Как снять поддон на опель мерива а

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Рукожопам посвящается:"Мойте руки перед едой. Особенно, если они растут из задницы.©"

Было приобретено все что необходимо, и еще немножко. Так как после последнего визита на подъемник, была выявлена течь масла.

И было принято решение ее устранить.
"Ну что такого, герметик поменять" — подумал я.
Забрались мы на подъемник. Слили масло.

И понеслось.
В очередной раз прочувствовал на себе расплату за просторный салон. Очень уж все компактно у нас в подкапотном пространстве. Ну то не страшно — геморно, но не страшно.
Сначала попытался получить доступ к "телу" без снятия выхлопной трубы. Естественно не получилось отделаться малой кровью. В общем были демонтированы: трасса выхлопной трубы — от катализатора, передняя подушка двигателя, левая подушка двигателя (что под коробом воздушного фильтра). Двигатель вывесили упором в картер коробки. И только после этого получили, более менее достаточное, пространство для снятия поддона.

Заодно заглянул в глубины "души" меривки.

Сам поддон после снятия.

А тут и начинается то, от чего сей заголовок.
Мало того что фильтр(сетка) грубой очистки отсутствовал, плоскость самого поддона изрядно потрепана.

Так еще и, как оказалось при попытке снятия маслоотражателя, один из болтов слизан.

Как и чем непонятно. Скорее всего использовался не подходящий инструмент, типа шестигранник.
Уже тогда я был оооочень раздосадован. Но самое веселое ждало меня впереди.
Промыв поддон, точнее прополаскав его бензином, начал подготавливать все к сборке.
Очистил все от следов старого герметика, обезжирил, нанес на поддон новый.

Почему выбор пал на него? Да не знаю. Посмотрел, почитал отзывы и решил взять.
Кстати, кому интересно, есть неплохой обзор. И еще выявление контрафакта Reinzosil.
Вернемся к нашим баранам…
Прилепили поддон, ну и начал закручивать все болты. Их там 15шт м6x20.
И какого было мое удивление, когда я добрался до болтов за шкивом ГРМ. Как раз где потело…А там…
Нет резьбы! СЦУКО НЕТ! Болты не затягиваются. И тут я окуел…нет даже не так…а хотя так, может даже
хуже.
Дело было ближе к пяти вечера.руки опускались. В голове было черт знает что…Для меня ситуация патовая.
Попросил совета у более опытного товарища(по мобиле). Рядом в тот день его не было, считай сам на сам был.
На что получил указание:" Оставляй все как есть . А завтра мы уже будем посмотреть"
И вот оно утро. Мыслей за ночь хренова туча. Изначально товарищ думал нарезать новую резьбу. Но в том месте, в силу его труднодоступности, просто так этого не сделать. В итоге дал мне мертвую ГБЦ от ВАЗ 2106. Выкрутил из нее шпильки, выбрал из них самые живые.

Посадил на поксипол, ну и вкрутил. Обезжирив предварительно "гнезда" растворителем. При помощи мед. шприца ( лежал на всяк случай, вот он и наступил)

Пока эпоксидка застывала, занялся очищением поверхностей. Заипался изрядно…герметик оказался очень даже. Стал как резина.
В общем в очередной раз собрал все обратно.
С момента установки поддона прошло 2-3 часа. Установил фильтр, залил масло. Завел…все гуд.
Но радость была не долгой. По дороге домой загорелась масленка уровня масла))) Подумал мало ли попустит. Долил масла(вышло чуть больше 4л.) — попустило)
А в понедельник нам предстояла поездка на море. Не на черное, но все таки море)))
С утра под машиной сухо, это тоже гуд.

Снятие и установка поддона картера

См. Снятие и установка поддона картера - модели с литым поддоном.

Обратите внимание, что на моделях 1.4 и 1.6 л поддон устанавливается через прокладку, которая при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

При установке на моделях 1.4 и 1.6 л герметик наносится на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районах пристыковки корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

На моделях 1.8 л подушку герметика толщиной порядка 2.5 мм следует наложить на всю сопрягаемую поверхность стыковочного фланца, в месте пристыковки крышки пятого коренного подшипника толщину подушки следует увеличить до 3.5 мм.

  1. Выполните процедуры - см. Снятие и установка поддона картера - Снятие , - после отсоединения электропроводки от датчика уровня масла отпустите фиксатор и протолкните датчик внутрь поддона.
  2. Выверните болты крепления нижней секции поддона к главной литой секции. Снимите нижнюю секцию и ее уплотнительную прокладку, - постарайтесь не повредить электропроводку датчика.
  3. Для снятия главной секции поддона необходимо прежде снять масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание).

При установке фильтр разумно будет заменить.

  1. На моделях с РКПП отсоедините от коробки правый приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы). С целью обеспечения адекватного доступа снимите с картера коробки фланец подшипника правого вала.
  2. Выверните болты крепления посадочного фланца поддона к картеру трансмиссии.
  3. Выверните болты крепления маслозаборника к мосту крышек коренных подшипников и к масляному насосу.
  4. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните болты главной секции поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу. Если поддон "прикипел" и не поддается, легонько обстучите его с боков молотком с мягким бойком. Опустите поддон и извлеките его из-под автомобиля в сборе с маслозаборником. Снимите и выбросите уплотнительную прокладку, - при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.

Болты крепления поддона подлежат замене в обязательном порядке.

  1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона, маслозаборника и блока, полностью удалив с них следы грязи и масла. Резьбовые отверстия в поддоне прочистите от следов старого анаэробного герметика.
  2. Замените уплотнительное кольцо маслозаборника.
  3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей главной секции поддона и блока цилиндров, удалите следы анаэробного герметика с резьбовой части крепежных болтов.
  4. Нанесите слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров вокруг корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
  5. Уложите новую прокладку на главную секцию поддона и нанесите несколько капель анаэробного герметика на резьбовую часть крепежных болтов.
  6. Прижмите сборку поддона с маслозаборником и уплотнительной прокладкой к блоку и наживите крепежные болты. Двигаясь от центра к краям в диагональной последовательности, постепенно затяните болты крепления отливки с требуемым усилием. Также с требуемым усилием затяните болты крепления маслозаборника.
  7. Затяните с требуемым усилием болты крепления фланца главной секции поддона к картеру трансмиссии.
  8. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). Установите фланец подшипника приводного вала.
  9. Установите приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  10. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей нижней и главной секций поддона, уложите на нижнюю секцию новую прокладку и прижмите сборку к главной сборке, - не забудьте установить новое уплотнительное кольцо на разъем датчика уровня масла и посадить разъем в главную секцию поддона.
  11. Наживите новые болты крепления ванны поддона, затем, двигаясь в диагональной последовательности от центра к краям, затяните болты с усилием первой стадии. Далее в том же порядке дотяните крепеж на угол стадии 2.
  12. Установите новый масляный фильтр.
  13. Подсоедините электропроводку к датчику уровня масла.
  14. Опустите автомобиль и залейте свежее двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).

Видео про "Снятие и установка поддона картера" для Opel Astra

Замена прокладки поддона Opel Vectra A, B, Astra, Опель Вектра Снятие поддона и замена масла на z18xer опель-астра-поддон и маслоприёмник

Течи моторного масла Opel Meriva

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена масла в МКПП Opel мерива а

замена, масло, мкпп, opel

Замена масла в МКПП на Опеле Мерива

Трансмиссионное масло имеет свой уровень качества по SAE и класс вязкости по API. Оно бывает трех видов:

  • Минеральное;
  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое.

Распространенные индексы вязкости: 75W; 80W; 90W; 110W. Цифра в аббревиатуре — это коэффициент вязкости. Чем она ниже, тем более низкую температуру выдерживает масло. Оптимальный выбор вязкости для ручной трансмиссии — 75W-90. Универсальный коэффициент, подходит для большинства автомобилей.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП помимо замены жидкости подразумевает промывку поддона.

замена, масло, мкпп, opel

Пошаговая инструкция полной замены масла в МКПП:

  • Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Если используется подъемник, поднять автомобиль, чтобы добраться до нижней части.
  • Открутить защиту, используя отвертку и соответствующий набор ключей. Обратите внимание: не на всех Opel Мерива присутствует защита.
  • Открутить сливную пробку. Предварительно подставить емкость для жидкости. Подождать, пока отработанная жидкость сольется. Примерно: 15-20 минут.
  • Когда масло начнет капать, аккуратно открутить крышку поддона. Будьте предельно внимательны: на дне поддона находится определенное количество масла. Следует аккуратно демонтировать крышку. Потребуется второй человек, чтобы подставил емкость.
  • После того как крышка снята, тщательно очистить щеткой по металлу. Затем использовать ветошь и протереть насухо.
  • Посмотреть состояние отработанного автомасла. Вполне возможно, что там окажутся металлические частицы или прочее загрязнение.
  • Монтировать крышку поддона на место.
  • Через контрольное отверстие с использованием шприца медленно залить масло для коробки обратно.
  • Проехать 10 километров, работая с рычагом переключения передач. Благодаря этому действию внутренние компоненты тщательно смажутся.
  • Вернуться обратно в гараж. Повторно проверить уровень смазочного материала. При необходимости, долить.

Процедура полной замены масла на Opel Мерива завершена.

Масло в МКПП на Opel Meriva необходимо менять примерно раз в 80-100 тысяч километров. Но часто оно меняется при поломке какой-нибудь детали в трансмиссии. Помимо замены автомасла необходимо внимательно следить за уровнем. Для этого следует использовать контрольное отверстие. Через него также можно добавить жидкость в систему. Масляное голодание трансмиссии также приводит к различным поломкам, поэтому к этой рекомендации следует отнестись ответственно.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

За уровнем масла нужно следить. Недостаточное количество жидкости в МКПП автомобиля приводит к следующим поломкам:

  • Выход из строя коробки передач;
  • Отдельных узлов в трансмиссии.

Уровень масла в коробке нужно периодически проверять. Замена автомасла в МКПП на Опеле Мерива осуществляется при обнаружении в составе жидкости металлических частиц или при потемнении смазочного материала.

Замена масла Opel мерива

Канал Авто_Ремонт поможет для вас убрать неисправности автомобиля своими руками

Opel Meriva Первая с подсветкой! 2013 года на DRIVE2

Решил менять масло АКПП, т.к. коробка начала пинаться да и срок уже пришел…

Значит так:Поддомкрачиваем тачанку и ставим на ЧТО-НИБУДЬ, дабы не сломать себе нос))

Снимаем защиту и выкручиваем винт контроля уровня масла. У меня слилось где-то 2,5литра, хотя должно быть 0,5л, почему так не знаю…:

Масло полностью сливается с КПП за исключением трубок и радиатора:

Затем опускаем машину для окончательного слива масла и закручиваем пробки.

Далее снимаем верхний шланг для прокачки масла. Он держится на стопорном кольце и одеваем свой шланг для прокачки масла.

На фото уже одет свой шланг для слива жидкости

вот такое стопорное кольцо, крепится усиками вниз

Заливаем свежее масло.

Далее заводим движок и напарник говорит глушитель двиг, как только потечет чистое маслице. Тем самым мы прочистили шланги и радиатор.

Ну естественно одеваем шланг КПП обратно.

Я залил 6 литров, хотя слилось 6,5л и при откручивании винта контроля уровня масла оно сливалось, а это значит уровень выше минимума.Я так понял надо скрутить винт контроля уровня и подождать пока стечет лишнее. Затем закручиваем винт и доливаем 0,5л.

Кто-то говорит, что надо заливать ATF GM 1940773 AW-1(AF40), я же залил GM Getriebeoel Dexron Vl 1940184, т.к. данные разнятся. Пока полет нормальный!)

Ссылка на схему нашей АКПП: www.elcats.ru/Opel/Parts.…D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B03

Замена масла в коробке Opel мерива

Инструкция

  • Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  • Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  • Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  • Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  • Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  • Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в механической коробке передач подразумевает замену жидкости без промывки поддона. Для этого требуется:

  • Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Подобраться к нижней части автомобиля.
  • Открутить защиту, если имеется.
  • Подобраться к сливному отверстию. Очистить поверхность поддона от загрязнений металлической щеткой.
  • Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Подождать, пока масло полностью сольется. Время ожидания — 15-20 минут.
  • Закрутить пробку.
  • Через контрольное отверстие при помощи шприца залить новую масляную жидкость. Проверять уровень жидкости через контрольное отверстие.
  • Завести силовой агрегат. Проехаться 10 километров на разных передачах.
  • Вернуться обратно. Проверить уровень жидкости. При необходимости, долить.

Частичная замена масла в механической коробке передач завершена.

Как правильно заменить масло в МКПП на Опеле Мерива?

Необходимые инструменты для замены масла в системе:

  • Набор шестигранных или гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Чистая ветошь;
  • Свежее масло;
  • Шайба для сливной пробки.

Следует обратить внимание на то, что перед заменой требуется проехать несколько километров. Это позволит повысить температуру масла в системе, что обеспечит идеальную текучесть. Минус заключается в том, что при попадании горячего автомасла на кожу возможны ожоги. Чтобы этого избежать, требуется специальная одежда и перчатки. Главное — аккуратность.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

За уровнем масла нужно следить. Недостаточное количество жидкости в МКПП автомобиля приводит к следующим поломкам:

  • Выход из строя коробки передач;
  • Отдельных узлов в трансмиссии.

Уровень масла в коробке нужно периодически проверять. Замена автомасла в МКПП на Опеле Мерива осуществляется при обнаружении в составе жидкости металлических частиц или при потемнении смазочного материала.

Opel Мерива: инструкция замены масла в МКПП

Трансмиссионное масло имеет свой уровень качества по SAE и класс вязкости по API. Оно бывает трех видов:

  • Минеральное;
  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое.

Распространенные индексы вязкости: 75W; 80W; 90W; 110W. Цифра в аббревиатуре — это коэффициент вязкости. Чем она ниже, тем более низкую температуру выдерживает масло. Оптимальный выбор вязкости для ручной трансмиссии — 75W-90. Универсальный коэффициент, подходит для большинства автомобилей.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП помимо замены жидкости подразумевает промывку поддона.

Пошаговая инструкция полной замены масла в МКПП:

  • Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Если используется подъемник, поднять автомобиль, чтобы добраться до нижней части.
  • Открутить защиту, используя отвертку и соответствующий набор ключей. Обратите внимание: не на всех Opel Мерива присутствует защита.
  • Открутить сливную пробку. Предварительно подставить емкость для жидкости. Подождать, пока отработанная жидкость сольется. Примерно: 15-20 минут.
  • Когда масло начнет капать, аккуратно открутить крышку поддона. Будьте предельно внимательны: на дне поддона находится определенное количество масла. Следует аккуратно демонтировать крышку. Потребуется второй человек, чтобы подставил емкость.
  • После того как крышка снята, тщательно очистить щеткой по металлу. Затем использовать ветошь и протереть насухо.
  • Посмотреть состояние отработанного автомасла. Вполне возможно, что там окажутся металлические частицы или прочее загрязнение.
  • Монтировать крышку поддона на место.
  • Через контрольное отверстие с использованием шприца медленно залить масло для коробки обратно.
  • Проехать 10 километров, работая с рычагом переключения передач. Благодаря этому действию внутренние компоненты тщательно смажутся.
  • Вернуться обратно в гараж. Повторно проверить уровень смазочного материала. При необходимости, долить.

Процедура полной замены масла на Opel Мерива завершена.

Масло в МКПП на Opel Meriva необходимо менять примерно раз в 80-100 тысяч километров. Но часто оно меняется при поломке какой-нибудь детали в трансмиссии. Помимо замены автомасла необходимо внимательно следить за уровнем. Для этого следует использовать контрольное отверстие. Через него также можно добавить жидкость в систему. Масляное голодание трансмиссии также приводит к различным поломкам, поэтому к этой рекомендации следует отнестись ответственно.

Снятие и установка поддона картера

2. Поднимите автомобиль на подъемнике, слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

3. Снимите крышку мультиреберного ремня и систему выпуска отработавших газов

4. Отсоедините датчик контроля уровня двигательного масла, удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на иллюстрации крепежные болты и 12 болтов крепления поддона картера. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.

12.4 Поддон картера (двигатель Z18XE) - стрелками указаны болты крепления поддона к масляному насосу

1 Резиновые заглушки

2 Болты крепления к трансмиссии

3 Разъем электропроводки датчика контроля уровня двигательного масла

5. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

6. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

нанесение герметика на поддон

12.6 Перед установкой поддона нанесите свежий герметик (двигатель Z18XE)

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

7. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

8. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , выверните крепежный болт и снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.

9. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень

10. Слейте двигательное масло . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

11. Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор, отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла.

12. Выверните болты крепления поддона картера, воспользуйтесь подходящим инструментом, подденьте поддон в указанных стрелками точках и отделите его от блока двигателя.

12.12 Крепление поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET)

13. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

14. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.0-2.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

12.14 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET)

Размер I 2.0-2.5 мм Размер II 0.5-1.5 мм

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

15. Затяните 15 болтов крепления поддона усилием 23 Нм, а затем 2 болта крепления поддона к трансмиссии с усилием 40 Нм.

12.15 Порядок затягивания болтов крепления поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET)

1 Болты крепления к блоку двигателя

2 Датчик контроля уровня двигательного масла

3 Болты крепления к трансмиссии

16. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z32SE

17. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите крышку мультиреберного ремня

18. Снимите систему выпуска отработавших газов

19. Слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

20. Отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла, выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии, и 17 болтов крепления к блоку.

12.20 Крепление поддона картера (двигатель Z32SE)

21. Снимите поддон, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. На СТО для этого применяется приспособление КМJ-37228

22. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от- остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

23. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-3.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

Затяните болты с требуемым усилием.


12.23 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатель Z32SE)

1 Стыки с корпусом масляного насоса

2 Стыки блока цилиндров

24. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z19DT(H)

25. Выверните болт и отсоедините верхнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла.

26. Снимите промежуточный приводной вал , прикройте отверстие трансмиссии подходящей заглушкой.

27. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов , выверните 3 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя.

28. Ослабьте 4 болта шкива коленчатого вала , снимите мультиреберный ремень и снимите шкив.


12.29 Болты (2) крепления кронштейна (3) компрессора (двигатель z19DT)

1 Разъем электропроводки

4 Направляющий ролик

29. Отсоедините электропроводку компрессора, выверните 3 болта и снимите компрессор, затем выверните болты крепления кронштейна компрессора и снимите его вместе с направляющим роликом.

30. Слейте двигательное масло из картера , отсоедините нижнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла и снимите трубку.

12.31 Датчик (1) контроля уровня двигательного масла и возвратный шланг (2) системы смазки (двигатель Z19DT)

31. Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня двигательного масла, снимите возвратный шланг системы смазки двигателя.

32. Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) установите маховик двигателя так, чтобы через отверстия в маховике можно было вывернуть болты крепления поддона к трансмиссии. Использую специальное приспособление EN-46794, выверните сначала один болт, еще раз проверните коленчатый вал и выверните второй болт.

33. При помощи приспособления EN47631 выверните 2 болта крепления поддона со стороны привода ГРМ.

34. Выверните оставшиеся 10 болтов крепления поддона картер и отделите его от блока. Выверните 2 болта крепления маслозаборника и снимите поддон вместе с маслозаборником с двигателя.

12.34 Болты (указаны стрелками) крепления маслозаборника (двигатель Z19DT)

35. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все прокладки и уплотнения.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

36. Снимите крышку двигателя , отсоедините электропроводку клапана системы рециркуляции отработавших газов и снимите масляный фильтр

37. Снимите защиту картера и слейте двигательное масло

38 Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла . Выверните 4 болта крепления поддона к трансмиссии, а затем 17 болтов крепления к блоку двигателя и снимите поддон. Удалите прокладку поддона.

12.38 Крепление поддона (3) картера (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Датчик температуры двигательного масла

2 Датчик контроля уровня двигательного масла

39. При необходимости выверните 4 болта и снимите маслозаборник.

12.40 Места нанесения герметика (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

40. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Пред установкой поддона нанесите герметик на стыки блока двигателя . Не забудьте заменить уплотнительные прокладки.

Двигатель Y30DT

41. Снимите подрамник

42. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите аккумуляторную батарею с поддоном , отсоедините верхнюю часть воздуховода турбокомпрессора и отведите воздуховод в сторону.

43. Снимите расширительный бачок со шлангом. Высвободите жгут электропроводки двигателя и отведите его в сторону, освободив доступ к термозащитному экрану турбокомпрессора. Выверните 5 болтов/винтов и снимите термозащитный экран.

44. Вывернув 3 болта отсоедините переднюю секцию системы выпуска отработавших газов, снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла, поднимите автомобиль на подъемнике и слейте двигательное масло

45. Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

46. Отпустите 2 гайки и снимите термозащитный экран каталитического преобразователя.

12.46 Гайки (указаны стрелками) крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя (двигатель Y30DT)

47. Снимите промежуточный приводной вал и кронштейн вала.

48. Выверните 16 болтов и 2 гайки и снимите при помощи приспособления КМ-J-37228 нижнюю часть поддона картера.



12.48 Нижняя часть (1) поддона картера (двигатель Y30DT)

49. Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. Отсоедините электропроводку датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла.

50. Ослабьте крепежные хомуты и снимите шланг системы вентиляции картера.

51. Снимите переднюю опору двигателя мультиреберный ремень

52. Отсоедините электропроводку компрессора , выверните 3 болта и снимите компрессор.

12.52 Болты (указаны стрелками) крепления компрессора (двигатель Y30DT)

1,2 Разъемы электропроводки

53. Выверните 10 болтов крепления верхней части поддона и снимите ее

Замечание: Болты имеют различную длину. Запомните или пометьте места их установки.

54. При замене поддона необходимj снять со старого и установить на новый поддон все съемные элементы.

55. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

56. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-4.0 мм на поверхности, указанные на иллюстрациях и установите поддон на место.-

12.56а Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления верхней части поддона картера (двигатель Y30DT)

12.56b Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления нижней части поддона картера (двигатель Y30DT)

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! Затяните болты и гайки верхней и нижней частей поддона с требуемым усилием в указанном порядке, короткие и длинные болты должны быть установлены на свои места.

57. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном пооядку их снятия.

Как снять поддон на опель мерива а

Потек у меня датчик маслянный, вернее место где выходят контакты из поддона.
Изображение

Выяснилось, что там стоит уплотнительное кольцо, через него то масло и сочилось. Вернее даже не сочилось, а лилось во время заводки двигателя.

Начал рыть форумы на наличие какого-нибудь фотоотчета. Первый раз всетаки снимать поддон решил. Ничего не нашел. Может плохо искал, а может из-за того что когда проделываеш эту операцию руки такие грязные что не хочется браться за фотик
Нашел вобщем только это:
Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , выверните крепежный болт и снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
2. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень
3. Слейте двигательное масло . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.
4. Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор, отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла.
5. Выверните болты крепления (см. иллюстрацию) поддона картера, воспользуйтесь подходящим инструментом, подденьте поддон в указанных стрелками точках и отделите его от блока двигателя.
6. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
7. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.0-2.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место.
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
Порядок затягивания болтов крепления поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET)
1 Болты крепления к блоку двигателя
2 Датчик контроля уровня двигательного масла
3 Болты крепления к трансмиссии
Изображение

Все правильно написано, делал так как написано, но хотелось хоть каких-нибудь фоток
Ладно решился, нашел яму. Заехал на рынок купил герметик для поддонов серый. Герметик кстати очень хороший оказался, после застывания попробовал оторвать излишки. Он оказался достаточно твердым и практически не тянущимся. В отличии от старого, который отрывался очень хорошо.

Нашел гдето в нете размер резинового кольца (20х2.5 мм) проверено подходит!
Подобрал кольцо из маслостойкой резины. Один в один, только цвет другой .
И поехал снимать .
Фоток получилось очень мало. Так как был сильно увлечен процессом и иногда просто забывал фотографировать, да и руки очень грязные были
Сложные моменты:
После откручивания всех болтов поддона, очень долго плясал в яме не получалось оторвать поддон.
Те места которые указаны на картинке стрелками нашел, но туда почти ничего не вставлялось. Отвертки гнуться, монтировка не лезет.
Изображение

Нашел выход. Вставил отвертку по стрелке так как на фото. И потом потихоньку постукивал по отвертке, поддон и отклеился
Изображение

Еще сложно было снять и установить ремень. Съемника то нет. Надо будет сделать.
Долго думал как это сделать без съемника. Пробовал различными инструментами, но ничего не подходило.
Нашел выход. Пришлось привлеч помощника. Взял прочную шелковую нитку. Обмотал кронштейн и с помощью рычага и помощника получилось приподнять ролик. Нить после этого легко вытаскивается.
Сложным показалось установка поддона на место с намазанным герметиком. Сложность в том чтобы аккуратно его усадить на место и не прикоснуться герметиком раньше установки на место. Мешает подрамник.
Размер ключей не указываю т.к. под рукой был набор инструментов с различными приблудами. что подходило тем и крутил
При наличии нужного инструмента все делается легко.
Небольшая неточность.
В пункте 4 написано: "Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор" Не нашел я там 3 болта. компрессор держится на одном.
Изображение

Поддон после чистки. Чистил китайским карбклинером. Очень хорошо все смывается.
Изображение

Одел новое кольцо и для большей надежности обмазал герметиком, после чего установил все наместо.
Изображение

Ужастно грязный двигатель. Вид со снятым поддоном.
Изображение

Установленный поддон, на своем месте.
Времени на всю работу ушло примерно часов 5. Утсановил поддон с герметиком и не заливал масло на ночь, чтобы подсох нормально. На утро залил масло, провел контроль. Завел, еще раз все просмотрел на наличие течи. Оценил проделанную работу.
Будет очень приятно если комуто пригодится этот небольшой отчетец

ilcac спасибо , пригодится.

компрессор получается просто на патрубках висит?
и этот датчик не совсем понял как крепится к поддону, изнутри что-ли? Пипец какой-то!

Читайте также: