Как снять подушку безопасности пассажира на датсун он до

Обновлено: 05.07.2024

Datsun отзывает большинство проданных машин в РФ: надо заменить подушки-убийцы


Под отзыв попали седаны Datsun on-DO и хэтчбеки Datsun mi-DO, произведённые на АВТОВАЗе в период с 10 июня 2014 года по 3 апреля 2018 года. На них необходимо заменить смертельно опасные эйрбэги Takata.

В апреле марка Datsun объявила об уходе с российского рынка, а пришла на него в сентябре 2014-го, когда стартовали продажи седана on-DO, созданного на базе отечественной Лады Калины. Общий тираж проданных проданных в нашей стране Датсанов по состоянию на конец июля этого года составил 142 038 шт., а отзыв затронул 93 373 автомобиля (список их VIN-номеров можно скачать здесь), то есть 65,7%, то есть почти две трети от общего объёма.

Причина отзыва — дефектные инфляторы подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Внутри этих инфляторов имеется деградирующий со временем от жары и сырости нитрат аммония. Изменение свойств реактива приводит к тому, что пиропатроны подушек при аварии могут сработать с избыточной мощностью, из-за чего в сторону водителя и пассажиров со скоростью пули летят острые фрагменты пластиковых и металлических деталей, способные нанести травмы, несовместимые с жизнью.


Поставщиком смертельно опасных подушек была японская компания Takata. Эти подушки стали причиной самого масштабного в истории мирового автопрома отзыва, который тянется с 2015 года и до сих пор никак не завершится — в него вовлечены сотни миллионов автомобилей. На счету подушек Takata десятки человеческих жертв и сотни раненых. Из-за смертельной угрозы для здоровья некоторые производители (например, BMW) требуют от владельцев прекратить эксплуатацию автомобилей до замены подушек.

Предыдущий крупный отзыв автомобилей в Nissan в связи с дефектными подушками Takata проходил в России осенью прошлого года — он затронул более 160 тысяч машин моделей Note и Tiida.

Как и зачем отключать подушку безопасности пассажира?

Обычно отключение подушки безопасности со стороны пассажира требуется, когда на пассажирское сиденье нужно установить детское автокресло спиной против движения, если на пассажирском кресле сидит престарелый человек или беременная женщина — в этом случае минимизируется риск травм или даже смерти при возможном дорожно-транспортном происшествии.

Как отлючить подушку безопасности?

Для начала стоит обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, и чаще всего там написано, как отключить подушку безопасности. Метод отключения системы SRS варьируется от модели к модели — где-то это делается с помощью кнопок, а в каких-то случаях за это отвечает специальный замок или переключатель.

Иногда инструкция об отключении системы подушек безопасности находится на козырьке от солнца.

Кнопка отключения системы SRS может находиться в разных местах. Чаще всего она располагается на приборной панели среди других кнопок, иногда её можно найти рядом с салонным зеркалом. Как правило, на таких кнопках содержится надпись «Passenger Air Bag» или «Passenger Air Bag Off», и при нажатии на неё должен загореться определённый индикатор на панели.

У некоторых машин, где все системы управляются с помощью экрана компьютера, отключение подушки может производиться напрямую из меню.

На автомобилях предыдущих поколений следует искать специальный замок или переключатель.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, где расположен данный замок/переключатель.

Замок/переключатель чаще всего находится на торце приборной панели справа и в перчаточном ящике (бардачке)

Отключение происходит путём поворота ключа:

К сожалению, у некоторых моделей автомобилей (чаще всего у бюджетных моделей) подушка безопасности пассажира не отключается. В этом случае рекомендуется размещать детские автокресла на заднем сиденье автомобиля.

К примеру, у Hyundai Solaris подушка безопасности не отключается, а у соплатформенного Kia Rio выключатель находится в торце передней правой двери, и для деактивации подушки нужно открыть дверь.

У Ford Focus 2 на месте выключателя установлена заглушка, но в случае необходимости можно купить необходимые детали и установить подушку самостоятельно (в сервисном центре).

Если кнопок или переключателей нет, а выключить подушку всё-таки нужно, есть варианты: программное отключение в сервисных центрах или удаление предохранителей, отвечающих за систему SRS (в этом случае отключаются, как правило, сразу все подушки). Водитель может сделать это только под собственную ответственность!

Где находится датчик подушки безопасности на датсун он до

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.

6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.

10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.



Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Место расположения основных элементов системы безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Фотогалерея «Датчики системы безопасности»

Передний датчик удара

Схема установки датчика наличия пассажира

Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

Видео «Как работают автомобильные ПБ»

Вчера поставил машину, все было в порядке. Сегодня завел, загорелся индикатор подушки безопасности. Может кто сталкивался с такой бедой? Предохранитель проверял, целый.

2 Ответ от pchelin_v 27-04-2016 16:24:34

Как вариант-клемму с аккумулятора на несколько минут.

3 Ответ от iamsergei 27-04-2016 16:36:59

Пробовал, не помогло.

4 Ответ от thor 27-04-2016 16:40:29

iamsergei, значит нет контакта.

5 Ответ от iamsergei 27-04-2016 16:43:54

6 Ответ от TobOl 29-04-2016 17:07:01

Как вариант-клемму с аккумулятора на несколько минут.

Надо проверить передние датчики от подушки безопасности. Второй вариант: можно снять плюсовой провод с аккумулятора минут на пять, а потом подсоединить назад. Если ошибка случайная лампочка больше не будет зажигаться. Если нет, то желательно на тест съездить. А вообще этот глюк не только на датсуне, но и на других авто встречается, опасности нет.

7 Ответ от grafer 29-04-2016 21:51:12

Надо проверить передние датчики от подушки безопасности.

Да как бы датчиков нет ни каких, есть только блок управления ПБ с акселерометром, который установлен рядом с рычагом КПП.

8 Ответ от ilyazo 01-05-2016 00:08:11

у каждого конечно своя голова на плечах, но с вопросом безопасности я бы колхозить не стал , а съездил бы к ОД - вопрос может быть серьезнее, чем кажется

9 Ответ от N13 01-05-2016 21:58:55

Диагностика нужна. Как минимум надо выяснить какая подушка в ошибке. Какой пробег на машине?

10 Ответ от Matvei 06-05-2016 21:47:13

у каждого конечно своя голова на плечах, но с вопросом безопасности я бы колхозить не стал , а съездил бы к ОД - вопрос может быть серьезнее, чем кажется

Согласен, я бы с такими вопросами к официалам ехал не задумываясь. А то сам нахимичишь, дороже будет.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Datsun On-Do , подушка безопасности Datsun On-Do , моменты затяжки Datsun On-Do

ЭБУ подушками безопасности

Снятие ЭБУ подушками безопасности

Неправильное обращение с блоком управления SAS может привести к случайному срабатыванию модулей подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности, что может стать причиной получения серьезных травм. Перед началом работы с блоком управления SAS необходимо считать сервисные предупреждения.

Если разъем подсоединен и включено зажигание без надлежащей фиксации блока управления SAS крепежными гайками, блок управления SAS может фиксировать удар даже при случайном легком касании, что приведет к срабатыванию модулей подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.

Если после замены блока управления SAS не будет выполнена его конфигурация, специфическая информация не сохранится в блоке управления SAS и система не сможет работать нормально.

В случае замены блока управления SAS необходимо обязательно выполнить процедуру конфигурации перед снятием блока управления SAS.

Для выполнения конфигурации необходимо считать специфическую информацию автомобиля со старого блока управления SAS перед его заменой. Для этого подключить диагностический прибор к диагностическому разъему и выполнить опознавание автомобиля перед снятием блока управления SAS. Специфическая информация автомобиля временно сохраняется в диагностическом приборе.

Блок управления SAS перед заменой хранит в себе специфическую информацию автомобиля.

Новый блок управления SAS не имеет никакой информации касательно определенного автомобиля.

Если специфическая информация из старого блока управления SAS не была считана перед его заменой, необходимо выполнить конфигурацию блока с помощью встроенных данных.

При выполнении работ, связанных с компонентами системы подушек безопасности, соблюдать все необходимые меры предосторожности и технику безопасности (см. раздел в начале главы).

1. Снять передний воздуховод отопителя.

2. Отсоединить электрический разъем от ЭБУ подушками безопасности.

3. Отвернуть три крепежные гайки и снять ЭБУ подушками безопасности.

Установка ЭБУ подушками безопасности

1. Поместить ЭБУ подушками безопасности на его установочное место.

2. Убедиться, что идентификационная стрелка на крышке ЭБУ подушками безопасности направлена в сторону передней части транспортного средства.

3. Затянуть рекомендуемым моментом затяжки 7-8 Н·м гайки крепления ЭБУ подушками безопасности.

4. Установить передний воздуховод отопителя.

5. Включить зажигание.

6. Убедиться в том, что индикатор системы подушек безопасности мигает в течение 3-4 секунд и гаснет. Если индикатор системы подушек безопасности не загорается, выполнить проверку системы посредством бортовой самодиагностики с помощью диагностического прибора.

Машина является безопасной техникой, если следовать правилам автомобильного движения, сохранять бдительность, своевременно реагировать на внезапно появляющиеся препятствия, формирующиеся аварийные ситуации.

Если скорость небольшая, не страшен столб, незамеченный в пелене дождя, выскочивший на дорогу кот или пешеходы. Именно скорость, пожалуй, является самым рискованным обстоятельством. Блок подушек безопасности Datsun причисляется к пассивным методам защиты водителя и пассажира во время ДТП. Бывает так, к сожалению, что они срабатывают, когда нет угрозы для жизни.

В Санкт-Петербурге много машин на дорогах, оживлённое движение. Из-за этого велика вероятность ДТП в любое время суток, при любой погоде. Хорошо, если в каждом автомобиле установлена и находится в исправном, рабочем состоянии подушка безопасности.

Уровень качества подушек безопасности

Перспективы и альтернативные варианты

Если высвечивается ошибка или горит лампочка подушки безопасности Datsun, можно сразу поменять всю систему или проконсультироваться у специалиста, объективно оценить возможные варианты, альтернативу. Некоторые проблемы действительно можно по-другому решить. Насколько это безопасно? Если хороший специалист работу выполняет, результат будет удовлетворительным. В нашей мастерской в Петербурге вы можете узнать точно, что получится изменить в неисправной системе подушек безопасности, по какой цене и каких результатов следует ожидать.

Ремонт подушки безопасности Датсун

Давно остались в прошлом те времена, когда не существовало этой системы. Теперь всё иначе, но по-прежнему приоритетом является аккуратное вождение, соблюдение правил дорожного движения. Бывает так, что стаж вождения большой и ни разу человек за 20, 30, 40 лет не попадал в аварии.

  • Диагностика системы 500 рублей (бесплатно при прошивки блока).
  • Пиропатроны подушек, ремня от 1500 руб. уточняйте у специалистов.
  • Удаление ошибки Crash Data от 2500 руб. (снятие-установка, чистка, за исключением определенных моделей).
  • Ремонт airbag от 3500 руб.
  • Обманка-сопротивление 500-1000 (в зависимости от сложности установки)потребуется если вы не планируете ставить новый AIRBAG.

Если вам потребуются ремонт подушек безопасности или перетяжка: руля, салона, торпеды, потолка, вы также можете обратиться за помощью к нам и другие полезные функции для автолюбителей. Ведь у любой технике существуют сбои и поломки.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого колеса.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее

пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. Через отверстия в обивке рулевого колеса самодельным съемником.




Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтряшуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Н-м (3,2—5,2 кгс-м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Лада Гранта - установка и тест поводка троса сцепления "АГАТ". Лада Гранта - газовый упор капота за 200 рублей своими руками. Лада Гранта - установка камеры заднего вида.

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Datsun on-Do. Руководство - часть 6

нок может располагаться лицом как по ходу, так и против хода
движения.

UF: универсальная детская удерживающая система, в которой ребе-

нок может располагаться лицом по ходу движения.

X: установка детской удерживающей системы запрещена.

1) Запрещается устанавливать детскую удерживающую

систему, в которой ребенок располагается лицом против
хода движения, на переднее пассажирское сиденье, если
фронтальная подушка безопасности пассажира активна.

2) Запрещается устанавливать детскую удерживающую

систему, в которой ребенок располагается лицом по
ходу движения, если вес ребенка менее 13 кг.

3) Запрещается держать ребенка на руках во время дви-

жения автомобиля.

4) Детей младше 12 лет рекомендуется перевозить на за-

днем сиденье в соответствующей их возрасту и весу
детской удерживающей системе.

5) Для установки детской удерживающей системы на цен-

тральное место заднего сидения с помощью штатного
ремня безопасности с двумя замками сначала нужно
пристегнуть первую скобу (пришитую к ремню) к замку
с черной кнопкой, а затем выполнить операции в соот-
ветствии с рекомендациями изготовителя детской удер-
живающей системы. Скобу ремня следует вставлять в
замок до характерного щелчка.


Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Установка детской удерживающей системы
с помощью креплений ISOFIX и верхних
креплений ISOFIX для ремня безопасности

Ваш автомобиль (для некоторых вариантов исполнения)
оборудован нижними креплениями ISOFIX и верхними кре-
плениями ISOFIX для ремня безопасности, что позволяет вам
устанавливать детские удерживающие системы широко рас-
пространенной системы ISOFIX.

Система ISOFIX включает в себя два прочных штыря и
опорный кронштейн для крепления детской удерживающей
системы. Штыри и кронштейны расположены на стыке по-
душки и спинки напротив центрального и крайних мест за-
днего сиденья.

Верхние крепления ISOFIX для ремня безопасности рас-
положены на задней полке позади соответствующих мест
заднего сиденья.

Схема размещения креплений ISOFIX

В нижней части заднего сиденья с обеих сторон нанесены
пиктограммы ISOFIX. Эти пиктограммы указывают место-
положение нижних креплений для детских удерживающих
систем ISOFIX.

При выборе детской удерживающей системы ISOFIX поль-
зуйтесь Таблицей 1 «Детские удерживающие системы ISOFIX
и места их расположения в автомобиле». Детская удержива-
ющая система ISOFIX разрешена к установке в ваш автомо-
биль, только если она отвечает требованиям Правил UNECE
№ 44 (ECE-R44).

Установка и использование детской удерживающей системы
с креплениями ISOFIX должны осуществляться в соответ-
ствии с руководством по эксплуатации детской удерживаю-
щей системы.

При установке детской удерживающей системы ISOFIX сле-
дите за тем, чтобы кронштейны не повредили лямку ремня
безопасности.

Детские удерживающие системы ISOFIX и места их располо-
жения в автомобиле

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Запрещается устанавливать на переднее пассажирское

сиденье детские удерживающие системы, в которых ре-
бенок сидит лицом против хода движения, если активна
фронтальная подушка безопасности переднего пасса-
жира. При фронтальном столкновении фронтальные по-
душки безопасности наполняются с большой силой. При
срабатывании фронтальной подушки безопасности ребе-
нок может получить серьезные травмы и даже погибнуть.

Если автомобиль оснащен системой боковых подушек без-

опасности, запрещается размещать малолетних детей или
младенцев на сиденье переднего пассажира. При срабатыва-
нии подушки безопасности в случае дорожно-транспортного
происшествия ребенок может получить тяжелые травмы.

Детские удерживающие системы, соответствующие Правилам
ЕЭК ООН № 44.04, снабжены четкой маркировкой Universal,
Semi-universal или ISOFIX, указывающей тип устройства.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
УДЕРЖИВАЮЩИХ СИСТЕМ (SRS)

Раздел «Дополнительные удерживающие системы (SRS)»
содержит важные сведения о фронтальных подушках без-
опасности водителя и переднего пассажира, встроенных в
передние сиденья боковых подушках безопасности и пред-
натяжителях ремней безопасности.

Фронтальные подушки безопасности

Эти подушки предназначены для защиты головы и грудной
клетки водителя и переднего пассажира при фронтальном
столкновении автомобиля. Фронтальные подушки безопас-
ности срабатывают только при фронтальных столкновениях.

Встроенные в передние сиденья боковые
подушки безопасности (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Эта система предназначена для защиты грудной клетки во-
дителя и переднего пассажира при определенных боковых
ударах. Встроенные в передние сиденья боковые подушки
безопасности срабатывают только при боковом столкнове-
нии и только с той стороны, куда приходится удар.

Надувные подушки только дополняют ремни безопасно-
сти водителя и переднего пассажира, но не заменяют их.
Водитель и пассажиры должны быть всегда пристегнуты
ремнями безопасности. При этом важно, чтобы водитель и
передний пассажир располагались на своих местах на до-
статочном расстоянии соответственно от рулевого колеса и
панели управления, а также от передних дверей и боковых
стоек кузова. Для получения дополнительной информации
см. раздел «Ремни безопасности» выше в этой главе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
УДЕРЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ (SRS)

Класс устройства ISOFIX

Расположение детской удерживающей системы

Центральное и крайние места сиденья второго ряда

Группа 0 (до 10 кг)

F (детская колыбелька)

G (детская колыбелька)

E (автокресло с установкой против хода

Группа 0+ (до 13 кг)

E (автокресло с установкой против хода

D (автокресло с установкой против хода

C (автокресло с установкой против хода

D (автокресло с установкой против хода

C (автокресло с установкой против хода

B (автокресло с установкой по ходу движения)

B1 (автокресло с установкой по ходу движения)

A (автокресло с установкой по ходу движения)

IUF: сиденье пригодно для установки детских удерживающих систем категории Universal с креплениями ISOFIX.
IL: сиденье пригодно для установки детских удерживающих систем категории Semi-universal с креплениями ISOFIX.
X: сиденье НЕ Пригодно для установки детских удерживающих систем с креплениями ISOFIX.
*: на момент публикации данного руководства для данной группы детских удерживающих устройств ISOFIX рекомендуется использовать

устройство Britax Romer Baby Safe.


Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Сигнализатор неисправности подушек безопасности вклю-
чается при повороте выключателя зажигания в положение
ON или START. Если подушки безопасности исправны, сиг-
нализатор должен погаснуть примерно через семь секунд.
Для получения дополнительной информации см. «Сигнали-
заторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигна-
лы» в главе «2. Приборы и органы управления».

Подушки безопасности могут функционировать только в
том случае, если выключатель зажигания находится в по-
ложении ON или START.

Правильное положение задних пассажиров

Фронтальная подушка безопасности водителя и (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля) переднего пасса-
жира

Фронтальные подушки безопасности, как правило, не

срабатывают при боковом ударе, ударе сзади, опроки-
дывании автомобиля, а также при фронтальном ударе
незначительной силы. Поэтому всегда пристегивайтесь
ремнями безопасности, чтобы снизить риск травм и се-
рьезность последствий дорожно-транспортных проис-
шествий различного рода.

Ремни безопасности и фронтальные подушки безопас-

ности наиболее эффективно выполняют свои защитные
функции, если вы сидите на сиденье прямо и плотно опи-
раетесь на спинку сиденья. Фронтальные подушки безо-
пасности наполняются очень быстро и с большой силой.
Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, наклони-
лись вперед, сидите боком или в любом другом положении
кроме нормального, опасность получения травм или гибе-
ли в дорожно-транспортном происшествии значительно
возрастает. Вы можете также получить тяжелые и даже
смертельные травмы при срабатывании подушки безопас-
ности, если будете находиться непосредственно перед ней
в момент срабатывания. Всегда располагайтесь на сиде-
нье на максимально возможном удалении от рулевого ко-
леса и панели управления, и плотно опирайтесь на спинку
сиденья. Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

Запрещается устанавливать на сиденье переднего пас-

сажира детскую удерживающую систему. При сраба-
тывании фронтальной подушки безопасности ребенок
может получить серьезные травмы и даже погибнуть.

Если дети не зафиксированы должным образом, они

могут получить серьезные увечья и даже погибнуть при
срабатывании фронтальных подушек безопасности. См.
«Детские удерживающие системы» выше в этой главе.

Никогда не позволяйте детям находиться в движущемся

автомобиле без использования детских удерживающих
систем, а также высовывать руки или голову из окна ав-
томобиля. Запрещается держать детей на руках или на
коленях во время движения автомобиля.

Пиротехнические преднатяжители ремней
безопасности

В определенных условия преднатяжители ремней безопасно-
сти могут сработать при срабатывании подушек безопасности.

Действуя совместно с инерционными катушками и крепле-
ниями передних ремней безопасности, преднатяжители
ремней безопасности обеспечивают дополнительное натя-
жение ремня безопасности и надежное удержание водителя
или пассажира при столкновениях определенного рода. См.
«Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности»
выше в этой главе.

Как снять подушку безопасности пассажира на гранте

В предыдущих постах по замене руля и приборной панели я сослался на то, что столкнулся с неподключенной подушкой в руле и негорящей лампочкой приборки, с этого начался почти полуторонедельный путь ниндзя, лазанья в интернетах, на д2,первая поездка к дилерам ОАО «Автоваз» за последние почти 7 лет владения русскими машинами.

Как Снять Подушку Безопасности Пассажира На Приоре

Также этот пост я хочу выложить в своём БЖ и в Сообществе ВАЗа, а в этом сообществе находится очень много людей, которые при наличии 0 записей в БЖ и Блоге, при отсутствии вообще практики откручивания болтов, шурупов, гаек и уж молчу про блочную электронику даже, лезут со своими советами и ненужными флудерскими мнениями в реальный тред, где люди общаются о реальных проблемах (и этого не изменить к сожалению). Ремонт подушки конкретно на моей машине кем то из предыдущих хозяев моего авто, как бы показывает менталитет людей, их техническую грамотность сноровку и кол-во специалистов на квадратный метр нашей России матушки.И вот такие же люди часто пишут мне здесь, что я ничего важного не выкладываю и вся эта информация абсолютный пшик.Отчасти много моих постов несут лишь обзорную тематику и не претендовали на истину в последней инстанции, но даже в таких постах находятся диванные войны, мечтающие о прульке, подрачивающие на мерсик с бэшкой и с трудом передвигающиеся на маршрутке одновременно.После срача с такими людьми и утираясь от жира вытекающего из моего монитора я невольно задумываюсь, а стоит ли реально тратить на это время и поддерживать Д2 в том виде, в котором он начал своё развитие, как тематический ресурс с практическими знаниями и опытом, реальным опытом, где это можно красиво оформить и прилично преподнести.Так вот после этого срача опускаются руки вообще в принципе заниматься такого рода обзорами с информацией.Ну да ладно, без жирного тролля нормальный пост — не пост, как говорится.

Замена подушки безопасности Лада Гранта

Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности.
Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.

Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.

Если имеется неисправность СНПБ:

— сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;

— при включении зажигания сигнализатор не включается.

Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.

Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.

В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.

Снятие подушки безопасности водителя

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.


Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.


Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.


Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.


Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала


Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов


Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки


Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.


В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).


И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).

Прокалывание шестигранным ключом отверстия в чехле рулевого колеса для снятия подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Направление отжимания пружинных фиксаторов для снятия подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Отсоединение колодки проводов от разъема подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Собранное рулевое колесо Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение проводов выключателя звукового сигнала и колодки проводов подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Выведение подушки безопасности из углублений рулевого колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Рулевое колесо со снятой подушкой безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение крючков и фиксаторов крепления подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятая подушка безопасности водителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта

  1. Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.

Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.

  1. Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
  2. Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
  3. Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
  4. После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
  5. Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
  6. Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.

Примечание: провод подушки у Гранты короткий, и если потянуть слишком сильно, он натянется и оборвется, что приведет к повреждению разъема аирбега. А это очень деликатная деталь, которая может разлететься на мелкие кусочки от любого неправильного движения. Внутри AirBag (подушки безопасности), помимо клемм, находится также дроссель. Отдельно его купить нет возможности, исключительно с блоком подрулевых переключателей. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы и никуда не спешите во избежание ненужных проблем.

  1. После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
  2. Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
  3. Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
  4. Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.

Далее все действия необходимо выполнять четко и строго последовательно, чтобы не повредить фиксатор блока подрулевых переключателей либо сам блок.

  1. Воротком на 24 необходимо ослабить гайку руля, но откручивать ее полностью не нужно, пусть останется вкрученной на несколько винтиков.
  2. Далее необходимо отсоединить руль, потянув его на себя. При этом он должен упереться в гайку.
  3. Теперь нужно выровнять колеса Гранты и установить руль прямо.
  4. Затем следует вынуть из специального углубления фиксатор и, совместив отметки, вставить его в блок подрулевых переключателей.
  5. Только после того, как руль точно будет зафиксирован, можно открутить гайку полностью.

Примечание: необходимо следить, чтобы не сдвинуть руль с красным фиксатором, в таком случае он его вывернет с корнями блока подрулевых переключателей.

  1. Далее руль вынимается, при этом пропуская проводку через зазор.

Сборка осуществляется в обратном порядке, соблюдая последовательность.

На этом все! Как вы сами убедились в том, чтобы своими руками снять руль с автомобиля Лада Гранта, нет ничего сложного.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной!



Подушка безопасности пассажира


Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Снятие подушки безопасности пассажира

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.


Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

Головкой на 13 откручиваем два болта 4

Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Установка модуля подушки безопасности

Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).




Случаи, когда замена СНПБ обязательна

Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:

  • срабатывание в результате ДТП или иного происшествия;
  • в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
  • по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).

Меры предосторожности и подготовительные работы

«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров».

Важные рекомендации:

  • при извлечении или установке модуля содержащего несработанную надувную подушку безопасности, не направляйте его облицовочной частью в направлении лица или открытых частей тела. При обнаружении дефектов и повреждений не пытайтесь произвести самостоятельный ремонт или иные механические манипуляции;
  • не допускайте падений или ударов по изделию;
  • не позволяйте контакта с изделием лиц, не имеющих специальных познаний в области ремонта и эксплуатации СНПБ.


Лада Гранта Космос › Бортжурнал › Подушка безопасности переднего пассажира- или опять сверчки!

Собственно коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь: Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишиной, и вдруг совсем недавно поселился сверчек у меня с каким то металлическим призвуком… звук достается толи с передней панели, но чувствуется где то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, все проклеил маделином, салазки магнитоллы закреплены намертво, вобщем панель с антизвуком

Читайте также: