Как снять правый передний привод ниссан

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 18» и «на 19», торцовые головки «на 14», «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.
3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

4. Снимите передние колеса.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

5. Разогните усики шплинта гайки ступицы…

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

6. …и извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.
7. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

8. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

10. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

11. Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки…

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

12. …и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейнов амортизаторной стойки (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески).

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

13. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. Замена рычага передней подвески).

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

14. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

15. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя амортизаторную стойку в сторону.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

16. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач, картер раздаточной коробки и шарнир.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

17. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите привод.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

18. Для снятия привода правого переднего колеса выполните пп. 4–15.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

19. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры…

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

20. …и болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

21. Затем снимите кронштейн.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

22. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к раздаточной коробке…

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

Так расположены болты крепления к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором)…

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

…и промежуточной опоры к картеру коробки передач.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

23. …и снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.
24. Для установки привода левого переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
25. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
26. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
27. Привод правого переднего колеса устанавливают в порядке, обратном снятию.
28. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.
29. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
30. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н·м и зашплинтуйте.
31. Затяните гайки крепления колеса моментом 113 Н·м.

Как заменить наружный ШРУС и пыльник переднего привода на Ниссан Кашкай

Как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно?

Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником.


Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится.

Когда менять

Рекомендуется периодически проверять техническое состояние своей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан: вышедший из строя пыльник можно заметить невооруженным взглядом.

Для его замены необязательно отправляться в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что ремонт нужен, и решить проблему вполне под силу самостоятельно, если у вас есть для этого место и время.

Неисправность ШРУСа внутреннего и внешнего может выражать себя несколькими путями. Во время движения вы можете почувствовать биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.

Если поднять Ниссан домкратом, пошатать деталь, будет слышен посторонний стук. Он заметен и при движении. Характерный хруст, при повороте.

Состояние пыльников рекомендуется проверять регулярно: например, каждые 10 тысяч км пробега. Менять их требуется в том случае, если смазка стала попадать на улицу, заметны механические повреждения, резина рассохлась.

Смазка

Не всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы просто меняете пыльник, то специальная смазка, для гранаты, вам все равно понадобится.

Виды смазок для ШРУСов:

  • Литиевые;
  • С молибденом;
  • Бариевые.
  • Графитовой смазкой;
  • Техническим вазелином;
  • “Смазкой 158”;
  • Различными углеводородными составами;
  • Составами на основе натрия или кальция;
  • На основе железа и цинка.

Процесс замены

Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт).

  • Снимите колесо, нужно вытащить шплинт ступицы. Для того чтобы колесо не крутилось, педаль тормоза должна быть выжата.
  • После этого выкручивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры.
  • Опору выбивается вниз.
  • После этого можно будет открутить стойку стабилизатора.

Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км.

  • Не бойтесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.
  • Отведя стойку амортизатора вбок, вы сможете снять полуось. Внешние поломки, которые могут быть заметны при разборе, выявляйте сразу, возможно, какие-то детали требуют замены.
  • Проделав указанное выше, вы сможете добраться до пыльника. Чтобы добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), нужно убрать стопорное кольцо, снять полуось.
  • На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это позволит снять трехшип.

Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.

  • Сняв хомут, вы сможете освободить пыльник и поменять его на новый.
  • Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые.

Шарнир ставится только в одном положении(иначе не станет стопорное кольцо) и выступы напыльнике должны быть между роликами( не станет на стакан).

Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.

Вывод Замена пыльника ШРУСа не вызовет сложностей. Если вы любитель драйва и больших скоростей, на дороге плохого качества рваный пыльник станет вашим постоянным спутником.

Во избежание частой замены по некачественному грунту нужно перемещаться с осторожностью.

Снятие и установка приводов передних колес Nissan Primera 2001-2007

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое колесо.

Снимаем колесо Nissan Primera

3. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

Разгибаем усики шплинта гайки ступицы Nissan Primera

4. Извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

Извлекаем шплинт из отверстия оси поворотного кулака Nissan Primera

5. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

Примечания:

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

6. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Ослабляем затяжку гайки ступицы колеса Nissan Primera

7. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

8. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

9. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса.

Выворачиваем болт крепления Nissan Primera

10. Извлеките жгут проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна нижнего рычага передней подвески.

Извлекаем жгут проводов датчика частоты вращения колеса Nissan Primera

11. Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака.

Отсоединяем рулевую тягу от поворотного кулака Nissan Primera

12. Расшплинтуйте нижнюю опору поворотного кулака, отверните гайку крепления и отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Расшплинтовуем нижнюю опору поворотного кулака Nissan Primera

13. Отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы шарнир привода левого переднего колеса.

Примечания:

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

14. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.

Выпрессовуем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни Nissan Primera

15. Снимите привод левого переднего колеса с автомобиля.

Привод левого переднего колеса Nissan Primera

16. Снимите правый привод, для чего повторите операции пп. 2-13.

17. Выверните три болта крепления промежуточного подшипника (третий болт на фото не виден) и снимите крышку подшипника.

Выворачиваем болты крепления промежуточного подшипника Nissan Primera

18. Выпрессуйте монтажной лопаткой правый привод из полуосевой шестерни и снимите его с автомобиля.

19. Для установки привода левого колеса введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

20. Введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

21. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

22. Установите правый привод. Для этого введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси, проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, установите крышку промежуточного подшипника правого привода, закрепите ее болтами, моментом 13-18 Н·м (1,30-1,85 кгс·м), после чего введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса.

23. Навинтите гайку ступицы правого переднего колеса до упора.

24. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек.

25. Установите колеса и заверните гайки их крепления до упора, не затягивая окончательно.

26. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц.

27. Затяните гайки крепления колес.

28. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

Снятие и установка приводов передних колес Nissan Qashqai 2007 - 2013

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

1. Включите стояночный тормоз и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

Домкрат винтовой под передней частью Nissan Qashqai

3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.

Защита картера двигателя Nissan Qashqai

4. Снимите передние колеса.

Снятие переднего колеса Nissan Qashqai

5. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

Усики шплинта гайки ступицы колеса Nissan Qashqai

6. Достаньте шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

Шплинт гайки ступицы колеса Nissan Qashqai

7. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

Предупреждение:

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

8. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

Гайка ступицы колеса Nissan Qashqai

9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Домкрат винтовой под передней частью Nissan Qashqai

10. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака.

Рулевая тяга рычага поворотного кулака Nissan Qashqai

11. Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.

Гайка крепления стойки стабилизатора Nissan Qashqai

12. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейнов амортизаторной стойки.

Верхний шарнир стойки стабилизатора Nissan Qashqai

13. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Палец шаровой опоры Nissan Qashqai

14. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

Гайка ступицы колеса Nissan Qashqai

15. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя амортизаторную стойку в сторону.

Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей Nissan Qashqai

Полезный совет:

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

16. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

Хвостовик внутреннего шарнира шестерни полуоси дифференциала Nissan Qashqai

Примечание:

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Предупреждение:

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач, картер раздаточной коробки и шарнир.

17. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите привод.

Хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач Nissan Qashqai

Предупреждение:

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

Кольцо хвостовика внутреннего шарнира переднего колеса Nissan Qashqai

18. Для снятия привода правого переднего колеса выполните пп. 4–15.

19. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.

Болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора Nissan Qashqai

20. Выверните болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.

Болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору Nissan Qashqai

21. Затем снимите кронштейн.

Кронштейна каталитического нейтрализатора Nissan Qashqai

22. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к раздаточной коробке.

Крепления промежуточной опоры вала привода Nissan Qashqai

Примечания:

Расположение болтов крепления к блоку цилиндров Nissan Qashqai

Расположение болтов крепления к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором).

Расположение болтов крепления к блоку промежуточной опоры Nissan Qashqai

Расположение болтов крепления к блоку промежуточной опоры к картеру коробки передач.

23. Снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.

Привод переднего колеса в сборе с опорой Nissan Qashqai

24. Для установки привода левого переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

Гайка ступицы колеса Nissan Qashqai

25. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

26. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

27. Привод правого переднего колеса устанавливают в порядке, обратном снятию.

28. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.

Палец шаровой опоры Nissan Qashqai

29. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Гайки крепления колеса Nissan Qashqai

30. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н•м и зашплинтуйте.

31. Затяните гайки крепления колеса моментом 113 Н•м.

1 Отвинтите гайку ступицы на стоящем на колесах автомобиле.

2 Снимите суппорт колесного тормозного механизма и закрепите проволокой на кузове.

Внимание! Шланг тормозной жидкости от суппорта не отсоединяйте. В противном случае после установки тормозную систему понадобится прокачивать.

Внимание! Суппорт следует закрепить так, чтобы он не провисал и своим весом не растягивал или не скручивал подсоединенный тормозной шланг. Не выжимайте педаль тормоза после снятия суппорта. В атом случае поршень будет выдавлен из тормозного цилиндра.

3 Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.

4 Отвинтите гайку пальца на поворотном кулаке, на котором удерживаются промежуточный и верхний рычаги, а также отсоедините от поворотного кулака наконечник поперечной рулевой тяги, см. соответствующую главу.

5 Выбейте хвостовик приводного вала из ступицы и поворотного кулака или выпрессуйте его подходящим съемником. Внимание! Во избежание повреждения чехла наружного ШРУСа укройте его ветошью.

6 Отсоедините хвостовик внутреннего ШРУСа от коробки передач, вставив отвертку в стык между корпусом ШРУСа и коробкой передач и отжав вал (см. иллюстрации 4.6, 4.6а, 4.6б и 4.6в).


4.6 Отсоедините хвостовик внутреннего ШРУСа правого приводного вала от коробки передач, вставив отвертку в стык между корпусом ШРУСа и коробкой передач и отжав вал. Правый приводной вал без опорного подшипника


4.6а Отсоедините хвостовик внутреннего ШРУСа правого приводного вала от коробки передач, вставив отвертку в стык между корпусом ШРУСа и коробкой передач и отжав вал. Правый приводной вал с опорным подшипником


4.6б Отсоедините хвостовик внутреннего ШРУСа левого приводного вала от короб к и передач, вставив отвертку в стык между корпусом ШРУСа и коробкой передач и отжав вал. Левый приводной вал автомобиля с механической коробкой передач


4.6в Выбейте хвостовик внутреннего ШРУСа левого приводного вале из автоматической коробки передач, вставив отвертку в отверстие на коробке передач, ударяя по ней молотком

Внимание! Разъединение выполняйте аккуратно, чтобы не повредить ось сателлитов и шестерню дифференциала

7 Установите новый сальник в отверстие на коробке передач, см. соответствующую главу, и уложите на сальник направляющую втулку, например, KV38106800, которая предотвратит повреждение сальника при подсоединении к коробке приводного вала (см. иллюстрацию).


4.7 Установите новый сальник в отверстие на коробке передач и уложите на сальник направляющую втулку

8 Заведите в отверстие втулки хвостовик приводного вала и убедитесь, что шлицы хвостовика должным образом зашли в шлицы шестерни дифференциала. После этого извлеките втулку (см. иллюстрацию).


4.8 Заведите в отверстие втулки хвостовик приводного вала и извлеките втулку

9 Надавите на приводной вал, чтобы его хвостовик в коробке передач сместился во внутрь коробки и зафиксировался в стопорном кольце.

10 Заведите хвостовик наружного ШРУСа в отверстие ступицы колеса и втяните его навинчиванием гайки ступицы.

Смотрите также:

- Двигатель в сборе. Снятие и… ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Разместите автомобиль на плоской и твердой поверхности. • Установите колодки под спереди и сзади задних колес. • Не…
- Снятие и установка двигателя… Модели 2WD (QG18DD) Модели 4WD (QG15DE) Модели 4WD(QG18DE) Внимание: • Соблюдайте правила безопасности и не совершайте необдуманных действий. • Не…
- Снятие и установка цепи… Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе. 2. Отделите двигатель от коробки передачи. 3. Установите двигатель в сборе…
- Зазор направляющей втулки… Зазор направляющей втулки клапана 1. Убедитесь, что диаметр штока клапана находится в пределах нормы. 2. Втолкните клапан приблизительно на 25…
- Снятие масляного поддона Снятие ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием верхнего масляного поддона сначала снимите датчик положения коленвала (ВМТ). Будьте осторожны, чтобы не повредить края датчика…

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», «на 21 »,T()RXT30, торцо­вые головки «на 13», «на 14», «на 32», ключ-шестигранник «на 6», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, мон­тажная лопатка, молоток, пассатижи.

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Для снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля и установите ее на надежные опоры.


3. Снимите переднее колесо (см. «Заме­на колеса», с. 56).


4. Разогните усики шплинта гайки сту­пицы.


5. . и извлеките шплинт из отверстия в оси поворотного кулака.


6. Снимите стопорную шайбу.


7. На снятом колесе подденьте стопор­ное кольцо.


8. . извлеките его.


9. . и снимите декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса.

10. Установите колесо на ступицу. Опус­тите автомобиль.

При отворачивании гайки ступицы автомо­биль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления ко­лес только на автомобиле, стоящем на земле.


11. Ослабьте затяжку гайки ступицы пе­реднего колеса.

12. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите ко­лесо.


13. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. «Замена наружно­го наконечника рулевой тяги», с. 178).


14. Удерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.


15. . и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.


16. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески», с. 152).


17. Отверните и снимите гайку крепления ступицы колеса.


18. Отведите амортизаторную стойку в сторону и аккуратно выведите шлицевый наконечник наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреж­дая резьбы, выбейте его из ступицы молот­ком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.


19. С помощью монтажной лопатки вы- прессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером вариатора (механической короб­ки передач) очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки не­возможно. Введя заостренную часть мон­тажной лопатки в зазор, аккуратными удара­ми молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Пользуясь монтажной лопаткой при выпрес- совке внутреннего шарнира из шестерни по­луоси, не повредите картер вариатора (ме­ханической коробки передач).


20. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из вариатора (механиче­ской коробки передач) и снимите привод.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира переднего колеса но­вым при каждом снятии привода с автомоби­ля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

21. Для установки привода переднего ко­леса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу ко­леса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

22. Осторожно введите шлицевый хвос­товик корпуса внутреннего шарнира в саль­ник полуоси и немного проверните вал при­вода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

23. Отведите вниз рычаг передней подве­ски и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

24. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору рычага и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабили­затора поперечной устойчивости.

25. Присоедините к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги.

26. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

27. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы мо­ментом 125 Н м, установите стопорную шайбу и зашплинтуйте ее.

28. Затяните гайки крепления колеса мо­ментом 108 Н-м (см. «Замена колеса», с. 56).

Привод правого переднего колеса ав­томобиля с двигателем HR16DE снимают и устанавливают аналогично.

Для снятия привода правого передне­го колеса переднеприводного автомо­биля с двигателем MR16DDT выполните следующее.

1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE(CM. выше).


2. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.


3. . и болт крепления кронштейна к ката­литическому нейтрализатору.


4. Снимите кронштейн.


5. Выверните пять болтов крепления про­межуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепле­ния к коробке передач.


Так расположены болты крепления промежу­точной опоры к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализато­ром).


.и к картеру коробки передач.


6. Снимите привод правого переднего колеса в сборе с опорой.

7. Установите привод в порядке, обрат­ном снятию.

Для снятия привода правого передне­го колеса полноприводного автомобиля с двигателем MR16DDT выполните сле­дующее.

1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого колеса автомобиля с двигателем HR16DE.

2. Выверните два болта крепления про­межуточной опоры к раздаточной коробке и снимите привод переднего колеса в сбо­ре с опорой с автомобиля.

3. Установите привод в порядке, обрат­ном снятию.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Вибрация при разгоне. Диагностика приводов. "Гараж №6" Замена ремня приводов на НИСАН ЖУК-КАШКАЙ Как снять шрус! Как дешево заменить гранату на оригинал HDK на примере Nissan

Снятие приводов передних колес

Снятие приводов передних колес проводим при демонтаже коробки передач или силового агрегата, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров приводов. Правый привод снимаем также для замены его сальника, а левый — для замены подшипника чехла внутреннего шарнира.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Перед снятием привода левого колеса сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач»).

Отворачиваем гайку крепления подшипника переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса»).

Выводим палец шаровой опоры передней подвески из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса

Очищаем от грязи держатель и привалочную поверхность картера коробки, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач

Снимаем привод левого колеса

Снимаем привод левого колеса

При установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель чехла шарнира. Дальнейшую установку привода проводим в обратной последовательности.

Во время монтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира и повреждение игольчатых подшипников роликов.

При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира необходимо отвернуть болты крепления держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода. После установки привода левого колеса заливаем масло в коробку передач.

При снятии привода правого колеса не нужно сливать масло из коробки передач. Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса, как показано выше.

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала…

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала…

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала…

Читайте также: