла наклона фар
24 Топливный насос
25 –
26 Электронное оборудование

27 Обогрев, кондиционер, датчик

№ Электрическая цепь
29 Сервоусилитель рулевого

30 Электронное оборудование

31 Очиститель заднего стекла
32 Выключатель стоп-сигнала
33 Регулировка угла наклона

фар, выключатель света,

приборы, модуль двери

34 Модуль управления рулевым

36 Прикуриватель, передняя

предохранителей в блоке

отделения, вариант В

№ Электрическая цепь
1 ABS
2 ABS
3 Салонный вентилятор

4 Отопитель и кондиционер
5 Вентилятор радиатора
6 Вентилятор радиатора
7 Омыватель ветрового стекла
8 Звуковой сигнал
9 Система омывателя передних

10 Аварийное разблокирование

11 –
12 –
13 Противотуманная фара
14 Очиститель ветрового стекла

Блок предохранителей в багажном отсеке, 198 уход за автомобилем

№ Электрическая цепь
15 Очиститель ветрового стекла
16 Электронные блоки

Open&Start, ABS, выключатель

17 Обогрев фильтра дизельного

18 Стартер
19 Электронное оборудование

20 Кондиционер
21 Электронное оборудование

22 Электронное оборудование

23 Адаптивные фары,

регулировка угла наклона фар

24 Топливный насос
25 Электронное оборудование

26 Электронное оборудование

27 Сервоусилитель рулевого

№ Электрическая цепь
28 Электронное оборудование

29 Электронное оборудование

30 Электронное оборудование

31 Адаптивные фары,

регулировка угла наклона фар

32 Тормозная система,

33 Адаптивные фары,

регулировка угла наклона фар,

34 Модуль управления рулевым

36 Мобильный телефон,

Блок предохранителей располо‐

жен за облицовкой. Нажмите ле‐

пестки фиксатора вперед и сни‐

мите облицовку.
Не храните под облицовкой ника‐

ких посторонних предметов.
В зависимости от оборудования,

имеются два разных блока предо‐

Блок предохранителей, вариант а, Блок предохранителей, вариант в

Для замены предохранителя сни‐

мите соответствующий защитный

№ Электрическая цепь
1 Противотуманная фара
2 Задняя розетка
3 Розетка багажного отделения
4 Фонари заднего хода
5 Задние электрические

№ Электрическая цепь
7 Передние электрические

8 Обогрев наружных зеркал

200 уход за автомобилем

№ Электрическая цепь
1 Передние электрические

2 -
3 Приборы
4 Обогрев, кондиционер,

5 Подушки безопасности
6 -
7 –
8 –
9 –
10 –
11 Обогрев заднего стекла
12 Очиститель заднего стекла
13 Система помощи при парковке
14 Отопитель, кондиционер
15 –
16 Устройство регистрации

занятости сиденья, система

№ Электрическая цепь
17 Датчик дождя, датчик качества

воздуха, система контроля

давления в шинах, внутреннее

18 Приборы, переключатели
19 –
20 CDC
21 Обогрев наружных зеркал
22 –
23 Задние электрические

24 Диагностический разъем
25 –
26 Электрические складываемые

27 Ультразвуковой датчик,

28 –
29 Прикуриватель, передняя

30 Задняя розетка
31 –
32 –

№ Электрическая цепь
33 Система Open&Start
34 –
35 Задняя розетка
36 Гнездо для тягово-сцепного

37 –
38 Центральный замок, клемма

39 Обогрев левого сиденья
40 Обогрев правого сиденья
41 –
42 –
43 –
44 –

Замена плафонов освещения салона Опель Астра

Для замены переднего плафона освещения салона выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ TORX T 20, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

2. Подденьте отверткой край передней декоративной накладки…

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

3….и снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

4. Подденьте отверткой край задней декоративной накладки…

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

5….и снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

6. Подденьте отверткой край блока датчиков объема системы противоугонной сигнализации…

Примечание.
Датчики объема системы противоугонной сигнализации устанавливают по заказу. При их отсутствии на месте блока установлена декоративная заглушка.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

7….и отсоедините блок от корпуса плафона, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов блока.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

8. Подденьте отверткой край рассеивателя плафона…

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

9….и снимите рассеиватель, преодолевая упругое сопротивление его фиксаторов.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

10. Выверните два болта крепления корпуса плафона к кузову.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

11. Отсоедините колодку гибкой шины проводов к заднему плафону освещения салона.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

12. Отожмите отверткой два фиксатора корпуса плафона…

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

13….и извлеките плафон из гнезда в обивке потолка.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

14. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

15….и отсоедините колодку от плафона.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

16. Сожмите усики держателя колодки жгута проводов…

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

17….отсоедините колодку от корпуса плафона и снимите плафон.
18. Установите передний плафон освещения салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены заднего плафона освещения салона выполните следующие операции.
Вам потребуется отвертка с тонким плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

2. Подденьте отверткой край плафона…

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

3….и извлеките плафон из гнезда в обивке потолка.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

4. Снимите отражатель, преодолевая упругое сопротивление его держателей.

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

5. Нажмите отверткой на фиксатор колодки шины проводов…

Замена плафонов освещения салона Опель Астра Н

6….отсоедините колодку и снимите плафон.
7. Установите задний плафон освещения салона в порядке, обратном снятию.

Замена лампы ближнего света на Опель Зафира, Антара и Инсигния

Всю важность наружных световых приборов автовладельцы осознают при появлении неисправностей, которые, как правило, появляются в самый неподходящий момент. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с тем, как производится замена ламп своими руками, процесс достаточно прост, и его без проблем можно произвести и в полевых условиях. Освоив данный вид работ, вы не только обезопасите себя, но и сэкономите значительные средства, так как цена замены на автосервисе весьма высока.

На фото: при исправной системе свет в данной модели отличается высоким качеством и обеспечивает отличный обзор

Что следует знать о данном виде работ

Чтобы не повторять общие рекомендации в каждой главе, мы расскажем их заранее:

Подготовка Всегда производится одна и та же последовательность действий – автомобиль устанавливается на ровную поверхность, выключается зажигание, открывается и фиксируется капот, после чего необходимо снять клемму с аккумулятора, некоторые не делают это, но лучше выполнять все, как положено, тогда вы гарантированно избежите неприятностей
Изучение информации Если у вас есть под рукой инструкция по эксплуатации, то вы сможете узнать из нее массу полезной информации: тип ламп, которые используются в заводской комплектации, схему проведения работ. В некоторых мануалах все расписано очень понятно, в других менее понятно, но в целом общее понятие из них можно почерпнуть
Приобретение качественных запчастей Никогда не приобретайте низкокачественные лампочки, предохранители, реле и любые другие элементы, не стоит пытаться сэкономить, так как в итоге вы все равно переплатите, ведь срок службы бюджетных решений значительно меньше. Кроме того, в продаже встречаются изделия, которые могут нанести вред системе и стать причиной возникновения крупных неисправностей
Аккуратность Самое главное – никогда не касайтесь стеклянной части ламп пальцами, так как из-за этого па поверхности впоследствии появятся потемнения и изделие будет служить намного меньше. Не стоит с силой выдирать разъемы и крышки, старайтесь аккуратно расшевелить их, так как пластиковые узлы можно сломать

Совет!
Мы рекомендуем всегда работать в перчатках, это позволяет исключить царапины и ссадины, которые неизбежны при недостатке опыта работы.

Лампы японской фирмы Koito заслужили очень хорошую репутацию среди автовладельцев

Особенности проведения работ

На самом деле процесс замены на всех нижеописанных вариантах очень прост, если вы имеете хоть какой-то опыт работы, но даже если вы решили сделать это впервые, то все получится так, как нужно, просто времени вы можете затратить немного больше.

Зафира

Процесс организовывается следующим образом:

  • В первую очередь проводится подготовка так, как описано выше , далее вы можете снять мешающие элементы или открутить крепеж и сдвинуть их в сторону.
  • В задней части корпуса вы увидите резиновую заглушку , в верхней ее части есть язычок, потянув за который вы снимете крышку и откроете доступ к внутреннему пространству фары.

Под крышкой находится нужный нам узел

  • Внимательно осмотрите, как располагаются элементы и запомните положение каждой составляющей, это упростит вам сборку в дальнейшем , так как часто проблемы возникают именно при установке нового узла.
  • Далее необходимо провернуть цоколь против часовой стрелки , и лампа беспрепятственно извлекается из своего посадочного места.

Старая лампа вынимается из разъема и не ее место устанавливается новая

  • Новая лампа ближнего света на Опель Зафира Б ставится так : вставляете элемент под тем же углом, что вынимали старый, после чего по часовой стрелке делаете четверть оборота до полной фиксации.

Некоторые автовладельцы дорабатывают систему так, чтобы при включении зажигания загорался ближний свет без габаритов, это актуально для машин без ходовых огней. В других наших обзорах на сайте есть информация, как дополнительно поставить реле ближнего света на Опель Вектра Б, эта схема подойдет и для Зафиры.

Антара

Замена лампы ближнего света на Опель Антара несколько сложнее, чем в вышеописанном случае, тем не менее, работы также нельзя назвать сложными и трудоемкими, просто добавляется несколько дополнительных действий:

  • В первую очередь необходимо снять пластиковый кожух , он крепится под капотом посредством зажимов разного размера, они отщелкиваются достаточно легко, нужна лишь отвертка.
  • После снятия облицовки можно приступать к откручиванию фары , два болта расположены сверху, а один сбоку, его видно, когда демонтирован пластик.
  • В районе крыла фару держит направляющая, именно с нее и нужно стянуть корпус , это делается резким, но не очень сильным движением, на фото этот элемент хорошо виден благодаря желтой втулке.

Снятие с втулки нужно производить аккуратно, чтобы не обломать пластиковые элементы

  • Затем нужно отсоединить разъем и полностью снять фару , теперь ничего не мешает, и лампа ближнего света на Опель Антара устанавливается за считанные минуты.
  • Сборка происходит в обратном порядке .

Инсигния

Лампа ближнего света на Опель Инсигния снимается с некоторыми особенностями, именно их мы и рассмотрим:

    В первую очередь снимается заглушка, проворачиваясь против часовой стрелки , на фото это самая большая крышка, именно под ней лампа.

Крышка имеет удобную рукоятку для открывания

Совет!
Работы удобнее выполнять с помощью удлиненного шестигранника.

Настоятельно не рекомендуем вносить изменения в штатную конструкцию, менять лампы, разъем и т.д. Например, патрон на ближний свет H7 на Опель Комбо никак не подойдет, так как там лампа с двумя спиралями, аналогично и с другими моделями, если на них стоит раздельный свет, то объединить его не получится. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности.)

Вывод

Поменять лампу можно и без помощи автомеханика, это не требует наличия специального оборудования и может быть выполнено даже в дороге. Видео в этой статье расскажет о некоторых работах, описанных выше, и наглядно покажет их.

Zafira B блог владельца

Сразу скажу - я не "настоящий сварщик". И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.

Выбор салонного фильтра

Диапазон цен на них на Exist, например, - от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила - его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет - нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.

Покупка очистителя испарителя кондиционера

Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).

Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.


Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.

Снятие старого фильтра

Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.

Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.

Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.

Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под "евроотвёртку" или "звёздочку" или "torx t20". Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся - лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.

После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки - видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой - и бардачок выскочил.

Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).

И вот тут, начинается интересный момент.

Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.

Но, в одном из отчётов был дан полезный совет - снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом - например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:


Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя - и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:


И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:


Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую - вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб "салонник" больше не трогали.

Очистка испарителя кондиционера

Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру - очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.

Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу - к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).


Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.


Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но - не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.

Но, вернусь к теме.

Пшикнул немного пены на улице. Консистенция - как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.

Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.


Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.

Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой - можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.

Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.

Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра - пены нет, вся "растаяла". Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.

После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).

Установка нового салонного фильтра

Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю - а он направленный.


Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет - куча противоположных заявлений.

Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует "справа налево", то есть, в направлении "от капота" к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению "в ноги водителю". Другими словами, по направлению "внутрь салона".

Ну. логично, что тут скажешь ))

Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл - не знаю, да и всё равно.

Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника - патрубок рециркуляции - бардачок - накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.

Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.

Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти "вонючки".

Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.

Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера - даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.

Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате - надеюсь, остатки пены просто будут смыты.

Может показаться, что эти заморочки излишни - но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира Б

Воздушный фильтр салона играет важную роль в обеспечении комфорта и защите здоровья водителя и пассажиров. Устанавливается в системе вентиляции и кондиционирования Опель Зафира Б. И представляет собой адсорбирующий элемент, закрепленный на прямоугольной рамке, может быть пылевым или угольным.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира Б

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира Б проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира Б

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2005 по 2008 годы, а также первый рестайлинг с 2007 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира Б находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира Б является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, находим 2 пластиковых пистона, вынимаем их и убираем снятую декоративную накладку в сторону. Для того чтобы вынуть пистон, в центре его имеется плоская прорезь. Вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и проворачиваем на 90° против часовой стрелки (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Зафира Б воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira II B должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira II B могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira II B на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Снятие и ремонт фар. Opel Zafira B

В продолжение темы о замене амортизаторов решил выложить порядок снятия и ремонта фар на Зафире. На Астре Н и Вектре С принцип тот же.
Как известно, крепления на фарах сейчас хрупкие, потому в первую очередь ломаются они.
Покупать новые фары не совсем бюджетно (от 1200 грн за штуку), а ремкомплект креплений позволяет отремонтировать все крепления на обеих фарах.

Итак, для работы необходим такой инструмент:
- отвертка или ключ с битой Torx T20
- отвертка или ключ с битой Torx T25

- ключ с головкой на 8
- плоская отвертка

Порядок разборки
1. Откручиваем отверткой Т25 3 самореза, фиксирующие верхнюю декоративную решетку радиатора (у кого-то может крепиться на 4 самореза).

2. Аккуратно отклоняем решетку в сторону от двигателя, рукой подлазим под направляющую бампера и поочередно прижимая лепестки восьми защелок решетки, снимаем решетку. На фото ниже виден принцип крепления

3. Из нижней декоративной решетки вынимаем датчик наружной температуры. Мне после визита со Столички его попросту не установили в решетку, болтался на проводе

4. Снимаем 2 пистона, крепящие бампер к направляющей. Плоской отверткой вынимаем за шляпку распирающий стержень пистона, затем вынимаем и сам пистон

5. Откручиваем ключом с головкой на "8" 2 самореза, крепящие бампер

6. Под колесными арками передних колес отверткой Т20 откручиваем по 2 самореза, которые крепят подкрылок к бамперу


7. Отсоединяем бампер от крыла, снимая его с направляющих. Снимаем и ложим на землю. Бампер также имеет крепления где-то снизу, в районе защиты двигателя, но необходимости в их снятии не было.

8. Откручиваем ключом с головкой на "8" 3 самореза, крепящие фару - два сверху и один под фарой. Отсоединяем разъем с проводами и снимаем фару.

После ремонта сборка производится в обратном порядке.

Итого по времени:
- разборка - 20 минут
- ремонт креплений фар - 10 минут
- сборка, подгонка фар - 40 минут

По деньгам:
- ремкомплект креплений фар GM 12 18 932 - 483 грн.
- пиво ППБ "Бочкове" - 8 грн

Предохранители и реле Opel Zafira B

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Opel-ZafiraB-blok

Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.

Opel-ZafiraB-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Opel-ZafiraB-blok-kapot

opel-astraF-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.

Opel-ZafiraB-blok-kapot-2

(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.

Opel-ZafiraB-blok-salon

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Читайте также: