Как снять продольную тягу на мазе

Обновлено: 04.07.2024

4.4.1. Передний мост и рулевые тяги. Техническое обслуживание. Ремонт

При осмотре переднего моста необходимо обратить внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4мм. При необходимости следует ставить металлические прокладки. Особое внимание обращают на величину износа шкворня и втулки поворотной цапфы. Изношенные бронзовые втулки цапфы заменяют новыми. Нужно регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам.

Ремонт переднего моста и рулевых тяг

Ремонт переднего моста обычно заключается в замене шкворневых втулок и значительно реже - шкворня и распорной втулки (в случае многократных замен втулок шкворня) и опорного подшипника. Необходимость такого ремонта можно определить, подняв одно колесо на домкрате и покачивая его с помощью монтажного лома. Перед этим следует исключить люфт в подшипниках ступицы колеса.

Для замены втулок шкворня передний мост необходимо снять с автомобиля. Порядок снятия переднего моста следующий:
· ослабить гайки стремянок рессор;
· поднять переднюю часть автомобиля и поставить на подставки или козлы;
· снять амортизаторы;
· отсоединить продольную рулевую тягу от поворотного рычага и тормозные шланги от тормозных камер;
· отворачивая гайки стремянок рессор, освободить балку моста;
· выкатить передний мост из-под шасси автомобиля;
Разборку и сборку переднего моста удобнее производить на специальном стенде. Порядок разборки следующий:
· снять колеса, диски ступиц колёс, отсоединить и снять поперечную рулевую тягу 32 (см.рис.71);
· снять наружную крышку ступицы, отвернуть гайки 13 подшипников и снять ступицу 1 (рис.75) с барабаном, не повредив сальник;
· снять регулировочный рычаг 19 (см.рис.71), оттяжные пружины колодок, колодки 26 и вынуть разжимной кулак 18;
· снять суппорт 28;
· снять рычаг продольной рулевой тяги и рулевой трапеции;
· отвернуть гайку шкворня и с помощью приспособления выпрессовать шкворень 20;
· снять поворотный кулак 11, подшипник шкворня 31, сферическую шайбу 25 и регулировочные прокладки 23.
Дальнейшая разборка при необходимости производится в такой последовательности:
· установить ступицу в сборе с барабаном на верстаке;
· снять крышку сальника ступицы и извлечь сальник 16;
· вынуть внутренний подшипник 15 и выпрессовать наружное кольцо при помощи съёмника (рис.76);
· перевернуть ступицу и выпрессовать наружное кольцо наружного подшипника при помощи съёмника.
Разобранные детали переднего моста промывают и тщательно осматривают.
Изношенные или поврежденные детали заменяют новыми.
Проверка отверстия под шкворень производится специальным конусным калибром, больший диаметр конуса которого 50мм, конусность 1:10. При постановке в отверстие калибр не должен иметь качаний, осевое смещение его не должно превышать 1,5мм. Износ большой шейки шкворня и распорной втулки по наружному диаметру допускается до диаметра 49,97мм. В случае большего износа детали подлежат замене.
Характерными дефектами поворотных кулаков является износ бронзовых втулок шкворня и износ шеек под подшипники. Втулки шкворня заменяют в случае, когда зазор в сопряжении шкворень-втулка превышает 0,1мм. После запрессовки новых втулок их развёртывают до диаметра 50 +0,039 мм.
Развёртывание втулок производят «в линию» специальной развёрткой, имеющей направляющие для обеспечения соосностей отверстий втулок.
При развёртывании втулок нужно выполнить следующее:
· запрессовать в поворотный кулак бронзовую втулку 2 шкворня
(рис.77, а) и посадить специальную направляющую втулку 3 во второе отверстие под втулку шкворня;
· развернуть бронзовую втулку шкворня;
· извлечь направляющую втулку и на её место запрессовать вторую бронзовую втулку шкворня;
· развернуть вторую втулку шкворня (вновь запрессованную), при этом режущую часть развертки пропустить через ранее развернутую (первую) втулку шкворня, которая служит направляющей для второй втулки (рис.77, б).
Предельный износ шеек под подшипники: под наружный до диаметра 59,94мм, под внутренний до диаметра 69,93 мм.
В случае наличия ощутимых зазоров в шарнирных соединениях тяг рулевой трапеции шарниры разбирают и после смены изношенных деталей регулируют. На рабочих поверхностях подшипников не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений. Ролики и сепараторы не должны иметь разрушений.
Сборку переднего моста производят в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание обращают на надёжность крепления шаровых пальцев тяги рулевой трапеции, рычагов рулевых тяг и суппортов переднего тормоза с поворотным кулаком. Если в соединениях пальцев с рычагами после затяжки гаек ощущается качка, то необходимо изношенные детали заменить новыми.
Установку передней оси на автомобиль производят в последовательности, обратной снятию. После установки оси на автомобиль необходимо проверить регулировку подшипников ступиц колёс (в сборе с колесом), произвести регулировку схождения колёс и проверить угла поворота колёс.

Передний мост и рулевые тяги автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Передняя ось (мост) показана на рисунке 14, продольная руления тяга - на рисунке 15.

Уход за передним мостом и рулевыми тягами автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

В процессе эксплуатации необходимо проверять герметичность уплотнений шкворня и ступицы по отсутствию следов смазки в местах соединений деталей, снабженных уплотнительными прокладками, кольцами или манжетами.

При появлении следов смазки уплотнительные прокладки, кольца и манжеты следует заменить. При замене манжет, снабженных пыльником, полость между уплотняющей кромкой манжеты и пыльником необходимо заполнить смазкой.


Рис.14. Передний мост (передняя ось) автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - тормозной барабан; 2 - ступица; 3, 9. 19 - подшипники; 4 - крышка; 5 - гайка; 6, 8 - болты; 7 - кулак-поворотный; 10-шайба; 11 - индуктор АБС; 12- втулка; 13- заглушка; 14 -шкворень; 15 - рычаг поворотный; 16 - балка; 17 - упор; 18 - подшипник упорный


Рис.15. Продольная рулевая тяга Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Подшипники ступиц передних колес автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следует регулировать в следующем порядке:

- снять крышку 4 (рисунок 14), ослабить гайку 5 подшипника, отвернув болт 6, и проверить легкость вращения ступицы 2. В случае тугого вращения необходимо снять ступицу и проверить, не вызвано ли это повреждением манжеты или подшипников;

- установить шайбу 10, совместив лыску на ней с лыской на поворотном кулаке 7;

- вращая ступицу затянуть гайку 5 моментом 225 - 245Нм (23 - 25кг/см) до тугого вращения ступицы, после чего отвернуть гайку на 80° - 90°;

- проверить легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор в подшипниках 0,02 - 0.08 мм). При необходимости регулировку повторить;

- гайку 5 застопорить болтом 6, завернув его моментом 50 - 70 Нм (5 - 7кг/см);

- повторно проверить легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта;

- заполнить внутреннюю полость крышки 4 смазкой Литол (за исключением пространства под гайку), установить крышку с прокладкой на ступицу.

Зазор в шарнирах рулевых тяг автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 проверяют путем осмотра соединений при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, для поперечной - при работающем).

При регулировке шарового соединения продольной рулевой тяги снять крышку 6 (рисунок 15), завернуть до упора регулировочную пробку 5 моментом 118 - 157 Нм (12 - 16 кг/см), а затем отвернуть ее на 1/8 - 1/12 оборота.

Установить крышку 6 на место и обжать ее край в паз наконечника 3 для стопорения пробки 5. При каждой регулировке шарового соединения крышку 6 устанавливать с разворотом на 120 градусов, предварительно выпрямив деформированный участок.

Регулировка шарового сочленения поперечной тяги и шарнирного сочленения силового цилиндра рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 аналогична регулировке шарового сочленения продольной рулевой тяги.

После устранения люфтов в шарнирах рулевой тяги и подшипниках ступиц колес выполняется проверка схождения колес.

Схождение управляемых колес переднего моста устанавливается регулировкой длины поперечной рулевой тяги, концы которой имеют резьбу и определяется разностью расстояний между торцами правого и левого тормозных барабанов спереди и сзади при измерении в горизонтальной плоскости на уровне геометрической оси колес.

Размер сзади должен быть на 1 - 2мм больше, чем спереди.

При необходимости схождение колес автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следует отрегулировать в следующем порядке:

- установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

- ослабить затяжку стяжных болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;

- вращением тяги (вывертыванием или ввертыванием ее в наконечники) установить схождение колес в заданных пределах. При этом надо иметь в виду, что вывертывание тяги на один оборот увеличивает разность расстояний примерно на 5мм, а ввертывание - уменьшает на эту величину;

- затянуть стяжные болты наконечников моментом 53 - 69Нм (5,5 - 7кг/см). После регулировки схождения проверить и отрегулировать углы поворота колес с ограничением их упорными болтами. Угол поворота левого колеса влево и правого колеса вправо 45°±1°.

Рама и буксирный прибор автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Обслуживание рамы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений, за появлением трещин на полках и стенках лонжеронов и на лонжеронах.

Если при проверке обнаружено ослабление болтовых соединений рамы, необходимо подтянуть гайки соединений.

Если при проверке заклепочных соединений рамы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 обнаружится обрыв головки заклепки, либо ослабление заклепочного соединения, то необходимо поврежденную заклепку заменить новой.

Допускается ставить вместо заклепки термообработанные болт класса прочности не ниже 9 с мелкой резьбой, с гайкой и пружинной шайбой соответствующего диаметра с обеспечением момента затяжки гаек М 16х1,5 - 196-216 Нм (20 - 22 кг/см) и гаек М14x1,5 - 176-196 Нм (18 - 20 кг/см). Посадка болта в отверстие должна быть плотной.

Если при проверке лонжеронов и поперечин обнаружены трещины, то необходимо произвести их заделку (если это допускается в соответствии с руководством по ремонту автомобилей).

Буксирный прибор грузовых автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 состоит из разъемносцепного и амортизационного механизмов, соединенных между собой стержнем 7 (рис.16).

Для расцепки автомобиля с прицепом вытянуть до отказа предохранитель 29 и, удерживая его, другой рукой поднять рукоятку 18 вверх до упора.

При этом палец 19 должен надежно удерживаться с помощью рычага 15 в верхнем положении.


Рис.16. Прибор буксирный автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - чехол гайки; 2 - шплинт; 3 - гайка; 4 - втулка направляющая; 5, 9 - фланцы буфера; 6 - буфер; 7 - стержень; 8 - корпус; 10 - крышка корпуса; 11 - пружина; 12 - ось стержня; 13 - буфер; 14 - крышка; 15 -рычаг; 16 - болт; 17 - основание крышки; 18 - рукоятка; 19 - палец; 20 - втулка верхняя; 21 -
направляющая петли, 22 - втулка нижняя; 23, 28 - пружины; 24 - вилка; 25 - масленка; 26 - болт; 27 - гайка; 29 -предохранитель.

Перед сцепкой рукоятка 18 должна быть поднята вверх и зафиксирована в верхнем положении. При сцепке разъемносцепной механизм работает автоматически, после сцепки палец 19 дополнительно фиксируется в нижнем положении фиксатором 29.

После сцепки рукоятка 18 должна находиться в горизонтальном положении. а предохранитель "утоплен".

Проверку фиксации пальца в опущенном положении после сцепки на автомобилях Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 можно произвести следующим образом:

- вытянуть до отказа предохранитель;

- удерживая предохранитель в вытянутом положении, усилием другой руки нажать снизу на торец пальца, при этом будет ощущаться только небольшое осевое перемещение пальца, что свидетельствует о его фиксации. При отсутствии фиксации пальца механизм нужно разобрать и устранить неисправность.

Во время обслуживания буксирного прибора при поднятой в верхнее положение рукоятке не допускайте нахождения руки в зоне прохождения пальца через направляющую петли.

Уход за буксирным прибором заключается в смазке его и очистке от грязи.

Надежность и долговечность работы буксирного прибора во многом зависит от правильности затяжки гайки 3. Чрезмерная или недостаточная затяжка гайки приводит к появлению осевого люфта стержня 7 за счет возникновения зазора между крышкой 10 и корпусом 8 или втулкой 4 и фланцами 5 и 9, что недопустимо.

При наличии осевого люфта стержня необходимо расшплинтовать гайку и завернуть ее только до соприкосновения со втулкой 4, после чего гайку 3 зашплинтовать.

Максимальный допустимый износ сопрягаемых деталей буксирного прибора автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 не должен превышать:

- между осью стержня, стержнем и вилкой - не более 2 мм;

- между пальцем и втулками - не более 3 мм.

При износе деталей, превышающем максимально допустимые зазоры, изношенные детали необходимо заменить.

Техническое обслуживание передней оси и рулевых тяг МАЗ

При осмотрах передней оси обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4 мм. При необходимости следует ставить металлические прокладки.

Особое внимание обращать на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы. Изношенные бронзовые втулки цапфы заменять новыми.

Регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений проверить, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами обязательно заменять новыми.

Регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться.

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливают регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.

При установке передних колес для движения по прямой расстояние Б между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади должно быть больше расстояния А спереди на 3—5 мм (см. рис. 86).

Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:

  • установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
  • ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
  • вращением тяги (ввертывая ее в наконечник при большом схождении и вывертывая при недостаточном) изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной;
  • затянуть стяжные болты обоих наконечников.

После регулировки схождения колес проверить углы поворота колес и отрегулировать положение обоих болтов (упорных), ограничивающих поворот колеса. Угол поворота левого колеса при повороте влево, а правого при повороте вправо должен быть 38°.

Проверять и регулировать углы поворота колес следует, как правило, после регулировки схождения колес. При регулировке углов поворота колес изменяют положение упорных болтов, ввернутых в выступы балки передней оси.

После регулировки углов проверить, не задевают ли шины при осадке рессор и поворотах колес в крайнее положение за детали.

Установочные параметры передних колес МАЗ

Устойчивость движения автомобиля, легкость управления им, более равномерный износ шин передних колес зависят от углов установки колес (рис. 86).

Продольный угол наклона шкворня обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля вследствие возникновения стабилизирующего момента, что особенно заметно при повороте, а также облегчает управление автомобилем. При изменении этого угла во время эксплуатации возможно виляние колес, ухудшение управляемости автомобиля (автомобиль «плохо держит дорогу») и затруднение выхода из поворота на прямолинейный участок. Указанные явления могут возникнуть при значительной неравномерности в осадке и прогибе передних рессор, скручивании балки передней оси или износе шкворневого соединения. В этом случае требуется восстановить продольный угол шкворня, заменив или исправив изношенные детали.

Поперечный угол наклона шкворня, равный 8°, обеспечивается наклоном оси отверстия под шкворень в балке передней оси.

Стабилизирующий эффект от поперечного угла наклона шкворня проявляется в способности колес сохранять нейтральное положение при движении автомобиля.

Поперечный угол наклона шкворня может быть нарушен при прогибе балки передней оси. В этом случае следует устранить прогиб балки.

Угол развала колеса 1° определяется заданным при обработке положением оси поворотной цапфы по отношению к отверстиям под шкворень в ушках.

При наличии угла развала колес создается горизонтальная составляющая вертикальной нагрузки, направленная к оси автомобиля. Эта сила всегда прижимает ступицу колеса к внутреннему роликовому подшипнику. В случае отсутствия угла развала колес и наличия некоторого осевого зазора в подшипниках ступиц возможно осевое перемещение ступиц на подшипниках, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля при движении и возрастает износ шин.

На угле развала колес отражается износ шкворневого соединения, а также чрезмерные зазоры в подшипниках колес.

Для проверки развала колес измерить расстояния В и Г соответственно верхней и нижней частей ободьев колес от какой-либо вертикальной плоскости или отвеса. Разность этих расстояний при правильном угле развала должна быть 7—11 мм.

Установочные параметры колес МАЗ

Рис. 86. Установочные параметры колес МАЗ

Схождение колес в горизонтальной плоскости необходимо для того, чтобы передние колеса катились строго в продольной плоскости, так как при наличии угла развала колеса автомобиля стремятся катиться по расходящимся дугам в сторону от автомобиля. Схождение колес зависит от угла развала, с увеличением которого возрастает схождение. Неправильное (увеличенное) схождение колес может привести к интенсивному износу шин.

Устройство передней оси и рулевых тяг МАЗ

Передняя ось автомобиля воспринимает нагрузку вертикальную, а также силы и момент, возникающие при торможении и повороте автомобиля. Колеса передней оси являются управляемыми.

Основной несущей деталью, через которую с помощью рессор передаются указанные силы на раму автомобиля, является балка 21 (рис. 83) передней оси.

Она изготовляется методом горячей штамповки из стали 40 и имеет двутавровое сечение с площадками на верхней полке для крепления рессор.

По концам балка имеет утолщения цилиндрической формы, в которых выполнены конические отверстия с вершиной конуса, обращенной вверх. Балка передней оси соединена с поворотными цапфами 7 с помощью шкворней 27. Концы шкворня представляют собой цилиндрические шейки разных диаметров, соединенные конической частью. Верхняя шейка шкворня на конце имеет резьбу. Шейка шкворня большего диаметра соединена с нижним ушком поворотной цапфы, а меньшего диаметра — с верхним ушком. Средней конической частью шкворень входит в коническое отверстие балки передней оси, обеспечивая ее связь с поворотной цапфой.

С целью повышения износостойкости поверхность шкворня подвергается закалке т. в. ч. до твердости HRC 56—63. Нижняя цилиндрическая шейка шкворня опирается на бронзовую втулку, запрессованную в ушко поворотной цапфы. Так как ушки поворотной цапфы обработаны в линию и имеют одинаковый диаметр, а диаметр верхнего конца шкворня меньше диаметра нижнего, то сверху на шкворень устанавливается стальная втулка, которая компенсирует разность в указанных диаметрах и одновременно является распорной втулкой. Втулка вместе со шкворнем поворачивается в бронзовой втулке 26 верхнего ушка поворотной цапфы.

Торцы распорной и бронзовой втулок, помещенных в верхнем ушке поворотной цапфы, защищены уплотнительным резиновым кольцом, закрытым металлической обоймой. На резьбовой конец шкворня навернута гайка, с помощью которой устраняют зазор в коническом соединении шкворня с балкой передней оси. Гайка стопорится замковой шайбой.

Между нижним ушком поворотной цапфы и балкой расположен упорный шариковый подшипник 28. Балка опирается на этот подшипник через опорную шайбу 31, прилегающую к нему плоской стороной, а к балке — сферической поверхностью, что обеспечивает правильную самоустановку подшипника. При таком соединении балки передней оси с поворотной цапфой горизонтальные нагрузки воспринимаются бронзовыми втулками, запрессованными в ушки поворотной цапфы, а вертикальные нагрузки — упорным шариковым подшипником.

Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ

Рис. 83. Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ:

1 — болт крепления колеса; 2 и 12 — гайки; 3 — гайка крепления колеса; 4 — внутренний подшипник; 5 — наружный подшипник; 6 — крышка ступицы; 7 — поворотная цапфа; 5 — ступица; 9 — контргайка; 10 — замковая шайба; 11 — замковое кольцо; 13 — обод колеса; 14 — замочное кольцо; 15 — бортовое кольцо; 16 — колесо; 17 — самоподжимный сальник; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — рычаг поперечной рулевой тяги; 20 — поперечная рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — рычаг продольной рулевой тяги; 23 — суппорт колесного тормоза; 24 — тормозная накладка; 25 — тормозной барабан; 26 — бронзовая втулка; 27 — шкворень; 28 — шариковый подшипник шкворня; 29 — распорная втулка; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная шайба

Для свободного вращения при ограниченном вертикальном перемещении поворотной цапфы и связанного с ним колеса на шкворне между верхним ушком поворотной цапфы и балкой передней оси имеется зазор, который должен быть в пределах 0,1—0,4 мм. Для обеспечения заданного зазора между верхним ушком поворотной цапфы и балкой установлены металлические регулировочные шайбы 30. Поворотные цапфы соединены с рулевой трапецией.

Ушки поворотной цапфы переходят в цилиндрические утолщения, в которых сделаны конические отверстия. На левой цапфе утолщения имеются у верхнего и нижнего ушков, а на правой — только у. нижнего. В коническое отверстие верхнего ушка левой поворотной цапфы вставлен конический хвостовик поворотного рычага 22 продольной рулевой тяги, а в конические отверстия нижних ушков обеих поворотных цапф — конический хвостовик рычага 19 поперечной рулевой тяги.

Рычаги соединены с ушками поворотной цапфы на шпонках и затянуты по конусу гайками, а с тягами рулевой трапеции — с помощью шаровых сочленений. Для этого на концах рычагов имеются площадки, в которых сделаны конические отверстия под хвостовики сферических пальцев, соединяющих рычаги с тягами. Сферические пальцы коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и надежно по конусу притянуты к ним корончатыми гайками, которые зашплинтованы.

Задний конец продольной рулевой тяги соединен с поворотным рычагом, а передний конец ее с помощью шарового пальца — с корпусом шарнира гидроусилителя рулевого механизма.

Продольная рулевая тяга (рис. 84) изготовлена из трубы 1, в передний торец которой вварен наконечник 10, для сферического пальца 11, соединяющего тягу с гидроусилителем рулевого механизма. С другого конца труба на небольшой длине обжимается и образует гнездо для вкладыша-заглушки. Сферическая часть пальца 8, входящего в продольную тягу, охватывается двумя сухарями 4, наружная поверхность которых несколько меньше внутренней поверхности конца трубы, а внутренние поверхности сухарей, так же как и пальца, сферические. Для повышения износостойкости соединения сферические поверхности сухаря и пальца обработаны до высокой чистоты и, кроме того, палец закален т. в. ч., а сухарь подвергнут цементации и объемной закалке.

Сферическая головка пальца поджимается к сухарям пружиной 3, натяжение которой регулируется пробкой 6, ввернутой в конец трубы. Благодаря пружине автоматически устраняется зазор, возникающий при износе деталей, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.

Чтобы обеспечить качание шарового пальца, с внутренней стороны в сухарях сделаны выемки. Шаровые пальцы с сухарями смазываются через масленку и уплотняются защитным резиновым уплотнителем 7.

Поперечная рулевая тяга (рис. 85), так же как и продольная, трубчатая. В отличие от продольной тяги длину поперечной тяги можно регулировать, что необходимо для регулировки схождения колес. Поэтому на концы трубы 10 поперечной тяги навернуты стальные наконечники 1 и 13, отличающиеся между собой только направлением резьбы.

Шаровая головка пальца 3 поперечной тяги охватывается сухарями 2 и 7, поджимаемыми пружиной 8, установленной в стакане большого сухаря 7. Натяжение пружины регулируется гайкой до сборки наконечника с трубой поперечной тяги.

Поперечная рулевая тяга МАЗ

Рис. 84. Продольная рулевая тяга МАЗ:

1 — труба; 2 — ограничитель пружины; 3 — пружина; 4 — сухарь пальца; 5 — хомут уплотнителя; 6 — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — шаровой палец; 9 — масленка; 10 — наконечник; 11 — палец

Продольная рулевая тяга МАЗ

Рис. 85. Поперечная рулевая тяга МАЗ:

1 — левый наконечник тяги; 2 — малый сухарь пальца; 3 — шаровой палец; 4 — сальник пальца; 5 — обойма сальника; 6 — пружина сальника; 7 — большой сухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — труба; 11 — стопорный болт; 12 — стяжные болты; 13 — правый наконечник тяги

Самоотвертыванию гайки препятствует болт 11, который вставляется в прорезь гайки при совпадении прорези с отверстием в наконечнике. После регулировки длины поперечной тяги навернутые на трубу наконечники фиксируются в нужном положении двумя стяжными болтами 12 на каждом наконечнике. Для этого на наконечнике сделаны разрезные бобышки, стягиваемые стяжными болтами.

Шаровые пальцы смазываются через масленки, ввернутые в головки наконечников тяги.

Уплотнение шаровых сочленений обеспечивается резиновым сальником 4, поджимаемым к наконечнику конической пружиной 6.

Поворотные цапфы имеют развитые фланцы прямоугольной формы, к которым крепятся суппорты 23 (см. рис. 83) колесных тормозов, являющиеся одновременно тормозными щитами:

Поворотная цапфа 7 имеет плавный переход к фланцу, обрабатываемый до высокой чистоты и подвергаемый поверхностной закалке т. в. ч. для повышения усталостной прочности детали. На большой цилиндрической шейке цапфы установлен внутренний конический роликовый подшипник ступицы переднего колеса, на меньшую шейку — наружный роликовый подшипник. Эти подшипники воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузку, действующую на колесо.

На конических роликовых подшипниках поворотной цапфы вращается ступица 8 переднего колеса. Подшипники закреплены на цапфе гайкой 12 с замковым кольцом 11 и контргайкой 9 с шайбой 10.

Уплотнение подшипников с внутренней стороны обеспечивается самоподжимным сальником 17, размещенным в крышке, привернутой к внутреннему торцу ступицы. Для уплотнения подшипников с наружной стороны служит крышка 6, привернутая через прокладку к внешнему торцу ступицы колеса.

Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны имеют шесть фигурных спиц, к которым при помощи прижимов закреплен обод 13 колеса.

МАЗ-54331: Установка гидроусилителя руля от Скании

После завершения работ по установке двигателя Скания на МАЗ-54331, встал вопрос о рулевом механизме. Здесь придется сделать небольшое отступление.

Суперовское рулевое, мне лично нравилось. Среди отечественных автомобилей, оно я думаю лучшее. Но с течением времени, несколько раз пришлось менять сальник на рулевом вале (верхний) и все равно небольшой расход масла и доливку, соответственно, оно требовало. Поэтому, возникло желание заодно заменить и его.

В наличие имелось рулевое в сборе от Рено, вместе с кронштейном и продольной рулевой тягой, а также от Скании, тоже с кронштейном и продольной рулевой тягой.

Тут надобно заметить, что конус рулевого пальца от МАЗа, Скании и Рено совпадают. Это большой плюс при замене. Рулевой механизм Скании и Рено интегрального типа без кучи дополнительных шлангов и силовых цилиндров. Проще сказать два в одном и выглядит все очень компактно.

После грубого прикидывания стало понятно, что установка рулевого механизма возможна. Но для этого, пришлось демонтировать родной рулевой механизм, вместе с цилиндром гидроусилителя. Затем, настала очередь кронштейнов.

Заклепки высверливал в несколько приемов злектродрелью (основное условие, засверлить заклепку через раму, сверлить насквозь не обязательно), а затем ее выбивал кувалдой, предварительно срубив головку. Все, рама чистая и я начал примерять механизм, предварительно установив сошку в нейтральное положение.

После нескольких примерок стало ясно, что рулевой механизм от Скании подойдет легче. То есть, механизм рулевого возможно было закрепить ближе к бамперу, при этом ось рулевого вала становилась практически по оси карданного вала рулевого механизма.

После еще нескольких контрольных примерок с помощью струбцины, закрепил механизм на раме и начал намечать отверстия по кронштейну крепления рулевого механизма.

Далее, стал сверлить отверстия и крепить кронштейн рулевого на раме капитально. Правда, одно отверстие в кронштейне осталось свободно и чтобы задействовать его, пришлось сверху рамы закрепить дополнительный мощный уголок.

Затем настала очередь продольной рулевой тяги, ее пришлось изготовить заново. Для этого на разборке была приобретена поперечная рулевая тяга от МАЗа и с нее были сняты наконечники. Они были временно прикручены к рулевой сошке и к поворотному рычагу переднего моста. Колеса были поставлены в положение прямо, а рулевой механизм в нейтральное положение (прямо).

Обыкновенной рулеткой была вымерена длина продольной рулевой тяги. Поперечная рулевая тяга обрезалась болгаркой до требуемой длины. На обрезанном конце тяги, токарь также нарезал правую резьбу.

Затем, с помощью резака, тягу нагрел до красна и по старой тяге Скании, как по копиру, немного изогнул. На нее были прикручены наконечники и тяга заняла свое рабочее положение.

Рулевой вал также пришлось изготавливать из двух. Верхняя часть МАЗовская, а нижняя со Скании. Для этого опустил кабину и вымерил общую длину на 30 мм короче. У токаря выточил переходную втулку для соосности и сварил намертво. После установки рулевого карданного вала и опустив кабину, убедился, что вал ни за что не задевает.

Настал черед обьвязать насос на двигателе, гидроусилитель и масляный бачок. Поставил импортный маслобак с Рено на трубу кронштейна кабины и соединил их шлангами. Купил литра три красного масла Декстрол для автоматических коробок и залил в систему. Затем, завел двигатель и пару раз добавлял масло для заполнения системы, проворачивая руль направо-налево для прокачивания.

Когда система прокачалась, появились первые впечатления. Руль крутится легче, но не намного, а вот свободный ход рулевого колеса сократился и вроде как значительно. Вообщем, комфорт управления МАЗ-54331 с новым ГУРом заметно увеличился.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Парни кто разбирал рулевую колонку или может знает как устранить, надоел вал с рулем болтаться! МАЗ 5440.

КОММЕНТАРИЕВ (17)
Дмитрий Иванов 05 марта 2019 Сергей Удальцов 05 марта 2019 Сергей Удальцов 05 марта 2019 Дмитрий Иванов Сергей Удальцов 05 марта 2019 Соломон Исаков 05 марта 2019 Андрей Волков 05 марта 2019 Дмитрий Иванов Андрей Волков 05 марта 2019 Сергей Удальцов 05 марта 2019 Роман Шевцов Сергей Удальцов 05 марта 2019 Роман Шевчук 05 марта 2019 Андрей Трачук 05 марта 2019 Димитрий Конычев 05 марта 2019 Игорь Дамахин 05 марта 2019 Димитрий Конычев 05 марта 2019 Виктор Тарасов 05 марта 2019 Иван Петров Виктор Тарасов 05 марта 2019 Андрей Богданов 05 марта 2019

Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Почему АНТИФРИЗ исчезает на 1500 км 15 литров?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 06 марта 2019
  • 17 комментариев

Всем здравствуйте! Парни такая беда: МАЗ 5440 С9 ЕВРО 5 ПРБЕГ 40 000. АНТИФРИЗ исчезает на 1500 км 15 литров. Не где не сопатится, подтёков нет. Масло уровень, патрубки не дует, выхлопная не парит. В кабине сухо. Где искать подскажите. Всё таки я думаю это очень большой улет антифриза.

Почему на МАЗ 5440 начал клинить мотор печки?
  • Автор: Александр Яшин
  • 05 марта 2019
  • 38 комментариев

Мужики, всем добрый вечер! Подскажите на МАЗ 5440 начал клинить мотор печки. Чем его можно смазать, какой смазкой?

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?
  • Автор: Виктор Скорынин
  • 05 марта 2019
  • 35 комментариев

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?

Как поставить зеркала заднего вида от Ивеко Стралиса на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 04 марта 2019
  • 5 комментариев

Парни всем хорошего дня! Вопрос: может кто пытался мудрить поставит от Ивеко Стралиса зеркала заднего вида на 5440, как на Мазе ЕВРО 6?

МАЗ 5440 долго накачивает 2й контур, в чем причина?
  • Автор: Даниил Ганопольский
  • 03 марта 2019
  • 7 комментариев

МАЗ 5440 долго накачивает 2й контур, а когда накачает, то при 2х, 3х нажатиях на сцепление уходит воздух со второго контура и падает кабина. В чем может быть причина?.

Где купить (или как сделать самому) коврики на МАЗ 5440?
  • Автор: Анатолий Петряев
  • 03 марта 2019
  • 29 комментариев

Добрый день, подскажите пожалуйста, хочу купить (или как сделать самому) коврики на МАЗ 5440, что посоветуете? Где искать, к кому обращаться, какие цены?

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

3.2.1. Техническое обслуживание и регулировка коробки передач и привода

Кулисой коробки передач называют многорычажный механизм узла, который связывает собой рычаг для переключения передач и шток, который подводится к коробке. Расположение кулисы, как правило, производится под дном автотранспорта, там же, где и кардан. Данное размещение способствует тому, что внутрь механизма может попасть грязь, что повлечет за собой ухудшения свойств смазывающих масел и в последствии износа механизма.




Назначение и роль дистанционного механизма переключения передач

Выполняет одну главную функцию — точную передачу движений рычага переключения передач, установленного в кабине, на механизм выбора передач, расположенный в крышке коробки передач. Также на детали, непосредственно связанные с механизмом, возлагаются функции по регулировке хода и положения рычага скоростей в поперечном направлении (то есть, его ход вправо и влево).

Проще говоря, кулиса заменяет собой рычаг, который во многих автомобилях устанавливается непосредственно на крышке коробки и выходит в пол кабины. Рычаг механизма за счет привода повторяет все движения рычага в кабине, обеспечивая перемещение штоков механизма выбора передач и, соответственно, переключение передач.

Механизм переключения передач играет одну из ключевых ролей в управлении коробкой, поэтому очень большое внимание уделяется его надежности и долговечности, и все это достигается простой и эффективной конструкцией.



Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322

Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:

  • положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
  • положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.


Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

  • поднять кабину;
  • расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
  • задвинуть внутреннюю тягу 5 до «щелчка» блокировочной втулки 21;
  • расконтрить гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в шлиц хвостовика 24 внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
  • удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
  • проверить качество регулировки.

При смещении блокировочной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

  • регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
  • не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
  • во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
  • нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения
  • передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.


Регулировка кулисы МАЗ

Потому, важно регулярно проверять и регулировать кулису коробки передач. Первоначально необходимо ровно выставить и зажать основание рычага, это позволяет избавиться от нечеткости включения передач, которая возникает со временем при эксплуатации транспортного средства.

Данная тяга содержит два специальных наконечника, которые регулируют движение рычага в горизонтальном направлении, иными словами, если, совершая действие включения крайних рядов, рычаг сталкивается с «препятствием», то необходим тягу удлинить. Если же кулиса коробки передач, встречает «препятствие» в момент переключения передачи вперед, то необходимо удлинять все «ружье» полностью. А при «стопорении» кулисы в движении вертикального хода, иными словами вперед-назад, требуется укорачивать длину ружья .

Когда же шатается ручка системы включения и выключения передач вправо-влево и нет чувства фиксации, то в верхней части, корпуса кулисы нужно отпустить контргайку и при используя отвертку, слегка открутить винт , что позволит зафиксировать штоковый момент выбора передач в нейтральном положении. После чего, необходимо проверить возможность рычага двигаться в направлении вперед и назад до полного упора пружины, затем – требуется вывернуть винт до момента пока шток не начнет туго двигаться и щелкать.

Какие могут быть неисправности

Давайте рассмотрим распространенные проблемы с рычагом коробки передач. Одной из частых неисправностей является увеличенный люфт рычага КПП, поскольку проблема заключается в нём. В качестве еще одной неисправности можно назвать сильный износ резины, которая находится на пружине выпускного клапана. Если вовремя не устранить неисправность, то может выйти из строя поршень цилиндра. Для устранения этой поломки следует заменить пружины и клапаны. Стержень следует извлечь, очистить и смазать.

Есть и еще одно слабое место рычага коробки переключения передач автомобилей МАЗ. Когда он находится в нейтральном положении, может появляться утечка воздуха в пневматике. В результате возрастает износ диафрагмы, установленной на редукционном клапане. Следствием является потеря герметичности золотника и уплотнительных колец. В редких случаях может появиться обрыв магистралей, по которым идёт воздух.

Регулировка

Чтобы такого не происходило, нужно периодически делать технический осмотр и заменять изношенные запчасти. Регулярно проверяйте редукционный клапан и подтягивайте соединения. При эксплуатации автомобилей МАЗ нужно постоянно делать регулировку механизма КПП. В этом случае делаются следующие операции.

  • Регулирование рычага в продольном и поперечном направлении.
  • Регулировка блокировочного устройства тяги в продольном направлении.

Как следует выполнять регулировку рычага. В этом случае нужно ослабить соединение и переместить тяги. Угол наклона в осевом направлении нужно выставить на 85 градусов. При этом коробка переключения передач должна находиться на нейтральной скорости. Специалисты технических мастерских говорят, что подобные работы следует проводить лишь при снятии кабины или двигателя.

Ручку переключения КПП следует также подвергнуть профилактике при монтаже и ремонте коробки. Это следует делать, когда снято шасси, слито масло из коробки и ослаблены соединения. Тогда можно получить доступ к тягам управления и отрегулировать их.

3 октября, Рекламная статья

Регулируем рычаг КПП МАЗ

Рычаг КПП МАЗ или рычаг переключения передач МАЗ имеет несложное устройство. Состоит из нескольких простых механизмов. Поэтому как и коробка передач, требует ухода и своевременной регулировки. В данной статье мы расскажем вам о ТО коробки передач, ремонте рычага и его устройстве.

Рычаг КПП МАЗ – рукоятка, винт, ось и другие элементы

Рассмотрим подробно устройство детали. Современный рычаг КПП МАЗ снабжен пластмассовой рукояткой. Данные элемент монтируется на поверхность запчасти специальным винтом. Рычаг переключения передач МАЗ закрепляется в шайбе.

Затем для большей герметичности присоединяется резиновый чехол или защитный колпак. К детали примыкают несколько (обычно две) уплотнителей. Также рычаг переключения передач МАЗ предусматривает и наличие пластины, оси и колпачка.

Некоторые модели комплектуются сферическими подшипниками. Элемент очень прочен, так как изготовлен из крепкого материала. Естественно, рычаг переключения передач МАЗ включает в себя и гайки, винты, болты, втулки.

Более подробно рассмотреть устройство детали вы можете на следующем рисунке.

Рычаг переключения передач МАЗ – изучаем неисправности

«АвтоРесурс» уже писал о том, как ухаживать за коробкой передач современного автомобиля. В данной статье мы более подробно рассмотрим самые распространенные проблемы с рычагом КПП.

Неисправности КПП
На какую деталь обращаем внимание?Причины поломкиРемонт
Рычаг КПП МАЗБольшой люфт рычагаСделайте регулировку блокировочной муфты
Впускной клапанИзнос резины, пружины впускного клапана. Возможен износ поршня цилиндра.Заменить клапаны, пружины. Очистите стержень клапана, смажьте его.

Кроме этого, если рычаг КПП МАЗ в нейтральном положении, может возникнуть утечка воздуха из пневматической системы. К данной проблеме обычно приводит износ диафрагмы клапана редукционного, обрыв воздухопроводов, потеря герметичности таких элементов как колец уплотнительных, золотника.

Для того чтобы рычаг переключения передач МАЗ работал всегда исправно, рекомендуем своевременно заменять изношенные детали новыми запчастями. Также обязательно подтяните соединительные болты. Не забудьте провести проверку редукционного клапана.

Регулируем рычаг КПП МАЗ

В процессе эксплуатации КПП необходимо делать регулировку механизма:

  1. рычаг КПП МАЗ в продольном направлении;
  2. рычаг переключения в поперечном направлении;
  3. блокировочное устройство тяги (продольной).

Рычаг КПП МАЗ регулируется в продольном направлении следующим образом.

Сначала ослабляем гайки болтов, затем перемещаем тяги. Далее необходимо установить в осевом направлении угол наклона в 85 градусов. КПП находится в нейтральном положении. При регулировке привода специалисты рекомендуют не забывать, что работы данного вида проводятся только при снятии и установке кабины,двигателя автомобиля.

Рычаг переключения передач МАЗ также задействован при ремонте и снятии КПП. После того как слито масло из КПП, снята шасси, ослаблены хомуты, отворачивают гайку. Таким образом происходит отсоединение тяги управление от такого элемента как рычаг КПП МАЗ.

Как правило, после этого отворачиваются болты, снимается рама.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

МАЗ 437040, 437041, 437043, 437141, 437143. Руководство — часть 11

4.2.1 Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления показан на рисунке 9. Свободный ход педали сцепления (5 — 7) мм регулируется бол-

В процессе эксплуатации при необходимости допускается подре-

гулирование свободного хода изменением длины штока 7, отвернув контргайку 6.

Для обеспечения выключения сцепления необходимо отрегулиро-

вать полный ход педали, обеспечивающий ход штока пневмогидроу- силителя (ПГУ) Б= (26,5-30,7) мм с помощью болтов 4 и 5.

После замены рычага 8 или пневмогидроусилителя 10 необходи-

мо, чтобы размер между поршнем и торцем цилиндра ПГУ был не менее 32 мм. Этот размер регулируется следующим образом:

— вывести шток из сферического углубления рычага 8. После выд-

вижения штока под действием пружины, минуя рычаг, в крайнее по- ложение, повернуть рычаг 8 против часовой стрелки до выбора всех зазоров. В таком положении плоскость А на рычаге 8 должна нахо- диться между двумя метками на штоке ПГУ (расстояние от плоскости А до конца штока должно быть не менее 50 мм). При невыполнении этого требования необходимо рычаг 8 переставить на шлицах вала сцепления;

— вставить сферическую головку толкателя в гнездо рычага 8,

утопив поршень ПГУ.

При заполнении системы гидропривода сцепления рабочую жид-

кость следует нагнетать в систему гидропривода под избыточным давлением (200—300) кПа через предварительно вывернутый на (1—2) оборота клапан до полного исчезновения пузырьков воздуха в жидкости, выходящей в бачок 3. Допускается заполнение системы производить через бачок 3 под давлением (200—300) кПа при вывер- нутом на (1—2) оборота клапане до тех пор, пока жидкость, выходя- щая через клапан, не будет чистой, без пузырьков воздуха. После заполнения системы клапан затянуть и надеть защитный колпачок. Количество жидкости в бачке довести до уровня на (10—25) мм ниже заливной горловины.

Привод коробки передач МАЗ — как отрегулировать?

При работе с КПП МАЗ 5335 делают регулировку привода для улучшенной фиксации включенной КП. Процесс работы включает в себя несколько этапов. В данной статье мы подробно расскажем о том, как быстро отрегулировать привод коробки передач МАЗ 5335.

Советуем делать ремонт МАЗ только в соответствии с рекомендациями производителя.

Также если вы не уверены в собственных силах, доверьте привод и его регулировку профессионалам.

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте ход вилки. Для этого советуем взять рычаг.

Его монтируем в нейтральном расположении.

Включите первую передачу только после замера величины расстояния между поверхности картера маховика и вилкой. При включении заднего хода выполните такие же действия.


Если вы увидели, что величина хода не превышает двенадцати мм, то следует сделать регулировку привода коробки передач МАЗ так:

  • Рычаг переведите на «нейтралку»;
  • Наконечник под номером пять аккуратно отсоедините от серьги, а также от вилок. Обратите внимание на то, что рычаг размещается только в нейтральном, а вилка – в вертикальном расположении;
  • Валик под номером тринадцать застопорите. Для этого необходимо до упора завернуть элемент в соответствующее отверстие. Оно находится на валике;


  • Максимально ослабьте все болты. При помощи наконечника тягу под номером десять регулируем. Обратите внимание: палец шесть должен обязательно помещаться в отверстие вилки под номером восемь, серьги вилок. Два отверстия должны обязательно совмещаться.
  • Серьгу и наконечник соединяем;
  • При регулировке привода коробки передач МАЗ необходимо затянуть все стяжные элементы;
  • Болт под номером 12 отворачиваем на 8 оборотов. В конце законтрите его гайкой;

Регулировка кулисы КПП

Как правило, при возникновении тех или иных проблем с КПП и переключением передач, необходимо начать с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

  1. На начальном этапе следует убедиться, что кулиса рабочая, то есть узел может иметь определенную выработку, но при этом должна сохраняться его полная функциональность.
  2. Далее автомобиль следует загнать на яму или поднять на подъемнике, поставить на ручник, под колеса при необходимости подставляются противооткатные упоры.
  3. Теперь можно переходить к чистке кулисы. Двигатель должен быть заглушен. Кулису КПП нужно почистить от грязи, затем смазать кулису подходящей смазкой.
  4. Регулировку кулисы можно провести по задней передаче. Чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, сначала на ней нужно ослабить хомут, затем перевести рычаг коробки в положение, когда задняя включается лучше всего. Теперь хомут можно затянуть.

Также кулису регулируют по первой передаче, особенно если нет возможности включить заднюю. Чтобы отрегулировать кулису в этом случае, включается первая передача, ослабляется хомут кулисы. После нужно вращать привод кулисы против часовой стрелки до того момента, пока будет ощутим упор рычага КПП в пластиковый фиксатор задней передачи. Затем хомут можно затягивать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, на что обратить внимание при проверке уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

Добавим, что выше были приведены общие рекомендации касательно регулировки кулисы. На разных авто могут возникать определенные отличия. Чтобы выполнить работу качественно, необходимо заранее изучить мануал для конкретной модели.

Как отрегулировать рычаг МАЗ

Рычаг коробки переключения передач автомобилей МАЗ представляет собой относительно простое устройство. Для его бесперебойной работы главное делать периодическую регулировку и необходимый уход. В

этой небольшой заметке мы поговорим о том, каким должно быть техническое обслуживание КПП МАЗ, какой может потребоваться ремонт, а также об устройстве этого узла. Важное значение в процессе эксплуатации имеет регулировка кулисы МАЗ. Эту операцию можно заказать по указанной ссылке у профессионалов.

Давайте, начнем с деталей, входящих в состав рычага КПП. На современных автомобилях ручка переключения передач имеет ручку из пластика. Этот элемент прикреплен на рычаге с использованием винтового соединения. Для крепежа самого рычага использована шайба.

Чтобы в механизм не попадала пыль и грязь, разработан защитный чехол из резины, а сама деталь ещё защищена двумя уплотнителями. Среди прочих элементов этого узла можно отметить ось, пластину и колпачок. Выпускаются некоторые модификации, которые имеют в своём составе сферические подшипники. Они имеют высокую прочность и износостойкость. Помимо этого, есть ещё вспомогательные элементы. Это различные болты, гайки, втулки и винтовые соединения.

Читайте также: