Как снять потолок крайслер вояджер 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Chrysler Voyager IV (2001-2008) – америкэн бой

История модели

2000 – дебют Крайслер Вояджер 4. В США, он так же известен, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.

2004 – увеличен рабочий объем турбодизеля CRD с 2,5 до 2,8 литров.

2005 – предложена версия Grand Voyager с системой Stow'n Go.

2008 – смена поколений.

Крайслер Вояджер предлагался как с обычной, так и с удлиненной колесной базой (Grand Voyager). В линейке двигателей присутствовали даже дизельные моторы. Автомобиль агрегатировался автоматической и механической коробкой передач. Были предусмотрены и полноприводные модификации.

Сегодня цены на подержанный Voyager четвертого поколения стартуют с отметки 200 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются в 600-700 тысяч рублей.

Салон

Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.

Подвеска

На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.

На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие - прослужат больше 150 000 км.

Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.

Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) - 24 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Идеальным силовым агрегатом для Крайслер Вояджер является 3,3-литровый бензиновый V6 с автоматической коробкой передач. Спокойная эксплуатация позволит владельцу пользоваться автомобилем в течение столетий. Проблема в том, что средний расход топлива лежит в пределах 15-18 л/100 км. Некоторые считают подобные показатели недопустимыми и устанавливают газовое оборудование.

Использовать разрешается только ГБО с последовательным впрыском. Спустя время приходится сталкиваться с некоторыми сюрпризами. Например, загорается индикатор «Check Engine» (обычно из-за проблем с лямбда-зондами или составом смеси), или начинает неравномерно работать двигатель (износ клапанов).

Еще один нюанс – размещение резервуара для газа. Он должен быть большим, но в багажнике ему не место. Нормальный бак не поместится и под автомобилем - в корзине для запасного колеса. Туда влезет резервуар емкостью всего 35-40 литров, что при расходе 20 литров на 100 км – слишком мало. Размещение полноразмерного тороидального баллона – тоже проблема, так как он оказывается слишком близко к земле. Некоторые сервисы самостоятельно дорабатывают днище: вырезают часть лонжерона, благодаря чему бак оказывается немного выше.

2,4-литровый атмосферник имеет привод ГРМ ременного типа, а в V-образных шестерках объемом 3,3 и 3,8 литра используется долговечная цепь. Двигатели серьезных проблем не доставляют и с легкостью преодолевают рубеж в 500-600 тыс. км.

Дизельные двигатели

Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.

Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения - с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.

Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей).

В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.

Типичные проблемы и неисправности

Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.

От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.

К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.

Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.

К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).

При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта - от 1 000 рублей.

Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.

Заключение

До недавнего времени Chrysler Voyager 4 был дорогим автомобилем, доступный узкой группе покупателей. Теперь, когда стоимость существенно снизилась, минивэн привлек внимание более широкого круга пользователей. Вояджер прельщает очень богатым оснащением и наличным запасных частей. А устаревшая подвеска в наших условиях скорее плюс, поскольку позволяет снизить расходы на эксплуатацию. За превосходный простор и практичность многие владельцы минивэна готовы закрыть глаза на его «болячки».

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Не покупайте Dodge Caravan, Chrysler Voyager!


Об американских минивенах Крайслер Вояджер и Додж Караван не говорил разве что ленивый.
Обсудили и размер + удобство салона, и габариты, вес, шумоизоляцию, и качество музыки, одним словом все, что к финансовой части покупки авто не имеет никакого отношения!

Кажется ясным, что автомобиль должен быть удобным, приятным, комфортным, удовлетворяющим всем нашим требованиям к минивену. Но чуть позже, уже после покупки, когда эмоции рассеялись и мы один на один остались с этим “чудом техники” вот только теперь начинаем думать, а что с этим “счастьем” делать?

Для тех, кто предпочитает сначала думать, а потом делать и предназначен этот небольшой по размерам, но большой по пользе обзорный материал.

Сразу хочется внести ясность, это не рассказ о “хорошем или плохом” минивене, это факты, основанные на опыте и практике, решение принимаете вы, но решение основанное НЕ на эмоциях и “ВАУ”, а на фактах и цифрах.

В этом материале речь пойдет не о всех поколениях Додж Караван и Крайслер Вояджер.
Говорить будем конкретно об автомобилях Dodge Caravan (Grand Caravan), Chrysler Voyager (Grand Voyager) и Chrysler Town Country 2001 - 2007 года выпуска с бензиновыми моторами 2.4/3.3/3.8 л. У этих минивенов есть также и “легендарные” дизельные моторы 2.5/2.8 CRD, но это будет отдельной темой для следующих материалов, если конечно вам будет это интересно.


ПОКУПАЕМ.
И так, решение о покупке принято, все параметры авто вас устраивают, жена одобрила ваш выбор, самое время “отключить” эмоции и “включить” калькулятор.
Рассмотрим по порядку узлы, на которые стоит обратить внимание перед покупкой в разрезе целых систем. Рассмотрим наиболее дорогие узлы и цены на них.

ПОДВЕСКА.
По подвеске все просто. Как обычно едем на СТО и проверяем состояние всех сайлентблоков, шаровых опор и прочего, но есть “секреты”, о которых вам стоит знать до полкупки. Вот на этих узлах остановимся подробнее.



Ступица колеса для американских автомобилей производится и продается ТОЛЬКО в сборе с подшипником, т.е. при гуле, или заклинивании подшипника ступицы, вам придется менять весь узел с подшипником, шпильками, а иногда и с датчиком ABS. Так что при шуме ступицы не ведитесь на рассказ о том, что за “три копейки” вы поменяете подшипник и поедете дальше..


Спереди на минивенах установлены не дешевые стойки с тарелками под пружину, которые чаще всего заменять необходимо парами. Сзади на стандартных версиях минивенов установлены обычные амортизаторы. На амортизаторах останавливаемся отдельно, так как вы имеете дело с минивеном, который редко когда ездит пустым и не груженым. Скорее всего эксплуатировался он с серьезной нагрузкой и выход амортизаторов из строя вопрос 1-3 месяцев после покупки.


Чаще всего очень серьезно страдают пружины. Они проседают серьезно уменьшая расстояние от переднего бампера до земли. Пружины на этих авто разной высоты + бывают сложности с их поиском и подбором на данный автомобиль.


И опять приходится говорить об очевидных вещах. Господа, перед нами минивен, а не легковой седан бизнес класса. Не раз замечали в городе Вояджеры и Караваны без задних рядов сидений, правда? Как думаете, для чего их достают? Совсем не для облегчения массы и участия в уличных гонках, а для того, чтобы перевезти снегоуборочную машину, или 50 мешков цемента, или другие строительные материалы..


И даже если все сиденья на месте, это значит что все они чаще всего заняты пассажирами, что не сильно облегчает судьбу автомобиля.
Рессоры при этом нагружены максимально, что сильно укорачивает сроки службы. Поверьте, рессоры изнашиваются и заменяются на новые только новым владельцем авто. У старого владельца они “доживают” до продажи, а покупка рессор б.у. это как участие в лотерее, скорее всего проиграете.


Обращайте внимание на втулки именно в скобе, они больше втулок рессоры и сейчас их уже можно купить отдельно


Шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, стойки и втулки стабилизатора, опоры амортизаторов - все это вместе то же стоит денег, но по отдельности останавливаться на мелких деталях смысла не имеет, пусть при покупке авто это будет самой большой вашей проблемой, тогда это вообще проблемой не будет.

Рулевое управление реечное, следовательно основная зона риска - рулевая рейка.

1. Рейка рулевая - от 780 рублей.


Остановимся именно на рейке, так как это реально слабое место у американских минивенов. Стук, шум, подтекания жидкости, закусывания при повороте руля - все это вместе может быть в одной рейке!
Диагностика рейки должна быть у вас обязательным мероприятием перед покупкой. Если обнаружены подтекания, а стуков и люфтов точно нет - это не страшно, заменяются комплектом уплотнители и проблема решена. Но если рейка “стучит”, то даже при ремонте вы потратите не менее 200 у.е. со снятием и установкой.
Рулевые тяги и наконечники проверяются стандартно и никакой опасности в финансовом плане не представляют.

ТРАНСМИССИЯ.
Тут автоматическая коробка будет самым дорогим элементом в случае поломки.
1. АКПП (от 900 у.е. за ремонт).


Описывать неисправности и поломки АКПП тут бесполезно, диагностика АКПП перед покупкой занятие для профессионалов и никак иначе. Решать вам, но диагностика автоматической коробки Вояджера и Каравана перед покупкой это то, с чего вообще стоит начинать проверку, дальше все может иметь, а может и не иметь никакого смысла! Вибрации коробки, стуки при переключении, толчки и не ровное переключение передач, подтекание жидкости - все это плохие признаки и уговоры продавца о том, что “это пустяки, дело то житейское” будут просто “разводом”.


Если при осмотре ШРУСА наружного обнаружен порваный пыльник, то ШРУС скоро придется заменить целиком, беда не большая, т.к. именно наружный ШРУС заменяется отдельно от всей полуоси. А вот если “хрустит” внутренний ШРУС, найти его отдельно будет гараздо сложнее и придется покупать весь привод (полуось) в сборе.

ДВИГАТЕЛЬ.
Сегодня рассматриваем бензиновые моторы 2.4/3.3/3.8 литра. Мотор 2.4 литра стоит рассмотреть отдельно, так как он существенно отличается от более крупных собратьев.
Двигатель, как и коробка может стать источником наиболее серьезных потерь и проблем, а по сему и подход к его диагностике и проверке перед покупкой должен быть самым серъезным с привлечением лучших профессионалов в этой области.
К счастью, все минивены Крайслер Вояджер и Додж Караван “накапливают” ошибки и оснащены диагностическим разъемом, стоит как минимум “почитать” ошибки по мотору и АКПП прежде чем проверять что-либо далее.


При покупке автомобиля с мотором 2.4 литра сразу подготовьте себя к мысли о том, что вам точно придется заменить комплект ГРМ, т.к. моторы этого объема имеют ременной привод, который будет нуждаться в замене каждые 70- 80 000 км пробега.
Конечно продавец автомобиля скажет, что как развчера менял комплект ГРМ на новый, в некоторых случаях у него даже будут документы с СТО, подтверждающие его слова. Но что вы сделаете с его словами, когда “в поле”, или на трассе вдали от цивилизации ремень ГРМ оборвется, обездвижив автомобиль?
В некоторых случаях, для подстраховки меняется только ремень ГРМ, только ремень, а остальные узлы остаются старыми, что никак не спасет этот новый ремень от разрыва при заклинивании старых роликов.


Радиатор один из самых дорогих элементов системы охлаждения. Подтекания, повреждения, следы ремонта и восстановления не допускаются, либо являются причиной для обоснованного торга.


Это один большой и дорогой раздел. И эта часть так же нуждается в диагностике специальным оборудованием. Обычно горящая сигнальная лампа “ЧЕК” на панели является сигналом неисправности какого-либо датчика или целой системы (например ЕГР).
Часто продавец уверяет вас, что лампочка горит из-за плохого качества бензина, или еще из-за какой-то не серьезной мелочи, может это и так, но зачем верить на слово, если можно проверить.
Для каждого датчика есть свой код ошибки, прочитать которы не составит особого труда. Далее просто узнаете стоимость датчика позвонив в наш магазин и торгуетесь “до слез”.


Для всех бензиновых моторов стоит обращать внимание на состояние каждой из 4 опор двигателя. Недоглядев, можно легко “попасть” на замену 2-3 подушек сразу! В первую очередь обратите внимание на переднюю опору двигателя, которая стоит со стороны радиатора, она подвержена нагрузкам в большей степени.

7. Общее состояние мотора.
Для моторов объемом 3.3/3.8 литра стоит послушать не “звенит” ли цепь привода грм, нет ли подтеков масла по клапанной крышке и подтеков прокладки поддона двигателя.
Скорее всего понадобится заменить приводной ремень, натяжитель и обводной ролик.
Остальные параметры и проверку износа двигателя в целом стоит доверить специалистам. Простите за банальный совет, но вы не “жигули” покупаете…

Для мотора 2.4 литра - это гарантированная замена комплекта ГРМ, частично приводных ремней и роликов. Мотор 2.4 работает часто в более тяжелых условиях, так как объем малый, его часто приходится просто выжимать, чтобы машина ехала. Так что оценку состояния мотора в целом стоит доверить специалистам, но по крайней мере вы будете знать, что точно не стоит верить на слово, так как мотор 2.4 литра явно попадает в группу риска.

КУЗОВ.
Тут у всех минивенов Dodge сaravan и Chrysler Voyager и вовсе стандартный набор болячек..
1. Капот Крайслер Вояджер, Додж Караван - от 175 р.


Передняя кромка капота в ржавчине, или уже была покрашена. Это неизбежно, в идеале не красить, а получить экземпляр с уже замененным капотом.

2. Крышка багажника ( красить, или искать б.у.).


Нижняя кромка крышки багажника неизбежно ржавеет и гниет, обратите внимание на состояние или качество ремонта этой части.


Внутренности кнопки крышки багажника просто рассыпаются из-за неудачного расположения и кнопка перестает открывать заднюю дверь. Ремонт не поможет, а б.у. кнопка будет в таком же состоянии как и ваша.


Ось петли от старости растягивается и дверь просто провисает. Лечится заменой оси, но внимание на это обратить стоит.

5. Общая ржавчина на порогах, арках, крыльях и боковых дверях.


Тут стандартный осмотр кузовных элементов вам в помощь.

Вот основные моменты, которые точно следует знать перед покупкой американского минивена Додж Караван, Крайслер Вояджер и Крайслер Таун Кантри.

Собрались покупать, но не нашли ответа на свой вопрос, задавайте его прямо тут, думаю интересно будет всем.

ВНИМАНИЕ!
Специально для пользователей ONLINER!
Если у вас есть вопросы перед покупкой, или вопросы по обслуживанию и эксплуатации Chrysler Voyager, Dodge Caravan или Chrysler Town & Country вы можете позвонить по телефонам магазина и получить ответы на ваши вопросы - БЕСПЛАТНО!

Частное торговое унитарное предприятие "Автомобильный вопрос".

Тюнинг Крайслер Вояджер: звукоизоляция салона

В продаже можно встретить достаточно большое количеств различных минивэнов с просторным салоном. Они идеально подходят для дальних поездок, за счет чего и пользуются большой популярностью. Известной моделью можно назвать Крайслер Вояджер. Этот автомобиль выпускается в стандартной и удлиненной версии. Стоит учитывать, что в продаже можно встретить и военные варианты исполнения, которые длительное время поставлялись на территорию Южной Африки. За длительный период выпуска было создано несколько поколений этого автомобиля, все они проходили тестирование на определение степени безопасности.

Для чего проводится тюнинг салона?

Из всех наиболее распространенных доработок многие выделяют именно тюнинг салона. Подобная работа предусматривает частичное или полное изменение салона для повышения комфорта. К особенностям подобной работы можно отнести:

    Проводится изоляция для повышения комфорта. Как правило, заводская изоляция в автомобилях подобного класса плохо справляется с поставленными задачами. Подобная работа может быть выполнена в домашней мастерской, главное соблюдать все рекомендации при ее проведении.




Каждому из приведенных выше моментов следует уделить довольно много внимания. Как правило, доработку начинают с улучшения изоляции салона.

Особенности проведения работы по изоляции автомобиля

Перед тем как проводить рассматриваемую работу следует определиться с тем, что нужно получить в итоге. Примером можно назвать проблемы, связанные с появлением скрипа или цель по улучшению звучанию музыки. От поставленных целей зависит то, какие именно материалы будут использоваться.

Для проведения работы своими руками понадобится:

  • Прикаточный ролик.
  • Строительный фен. Стоит учитывать, что обычный бытовой вариант исполнения в этом случае не подойдет.
  • Растворитель.
  • Ножницы.


Кроме этого, нужно уделить больше внимания выбору более подходящего изоляционного материала, который будет соответствовать установленным стандартам.

Распространенные материалы для звукоизоляции

В продаже встречается довольно большое количество различных материалов, которые могут использоваться для достижения поставленных целей. Наибольшее распространение получили:

    Вибропласт Silver. Этот материал характеризуется тем, что обладает высокой гибкостью и эластичностью. Производитель делает материал на самоклеящейся основе с алюминиевой фольгой. Среди эксплуатационных особенностей можно назвать то, что материал не впитывает влагу и не разлагается при повышенной влажности или резком изменении температуры окружающей среды. Процесс монтажа достаточно прост, при работе не нужно проводить нагрев материала. Рекомендуемая толщина листа составляет 2 мм. Подходит для обработки крыши, капота, переднего щитка и многих других элементов салона автомобиля.




В целом можно сказать, что есть просто огромное количество различных материалов, которые могут применяться для изоляции салона.

Врезка: Важно: При выборе материала уделяется внимание показателю эффективности применения и особенности монтажа. Для того чтобы достигнуть более высокой степени герметизации салона проводится комбинирование нескольких различных материалов.

Подготовительный этап перед проведения работы

Изоляцию салона следует начать с его подготовки к проведению подобных работ. К особенностям процедуры можно отнести нижеприведенные моменты:

    Демонтируются сиденью, панели и обшивка.




После того как салон был очищен, можно приступать к непосредственному нанесению изоляционных материалов.

Особенности изоляции дверей

Для повышения качеств звучания музыки в автомобиле и избавления от внешнего шума проводится изоляция дверей. Стоит учитывать, что именно подобная конструкция в большинстве случаев становится источником большого количества шума. К особенностям подобной работы можно отнести:

  • Для минимальной степени изоляции потребуется только вибропласт голд или сильвер. Клеят его по внутренней стороне.
  • Нужно уделить внимание различным небольшим элементам, которые плохо закреплены. Это связано с тем, что зачастую они становятся источником вибрации, шума и посторонних звуков.


При проведении изоляции двери следует учитывать, что используемые материалы не должны иметь большой вес. Это связано с тем, что из-за сильной нагрузки со временем она начнет провисать. Для достижения требуемого результата следует использовать комплексный подход.

Изоляция пола и потолка машины


Покрытие пола и потолка автомобиля изоляционными материалами позволяет достигнуть высокого результата. Примером можно назвать то, что во время дождя в салоне будет тихо, при движении по грунтовке снизится шум от летящих камней. К особенностям подобной процедуры можно отнести следующие моменты:

  1. В качестве материала рекомендуется использовать сильвер или голд.
  2. При расчете количества слоев изоляционного материала следует учитывать, что слишком тяжелый потолок приводит к изменению центра тяжести, за счет чего управляемость транспортного средства снижается.
  3. Количество используемого материала также ограничивается тем, что в завершении придется проводить установку обшивки.
  4. На пол можно положить самую лучшую по характеристикам изоляцию, к примеру, «бимаст бомб». При работе нужно уделять внимание тому, чтобы все воздуховоды оставались открытыми, а между отдельными пластами не образовывалось зазоров.


При правильной укладке изоляционного материала можно достигнуть комфортных условий в салоне автомобиля.

Подводим итоги

Изоляция салона всегда должна проводиться при комплексном подходе к проводимой работе. Стоит учитывать, что подобная процедура несколько повышает массу автомобиля, за счет чего существенно повысится показатель расхода топлива. Именно поэтому нужно предварительно все рассчитать и подобрать наиболее подходящие материалы.

Додж караван ремонт потолка


Вот, посмотри, вроде человек неплохо делает. Тел у него в подписи. Там еще несколько его работ было.

Вот он себе на потолок комп ставил и перетягивал http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11441

Эх, соблазнили! Правда, по ходу пьесы, пришлось потолок изобретать. 😳

вот так я переделывал потолок в старом литайсике:
обшил рейками, ДВП и картоном. Округлые места пропитаны эпоксидкой и тканью.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
приклеиваем поролон толщиной 5-10мм и далее обшиваем все это дело карпетом. Ставим новый светильник на потолок возле зеркала, салонный. прикручиваем молдинги.

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
Далее, я зачистил весь пол от.

Перетяжка потолка на додж караван своими руками

Eastline-Garage › Блог › Dodge Caravan Перетяжка сидений эко-кожей, перетяжка потолка самоклеющейся алькантарой

Dodge Caravan
Возраст радости не помеха!

Всем доброго времени суток, мои дорогие! Сегодня я не буду долго разглагольствовать на тему авто и их истории, сегодня вы не увидите взрывных красок и сумасшедших решений. Все дело в том, что недавно наш гараж посетил довольно пожилой господин с желанием доверить салон своего любимого автомобиля в наши руки.

Знаете, когда от того, что ты делаешь, восторженно пищат девчонки, парни одобрительно кивают головой и у тебя уже сотни хейтеров в онлайне – можно сделать вывод, что тебя признали, ты существуешь и даже творишь иногда неплохие вещи. Но когда на пороге появляется человек тех лет, когда все было совсем по-другому, когда ценили и доверяли только качеству — тут даже у меня начинали трястись руки. А когда он говорит, что читал и следил за нашими работами в интернете – трясутся уже не только они. Но с другой стороны ты понимаешь, что это признание лучшее из всех!

И после всех этих одновременно грустных и одновременно восторженных нот я начну свой сегодняшний рассказ о мужчине на dodge caravan. Он был воодушевлен тем, что видел и читал о нас в просторах сети и решился-таки пригнать к нам свой минивэн.
Что можно сказать об этом автомобиле – довольно практичный американец, в нем очень хорошо соблюдается «цена-качество», легок в эксплуатации и на дорогах не засыпает, а что еще надо? Его хозяин уже к нему прикипел, и менять больше не собирается, уж очень он подходит под его ритм и стиль жизни.

У таких людей подход к автомобилям особый — старая закалка — он делает его под себя. Технически все довел до идеала, теперь руки добрались и до салона, с чем, собственно он к нам и приехал. Начну с описания того с чем нам предстояло поработать.

Итак, что нас встревожило, а этих деталей было, отнюдь, совсем немного: первое — это обвисший потолок, а второе — потертые сиденья, в остальном проблем не было. В салоне использовался простой пластик, все строго, никаких излишеств.
Нашей задачей было сделать бюджетный вариант, чтобы все пришлось по карману хозяину, поэтому выбор для потолка пал на корейскую самоклеющуюся алькантару серого цвета.

Сперва, оторвали старую ткань, отчистили потолок и начали его готовить, через пару часов потолок был как новый — а главное — с гарантией от нас!

Далее приступили к передним сидениям. Решено было обновлять только их, так как задние сохранились в очень достойном состоянии, а вот передние расстраивали.
Обычно мы используем кожу, но в данном случае, когда нам было необходимо сшить только 2 сиденья и, повторюсь, бюджетно, решено было использовать наш новый материал — экокожу производства германия (она, кстати, используется на заводе мерседес).

Кто еще не знает, что у нас появился этот материал, и, что это такое, еще раз поясню, с чем его едят. Немало важно, что экокожа — рулонный материал, что дает вам возможность забыть о вытянутых краях, «естественных пороках» и других «сюрпризах» натуральной кожи. К тому же, она изготавливается путем нанесения на микрофибру полиуретанового пленочного покрытия. В качестве основы выступает микрофибра. В отличие от имеющихся видов экокожи, где покрытие наносится на тканевую основу, наша выдерживает любые механические нагрузки и растяжения, вместе с этим она имеет подвижную структуру, замечательную мягкость и эластичность. Но самой главной причиной необыкновенной мягкости и прочности экокожи является сочетание нанесенного полиуретанового покрытия на микрофибру. Ну и, конечно, приятным бонусом можно считать ее цену, она дешевле натуральной кожи, что позволяет с легкостью войти в любой бюджет.

Едем дальше… Выбор цвета пал на темно-серый, который мы взяли за основу. Выбирать, конечно, нам особенно не приходилось, ведь было необходимо только максимально подогнать цвет под оттенок задних сидений. А вот серединки решили все же немного обыграть – сделали их светло-серыми, этот переход слегка разбавил общую серость, и салон стал более интересным.

Хозяин остался доволен нашей работой! Мы выдохнули с облегчением и, конечно, с долей гордости за себя и отпустили его. Не мог не заметить, что особенную радость ему доставляла та мысль, что в новый сезон на дачу он поедет уже обновленный!

Завершая свой рассказ, хочу сказать, что возраст или пол совершенно не помеха, чтобы порадовать себя и своего четырех-колесного спутника чем-то особенным, а мы с радостью вам с этим поможем! Всем как всегда ВЭЛКАМ и до новых встреч!

А полный отчет о проделанной работе здесь: Dodge Caravan

И ещё вопрос — как вы клей наносили?

Вы сначала приклеили,а потом отверстия все вырезали,да?

Кирилл,да! Всё приклеил, высохло, а потом вырезал все отверстия.

Я ничего не снимал, купил обойный клей самый лучший, немецкий, застелил всю машину одним куском дешового черного полиэтилена, надел чистые перчатки, и ручками, ручками, с сушкой и разглаживанием пузырей за несколько часов теплого и сухого дня все приклеил. Потолок светлый, но ничего не заметно, пятен нет, в сырость не отваливается.

Какой материал так и не понятно клей та 88 я понял

Отлично спасибо буду знать у кого спросить

+Vasiliy Massimov обращайся, знаю много! Только не снимаю.

Клеил КАРПЕТ! Дёшево и клёво получилось!

почему полность не показано как потолок снять, как клеить, какой материал?

Vlad Я тоже пробовал, только аэрозольным клеем,якобы специальный для этих дел.2 дня продержался,и отпал.

Vlad по середине это клипсы их подцепить надо и аккуратно выдернуть. крючки, да откручивать. Клей я уже написал какой я брал,его купить можно в любом хоз магазине он универсальный. Материал любой бери какой нравится,хоть карпет как я,хоть кожу.Если деньги позволяют. Я бы и этот процесс снял, только когда подумал снимать уже поздно было,я его уже снял.

Максим Белинин у меня по краям не ручки, а крючки их понятно откручивать, а по середине потолка там пластмассовые, это что? Как снять?

Максим Белинин чтож ты не снял это, конечно понимаю что не удобно, но думаю многим бы помогло. Встретил в городе два вояджера своего года у обоих потолок провис, болезнь видимо у всех крайслеров. Попробовал как тут один показывал не снимая потолка клеем обойным промазать, отпало все, хрень а не способ. Буду снмать, потолок. С материалом разбираюсь, какой нужен и где его вообще купить.

Макс, а на потолке был паралон? у меня на караване тонким слоем типа паралона. его снимать?

Перетяжка салона, ремонт и его восстановление

№ 20816378 926 раз 1 час назад

Читайте также: