Как снять подрамник рено меган 2

Обновлено: 03.07.2024

Как снять подрамник рено меган 2

Подрамник это силовой узел передней подвески, к которому крепятся нижние рычаги передней подвески, рулевой механизм, нижняя опора силового агрегата

Подрамник состоит из двух частей, передней и задней

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Расположение элементов подрамника показано на рисунке 1.

Для снятия подрамника потребуются инструменты: ключи на 10, 16, 18, инструментальные головки на 16, 18, плоская отвертка.

Снятие передней части подрамника

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снимаем защиту картера и брызговик двигателя.

Снимаем подкрылки передних колес

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Подставляем под переднюю часть подрамника опору

Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Откручиваем гайку крепления передней части подрамника, к задней части подрамника.

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Выворачиваем болт крепления передней части подрамника к кузову. Также выполняем все операции с другой стороны.

Снимаем переднюю часть подрамника.

Снятие задней части подрамника

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Устанавливаем руль в положение прямо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем задние противооткатные башмаки.

Выкручиваем стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма.

Ослабляем болты крепления передних колес.

Приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры.

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снимаем защиту картера двигателя

Снимаем подкрылки передних колес

Подставляем опору под заднюю часть подрамника

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снимаем держатель жгута проводов датчика скорости колеса с рычага передней подвески

Выпрессовываем палец шарнира наконечника рулевой тяги из отверстия поворотного кулака (статья – Как заменить наконечник рулевых тяг Рено Меган 2)

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Выпрессовываем палец шаровой опоры рычага передней подвески из отверстия поворотного кулака

Откручиваем верхний шарнир стойки стабилизатора

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снимаем верхний шарнир крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости с кронштейна амортстойки

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Выкручиваем два болта крепления кронштейна задней части подрамника

Выкручиваем болт крепления левого кронштейна задней части подрамника к кузову.

Самостоятельная замена сайлентблоков подрамника Меган 2

8200275524

Megane 2

Подрамник на Megane 2 выполняет двойную функцию. К нему крепятся рычаги ходовой части, плюс к этому он защищает силовой агрегат от ударов снизу. Чтобы минимизировать передачу вибрации от подвески на кузов, элемент крепится посредством резинометаллических шарниров. В этой статье поговорим о том, как понять, что сайлентблоки подрамника Рено Меган 2 изношены и подробно опишем процесс их замены.

Диагностика

39ac958s-960

Стуки в передней подвеске во время движения могут означать разные неполадки. Когда изношены сайлентблоки подрамника Renault Megane 2, стук будет звучать глухо и доноситься из-под центральной части днища. Кроме этого при переезде ям или железнодорожных переездов в ногах могут чувствоваться удары. В таком случае следует провести диагностику, чтобы выяснить, необходима ли замена резинометаллических шарниров в подрамнике Рено Меган 2.

Для начала можно загнать Megane 2 на яму. Здесь понадобится помощник. Один человек должен раскачивать машину влево-вправо (перпендикулярно направлению движения), а второй находится внизу и наблюдает за поведением узла. Если шарнирные соединения изношены, будет заметно, как подрамник гуляет.

Точнее убедиться в неисправности можно только демонтировав подрамник. После этого во втулки каждого сайлентблока засуньте подходящий по диаметру пруток и покачайте. Исправная деталь должна плотно держаться в своём посадочном месте.

Артикулы

Менять сайлентблоки подрамника на Megane 2 лучше комплектом. Лучше сразу обновить все детали и забыть про них, чем заменить одну и в скором времени снова тратить время и силы на смену следующей.

Оригинальные задние сайлентблоки подрамника Рено Меган 2 имеют артикул RENAULT 8200275524. Их понадобится два. Если оригинала нет в продаже или хочется сэкономить, можно обойтись аналогами:

  • FENOX FSB00061;
  • FIXAR FG0211;
  • LYNXAUTO C9520;
  • NAKAYAMA J2914;
  • STELLOX 77-01651-SX.

Оригинальный левый кронштейн подрамника Megane 2 продаётся под каталожным номером RENAULT 8200197453. Можно подобрать деталь от сторонних производителей:

  • SASIC 4005520;
  • PATRON PSE3837;
  • FENOX CA12224;
  • FEBI BILSTEIN 48373;
  • FEBEST NSL-NM2.

Оригинал правого кронштейна для Megane 2: RENAULT 8200197452.Другие варианты той же детали:

  • SASIC 4005521;
  • PATRON PSE3835;
  • METALCAUCHO 05166;
  • BIRTH 52111;
  • JIKIU LS22065.

Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 без снятия

Инструмент, который понадобится для работы по смене сайлентблоков подрамника Megane 2:

  • газовый ключ (2 шт.);
  • набор головок с воротком;
  • набор гаечных ключей;
  • фонарик;
  • съёмник для шарнирных соединений.

Иногда купить съёмник бывает проблематично. В таком случае его можно изготовить самостоятельно. Основной его деталью является стакан. Его можно сделать из куска трубы диаметром 76 мм и нескольких толстых шайб, но удобней будет найти старую коронку от перфоратора на 70 мм. На ней надо будет срезать верхнюю выступающую часть.

фото1

Это можно сделать на токарном станке или болгаркой. Кроме этого для изготовления съёмника надо найти:

  • фланец ДУ50 (сантехнический);
  • шпилька М14 (можно и М12, в зависимости от того, какую будете использовать гайку);
  • несколько уплотнительных металлических шайб разной величины (от М14 до М18 – каждого размера по 3-4 шт.);
  • гайка с резьбой М14 или М12. Для удобства её можно приварить к срезу на коронке.

Как собрать съёмник для замены сайлентблоков подрамника на Рено Меган 2, вы поймёте по фото.

фото2

Разборка

Приступаем к замене. Чтобы добраться до сайлентблоков подрамника Renault Megane 2, надо произвести демонтаж последнего. Делается это так:

  • Разъедините рейку и рулевую колонку. Надо открутить удерживающий рейку болт и потянуть колонку вверх (соединение находится в салоне под педальным узлом).

фото3

  • Вывесите перед Меган 2 и установите его на упоры. Или воспользуйтесь подъёмником.
  • Открутите по три болта справа и слева, которыми закреплён подрамник Megane 2.

фото4

  • Опустите подрамник вниз.

фото5

  • Теперь можно добраться до сайлентблоков. Но прежде чем их снимать, для удобства на Megane 2 надо открутить заднюю подушку двигателя и ослабить крепления рулевой рейки. Это позволит выиграть несколько сантиметров свободного пространства.

фото6

  • Далее приступаем к демонтажу изношенных резинометаллических шарниров Рено Меган 2.

Извлекаем старые сайлентблоки

Дальнейший процесс замены сайлентблоков на Renault Megane 2 предполагает выпрессовку уже изношенных элементов из их посадочных мест. Начинать лучше с водительской стороны. Здесь нужен купленный или собранный самостоятельно съёмник. Приступаем к работе:

  • Установите стакан съёмника сверху на резинометаллический шарнир Меган 2.
  • Пропустите шпильку через втулку шарнира и стакан снизу, а затем вкрутите её в верхнюю гайку.
  • Приступаем к выдавливанию старой детали. Делайте это, закручивая шпильку. Снизу шпильку надо зафиксировать газовым ключом (можно даже за свободную часть резьбы, не боясь её повредить). Вторым газовым ключом крутите гайку на шпильке.

фото7

  • Процесс может затянуться, если деталь сидит слишком плотно, но снять всё равно получится.
  • Сначала вывалится резинка, расположенная снизу. Выбрасываем её и продолжаем крутить. Если стакан окажется слишком коротким, под него надо подложить фланец. Можно обойтись и без этого, но тогда процесс демонтажа одного сайлента Megane 2 придётся разбивать на две части.

фото9

фото10

  • Таким же способом демонтируйте и второй сайлентблок.

Кстати, есть подозрения, что оригинальные шарниры подрамника для Рено Меган 2 выпускает фирма WOCO. Во всяком случае, шарниры этого производителя и оригинал полностью идентичны.

Запрессовка и сборка

Старые сайлентблоки подрамника Renault Megane 2 выпрессовали. Осталось произвести их замену на новые и собрать всё на место. Сложная часть работы позади, установка элементов проходит легче, чем снятие. А чтобы было ещё проще, протрите поверхность устанавливаемого шарнира промасленной ветошью.

  • Съёмник соберите так: сверху оправка, две шайбы и над ними гайка; снизу на той же шпильке фланец, три шайбы подходящего диаметра и гайка.

фото11

  • В качестве оправки лучше использовать сантехническую трубу Ду-50.
  • Удерживая шпильку одним газовым ключом, чтобы исключить проворачивание, вторым закручивайте гайку Меган 2.

фото12

  • Давить оправкой на сайлентблок можно только на кромку самой широкой его части (указано на фото).

фото13

  • Таким же образом запрессуйте второй резинометаллический шарнир.
  • Затем подтяните все гайки, которые ослабляли, установите подрамник и соедините рулевую колонку с рейкой. Конечную затяжку сайлентблоков подрамника Megane 2 проводите под нагрузкой.

На этом замена сайлентблоков на подрамнике Рено Меган 2 закончена. В процессе будет полезно проверить исправность остальных элементов рулевой системы и подвески.

Замена сайлентблоков подрамника Megane 2


Многие находки и доработки были сделаны по ходу работ и на некоторых фото их нет. Доработки отдельно подрисованы на фото.
Основная деталь стакан съемника. Под руки попалась удобная коронка от перфоратора на 70мм. Впоследствии у нее был удален выступ сверху болгаркой. На рисунке показано, что нужно спилить. Вместо нее можно использовать кусок 76 трубы с набором крепких шайб сверху. Но удобнее использовать коронку. Для тех кто будет заниматься этим за деньги и для сварщиков – вместо отрезанной части приварите гайку М14. В нее будет вворачиваться шпилька.


Еще понадобятся: Фланец Ду50, шпилька М14 (или М12), соединительная гайка, гайка, набор усиленных шайб от М14 до М18 по 3-4 штуки. Над стаканом (коронкой) гайка нужна обычная, соединительная не полезет. Все это можно купить в отделах продаж крепежа. Фланец у сантехников.


Нужна яма, два газовых ключа, наборы торцевых и рожковых ключей, фонарь. Помощник приветствуется.

Порядок работы

Отсоединяем рулевую колонку от рейки под педалями. Помощник впоследствии сказал, что возможно этого бы и не потребовалось, т.к. колонка имеет телескопическое соединение. Но не проверено, лучше отсоедините. Вал рейки из отверстия в кузове после откручивания задней части подрамника не выходит полностью. Привязывать руль к ручке нужно ли, если колонка на блокировке? Тоже не проверялось, привязали на всякий случай! Вот крепление колонки к рейке:



Сверху все. Лезем вниз.

Переднюю часть машины вывешиваем. На кирпичах, на стойках и на чем кому нравиться. Лишь бы надежно. Колеса снимать не нужно.

Откручиваем крепление подрамника. Головки болтов там по-моему на 16,18. Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей:


После этого подрамник опускается вниз:


Открутили заднюю опору силового агрегата. Возможно это и не нужно, но мы открутили- недолго и удобнее.


Мы начинали с водительской стороны, потому что он главный в машине!
Так выглядит стакан рядом с сайлентблоком (верх еще не спилен):


Собираем всю конструкцию. Стакан ставим на сайлентблок. Пропускаем шпильку М14х250мм через сайлент и стакан. Вворачиваем сверху в гайку (приваренную или нет). Верх, помним, у стакана спилен (на фото не спилен):


Начинаем крутить нижнюю гайку. Шпилька будет прокручивать, поэтому не заботясь о нижней части резьбы зажимаем ее газовым ключом. Процесс выжимки разбился на 2 части. Максимально зажимаем гайку, затем отворачиваем обратно и разбираем. При этом должна отвалиться нижняя резинка сайлента, она больше не нужна ее выбрасываем.


Удалив резинку, собираем все заново и начинаем крутить. Иногда будет казаться, что это сделать невозможно: «попалась такая машина…», «они приварены что ли…», «закипели…» и т.п. Выпрессовывать тяжело, но все равно получиться. Необходимо иметь два ключа: один газовый для удержания шпильки, второй (тоже можно газовый как у нас) мощный с длинной ручкой.
Промежуточный результат вот:


Промежуточный вариант получился, потому что высоты стакана не хватило, верхняя часть сайлента уперлась в крышу стакана. Тогда-то мы и срезали макушку у него (иначе не уместится), а под него подложили фланец. Вторую сторону уже делали за один раз, сразу подложив фланец. Вот фото:


Закручивая далее гайку доводим дело до логического завершения.

Вынутые сайлентблоки оказались производства WOCO. Точно такие же были куплены у ребят из Тулы. Сравнивал до мельчайших подробностей- ваши детали и снятые, как две капли воды. Будем считать, что они оригинальные.

На гайке видны титанические усилия от газового ключа.

Запрессовка удается легче. Мы для облегчения работ протерли промасленной тряпкой поверхность сайлента. Заходит как по маслу! Собираем для этого вот такую конструкцию:



Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента. У нас такая оправка нашлась от фланца с накидной гайкой.

Внутренний диаметр 48,5мм. Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 (тоже у сантехников). На фото сайлент уже запрессован наполовину.

Фланец, три шайбы, гайка. Шпильку внизу держим газовым ключом от проворачивания.

Гайка, две шайбы, оправка.


Ну вот и все! Собираем в обратном порядке. Не забудьте привернуть рулевую колонку к рейке! Проверьте шаровые опоры. Если Вашей машине за 100 тыс.км. и Вы заменили сайленты, а шаровые не меняли, то пора обратить на них внимание. Как выяснилось, они стучат почти неслышно. И этот увлекательный процесс ремонта передней подвески Мегана у Вас продолжится!
Стуки действительно ушли при переезде трамвайных путей. Что там обо что стучало так и осталось загадкой.

Благодарим за отчет пользователя Camelia (Megane2 Club)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена сайлентблока подрамника Меган 2 (фото и видео)

Renault Megane hatchback

Многие владельцы французских автомобилей сталкиваются с проблемами в обслуживании. Не являются исключением счастливые обладатели Рено Меган второго поколения. Красивый, стильный автомобиль нередко требует немалых финансовых «вливаний». С чем это связано? Ведь, автомобиль Меган относится к бюджетному гольф классу, который, как правило, недорог в процессе эксплуатации.

Конструктивные особенности

Дело в том, что замена многих комплектующих на Megane осуществляется только комплексно. Официальные, дилерские сервисы предлагают на Megane менять многие компоненты в сборе. Это в равной мере касается электроники и многих деталей ходовой. Если просмотреть видео обслуживания Меган в «гаражных» сервисах, то становится очевидно, насколько тяжел процесс ремонта многих комплектующих.

подрамник Рено

Связано это с политикой французских автомобильных концернов, которые предпочитают зарабатывать не только на продаже автомобилей, но и на реализации комплектующих. Но, ведь большинство концернов поставляет запчасти с собственным клеймом в торговую сеть, зарабатывая на деталях и расходниках. Это, конечно, так. Французский концерн поступает несколько хитрее, устанавливая многие узлы, которые необходимо менять на Megane в сборе. В частности, сейчас рассмотрим ходовую автомобиля, ее наиболее проблемную часть — подрамник.

Цена вопроса

Рено Меган второй генерации оснащается подрамником, на котором крайне сложно поменять сайлентблоки. Многие официальные сервисные СТО вообще рекомендуют менять их в сборе. Трудно себе представить, что из-за износа нескольких сайлентблоков появляется необходимость выкладывать эквивалент 1 100 у.е. Конечно же, следовать рекомендациям «официалов» в данном случае не стоит. Комплектующие есть в продаже, их несложно приобрести. Цена переднего, заднего сайлентблока не превысит 600 — 800 рублей.

Какие комплектующие необходимо приобретать для Megane?

Рекомендуем остановиться на изделиях достойных брендов. Отлично подойдет проверенный, надежный Lemforder. Комплектующие компании хорошо себя зарекомендовали в отечественных условиях. В любом случае, если приобретаете комплектующие — берите только надежные бренды.

схема замены сайлентблока подрамника

Работа по их установке очень трудоемкая и тяжелая. Те владельцы Megane, которые производили эту процедуру, отзываются о ней, как о крайне сложном и малоприятном мероприятии.

Ресурс комплектующих

Выложенные фото свидетельствуют, насколько тяжело заниматься этим самостоятельно. Кроме надежного съемника и ключей, потребуется помощь еще одного человека, чтобы процесс прошел нормально. Прежде, чем перейти к этапам ремонта Рено Меган, стоит сказать несколько слов о симптомах, когда подрамник требует вмешательства.

При покачивании вывешенного колеса появляется весьма заметный люфт ступицы, которая начинает ходить влево-вправо с рычагом. Определяется это на диагностике. Что касается ресурса сайлентблоков на Megane, то при активной езде по ямам, вмешательство потребуется через 100 000 — 120 000 км. Нормальные условия эксплуатации потребуют вмешательство в подрамник на 200 000 км пробега.

Менять самому или обращаться к услугам сервиса

Во что обойдется ремонт на сервисе? Сразу скажем, что стоит обратить внимание на СТО, которые специализируются на «французах».В зависимости от региона, уровня мастерства специалистов цена может значительно колебаться.

В среднем, в зависимости от региона, профессионального уровня специалистов и позиционирования СТО, она будет в пределах 2 000 — 3 000 рублей.

местонахождение сайлентблоков подрамника

Вас должен «согревать» психологический аспект, что замена подрамника в сборе обойдется гораздо дороже.

Этапы ремонта

Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Megane, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков. Нужно четко и ясно понимать ход предстоящей работы. Это поможет вам окончательно определиться, стоит ли браться за дело самому. Для удобства и легкости восприятия перечислим этапы по пунктам:

  1. Вначале потребуется открутить болты на колесах и снять их. После этого можно приступать к снятию защиты картера. Когда управились с этим моментом, аккуратно снимаем подкрылки. На этом этапе нет ничего сложного, самое «интересное» — впереди.
  2. Теперь потребуется определенная осторожность, действовать надо без спешки. Потребуется отсоединить датчик вращения колес. Жгут отсоединяется на рычаге.
  3. Теперь переходим к откручиванию кронштейнов. Они расположены слева и справа. Для этой цели потребуется ключ на 14.
  4. Снимаем болты крепления передней части подрамника. Их всего два — слева и справа. Обязательно обратите внимание на то, что перед этим необходимо позаботиться о надежном креплении радиатора. Его нижняя часть на резиновых подушках опирается на демонтируемую деталь.
  5. После этого, следует воспользоваться ключом на 13, чтобы открутить крепления задней части.
  6. Осторожно демонтируем переднюю часть подрамника, обязательно проверьте — надежно ли закреплен радиатор охлаждения.
  7. Потребуется ключ на 16, чтобы вывести палец шаровой наружу из хомута поворотного кулака.
  8. Заднее крепление рычага к подрамнику необходимо откручивать ключом на 18.
  9. Также поступаем для откручивания болта, крепящего переднюю часть рычага к подрамнику.
  10. Теперь можно приступать к демонтажу рычага подвески.
  11. Теперь приступаем к довольно тяжелой физической работе — выпрессовке сайлентблоков.
  12. Процесс запрессовки тоже достаточно тяжелый. Сайлентблоки в подрамник идут достаточно тяжело, потребуется определенная сноровка. Чтобы облегчить процесс запрессовки, можно смазать сайлентблоки маслом.

сайлентблоки подрамника Рено Меган

После произведенной замены сайлентблоков можно приступать к процедуре сборки. Конечно же, ремонт Рено Меган — процедура не из приятных. Машину можно смело назвать проблемной в ремонте, так как, доступ ко многим узлам затруднен, и алгоритм работы достаточно сложный. Какие можно подвести итоги? Можно сразу сказать, что поменять сайлентблоки далеко не каждому под силу.

Рено Меган любит обслуживание специалистов и не прощает оплошностей. Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то учтите, что для этих целей лучше подойдет эстакада, чем яма. Повозиться придется долго, даже имеющие определенные навыки автолюбители в паре с приятелем тратят на этот процесс весь день. Но, это далеко не основные риски проводимых ремонтных работ. Неграмотное, неквалифицированное вмешательство чревато повреждением других узлов автомобиля.

Экономическая целесообразность самостоятельного ремонта

Рено Меган

Кроме того, задумайтесь над тем, есть ли экономическая целесообразность, из-за 2 000 рублей, сэкономленных на работе мастеров СТО, «гробить» выходной день себе и своему товарищу. Наверняка, могут найтись дела интереснее и важнее. Ну, а если серьезно, то при обслуживании опытные профессионалы советуют придерживаться нехитрого и простого правила. Не проводите самостоятельно сложные технически работы. «Французы» не любят дилетантов. Посмотрите на фото разных технических манипуляций с вашим автомобилем, чтобы понять, насколько сложен процесс его обслуживания.

Что же остается делать обычному автолюбителю, желающему немного сэкономить, либо просто любящему повозиться с собственным автомобилем? Займитесь вещами, не требующими особых навыков. Вполне можно менять на «французе» колодки и устранять мелкие неисправности, не требующие специальных знаний и умения. К несложным работам можно отнести смену масла, фильтров.

В заключение, стоит порекомендовать подобрать для полноценного обслуживания своего автомобиля хороший сервис, специализацией которого являются французские автомобили. Так как гарантия на авто закончилась, не стоит понапрасну выкидывать деньги, посещая официальные станции обслуживания. Сейчас уже много опытных мастеров, которые квалифицированно отремонтируют подвеску и справятся с электронными системами.

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА



Необходимо иметь два ключа: Промежуточный результат вот: Промежуточный вариант получился, потому что высоты стакана не хватило, верхняя часть сайлента уперлась в крышу стакана. Тогда-то мы и срезали макушку у него иначе не уместитсяа под него подложили фланец.

Вторую сторону уже делали за один раз, сразу подложив фланец. Вот фото: Закручивая далее гайку доводим дело до логического завершения. Вынутые сайлентблоки оказались производства WOCO. Точно такие же были куплены у ребят из Тулы. Сравнивал до мельчайших подробностей- ваши детали и снятые, как две капли воды. Будем считать, что они оригинальные. На гайке видны титанические усилия от газового ключа. Запрессовка удается легче. Мы для облегчения работ протерли снятие переднего подрамника рено меган 2 тряпкой поверхность сайлента.

Заходит как по маслу! Собираем для этого вот такую конструкцию: Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента.

снятие переднего подрамника рено меган 2

У нас такая оправка нашлась от фланца с накидной гайкой. Внутренний диаметр 48,5мм.

Сайлентблок переднего подрамника

Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 тоже у сантехников. На фото сайлент уже запрессован наполовину. Фланец, три шайбы, гайка. Шпильку внизу держим газовым ключом от проворачивания. Гайка, две шайбы, оправка. Ну вот и все! Собираем в обратном порядке. Не забудьте привернуть рулевую колонку к рейке!

снятие переднего подрамника рено меган 2

Проверьте шаровые опоры. В частности, сейчас рассмотрим ходовую автомобиля, ее наиболее проблемную часть — подрамник. Цена вопроса Рено Меган второй генерации оснащается подрамником, на котором крайне сложно поменять сайлентблоки. Многие официальные сервисные СТО вообще рекомендуют менять их в сборе.

снятие переднего подрамника рено меган 2

Трудно себе представить, что из-за износа нескольких сайлентблоков появляется необходимость выкладывать эквивалент 1. Комплектующие есть в продаже, их несложно приобрести. Цена переднего, заднего сайлентблока не превысит — рублей. Какие комплектующие необходимо приобретать для Megane?

снятие переднего подрамника рено меган 2

Рекомендуем остановиться на изделиях достойных брендов. Отлично подойдет проверенный, надежный Lemforder. Комплектующие компании хорошо себя зарекомендовали в отечественных условиях.

В любом случае, если приобретаете комплектующие — берите только надежные бренды. Работа по их установке очень трудоемкая и тяжелая. Те владельцы Megane, которые производили эту процедуру, отзываются о ней, как о крайне сложном и малоприятном мероприятии. Ресурс комплектующих Выложенные фото свидетельствуют, насколько тяжело заниматься этим самостоятельно. Кроме надежного съемника и ключей, потребуется помощь еще одного человека, чтобы процесс прошел нормально.

Прежде, чем снятие переднего подрамника рено меган 2 к этапам ремонта Рено Меган, стоит сказать несколько слов о симптомах, когда подрамник требует вмешательства.

При покачивании вывешенного колеса появляется весьма заметный люфт ступицы, которая начинает ходить влево-вправо с рычагом. Определяется это на диагностике.

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Что касается ресурса сайлентблоков на Megane, то при активной езде по ямам, вмешательство потребуется через — км. Нормальные условия эксплуатации потребуют вмешательство в подрамник на км пробега. Менять самому или обращаться к услугам сервиса Итак, неисправность на Рено Меган определили, стук изношенных резинок на ходу начал звучать отчетливо.

Пришла пора определиться, как производить ремонт — своими снятие переднего подрамника рено меган 2, либо на СТО. Если у вас, вашего товарища, с которым вы планируете заниматься ремонтом Megane, нет соответствующего опыта, категорически не рекомендуем за это браться.

Во что обойдется ремонт на сервисе? В зависимости от региона, уровня мастерства специалистов цена может значительно колебаться. В среднем, в зависимости от региона, профессионального уровня специалистов и позиционирования СТО, она будет в пределах 2 снятие переднего подрамника рено меган 2 3 рублей.

Этапы ремонта Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Megane, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков. Снимаем передние части передних подкрылков.

снятие переднего подрамника рено меган 2

Необходимо запастись клипсами, не все выходят целыми, я ставил такие Не забываем о двух саморезах по краю крыла. Отсоединяем от рычагов провода, которые идут к датчикам АБС. Снимаем щиток защитный подрамника левый и правый. Откручиваем гайку усилителя подрамника передней части подрамника 6. Подвязываем радиатор охлаждения, я схватил за кожух вентилятора, фотку сделать забыл. Откручиваем два болта М12 передней части переднего снятие переднего подрамника рено меган 2, подлезть довольно легко, низ бампера гибкий.

Переднюю часть данного подрамника слегка опускаем вниз, чтобы вышли из зацепления нижние опоры радиатора и подаем. Опускаем вниз заднюю часть и вынимаем подрамник. С передним подрамником покончено.

снятие переднего подрамника рено меган 2

Откручиваем шесть болтов усилителя подрамника, вместе с ним открутится задняя часть заднего подрамника. Откручиваем два болта крепления рулевой рейки, ее я решил не снимать, а просто подвязал к выпускному коллектору.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА

Расположение деталей подрамника пе­редней подвески показано на рис. 7.3.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Для снятия передней части подрамни­ка выполните следующие операции.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Закрепите радиатор за его верхнюю рамку веревкой или проволокой.

3. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления ко­леса только на автомобиле, стоящем на земле.


4. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­вика и защиты картера двигателя», с. 63).

5. Снимите подкрылки передних колес

(см. «Снятие и установка подкрылков ко­лес», с. 220).


Рис. 7,3. Расположение деталей подрамника передней подвески: 1 - передняя часть подрамника; 2,8 - кронштейны крепления подрамника; 3,9 - рычаги передней подве­ски; 4,10 - шаровые опоры; 5 - нижняя опора силового агрегат; 6, 11 - наконечники рулевой тяги; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 12 - рулевой механизм; 13 - скоба крепления штанги стабилизатора; 14 - задняя часть подрамника


Подставьте под переднюю часть подрамника опору.


6. Выверните четыре болта крепления крон­штейна передней части подрамника к кузову.


7. . и снимите кронштейн.


8. Отверните гайку крепления передней части к задней части подрамника.


9. Выверните болт крепления передней части подрамника к кузову.

10. Аналогично выполните все перечи­сленные операции с другой стороны.


11. Снимите переднюю часть подрамника.

Для снятия задней части подрамника

выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Установите рулевое колесо в положе­ние прямолинейного движения, затормо­зите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («баш­маки») под задние колеса.

3. Выверните стяжной болт кпеммового крепления карданного шарнира промежу­точного вала к валу-шестерни рулевого ме­ханизма (см. «Снятие и установка рулевой колонки», с. 156).

4. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.


5. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

6. Снимите подкрылки передних колес

(см. «Снятие и установка подкрылков ко­лес», с. 220).


Подставьте опору (например, гидравличе­скую стойку или домкрат) под заднюю часть подрамника.


7. Снимите держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса с рычага передней подвески.


8. Выпрессуйте палец шарнира наконеч­ника рулевой тяги из отверстия поворотно­го кулака (см. «Замена наконечника руле­вой тяги», с. 158).


9. Выпрессуйте палец шаровой опоры рычага передней подвески из отверстия поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески», с. 141).


10. Снимите верхний шарнир крепления стойки стабилизатора поперечной устой­чивости с кронштейна амортизаторной стойки (см. «Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подве­ски», с. 142).


11 Выверните два болта крепления крон­штейна задней части подрамника.


12. Выверните болт крепления левого кронштейна задней части подрамника к кузову.

13. Аналогично выполните все перечи­сленные операции с другой стороны.


Выверните два болта крепления крон­штейна задней части подрамника.


15. . и снимите кронштейн.


17. Снимите заднюю часть подрамника, опустив ее на стойках.

18. Установите части подрамника и все детали в порядке, обратном снятию.

19. После установки передней и задней частей подрамника передней подвески проверьте и при необходимости отрегу­лируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудова­нием.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА"

Жесткое крепление подрамника к кузову на Рено Меган 2 Замена рулевой рейки на Рено Меган2, Сценик2 Замена сайлентблоков рено меган 2

Рено меган 2 замена сайлентблоков подрамника + видео

Рено меган 2 замена сайлентблоков подрамника

Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента. И этот увлекательный процесс ремонта передней подвески Мегана у Вас продолжится! Гайка, две шайбы, оправка. Делал диагностику,сказали менять втулки стабилизатора -не помогло Подушки подрамника могут скрипеть? У меня меган 2 Переднюю часть машины вывешиваем.

Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей: Закручивая далее гайку доводим дело до логического завершения. Впоследствии у нее был удален выступ сверху болгаркой. В нее будет вворачиваться шпилька. Фланец Ду50, шпилька М14 или М12 , соединительная гайка, гайка, набор усиленных шайб от М14 до М18 по штуки. Над стаканом коронкой гайка нужна обычная, соединительная не полезет. Все это можно купить в отделах продаж крепежа. Нужна яма, два газовых ключа, наборы торцевых и рожковых ключей, фонарь. Порядок работы Отсоединяем рулевую колонку от рейки под педалями. Помощник впоследствии сказал, что возможно этого бы и не потребовалось, так как колонка имеет телескопическое соединение. Но не проверено, лучше отсоедините.

Вал рейки из отверстия в кузове после откручивания задней части подрамника не выходит полностью. Привязывать руль к ручке нужно ли, если колонка на блокировке? Тоже не проверялось, привязали на всякий случай! Вот крепление колонки к рейке: Переднюю часть машины вывешиваем.

На кирпичах, на стойках и на чем кому нравиться. Колеса снимать не нужно. Головки болтов там по-моему на 16, Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей: Не являются исключением счастливые обладатели Рено Меган второго поколения. С чем это связано? Ведь, автомобиль Меган относится к бюджетному гольф классу, который, как правило, недорог в процессе эксплуатации. Конструктивные особенности Дело в том, что замена многих комплектующих на Megane осуществляется только комплексно.

Официальные, дилерские сервисы предлагают на Megane менять многие компоненты в сборе. Это в равной мере касается электроники и многих деталей ходовой. Связано это с политикой французских автомобильных концернов, которые предпочитают зарабатывать не только на продаже автомобилей, но и на реализации комплектующих.

Подвеска Рено Сценик 2. Цены на ремонт ходовой Renault Scenic 2

Но, ведь большинство концернов поставляет запчасти с собственным клеймом в торговую сеть, зарабатывая на деталях и расходниках. В частности, сейчас рассмотрим ходовую автомобиля, ее наиболее проблемную часть — подрамник. Цена вопроса Рено Меган второй генерации оснащается подрамником, на котором крайне сложно поменять сайлентблоки. Многие официальные сервисные СТО вообще рекомендуют менять их в сборе. Трудно себе представить, что из-за износа нескольких сайлентблоков появляется необходимость выкладывать эквивалент 1 у. Комплектующие есть в продаже, их несложно приобрести. Цена переднего, заднего сайлентблока не превысит — рублей. Какие комплектующие необходимо приобретать для Megane? Рекомендуем остановиться на изделиях достойных брендов.

Отлично подойдет проверенный, надежный Lemforder. Комплектующие компании хорошо себя зарекомендовали в отечественных условиях. В любом случае, если приобретаете комплектующие — берите только надежные бренды. Работа по их установке очень трудоемкая и тяжелая. С гайками М8 защита прекрасно затягивается, а главное всегда откручивается болты мажутся графиткой. Снимаем передние части передних подкрылков.

Необходимо запастись клипсами, не все выходят целыми, я ставил такие Не забываем о двух саморезах по краю крыла. Отсоединяем от рычагов провода, которые идут к датчикам АБС. Снимаем щиток защитный подрамника левый и правый. Откручиваем гайку усилителя подрамника передней части подрамника 6. Подвязываем радиатор охлаждения, я схватил за кожух вентилятора, фотку сделать забыл. Откручиваем два болта М12 передней части переднего подрамника, подлезть довольно легко, низ бампера гибкий. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ауди замена ремня грм

Renault Megane 2006, 115 л. с. — другое

Сравнивал до мельчайших подробностей- ваши детали и снятые, как две капли воды. Будем считать, что они оригинальные. На гайке видны титанические усилия от газового ключа. Мы для облегчения работ протерли промасленной тряпкой поверхность сайлента.

Замена сайлентблоков подрамника RENAULT LAGUNA 2

Жесткое крепление подрамника к кузову на Рено Меган 2

Заходит как по маслу! Собираем для этого вот такую конструкцию: Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента. У нас такая оправка нашлась от фланца с накидной гайкой. Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 тоже у сантехников. На фото сайлент уже запрессован наполовину. Фланец, три шайбы, гайка. Шпильку внизу держим газовым ключом от проворачивания. Гайка, две шайбы, оправка. Ну вот и все! Собираем в обратном порядке. Не забудьте привернуть рулевую колонку к рейке! Если Вашей машине за тыс.

Люфт сайлентблока подрамника megane 2

Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов на Рено Меган 2

Рено меган 2 замена сайлентблоков подрамника

Неотъемлемым элементом ходовой части автомобиля являются сайлентблоки. Именно они отвечают за тихую и непримечательную езду, соединяя большинство элементов подвески цельным резинометаллическим шарниром. К основным симптомам изношенных сайлентблоков можно отнести следующее:

  1. Посторонний шум, доносящийся из-под автомобиля;
  2. Скрежет при езде по неровностям;
  3. Люфт (свободный ход) ступицы вместе с рычагом при прокручивании колес.

Заменить сайлентблоки можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо обладать минимумом инструментов, подъемником (или смотровой ямой) и инструкцией.

Какие потребуются инструменты

Что касается инструментов, то для успешного демонтажа сайлентблоков передней подвески необходимо следующее:

  1. Набор ключей (на 13, 14, 16 и 18);
  2. Трещотка и набор головой;
  3. Молоток;
  4. Крестовая отвертка;
  5. Новый комплект сайлентблоков для Renault Megane 2.
  6. Тиски (опционально).

А теперь в картинках

  1. Поднять автомобиль с помощью бокса (или домкратом с обеих сторон);
  2. Демонтировать передние колеса, предварительно выкрутив крепежные болты каждого из них специальным съёмным ключом; Подняли на подъемнике, сняли колесо, смотрим фронт работ
  3. Демонтировать защиту двигателя (если предустановлена комплектацией); 5 болтов, полюбу они прикипели, смажьте их ВД-эшкой перед работой
  4. Извлечь подкрылки; Подкрылки сняли. Ничего сложного. Откручиваем саморезы, подкрылки свалятся сами. Одевать будет сложнее )
  5. Используя отвертки, отсоединить жгуты проводов датчика скорости от кронштейнов на рычаге;
  6. Используя ключ на 14 мм выкрутить 4 крепежных болта на каждом из подрамников;
  7. Закрепить радиатор системы охлаждения проволокой или подручными средствами (это необходимо для того, чтоб освободить подрамники от упора радиатора); Закрепляем проволкой то, что может отвалиться.
  8. Выкрутить два крепежных болта передней части подрамника ключом на 18 мм (по одному с каждой стороны);
  9. Выкрутить две крепежных гайки заднего крепления передней части подрамника используя ключ на 13 мм (по одной гайке с каждой из сторон);
  10. Аккуратно отсоединить переднюю часть подрамника (предварительно рекомендуется еще раз проверить радиатор на надежность закрепления);
  11. Ослабить затяжку гайки стяжного болта, используя ключ на 16 мм, и вывести палец шаровой опоры из поворотного кулака (если палец не поддается давлению, необходимо раздвинуть хомут поворотного кулака шлицевой отверткой, зубилом или другим подходящим инструментом);
  12. Выкрутить крепежную гайку заднего крепления рычага к подрамнику используя ключ на 18 мм, параллельно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания (таким же ключом);
  13. Извлечь крепежный болт;
  14. Выкрутить последний болт переднего крепления рычага к подрамнику автомобиля;
  15. Убедиться в том, что все болты извлечены;
  16. Демонтировать рычаг передней подвески;
  17. Перед процедурой выпрессовки старых сайлентблоков, необходимо пометить маркером или мелом их положение, чтобы новые встали идентично;
  18. Извлечь доступным способов старые сайлентблоки переднего рычага (передний и задний). Самый доступный и простой: установить рычаг на опорную поверхность и выбить сайлентблоки молотком. При наличии специальных выпрессовщиков, процедура демонтажа резинометаллических шарниров будет упрощена. Тут сразу понятно, что сайлентблоку кирдык
  19. Вмонтировать передний и задний сайлентблок переднего рычага. Передний рекомендуется смазать маслом и запрессовывать с помощью тисков. Задний легче установить в посадочное место при помощи головки большого диаметра (необходимо тоже предварительно смазать сайлентблок).
  20. Запрессовываем новый сайлентбок, лучше конечно специальным инструментом, но можно итак

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Итоги

После процедуры замены проехаться на автомобиле и обратить внимание на посторонние шумы из-под днища автомобиля, а так же на поведение при поворачивании и скоростной езде. Замена сайлентблоков занимает от 2 до 4 часов (оба).

Замена сайлентблоков рычага передней подвески Рено Меган 2

Renault Megane 2005, 113 л. с. — визит на сервис

После произведенной замены сайлентблоков можно приступать к процедуре сборки. Конечно же, ремонт Рено Меган — процедура не из приятных.

Читайте также: