Как снять приемник на ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Как подключить автомагнитолу Ваз 2110 своими руками

Установка магнитолы в Ваз

Сегодня на рынке можно найти практически любое головное устройство АС. Разные цены, разные потребности и наконец, автомагнитола приобретается.
Практическая каждая из них сегодня оснащена радиоприемником и способна читать диски любого формата. И если выбор головного устройства для многих не проблема, то монтаж автомагнитолы Ваз или другого автомобиля становится настоящей проблемой.
В нашей статье мы рассмотрим, как подключаются автомагнитолы. Установка на ваз 2107 или другую модель должна пройти легко и быстро, если изучить все, что будет представлено ниже.

Установка

Установка автомагнитолы на Ваз 2107

Установка автомагнитолы на Ваз 2107

Начнем мы наше повествование с самого простого способа установки автомагнитолы. Такой подход полностью оправдан, ведь невозможно научиться сразу сложным вариантам монтажа и идти нужно от простого.
Прежде чем покупать дорогое оборудование, следует определиться с выбором установщика. Если намеревается проведение такой операции самостоятельными силами, то нужно знать много секретов.
Напротив, недорогое устройство очень просто подключить и тратиться на услуги специалиста вовсе не обязательно. Итак, из чего состоит обычная акустическая система?
Конечно же, главную роль здесь занимает автомагнитола, монтажом которой мы и займемся. Но не стоит забывать и о четырех стандартных динамиках, которые идут в комплекте. От головного устройства к ним нужно будет соединить провода.

Примечание. Все компоненты АС устанавливаются только в места, предназначенные заранее автопроизводителем. Делается это не только ради простоты, но и во избежание короткого замыкания.

Начало процесса установки

Как подключить автомагнитолу на ваз 2106

Как подключить автомагнитолу на ваз 2106

В первую очередь, следует проверить провода колодки питания, на каждом из которых должно быть написано его предназначение.
Провод просто может быть выкрашен в определенный цвет:

  • Красный цвет провода будет означать кабель, подразумевающие питание в плюс 12 В при включенном зажигании.
  • Желтый будет означать постоянное питание.
  • Синий провод – питание, идущее на антенну.
  • Оранжевый провод предназначен для управления подсветкой.
  • Черный провод – всегда минусовой.

Рассмотрим установку головного устройства, которое кроме проигрывания компакт-дисков, наделено еще и радиоприемником:

Примечание. Динамики можно установить следующим образом: два в передние двери, два на заднюю полку.

  • Изучаем колодку питания проигрывателя, которая состоит и 5-ти штекеров.

Примечание. Это вовсе не означает, что всегда так и должно быть. Существуют разные колодки питания, и они могут иметь разное количество штекеров: 5, 8 и т. д.

Как установить автомагнитолу на ваз 2107

Как установить автомагнитолу на ваз 2107

Колодки для подключения динамиков и питания являются традиционными. Другими словами, для них (штекеров) предусмотрено заданное назначение.
В нашем случае подразумевается, что в комплекте с автомагнитолой идут эти колодки и покупать их по отдельности не нужно:

  • Приобретаем специальные соединители, которые очень важны при подключении автомагнитолы. Такие составляющие априори исключают необходимость использования пайки.
    Данные компоненты предназначаются для соединения дополнительного провода с проводкой автомобиля. Обычно, соединитель имеет два канала: основной провод идет в сквозное отверстие, а дополнительный – в глухое.

Примечание. В контактной части соединителя имеются две прорези для зажима жил, по которым идет ток.

  • Что касается места врезки в стандартную проводку, то найти его можно по схеме электрических соединителей.
  • После того, как врезали в проводку автомобиля соединитель, нужно проверить напряжение плюс 12 В и массу.
    Делается это на соответствующих контактах колодки. Используем простейший пробник – автомобильную лампочку на 12 В с двумя подключенными проводами или специальный.

Пробник

  • Объединяем колодки проводов для усилителя (которые не были или не будут использованы при установке) изоляционной лентой.

Примечание. Жгут проводов – своеобразная колодка, должна получиться таким образом, чтобы провода для подключения проигрывателя были вытянуты оттуда без излишнего натяжения.

  • Теперь надо через специальные салазки головного устройства продеть жгут проводов, предназначеных для проигрывателя и антенны.
  • Салазки вставляем в гнездо консоли панели приборов.

Совет. Салазки должны быть установлены без какого-либо перекоса. Так, наружная отбортовка салазок обязательно должна прилегать к кромкам гнезда проигрывателя плотно.

  • Берем подходящую отвертку и отгибаем установочные усы салазок. Убеждаемся в том, что они салазки надежно сидят в гнезде и не шатаются.

Как подключить автомагнитолу на Ваз 2101

Как подключить автомагнитолу на Ваз 2101

  • Пока не спешим устанавливать автомагнитолу, а еще раз проверяем самодельным пробником напряжение и массу на нужных контактах колодки питания.
  • Кабель антенны подсоединяем к магнитоле.
  • Подсоединяем также и остальные провода.
  • Магнитолу вставляем в гнездо панели приборов.

Схема подключения автомагнитолы Ваз 2105

Схема подключения автомагнитолы Ваз 2105

Примечание. Чтобы без проблем извлечь магнитолу из салазок, в установочном комплекте имеются два съемника. Они устанавливаются с обеих сторон в зазоры, которые остаются между стенками проигрывателя и салазок. Достаточно просто потянуть эти самые съемники, чтобы вынуть магнитолу.

  • Ставим облицовку панели автомагнитолы.
  • Ставим саму панель.
  • Проверяем работоспособность всей системы.

Схема подключения автомагнитолы на ваз 2105

Совет. Рекомендуется защитить места присоединения проводов магнитолы изоляцией. Использовать можно разноцветную ленту.

На этом операция по установке магнитолы своими руками можно считать законченной. Не помешает воспользоваться и другими пошаговыми инструкциями.
Кроме того, важно в процессе работы смотреть фото и видео – материалы. Априори цена самостоятельной установки порадует каждого, ведь по сравнению она будет в несколько раз ниже той, которую придется платить специалистам.

Как снять приемник на ваз 2101

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

    Всем привет. прошу помощи. имеется вот такой приемник с ваз 2101


    хотелось бы сделать чтобы он фм ловил, но он не ловит УКВ как я понимаю, то модулятор не поможет, как тут в темах для укв приемников делали??
    Может кто то сталкивался с таким??

    Не пойдет никакой ни конвертер ничего,в приемнике применен АМ детектор,Из-за широкой полосы ФМ будет один хрип,ИМХО ,проще сгородить на к174ха42,не фонтан конечно,но все-таки. А унч от приемника взять

    Maestro, А ссылочка хороша,Красиво оформлено

    Дон, на твой приемник вазовский, никакакой конвертер не пойдет и близко. Чтобы проканал конвертер, нужно чтобы был УКВ диапазон. Хотя были точно такие приемники с УКВ диапазоном марка А-373, вот там можно применить конвер, и получить в конечном итоге FM.
    Можеш также посмотреть как вариант решения твоей проблемы статью из журнала Радио №10 1999г. с19-20

    ,

    Как снять приемник на ваз 2101

    Данная тема была безвозвратно утеряна вместе с прежним форумом. Поэтому, покуда сохранились фотки, повторю ее здесь.
    Начнем, собственно, с самой антенны Купим ее за бешеные деньги и будем на седьмом небе от счастья :
    Изображение

    Потом успокаиваемся, руки не трясутся , работа серьезная и ошибки не простительны . Берем и отмечаем на крыле от острого угла у конца водосточного желоба расстояние 190-195 мм. Для удобства крыло лучше защитить малярным скотчем:
    Изображение

    Потом от кромки крыла аналогично отмеряем 70-72 мм, здесь будет центр нашего отверстия:
    Изображение

    Рассверливаем осторожно отверстие диаметром 25,4 мм:
    Изображение

    Далее обрабатываем от заусенцев острые кромки шабером или просто напильником:
    Изображение

    Окрашиваем кромки отверстия против ржавления и образования ижанита :
    Изображение

    Снимаем левую обивку боковины возле ручки открывания капота и прорезаем в резиновой заглушке отверстия для проводов:
    Изображение

    Просовываем в отверстие проволоку, так, чтобы другой ее конец вышел из крыла, для удобства резиновая заглушка снята:
    Изображение

    К вышедшему кончику прикрепляем изолентой провода от антенны и протаскиваем их в салон:
    Изображение

    Изображение

    Далее подаем саму антенну, сняв перед этим с нее все шайбы. При этом важно попасть нижней частью антенны в специальную резиновую подушку внутри крыла:
    Изображение

    Потом заводится под крыло зубчатый сектор, сверху ставится прокладка, шайба, клин и сфера. Поворачивая клин и сферу добиться вертикального положения антенны и перпендикулярности посадочной плоскости под гайку. После чего закрутить крепежную гайку:
    Изображение

    Минусовую клемму можно закрепить под левый саморез крепления реле стеклоочистителя, либо просверлить отверстие в боковине диаметром 3.4 мм и закрепить саморезом с зубчатой шайбой:
    Изображение

    Затем берем приемник:
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Стягиваем на себя ручки регуляторов и отворачиваем втулку крепления шкалы на левой стороне:
    Изображение

    Снимаем аккуратно шкалу и отворачиваем винт крепления рамки:
    Изображение

    Проверяем целостность предохранителя:
    Изображение

    Поддеваем отверткой заглушку панели приборов:
    Изображение

    Через отверстие выводим провод нашей антенны, который мы проложили над педальным узлом:
    Изображение

    Соединяем провода антенны и просовываем провод питания в панель:
    Изображение

    Вставляем приемник и устанавливаем справа крепежный башмачок, предварительно вывернув до упора его винт:
    Изображение

    Заводим сначала левый край приемника, потом правый и начинаем заворачивать винт башмачка, за счет чего последний повернется и расклинит приемник в гнезде панели:
    Изображение

    Устанавливаем на место рамку:
    Изображение

    Устанавливаем шкалу и заворачиваем фиксирующую втулку:
    Изображение

    Устанавливаем ручки регуляторов на место:
    Изображение

    Снизу под панелью за край поперечины кузова зацепляем крепежную скобу и винтом приворачиваем ее к нижней части приемника:
    Изображение

    Затем разъем питания приемника подключаем к клемме INT замка зажигания:
    Изображение

    Далее на обивке правой боковины устанавливаются две закладные и двумя саморезами прикрепляется отражательная доска с громкоговорителем. Для третьего ушка доски сверлится отверстие в днище вещевого ящика по месту. Далее прокладываем провода от приемника под панелью приборов и подсоединяем их к громкоговорителю:
    Изображение

    При выполнении данных работ настоятельно рекомендуется отключать АКБ!
    Далее включаем радио и наслаждаемся "теплым ламповым" звуком

    Последний раз редактировалось Егор74 23 дек 2014, 19:27, всего редактировалось 1 раз.

    Как снять приемник на ваз 2101

    На копейках с завода установлен двухрычажный тубус. Многие хотят вместо него установить двухрычажный. На фото показан старый копеечный тубус, который мы желаем заменить:



    Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.

    На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:


    1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.

    Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:


    На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

    Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:

    Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
    черный/белый (белый) на белый
    серый на серый
    желтый на желтый
    желтый/черный на желтый/черный
    красный на красный
    черный на белый/черный


    На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

    Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:

    Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
    черный на серый/черный
    зеленый на зеленый
    от замка зажиг. на черный
    от реле поворотов на красный/синий
    синий на синий
    синий/черный на синий/черный
    толстый синий на двойной голубой
    толстый серый/красный на серый/красный

    Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.

    Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.

    Снятие и установка комбинации приборов Ваз 2101 Жигули

    Без сомнений в плане ремонта автомобили ВАЗ 2101-07 можно назвать самыми простыми среди всех машин, которые выпускались автопроизводителем АвтоВАЗ. Именно за простоту ремонта и относительно невысокую стоимость запчастей модели ВАЗ 2101-07 и ценятся автолюбителями.

    Однако в этой статье мы не будем рассуждать о преимуществах вазовской классики. Нашей темой является процесс снятия приборной панели с таких автомобилей как ВАЗ 2101-06 «Жигули» и ВАЗ 2107 «Лада». Кстати, демонтаж торпедо может потребоваться не только для выполнения тех или иных ремонтных работ, но и для тюнинга. Например, это может быть замена штатной подсветки на светодиодную (в качестве примера: тюнинг панели приборов ГАЗ 3110 «Волга»)

    В первую очередь, конечно же, мы рассмотрим снятие приборной панели с предшественника всех машин ВАЗ – автомобиля ВАЗ 2101. Отметим, что описанный ниже процесс корректен в отношении всех модификаций «Копейки»: 2101, 21011, 2102, 21013.

    Итак, демонтаж торпедо с ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:

    1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

    2. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки, для чего откручиваем соответствующие крепежные винты. Также снимаем и декоративную облицовку стоек лобового стекла.


    3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого с помощью прямой отвертки снимаем декоративную крышку гнезда радиоприемника и через него рукой отжимаем правый пружинный фиксатор щитка приборов. Аккуратно выталкиваем комбинацию приборов, отсоединяем от нее трос спидометра и колодки с проводами.


    3. Поддеваем прямой отверткой переключатель отопителя, отсоединяем провода и снимаем его.

    4. Отсоединяем провода, которые обеспечивают электропитание лампы освещения «бардачка». После этого откручиваем винты, крепящие боковые части «бардачка» к приборной панели.

    5. Снимаем ручки рычагов управления отопителем.

    6. Отворачиваем винты крепления приборной панели к поперечине передней части кузова, согласно схеме:


    7. Откручиваем крепежные гайки: две из них находятся в проеме «бардачка», а две — в проеме комбинации приборов.

    8. Снимаем приборную панель с автомобиля. Установку производим в последовательности обратной снятию.

    Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106

    Приборная панель, установленная на автомобиль ВАЗ 2106, практически полностью аналогична приборной панели, которой комплектовалась модель ВАЗ 2103. Соответственно, процесс снятия панели справедлив как по отношению к ВАЗ 2103, так и по отношению к ВАЗ 2106.

    1. Отсоединяем от аккумулятора автомобиля минусовую клемму.

    2. С помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, крепящие вещевую полку. После этого отвинчиваем винты нижнего крепления панели радиоприемника: один с правой стороны и один с левой. Также откручиваем и винт верхнего крепления панели радиоприемника.


    3. Аккуратно поддев плоской отверткой вынимаем из панели радиоприемника планку с органами управления. Отключаем от кнопок и переключателей провода.


    4. Отвинчиваем саморезы, фиксирующие консоль радиоприемника. И полностью снимаем ее.


    5. Откручиваем винты крепления декоративной накладки правой стойки лобового стекла и снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и накладку левой стойки.

    6. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки. Для этого отвинчиваем пять винтов, и аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю крышки.

    7. С помощью двух прямых отверток поддеваем пластины-фиксаторы, посредством которых закрепляется комбинация приборов. Вытягиваем щиток приборов.


    8. Отвинчиваем накидную гайку троса привода спидометра. Отсоединяем трос, отводим его в сторону.

    9. На разъемах проводов, которые идут к комбинации приборов, делаем отметки, чтобы впоследствии, при установке торпедо на прежнее место, не перепутать их местами. Разъединяем разъемы и полностью снимаем комбинацию приборов.


    10. Отверткой поддеваем электронные часы, расположенные по центру приборной панели, отсоединяем от них провода и полностью снимаем часы. Аналогичным образом поступаем и с переключателем режимов работы отопителя.

    11. Небольшой прямой отверткой немного разжимаем защелки ручек управления отопителем и снимаем их с рычагов.


    12. Отсоединяем проводники от патрона с лампой подсветки «бардачка».


    13. Отвинчиваем винты, которые крепят боковые части вещевого отсека. Снимаем боковину. Откручиваем гайки крепления приборной панели к кузову, которые находятся под крышкой «бардачка».

    13. Откручиваем винты, которые крепят панель приборов к кузову с нижней стороны. Также откручиваем и две гайки крепления панели в месте размещения комбинации приборов.


    14. Немного приподняв приборную панель вверх, снимаем ее. Установку производим в обратной последовательности.









    Итак стянули вроде-бы все, теперь к работе:

    Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.

    Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:


    Начинаем устранять перечисленные помехи:

    Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)


    Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок


    С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!

    Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)


    Рисунок 9 – скоба для крепежа

    И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10


    Рисунок 10 – Смещение точки крепежа

    Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)


    Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса


    Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса

    Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:

    Рисунок 13 – Приварено к поперечине

    После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.

    В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.

    Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.


    Рисунок 14 – расположение троса спидометра

    На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:

    Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4). Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106 Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.

    Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.

    Пересоединение левого разъема:

    из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.

    Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

    Пересоединение правого разъема:

    Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.

    Так как разговоры разговаривать на бумаге-это очень хорошо, но хочется и что-то для примера, то на рисунке 15 приведена схема подключения к проводке ВАЗ 2101 (именно 2101). Использовать схему следует как ориентировочную, не забывая о возможных отличиях по факту. Я думаю она поможет вам быстрее разобраться.


    Далее для полного сходства с 2106 нужно установить еще консоль магнитофона 2106, но это уже на любителя- и по сути тема отдельной статьи, т.к. там необходимо будет установить аварийку, лампу контроля ТЖ, и реостат, который имхо не нужен вообще – лучше оставить выключатель в торпеде как в 2101.

    Снимаем панель приборов с ВАЗ 2107

    Снятие приборной панели ВАЗ 2107 практически полностью аналогично процессу снятия приборной панели в моделях ВАЗ 2104, ВАЗ 2105. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом:

    1. Поддеваем плоской отверткой панель на консоли, на которой располагаются часы и гнездо прикуривателя. Вынимаем панель и отвинчиваем две крепежные гайки. Затем снимаем торцевую заглушку консоли и откручиваем два самореза, которые крепят консоль к кузову.

    2. Снимаем консоль, предварительно отсоединив разъемы от переключателей, которые на ней располагаются.


    3. Снимаем ручки рычагов управления отопителем. После этого снимаем заглушки и отвинчиваем саморезы. Также откручиваем гайку ручки сброса суточного пробега.


    4. Откручиваем винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть декоративного кожуха вала рулевой колонки. Снимаем элементы кожуха.


    5. Вынимаем комбинацию приборов. Отсоединяем шланг эконометра, трос спидометра и три колодки с электропроводами. Полностью снимаем комбинацию приборов.


    6. Откручиваем саморезы крепления вещевой полки, которая размещается под «бардачком». Два самореза располагаются с нижней части полки, а один — с верхней. Снимаем вещевую полку.

    7. Открываем крышку «бардачка» и отвинчиваем саморезы с правой и левой сторон. Отсоединяем лампу подсветки «бардачка» и полностью снимаем его с панели приборов.


    8. Поддев отверткой снимаем ручку корректора света фар. Острогубцами откручиваем гайку корректора, после чего проталкиваем корректор внутрь панели.

    9. Небольшой крестообразной отверткой отвинчиваем саморезы, крепящие приборную панель к кузову автомобиля. Прежде всего откручиваем нижние саморезы, а затем и саморезы, которые находятся вблизи лобового стекла.


    10. С определенным усилием с боковой стороны выдавливаем трубопровод воздуховода. Рожковым ключом откручиваем четыре гайки крепления торпедо к кузову автомобиля.


    11. Снимаем приборную панель. Ее установка осуществляется в обратном порядке.

    Как снять печку ваз 2101

    Привет) Эта небольшая статья посвящена замене крана печки на ВАЗ 2101 и в общем, в любой другой ВАЗ-овской Классике.

    Нужно ли сливать тосол с системы охлаждения автомобиля, перед снятием печки? — необязательно, ведь патрубки идущие в салон — ( к радиатору печки) находятся в самой верхней точке системы охлаждения двигателя и поэтому больших потерь тосола не будет. Но при желании, вы можете произвести слив и замену тосола. Сливаете вы тосол, или нет, перед демонтажем радиатора отопления ВАЗ, вам будет необходимо ослабить хомуты подводящего и отводящего шланга, что бы затем вытащить подводящий и отводящий шланг из металлических трубок отопителя ВАЗ 2101. Стоит сказать, что резиновые патрубки, если они давно не снимались, могут сниматься весьма неохотно — это особенно актуально по отношению к короткому ( подводящему патрубку), поэтому сначала лучше снять более длинный — отводящий патрубок, а для того, чтобы снять отводящий патрубок, вам может пригодится помощь друга. Который будет придерживать сам подводящий патрубок и удерживать его в неподвижном состоянии, а вы будете крутить саму печку и вытягивать ее на себя, как бы проворачивая металлическую трубку, которая осталась внутри подводящего патрубка. Обратите ваше внимание на фото. Также обратите внимание, что металлические трубки отопителя проходят сквозь резиновую пластину- уплотнитель, ее можно снимать можно не снимать ( уплотнительная пластина закреплена на двух болтах.).

    После демонтажа отопителя ВАЗ 2101, вы увидите такую картину — смотрите фото. В большинстве случаев, демонтаж печки производится из-за подтеков, из- под крана печки, или же из-за закисания крана, которое приводит к его постоянно открытому, или же постоянно закрытому состоянию. Конечно если кран постоянно закрыт, не о каком тепле в салоне речь идти не может. Для замены крана, вам будет необходимо его открутить, как правило для откручивания гаек крана отопителя салона ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, используется ключ на 10. Гайки могут закиснуть и плохо откручиваться, вам может пригодится жидкость типа WD40. Также обратите внимание на шпильки, которые торчат из печки радиатора и удерживают основание крана, в некоторых случаях гайка прикипает так сильно, что пытаясь ее открутить, вы можете просто сорвать шпильку. Так, что при замене очень старого крана печки ВАЗ 2101, вы должны быть готовы к возможно необходимой замене самого отопителя.

    Стоит сказать, что на ВАЗ2101 как правило установлен медный радиатор печки, который ценится значительно больше алюминиевого, что устанавливался на более поздние модели, например — ВАЗ 21063. Медный радиатор печки сохраняет тепло значительно лучше, чем радиатор из алюминия, но и цена медного радиатора печки вдвое выше.

    Сам кран печки стыкуется к радиатору через резиновую прокладку — уплотнитель, желательно смазать прокладку с обеих сторон герметиком, который предназначен для уплотнений деталей соприкасающихся с антифризом и тосолом. Еще одна резиновая прокладка устанавливается между краном печки ВАЗ и металлической трубкой, которая идет к резиновому шлангу. После того как вы прикрутили новый кран, нужно дать герметику схватится, для этого обычно требуется около 30 минут.

    Радиатор отопителя устанавливается большой трубкой вверх, на которую одевается более длинный резиновый шланг.

    Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107


    Чаще всего неисправность радиатора печки обнаруживается, когда под ногами водителя или переднего пассажира образовывается лужа тосола или воды, либо, когда включив печку зимой, вместо теплого воздуха, получаешь поток холодного, да и опять же лужу тосола в салоне.

    Прежде всего необходимо выяснить причины неисправности системы отопления автомобиля:

    2. Поток холодного воздуха из воздуходувов при включенном отопителе. Такое явление свидетельствует о нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости в отопительной системе автомобиля. Виной тому может быть неработающий кран печки, либо забитый радиатор. Кран можно заменить, а что делать с радиатором решать вам — либо покупать новый, либо обращаться к мастеру-радиаторщику.

    С причинами все ясно. Теперь можно приступать к ремонту печки ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106,

    2107. Для ремонт вам понадобятся следующий инструмент:

    Необходимый для этого инструмент – крестовая и обычная отвертки, рожковые и торцевые ключи на 7, 8 и 10. Также понадобятся три резиновые прокладки, силиконовый герметик и литр охлаждающей жидкости.

    Ниже подробно описан процесс замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ:

    1. Охлаждающую жидкость следует слить, так будет намного проще производить замену печки. Хотя можно и не сливать, потери буду небольшие. Тем более у Вас в запасе 1 литр ОЖ.

    2. Откручиваем хомуты на патрубках радиатора и осторожно снимаем шланги, их них может политься ОЖ.

    3. Откручиваем 2 самореза крепления резинового уплотнителя, снимаем его с патрубков .

    4. В салоне снимаем панель радиоприемника, обычно она крепиться двумя саморезами.

    5. Используя ключ на 7 или отвертку, откручиваем крепление тросика привода крана радиатора, а затем отсоединяем тросик от крана.

    6. На корпусе вентилятора ищем четыре пружинные скобы и снимаем их. Это удобно сделать при помощи отвертки.

    7. Опускаем корпус вентилятора вниз, и отводим его в сторону. Снять кожух полностью не получится — помешают проводка питания электродвигателя.

    8. Аккуратно вытягиваем радиатор печки из кожуха.

    После того, как выполненный данные действия, необходимо внимательно изучить радиатор печки, металлические трубки и кран на наличие следов ржавчины и подтекания. Если на трубке имеются следы сильной коррозии, то ее стоит заменить . Кран печки также может быть неисправен: если закушена ручка крана (т.е. кран не открывается или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости, то его необходимо заменить.

    В том случае, если пришлось заменить сам радиатор печки, то и трубку и кран со старого радиатора можно прикрутить на новый. Также необходимо установить новые прокладки: смазываем прокладки силиконовым герметиком, а затем плотно, но не слишком, чтобы не раздавить прокладку и не сорвать резьбу, прикручиваем металлическую трубку и кран к радиатору. Силиконовым герметиком стоит смазать и трубки радиатора перед присоединения к ним резиновых шлангов.

    Когда замена деталей завершена, устанавливаем элементы отопительной системы в обратной последовательности, после чего заливаем ОЖ, заводим автомобиль и проверяем герметичность соединений патрубков и шлангов. Замена радиатора печки ВАЗ завершена. Теперь в салоне вашего автомобиля будет тепло и комфортно.

    Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

    Категории статей

    Новые вопросы
    Самое популярное
    Топ-5 (По голосам)
    1. home
    2. Статьи
    3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика
    4. Замена радиато. Замена радиато.

    Категории статей

    Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107


    Причины неисправности системы отопления:

    С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

    Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

    Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

    1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
    2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
    3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
    4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
    5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
    6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
    7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
    8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

    Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

    Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

    Замена крана печки ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

    Привет) Эта небольшая статья посвящена замене крана печки на ВАЗ 2101 и в общем, в любой другой ВАЗ-овской Классике.

    Нужно ли сливать тосол с системы охлаждения автомобиля, перед снятием печки? — необязательно, ведь патрубки идущие в салон — ( к радиатору печки) находятся в самой верхней точке системы охлаждения двигателя и поэтому больших потерь тосола не будет. Но при желании, вы можете произвести слив и замену тосола. Сливаете вы тосол, или нет, перед демонтажем радиатора отопления ВАЗ, вам будет необходимо ослабить хомуты подводящего и отводящего шланга, что бы затем вытащить подводящий и отводящий шланг из металлических трубок отопителя ВАЗ 2101. Стоит сказать, что резиновые патрубки, если они давно не снимались, могут сниматься весьма неохотно — это особенно актуально по отношению к короткому ( подводящему патрубку), поэтому сначала лучше снять более длинный — отводящий патрубок, а для того, чтобы снять отводящий патрубок, вам может пригодится помощь друга. Который будет придерживать сам подводящий патрубок и удерживать его в неподвижном состоянии, а вы будете крутить саму печку и вытягивать ее на себя, как бы проворачивая металлическую трубку, которая осталась внутри подводящего патрубка. Обратите ваше внимание на фото. Также обратите внимание, что металлические трубки отопителя проходят сквозь резиновую пластину- уплотнитель, ее можно снимать можно не снимать ( уплотнительная пластина закреплена на двух болтах.).

    После демонтажа отопителя ВАЗ 2101, вы увидите такую картину — смотрите фото. В большинстве случаев, демонтаж печки производится из-за подтеков, из- под крана печки, или же из-за закисания крана, которое приводит к его постоянно открытому, или же постоянно закрытому состоянию. Конечно если кран постоянно закрыт, не о каком тепле в салоне речь идти не может. Для замены крана, вам будет необходимо его открутить, как правило для откручивания гаек крана отопителя салона ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, используется ключ на 10. Гайки могут закиснуть и плохо откручиваться, вам может пригодится жидкость типа WD40. Также обратите внимание на шпильки, которые торчат из печки радиатора и удерживают основание крана, в некоторых случаях гайка прикипает так сильно, что пытаясь ее открутить, вы можете просто сорвать шпильку. Так, что при замене очень старого крана печки ВАЗ 2101, вы должны быть готовы к возможно необходимой замене самого отопителя.

    Стоит сказать, что на ВАЗ2101 как правило установлен медный радиатор печки, который ценится значительно больше алюминиевого, что устанавливался на более поздние модели, например — ВАЗ 21063. Медный радиатор печки сохраняет тепло значительно лучше, чем радиатор из алюминия, но и цена медного радиатора печки вдвое выше.

    Сам кран печки стыкуется к радиатору через резиновую прокладку — уплотнитель, желательно смазать прокладку с обеих сторон герметиком, который предназначен для уплотнений деталей соприкасающихся с антифризом и тосолом. Еще одна резиновая прокладка устанавливается между краном печки ВАЗ и металлической трубкой, которая идет к резиновому шлангу. После того как вы прикрутили новый кран, нужно дать герметику схватится, для этого обычно требуется около 30 минут.

    Радиатор отопителя устанавливается большой трубкой вверх, на которую одевается более длинный резиновый шланг.

    Как усовершенствовать печку ВАЗ-2101 своими руками: три способа

    Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.


    Из чего состоит печка

    Прежде чем начать улучшение печки, необходимо разобраться, из каких элементов она состоит. Любая печка ВАЗа состоит из:

    • радиатора;
    • распределителя потока воздуха;
    • трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.

    Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.

    После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.


    Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.

    Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.

    Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).

    Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.

    Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.

    Доработка с помощью уплотнения соединений

    Первый способ является самым простым, однако он не принесёт больших изменений в температурный режим салона. Он заключается в уплотнении отводов воздуха, благодаря чему воздух будет лучше поступать в салон.

    Это позволит оптимально настроить потоки воздуха, и окна будут быстрее очищаться от пара и заледенения. Уплотнение всех имеющихся соединения помогает избежать лишней потери воздуха, однако теплее от этого в машине не становится.

    Если вам недостаточно такой доработки, значит, пора брать быка за рога и тюнинговать всю печь. Звучит, может, и страшно, но на самом деле модернизация не так сложна, как может показаться изначально.

    Доработка с помощью замены вентилятора

    Так как радиатор в ВАЗе отдаёт достаточное количество тепла, плохое отопление салона связывают с недостатками вентилятора. Попросту говоря, ему не хватает воздуха, чтоб отопить весь салон автомобиля.

    Для решения этой проблемы стоит заменить свой вентилятор, который слишком мал и не продуктивен, на вентилятор получше — от ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, которые обладают более высокой частотой вращения.

    Доработка печки ВАЗ-2101 проводится в несколько шагов.

    Пошаговая инструкция

    1. Снимаем в салоне оболочку нижней части отопления, где находится вентилятор.
    2. Снимаем, собственно, вентилятор, который нам больше не понадобится.
    3. Если вы будете устанавливать деталь с восьмёрки, необходимо обрезать гребень, подающий воздух к полу авто.
    4. Снимаем вентилятор с двумя лопастями, так как вместо него будет работать вентилятор, имеющий пять лопастей.
    5. Не забудьте перед установкой проверить новый вентилятор — подключите его и посмотрите, двигаются ли лопасти, идёт ли поток воздуха.
    6. Фиксируем новое устройство вместо старого и надёжно закрепляем всю конструкцию.
    7. Вместе с вентилятором стоит переустановить резистор, кнопки и регуляторы — их берём также с восьмёрки. Это необходимо сделать, так как из-за разности токов элементы придут быстро в негодность.


    Тюнинг печки ВАЗ-2101, основанный на замене вентилятора и других элементов, хоть и не сделает работу печки тише, но позволит быстрее и лучше нагревать салон.

    Доработка с помощью новой улитки

    Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

    Что купить

    Для этого вам понадобится:

    1. Новый переключатель режимов обдува.
    2. Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
    3. Улитка от ВАЗ-2108.
    4. Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
    5. Оргстекло толщиной для короба.
    6. Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

    Работа пошагово

    В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

    Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

    Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!

    Читайте также: