Как снять подрулевой кожух опель астра h

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по эксплуатации панели приборов на автомобилях Opel: Astra, Corsa, Vectra, Mokka, Meriva

Панель приборов автомобиля Опель Астра H представляет собой устройство, позволяющее водителю знать о состоянии основных узлов и агрегатов во время движения. Благодаря приборке водителю известна не только скорость движения авто, но и множество других параметров. Подробнее об описании и возможных неисправностях контрольного щитка, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Контрольный щиток Опеля с обозначением компонентов

Панель приборов Опель Вектра A или любой другой модели может иметь некоторые различия в плане комплектации — в этом случае все зависит от модификации транспортного средства.

  1. Индикатор горит, если система не может распознать электронный ключ (либо он сломался, либо его положение неправильное, либо просто села батарейка). Следует отметить, что ключ нельзя оставлять в багажном отделении или ставить его перед информационным экраном. Значок будет гореть, если руль находится в заблокированном положении. Если индикатор загорается во время движения, машину необходимо сразу же остановить и обнаружить причину, поскольку ошибка может привести к аварии.
  2. Этот индикатор появляется при активации зажигания и сообщает водителю о том, что уровень давления в системе смазки снизился. Когда мотор запускается, значок должен пропасть. Эксплуатация авто с горящим индикатором может привести к поломке силового агрегата.
  3. Индикатор горит при активации зажигания, а также при поднятом рычаге ручного тормоза, после запуска мотор он должен погаснуть. Эксплуатация авто с горящим значком не рекомендуется.
  4. Этот индикатор также появляется при включении зажигания, но если он появился во время движения, это может свидетельствовать о неисправностях, связанных с подушками безопасности. При появлении этого значка лучше обратиться за помощью к специалистам, ведь подушки могут не только не сработать в нужный момент, когда произойдет ДТП, но и активировать самопроизвольно. А это, в свою очередь, также может привести к аварии.
  5. Тахометр, сообщающий водителю о том, какое количество оборотов держит двигатель во время движения.
  6. Лампочка появляется при включении зажигания, но должна пропасть после запуска двигателя.
  7. Этот индикатор погаснет только после того, как водитель пристегнется ремнем безопасности.
  8. Индикатор открытых дверей авто и багажного отделения, также пропадает после запуска мотора.
  9. Если этот значок продолжает гореть после старта ДВС, это может свидетельствовать об отсутствии заряда в бортовой сети. Проблема может заключаться в работоспособности аккумуляторной батареи, к примеру, замыканием цепи, а это, в свою очередь, чревато возможным возгоранием. Также индикатор может появиться в результате износа, обрыва или слабого натяжения ремешка генератора. Если проблема заключается в последнем, а ремешок на механизме целый, то может быть, причину нужно искать в регуляторе напряжения.
  10. Левый поворотник, загорается тогда, когда водитель включает соответствующий подрулевой переключатель. Если лампочка стала мигать чаще, это может говорить о том, что она перегорела. Иногда причина кроется в предохранительном устройстве.
  11. Индикатор уровня горючего в баке, во время движения он появляется, если топлива осталось примерно на 80 км пробега. Помните о том, что регулярная эксплуатация авто с низким уровнем горючего в баке может привести к поломке бензонасоса.
  12. Сам датчик уровня горючего.
  13. Правый поворотник.
  14. Спидометр — благодаря этому устройству водитель всегда знает, с какой скоростью движется его транспортное средство.
  15. Лампочка Check приборной панели Опель Астра G, H или любой другой модели — это индикатор, указывающий на неисправность в работе двигателя. Значок появляется при запуске зажигания, а после старта двигателя он пропадает, это нормально. Но если он стал появляться во время движения, нужно произвести диагностику силового агрегата.
  16. Индикатор ABS, если он стал появляться во время езды, эксплуатацию авто лучше прекратить до того момента, пока не будут решены проблемы в работе антиблокировочной системы. В большинстве случае причиной появления значка является просто выход из строя датчика, но иногда проблема кроется именно в работоспособности системы.
  17. Лампочка системы контроля уровня давления в покрышках. Если она появилась при езде, желательно подкачать шины.
  18. Индикатор системы круиз-контроля, загорается при ее активации.
  19. Значок контроля состояния системы адаптивного освещения. В случае обнаружения поломки желательно произвести диагностику или обратиться к специалистам, поскольку эксплуатация авто с такой проблемой нежелательна.
  20. Значок включения свече накала.
  21. Лампочка включения задней противотуманной оптики, появляется на приборке только при включении фонарей.
  22. Дальнее освещение.
  23. Этот значок актуален только для авто с автоматической или роботизированной трансмиссией. Он появляется на щитке тогда, когда водитель включает зимний режим коробки.
  24. Аналогичная ситуация — символ появляется только при активации спортивного режима на автоматических или роботизированных КПП.
  25. Интерактивный экран для «автоматов» и «роботов» — на нем демонстрируется текущая передача.
  26. Экран одометра — благодаря нему водитель знает, какой километраж прошла его машина и сколько километр он намотал за сутки.
  27. Это — символ датчика, предназначенного для распознавания занятости переднего пассажирского сиденья.
  28. Передняя противотуманная оптика.
  29. Символ перегрева силового агрегата. Если он появился во время движения, автомобиль следует срочно остановить и найти, а также избавиться от причины перегрева двигателя.
  30. Индикатор поломки или некорректной работы динамической системы вождения, а также системы управления амортизаторами.
  31. Этот символ свидетельствует о том, что неправильно работает или вовсе не функционирует система Парктроник, предназначенная для обеспечения более безопасной парковки машины.
  32. Панель приборов Опель Вектра А оснащается этим символом в том случае, если машина оборудована роботизированной трансмиссией Easytronic. Эта лампочка говорит о том, что мотор запустить невозможно.
  33. Символ включения габаритных огней.
  34. Слишком низкий уровень давления моторной жидкости в системе, необходимо остановить двигатель и решить проблему.
  35. Контрольный индикатор систем управления силовым агрегатом и трансмиссией (автор видео о тюнинге контрольного щитка — канал Улугбек Ишматов).

Возможные неисправности

Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.

Замена сим модуля на Опель Астра h


Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: как решить известную «астроводам» проблему?

Если у вас не работают кнопки на руле Опель Астра Н, то причина появления этой неисправности скорее всего в модуле интеграции рулевой колонки (СІМ), вернее – в его заводской недоработке. Некорректная работа кнопок и подрулевых выключателей Опель Астра случается довольно часто и проявляется (постоянно или периодически) отказом автомобилей сигналить, моргать «поворотниками» или реагировать на управление с руля автомагнитолой. Модуль установлен под кожухом рулевой колонки и управляет алгоритмом работы «поворотников», а также обеспечивает работу кнопок на руле (звуковой сигнал, мультимедиа и др.), световых приборов и приборной панели.

Заложенная при производстве авто проблема (вина поставщиков компонентов для рулевой колонки) рано или поздно покажет себя при его эксплуатации.

Opel Astra GTC 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Выполнять ремонт СИМ модуля Опель Астра Н самому, или обратиться в сервис?

Просторы интернета пестрят множеством как теоретических обоснований, так и способов устранения известной проблемы. Сегодня специалисты используют несколько таких способов, которые заключаются в:

— пропайке контактов СИМ модуля;

— пропайке (ремонте) шлейфа;

— установке на контакты модуля уменьшающих вибрацию защёлок;

— замене модуля и «перепрошивке» софта.

Начитавшись «нужной» информации о СИМ модуле и имея желание сэкономить на его ремонте, некоторые автовладельцы решают сами устранить неисправность модуля или попросить об этом знакомых. Очень часто желанного результата самостоятельный ремонт СИМ модуля Опель Астра Н не только не приносит, но и заставляет владельца авто покупать новый, достаточно сложный и недешёвый узел.

Важно знать, что при замене модуля на новый выполняется его «перепрошивка». Мы используем для этого диагностические приборы TECH2 и коды Carpass.

Для качественного ремонта СИМ модуля необходимы оборудованное место, качественный инструментарий и, конечно же, навыки выполнения таких работ. Мы предлагаем вам выполнить профессиональный ремонт подрулевого модуля с гарантией.

Размещённая ниже информация – это фотоотчёт одного из недавно выполненного нашими специалистами ремонтов СИМ модуля Опель Астра Н в условиях мастерской. Его мы публикуем не только для ознакомления, но и для осознания автовладельцами сложности выполняемых работ.

блин вот у меня на российском в опкоме только 1-ое окошко, а остальыне следующие уже на англ.завидую

При познаниях, инструменте и руках из подходящего места- 3.5 часа делов.Без мат части лучше не соваться чтобы не поломать чего нибудь(много хрупких вещей) иначе говоря собрать не верно — тоже допускаю Такой момент…:) Если что обращайтесь за помощью по тел. 89042527566 — могу и сам взяться за решение этой задачи.

В каком городке вы подскажите

Сплошной флуд-ни 1-го толкового ответа.Нашёл поломку. Перепаяли 100% сим нормально. Задумывались, гадали и разламывали голову. В конечном итоге отыскали проводок прямо под подушкой жёлтый.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: шаг за шагом

  1. Снимаем рулевое колесо. У автомобиля опель астра Н кнопки на руле, поэтому работы выполняем при скинутой минусовой клемме аккумулятора.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

Для снятия штурвала:

  • При повёрнутом на 900 рулевом колесе через технологические отверстия воздействуем инструментом на защёлки и снимаем подушку безопасности (AirBag) водителя.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

  • Отщёлкиваем фиксаторы и отсоединяем от подушки два цветных разъёма, удаляем её наружу. Разъёмы пропускаем через руль. При демонтаже подушки соблюдаем особую аккуратность (снимаем статическое электричество), так как в ней находится пиропатрон.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

В образовавшейся нише мы видим:

  1. Верхнюю металлическую пластину кнопки сигнала (нижняя пластиковая с контактами под ней).
  2. Бело-коричневый провод, «питающий» верхнюю пластину кнопки сигнала.
  3. Коричневый провод для нижней пластины кнопки сигнала.
  4. Один из двух винтов крепления пластин.
  5. Центральный винт крепления рулевого колеса.
  6. Основной разъём для кнопок на руле.
  7. Пружины удерживающих AirBag защёлок.
  • Вынув ключ зажигания из замка – фиксируем руль в положении «колёса прямо».
  • Откручиваем оба винта (4) крепления пластин кнопки сигнала.
  • Отсоединяем разъём жгута (6) кнопок на руле.
  • Отсоединяем питающие провода пластин кнопки сигнала (2,3).
  • Снимаем верхнюю и нижнюю части облицовки рулевой колонки (три винта и два шурупа) и накладку замка зажигания (кольцо).
  • С тыльной стороны рулевого колеса откручиваем блок управления кнопками на руле.
  • Поднимаем держатель разъёма и отсоединяем его.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

  • Отмечаем положение руля. При помощи «трещётки» со «звёздочкой» Т50 откручиваем центральный винт (5) и, прилагая необходимые усилия, вытягиваем на себя рулевое колесо с колонки.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

Opel Vauxhall Astra H Zafira B CIM reparatur tutorial deutsch german

Kleines tutorial zum beheben der Fehler das bei eingeschaltetem Licht die Hupe nicht mehr funktioniert oder ebenfalls beim .

Начинаем производитьремонт СИМ модуля Опель, доступ к нему открыт

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

  1. Снимаем модуль с рулевой колонки (3 винта), зафиксировав при этом его центральную (вращающуюся) часть относительно метки специальным фиксатором.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

  1. Узлы крепления модуля к рулевой колонке.
  2. Винты крепления неподвижной части модуля.
  3. Винты крепления подвижной части.

3.Проверяем исправность жгута проводов (подрулевого шлейфа) на кнопки руля.

Иногда ремонт сим модуля Опель Астра Н заканчивается выявлением неисправного шлейфа.

Причиной ремонта СИМ модуля Опель Астра Н может также стать плохой контакт в разъёме шлейфа улитки. Устраняется неисправность зачисткой и подгибанием контактов (усиков) разъёма, или же дублированием разъёма подготовленным шлейфом проводов.

  1. Разбираем СИМ модуль.

Открутив винты 2,3 и поддевая отвёрткой по периметру защёлки, разделяем модуль пополам, не меняя (!) у подвижных частей (блестящего диска, улитки) положения. Смещение диска положения руля чревато дополнительными работами по выставке руля на 00.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

Перед выполнением ремонта модуля мы проводим диагностические операции, тестируя также на наличие повреждений. Чаще всего ремонт СИМ модуля Опель Астра Н связан с пропайкой микроэлементной базы на плате и/или его разъёмов. Статистика устранения нашими специалистами неисправностей модулей «утверждает», что пропайке в основном подлежат три разъёма:

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

Именно надёжность этих штырьков чаще всего вызывает сомнение. Контакты разъёмов ухудшаются из-за постоянных воздействий на них механических вибраций и разницы температур.

Пайку производим паяльниками с тонким жалом. После этого на штыри наносим незначительный слой токопроводящей пасты.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

Одним из способов решения проблемы «плохих» контактов является их дублирование, что мы делаем довольно таки часто.

В случаях, когда у автомобилей «глючат» указатели поворотов, помимо пропайки разъёмов мы проверяем надёжность контактов на контактных площадках платы. Нанесённая на них в заводских условиях токопроводящая паста со временем подгорает от искрящих контактов, что приводит к ухудшению или потери сцепления. Для предотвращения подобного мы удаляем с контактных площадок старый и наносим новый слой пасты для электрических контактов.

Одной из причин ремонта СИМ модуля Опель Астра Н также бывает крайне ненадёжная его «масса», реализованная последовательно соединёнными несколькими разъёмами. Мы выполняем аккуратное дублирование «массовой» линии.

  1. Собираем и устанавливаем СИМ модуль. Все операции аккуратно выполняем в обратном порядке. Болты крепления модуля в рулевой колонке затягиваем после совмещения соответствующих меток (стрелок).

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

  1. При помощи диагностической системы OP-COM устанавливаем «нулевое положение» руля после его сборки.

Этот специальный микропроцессорный адаптер соединяет наш компьютер (разъём USB) с диагностическим разъёмом Опель Астры. Используя специализированную программу, он позволяет считывать или менять информацию на электронных блоках автомобиля, в том числе СИМ модуле.

Выше перечисленные манипуляции при выполнении ремонта СИМ модуля требуют хорошей квалификации специалистов, а также применения специального инструмента и компьютерной диагностики. У нас всё это есть!

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B

Светодиодный тюнинг автомобилей не только. Управление по снятию управляющего колеса на Opel Вектра.

Мужчины подскажите пожалуйста не издавна заполучил сей авто и вточности такие же препядствия, на руле вообщем ни чего не работает пылает подушка, задумывался фишка какая отпала с руля, а ет модуль какойта… и еще пылает неисправность регулятора фар, хотя при вкл зажигания они двигаются на право на лево, пылает сигнализатор курсовой стабилизации по другому как он там, abs работает анти букс вроде тоже. если кто сталкивался с такими неуввязками подскажите что нибудь плиз!

Это компьютер нужно подключить и поглядеть какие ошибки

Вопрос другой от audi остался шнурок, он вроде как всюду подходит… есть где нить саму программку скачать по другому мож есть у тебя?

На предмет шнурка не имею понятия, наврятли естественно, но прогу можно в нете отыскать (ор-сом забиваешь и всё:))), у меня то с диска прога

У нас в Питере нашёл, прям домой привезли

Ребята хороший денек.

Подскажите где в г. Уфа можно пропаять сим модуль Опель astra.

Нужен спец? (кто даст подсказку может где делал? у кого? в каком сервисе? )

Похожая неувязка, Опель astra H GTC 1.8 мкпп, не работает сигнал и кнопки руля. грешил на предохранители, посмотрел, нашему клиенту остается впорядке. Думаю что необходимо глядеть сим модуль

Подскажите, пожалуйста, номер шлейфа для сим-модуля?

иной раз, я я не в курсе номера(

У меня не нормально работал клаксон (1 сигнал из 10 нажатий). Читал много форумов.
Был в шоке, что такая маленькая поломка обходится в 23 рубля. Жутко было лезть туда. Хотя очень возлагал надежды, что просто контакт где то окислился. Нашёл:

Короче, отвёртку я не затачивал, решил испытать открыть руль (отсоединив клемму АКБ). 1-ая клипса поддалась за 10 сек., 2-ая (так же как и обещали знатоки) 3-4 минутки(пока не начал сразу шевелить саму подушку. Открыл, с использованием ножика отсоединил клемму. Сообразил, что у меня на ладони просто подушка безопасности, а пластинка которая соединяет клеммы для замыкания звукового сигнала осталась снутри, при внимательном просмотре, нашёл клеммы которые замыкаются при нажатии. Пошевелил мозгами, что я без помощи других могу сделать? Попробовал залесть ножиком меж точками соединения клемм, что то вроде почистил, защёлкнул на место назначения подушку, набросил клемму аккумулятора. РАБОТАЕТ! Поехал в пределах города и сигналил через каждые 10 сек. (представляю как это смотрелось не знакомых).

P.S. Я каждый мечтает молодец, увы может просто снятие клеммы (-), привело к сбросу какой то ошибке, а может и всё вмести:)!

Сам решил вдуматься в решение этой противной ситуации после года неработающего сигнала, потом отказало колесико управления звуком на руле, однако добила меня загоревшаяся лампа подушки безопасности. Решение коротко без флуда: постепенно( у меня к 160000км) перетирается и ломается шлейф улитки в СИМ модуле, аккуратненько разбираем(инструкций по разбору очень много-видео бессмысленно снимать) достаем Данный шлейф, зрительно ищем надломленные контакты — я думаю ломаются они в одном и том же месте, отрезаем от шлейфа дефектную часть — длины хватает на 22 оборота руля, зачищаем контакты, отгибаем осторожно фишку с контактами подходящую к шлейфу и делаем впайку.Собираем зачищая и смазывая что остается сделать нашему клиенту вероятные контакты. Огнь — неувязка решена! Шлейф, состоящий из 4 проводков, жёлтый мы так сообразили от сигнала и вроде голубий на громкость ввысь, а другие 4.5 получаются громкость вниз и кнопка в центре меж увеличением и убавлением громкости.

Вместо заключения

Конечно же, эксплуатация авто с неисправным СИМ модулем – это не только неуверенность за рулём, но и высокая вероятность закончить поездку аварией. И правильным решением для водителей Опель Астры при появлении первых признаков отказа модуля будет обращение за помощью к нам.

Определяя дефекты и выполняя ремонт СИМ модуля Опель Астра Н, мы весь процесс делаем для клиентов прозрачным и не навязываем ненужные работы. Стараясь быть честными и справедливыми, на выполненные работы предоставляем гарантию.

Opel Astra Клуб

Развалился подшипник рулевой колонки.
Изображение

Изображение

Почитав форум было принято решение заменить его на подшипник под номером 1204. Это шариковый радиальный двухрядный подшипник основного конструктивного исполнения открытого типа. Является самоустанавливающимся. Специфическая конструкция позволяет ему работать при значительной несоосности посадочных мест и больших прогибах валов (перекосы - до 2 - 3 градусов). Тип воспринимаемой нагрузки - радиальная и частично осевая (при большой подшипник быстро изнашивается). Внутренний диаметр подходит практически идеально, единственное что я сделал сточил немного надфилем шлицы на валу куда он садится, а вот с внешним диаметром немного посложнее, но об этом далее. Для начала нужно снять рулевую колонку: детально описывать процесс снятия не буду, но кое какие фото имеются
-снимаем Airbag водителя и руль (не забываем перед этим отключить АКБ и выждать для верности минут 10)

Изображение

с внутренней стороны руля нужно открутить два винта и Airbag в руках

Изображение

отключаем разъём, жёлтый фиксатор разъёма вытягиваем и отключаем сам разъём.

Изображение

Отключаем все разъёмы внутри руля если они есть и снимаем руль(запоминаем как он стоял)

Изображение

-снимаем все пластиковые кожухи вокруг колонки

Изображение

-отключаем все разъёмы и снимаем подрулевые выключатели

Изображение

-нужно отсоединить контактную группу замка зажигания, для этого нужно отжать три фиксирующих ушка и отвести контактную группу в сторону

Изображение

при отсоединении контактной группы могут выпасть вилочки их видно на фото, ставятся они строго каждая на своё место
-если нужно вынуть личинку замка зажигания то нужно шилом нажать на фиксатор и за ключ вытянуть личинку

Изображение

Изображение

-далее снимаем колонку и втулку в которую будем устанавливать подшипник (у меня втулка вынулась просто поддев её отвёрткой, винт её сжимающий не откручивал)

-установка подшипника
посадочное место во втулке я зачистил и обезжирил

Изображение

-потом вклеил подшипник на спец.пасту

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вся эта конструкция сохла у меня двое суток, затем всё собрал в обратной последовательности.
Две недели полёт нормальный. Чуть не забыл, после установки подшипника, на валу есть проточка куда я установил стопорное кольцо диаметром 20мм.

Как снять руль на опель астра h

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra |

как снять руль на опель астра h

Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.

Кроме того, вопрос как снять руль может возникнуть в случае когда необходимо обтянуть руль кожей.

Переставляем эмблему на новую накладку и оплавляем шпеньки используя прогретый паяльник и насадку на нем.

Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно.

В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо РК , соответственно, и подушку безопасности.

Мой аккаунт

Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия.

Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности.

Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий.

Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется; руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта ключом-звездочкой Т27 ; установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны; повернув РК на градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода; болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие; открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя; тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры; отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер.

Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем; разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки; теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком; снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении; меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности ПБ снимается несколько по-другому — здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы.

Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить проткнуть их. Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров. Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4 Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности.

как снять airbag opel astra h

Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки. По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка.

И бородком и молотком выбиваем их внутрь. Отверткой отгибаем наружу язычки под всеми крючками. Сжимаем рукой навстречу друг другу накладку и ПБ до момента выхода крючков из зацепления.

Я начинал с боковых крючков. Отверткой отжимаем боковины накладки, так что бы крючки оказались внутри. Далее той же отверткой подцепляем AL корпус ПБ в нижнем углу и снимаем накладку с корпуса.

Аккуратно, не повреждая сложенного мешка ПБ. С крючков вверху где заклепки накладка сходит сама. Аккуратно не нарушая сложенного мешка ПБ добираемся до выбитых заклепок и вынимаем их. Стамеской срезаем некоторое количество пластика со шпеньков на обратной стороне эмблемы и вынимаем её.

Можно использовать для выдавливания бородок. Переставляем эмблему на новую накладку и оплавляем шпеньки используя прогретый паяльник и насадку на нем.

Как снять руль своими руками Opel Astra видео:

Насадку я делал раньше и для другого дела, но вот пригодилась. Аккуратно вставляем ПБ в новую накладку и заправляем на места крючки. На моей накладке наблюдалось явное не соответствие геометрических размеров, но на функционале это не отразилось.

как снять руль на опель астра h

Как то, прохладным утром, при поездке на работу, из под панели повалил белый дымок без запаха при включенной теплой печке. Так повторялось несколько раз, так как утром я езжу редко.

Посидев немного в интернете, нашел что возможно накрылся радиатор отопителя. Как то заполз с фонариком под торпедо и увидел, радиатору и правда пришел аут.

Радиатор печки

Вопрос встал в другом, как его снять и трудоемкий ли это процесс Поиски в интернете ничего не дали, правда кое что и дало свои плоды: Слить ОЖ, сливал опель астра f замена печки патрубок на радиаторе. Всем удачи и оставаться в такую погоду опель астра f замена печки теплой печкой www.

Начитался форумов и послушал советоы, понял что дело в кольцах радиатора отопителя.

Заказал на экзисте рем комплект колец и скобок, что то в районе рублей, ну и заодно решил взять новый радиатор Nissens Все равно ведь разбирать Это было чертовски трудно и заняло у меня все это часов 7было откручено несколько лишних не тех саморезов.

На следующий день не мог встать с кровати вот на этапе снятия этой консоли трудностей не возникло. Кстати сиденья открутить не смог. Однако после, пришлось снимать пластиковый контур радиатора и я долго мучился не мог понять КАК! А оказалось что вот как! И тут под страхом быть задавленным машиной я проклял все, откручивая эти длиннющие саморезы Больше не течет.

снять радиатор печки видео на астре ф

Вот только антифриз не испаряется гад, надо вымывать как. Вот думаю как, снимать обшивку не хочется Больше вообще ничего не хочется Цена вопроса: Тем не менее, взяться за неё самостоятельно. В зависимости от модели придется разобрать центральную консоль или переднюю панель, где-то доступ опель астра f замена печки через моторный отсек.

Сколько стоит замена радиатора печки Опель Астра G В сервисных центрах за замену радиатора печки просят в среднем от до рублей.

Наиболее дорогой вариант включает в себя снятие и установку торпедо. Сколько стоит радиатор печки Опель Астра G К стоимости ремонта при необходимости замены радиатора стоит прибавить и цену самой детали. Стоимость радиатора на Опель Астра G составляет рублей за оригинал.

Артикул детали производства Опель — Стоимость аналогов колеблется от 7 до 13 тысяч. Деталь производства Валео по цене не уступает оригиналу.

Признаки неисправности радиатора отопителя Появление запаха охлаждающей жидкости в салоне.

Понижение уровня антифриза. Ухудшение качества обогрева.

Как снять радиатор печки Опель Астра G? Если вы решились самостоятельно произвести ремонт или замену радиатора печки, подготовьтесь к достаточно кропотливой работе.

Желательно предварительно посмотреть видео в Интернете. Сначала нужно снять центральную консоль — ту, на которой расположены рычаги стояночного тормоза и переключения передач. Для этого нужно отвернуть её крепления по периметру. Открываем пепельницу и выкручиваем все болты над.

Как Снять Радиатор Печки Опель Астра Ф

Удаляем пластиковую накладку прикуривателя и откручиваем болт под. Отсоединяем колодки проводов подсветки и демонтируем пепельницу. Отворачиваем саморезы внизу по сторонам консоли. Снимаем крышку под ручником, отворачиваем болт под.

Перемещаем сиденья водителя и пассажира вперед до упора. Отворачиваем болты в ногах задних пассажиров. Вытаскиваем чехлы рычагов и вынимаем центральную консоль. Производится это через патрубок на радиаторе.

Если антифриз слит, тогда снять два опель астра f замена печки, которые проходят под рулевой рейкой.

Если вы решили не менять антифриз, тогда шланги необходимо зажать или заткнуть. Из салона демонтировать центральную часть панели управления, выкрутив 6 креплений.

Затем убрать нижнюю часть крепления торпеды. Ключом на 7 снять 4 шт. Аккуратно вытащить радиатор. Прокладки трубок радиатора следует заменить. Установить новый радиатор и произвести сборку в обратном порядке.

После того, как радиатор будет установлен, необходимо залить охлаждающую жидкость через заливную горловину если она ранее сливалась. После заливки антифриза нужно включить двигатель и прогреть его до рабочего стояния. Затем выключить и дать остыть. Далее уровень охлаждающей жидкости нужно вновь довести до нормы.

Как Снять Рулевую Рейку Опель Астра Н

как снять руль на опель астра h

Руль с гидроусилителем (дальше – ГУ) в базе собственной работы имеет передачу мощности от мотора к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно по сути есть насос, создающий давление в системе ГУ. Работает при включенном движке.

На рисунках ниже представлены управляющая рейка Опель Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит поэтапно:

  • I – поворотное устройство крутит вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) снутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает управляющие тяги №5 и №7;
  • V – управляющие тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строчкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах используются эти устройства 2-ух типов:

Руль с гидроусилителем

Ремонт управляющий рейки Опель Астра h, предпосылки неисправности и диагностикаМеханизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, именуется управляющий рейкой. Управляющая рейка Опель Астра h – не являются исключением. Это устройство передаёт усилие водителя к фронтальным колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в подходящую сторону и обеспечивая корректность движения машины на поворотах.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в подходящем направлении без излишних усилий.
Неисправности руля с ГУ случаются в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор принуждает шестерню крутиться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответственный сигнал в блок управления. Движок, соответственно с приобретенным сигналом, перемещает рейку в подходящем направлении.
Электроусилитель (дальше ЭУ) – это достаточно надёжное устройство машины, да и в нём случаются поломки. К примеру, быть:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В противоположность ГУ электронный усилитель работает и без включения мотора. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучшим образом проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтоб не попортить деталь совсем.

К примеру, чтоб узнать, является ли свободный ход отклонением от нормы, следует знать заложенный в деталь эталон. Обычно Этот расхожий слух показатель равняется к 9-10 градусам. Для его измерения нужен особый устройство – люфтомер. Если такого у вас нет, обратитесь на 100.

Признаки поломки детали

Чуть шофер ощущает, что приходится наращивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.

Замена рулевой рейки /// opel astra h

Смена РУЛЕВОЙ РЕЙКИ OPEL ASTRA H. Всё покажем, всё расскажем))) ВСЁ ЛЕГКО И ПРОСТО. Необходимо снять .

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra.Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по. Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме. Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.

Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор. Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.

В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя. Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.

Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.

Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.

После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

  • полностью разберут агрегат
  • проверят вал на наличие коррозии, биение
  • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
  • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения.

В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.

При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Рулевая колонка opel ремонт

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:


– деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, а также повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;


– деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
– люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;


–повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Вам потребуются: ключ «Е10», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса Опель Астра h), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.
3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. Снятие и установка кожухов рулевой колонки Опель Астра h).
4. Снимите модуль подрулевых переключателей (см. Замена модуля подрулевых переключателей Опель Астра h).
5. Снимите правую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов Опель Астра h).
6. Снимите выключатель (замок) зажигания.


7. Выверните два болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.


8. Выверните нижний болт крепления рулевой колонки…


9….выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала – шестерни рулевого механизма…


10….и снимите рулевую колонку.


11. Выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала рулевой колонки…


12….и отсоедините промежуточный вал от вала рулевой колонки.


13. Отверните гайку крепления рукоятки регулировки положения рулевой колонки к кронштейну.


14. Выведите из пазов кронштейна пружинную скобу.


15. Снимите с вала рукоятки шайбу.


16. Внимательно осмотрите шайбу. Если видны следы отслоения резинового массива – замените шайбу.


17. Снимите с вала рукоятки пружинную пластину


18. Выньте из отверстия в кронштейне рукоятку.


19. Снимите с кронштейна механизма регулировки положения рулевой колонки фиксирующую шайбу.


20. Снимите с вала рукоятки фиксатор механизма регулировки положения рулевой колонки.


21. Внимательно осмотрите фиксатор и фиксирующую шайбу механизма регулировки положения рулевой колонки. Если имеются трещины и следы износа – замените фиксатор и шайбу.


22. Выведите из пазов кронштейна вторую фиксирующую скобу…



24….и снимите кронштейн механизма регулировки положения рулевой колонки.


25. Снимите с кронштейна рулевой колонки направляющие пластины механизма регулировки положения рулевой колонки.


26. Осмотрите направляющие пластины и если на них есть следы износа – замените их.
27. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:


– перед сборкой валов рулевой колонки нанесите на шлицевые соединения пластичную смазку.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.


Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.


Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев


Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки


Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Рулевое колесо и рулевая колонка Опель Фронтера

    Рулевое колесо и рулевая колонка

    Снятие и установка рулевого колеса и колонки различны в зависимости от года выпуска автомобиля. Предварительно необходимо отсоединить кабель массы от аккумуляторной батареи.
    Автомобили с 1995 г. выпуска оборудуются подушкой безопасности, обращение с которой требует определенных знаний.

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

    Автомобили до конца 1997 г. выпуска

    Снятие

    Установка

    Устанавливается рулевое колесо в последовательности, обратной снятию. Ступица колеса должна быть совмещена с маркировкой на рулевом валу, нанесенной при снятии. Гайка крепления рулевого колеса затягивается моментом 35 Нм.
    В заключение проверьте правильность установки рулевого колеса, как описано выше.

    Автомобили с 1997 г. выпуска

    Предупреждение
    Рекомендуется снятие рулевого колеса при наличии подушки безопасности выполнять в автомастерской. Снятие

    Установка

    Устанавливается рулевое колесо в последовательности, обратной снятию. При наличии подушки безопасности необходимо принимать во внимание приведенные ниже указания мер безопасности. Гайка крепления рулевого колеса затягивается моментом 35 Нм. При этом колесо необходимо удерживать за спицу от проворачивания. Не забудьте состыковать штекерное соединение. В заключение проверьте правильность положения рулевого колеса и действие звукового сигнала.

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

    Снятие

    Следует различать автомобиля до и после 1997 г. выпуска.

    Теперь выньте рулевую колонку в сборе. Если при этом заклинивает карданный шарнир на рулевом механизме, то необходимо рассоединить шарнир, а затем выньте рулевую колонку.

    Установка

    Устанавливается рулевая колонка в последовательности, обратной снятию. Следует обратить внимание на сборку карданного шарнира и рулевого вала. Моменты затяжки болтовых соединений и последовательность приведены ниже.

    ЗАМЕНА РУЛЕВОГО ЗАМКА И ПОДШИПНИКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

    Детали могут быть заменены без снятия рулевой колонки. Однако необходимо просверлить отверстия в болтах креплении рулевого замка, чтобы вывернуть их другими болтами с левой резьбой.

    Устанавливаются рулевой замок и подшипник рулевой колонки следующим образом:

    РАЗБОРКА И СБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

    При разборке рулевой колонки следует учитывать различие в конструкции колонок с фиксированным и регулируемым положением колонки по высоте. Для разборки колонку необходимо снять.

    Читайте также: