Как снять расширители арок паджеро 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять расширители арок паджеро 4

После установки новой резины, да ещё и на диски с большим вылетом я стал желанным гостем автомоек!



Вид конечно отличный, но надоело, да и надо уважать сзади едущих, кроме всего семья просила подножки, уж больно высоко стал самурай над дорогой!
Поэтому было решено немного переделать подножки, так как штатные сильно утоплены под кузов, особенно зимой неудобно и переделать брызговики, потому как родные вообще маленькие!
Вначале демонтировал родные ступеньки, полностью разобрал, правда кое как, почти все болты заржавели и откручиваться не хотели и переварил штатные трубы крепления, удлинив примерно на 10 см, чтобы стало более удобно!



Почти готово, осталось покрасить!

Далее красим, устанавливаем на место, примеряем и закрепляем полотна!


Левая



Правая

Да после такой переделки задние крышки подножек не подойдут, но присмотревшись к передним стало ясно, что можно поставить передние, так как похожи они!



Пара на одну сторону!

Таким образом эстетическая сторона вопроса решена, но осталось найти одну правую крышечку, заказал в Экзисте две, одну сняли, но ничего со временем найду!
Далее по плану пошли расширители арок и брызговики.
Тут было несколько вариантов:
1) Flex line — не понравилось то, что не закрывают подножки в углах и накидывает много грязи+цена высоковата для временного решения
2) Пластик листовой, как используют раллисты — дорог и ждать пришлось бы долго, у нас в городе нет! И на морозе становится хрупким, я такие брызговики не раз ломал!
3) Листовая тонкая резина — вот на ней и остановился, легкая, легко гнется и крепится, не дубеет и цена подарок!
В качестве брызговиков выбрал резиновые, от чего то отечественного, подошли отлично!
К сожалению, фото самого процесса не делал, было не до этого, важно было аккуратно и ровно выверить края, потому как расширители не имеют ровной линии!
Поэтому только готовый результат!

Вблизи:









Это пока временное решение, копятся деньги на такие:


Извиняюсь за чужое фото, но нравится до безумия!

Выбираем для Мицубиси L200 расширители арок

Расширители арок на l200 арок

Расширители арок на l200 арок

Желающих установить на Mitsubishi L200 расширители арок довольно много. А спрос, как известно, рождает предложение. Различные производители комплектов для тюнинга предлагают свои варианты накладок на передние и задние крылья популярного внедорожника. Автовладельцы приобретают такой товар, часто не задумываясь, насколько оправданным окажется его использование.

Начнём с того, что существует три основных варианта расширителей колёсных арок, предназначенных для установки на Мицубиси L200, различающиеся по типу крепежа.

  1. Фиксируемые непосредственно на кромке крыла.
  2. Устанавливаемые на штатные места крепления брызговиков без дополнительных переделок.
  3. Крепящиеся к крылу с помощью резьбовых соединений.

Вне зависимости от типа крепления, встречаются модели, рассчитанные на установку без переделки крыльев или колёсных арок, либо требующие внесения изменений в их конструкцию. Выбирая интересующий вас вариант, следует понимать, что уже на этом этапе могут возникнуть серьёзные проблемы.

Резиновые профили

Резиновый профиль

Резиновый профиль

Самым простым вариантом является резиновый профиль. Его можно установить самостоятельно, надев на кромку крыла вокруг колёсной арки. Он неплохо выполняет свои функции, защищая лакокрасочное покрытие крыльев от повреждений ветками деревьев, мелкими камнями или песком, а стоят недорого.

Но улучшения эстетики и радикального изменения облика автомобиля с помощью такого профиля ждать не стоит. Возможности расширения ограничиваются, в лучшем случае, увеличатся габариты пикапа Л-200 на 100 мм в одну сторону.

Вариант крепления на штатные места

Расширители арок L200, крепящиеся на штатные места, не предполагают сверления дополнительных отверстий, и не требуют изменения конструкции деталей кузова. К их монтажу вопросов нет. Но всё, на что может рассчитывать автовладелец при покупке такого комплекта для тюнинга, это изменение внешнего вида автомобиля и дополнительная защита кузова от песка и камней. Без основательных переделок на пикап, оснащённый такими накладками, не удастся установить колёса большего размера.

Внеся изменения в конструкцию подвески или установив на автомобиль габаритные покрышки, владельцы Mitsubishi L200 вынуждены устанавливать расширители большого размера, для монтажа которых требуются дополнительные точки фиксации. И тут возникают проблемы.

С дополнительными точками фиксации

С первыми из этих проблем придётся столкнуться, если для закрепления элементов требуется сверлить в крыльях или колёсных арках дополнительные отверстия. Дело вовсе не в том, что взяв дрель и подходящего диаметра сверло трудно наделать дырок в нужных местах. Сложности возникают совсем по иной причине.

Расширители арок Л200

Для обеспечения хорошей защиты от коррозии элементы кузова проходят на заводе специальную обработку. В зависимости от года выпуска и технологий, применяемых производителем, поверхность деталей покрывают слоем цинка или кадмия. При повреждении этого защитного слоя в действие вступают законы природы. На повреждённом участке образуется химическая электропара, ускоряющая процесс коррозии. Металл начинает стремительно разрушаться.

Различные мастики и иные химические составы тут не помогут. Если в вашем распоряжении нет оборудования, позволяющего восстановить защитный слой, даже хорошо покрашенные детали быстро превратятся в труху. По этой причине от установки подобных комплектов лучше отказаться. Это касается и ситуаций, когда для монтажа на L200 расширителей приходится резать крылья и колёсные арки.

Полезно знать

Даже когда у вас есть доступ к технологиям, позволяющим восстановить целостность защитного слоя, или вы готовы пожертвовать сроком службы элементов кузова, при выборе комплекта расширителей колёсных арок имеет смысл обратить внимание на следующие моменты.

  • Несмотря на все заверения производителей, проблема соединения металлических деталей с пластиковыми до сих пор полностью не решена. Это значит, что при использовании металлического крепежа в местах крепления пластиковых накладок довольно быстро появятся трещины. Особенно это касается жёстких пластмасс, на которые можно наносить лакокрасочное покрытие. Варианты крепления с помощью пластиковых защёлок и клипсов смотрятся куда более выгоднее.
  • Тюнинг-комплекты, окрашенные в цвет кузова, смотрятся красиво. Но, во-первых, они плохо выполняют свою защитную функцию, поскольку при попадании песка и камней царапаются точно так же, как и обычные кузовные детали. А во-вторых, вы вскоре обнаружите, что в местах стыка поверхности расширителя и крыла на краске образовались трещины. Причина их появления – вибрация, исключить которую можно лишь жёстко приварив детали между собой. Стоит выбирать среди комплектов для тюнинга модели, изготовленные из неокрашиваемого и эластичного пластика, вроде АБС или LLDPE.
  • Металлические расширители колёсных арок лишены многих недостатков. Их даже можно жёстко приварить к кузову машины. Но качественно изготовить элементы подобного типа способно далеко не каждое предприятие, и стоят они довольно дорого. После их установки, скорее всего, потребуется покраска.
  • Вне зависимости от материала изготовления, необходимо, чтобы в состав комплекта входили устанавливаемые в качестве прокладок эластичные профили. Благодаря таким уплотнениям вода не будет скапливаться в зазорах между деталями и не появятся раздражающие скрипы.

Зная, какие подводные камни вас могут ожидать на пути выбора расширителей колёсных арок для Mitsubishi L200, проще определиться в своих предпочтениях при покупке готовых изделий. Однако, в связи со значительной сложностью монтажа конструкций, для их установки имеет смысл воспользоваться услугами специалистов тюнинг-ателье, уже имеющих опыт в работах такого рода. Даже если и не удастся полностью избежать всех возможных проблем, так будет с кого спросить.

Видео: установка расширителей арок

Тема: Шумоизоляция подкрылков Паджеро 4

. итак нами был опробован вариант установки подкрылков вкупе с виброшумоизоляцией. полны� � рабочий день мой был поглощен попыткой достигнуть наибольшего эффекта,за то теперь получив заслуженную благодарность от клиента готов с вами поделится тонкостями и особенностями.


. начну с пресловутой проводки из под капота в салон о которой многие спрашивали по причине того что часто нештатные отверстия в щите моторного отсека приводят к наводнениям. увы ..вот он штатный жгут проходящий за пластиковым подкрылком над водительским колесом.


сразу оговорюсь ,что мы тоже не часто,даже скорее очень редко пользуемся данным каналом проводки,поскольку за собственые проделанные отверстия мы отвечаем да и кабеля у нас гораздо толще потому и не позволяют сильные изгибы которые требуются уже в кикпанели творить,имею ввиду питание усилителя и тп.


если же задумались сами повозится с подобным проектом то приготовьте:
-резиновые перчатки поплотнее(смесь мастики и химреактивов опасна)
-побольше ветоши,чтобы смыть въевшуюся грязь в заводскую(надо отдать должное производителю)мастику которую на предварительной мойке арок и жидкость для движка не будоражит..
-уайтспирит -для смывки именно вышеописанной грязи
-ацетон-для подкрылков. он смоет штамповый блеск и придаст адгезивных свойств
-клей спрей для грунтовки под наклейку сплена
- ну и разумеется лопатку для раскатки вибропласта


КОЛЕСА СНИМАТЬ НЕ НАДО,ПРОСТО ВЫВЕШИВАЕМ ШТАТНЫМ ДОМКРАТОМ-специально опробовал!всё влезает и не создает особых припятствий


ну и. вот пред вами состояние подготовленной арки (взгляд от бампера)над передним левым колесом,но на снимке заводской кожух- подкрылок снят,вам этого делать не надо. просто наложите на него немного вибропласта дабы погасить барабанный отзвук


далее нарезав небольшими квадратами вибропласт разогреваем его посильнее,арку тоже прогрейте поплотнее,что бы мастика заиграла пузырьками.но греем именно сторону герметика а не фольгу.и плотно квадрат за квадратом укладываем поверхность от середины до порога(речь о переднем левом) и вот результат.


теперь приступаем к подкрылку.ОСТОРОЖНО пластик ведет от тепла,потому рекомендую работать используя колесо.ацетоном обезжириваем. можно и грубой наждачной бумагой. не помешает.


теперь наносим клей спрей. даем немно подсохнуть 5-7 минут и наклеиваем сплен.


ну и крепим согласно инструкции прилагаемой с подкрылками


ну я лично заклеил саморезы от греха подальше разогретым вибропластом


правую арку аналогично.


теперь переходим к задней правой арке.пожалуй самая кропотливая в работе из за наличия пластикового кожуха над топливопроводом


надо аккуратно нанести вибропласт связав его с аркой


ну а больше вроде никаких трудностей. а вот эффект со слов обладателя на высоте.

Mitsubishi Pajero 3 с пробегом: окраска на века, много ржи снизу и простая электрика

Несмотря на почтенный возраст – самым старым Паджеро 3 на момент написания этой публикации исполнилось 22 года, автомобиль этот с технической точки зрения достаточно актуален. Если посмотреть на Pajero 4, который ещё совсем недавно продавался новым в салонах, то отличий от третьего будет не так уж много. Как минимум кузовы во многом взаимозаменяемы, а моторная линейка у них почти идентична. Имеет ли смысл рассматривать третье поколение или лучше подкопить сразу на четвёртое? В первой части обзора рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики Pajero 3, а во второй – ходовой, трансмиссии и моторов.

Техника

В плане рыночного позиционирования третье поколение Mitsubishi Pajero последовало в русле решений предшественников – это всё ещё большой честный внедорожник с умеренным замахом на премиум. А вот конструкция машины изменилась очень сильно.

В первую очередь надо отметить, что рама теперь интегрирована в кузов, как это было на модели Delica и соплатформенных ей Hyundai H1. На первый взгляд, такие же мощные лонжероны, как и раньше, но они намертво приварены к кузову, и за счет этого конструкция стала значительно более безопасной и прочной, а заодно появилось место в салоне для ног, так как в центральной части продольные лонжероны «рамы» значительно ниже. Эта так называемая технология RISE позволила достичь очень хороших по меркам внедорожников параметров пассивной и активной безопасности, ведь управляемость тоже улучшилась, а показатели прочности кузова при перевороте стали лучше во много раз. Кузов при этом остался полностью стальным.


Mitsubishi Pajero 1979–91

Подвески стали независимыми спереди и сзади, а в передней наконец отказались от торсионов, теперь везде используются пружины. Правда, жесткость подвески считается одним из основных недостатков автомобиля – он всё ещё способен выбивать пломбы при быстром передвижении в стиле ралли-рейдов по пересеченной местности. Обновилось и рулевое управление – машина получила реечное рулевое вместо редуктора.

Моторы тоже обновили. Основные 3,5-литровые моторы V6 серии 6G74 получили опциональный непосредственный впрыск и обновление системы питания на версиях с распределенным впрыском. По механической части, по сравнению с предшественниками, изменения были небольшими. На американских машинах появился новый V6 6G75, но это просто версия 74-го мотора с увеличенным рабочим объемом. Появился новый 4-цилиндровый дизель 4М41 – наследник 4М40 от предшественника, но с новой ГБЦ и с увеличенным до 3,2 л рабочим объемом.


Mitsubishi Pajero 1991–1999

Обновилась и трансмиссия: так, вместо старого 4-ступенчатого Aisin тут в основном применяется 5-ступенчатая АКП собственной разработки. Обновилась схема управления раздаточной коробкой: ее привод стал электрическим, да и по механической части произошли изменения. Применили и менее вибронагруженные передние карданные валы. Управление хабами осталось пневматическим.

При всём при этом были версии Pajero 3 с агрегатами прежнего поколения. Например, машины из Эмиратов попадаются со старыми V6 6G72 и 4-ступенчатыми АКП, а в Бразилии продавали машины со старыми дизелями.

В России Паджеро 3 собрались со всего света, хватает и «арабов», и «американцев» (известных под именем Montero), а вот доля дилерских машин сравнительно невелика.

Таймлайн

2 августа 1999 года. Новое поколение Pajero в кузове V60 представлено публике.

Осень 2000 года. Начало продаж в Европе. Представлены варианты с тремя и пятью дверями, пяти- и семиместные. Моторы 6G74 3,5 GDI 203\2 17 л.с. и 4M41 3,2 Di-D 165 л.с. На выбор пятиступенчатые МКП или АКП. Для рынков США и Азии были доступны варианты с 4-ступенчатой АКП с моторами 3,0 6G72 180 л.с., 3,5 6G74 MPI 203 л.с., 3,8 6G75 210 или 220 л.с., а также дизельными 2,5 4D56 114 или 136 л.с и 2,8 4M40 138 или 160 л.с.

Июнь 2001 года. В связи с введением новых эконорм Euro 3 дизельный мотор для Европейского рынка стал слабее на 5 л.с.

Июнь 2003 года. Рестайлинг модели. Минимальные косметические изменения. Добавлена система стабилизации в базовую комплектацию, изменения блока АБС для повышения надежности, чуть обновлен салон. Существенно изменилась мультимедийная система и оснащение.

2005 год. Вышел Pajero Classic для Европы с бензиновыми моторами без GDI и очень простыми комплектациями.

Февраль 2007 года. Вышло следующее, формально 4-е поколение модели в кузове V80, которое можно считать продуктом глубокой модернизации третьего поколения. Pajero 4 будет выпускаться вплоть до 2021 года.

Кузов

Внешние панели

Отыскать откровенно ржавый Pajero этого поколения пока сложновато. Заводское качество окраски неплохое, сколы и царапины обычно есть, но просто от поездок по трассе ЛКП тут не облезает и не царапается. Дефекты передней кромки капота и передней кромки крыши случаются, но сильно очаги коррозии не разрастаются. Обычно есть царапины под дверными ручками, можно найти машины с притертостями и легкой коррозией в местах контакта пластиковых расширителей арок и металла крыльев, но вряд ли больше.

Секрет успеха в действительно неплохой жесткости кузова и хорошей защите. Правда, огромные пластиковые накладки не только полезны, но и вредны. В солидном возрасте под ними могут скрываться проблемные точки.

К сожалению, крепится все очень капитально, на многочисленные клипсы и двусторонний скотч, есть даже дополнительные металлические кронштейны на арках… Так что заглянуть под пластик и увидеть, что там происходит, не получится. Можно оценить состояние по косвенным признакам – например, по коррозии на металлическом кронштейне или внутренней части арки, что можно разглядеть без разбора.


Также при осмотре нужно внимательно проверить рамки дверей (особенно заднюю в верхней части у стекла) на предмет вздутий молдингов и краски. Оцените также пороги: снаружи на них может быть лишь пара пузырей, а внутри – уже труха.



В общем, Pajero – это тот редкий случай, когда при выборе машины возрастом старше 15 лет полезно иметь толщиномер, ведь автомобиль имеет высокие шансы быть в родной краске.

Снизу

Вид старого Паджеро снизу неподготовленного человека обычно отпугивает. Дело в том, что довольно толстые лонжероны лестничной рамы, которая тут является частью основания кузова, от коррозии защищены очень слабо и ржавеют быстро и хорошо. Так что снизу вид у Pajero очень специфический: если его не антикорили регулярно, то тут будет куча ржавых поверхностей. По мнению многих владельцев, это не проблема, но на самом деле электрохимическая коррозия сильно ускоряется при наличии ржавых участков и разнородного металла. Насквозь лонжероны рамы проржавеют только у совсем уж невезучих экземпляров, а вот окружающий металл пострадает сильно. Ведь полы кузова и пороги сделаны из обычной стали, причем не очень усилены и лишь минимально прикрыты антикором.



В колесных арках ситуация не лучше: локеры совсем узкие, прикрывают только от пескоструя, а внутренняя кромка крыла никак не защищена вообще. Технологические стыки выведены рёбрами в арки, так что есть и места скопления грязи, и уязвимые для ржавчины торцы металла.

Кронштейны крепления пластиковых накладок арок сделаны из черного металла и покрашены очень плохо – его нижний край загнивает даже на очень целых экземплярах. Состояние элементов видно, даже если не снимать пластик, а лишь отогнуть нижний край.


Сзади справа ситуацию усугубляют трубки топливозаливной горловины, которые сгнивают до дыр за своим кожухом, попутно страдает верхний край арки, где за защитой трубок собираются комья грязи. Сгнившие трубки часто меняют на пластиковые от Lanos или Nexia, они при некоторой доработке хорошо вписываются в арку.


В общем, гнилые кромки арок и много очагов поверхностной коррозии обеспечены наверняка, и если запустить процесс коррозии, то потом лечить его тут будет сложно и дорого.

Из хороших новостей: металл по большей части достаточно толстый, так что при зачистке дыр, скорее всего, еще не будет. Особенно если арки хоть иногда промывали. Если хотите продлить жизнь аркам, то локеры есть неоригинальные, прикрывающие почти всю поверхность, да и антикор часто у машин сделан, все же недешевый в свое время был внедорожник, и за ним ухаживали.


Серьезной проблемой является средняя часть порога: тут неудачный дренаж, и он прогнивает со временем насквозь. А если силовые порожки были поставлены некачественно или были повреждения при внедорожной эксплуатации, то может загнить и в любом другом месте. Большой бедой является и бензобак – он часто сгнивает и начинает течь.

Отмечу, что бак и пороги отлично подходят от поколения V80, благо кузов у него почти такой же, да и арки во многом совместимы.

Ремонт кузова Pajero и покраска рамы

Помимо всего были решены следующие проблемы:

  • нормально приварили закладные гайки защиты спереди (сзади почему-то оставили все как было)
  • укоротили обломанную трубку кондиционера и заварили ее конец
  • закрепили кранштейн аккумулятора закладными клепками и болтами в 2 раза меньше стандартного диаметра (уже отломились)
  • отрегулировали отбойники капота
  • отремонтировали крепления брызговиков закладными клепками с болтами

Проблемы, которые появились и которые не удалось решить:

Расходы по работе:

  • Сама работа: 60550р.
  • Расходные материалы: 9185р.
  • Пескоструйная обработка: 9200р.

Расходы по деталям:

Расходы по жижам:

Итого по деталям: 60434р., при том что тормозные трубки куплены еще в 2010 году и реальная их цена сегодня в 2.5 раза выше.
Итого за все работы с материалами и деталями: 139369р.
Смотрю я на эту цифру и что-то не радует она меня совсем. В прошлом году был поменян двигатель на контрактный с пробегом 78к, с заменой ГРМ, сальников, проводов, сцепления и т.п. на сумму около 150000р. Такими темпами можно было купить еще одного пыжа в среднем состоянии. Наверно пора заканчивать с ремонтами 🙁

6 комментария на «Ремонт кузова Pajero и покраска рамы»

Поделитесь секретом про отчищенный химией номер на раме, интеремно, та же проблема. Пробовал кока-колой, не удержался, в основном всё выпил, на номер мадло осталось, а больше покупать опсаюсь(опять всё выпью).

Я не знаю чем они его чистили, видимо ортафосфорной кислотой. Продается в автомагазинах, но лучше наверно без цинка брать, с цинком она налет странный оставляет белый.

Да. Очень поучительная статья! Спасибо! А где вы делали такой ремонт? Есть ли контакты?

Да я думаю много кто такое может. Сама контора закрылась 100500 раз уже, но в новосибирске думаю много таких контор можно найти.

Модернизация Митсубиси Паджеро – как сделать шикарный внедорожник еще лучше?


Модернизация Митсубиси Паджеро, презентабельного и по-настоящему комфортабельного японского внедорожника, в большинстве случаев направлена на улучшение технических характеристик автомобиля и на изменение его внешнего вида.

1 Mitsubishi Pajero 4 – добавим «внедорожности» экстерьеру

Изначально кузов интересующего нас транспортного средства выполнен в агрессивной и достаточно брутальной манере. Заводской экстерьер Митсубиси Паджеро 4 полностью лишен мягкотелых элементов, которые имеются на внедорожниках многих других современных производителей. Но это не мешает любителям индивидуального тюнинга делать облик автомобиля еще более мужественным. Самый простой способ добавить машине мужественности – установить на нее кенгурин. Специалисты рекомендуют приобретать и монтировать высокие конструкции, которые должны быть в обязательном порядке оснащены нижней защитой бампера.


Mitsubishi Pajero 4 Подобные кенгурятники превосходно предохраняют машину от серьезных повреждений при фронтальных столкновениях и ударах. Они существенным образом выступают за имеющиеся габариты бампера, что визуально делает авто более грозным и запоминающимся. Нижняя защита, кроме того, дополнительно предохраняет Паджеро 4 от любых препятствий с небольшой высотой, будь то заледеневший сугроб, низкая растительность либо бордюр. Аналогичную функцию (защита от мелких неприятностей) может выполнить и качественный аэродинамический обвес. Он без затруднений монтируется в штатные места, которые присутствуют на передней части автомобиля. Хороший аэрообвес выглядит на Mitsubishi Pajero 4 весьма презентабельно и не портит задумку конструкторов, а лишь подчеркивает особый экстерьер японского транспортного средства.

Внедорожный тюнинг Паджеро 4 часто производится посредством монтажа крупных боковых обвесов. Если вы планируете сделать из своей машины настоящую красавицу, строгую и неброскую, оснастите окантовками из нержавейки ее заводские пороги. Желательно для этих целей использовать продукцию известных фирм. Особой популярностью у владельцев японского внедорожника пользуется окантовка MITPAJ4-02 от компании ТСС. Такие неброские и очень аккуратные трубки гармонично вписываются в дизайн Mitsubishi Pajero 4, подчеркивают линии его кузова и предохраняют от механических повреждений пороги автомобиля. Некоторые автолюбители идут на более кардинальные меры. Они демонтируют имеющиеся пороги и ставят на их место конструкции с надежной трубой из нержавеющей стали и алюминиевым листом.

В данном случае лучше всего использовать модели с большой трубкой, например, с диаметром 5,7 см. Новые пороги будут выглядеть просто идеально, если вы в дополнение к ним установите оригинальные обвесы (задний и передний). Заметим, что конструкции с алюминиевым листом и трубой 5,7 см делают процесс посадки в машину и высадки из нее в разы комфортнее. Описанные способы внедорожного тюнинга выполняются самостоятельно. Вам нужно лишь приобрести требуемые для улучшения экстерьера элементы и аккуратно установить их. А вот за эксклюзивными вариантами модернизации Митсубиси Паджеро 4 нужно обращаться в специализированные тюнинг-ателье. Их специалисты смогут разработать для вас уникальный экстерьер любимого миллионами внедорожника из Японии.

2 Шумоизоляция автомобиля – скажем нет посторонним звукам

К сожалению, штатная шумоизоляция дорогого и эксклюзивного внедорожника не устраивает автомобилистов, которые ценят максимальный комфорт передвижения. Защитить салон от внешних звуков и от появления вибрации можно своими руками. Времени на эту процедуру придется потратить немало. Да и хорошие шумоизоляционные материалы стоят недешево. Но оно того, поверьте, стоит. Работы по звукозащите Mitsubishi Pajero 4 начинайте с обезжиривания поверхности капота. Для этих целей применяйте чистый спирт. После обезжиривания на металл капота следует нанести качественный вибродемпфер. Идеально подойдет материал Comfort mat Gold G3. С изнаночной стороны заводского теплоизоляционного слоя требуется установить известный всем автомобилистам Сплен. Этот материал обладает отличными тепло- и шумоизолирующими характеристиками.


Шумоизоляция Mitsubishi Pajero 4

Используемый вибродемпфер необходимо тщательно прокатать, применяя специальные катки. А перед нанесением его желательно равномерно прогреть до 50 °С.

Следующий этап работ – шумозащита крыши Паджеро. Операция выполняется по уже описанной схеме. Удаляете весь жир с металлической поверхности, ждете ее высыхания, монтируете виброизоляцию Comfort mat Gold. Сверху следует установить популярный в настоящее время поглотитель звука Felton. Он представляет собой войлок с уникальными шумопоглощающими возможностями. Многие европейские автопроизводители элитных машин используют именно его. После капота и крыши можно приступать к дверям. Аккуратно снимаете с них обшивку, обрабатываете открывшиеся полости спиртом. А затем устанавливаете на внешней стенке дверей слой виброизоляции. Здесь придется помучиться. На некоторые участки дверных полостей Mitsubishi Pajero 4 прикатать Comfort mat Gold G3 бывает очень и очень сложно. Но сделать это нужно, причем ответственно и качественно.

Поверх вибродемпфера рекомендуется смонтировать специальную композицию. Она состоит из мастичного монтажного слоя и выбранного вами звукоизолятора. Такая композиция отлично ложится на вертикальную поверхность и хорошо держится на ней. Кроме того, подобный звукозащитник абсолютно не подвержен воздействию влаги. По сути, новая шумоизоляция будет служить вам вечно. Дверной каркас тоже следует защитить от вибрации. Для этих целей подойдет все тот же Comfort mat Gold. На изнанку дверной обшивки допускается наносить любой качественный звукопоглотитель. Главное, чтобы он был сделан на основе войлока.

Далее вас ждет непростой этап работ. Чтобы шумоизолировать днище Mitsubishi Pajero 4, предстоит освободить салон авто от всех лишних элементов, начиная от ковров и обшивки, и заканчивая консолью и сиденьями. Затем последовательно выполняйте следующие операции:

  1. Обезжириваете днище (попутно и колесные арки).
  2. Оклеиваете обработанные поверхности виброизоляционным материалом. В принципе, можно применять любой материал, толщина которого равняется 5 мм. Сейчас в автомагазинах продается немало подобных изделий, изготовленных на основе инновационной мастики. Она обладает уникальными свойствами. Виброизоляторы на ее базе характеризуются высокой эффективностью и при этом малым весом. Работать с таким материалом удобно и просто.
  3. Пол багажного отделения, а также участок под задним сиденьем обычно обрабатывается более тонким вибродемпфером. Если уложить в этих местах 5-миллиметровый материал, багажник будет достаточно сложно собрать после проведения шумозащитных мероприятий.

Теперь укладываете Бибитон либо Comfort mat Lock поверх виброзащитного слоя. Не советуем использовать для данной процедуры Сплен. Он, конечно, обладает неплохим шумоизолирующим потенциалом и стоит недорого. Но указанные материалы гарантируют лучшую защиту Митсубиси Паджеро 4 от звуков извне. Остались сущие мелочи – уложить третий слой на днище автомобиля. Рекомендуемый материал – Felton. Он представляет собой высокоплотный войлок, который не боится влаги, с превосходными характеристиками шумопоглощения. Будьте внимательны! На некоторых участках у вас может не получиться уложить войлочный слой так, чтобы он не мешал сборке салона. Эти места обрабатывать Felton не нужно.

3 Силовые агрегаты Паджеро 4 и их возможности – вкратце о главном

На отечественный рынок интересующие нас автомобили поставляются с двигателями разных видов. Вы можете приобрести Mitsubishi Pajero 4 с такими силовыми агрегатами:

  • бензиновый V6 – 3.8 л, автоматическая шестиступенчатая коробка передач, 250 л.с.;
  • бензиновый V6 – 3 л, пятиступенчатая (авто или механика) коробка, 178 л.с.;
  • дизельный на 200 л.с. (3,2 л) с автоматической пятиступенчатой коробкой.


Двигатель Mitsubishi Pajero 4 Все эти моторы являются достаточно прожорливыми. Дизельный агрегат потребляет до 15 литров дизтоплива на 100 км, бензиновые – до 18–22 л. Заметим, что производитель указывает немного иные цифры потребления горючего (меньше на 4–6 л). Но владельцы Паджеро 4 говорят, что эти данные неверны. На трассах с твердым покрытием японский внедорожник управляется великолепно. При вхождении в повороты и на прямых участках дороги машина буквально поражает своей стабильностью и стойкостью. На таких трассах можно вдавливать педаль газа по максимуму.

А вот при снижении качества дорожного покрытия от быстрой езды лучше отказаться. Крупные и даже средние выбоины вы будете проезжать с грохотом подвески и ощутимыми жесткими ударами. При этом Паджеро, словно настоящий танк, способен преодолеть любое бездорожье. Он имеет инновационную трансмиссию, которая располагает четырьмя разными режимами:

  1. Полноприводной с блокировкой межколесного и межосевого интервалов и запущенной пониженной передачей.
  2. Полноприводной с заблокированным межосевым интервалом.
  3. Заднеколесный привод.
  4. Полноприводной с передачей тяги в интервале 33к67–50к50.

Правильно выбрав режим, вы сможете преодолеть любые препятствия. При езде по бездорожью важно лишь не посадить Паджеро 4 на брюхо, так как в подобных ситуациях без помощи эвакуатора вы не обойдетесь. В следующем разделе мы поговорим о чип-тюнинге рассматриваемого японского внедорожника. И вы поймете, почему эта процедура, направленная на улучшение технических характеристик двигателя, пользуется огромной популярностью среди владельцев Mitsubishi Pajero 4.

4 Зачем нужен чип-тюнинг внедорожника?

Ни один водитель не откажется от улучшения двигателя своего транспортного средства. Не являются исключением и собственники Митсубиси Паджеро 4. Практически все они заказывают на автосервисах либо выполняют самостоятельно чип-тюнинг своего железного коня. Такая процедура подразумевает проведение специальных операций, направленных на оптимизацию функционирования разнообразных программ электронного блока управления. Грамотный чип-тюнинг гарантирует получение ряда важных преимуществ. После модернизации силового агрегата машина будет обладать следующими достоинствами:

  • Повысится мощность мотора. Конкретный показатель увеличения зависит от типа двигателя и от программ, которые вы будете использовать для чип-тюнинга.
  • Повысятся (и существенно) возможности обгона и маневров на автотрассе.
  • Увеличатся тяговые возможности авто, что позволит вам более комфортно передвигаться по городским улицам. Чиповка обеспечивает повышение крутящего момента на 10–25 %.
  • Снизится расход топлива. В наши дни это очень важно, учитывая прожорливость двигателей Mitsubishi Pajero, о которой мы говорили ранее.


Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero 4 Кроме того, чип-тюнинг позволяет внедорожнику без проблем передвигаться по любым дорогам даже с полностью загруженным багажным отсеком. На сегодняшний день существует два способа модернизации силового агрегата внедорожника, о котором мы говорим в этой статье. Первый предполагает установку на него специального чип-модуля (тюнинг-блока). Такое устройство улучшает динамику авто и увеличивает мощность двигателя.

Чип-модуль корректирует запрограммированные на заводе значения об углах опережения зажигания и объеме подаваемого топлива. Причем изменение этих величин происходит в динамическом режиме и напрямую зависит от того, какая нагрузка оказывается на внедорожник. Сразу скажем, что многие профи скептически относятся к возможностям тюнинг-модулей. Специалисты известных автосервисов, заботящиеся о своих клиентах, как правило, предлагают владельцам дорогих машин выполнять классическую чип-модернизацию их транспортных средств. Далее мы опишем, как можно выполнить такую традиционную процедуру самому.

5 Тюнингуем Pajero 4 самостоятельно – в чем подводные камни?

Начнем с главного. Если вы решили выполнить чип-тюнинг своими руками, обязательно уясните для себя, какой конкретно цели усовершенствования автомобиля вы хотите достичь. Большинство водителей стремятся сделать свою машину более мощной и скоростной. Некоторые автолюбители планируют добиться уникальной динамики внедорожника. Есть и такие владельцы, которые планируют провести чип-тюнинг с целью снижения затрат на топливо.


Mitsubishi Pajero 4 после тюнинга Определившись с этим вопросом, начинайте закупать (скачивать из интернета, брать у знакомых) софт и дополнительные приспособления для проведения запланированной операции. Улучшение тех. возможностей силовых агрегатов Mitsubishi Pajero 4 производится с помощью программного обеспечения для электронного управляющего блока, специальных программ для компьютера (ноутбука) и адаптера К-лайн. Чип-тюнинг выполняется с помощью такого софта и ПО:

  1. Чиплоадер. Для японского внедорожника подходит программа версий 1.95 и 1.6. Чиплоадер – это загрузчик. Он дает возможность программировать блок управления.
  2. Комбилоадер. Используется для взлома защиты подходящих для чип-модернизации прошивок. Также программатор Комбилоадер дает возможность поставить пароль на файлы, применяемые для заливки в блок управления нового программного обеспечения. Рекомендуемая версия – 2.18.
  3. Чипэксплоер. Прога, позволяющая сравнивать разные виды прошивок и редактировать их.

Если у вас есть все указанное программное обеспечение, можно начинать самостоятельный чип-тюнинг внедорожника Паджеро. Схема выполнения необходимых операций простая. Сначала подключаете адаптер к ноутбуку, загружаете требуемые драйверы, запускаете Windows (ХР-версию), расшариваете установленный софт. Далее нужно найти новый диск в стандартной папке My comp. Именно на нем хранятся все нужные в работе файлы. Этот диск необходимо перебросить на Десктоп, затем выбрать подходящие настройки адаптера. При выборе настроек обязательно прописывайте в них порт с маркировкой СОМ–1.

Теперь можете закрывать виртуальную программу и приступать к загрузке калибровок (их вам следует найти заранее, ориентируясь на советы специалистов либо домашних мастеров, делящихся своим опытом на специализированных веб-форумах, посвященных чип-тюнингу транспортных средств). После этого выполняете следующие действия:

  • включаете ноутбук (персональный компьютер);
  • подсоединяете к ODB–2-порту адаптер (процедура производится при отключенном зажигании), настраиваете его связь с ПК через USB;
  • выполняете запуск операционной системы;
  • переводите замок зажигания во включенное положение;
  • запускаете программы для модернизации и находите ошибки;
  • указав файл калибровок, загружаете найденные ошибки (загрузка обычно осуществляется в течение 15–25 минут);
  • отключаете зажигание.

Вам нужно подождать 5–7 минут, а потом отключить компьютер и адаптер. Теперь заводите мотор, отправляйтесь в путь и наслаждайтесь новой динамикой и улучшенными скоростными характеристиками своего Митсубиси Паджеро.

Защита колесных арок Паджеро.

Если говорить о передних колесных арках, то родная защита закрывает арки не более чем на 20-30 процентов от площади самих арок! А задние колесные арки на Паджеро выпуска с 2000 года и до наших дней вовсе не защищены от внешних атмосферных воздействий. На задней правой арке Паджеро установлена узкая пластиковая защита. По задумке конструкторов она должна защищать от грязи и соли топливозаливную горловину. Но с этой задачей она не справляется. Перейдя по ссылке можно увидеть как плохо работает оригинальная защита.

Защита колесных арок Паджеро

Задняя защита колесной арки Паджеро.

Паджеро защита колесных арок

Не лучше обстоят дела и с передними арками. Здесь колесные арки прогнивают у Паджеро в районе передних фар и сопряжения моторного щита с брызговиком. Результат постоянная грязь и соляные подтеки в моторном отсеке. Такие условия не могут не сказаться на ресурсе всех узлов и деталей находящихся в подкапотном пространстве. Это и преждевременный выход из строя электрических разъемов и ржавление практически всего крепежа. Страдает все от аккумуляторной батареи до трубок кондиционера.

Дополнительная защита колесных арок Паджеро избавляет от коррозии значительную часть кузова.

Если обобщать около половины неисправностей Паджеро третьего и четвертого поколений связано с коррозией деталей находящихся снаружи автомобиля и под капотом! Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем всем владельцам Паджеро как можно тщательнее и ответственно подходить к вопросу защиты их Паджеро от коррозии. Необходимым шагом в этом, установка дополнительной защиты колесных арок Паджеро. Полезно это делать как на машинах без следов коррозии так и на откровенно ржавых авто. В обоих случаях распространение химических реагентов с зимних дорог по кузову автомобиля заметно сократится.

Дополнительная защита колесных арок Паджеро. Установка.

Следует отметить, что наибольший эффект сохранения кузова получается при установке защиты колесных арок Паджеро после аникоррозионной обработки всего автомобиля. Но тем не менее, и отдельная установка подкрылок в состоянии замедлить процесс распространение ржавчины.

Подкрылки работают и как шумоизоляция.

Своей формой дополнительная защита колесных арок Паджеро полностью повторяет все изгибы поверхности арок именно поэтому смотрится она вполне эстетично и внушает доверие. Практика показывает, что под наши подкрылки не проникает грязь и песок даже спустя годы эксплуатации Паджеро. Все детали кузова находящиеся под ними надежно защищены.


Работает наша защита колесных арок Паджеро не только как инструмент борьбы с коррозией, но и как прекрасное средство шумоизоляции. Шум от вращения колес слышный в салоне Паджеро, практически исчезает вместе с установкой нашей защиты колесных арок. Как шумоизоляция работает и сам пластик подкрылок и воздушный зазор образованный между поверхностью дополнительной защиты и поверхностью самой арки. Это еще один плюс в пользу дополнительной защиты колесных арок Паджеро.

Читайте также: