Как снять подголовник на шкода октавия а7

Обновлено: 05.07.2024

Снимаем передний и задний подголовник Октавия А7

В большинстве случаев неопытные автолюбители и владельцы автомобилей марки Шкода Октавия сталкиваются с неожиданной проблемой, которая заключается в том, как снять подголовники. Это, казалось бы на первый взгляд пустяковое занятие ставит некоторых в тупик, поскольку подголовники оказываются зафиксированными и при всех стараниях не снимаются.
Данную проблему можно очень просто решить. Для этого необходимо обнаружить две кнопки на спинке сидения и просто их зажать. Вот в принципе и все. Смотрите данный видеоролик.

Снятие передних подголовников на А7

На самом деле нет ничего сверхъестественного и передние (или задние) подголовники на Октавии А7 снимаются очень легко и просто. На самом нем находится кнопка для поднятия (опускания) его, но она НЕ для снятия! Не нужно давить в неё со всей силой и тащить подголовник вверх, у Вас ничего не получиться и Вы его только сломаете, а не снимете. Для того что бы это сделать, нужно слегка опустить обшивку сидения, которая скрывает кнопки фиксатора. На фото видно как они выглядят и где расположены. Такие кнопки расположены на обеих направляющих и что бы снять полностью подголовник нужно нажать на них одновременно, или можно по очереди, подтягивая вверх каждую направляющую отдельно. Но может получиться перекос и подголовник заклинит, так что лучше делать одновременно.

Снятие задних подголовников на А7

Задние подголовники на Октавии А7 снимаются похожим методом. На одной из направляющих, под обшивкой сидения в районе декоративной накладки есть небольшое отверстие, в которое нужно нажать с помощью тонкой отвертки, ножниц или чего-то подобного, после чего фиксатор отпустит подголовник и его можно спокойно вытаскивать.

Установка чехлов на сидения

Кроме этого, если Вы решили надеть на сидения чехлы, что бы уберечь товарный вид, или сделать их более комфортными (кожа и алькантара), нужно, сперва, их снять (демонтировать). Здесь тоже нет ничего сложного. Передние прикручены к кузову четырьмя болтами каждое. Здесь понадобится шестигранник или такая насадка под ключ. Что бы было легче откручивать их и получить более свободный доступ, отодвиньте сидение до упора сначала в одну сторону, а потом в другую.

Не забудьте об электрических фишках, если у Вас более дорогая комплектация и присутствуют боковые подушки безопасности или подогрев сидений. Они располагаются под ковролином и их нужно отсоединить.

Вынув передние сидения, можете приступить к одеванию на них чехлов.

Задний диван имеет пару нюансов и что бы его снять, нужно знать о них. Сначала снимаете крепления детских кресел Isofix (показаны на фото). После этого нужно поддернуть всю сидушку спереди вверх. Она держится фиксаторами. К слову, эти фиксаторы одноразовые и их нужно обязательно заменить, когда будете устанавливать диван обратно! Сняв диван, можно на него одевать чехол.

Не забудьте со временем подтянуть крепление чехлов, так как после их конечной усадки оно прослабится!

Более детально как делается вся эта процедура показано ниже на видео. Все можно сделать самому и сэкономить денежку.

Очистка подголовников и чехлов

Кресла — самое быстро пачкаемое и трудно убираемое место во всём салоне, поэтому им уделяют больше всего внимания во время чистки. Выбор средства зависит от материала, из которого сделаны сидения в машине.

Сидения из дерматина и натуральной кожи легко чистятся, но обрабатывать их надо только средствами, в которых нет спирта, дихлорметана и ацетона. От этих веществ краска слезает, а материал покрывается некрасивыми трещинами. Лучше, чтобы в основе средства был глицерин или неионогенные и бессолевые амфотерные ПАВы — от них ни кожзам, ни кожа не портятся. Наличие в составе воска, коллагена и силикона является плюсом — они придают материалу блеска и защищают от высыхания.

Подходящими очистителями являются:

-автошампунь и кондиционер Leather Cleaner;

-жидкий очиститель Leather Clean;

-очиститель и кондиционер Runway.

В интернете встречаются советы, что кожаные салоны можно обрабатывать обычными средствами для мытья посуды, мылом. Стоит предупредить: подобные методы чреваты тем, что на поверхности кресел появятся жёлтые или серые пятна (это результат реакции щёлочи с ионами железа, входящими в состав краски на креслах). Лучше сначала испробовать очищение на незаметном участке кресла (на боковине или дне) — только если поверхность после высыхания не повредится, то можно переходить к полной очистке.

При покупке средства для кожаных сидений обратите внимание, для какого типа отделки оно подходит — для кожи с защитой или без. Брызните немного воды на поверхность кресла: если жидкость сразу впиталась, образовалось тёмное мокрое пятно, значит, защитной плёнки на коже нет.

Разница в том, что: незащищённый материал надо обрабатывать с помощью пенного очистителя, который снимается сухой губкой; кожу и дерматин с покрытой защитной плёнкой можно обрабатывать жидкими растворителями и протирать влажными тряпками.

Трикотаж

С загрязнениями на трикотажной полиэфирной поверхности (в простонародье — «автомобилка» или «автоткань») хорошо справляются средства с пометкой «универсальные» — Profoam 2000, Profoam 4000, Nekker, Kangaroo Profoam, Sapfire professional, Texon textil. Чистящий препарат необходимо нанести равномерно на все кресла (не забывая обработать торцы), выждать 5–7 минут и после удалить пену влажной тряпкой или губкой. При сильных загрязнениях можно использовать пятновыводители (в том числе обычный Vanish).

Бояться использовать щётки с жёсткими ворсинками не стоит — автоткань не капризная, хорошо переносит процесс затирания. Убрать пятна с тканевого покрытия можно с помощью обычного раствора для мытья посуды или жидкого мыла. Надо капнуть средство на «место преступления», растереть губкой до образования пены, подождать 10 минут, а затем протереть мокрой тряпкой и пропылесосить.

Если пятно оставлено давно и успело основательно въесться в поверхность, то можно использовать «тяжёлую артиллерию» — разбавленный в воде столовый уксус с парой капелек лимонного сока. Следы от сажи, мазута хорошо сходят от дегтярного мыла, растворённого в горячей воде. Перечисленные средства надо нанести на загрязнение, выждать пару минут и смыть. Втирать с силой ни уксус, ни мыло в обивку нельзя — материал может обесцветиться.

Жирные следы от еды легко убираются с помощью средства для посуды или пятновыводителя вроде Vanish (1 колпачок моющего средства на 9 колпачков воды). Нанесите раствор, подождите минут 10 и промойте водой. Лучше проводить чистку в первые часы после появления пятна, так как со старыми застоявшимися следами бороться «домашними средствами» практически бесполезно. Прилипшую жвачку с мягкой обивки кресел можно удалить с помощью кусочка льда. Замороженная резинка твердеет и быстро отлипает от волокон ткани. Таким способом можно удалять жвачку с любого материала.

Велюр

Автовелюр представляет собой эластичный, приятный на ощупь ворсистый материал. Недостаток у материала всего один, но весьма существенный: велюр нежный, при грубом механическом воздействии ворс скатывается, появляются «залысины». Вот почему при очистке запрещено его интенсивно тереть.

Средства для чистки велюра не должны содержать щелочей, отбеливателей, спирта. Народные методы для таких капризных материалов лучше не применять — высок риск испортить обивку. Идеальный вариант — специализированные аэрозоли, пасты, крема (при нанесении они дают пену, впитывающую грязь, — получившаяся смесь легко удаляется сухой губкой или тряпкой). Для мягких автосидений подходят ASTROhim, Kerry «Очиститель велюра», Lavr для велюра, Fill Inn, G-Power «Сухая химчистка», InteriorCleaner Shine Systems.

Как снять подголовник на Шкода Октавия?

Для снятия переднего подголовника сначала необходимо с помощью указанной кнопки поднять подголовник до упора вверх. Затем сзади сиденья с усилием нажать невидимую кнопку, как указано на фото, а другой рукой вытащить подголовник из пазов.

Как снять подголовник на Фольксваген Туарег?

Volkswagen Touareg › Бортжурнал › Снятие подголовника

  1. Поддеть крышку (кругляш)
  2. Нажать под крышкой на кнопку
  3. Одновременно нажать на боковую кнопку ( она освобождает фиксатор)

Как снять подголовник на Шкода Фабия?

На части моделей можно отрегулировать наклон подголовника (только на переднем сиденье) (2 – спинка сиденья). 5. Чтобы снять подголовник 1, поднимите его до упора, затем нажмите на фиксатор 2 и снимите подголовник со спинки 3. При установке подголовника в момент его фиксации должен быть слышен щелчок.

Как снять подголовник на Фольксваген?

То есть механизм снятия такой: выдвигаем подголовник вверх до упора, подпираем его посередине рукой, другой рукой вставляем плоский предмет и одновременно давим на него и тащим подголовник наверх.

Как снять заднее сиденье шкода октавия тур?

Чтобы снять заднее сидение, необходимо откинуть спинку, снять фиксирующие защелки на краях сидений и потянуть сидение вверх. Чтобы снять передние сидения, необходимо сдвинуть их вперед, снять задние пластиковые накладки с салазок сидения, потом сдвинуть сидение назад и открутить две гайки.

Как снять переднее сиденье Шкода Октавия а5?

Вам потребуются: ключ XZN M10, отвертка с плоским лезвием.

  1. Сдвигаем сиденье до упора назад.
  2. Выворачиваем два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
  3. Сдвиньте сиденье до упора вперед.
  4. Выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
  5. Переместите сиденье вперед.

Как снять передние сидения на шкода октавия тур?

И так, если хотим снять переднее сидение на Октавии Тур, то первым делом нужно снять пластиковые накладки на салазках, для этого сдвигаем его до упора вперед и выкручиваем болты под головку торгс (спрятанные под заглушками). Со стороны ручника чтобы снять, нужно просто снять их движением вверх и потянуть на себя.

Как одеть чехлы на сиденья Шкода Октавия?

Чтобы одеть чехлы на Шкода Октавия А5, для начала нужно снять переднее сиденье. Для этого нужно открутить два болта спереди и два болта сзади сиденья. Удобней вытаскивать сиденье, предварительно отключив шлейф. Сначала надевается чехол непосредственно на сидушку.

178. Сиденья от Шкода Октавия А7. Серия 2-я. Разборка сидений.

И снова здравствуйте!
Начало эпопеи
Теперь расскажу, что делалось дальше. Полную разборку сидения начал с извлечения подголовника.

Он такой, что фиксатор регулировки по высоте находится в нём самом. Чтобы его вытащить из спинки сидения совсем – надо нажать ещё один фиксатор, расположенный под фланцем направляющих. Чуть утапливаем обивку, и нажимаем отверткой (можно и ногтем) на фиксатор…

Пластиковые накладки подушки сидения закреплены тремя пистонами и защелками на каркасе сидения.
Пистоны рекомендую снимать как я. В Интернете кругом пишут, что надо выдавливать изнутри наружу, просунув отвертку между разведенными лапками пистона. Я признал это жутко неудобным, так-как торцы центральной шпильки они нифига не ровные, и инструмент (например отвертка) соскальзывает.
Мой метод проще. Берем фигурную отвертку (или проволоку) диаметром 2 – 3 мм. И снаружи, с лицевой стороны, проталкиваем шпильку вовнутрь. Она цилиндрическая, какая разница в какую сторону её выталкивать?

Пластиковая ручка подъёмного механизма сидения снимается тоже по-другому, в отличие от Поло.
Там надо железный язычок фиксатора вдавить, — тут же наоборот – отверткой приподнять пластиковый язычок и стянуть ручку…

Защелки передней части накладки – фиксирующиеся, не то, что в Поло. Открываются также плоской отверткой или пластиковой лопаткой.

Ручка регулировки поясничного упора просто снимается осевым смещением наружу. Сидит плотно.

Колесико регулировки угла наклона спинки просто защелкивается на металлический фланец. Снимается отщелкиванием отверткой трёх зацепов.

Обивку сидения снимал с трудом. Крепится пластиковым U-образным зажимом по периметру сидения. Сдергивал поло-седановским крючком, предварительно поддев отверткой.

Вот такое устройство этого зацепления…

По внутреннему периметру сидения обивка крепится, как и в Поло, металлическими кольцами. Кому жалко – может разгибать и снимать. Я подошёл проще – перекусил кольца бокорезами.

Поперечная утяжка обивки здесь более культурная. Через защёлки. Рекомендую выдёргивать очень осторожно, придерживая лопаточкой защелку, залитую в поролон сидения (в спинке то же самое!), дабы их не выдернуть!

В результате получил поролон сидения.

Тут тоже, ворочая каркас сидения во всех направлениях, понял, что если разделить каркас спинки и каркас сидения, – дело пойдет легче.

Обивка спинки снизу закреплена на защёлку, которую разъединяем.

Потом, как чулок, начинаем стягивать обивку, выворачивая её наизнанку.
Спереди кольца перекусил, поперечную утяжку – выщелкнул.
Сзади внимания заслуживают два момента.
Первый – тряпочные хомуты заднего кармана. Второе – кронштейн (или тяга – не знаю как там она по-научному называется) формовки углубления…
Та вот, тряпочные хомуты (в итоге – матерчатая резинка) кармана легче всего стянуть с проволочного ушка. Как оно закреплено в боковине каркаса увидите после разборки. Вот это ушко из каркаса вытаскивается в результате сложных 3D-поворотов…
Второй момент – тягу формовки углубления можно снять либо двумя отвертками, либо полоседановским крючком и отверткой. Преодолевая значительное усилие натягивающих внутренний каркас спинки пружин, вывести одно «ухо» из зацепления. Второе самой пойдет =))

Скинув обивку, можно приниматься за снятие поролона спинки. В принципе, поролон, наверное, можно аккуратно стянуть через грибки направляющих, но я таки решил вытащить эти направляющие… Сначала руками. Правая (по ходу движения) вытаскивается, как и в Поло, без проблем. Левая – трудноватенько =)) Рукой не смог. Одним словом – ЛЕВАЯ!
Тем более, что каркас и тут оказался нихрена нормально не обработанный. С кучей острых поверхностей и неубранного облоя от выштамповки…
(Результат ковыряния по извлечению левых направляющих)

Читайте также: