Как снять поддон опель астра h

Обновлено: 02.07.2024

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра

Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е10 и Е 14, удлинитель, вороток.
1. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы Опель Астра h).
2. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h).

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

4. Выверните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

5. Выверните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров…

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

6….и снимите картер.
7. При необходимости снимите маслоотражательный щиток, для чего…

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

8….выверните болты крепления маслоотражательного щитка к масляному картеру…

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

9….и снимите щиток.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

10. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров…

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

11….и масляного картера.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

12. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик (MS 721–40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
13. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом, указанным в приложении 1.
14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
15. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h).
Примечание.
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через полчаса после установки масляного картера, это необходимо для полимеризации герметика.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров автомобиля Опель Астра подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е10 и Е14, удлинитель, вороток.

1. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла.

4. Выверните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

5. Выверните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров.

6. . и снимите картер.

7. При необходимости снимите маслоотражательный щиток.

8. Для этого выверните болты крепления маслоотражательного щитка к масляному картеру.

9. . и снимите щиток.

10. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров.

11. . и масляного картера.

12. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик (MS 721-40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

13. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом, указанным в приложении 1.

14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

15. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Примечание

Заливать масло и пускать двигатель автомобиля Opel Astra можно не ранее чем через полчаса после установки масляного картера, это необходимо для полимеризации герметика.

Замена уплотнения поддона двигателя(переклейка)

Засопливил поддон двигателя. Подтеки в нескольких местах.

Что самое интересное, масло появилось и на стыке с корпусом коробки. Я был практически уверен что это потек задний сальник коленвала, но забегая вперед, выяснилось что виною всему был все тот же герметик на стыке картера и блока.

Как всегда мурзилка тут

Итак, для работы мне понадобились:

— Новое масло
— Герметик 703141410 VICTOR REINZ
— Очиститель двигателя HG5381 HI-GEAR (для последующей мойки двигателя)
— Очиститель карбюратора 150905 AUTOPROFI

— Прокладка приемной трубы катализатора 5854988 GENERAL MOTORS
— Удлинитель S21H21250 JONNESWAY (очень удобен для потайных болтов в шахтах поддона)
— Кольцо уплотнительное сливной пробки 0652540 GENERAL MOTORS
— Уплотнительное кольцо разъема датчика уровня масла 90542913 GENERAL MOTORS оно же 12 38 719 (ВАЖНО! На схемах к нашему авто, артикула данной прокладки нет. Продается она вместе с новым датчиком уровня масла. Приведенные выше номера по каталогам совместимы с: ASTRA-F | ASTRA-G ; ZAFIRA-A | CALIBRA | OMEGA-B | SPEEDSTER | VECTRA-B. Фактически же, эта прокладка встает на свое законное место в нашем авто. Размеры, диаметры полностью совпадают. Цена 120р
— Уплотнительное кольцо направляющей щупа 55556224 GENERAL MOTORS
— Фильтр масляный 0650172 GENERAL MOTORS

Снимаем защиту, если таковая есть.

Сливаем масло, очищаем от грязи фишку датчика уровня масла, проливаем ВД40 гайки фланца приемной трубы. Если вторая лямбда еще присутствует и подключена, отключите ее фишку, ее провод будет мешать опустить трубу для извлечения поддона.

Головкой на 13 откручиваем гайки приемной трубы, снимаем старую прокладку, а так же отпускаем средние подвесы глушителя (кронштейны на резиновых втулках — красная стрелка) чтобы была возможность отвести глушитель от поддона и высвободить место для маневра.

Откручиваем щуп, и вытаскиваем его. Тянем вверх из моторного отсека.
Отключаем заранее очищенный разъем датчика уровня масла. Система "стандартная" для GM, опускаем синий фиксатор вниз, потом жмем на площадку и тянем разъем в сторону КПП.

Начинаем откручивать болты. Головкой E14 откручиваем 3 болта крепления к корпусу КПП.
Головкой E10 откручиваем все болты поддона по периметру

обратите внимание, есть еще 2 скрытых болта в глубоких тоннелях в нише под гофру. (один из таких тоннелей отмечен стрелкой на фото) Как раз для них нам и нужен удлинитель.

после того как открутили последний болт, можно снимать. Если с рук поддон не снимается, можно обстучать резиновым молоточком по стыку. При самом сложном раскладе, берем нож, ставим острием в стык с блоком, и начинаем вбивать его, разрезая старый герметик, и одновременно расширяя зазор между плоскостями. (ВАЖНО!Не долбить от души, т.к вокруг алюминий) Если поддон потек, он как правило уже отклеился, в моем случае снялся с руки.

Если все прошло как задумано, перед нами открывается вот такая картина…

на нижней фотке красной стрелкой помечено место течи поддона в стыке с блоком. Именно оттуда и текло масло, собираясь в нижней части стыка коробки и картера, ошибочно наводя на мысли о течи сальника коленвала. Как видно, центральная часть маховика сухая.

Пофоткал до очистки от остатков старого герметика, дабы было представление как он лежал с завода

очищаем все от старого герметика

разбираем поддон для мытья

откручиваем 2 болта маслоотражательного щитка — снимаем (моем)
вынимаем сетку маслозаборника (чистим, если требуется)
снимаем стопорное кольцо с внешней части поддона и откручиваем 2 болта датчика уровня масла,
вытаскиваем вовнутрь фишку и снимаем датчик (в моем случае фишка болталась в посадочном месте, т.к уплотнительное кольцо задубело и перестало выполнять свою роль)

Снятие и установка поддона картера

См. Снятие и установка поддона картера - модели с литым поддоном.

Обратите внимание, что на моделях 1.4 и 1.6 л поддон устанавливается через прокладку, которая при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

При установке на моделях 1.4 и 1.6 л герметик наносится на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районах пристыковки корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

На моделях 1.8 л подушку герметика толщиной порядка 2.5 мм следует наложить на всю сопрягаемую поверхность стыковочного фланца, в месте пристыковки крышки пятого коренного подшипника толщину подушки следует увеличить до 3.5 мм.

  1. Выполните процедуры - см. Снятие и установка поддона картера - Снятие , - после отсоединения электропроводки от датчика уровня масла отпустите фиксатор и протолкните датчик внутрь поддона.
  2. Выверните болты крепления нижней секции поддона к главной литой секции. Снимите нижнюю секцию и ее уплотнительную прокладку, - постарайтесь не повредить электропроводку датчика.
  3. Для снятия главной секции поддона необходимо прежде снять масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание).

При установке фильтр разумно будет заменить.

  1. На моделях с РКПП отсоедините от коробки правый приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы). С целью обеспечения адекватного доступа снимите с картера коробки фланец подшипника правого вала.
  2. Выверните болты крепления посадочного фланца поддона к картеру трансмиссии.
  3. Выверните болты крепления маслозаборника к мосту крышек коренных подшипников и к масляному насосу.
  4. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните болты главной секции поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу. Если поддон "прикипел" и не поддается, легонько обстучите его с боков молотком с мягким бойком. Опустите поддон и извлеките его из-под автомобиля в сборе с маслозаборником. Снимите и выбросите уплотнительную прокладку, - при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.

Болты крепления поддона подлежат замене в обязательном порядке.

  1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона, маслозаборника и блока, полностью удалив с них следы грязи и масла. Резьбовые отверстия в поддоне прочистите от следов старого анаэробного герметика.
  2. Замените уплотнительное кольцо маслозаборника.
  3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей главной секции поддона и блока цилиндров, удалите следы анаэробного герметика с резьбовой части крепежных болтов.
  4. Нанесите слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров вокруг корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
  5. Уложите новую прокладку на главную секцию поддона и нанесите несколько капель анаэробного герметика на резьбовую часть крепежных болтов.
  6. Прижмите сборку поддона с маслозаборником и уплотнительной прокладкой к блоку и наживите крепежные болты. Двигаясь от центра к краям в диагональной последовательности, постепенно затяните болты крепления отливки с требуемым усилием. Также с требуемым усилием затяните болты крепления маслозаборника.
  7. Затяните с требуемым усилием болты крепления фланца главной секции поддона к картеру трансмиссии.
  8. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). Установите фланец подшипника приводного вала.
  9. Установите приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  10. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей нижней и главной секций поддона, уложите на нижнюю секцию новую прокладку и прижмите сборку к главной сборке, - не забудьте установить новое уплотнительное кольцо на разъем датчика уровня масла и посадить разъем в главную секцию поддона.
  11. Наживите новые болты крепления ванны поддона, затем, двигаясь в диагональной последовательности от центра к краям, затяните болты с усилием первой стадии. Далее в том же порядке дотяните крепеж на угол стадии 2.
  12. Установите новый масляный фильтр.
  13. Подсоедините электропроводку к датчику уровня масла.
  14. Опустите автомобиль и залейте свежее двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).

Видео про "Снятие и установка поддона картера" для Opel Astra

Замена прокладки поддона Opel Vectra A, B, Astra, Опель Вектра Снятие поддона и замена масла на z18xer опель-астра-поддон и маслоприёмник

Замена прокладки маслонасоса, переклейка поддона на Z18XER

Всё думал как структурировать и преподносить весь отфотканный материал по ремонту мотора, коего скопилось довольно много, и решил делать записи не сплошняком по всему что делалось, ибо будет каша, а по отдельным темам, местами они будут пересекаться, но это не так уж и важно)

Сегодня пойдёт речь об устранении масляных соплей на передней крышке двигателя Z18XER, она же крышка маслонасоса, запись получилась довольно большая и фотки пришлось склеивать чтобы показать то что хотелось показать.
Кому интересны масляные сопли заходим сюда Запись на тему "как было до…"

На момент начала этой работы с двигателя уже были сняты: короб воздушного фильтра, крышка верхнего кожуха ГРМ, клапанная крышка, правое переднее колесо, штатный грязезащитный щиток (закрывающий доступ к шкиву коленвала через арку правого переднего колеса), поликлиновый ремень, генератор, аккумулятор, трубка щупа, алюминиевый кожух выпускного коллектора, с двигателя слиты антифриз и масло, передняя часть авто была вывешена на подставках потому что в гараже нет ямы.

Сначала откинул выхлопную трубу от каталика, эта операция прошла с трудом так как мой небольшой колхоз с болтами от ТАЗика на фланце, который я был вынужден сделать при ремонте теплообменника, вышел мне что называется боком — слизало резьбу на самом неудобном верхнем болте. Неудобен он тем, что к гайке не подлезть ключом чтобы её зафиксировать от прокручивания, фиксировал её, запихивая шестигранник между ней и корпусом каталика, паралельно забивал отвёртку между фланцев и вращал болт. Гайку изуродовал полностью, такое ощущение что она была сделана из пластилина, к слову гайки были Bosal.
Всё это архи неудобно, свободного пространства там мало, плюс всё это делалось лёжа под машиной, в общем промучался с этим говноболтом около часа.

Выхлопную трубу сдвинул до упора назад, снял с резиновых демпферов на резонаторе (обведено красным) и подвязал её чтобы не мешала.

Затем выставил коленвал и распредвалы по меткам, все метки сошлись, поставил фиксаторы шестерён ГРМ и коленвала, нанёс маркером метки на шестерни и ремень ГРМ (обвёл красным).

Следующий шаг — открутил поддон (головки Е10 к блоку и Е14 к коробке) и используя 4 упора (обвёл красным) сорвал его с картера, сидел он крепко на заводском герметике.

Вынул сетку маслоприёмника и обнаружил сопли серого герметика в канале маслоприёмника и на самой сетке, это с клапанной крышки, на герметик её поставил в 15-м году после нескольких неудачных замен прокладки в попытке избавиться от утечек масла. К слову говоря в крышке маслонасоса входной канал был чист, это видно на 7-й склейке фото с домкратом.

Как выглядело пространство под клапанной крышкой сразу после её снятия можно глянуть здесь Измерение зазоров клапанов на Z18XER

Едем дальше, колено можно сказать чистое, блок изнутри тоже, только по торцам немного темноват — со стороны малонасоса и маховика, туда видимо плохо долетает масло с колена, а то что долетает подгорает от высокой температуры.

Позже сделал фотки состояния поршней, поставив их в среднее положение, явно видно что не хватает еще одного ряда маслофорсов так как донышки поршней чистые только с одной стороны. А так форсунки не забиты и моют очень даже прилично.

Поддон изнутри был нормально так прожаренный, и что интересно местами нагар видимо самостоятельно отвалился, возможно замена масла по моточасам и долговременные промывки всё-таки помогают отмывать мотор изнутри, ну и плюс хорошее масло.

К вопросу о том сколько масла остается в двигателе при замене — в стакане успокоителя было грамм 50, и примерно столько же было размазано по нижней части поддона.

После осмотра поддона поставил штатный домкрат под мотор через деревяшку в районе одной из коренных шеек чтобы была возможность вращать колено.

Едем дальше. В одно лицо открутил болт коленвала (головка Е18) следующим образом: снял фиксатор колена предварительно поставив метку маркером на маховике, фиксатор вроде стальной, но что-то я побоялся его погнуть, включил 4 передачу и нажал палкой на педаль тормоза, палку упёр в сиденье. Затянут болт люто, отвернул его воротком из своего набора с полметровой трубой, в процессе пружинил демпфер в сцеплении, усилие которого тоже пришлось преодолевать.

Затем снял правую опору двигателя (головка Е14), натяжитель поликлинового ремня (головка Е14), компрессор кондиционера (головка Е12), все пластиковые крышки ГРМ (головка Е10), еще надо упомянуть необходимость снятия генератора, но на тот момент он был уже снят. Помпу я не снимал так как смысла в этом не было, она не течёт и не скрипит, т-т-т, и нечего туда лезть раз она работает)

Как только снял крышку, закрывающую паразитный ролик ГРМ сразу стало понятно что он кончился — начал раскидывать смазку и пахло от него горелым. В общем во время я сюда полез)

Далее снял ремень ГРМ, шестерню с колена, паразитный ролик (бита Т50), натяжной ролик (бита Т50), в нём кстати не оказалось отверстия под фиксатор, что жутко неудобно. Паразитный ролик — INA, натяжной — Litens, ремень ГРМ — Gates, что-то забыл сфоткать его маркировку, в следующих записях будет фото где она попала в кадр.

Под сальником колена было слегка масляно, пластиковый кожух в этом районе тоже был слегка в масле, в общем не лишним будет заменить сальник, пробег 172к как-никак.

На фото выше пометил короткие и длинные болты, все под головку Е12. Перед их откручиванием нужно выкрутить 2 болта Е10 на короткой S-образной толстой трубке, идущей от теплообменника, так как она крепится к крышке маслонасоса.

Всё выкрутил, снял крышку, в закрытой полости обнаружил немного жаренного майонеза, видимо туда в небольших количествах попадало как масло так и антифриз.

Резина на металлической основе прокладки практически развалилась при снятии, а вот и место утечки масла — резина на верхнем масляном канале деформировалась и лопнула, от нее идут вниз масляные сопли, выше этого места соплей нет, т.е. резина на антифризном канале больших утечек не давала и соответственно не было опасности попадания масла в антифриз.

Всё раскидано и разобрано, начинаем отмывать)

Первым пошёл поддон, состояние его конечно было удручающее как внутри так и снаружи. Масляные подтёки снаружи — это последствия утечки из теплообменника, который давно вылечен как я уже писал. На фото внутри поддона видно всякий мусор, это от того что я временно хранил в нём болты и другие запчасти.

Первоначально отнёс его на мойку, там за символическую плату сбили с него грязь водой, кокс с внутренней стороны естественно вода не взяла, дочищал вручную щеткой по металлу, керосином с кистью и местами карбклинером, так же были отмыты датчик уровня масла и успокоитель.

Далее отмыл крышку маслонасоса керосином с кистью, старый сальник коленвала естественно был удалён, внутреняя сторона плохо поддавалась отмывке, поэтому пришлось удалять нагар механическим способом — торцом лезвия монтажного ножа, на фото ниже виден промежуточный результат.
Затем отмыл посадочное на блоке, слегка прошёлся наждачкой Р1500 по привалочным плоскостям. И сделал то что не успел сделать при ремонте теплообменника — отмыл переднюю часть блока так же керосином с кистью, ибо там был просто трэш, для удобства пришлось открутить от блока нижний кронштейн каталика. Посмотреть какая там была "картина маслом" можно здесь Ремонт теплообменника Z18XER своими силами, день "раз".

Приступаем к сборке)

После закрепления крышки лезу в арку колеса и головкой на 32 запрессовываю передний сальник колена, предварительно смазав рабочую кромку маслом.

Далее очередь поддона. Поставил датчик уровня масла на новом колечке и успокоитель, винты затянул моментом 8 Нм, очистил привалочную плоскость на картере от старого герметика и обезжирил её. Что примечательно на фото — маховик сухой, значит задний сальник колена живой, т-т-т шоб жил и дальше)

Теперь очередь новой сетки маслоприёмника и герметика от дяди Вити)
Если старая сетка просто выпала из своего посадочного при снятии поддона, то новая никак не хотела вставать из-за чуть больших размеров ободка, которым она вставляется в паз поддона, обточил её ножом чтобы плотно входила.

Подготовив отмытые болты и потренировавшись с методом заведения поддона под картер ибо без ямы надо умудриться чтобы сделать это без косяков, я намазал привалочную плоскость герметиком, поддон готов к установке.

В соответствии с инструкцией к данному герметику, которую можно посмотреть на сайте Viktor Reinz ЗДЕСЬ, нужно клеить сразу, чем я и занялся.
Аккуратно и не дыша зевёл поддон под картер, подвесил на 2 болтах Е10 по диагонали, наживил остальные мелкие болты, равномерно-диагонально притянул, затянул моментом 10 Нм по ТИСу, завернул и протянул 3 болта Е14 крепления поддона к коробке моментом 40 Нм.

В результате имеем равномерно выдавленный герметик по периметру поддона, за исключением района маслоприемного канала, там ведь двойной слой герметика, поэтому выдавилось больше. И можно оценить сколько осталось герметика после этой процедуры — оставшегося количества хватит еще на 2-3 переклейки поддона, тюбик на 70 грамм.

Всё это безобразие собиралось и протягивалось спомощью 2-х СССРовских динамометрических ключей: на 15 кг*м (150 Нм) с квадратом 1/2" и на 250 кг*см (25 Нм) с квадратом на 3/4".

Последнее, о чём в данной записи удастся рассказать, это о выхлопной трубе, а точнее о крепеже для фланца, на котором у меня стояли говноболты от ТАЗика.
Дабы избавить себя или следхоза от геморроя в будущем, решил не наступать на те же грабли и купить более прочные болты из нержавейки, плюс чтобы не было проблем с удерживанием гаек от прокручивания остановил свой выбор на гайках-"барашках" по DIN 315, тоже из нержавейки.
Прокладка конечно же новая, привалочные поверхности фланцев очищены, всё собрано и болты затянуты моментом 20 Нм. Чтобы барашки болтов не упирались в стенки каталика и при работе мотора не перегревались я при затяжке подставлял под них отвертку.

Вот как это теперь выглядит, лепота)

Далее необходимо выставить колено по метке, поставить фиксатор, шестерню колена, ролики, одеть ремень по меткам, поставить кожух ГРМ, поставить шкив колена, притянуть его с новым болтом по схеме 95 Нм + 30 гр + 15 гр., поставить генератор и так далее, но в этой записи рассказать об этом уже не выйдет ибо к сожалению исчерпан лимит по количеству фото.

Расскажу об этом и о многом другом в следующих выпусках нашей программы)

Цены:
Прокладка маслонасоса на металлической основе 24405911 1шт — 1240 р;
Передний сальник коленвала 24465791 1шт — 850 р;
Сетка маслоприемника 55353334 1шт — 170 р;
Уплотнительное кольцо датчика уровня масла 90542913 1шт — 170 р;
Уплотнительное кольцо S-образной толстой короткой трубки 24445723 — стоимость будет учтена в записи по ревизии системы охлаждения;
Герметик поддона Victor Reinz 70-31414-10 1шт (70 мл) — 360 р;
Паразитный ролик ГРМ INA 532047210 1шт — стоимость будет учтена в одной из следующих записей;
Прокладка выхлопной трубы Elring 077.470 — 159 р;
Болт М8 нерж. 3шт*25р — 75 р;
Гайка "барашек" по DIN 315 нерж. 3 шт*26р — 78 р;
Лист наждачки Р1500 1шт — 68 р;
Флакон керосина 1 л — 95 р;
Кисть 1,5" 1шт — 42 р;
Мойка поддона — 50 р;
Баллон карбклинера — 270 р;
Резьбовой фиксатор (синий) — давно покупал, не помню почём.
Гараж друга — как всегда бесценно)

На этом пока всё, всем спасибо за внимание и до связи, дальше будет интересней)

Замена масла в двигателе Opel Astra H


Заменить масло в двигателе автомобиля Opel Astra H советуем доверять профессиональным авто-слесарям, особенно, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании или этого требуют особые условия страховки. Однако, даже для автомобилиста с небольшим опытом технического ухода и ремонта, справится с заменой.

Важные замечания

  • Когда проводится замена моторного масла, одновременно меняют масляный фильтр;
  • Замена производится через каждых десять-двенадцать тысяч километров пробега;
  • Перед заменой масла в двигателе, прогрейте его до рабочей температуры;
  • Желательно сливать отработку из поддона картера, нежели производить вакуумный забор. Вместе с отработанным маслом из двигателя уходят осадки, высокая концентрация которых меняет цвет нового масла;
  • В качестве масляного фильтра на автомобиле Опель Астра используется вкладыш, обращайте внимание на наличие в комплекте резиновой прокладки (кольца) для крышки фильтра – ее замена обязательна;
  • Если вы меняете смазочный материал на аналогичное, и при этом не превысили значительно регламентный пробег, то промывочная жидкость не понадобится.

Что потребуется для замены на Опель Астра h

что потребуется для замены масла

  1. Подходящее по марке моторное масло в количестве, согласно объему двигателя, которым укомплектована ваша Astra H (информация находится в таблице заправочных объемов в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel, варьируется от 3, 5 до 5 литров). Используйте рекомендованное производителем моторное масло, это поможет увеличить ресурс работы двигателя.
  2. Новый на замену масляный фильтр (вкладыш или фильтрующий элемент) и резиновое кольцо уплотнитель крышки фильтра, в Астра они должны идти в комплекте.
  3. Гаечный ключ накидной или торцовая головка на 14 для снятия защиты картера Опеля Астра h.
  4. Торцовая головка на 24 для отворота крышки масляного фильтра.
  5. Ключ TORX T45 или насадка «звездочка» для того, чтобы открутить сливную пробку на двигателе.
  6. Емкость для слива отработки объемом не менее пяти литров.

Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.

Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.


сливная пробка

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Замена фильтра на Опеле Астра

масляный фильтр

Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

Картридж-масляного-фильтра

Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

Заливка масла и запуск двигателя

заливка масла в опель астра h

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Проверка уровня масла на щупе

Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Заключение

Готово, замена смазки на вашем Опеле завершена, можете спокойно эксплуатировать свою Астру до следующей замены, 10-12 тысяч километров эффективного пробега без поломок. Определить правильный интервал замены следует с учетом эксплуатационных условий и качества марки смазочного материала. Обращать внимание необходимо на температурные диапазоны эксплуатации, ежедневные нагрузки на автомобиль и манеру езды. Полностью синтетическое масло позволяет наслаждаться вождением Astra с увеличенным километражем пробега, однако специалисты на качественных автосервисах настоятельно рекомендуют менять моторное масло в Опель Астра h не реже, чем раз в год. Принять верное решение о частоте замены стоит на основании информации, данной производителем в сервисной книжке, и рекомендаций, опубликованных на специализированных сайтах и форумах. При обслуживании автомобиля Opel Astra H лучше прислушаться к советам опытных мастеров, чем нарабатывать персональные навыки на собственных пробах и ошибках.

Как снять поддон опель астра h

1. Извлеките щуп измерении уровня моторного масла, выверните крепежный болт такелажной проушины и снимите проушину, извлеките трубку измерителя моторного масла.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите правый пыльник двигателя (см. Раздел 5).

3. Отсоедините кабельные каналы лямбда-зонда (см. иллюстрацию 11.6).

4. Ослабьте крепление фиксатора заднего глушителя, высвободите глушитель из двух держателей и при помощи ассистента снимите его (см. сопр. иллюстрацию).

5. Отсоедините выпускную трубу от каталитического преобразователя отработавших газов (см. иллюстрацию 11.7).

6. Снимите выпускную трубу, отсоединив ее от переднего глушителя (см. сопр. иллюстрацию).

7. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Главу 1, Раздел 6) и рассоедините разъем электропроводки датчика уровня моторного масла.

8. Удалите 2 резиновые заглушки, выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии, а затем 15 болтов крепления поддона картера (см. сопр. иллюстрацию) и, воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.

9. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно прогоните метчиком резьбу 15 отверстий.

10. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2-3 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации, и установите поддон на место.

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика.

11. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z18XE

12. Рассоедините разъемы электропроводки докаталитического лямбда-зонда и датчика уровня моторного масла (см. сопр. иллюстрацию).

13. Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).

14. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Главу 1, Раздел 6). Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

15. Удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на сопр. иллюстрации крепежные болты и 12 болтов крепления поддона картера. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.

16. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

17. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрациях и установите поддон на место.

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика.

18. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

19. Снимите защиту картера (см. Раздел 5) и рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда каталитического преобразователя.

20 Снимите переднюю выпускную трубу системы выпуска отработавших газов и слейте моторное масло из картера двигателя (см. Главу 1, Раздел 6).

21. Отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла и снимите удерживающее кольцо, после чего выкрутите крепежные болты нижней части поддона картера и снимите ее (см. сопр. иллюстрацию).

22. Отпустите гайки и снимите питающую масляную линию турбокомпрессора (см. сопр. иллюстрацию).

23. При помощи приспособления КМ-726-А снимите масляный фильтр масляного насоса.

24. Выверните болты крепления верхней части поддона к сборке трансмиссии (см. сопр. иллюстрацию), отделите поддон от блока двигателя и снимите масляный насос (см. Раздел 13).

25. Отсоедините трубку забора масла от блока балансировочных валов (см. сопр. иллюстрацию).

26. Сдвиньте верхнюю часть поддона в направлении, указанном на сопр. иллюстрации стрелкой, выверните 2 крепежных болта и снимите верхнюю часть поддона картера вместе с трубкой забора масла.

27. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. Перед установкой верхней части поддона картера нанесите герметик (черного цвета) в указанных точках (см. сопр. иллюстрацию) и смажте резьбу ее крепежных болтов герметиком (зеленого цвета).

Двигатель Z14XEP

28. Поднимите автомобиль на подъемнике и рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда каталитического преобразователя (см. сопр. иллюстрацию).

29. Ослабьте крепление фиксатора заднего глушителя, высвободите глушитель из двух держателей и при помощи ассистента снимите его (см. иллюстрацию 12.4).

30. Отпустив 3 крепежные гайки, отсоедините переднюю выпускную трубу от каталитического преобразователя (см. сопр. иллюстрацию).

31. Снимите выпускную трубу, отсоединив ее от переднего глушителя (см. иллюстрацию 12.6).

32. Снимите правый пыльник двигателя (см. Раздел 5) и слейте моторное масло из картера двигателя.

33. Выверните 3. болта крепления поддона к трансмиссии, а затем еще 16. болтов крепления к блоку двигателя (см. сопр. иллюстрацию) и снимите поддон.

34. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. При установке поддона закрутите вручную все 19 крепежных болтов поддона, а затем дотяните их с требуемым усилием.

Двигатели Z17DTL/H

35. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи, извлеките щуп измерения уровня масла, поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера двигателя (см. Раздел 5).

36. Слейте моторное масло из поддона картера (см. Главу 1, Раздел 6), не забудьте заменить уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия.

37. Снимите нижнюю часть поддона (см. сопр. иллюстрацию), вывернув 15 крепежных болтов.

38. Снимите переднюю выпускную трубу, отсоединив ее от переднего каталитического преобразователя и от переднего глушителя (см. сопр. иллюстрацию).

39. Вывернув 2 болта, отсоедините трубку щупа измерения уровня моторного масла от верхней части поддона (см. сопр. иллюстрацию).

40. Рассоедините разъем электропроводки датчика измерения уровня моторного масла (см. сопр. иллюстрацию).

41. Выверните указанные на сопр. иллюстрации элементы крепления верхней части поддона картера и, воспользовавшись подходящим инструментом (например шпателем), отделите поддон от блока двигателя.

42. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. Верхняя и нижняя часть поддона устанавливается на герметик (серого цвета).

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е10 и Е 14, удлинитель, вороток.
1. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы Опель Астра h).
2. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h).

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла.

4. Выверните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

5. Выверните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров…

6….и снимите картер.
7. При необходимости снимите маслоотражательный щиток, для чего…

8….выверните болты крепления маслоотражательного щитка к масляному картеру…

9….и снимите щиток.

10. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров…

11….и масляного картера.

12. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик (MS 721–40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
13. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом, указанным в приложении 1.
14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
15. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h).
Примечание.
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через полчаса после установки масляного картера, это необходимо для полимеризации герметика.

Всё думал как структурировать и преподносить весь отфотканный материал по ремонту мотора, коего скопилось довольно много, и решил делать записи не сплошняком по всему что делалось, ибо будет каша, а по отдельным темам, местами они будут пересекаться, но это не так уж и важно)

Сегодня пойдёт речь об устранении масляных соплей на передней крышке двигателя Z18XER, она же крышка маслонасоса, запись получилась довольно большая и фотки пришлось склеивать чтобы показать то что хотелось показать.
Кому интересны масляные сопли заходим сюда Запись на тему "как было до…"

На момент начала этой работы с двигателя уже были сняты: короб воздушного фильтра, крышка верхнего кожуха ГРМ, клапанная крышка, правое переднее колесо, штатный грязезащитный щиток (закрывающий доступ к шкиву коленвала через арку правого переднего колеса), поликлиновый ремень, генератор, аккумулятор, трубка щупа, алюминиевый кожух выпускного коллектора, с двигателя слиты антифриз и масло, передняя часть авто была вывешена на подставках потому что в гараже нет ямы.

Сначала откинул выхлопную трубу от каталика, эта операция прошла с трудом так как мой небольшой колхоз с болтами от ТАЗика на фланце, который я был вынужден сделать при ремонте теплообменника, вышел мне что называется боком — слизало резьбу на самом неудобном верхнем болте. Неудобен он тем, что к гайке не подлезть ключом чтобы её зафиксировать от прокручивания, фиксировал её, запихивая шестигранник между ней и корпусом каталика, паралельно забивал отвёртку между фланцев и вращал болт. Гайку изуродовал полностью, такое ощущение что она была сделана из пластилина, к слову гайки были Bosal.
Всё это архи неудобно, свободного пространства там мало, плюс всё это делалось лёжа под машиной, в общем промучался с этим говноболтом около часа.

Выхлопную трубу сдвинул до упора назад, снял с резиновых демпферов на резонаторе (обведено красным) и подвязал её чтобы не мешала.

Затем выставил коленвал и распредвалы по меткам, все метки сошлись, поставил фиксаторы шестерён ГРМ и коленвала, нанёс маркером метки на шестерни и ремень ГРМ (обвёл красным).

Следующий шаг — открутил поддон (головки Е10 к блоку и Е14 к коробке) и используя 4 упора (обвёл красным) сорвал его с картера, сидел он крепко на заводском герметике.

Вынул сетку маслоприёмника и обнаружил сопли серого герметика в канале маслоприёмника и на самой сетке, это с клапанной крышки, на герметик её поставил в 15-м году после нескольких неудачных замен прокладки в попытке избавиться от утечек масла. К слову говоря в крышке маслонасоса входной канал был чист, это видно на 7-й склейке фото с домкратом.

Переклейка поддона Opel Astra H (z16xer, z18xer, A16xer, A18XER, F16D4, F18D4) - мануал, моменты

Скажите, я купил прокладку, имеет ли смысл проклеивать герметиком или это не обязательно?

Привет, прокладки мазать герметиком не нужно!

Дружище, сделай пожалуйста видео по снятию впускного колектора для замены ремкомплекта на двигатель z18xer. На Ютюб нету совсем нормального видео моего демонтажу и монтажу, да и вообще его нету. Многие тебе скажут СПАСИБО!
Будь здоров!

Скоро будет на z16xer, тот же процесс что и на 18xer. А что за ремкомплект к замене?

Очень информативно, спасибо!

Спасибо! Рад что полезно🤝

На шпильках можно сделать пропил под отвёртку если они короткие

Все верно,в комментариях уже предлагали) Сделал, удобно, рекомендую👍

Добрый день. Подскажите пожалуйста, крашен ли поддон ( уловитель масла) на моторе Z18XER Opel Astra h 2007 года? Я хочу промыть мотор демиксидом, но опасаюсь, что есть окрашенные детали. Пожалуйста, кто знает, дайте ответ. Благодарю.

@Виталий Фазан я против. Любая агрессивная промывка может привести к разборке мотора в случае забития каналов или перепускных клапанов в головке, насосе или блоке.
Не говоря уже о том что это средство медицинское. Промывка только маслом и только в процессе эксплуатации. Либо механическая чистка в проблемных местах. Клапанная крышка, углы в голове под датчики РВ и поддон с маслоприемником. Больше там мыть нечего.

@hostergarage внутри поддонна пластиковая крышка, которая держится на 2 болта, она черная , и я подумал, что эта деталь крашенная

@Виталий Фазан там сетка пластиковая черная вставлена

@hostergarage я увидел что поддон не крашен, только подумал что маслоприемник окрашен, так как цвет у него уж слишком подозрительно черный. Спасибо.

Кинь ссылку на мануал по ремонту.

нет ее, это программа

Золотые руки,всё грамотно и по делу.

Спасибо) Рад что нравится

Оч крутое обьяснение :) Хотелбы дополнить , что для направляющих болтов можно сделать пропил под отвертку :)

Спасибо🤝 Согласен, уже сделано)

Извините, у меня астра, они у всех на герметике поддон или там все таки прокладка

Привет, у всех с завода герметик

А на опеле Астра j 1,6 атмосферник все тоже самое можно производить с моментами затяжек? (А16хер)

Джековской документации я не видел. Но думаю что все одно и то же

Гдк взять такой удлинитель?или это головка такая тонкая длинная?

Продается в магазинах. От короткого до самого длинного. Удлинитель 1/4

Спасибо, рад что полезно🤝

Велика подяка автору-все чітко, ясно і по суті. Як завжди! 😁👍

Спасибо, рад что полезно!

Дорый день,отличное видео.Скажи пожалуйста, возможно ли поменять сальники клапанов не снимая голову ?спасибо

Возможно, но по мануалу со снятием головы

Спасибо! Очень понравилась подача материяла. Поставил лайк и подписался.👍👍👍👋

Спасибо Вам, рад что полезно, жму руку 🤝

Подскажите при сливе масла через пробку и снятии поддона на двигателе z16xer, много ли масла остаётся не слившегося на дне в поддона, если да то может лучше менять масло высасывая через щуп?

Добрый день, нет, практически не остается

Можно размеры кольца, по номеру кольцо не найти, буду подбирать по размеру, спасибо.

Привет, я не знаю размера к сожалению

Спасибо.всё ясно и понятно

@Братчиков Дмитрий все в бюджет упирается)

Чаще снимай .свой опель Н тоже сам обслуживаю вот по таким вот хорошим видюхам и статьям на драйве

Спасибо, рад что полезно!🤝

Добрый день у меня такаяже проблема как свами
Свезатся и сколько будет стоит работа по замены проклатки
Масленого насоса

Рад что полезно! Спасибо за обратную связь🤝

Здравствуйте вы в каком городе?

@hostergarage это где именно

Здравствуй
И сколько времени должно просохнуть сальник на поддоне картера после установки?

Привет, 2ух часов хватает

А случайно про замену сцепления не ожидается видео? Очень было бы кстати, даже на драйве толкового мало чего.

@hostergarage я уже подготовился.. вырвал из бюджета, так сказать)

Надо менять и мне, все упирается в бюджет. В зиму наверное пока нет. А по весне возможно. Зимой наверное будет переборка гбц

Я не понял а ты герметику не дал подсохнуть? Или так по инструкции этого герметоса.

@hostergarage спасибо за полный ответ.

там соединение с малым зазором. на поддоне нанесена риска, нужное кол-во герметика удерживается этой риской. Остальное выдавливает в стыковочный поз на внутренней кромке детали, там он формирует уплотнение.
Детали при исп этого герметика должны быть смонтированы в течении 10 мин с момента нанесения, затяжка соединения производится сразу

@Alek Zander он же расплющится. ни чего не понимаю.

Да, он так клеится по инструкции.

А что прокладка не существует под поддон?

К сожалению нет. С завода герметик.

Очередной респект!
Разве есть отличие в этой инструкции от переклейки поддона z16xep?

Нет, все тоже самое. Спасибо за отзыв! Рады что полезно🤝

Спасибо за видео Дитровград смотрет

Спасибо, что с нами 🤝

Добрый день. А какие моменты затяжки?

Добрый, все есть в видео со скринами из тиса 10:01

1вопрос где ты нашёл резиновое кольцо?

В каталогах astrag с таким же поддоном

Можно ещё не поленится и сделать пропил ножовкой по металу в направляющих шпильках. Потом длинной отвёрткой легко будет выкрутить их. Лайк.

Может вы могли бы подсказать, двигатель z16xer и постоянно выбивают ошибки Р0420 и Р0170, когда обороты двигателя от 1.5 тис до 2 тис, а когда по трассе больше 2.5 тис то ничего

@hostergarage Спасибо большое, загляну на днях как с работы приеду. Отпишу

@Opel astra 2008 И не только либо обратная ситуация, кат оплавился, заткнул выпуск, первой лямбде жарко, вторая холодная, мог пишет что кату хана и пытается скорректировать смесь чтобы не заглохнуть. Воздуха больше он добавить не может, значит льет бенз.

@Opel astra 2008 И не только это же инжектор, смесь готовит мозг на основании показаний датчиков, температуры, кислородным и т.д. 420ая ошибка не спроста вместе со смесью. Тут масса вариантов может быть. Допустим врет первая лямбда, из-за нее кривая смесь. Разница в показаниях между первой и второй лямбдой выходит за пределы коррекций и мозги вываливаются в 420ую ошибку якобы катализатор потярял свою проходимость

Читайте также: