Как снять потолок лада веста седан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Обшивки и облицовки салона, крыши (потолка) - снятие и установка (седан)

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями. Для демонтажа облицовки необходимо аккуратно взяться за верхний край облицовки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Облицовка порога передняя:


Рисунок 11-1 - Облицовка порога передняя:

1 - облицовка порога передняя;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - винт крепления облицовки порога

Отвернуть винт 3, рисунок 11-1, самонарезающий крепления передней части облицовки 1 порога передней (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Облицовка порога задняя:

Снятие облицовки порога задней производится при снятой облицовке арки боковины и подушке заднего сидения.

Отвернуть винты 5, рисунок 11-2, самонарезающие крепления облицовки 3 порога задней (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.


Рисунок 11-2 - Облицовка порога задняя:

1 - облицовка арки боковины;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - облицовка порога задняя;

4 - облицовка средней стойки нижняя;

5 - винт крепления облицовки порога

Облицовка арки боковины:

Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.


Рисунок 11-3 - Облицовка арки боковины:

1 - облицовка арки боковины;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - винт крепления облицовки арки боковины

Отвернуть винты 3, рисунок 11-3, самонарезающие крепления облицовки 1 арки боковины (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку арки боковины.

Облицовка средней стойки верхняя и нижняя:

Демонтаж облицовки средней стойки нижней необходимо производить при предварительно снятых, облицовке средней стойки верхней, облицовке порога передней и задней.

Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять колпачок с головки болта 4, рисунок 11-4, крепления нижней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвёртка плоская, головка на 14, удл.).

Взять за нижнюю часть облицовки 1 стойки верхней и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снять облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.


Рисунок 11-4 - Облицовки средней стойки кузова:

1 - облицовка средней стойки верхняя;

2 - винт крепления облицовки средней стойки кузова нижней;

3 - облицовка средней стойки кузова нижняя;

4 - болт крепления нижней точки ремня безопасности

Отвернуть четыре винта 2 самонарезающих крепления облицовки 3 нижней, снять облицовку (головка Torx Т20).

Облицовка окна боковины:

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится совместно с обивкой задней полки, (см. тут).

Облицовка туннеля пола:

Отвернуть с правой и левой стороны винт 3, рисунок 11-5, крепления бокового экрана левого 1 и правого 2, снять экран (головка TorX Т20).


Рисунок 11-5 - Крепление боковых экранов:

1 - экран боковой левый;

2 - экран боковой правый;

3 - винт крепления бокового экрана

Извлечь из фиксирующих отверстий в накладке 1, рисунок 11-6, туннеля пола переднего чехол 2 рычага переключения передач (отвёртка плоская).


Рисунок 11-6 - Облицовка туннеля пола передняя:

1 - накладка туннеля пола переднего;

2 - чехол рычага переключения передач

Снять накладку облицовки туннеля пола переднего отсоединив колодки жгута проводов от выключателей.

Отвернуть винты 2, рисунок 11-7, крепления облицовки 1 туннеля пола передней, отсоединить колодки жгута проводов, снять облицовку (головка Torx Т20).


Рисунок 11-7 - Крепление облицовки туннеля пола передней:

1 - облицовка туннеля пола передняя;

2 - винт крепления облицовки туннеля пола передней

Отодвинуть передние сидения в крайнее переднее положение.


Рисунок 11-8 - Облицовка туннеля пола задняя:

1 - облицовка туннеля пола задняя;

2 - заглушка рычага стояночного тормоза;

3 - рычаг стояночного тормоза;

4 - винт крепления облицовки туннеля пола задней

Отвернуть винты 4, рисунок 11-8, крепления облицовки 1 туннеля пола задней (головка Torx Т20).

Извлечь заглушку 2 рычага 3 стояночного тормоза из отверстия в облицовке, снять облицовку (отвёртка плоская).

Демонтаж обивки потолка производить при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

С правой и левой стороны отвернуть по два винта самонарезающих крепления левого 1 и правого 4, рисунок 11-9, противосолнечных козырьков, снять козырьки (головка Torx Т20).

Снять облицовку плафона 2 освещения салона (отвёртка плоская).

Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления плафона, снять плафон, отсоединив колодки жгута проводов (головка Torx Т20).


Рисунок 11-9 - Обивка крыши: 1 - козырек противосолнечный левый; 2 - плафон освещения салона; 3 - винт крепления плафона; 4 - козырек противосолнечный; 5 - поручень правый; 6 - поручень левый задний; 7 - держатель обивки крыши

Извлечь декоративные заглушки винтов крепления правых 5 и левого 6 поручней, отвернуть винты снять поручни (отвёртка плоская, головка Torx Т30).

Извлечь плоской отвёрткой держатели 7, обивки крыши, снять обивку и извлечь через проем задней двери.

Часть 2: Разобрал LADA VESTA до чистого скелета: Показываю, что под обшивками, какая шумка, вибро, и есть ли ржавчина

Надеюсь, вы уже читали мой прошлый обзор по Весте, которую я разобрал на части и показал вам, из каких узлов и агрегатов она была сделана. А если ещё нет, то вот вам ссылка на первую часть этого разбора .

Информация моего обзора настолько стала популярной в сети, что её мигом подхватили многие СМИ, включая "Российскую газету", "Мотор от Ленты.ру" и куча других известных интернет-изданий. Правда, ссылались они не на мой обзор в Дзене, а на мой канал в Ютубе, где я подробно показал всю внутрянку этой машины. Кстати, если ещё не подписаны на мой канал в YouTube, обязательно переходите и подписывайтесь - " В гараже у Сандро "!

Но если вы предпочитаете всё же текстовый формат и фото, тогда сегодняшний обзор вам точно понравится. Итак, когда наша Lada Vesta была полностью разобрана, и на её кузове в буквальном смысле слова не осталось ни одного болта или гайки, то выглядела вся это красота следующим образом:

Ну а пока что давайте отмотаем плёнку немного назад, когда шумка ещё лежала на полу, и можно было ещё глянуть, что находилось под обшивками нашего флагманского седана от компании АвтоВАЗ.

Вот таким настилом лежит по всей поверхности пола шумоизоляция. Участок передних и задних пассажиров разделены, и между ними есть небольшой участок, который не покрыт этим материалом. Именно на этой "балке" находятся отверстия под крепления сидений, но тем не менее, это вовсе не говорит о том, что нельзя было сделать немножко получше, как например, на некоторых более дорогих авто, где в общем листе шумки были проделаны лишь отверстия под крепёж сидений. Но не будем долго останавливаться на этом, в принципе, всё достаточно качественно для своего класса, а толщина порой достигает до 1,5-2 см.

В стойках, как это было на многих других отечественных и иностранных бюджетниках, я надеялся найти поролон, но к своему удивлению, его там не обнаружилось, правда, есть немного иное решение. В каждой обшивке стойки вставлен свой шумоизоляционный материал.

В центральной стойке пенопласт, в передней и задней мягкий прессованный материал, типа синтетической ваты (по внешнему виду и субъективным ощущениям). К слову, такое решение встретишь далеко не в каждом авто Б-класса. Теперь к крыше. И здесь есть чему удивиться в хорошем смысле этого слова.

Перечислю по пунктам те моменты, которые на мой чисто субъективный взгляд показались мне заслуживающими внимания. Во-первых, листы вибропласта наклеены по всей площади крыши большими участками, и здесь материала явно не жалели.

Но и это ещё далеко не всё, ведь кроме "вибры" есть ещё и пласты шумоизоляционных материалов, которые закрывают панель крыши в такой же пропорции.

Правда, смутило то, что крепится всё это при помощи старого-доброго малярного скотча. Вот если бы придумали что-то более качественное и аккуратное, вообще было бы без претензий по этой части. Опять же, такой шумке по крыше позавидует и Polo Sedan, и Kia Rio, и уже тем более какой-нибудь Renault Logan - все эти машины я разбирал и знаю, о чём говорю.

Теперь посмотрим на моторный щит, ведь именно от того, насколько качественный слой материала будет в этом месте, зависит акустический комфорт, связанный с проникновением звуков из подкапотного пространства, а именно от работы двигателя и трансмиссии.

Здесь полный порядок и толщина этих матов составляет порядка 3-4 см в некоторых местах, что довольно-таки достойно для бюджетника российского производства (и не только российского).

В багажнике, чем могут позавидовать конкуренты в этом классе, полноценная шумка по полу, а на обшивках арок есть также приличный слой напоминающего войлок материала.

Что касается виброизоляции, то её здесь также предостаточно, начиная от небольших участков по аркам и заканчивая нанесению этих листов по внутренней части ниши под запасное колесо:

Ну и ещё один момент, о котором стоит сказать, это наличие дополнительной шумки на панели для задней полки:

Как снять потолок лада веста седан

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Снятие облицовки ветрового окна

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями

Для снятия облицовки необходимо аккуратно взяться за верхний край облицовки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Снятие передней облицовки порога

Облицовка порога передняя

Головкой Torx Т20 отворачиваем самонарезающий винт 3, рисунок 1, крепления передней части облицовки 1 порога передней.

Снимаем уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снимаем облицовку порога, потянув за нее с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снятие задней облицовки порога

Снятие облицовки порога задней производится при снятой облицовке арки боковины и подушке заднего сидения.

Облицовка порога задняя

Головкой Torx Т20 отворачиваем самонарезающие винты 5, рисунок 2, крепления задней облицовки 3 порога.

Снимаем уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снимаем облицовку порога, потянув за нее с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снятие облицовки арки боковины

Поднимаем ручку фиксатора вверх и наклоняем спинку заднего сиденья вперед.

Облицовка арки боковины

Головкой Torx Т20 отворачиваем самонарезающие винты 3, рисунок 3, крепления облицовки 1 арки боковины.

Снимаем уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снимаем облицовку арки боковины.

Снятие верхней и нижней облицовки стойки

Снятие облицовки средней стойки нижней необходимо производить при предварительно снятой, облицовке средней стойки верхней, облицовке порога передней и задней.

Снимаем уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Облицовки средней стойки кузова

С помощью плоской отвертки снимаем колпачок с головки болта 4, рисунок 4, крепления нижней точки ремня безопасности, головкой на 14 отворачиваем болт.

Берем за нижнюю часть облицовки 1 стойки верхней и тянем с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снимаем облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.

Головкой Torx Т20 отворачиваем четыре самонарезающих винта 2 крепления нижней облицовки 3, снимаем облицовку.

Снятие облицовки окна боковины

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки.

Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится совместно с обивкой задней полки – смотрим статью «Снятие сидений и ремней безопасности автомобиля Лада Хрей».

Снятие облицовки туннеля пола

Крепление боковых экранов

Головкой Torx Т20 отворачиваем с правой и левой стороны винт 3, рисунок 5, крепления бокового экрана левого 1 и правого 2, снимаем экран.

Облицовка туннеля пола передняя

С помощью плоской отвертки извлекаем из фиксирующих отверстий в накладке 1, рисунок 6, туннеля пола переднего чехол 2 рычага переключения передач.

Снимаем накладку облицовки туннеля переднего пола, отсоединив колодки жгута проводов от выключателей.

Крепление облицовки туннеля пола передней

Головкой Torx Т20 отворачиваем винты 2, рисунок 7, крепления облицовки 1 туннеля пола передней, отсоединяем колодки жгута проводов, снимаем облицовку.

Отодвигаем передние сидения в крайнее переднее положение.

Головкой Torx Т20 отворачиваем винты 4, рисунок 8, крепления облицовки 1 туннеля пола задней.

Плоской отверткой извлекаем заглушку 2 рычага 3 стояночного тормоза из отверстия в облицовке, снимаем облицовку.

Снятие обивки крыши

Демонтаж обивки потолка производить при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

Обивка крыши Лада Веста

С правой и левой стороны головкой Torx T20 отворачиваем по два винта самонарезающих крепления левого 1 и правого 4, рисунок 9, противосолнечных козырьков, снимаем козырьки.

Плоской отверткой снимаем облицовку плафона 2 освещения салона.

Головкой Torx Т20 отворачиваем два самонарезающих винта 3 крепления плафона, снимаем плафон, отсоединив колодки жгута проводов.

Извлекаем декоративные заглушки винтов крепления правых 5 и левого 6 поручней, головкой Torx T30 отворачиваем винты, снимаем поручни.

Извлекаем, держатели 7, обивки крыши, снимаем обивку и извлекаем через проем задней двери.


Для большинства автовладельцев их автомобиль является чуть ли не вторым домом, поэтому они хотят от него наибольшего комфорта и удобства. Особенно критичными чаще всего бывают люди к посторонним звукам, доносящимися из окружающего мира. Ведь хочется сесть в машину и не отвлекаться на шум мотора, колес и рев глушителя. Хочется просто сесть и ехать в тишине и комфорте. Для того, чтобы максимально снизить шумность автомобиля, нам поможет шумоизоляция Лада Веста. Делать мы все будем своими руками, поэтому не переключайтесь и погнали.

Шумоизоляция Лада Веста

С чего начать шумоизоляцию Лада Веста?

Сначала я хотел написать, что шумоизоляцию следует обязательно начинать с теории, а именно с посещения профильных сайтов и форумов. Но так как Вы уже на этом сайте, то значит все идет по плану.

Во-вторых, надо произвести необходимый расчет, чтобы купить нужное количество материала.

Далее мы находим место, где будем выполнять работы по шумоизоляции машины. Это должен быть хорошо освещенный и теплый гараж или бокс, где можно полностью открыть двери и свободно ходить. Конечно, в летнее время можно все выполнить и на улице под открытым небом. Главное, чтобы дождя не было. :)

Схема шумоизоляции Лада Веста STP

После этого мы закупаемся материалами и приступаем к работе. Скажу сразу, что если Вы планируете выполнить все правильно и качественно, то запасайтесь необходимым количеством материалов и достаточным количеством времени. В противном случае Вы только потратите время и деньги на ветер и не получите желаемого результата. Также рекомендую выполнять шумоизоляцию в комплексе, то не только проклеить двери и багажник, но проклеивать машину полностью, чтобы достичь наилучшего результата.

Процесс шумоизоляции Лада Веста

Начинаем мы с того, что разбираем полностью салон автомобиля. Убираем обшивки дверей и багажника, демонтируем сиденья, снимаем заводской ковер и обшивку потолка. В некоторых случая потребуется снять переднюю панель, чтобы произвести шумоизоляцию моторного щита. Но, к сожалению, из-за большого объема работ не все отваживаются на это.

Шумоизоляция крыши Лада Веста

Для достижения наилучшего эффекта мы будем выполнять все работы согласно техническому регламенту STP, который является ведущим производителем шумоизоляционных материалов для автомобилей.

Шумоизоляция крыши Лада Веста

Для крыши авто мы будем использовать два материала STP Aero и StP Biplast Premium 15A. Первым слоем обязательно надо проклеить виброизоляцию STP Aero. Достаточно проклеить 70% обрабатываемой поверхности, но мы делаем все по-максимуму, оставляя незакрытыми лишь ребра жесткости. Это важно, так как они должны проветриваться, чтобы не образовывался конденсат, который со временем приведет к коррозии.

Шумоизоляция крыши Лада Веста

Виброизоляцию надо хорошо прокатывать, чтобы внутри не образовалось воздушных пустот. В противном случае внутри образуется конденсат, который неизбежно приведет к коррозии. Для того, чтобы хорошо прокатать вибропласт, используется специальный ролик:

Для того, чтобы хорошо прокатать вибропласт, используется специальный ролик

После того, так наш бибропласт наклеен, мы переходим к бипласту. В отличие от вибропласта, которым достаточно покрыть лишь 70% поверхности, бипластом надо клеить как можно больше, а в идеале стремиться к 100%. Усилители крыши точно также оставляем открытыми.

Шумоизоляция крыши Лада Веста

После всего этого можно установить обшивку крыши на место. Обращаю Ваше внимание, что на обшивке потолка присутствует тонкий слой синтепона, который мы не будем убирать. Он не улучшит показатели шумоизоляции, но для теплоизоляции хуже не будет.

Заводская теплоизоляция крыши Лада Веста

Шумоизоляция дверей Лада Веста

Одним из самых проблемных мест в машине являются двери. Через двери в салон проникает больше шума, чем через все остальные элементы. Поэтому в данном случае все надо хорошо обработать, не упустив ничего. Сделав качественную шумоизоляцию дверей Лада Веста Вы сразу почувствуете разницу. Приступаем.

Шумоизоляция дверей Лада Веста

Сначала снимаем обшивки дверей. Как это делается Вы можете узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обезжириваем все, сушим и наносим первым слоем на внешнюю панель двери STP AERO.

Шумоизоляция дверей Лада Веста

Не забывайте, что на ребра жесткости двери клеить ничего не нужно. Прокатываем все хорошо валиком. Данный слой виброизоляции наносится для того, чтобы уменьшить естественные вибрации панели и сделать сам металл более жестким. Поверх виброизоляции клеим StP Accent Premium толщиной 10 мм. Это специальный звукопоглощающий материал, который гасит звуковые вибрации, выступает хорошей теплоизоляцией и делает звук от динамиков более качественным. Обратите внимание, что нужно клеить листы StP Accent Premium до дренажных отверстий, отступая 3-4 см.

Шумоизоляция дверей Лада Веста

Шумоизоляция дверей Лада Веста

И последним этапом шумоизоляции дверей Лада Веста является обработка дверных обшивок (карт), на которые мы нанесем StP Biplast Premium 15A сплошным слоем. После проделанных действий можно собирать обшивки обратно и переходить к следующему этапу.

Шумоизоляция пола Лада Веста

Если первые два этапа можно было назвать лайтовыми, то шумоизоляция пола Лада Веста будет уже сложнее. Сначала нам необходимо демонтировать сиденья. Сначала снимаем заднее сиденье, а потом переходим к передним. После чего надо снять все накладки порогов, центральный тоннель с подлокотником и прочие мелкие пластиковые элементы.

После этого снимаем ковер и штатную шумоизоляцию. Если заводская виброизоляция держится плохо или отслаивается, то ее лучше всего удалить. После этого обезжириваем все и переходим непосредственно к самой шумоизоляции.

Шумоизоляция пола Лада Веста

Шумоизоляция пола Лада Веста

На металл пола наносим материал StP Aero Plus стык в стык. покрывать также будем примерно 100% площади. Усилители, как обычно, оставляем открытыми. Поверх этого материала наносим StP Акцент Premium 6 мм тоже сплошным слоем или StP Барьер 4 КС. И поверх все это проклеиваем материалом StP NoiseBlock толщиной 2 мм.

Шумоизоляция пола Лада Веста

После проделанной работы собираем салон в обратной последовательности и переходим к багажнику.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

А вот с внутренней частью багажника придется повозиться.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Фууух. Вот собственно с этим этапом все.

Шумоизоляция капота Лада Веста


Наряду с шумоизоляцией крышки багажника обработка капота тоже не доставляет особых хлопот. Если установлен заводской утеплитель капота, то демонтируем его и между ребрами жесткости проклеиваем металл материалом StP Aero.

Шумоизоляция капота Лада Веста

После этого клеим StP Accent Premium толщиной 10 мм и устанавливаем заводскую шумоизоляцию на место.

Шумоизоляция капота Лада Веста

Шумоизоляция Лада Веста видео

Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, а не текстовую, то рекомендуем посмотреть видео шумоизоляции Лада Веста, которое мы оставим ниже:

Шумоизоляция Лада Веста цена

Я не просто так оставил этот пункт в самом конце статьи. Наверняка Вы заметили, что для качественной шумоизоляции Лада Веста уходит очень много материалов. Поэтому это не может быть дешево. А если Вы не решитесь делать все самостоятельно, то сюда придется добавить еще и стоимость работы, которая в разных регионах и фирмах может варьироваться от 10 и до 30 тысяч рублей в зависимости от фирмы. Сами материалы обойдутся от 15 тысяч рублей и выше. Конечно, цены могут разнится, но в среднем получается за шумоизоляцию Лада Веста под ключ придется отдать 25-40 тысяч рублей.

На этом все. Теперь можно наслаждаться тишиной в Вашем автомобиле! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Похожие записи




Автор admin

Не понятно одно, где Noise block? Без него толка особого от такой шумки нет, кроме как сделать шум более низкочастотным

Шумоизоляция "Лады-Веста" своими руками: пошаговая инструкция. Шумоизоляция STP

Автомобиль “Лада-Веста” значительно отличается от ранее выпускавшихся моделей “АвтоВАЗа”. Более элегантный внешний вид, улучшенная звукоизоляция ставят авто на одну ступень с аналогичными иномарками. Однако условия эксплуатации приводят к возникновению шума в салоне, уровень которого нельзя назвать комфортным. Устранить этот недостаток поможет шумоизоляция “Лады-Веста”.

Сравнение уровня шума “Лады-Веста” с аналогичными моделями

По субъективным ощущениям уровень шума в салоне во время движения снизился по сравнению с “Ладой-Гранта”, которая представляет собой бюджетный вариант российского автомобиля. Однако это модели разного класса и разной ценовой категории, поэтому сопоставлять их не совсем корректно.

Недавно были произведено сравнение уровня шума “Лады Веста” с другой моделью, выпускаемой на тольяттинском конвейере, но под японским брендом “Ниссан Альмера”

Замер происходил на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Это место было выбрано по двум причинам. Во-первых, здесь можно разогнаться до приличной скорости, а во-вторых, интенсивное движение на этой трассе создает дополнительный шум.

Замер происходил на скорости 60 и 100 км/ч. Результат показал лучшую шумоизоляцию у “Лады Веста”.

Исходя из теста видно, что инженеры предприятия проделали работу, улучшающую эргономику авто. Тем более если учесть, что эти автомобили находятся в одном ценовом диапазоне.

Какие материалы применяются для снижения шума

Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:

    этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья.
  1. Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика.

шумоизоляция stp

Как спланировать работу

Для выполнения работ по шумоизоляции “Лады Веста” потребуется несколько рабочих дней. Объем большой: нужно разобрать салон, снять сиденья, убрать заводской ковролин. Кроме этого снимаются дверные и потолочная обшивки. Если полностью проклеивать моторный щит, то необходимо демонтировать панель приборов и консоль.

В моторном отсеке снимается защита капота, а в багажном отделении нужно снять внутренние обшивки.

Для удобства работу можно разделить на четыре этапа. В первый день провести все разборочные работы. Во второй проклеить днище, арки, пол багажника. В третий - двери, крышу, капот. Четвертый день потратить на сборку машины.

Разборка салона

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Лады Веста” своими руками, сначала разбирают салон:

  1. Первое, что нужно сделать, - это снять пластиковые облицовки стоек лобового стекла. Для этого снимается уплотнительная резинка двери, затем облицовку нужно потянуть с небольшим усилием, пока не отщелкнутся три фиксатора.
  2. Следующим этапом снимаются пластиковые пороги. Если этого не сделать, то невозможно будет убрать ковролин, закрывающий днище, а также снять пластиковые накладки дверных стоек. Сначала снимаются дверные уплотнители на всех проемах. Затем по периметру выкручиваются винты из пластиковых порогов. Попутно снимается пластиковая накладка арки задних колес.
  3. Затем идут пластиковые накладки дверных стоек. Это нужно для последующего демонтажа потолочной обшивки. Сначала снимается ремень безопасности. Для этого откручиваются два болта: один, который снизу держит каретку ремня, второй, фиксирующий сверху проушину ремня. После этого демонтируется верхняя накладка дверной стойки.
  4. Снятие обшивки потолка. Она крепится при помощи шести клипс, солнцезащитных козырьков, трех пассажирских ручек, плафона освещения. Снимается она следующим образом. Сначала откручиваются шесть болтов, фиксирующих ручки. Затем отворачиваются восемь саморезов крепления козырьков. После этого при помощи специальной лопатки вынимаются клипсы: три по центру потолка и три возле заднего стекла. Затем обшивка вынимается через переднюю пассажирскую дверь.
  5. Снятие передних сидений. Они крепятся при помощи четырех болтов. Сначала нужно максимально отодвинуть сиденья назад. Затем отвернуть передние болты, прикручивающие салазки к полу. После этого сдвинуть сиденья вперед, и открутить задние. После этого их можно удалить из салона.
  6. Демонтаж заднего дивана. Нижнее сиденье крепится при помощи двух петель. Нужно просто приподнять диван за низ, чтобы петли вышли из фиксатора. Задняя спинка закреплена снизу четырьмя болтами, а сверху - фиксаторами по бокам.

Демонтаж консоли

В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

разборка консоли

С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку. Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки. Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

днище Лады Весты

Как снять обшивку двери “Лады-Веста”

Работа проходит в несколько этапов:

    Снять пластиковый треугольник, закрывающий крепления боковых зеркал. Для этого нужно поддеть его пластиковой лопаткой.

Точки крепления обшивки

Проклеиваем арки

Шумоизоляция арок “Лады Весты” - основная составляющая борьбы с источником шума. При движении по асфальту с большой скоростью протектор покрышек издает гул, который через арки попадает в салон. Большую роль играет как покрытие дороги, так и рисунок протектора.

Для уменьшения шума, идущего от арок, на них наносится шумоизоляция STP Noise Liquidator. Она представляет собой двухкомпонентную мастику в банках. Наносится кистью на чистую, обезжиренную поверхность. На одну арку уходит одна банка.

На пластиковые подкрылки наклеивается шумоизоляция STP Silver. Этот материал относится к категории вибропластов, он хорошо гасит вибрацию от ударов мелких камней о подкрылки автомобиля.

Изолируем двери

Шумоизоляция дверей “Лады Весты” выполняется комплексно. Чтобы облегчить нанесение вибропласта на внутреннюю поверхность, дополнительно снимаются динамики, стеклоподъемники. Листы шумоизоляции должны быть заранее размечены и нарезаны по лекалу. После наклеивания их нужно прокатать валиком или сильно прижать к поверхности двери.

шумоизоляция дверей

Наружный каркас также оклеивается, но здесь применяется шумопоглотитель. Например, NoiseBlock или “Бипласт”. Материал берется толщиной от 0,8 см - его можно наклеить не на каркас двери, а на пластиковую дверную обшивку с внутренней стороны.

Проклеивание потолка

Особое внимание в работе по шумоизоляции салона автомобиля нужно уделить крыше. Она представляет собой большой лист металла, создающий хорошую акустику. Колебания, возникающие в районе крыши, гасятся только при помощи усилителей. Но бывает так, что усилители отклеиваются от металлического листа, и он начинает вибрировать в такт работе двигателя.

шумоизоляция потолка

Для оклеивания крыши применяются легкие материалы, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Берутся листы вибропласта толщиной не более 2-3 мм. Если на крыше есть заводская шумоизоляция из войлока, ее необходимо удалить. Жесткости не должны оклеиваться. Если их закрыть шумоизоляцией, то внутри будет скапливаться конденсат, который приведет к коррозии.

Сверху нужно приклеить слой шумопоглотителя, подойдет “Акцент 8” с самоклеящейся фольгированной основой, обладающий малым весом - можно не опасаться, что он "потянет" крышу вниз.

Звукоизоляция днища и багажника

Шумоизоляцию багажника “Лады-Веста” и днища можно провести несколькими способами. Первый - это когда наносится антигравийное покрытие снаружи днища в несколько слоев, которое выполняет функцию шумоизоляции и антикоррозийной защиты - это полимерные вещества, которые наносятся пульверизатором. После застывания образуют толстую пористую пленку и добавляют вес машине, повышая ее устойчивость.

Второй вариант - нанесение толстым слоем битумной мастики изнутри кузова. Битум отлично гасит звуковые колебания, повышая шумоизоляцию “Лады Веста”. Кроме того, можно использовать вибропласт большой толщины - от 5 мм и выше.

Шумоизоляция днища

Оклеивая пол, нужно учитывать его форму, особенно места, где может скапливаться вода, поэтому вибропласт нужно прижимать очень тщательно, не оставляя щелей.

Можно использовать строительные кровельные материалы на основе битума. При нагревании строительным феном они отлично примут форму днища, не оставляя щелей.

Заключение

Современный человек проводит много времени за рулем. Постоянное воздействие шума - источник стресса. Решение этой проблемы целиком ложится на плечи владельца автомобиля, и только ему выбирать, насколько комфортным будет время, проведенное в машине.

Снимаем салонный пластик Лада Веста для покраски


После покупки нового авто, у многих автовладельцев, что называется, «чешутся руки». Хочется что-то сделать, как-то преобразить автомобиль и т. д. Причем, нередко эти желания ограничиваются финансовыми соображениями. А посему покраска дефлекторов обдува и салонного пластика Лада Веста, становится одним из наиболее популярных вариантов.

На самом деле, каждый выбирает собственный путь. Некоторые обладатели седана просто красят эти компоненты, другие же сверху еще и лакируют, третьи обтягивают пленкой (под карбон или какой либо иной) и т. д.

Трудности

Впрочем, технология покраски или оклейки – отдельная тема. Многих же в тупик ставит именно процесс демонтажа салонного пластика. А так как под «горячую руку» хозяев Весты чаще всего попадают дефлекторы обдува, окантовка магнитолы и вставки в дверные карты, то именно эти моменты необходимо рассмотреть подробнее.

Салонный пластик часто дорабатывают

И действительно, демонтировать указанный салонный пластик гораздо сложнее, чем кажется изначально. Тем не менее, некоторые хозяева седана подобрали ключик в этой задаче, как например, это сделал Семен Липатков на своей Лада Vesta «Der Puma», которого участники Драйва знают под ником lipatkov.

Демонтаж

Начинать лучше с боковых дефлекторов. С водительской стороны сначала требуется снять пластиковую крышку, за которой находится блок предохранителей. Для этого нужно сначала оттянуть пластиковые клипсы, а затем снять саму крышку.

Далее требуется сдвинуть в сторону блок предохранителей. Он фиксируется тремя винтами, однако выкручивать их сразу не очень удобно. Перед этим желательно выкрутить винт, которым сама торпедо прикручена к усилителю, а также отщелкнуть стенку (боковую) торпедо. Это существенно облегчит доступ к трем болтам блока предохранителей.

Затем нужно выкрутить 2 винта, которыми, собственно, и крепится дефлектор. По отзывам владельцев Весты, выкручивать их очень неудобно и без отвертки с карданом вряд ли получится это сделать.

Что касается правого дефлектора, то он снимается по такой же схеме. Разница лишь в том, что с пассажирской стороны нужно еще снять перчаточный ящик.

После того, как болты на обоих дефлекторах будут откручены, остается их вынуть. Алгоритм, опять же, не самый удобный. Сам дефлектор нужно одновременно немного вдавить внутрь и отщелкнуть от патрубков, после чего вынуть через посадочные места в торпедо.

Относительно прочих компонентов в торпедо, в частности, элементов возле магнитолы, то их проще всего поддевать тонким ножом, обмотанным тканью или изолентой. Но работать следует предельно аккуратно, чтобы не сломать пластиковые фиксаторы.

Компоненты в дверных картах снимаются так же. Конечно, для пущей уверенности, что ничего не сломается, рекомендуется снять дверные карты и уже с них вынимать вставки. Однако это довольно трудоемко и долго, потому большинство предпочитает обходиться без такой разборки дверей.

На этом процесс снятия дефлекторов обдува и прочего салонного пластика Лада Веста заканчивается.

Покраска

Далее наступает черед преображения указанных элементов. Если это покраска, в том числе и с дальнейшим вскрыванием лаком, то все детали нужно предварительно обезжирить и прогрунтовать. При оклейке пленкой, обезжиривание также обязательно.

Оклейка дефлекторов с обратной стороны маделином

Когда работа завершена, можно ставить все обратно, благо, делать это проще, чем снимать. Некоторые владельцы Весты дополнительно проклеивают весь пластик с обратной стороны карпетом или маделином. Но это необязательно.

Лада Веста: как снять задние сиденья, обшивку или ручки

Заднее сиденье от Лада Веста

Лада Веста – новое явление на отечественном авторынке, с которым пока что мало кому приходилось иметь дело. По состоянию на сентябрь 2019 года эта машина в разных кузовных исполнениях занимает наряду с Ладой Гранта лидирующие позиции по реализации, что соответствует 20% объемов всех автопродаж. Не будет преувеличением сказать, что новая продукция АвтоВАЗа расходится как горячие пирожки, в то время, как опыт ее обслуживания, ремонта и тюнинга пока еще невелик.
Очевидно, что автомобилистам интересно знать, каким образом происходит замена определенных изделий, традиционно быстро повреждаемых или являющихся излюбленным объектом для более эффектной замены. В этой статье мы поведем речь о том, как снять сиденья Лада Веста, пластиковые карты и другие элементы.

Как снять сиденья Лада Веста

Демонтаж сидений Лада Веста можно легко осуществить своими руками, не обращаясь в автосервис. Часто это необходимо для:

  • Замены чехлов или поврежденной обивки;
  • Получения доступа к деталям кузова с целью их ремонта;
  • Тюнинга салона с целью его улучшения или доработки;
  • Улучшения шумоизоляции и прочих задач.

Передние и задние сиденья снимаются по-разному. Лучше всего начать с дивана.
Опытному пользователю тольяттинских автомобилей известно как снять заднее сиденье Лада Веста, ведь этот процесс является характерным в отношении всей автовазовской продукции. Процедура сводится к следующему:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сиденье приподнимается одновременно с двух сторон, в результате чего оно снимается с фиксаторов;
  • Поднятое сиденье сдвигается в сторону багажника, а затем его край, примыкающий к спинке, приподнимается кверху для того, чтобы скобы сошли с кронштейнов;
  • Сиденье дивана можно вынуть из салона;
  • Далее наступает очередь спинки. Для начала откручиваются крепления ремней безопасности у верхних углов спинки;
  • Откручиваются нижние крепления спинки (в нижних углах);
  • Спинка приподнимается и выскакивает из пазов крепления к кузову;
  • Теперь она у нас в руках и ее можно извлечь из салона.

Снять сиденье на Весте

Если описанная инструкция не слишком понятна, предлагаем вам посмотреть, как снять заднее сиденье Лада Веста в видео, которое внизу статьи.
Когда у нас появилось место, куда можно сдвинуть передние сиденья, их снять становится намного легче, если следовать такому порядку:

  • Сиденья отодвигаются как можно дальше назад;
  • У переднего конца направляющих, по которым сиденья сдвигаются взад-вперед, становятся видны шляпки болтов, которыми сиденья прихватываются к кузову. Их и откручиваем;
  • Далее сиденья сдвигаются вперед, поближе к торпеде;
  • Находим аналогичные болты на направляющих салазках со стороны заднего сиденья и также откручиваем их;
  • Теперь сиденья можно поднять и вынести из салона. Собственно, на четырех болтах и держится каждое переднее сиденье.

Теперь у вас есть место для реализации дальнейших планов по обслуживанию, ремонту и улучшению салона своего автомобиля.

Как снять обшивку двери Лада Веста

Внутренняя обшивка дверей делается из литых или сборных пластиковых панелей эргономичной формы, облагораживающих интерьер автомобиля. Эти «карты дверей» в автомобиле, для ясности, играют ту же роль, что и облицовка стен в доме. Не удивительно, что они являются одним из излюбленных вариантов тюнинга, ведь у каждого автовладельца свои представления о красоте и комфорте. Иногда под ними требуется установить дополнительное оборудование, тепло- и шумоизоляцию, устранить вмятины, динамики, заменить стеклоподъемники и прочие вещи.
Рассмотрим же как снять обшивку Лада Веста. Для этого сначала приготовим инструмент:

  • Пластиковые монтажные лопатки;
  • Ключ-звездочка TORХ 20;
  • Тонкая плоская отвертка, жало которой обернуто тканью.
    Демонтаж пластиковых карт происходит в следующей последовательности:
  • В переднем нижнем углу переднего окна поддевается треугольник (в районе верхнего угла), прикрывающий крепление зеркала. Треугольник крепится в углу окна клипсами, и если под ним обнаруживается динамик-пищалка – отсоединяем его. Демонтаж пластиковых элементов лучше производить лопаткой, во избежание повреждений;
  • Под ковриком в рукоятке двери имеется винт. Выкручиваем его ключом TORХ 20. Для задних дверей эти два пункта нашей инструкции не актуальны;
  • Далее идет демонтаж панели управления стеклоподъемниками и зеркалами. Она поддевается пластиковой лопаткой или отверткой, обернутой тканью. Тут очень важна аккуратность и неспешность;
  • После извлечения указанной панели отсоединяются клеммы;
  • За извлеченной панелью управления находится болтик, прижимающий пластиковую карту к двери. Он тоже выкручивается;
  • Далее с торца двери лопаткой или отверткой поддевается заглушка, за которой обнаруживается еще один винт. Чтобы его выкрутить, берем ключ TORХ 20;
  • То же самое делаем с еще тремя прижимными винтами по нижнему краю двери;
  • Теперь обшивку можно снять, для чего требуется поддеть лопаткой четыре клипсы, двигаясь лопаткой по обеим сторонам двери снизу вверх.

Обшивка лада веста

Мы рассмотрели, как снять внутреннюю обшивку передних дверей. Те же, кому интересно, как снять заднюю дверь Лада Веста, а точнее – ее пластиковую карту, должны руководствоваться такой последовательностью:

  • Лопатками снимаются ручки стеклоподъемников;
  • Ими же лопатками отщелкивается накладка на дверной ручке;
  • Болты, удерживающие ручку двери, выкручиваются;
  • Ключом TORХ 20 выкручивается прижимной винт внизу дверной карты;
  • Карта двери поддевается монтажными лопатками и отщелкивается.

Как снять ручку Лада Веста

Внешние дверные ручки тоже приходится снимать для доработки, замены или ремонта. Делается это так:

  • Выполняется демонтаж пластиковой карты на соответствующей двери – в результате можно подобраться к личинке;
    Тяга привода замка отсоединяется от личинки;
  • Плоской отверткой с внешней стороны двери поддевается накладка на личинку;
  • В торце двери снимается заглушка, причем в задней двери она располагается под резиновым уплотнителем;
  • Под заглушкой обнаруживается винт крепления личинки замка, который выкручивается ключом TORХ 15;
  • Личинка извлекается;
  • Ручка двери сдвигается назад, а затем вытаскивается – сначала задней частью, потом передней;
  • Извлекается прокладка под ручкой;
  • Механизм ручки при необходимости можно снять после высверливания заклепки под прокладкой.

Здесь мы рассмотрели демонтаж ручки с водительской двери. На остальных дверях эту операцию провести легче, т.к. они не снабжены приводом замка, и снимать его, точно так же, как пластиковую карту, не нужно.

Как снять зеркало у Лада Веста

Как получить доступ к креплению боковых зеркал автомобиля мы описали в самом начале процесса снятия передних пластиковых карт. За треугольной заглушкой мы найдем три винта, которые выкручиваем, придерживая зеркало. Далее оно просто извлекается из дверной рамы.
Как видите, ничего сложного здесь нет, и производитель специально пошел по пути упрощения процедуры, ведь менять боковые зеркала приходится каждому: слишком уж часто они разбиваются и ломаются.

Как снять плафон Лада Веста

Примечательно, что в Лада Веста плафон является цельным изделием и подлежит замене полностью, как только выйдет из строя хотя бы один из его рабочих элементов: лампочка, динамик, кнопки и пр. Алгоритм действий здесь такой:

Читайте также: