Как снять раздатку с камаза 4310

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Раздаточная коробка Камаз 4310

Раздаточная коробка

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310

Камаз 4310

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.

При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

О раздаточной коробке на КамАЗ 4310: ремонт

Отличается повышенной проходимостью на проезжей части КамАЗ-4310. Данное транспортное средство позиционируется как надежная машина, хорошо справляющаяся с приходящимися нагрузками. Грузовой автотранспорт стал выпускаться в СССР в начале 1980-х гг. В основном он производился для нужд Советской Армии.

Технические особенности КамАЗ-4310


Машина имеет несколько модификаций, которые отличаются по мощности, наличию/отсутствием лебедки, спального места. Особенность базовой версии в том, что она включает платформу с объемным тентом, задним, откидывающимся бортом. В кузове данного транспорта могут поместиться более 25 человек. Кабина обеспечивает комфорт и удобство водителю при передвижении.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.

Характеристика коробки отбора мощности


Коробка отбора мощности (КОМ) – это рабочий механизм, который в большинстве случаев устанавливается на машины, подходящие для осуществления грузоперевозок. Данный агрегат позволяет сэкономить на трате горючего.

Коробка отбора мощности на КамАЗ-4310 зафиксирована на заднем торце коробки несколькими болтами. В ее состав входят запчасти, хорошо справляющиеся с высокими нагрузками. Присутствуют диафрагменные пневматические камеры.

Коробка отбора мощности имеет механизм включения, который имеет корпус, крышку, шток. Благодаря наличию электропневмоклапана, происходит подача воздуха в сторону пневмокамеры.

Стоит рассмотреть устройство, назначение РК, а также принцип работы.

Устройство раздаточной коробки

Следует отметить наличие раздаточной коробки (РК) на КамАЗ-4310. Ее составляющие детали – это валы, картер, шестерня, отвечающая за повышенную передачу. Также, коробка передач дополнена межосевым дифференциалом.


Схема раздаточной коробки КамАЗ-4310 наглядно отображает то, что первичный вал установлен на роликовых подшипниках. Они хорошо переносят комбинированные нагрузки. Подшипник первичного вала (передний) имеет форму конуса. Данный элемент расположен в переднем торце крышки картера. Шестерни рассчитаны на продолжительный срок функционирования.

Благодаря подшипникам осуществляется движение промежуточного вала. Шестерни, сателлиты отличаются надежностью. РК включает мембранную пневмокамеру, которая обеспечивает активизацию блокировки межосевого дифференциала. Благодаря этому обеспечивается вращение всех колес. При передвижении по пересеченной местности, дифференциал блокируется.

Таким образом, раздаточная коробка передач характерна для машин, имеющих повышенную проходимость. Она обеспечивает передачу и разделение момента силы. Данное устройство включает механизмы, которые влияют на качество поездки. Также, оно выручает, если осуществляется езда по пересеченной местности. Раздатки отличаются по количеству передач.

Неисправности с раздаточной коробкой

РК на КамАЗ помогает автотранспорту в преодолении дорожных препятствий, обеспечивает улучшение качества езды. Правильный уход за системой трансмиссии со стороны водителя позволяет продлить ее ресурс.

Каждая из составляющих частей РК нуждается в своевременной проверке. Дорогим с финансовой точки зрения признан ремонт дифференциалов. Основной признак того, что произошла поломка данного элемента – это появление воющего звука при передвижении на большой скорости. Автотранспорт подлежит обязательной диагностике.

В чем причина появления вибрации? Как правило, данное проявление является следствием того, что ослабли болты крепления. Также, стоит осмотреть рычаги привода, не изношен ли дифференциал.

При затрудненном включении скоростей следует проверить состояние штоков. Если деформирован привод переключения передач, скорости будут самопроизвольно срабатывать.

При любых из перечисленных проявлений, требуется разборка раздаточной коробки. Изношенные зубья муфт, шестеренки должны быть заменены. Процедуру по устранению неполадок следует доверять мастерам, работающим в специализированном сервисном центре.

Причины возникновения поломок с раздаткой

Основная причина того, что возникла неполадка с функционированием раздаточной коробкой КамАЗ-4310 – частое совершение поездок по проезжей части на высоких скоростях, из-за чего приходятся повышенные нагрузки на автомобильную систему КамАЗ. Следствием того является износ сальников. При ремонте коробки нужно использовать качественные комплектующие детали, на которые распространяется гарантия.

Среди признаков того, что на КамАЗ-4310 имеется поломка с раздаточной коробкой, следует выделить следующие проявления:

  • появление характерного стука;
  • переключение передач происходит с затруднением;
  • ухудшилась динамика хода.

Как правило, стук со стороны КПП возникает в результате повреждения зубьев на колесах, при износе подшипника. Также, следует проверить вилку переключения. Появление посторонних шумов от КПП КамАЗ может быть связано с тем, что раздаточная коробка имеет сколы, трещины.

Добавление масла в картер


В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КамАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

Разборка раздаточной коробки Камаз 4310.

Инструмент я приспособления: ключи 10X12, 12X13, 17X19» торцовые ключи 10, 17, 36, 46 мм, спецключ для круглых шлицевых гаек 90—95, шестигранные ключи 8, 12 мм, динамометрический ключ КРМ-60, съемники подшипников раздаточной коробки из комплекта И801-02, сменная головка
17 мм, спецпассатижи И801.22.000-01,И801.23.000-01, захват для агрегатов, пресс, тиски, оправка, вороток, подставка, медный молоток, бронзовая выколотка, кернер, плоскогубцы, отвертка, молоток, набор щупов, волосяная кисть, посуда для пасты, смазки, керосина, технологический болт M10Х X 1,25-30 (2 шт.), динамометрическая рукоятка, 131М, слесарный верстак, упор, шпильковерт.

Раздаточная коробка камаз 4310

Раздаточная коробка камаз 4310

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности. Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах. Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов, и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Пошаговое описание процесса разборки раздаточной коробки КАМАЗ

1. Раскернить гайку 28, отвернуть ее и снять вместе с шайбой 29. Снять фланец 30 привода заднего моста. Молоток, ключ торцовый 46 мм, упор, отвертка

2. Вывернуть и снять болты 74 с пружинными шайбам. Снять крышку 32 подшипника, маслоотгонную шайбу 34 и уплотнительную прокладку 33. Ключ гаечный 17 мм

3. Вывернуть и снять болты 73 с пружинными шайбами. Снять установочное кольцо 35 и съемником (Рис. 3) снять подшипник 36 (см. Рис.2). Снять крышку 37 заднего подшипника с уплотнительной прокладкой 38. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, специальные пассатижи, съемник

Снятие подшипника шестерни привода заднего моста

Рис.3 Снятие подшипника шестерни привода заднего моста

4. Вывернуть из корпуса 66 механизма блокировки штоков управления две пробки 76 и снять их с прокладками 77. Ключ торцовый 36 мм

5. Вывернуть и снять болты 75 крепления корпуса механизма блокировки с шайбами. Снять корпус 66 с уплотнительной прокладкой 65, вывернуть конические пробки 78, вынуть из корпуса замковое устройство : два шарика 79 и штифт 80. Ключ шестигранный 8 мм, ключ торцовый 17 мм

6. Вывернуть болты 47 крепления крышки картера раздаточной коробки с шайбами. Снять крышку 46 с валами и прокладкой 45. Ключ гаечный 19 мм, отвертка.

9. Повернуть картер на 90°. Вывернуть болты 25 с шайбами. Впрессовать коробку 24 отбора мощности, снять прокладку 23. Оправка, молоток, ключ гаечный 17 мм, отвертка

10. Вывернуть и снять болты 72 с шайбами, снять крышку 71 бокового люка картера с прокладкой 70. Ключ торцовый 13 мм, отвертка

11. Вынуть шплинт 67, вывернуть стопорный болт 68 вилки включения коробки отбора мощности. Вывернуть болты 27 с шайбами, снять механизм 26 включения коробки 24 отбора мощности с прокладкой. Снять вилку 69

Со штока механизма 26 включения коробки отбора мощности и муфту 22

С вала коробки отбора мощности. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, плоскогубцы

12. Вывернуть болты 40 с шайбами, снять крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 42. Впрессовать из картера кольца 43 и 39 наружные задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста. Отвертка, ключ гаечный 17 мм, молоток, оправка, бородок

13. Повернуть картер на 90°.

14. Вывернуть из верхней крышки клапан 21 предохранительный.

15. Отвернуть гайки 20, снять шайбы 19, крышку 17 верхнего люка с прокладкой 16. Вывернуть шпильки 18. Ключ гаечный 19 мм, отвертка

16. Вынуть шплинты 62, вывернуть стопорные винты 63 вилок переключения передач.

Плоскогубцы, ключ торцовый 10 мм

17. Вывернуть болты 52, 65 с шайбами, снять механизмы 53 и 64 переключения с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками. Снять вилки 64 переключения передач со штоков. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, молоток, оправка

18. Вывернуть болты 51 с шайбами, снять картер 50 привода переднего моста с прокладкой 49. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, съемник.

19. Раскернить и отвернуть гайку I крепления фланца первичного вала, снять шайбу 2 и фланец 3. Ключ торцовый 46 мм, молоток

20. Вывернуть болты 5 с шайбами и снять крышку 6 переднего подшипника первичного вала с прокладкой 7. Ключ гаечный 17 мм, отвертка

21. Снять опорную шайбу 8 и спрессовать шарикоподшипник 9. Оправка, молоток, отвертка

22. Впрессовать стакан II передних подшипников из крышки, снять прокладку 12 и впрессовать кольцо 10 наружное роликоподшипника. Выколотка бронзовая, молоток, отвертка

23. Вывернуть болты 57 с шайбами и снять крышку 58 переднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 59. Ключ гаечный 17 мм, отвертка

24. Вынуть из выточек подшипников промежуточного вала и дифференциала кольца 60 и 48 упорные. Отвертка, специальные пассатижи

25. Выпрессовать валы 13, 61 и дифференциал 81 из крышки картера раздаточной коробки. Молоток, оправка

26. Снять с вала упорное кольцо 6 . Специальные пассатижи.

27. Съемником (Рис.4) снять внутреннее кольцо 5 (см. Рис. 5) заднего подшипника в сборе. Съемник, специальные пассатижи.

Рис.4 Снятие внутреннего кольца роликоподшибника шестерни низшей передачи привода заднего моста

Вал первичный раздаточной коробки

28. Спрессовать с вала шестерню 2 и снять шпонку 4. Молоток, отвертка, пресс

29. Установить промежуточный вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки I , 13 (Рис. 6), снять шайбы 2, 12. Молоток, зубило, ключ торцовый 46 мм

Разборка раздаточной коробки Камаз 4310.

30. Съемником (Рис. 7) снять с вала 6 (см. Рис. 6) подшипник 3, и внутреннее кольцо подшипника II (Рис.6.) Оправка, молоток, съемники

Снятие внутреннего кольца заднего подшибника промежуточного вала

Рис.7 Снятие внутреннего кольца заднего подшибника промежуточного вала

31. Снять шайбы 10 и шестерню 8 первой передачи промежуточного вала с подшипниками 7 и распорной втулкой 9. Оправка, молоток

32. Снять с вала шестерню 4 постоянного зацепления с кареткой 5. Оправка, молоток

33. Снять с шестерни 4 каретку 5 включения.

34. Установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку I (Рис.8).Тиски, молоток, зубило, специальный ключ 90-95 мм

Дифференциал раздаточной коробки

35. Съемником (Рис. 9) снять с передней обоймы 9 (см. Рис. 8) шарикоподшипник 2. Съемник

Рис.9. Снятие подшипника обоймы дифференциала

36. Снять каретку 4 и щлицевую втулку 3.

37. Снять шестерню 6 повышающей передачи с роликоподшипниками 5, опорную шайбу 7, втулку 10. Молоток, оправка, отвертка

38. Вывернуть болты 8. Ключ гаечный 17 мм

39. Снять упорное кольцо 21, съемником (Рис. 4) снять внутреннее кольцо 20 (Рис. 8) роликоподшипника. Съемник, специальные пассатижи

40. Выпрессовать шестерню 19 понижающей передачи с втулкой 18 при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы. Болты технологические, молоток, оправка, ключ гаечный 17 мм

41. Снять шестерню 17 привода заднего моста.

42. Вывернуть болты 15. Снять заднюю обойму 14 дифференциала. Ключ гаечный 17 мм, молоток, оправка

43. Снять четыре сателлита 12 с втулками 13 и шестерню II привода переднего моста.Оправка, молоток

44. Установить коробку отбора мощности в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 12 (Рис. 10), снять шайбу II. Ключ торцовый 46 им, молоток, зубило, тиски

Коробка отбора мощности 1 - вал; 2 - стакан; 3 - шарикоподшипник; 4 - распорная втулка; 5,11- шайбы; 6 - прокладка; 7- крышка; 8 - винт; 9 - манжета; 10 - фланец; 12 - гайка

45. Снять фланец 10 коробки с манжетой 9. Оправка, молоток

46. Вывернуть винты 8, снять крышку 7 стакана подшипников с прокладкой 6. Отвертка

47. Выпрессовать вал I из стакана 2 с подшипниками в сборе. Оправка, пресс

48. Съемником (рис. 11) снять с вала I (Рис. 10) два шарикоподшипника 3 и распорную втулку 4. Съемник

49. Установить картер привода переднего моста в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках. Верстак слесарный, тиски

50. Раскернить и отвернуть гайку 29 (Рис. 12), снять шайбу 28. Молоток, зубило, торцовый ключ 46 мм

Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Рис. 11 Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Картер привода переднего моста в сборе с валом

51. Снять фланец 27 с вала 19 привода переднего моста. Оправка, молоток

52. Вывернуть болты 25 с шайбами. Снять крышку 24 подшипника, маслоотгонную шайбу 22 и уплотнительную прокладку 23. Ключ гаечный 17 мм, отвертка

53. Вывернуть болты 10 с шайбами, снять крышку 9 люка с прокладкой 8. Ключ гаечный 12 мм

54. Вынуть шплинт II, вывернуть болт крепления вилки 13 блокировки дифференциала. Ключ торцовый 10 мм, плоскогубцы

55. Вывернуть болты I, снять крышку 2 механизма блокировки дифференциала 3 с диафрагмой. Ключ торцовый 10 мм

56. Вынуть шток 4 с пружиной 5 из картера 6 и вилки 13 блокировки. Молоток, выколотка бронзовая

57. Снять вилку 13 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки. Снимите муфту 18.

58. Снять упорное кольцо 21 из паза подшипника 20. Выпрессовать вал 19 из подшипника и червяк 14 привода спидометра. Отвертка, молоток, оправка, специальные пассатижи

59. Выпрессовать съемником (Рис. 13) из картера 6 (Рис. 12) подшипника20 штуцер 15 и шестерню 17 привода спидометра. Картер снять с тисков. Оправка, молоток, съемник

Снятие подшипника вала привода переднего моста

Рис. 13 Снятие подшипника вала привода переднего моста

60. Вывернуть болты I (Рис.14) из механизма переключения передач. Ключ гаечный 10 мм

Механизм включения понижающей передачи

61. Снять крышку 2, диафрагму 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин

62. Снять пружину 5. Плоскогубцы

62. Сиять упорное кольцо 7. Вынуть из штока 12 стержень 8 вместе с пру жинами 10 и шайбами 9, отвернуть гайки II. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки II можно не отворачивать. Отвертка, плоскогубцы, ключ гаечный 12 мм, специальные пассатижи

63. Вынуть штоки 12 из картера 6.

64. Разобрать механизм включения повышающей передачи. См. Операции 60-63.

65. Промыть детали в промывочной жидкости и проверить их техническое состояние.

КамАЗ-4310: технические характеристики грузовика повышенной проходимости

В КАМАЗе 43118 коробка имеет двухступенчатую конструкцию, оснащена электропневматическим блокиратором.

Устройство раздаточной коробки КАМАЗ включает в себя следующие элементы:

  • Ведущий вал.
  • Межосевой дифференциал с блокиратором.
  • Приводные валы мостов переднего и заднего.
  • Зубчатые передачи.
  • Понижающая передача.
  • Литой металлический корпус (картер), заполненный смазочным составом.



Схема раздатки КамАЗ 43118
Раздаточная коробка КАМАЗа 43118 установлена позади коробки передач, одной стороной на лонжероне рамы автомобиля и второй стороной — на балке, расположенной между поперечинами.

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью пневматической системы, привод управления которой находится в кабине водителя.

Трехходовой кран управления имеет три положения — нейтральное, первая и вторая передача. Картер в верхней части имеет монтажный люк, через который устанавливается коробка отбора мощности.

Заливка масла производится через специальное отверстие, в обычном состоянии закрытое пробкой. На шлицы выходного вала присоединяется лебедка.

Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ

Раздаточная коробка КАМАЗ 43118 осуществляет прем на ведущий вал вращательного движения, передачу мощности на распределяющую коробку, в которой установлен межосевой дифференциал (МО). Существует три типа МО:

  • Фрикционная муфта.
  • Вязкостная муфта (вискомуфта).
  • Самоблокирующийся дифференциал модели Torsen. Конструктивно представляет собой червячную передачу, вращающий момент передается за счет силы трения.

Фрикционная муфта в КАМАЗе 43118. Представляет собой набор дисков, плотность сцепления которых между собой определяется условиями вращения. Проскальзывание какой-либо оси вызывает сжатие дисков и блокировку муфты, в результате которой мощность получает ось с наибольшей степенью сцепления с грунтом.

Фрикционная муфта

Вязкостная муфта в КАМАЗе 43118. Набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую массу. Половина из них соединяется с корпусом, другая — со ступицей. Проскальзывание одной из осей вызывает блокировку и связывает ступицу и корпус муфты.


Из всех видов МО наибольшей популярностью пользуется вязкостная муфта, она проста и надежна в эксплуатации.



Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310


Схема раздаточной коробки Камаз 4310
После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.



Признаки нарушения работы механизмов

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗа необходим в случае обнаружения следующих неисправностей:



Как предотвратить неисправность раздаточной коробки КамАЗа

  • Посторонние шумы, стук, прочие звуки, свидетельствующие о нарушении штатного режима работы.
  • Самопроизвольное выключение передач, происходящее вследствие износа шестерней, муфт, вилок переключения.
  • Сложности при включении передач, заедания, несрабатывание механизма включения блокировки.
  • Механические повреждения корпуса или элементов крепежа.

Перечисленные неисправности характерны для всех разновидностей раздаточных коробок автомобилей КАМАЗ. Основными причинами возникновения неисправностей являются:

  • Поломка зубьев шестерней.
  • Износ подшипников.
  • Нарушение герметичности диафрагм пневматических камер.
  • Появление заусенцев на шлицах, погнутость ползунов.
  • Износ соединений, в частности — нарушения прочности установки муфт.

Чаще всего неисправности проявляют себя в процессе эксплуатации, несколько реже они обнаруживаются при проведении регламентных или ремонтных работ, технического обслуживания автомобиля. Визуальный осмотр может позволить лишь обнаружение трещин или ослабления крепежных элементов, все внутренние изъяны проявляются во время непосредственного функционирования механизма.



Первые симптомы неполадок

Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:

  • Постоянно или с периодичностью возникают стуки, шумы и другие звуки во время движения, которые предупреждают о проблемах в штатном рабочем режиме.
  • Передачи стали самостоятельно выключаться. Это результат износа, таких деталей как муфта, шестерни, вилки переключений.
  • Появились сложности в переключении передач – «заедает», не срабатывает, «клинит».
  • Корпус или элементы крепежа подвергались механическому воздействию.

Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!



Как осуществляется ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 43118

Для ремонта необходимо, прежде всего, снять раздаточную коробку.

Внимание! Перед началом работ необходимо слить масло, отвернув пробку слива.

  • Демонтировать щиты на полу платформы.
  • Отсоединить основной карданный вал.
  • Разъединить карданные валы переднего, промежуточного моста, коробки отъема мощности.
  • Отключить спидометр, провода контрольного освещения, провод массы.
  • Отсоединить шланги пневматики — дифференциала, отбора мощности, повышающей и понижающей передач.
  • Используя специальные проушины, зацепить раздаточную коробку за тросы подъемника и натянуть их.
  • Отвинтить самоконтрящиеся гайки (4 шт.), используя подъемник, аккуратно опустить раздатку на передвижное устройство (тележку) и отбуксировать на место ремонта.

Устраняются обнаруженные неисправности. Заменяются сработавшиеся шестерни, выпрямляются погнутые ползуны, зашлифовываются заусенцы, производится подгонка и настройка всех движущихся деталей. При необходимости и возможности, вышедшие из строя элементы заменяются на новые. Все работы необходимо производить в соответствии с техническими требованиями, инструкциями и нормами безопасности.



Причины поломок

  • Сломались зубья шестерни.
  • Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
  • Образовались заусеницы на шлицах.
  • Ползуны погнулись.
  • Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
  • Ослабла прочность установки муфт.

Ошибки и порча деталей может быть обнаружена лишь при эксплуатации грузового автомобиля, потому как, во время техобслуживания и ремонтирования, визуальный осмотр лишь минимально может оценить размер поломки. Мастер обнаружит проблему, если заметит трещины, слабину крепежа, но основные «очаги заболевания» проявляются лишь при непосредственном функционировании всего механизма. Поэтому важно следить за «поведением» КАМАЗа на дороге.



Последовательность действий при сборе раздаточной коробки в модели КАМАЗ 43118

Сборка раздаточной коробки производится в порядке, обратном демонтажным работам.

Раздаточная коробка на КАМАЗ 43118

  • РК на тележке подкатывается под место установки и с помощью подъемного устройства поднимается на необходимую высоту.
  • Отверстия на коробке и опорной конструкции совмещаются, вставляются болты и навинчиваются самоконтрящиеся гайки.
  • Присоединяются шланги пневматики.
  • Подключается провод массы.
  • Подключаются провода контрольного освещения.
  • Присоединяется штекер спидометра.
  • Присоединяются карданные валы: лебедка, промежуточный мост, основной карданный вал, передний мост.

Важно! При установке карданных валов следует выдерживать нужные величины моментов затяжки гаек, определенные инструкцией пользователя. Для работы использовать динамометрические ключи.

По окончании установки коробки производится заливка масла в корпус через специальное отверстие в верхней части картера. Уровень масла должен соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Видео по теме: КАМАЗ-43118 — обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Публикации по теме

Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118


Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118

Коробка передач ЯМЗ 236


Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236

Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ


Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ



Устройство и назначение

Начало выпуска модели было положено в 1981 году. С тех пор многие механизмы и системы транспорта претерпели улучшения, было создано несколько модификаций. Тюнинг машины стандартный для советского транспорта. Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала;
  • кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты.

Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью. Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.

Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье.

В кабине предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед;
  • дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации.

Салон грузовика КамАЗ

Данный модельный ряд не имеет большого количества вариаций, как другие модели Камского автозавода. Но каждая версия нашла свое применение в гражданской или военной сфере. КамАЗ-43101, 105 и 106 наиболее востребованы среди пользователей. 101 модель — это улучшенный экземпляр первой модели с множеством нововведений. В течение нескольких лет устройство транспортного средства доводилось до совершенства.

Серия 105 — это гражданская машина, не применяющаяся в армейском деле. Отличительные особенности серии 106 — улучшенная силовая установка и подвеска, доработанная трансмиссия.

Производитель предлагает также спортивный вариант транспорта — С4310. Отличия: мощные трубокомпрессоры, новый тент, дуги безопасности. Конструкцию постоянно обновляли для конкурентоспособности с европейскими аналогами.

В военной сфере использовали еще одну модификацию — «Тайфун». Ее отличал бронированный кузов. Область применения: специальные антитеррористические операции.

Ведущие мосты КамАЗ. Модификации и обозначения.

О раздаточной коробке на КамАЗ 4310: ремонт

Отличается повышенной проходимостью на проезжей части КамАЗ-4310. Данное транспортное средство позиционируется как надежная машина, хорошо справляющаяся с приходящимися нагрузками. Грузовой автотранспорт стал выпускаться в СССР в начале 1980-х гг. В основном он производился для нужд Советской Армии.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.

Характеристика коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) – это рабочий механизм, который в большинстве случаев устанавливается на машины, подходящие для осуществления грузоперевозок. Данный агрегат позволяет сэкономить на трате горючего.

Коробка отбора мощности на КамАЗ-4310 зафиксирована на заднем торце коробки несколькими болтами. В ее состав входят запчасти, хорошо справляющиеся с высокими нагрузками. Присутствуют диафрагменные пневматические камеры.

Коробка отбора мощности имеет механизм включения, который имеет корпус, крышку, шток. Благодаря наличию электропневмоклапана, происходит подача воздуха в сторону пневмокамеры.

Стоит рассмотреть устройство, назначение РК, а также принцип работы.

Мост КамАЗ


Технические особенности КамАЗ-4310

Машина имеет несколько модификаций, которые отличаются по мощности, наличию/отсутствием лебедки, спального места. Особенность базовой версии в том, что она включает платформу с объемным тентом, задним, откидывающимся бортом. В кузове данного транспорта могут поместиться более 25 человек. Кабина обеспечивает комфорт и удобство водителю при передвижении.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.


Устройство раздаточной коробки

Следует отметить наличие раздаточной коробки (РК) на КамАЗ-4310. Ее составляющие детали – это валы, картер, шестерня, отвечающая за повышенную передачу. Также, коробка передач дополнена межосевым дифференциалом.

Схема раздаточной коробки КамАЗ-4310 наглядно отображает то, что первичный вал установлен на роликовых подшипниках. Они хорошо переносят комбинированные нагрузки. Подшипник первичного вала (передний) имеет форму конуса. Данный элемент расположен в переднем торце крышки картера. Шестерни рассчитаны на продолжительный срок функционирования.

Благодаря подшипникам осуществляется движение промежуточного вала. Шестерни, сателлиты отличаются надежностью. РК включает мембранную пневмокамеру, которая обеспечивает активизацию блокировки межосевого дифференциала. Благодаря этому обеспечивается вращение всех колес. При передвижении по пересеченной местности, дифференциал блокируется.

Таким образом, раздаточная коробка передач характерна для машин, имеющих повышенную проходимость. Она обеспечивает передачу и разделение момента силы. Данное устройство включает механизмы, которые влияют на качество поездки. Также, оно выручает, если осуществляется езда по пересеченной местности. Раздатки отличаются по количеству передач.

Разобранная раздатка КамАЗ
Коробка отбора мощности
Механизм включения понижающей передачи

Принцип работы РК на КамАЗе

После того как водитель привел в действие переключатель, диафрагмы занимают исходную позицию, поскольку сжатый воздух уже не попадает в пневматические камеры. Одновременно крутящий момент равномерно распределяется на обоймы и сателлиты (составляющие межосевого дифференциала). При езде по хорошей дороге они вращаются вокруг основной оси. Но как только качество дорожного покрытия ухудшается, вращение происходит еще и вокруг собственных осей. Таким образом достигается максимально равномерное распределение нагрузки на передний и задний мосты.

Неисправности с раздаточной коробкой

РК на КамАЗ помогает автотранспорту в преодолении дорожных препятствий, обеспечивает улучшение качества езды. Правильный уход за системой трансмиссии со стороны водителя позволяет продлить ее ресурс.

Каждая из составляющих частей РК нуждается в своевременной проверке. Дорогим с финансовой точки зрения признан ремонт дифференциалов. Основной признак того, что произошла поломка данного элемента – это появление воющего звука при передвижении на большой скорости. Автотранспорт подлежит обязательной диагностике.

В чем причина появления вибрации? Как правило, данное проявление является следствием того, что ослабли болты крепления. Также, стоит осмотреть рычаги привода, не изношен ли дифференциал.

При затрудненном включении скоростей следует проверить состояние штоков. Если деформирован привод переключения передач, скорости будут самопроизвольно срабатывать.

При любых из перечисленных проявлений, требуется разборка раздаточной коробки. Изношенные зубья муфт, шестеренки должны быть заменены. Процедуру по устранению неполадок следует доверять мастерам, работающим в специализированном сервисном центре.

содержание .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..

KAMA3-4310 (43101). РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 107

Инструмент я приспособления: ключи 10X12,

12X13, 17X19» торцовые ключи 10, 17, 36, 46 мм, спецключ для круглых шлицевых гаек 90—95, шестигранные ключи 8, 12 мм, динамометрический ключ КРМ-60, съемники подшипников раздаточной коробки из комплекта И801-02, сменная головка 17 мм, спецпассатижи И801.22.000-01,И801.23.000-01,

захват для агрегатов, пресс, тиски, оправка, вороток, подставка, медный молоток, бронзовая выколотка, кернер, плоскогубцы, отвертка, молоток, набор щупов, волосяная кисть, посуда для пасты,

смазки, керосина, технологический болт M10Х X 1,25-30 (2 шт.), динамометрическая рукоятка

131М, слесарный верстак, упор, шпильковерт.

Разборка раздаточной коробки

1. Установите раздаточную коробку на верстак

2. Выверните пробку заливного отверстия и магнитную пробку 56 (рис. 160) сливного отверстия. Слейте масло из раздаточной коробки

3. Раскерните гайку 28, отверните ее и снимите вместе с шайбой 29. Снимите фланец 30 привода заднего моста

4. Выверните и снимите болты 74 с пружинными шайбами. Снимите крышку 32 подшипника. Снимите маслоотгонную шайбу 34 и уплотнительную прокладку 33

5. Выверните и снимите болты 73 с пружинными шайбами. Снимите крышку 37 заднего подшипника с уплотнительной прокладкой 38. Снимите упорное кольцо 35 и съемником (рис. 161) снимите подшипник 36 (см. рис. 160)

Рис. 160. Коробка раздаточная

6. Выверните из корпуса 66 механизма блокировки штоков управления две пробки 76 и снимите их с прокладками 77

7. Выверните и снимите болты 75 крепления корпуса механизма блокировки с шайбами. Снимите корпус 66 с уплотнительной прокладкой 65, вывернув коническую пробку 78, выньте из корпуса замковое устройство: два шарика 79 и штифт 80

8. Выверните болты 47 крепления крышки картера раздаточной коробки с шайбами. При помощи трех болтов 47 отсоедините крышку 46 с валами и прокладкой 45

9. Выверните болты 40 с шайбами, снимите крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 42. Выпрессуйте из картера кольцо 43 наружное заднего подшипника Промежуточного вала и кольцо 39 наружное заднего подшипника вала привода заднего моста

10. Выверните болты 25 с шайбами. Спрессуйте коробку 24 отбора мощности, снимите прокладку 23, муфту 22. с вала коробки отбора мощности

11. Выверните и снимите болты 72 с шайбами, снимите крышку 71 бокового люка картера с прокладкой 70

12. Расшплинтунте и выньте шплинт

67, выверните стопорный .болт 68 вилки включения коробки отбора мощности. Выверните болты 27 с шайбами, снимите механизм 26 включения коробки отбора мощности 24 с прокладкой. Снимите вилку 69 со штока механизма 26 включения коробки отбора мощности

13. Снимите упорное кольцо 15, выпрессуйте из картера наружное кольцо 14

14. Выверните из верхней крышки клапан 21 предохранительный

15, Отверните гайки 20, снимите шайбы 19, крышку 17 верхнего люка

с прокладкой 16. Выверните шпильки 18 16. Расшплинтуйте и выньте шплинты 62, выверните стопорные болты 63 вилок переключения передач

17. Выверните болты 52, 85 с шайбами, снимите механизмы 53 и 84 включения с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками. Снимите вилки 64 переключения передач со штоков

18. Выверните болты 51 с шайбами, снимите картер 50 привода переднего моста с прокладкой 49

19. Раскерните и отверните гайку 1 крепления фланца ведущего вала, снимите шайбу 2 и фланец 3

.20. Выверните болты 5 с шайбами и снимите крышку 5 переднего подшипника ведущего вала с прокладкой 7

21. Снимите опорную шайбу 8 и

спрессуйте шарикоподшипник 9

22. Выпрессуйте стакан 11 передних подшипников из крышки, снимите прокладку 12 и выпрессуйте кольцо 10 наружное роликоподшипника

23. Выверните болты 57 с шайбами и снимите крышку 58 переднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 59

24. Выньте из канавок подшипников промежуточного вала и дифференциала упорные кольца СО и 48

25. Выпрессуйте валы 13, 61 и дифференциал 81 из крышки картера раздаточной коробки

26. Снимите с ведущего вала 3 (рис. 162) внутреннее кольцо 1 переднего подшипника в сборе

27. Снимите с вала упорное колесо 6 и внутреннее кольцо 5 заднего подшипника в сборе 28. Спрессуйте с вала зубчатое колесо 2 и снимите шпонку 4

29. Установите промежуточный вал

на верстак, раскерните и отверните гайки 1, 13 (рис. 163), снимите шайбы 2, 12

31. Снимите шайбы 10 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 7 и распорной втулкой 9

32. Спрессуйте с вала зубчатое колесо 4 постоянного зацепления с кареткой 5

33. Снимите с зубчатого колеса 4 каретку 5 включения первой передачи

34. Установите дифференциал на верстак. Зажмите в тисках, раскерни-те и отверните гайку 1 (рис. 166)

35. Съемником (рис. 167) снимите с передней обоймы 11 (см. рис. 166) шарикоподшипник 2

36. Снимите каретку 4 и шлицевую втулку 3

37. Снимите зубчатое колесо 7 повышающей передачи с роликами 5, распорной втулкой 6, опорную шайбу

8. Отогните усики пластин 10 стопорных болтов 9

38. Выверните болты Р, снимите стопорную пластину 10

39. Снимите зубчатое колесо 19 понижающей передачи е втулкой 18

40. Снимите упорное кольцо 21, съемником («рис. 168) снимите внутреннее кольцо 20 (см. рис. 166) роликоподшипника

41. Снимите зубчатое колесо 17 привода заднего моста

Рис. 161. Снятие подшипника зубчатого колеса привода заднего моста

Рис. 162. Вал И801.25.000 ведущий раздаточной коробки: 1,5— кольца внутренние роликового подшипника в сборе; 2 — колесо зубчатое ведущее в сборе; 3 — вал ведущий; 4 — шпонка сегментная; 6 — кольцо упорное

Рис. 163. Вал промежуточный раздаточной коробки

42. Вьшерните болты 15. Снимите заднюю обойму 14 дифференциала

43. Снимите четыре сателлита 13 и зубчатое колесо 12 привода переднего

44. Установите коробку отбора мощности в тиски, зажав вал. Раскерни-

те и отверните гайку 12 (рис. 169)« снимите шайбу 11

45. Снимите фланец 10 коробки

46. Выверните винты 8, снимите крышку 7 стакана подшипников с прокладкой 6, шаббой упорной

47. Выпрессуйте вал 1 с подшипниками в сборе из стакана 2

48. Съемником (рис. 170) снимите с вала 1 (см. рис. 169) два шарикоподшипника 3 и распорную втулку 4

49. Установите картер привода переднего моста в сборе с валом при* вода на верстак, зажмите в тисках за вал

50. Раскерните и отверните гайку 29 (рис. 171), снимите шайбу 28

51. Снимите фланец 27 с вала 19 привода переднего моста

52. Выверните болты 25 с шайбами. Снимите крышку 24 подшипника, масло отгонную шайбу 22 и уплотнительную прокладку 23

53. Выверните болты 10 с шайбами, снимите крышку 9 люка с прокладкой 8

54. Расшпллнтуйте и вывернете шплинт , выверните болт 12 крепления вилки 13 блокировки дифференциала

55. Выверните болты снимите крышку 2 механизма блокировки дифференциала 3 с мембраной

56. Снимите шток 4 с пружиной 5 23 картера 6 и вилки блокировки 13

57. Снимите вилку 13 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки. Снимите муфту 18

58. Выньте упорное кольцо 21 из канавки шарикоподшипника 20. Выпрессуйте вал 19 из подшипника и червяка 14 привода спидометра

59. Выпрессуйте съемником (рис. 172) из картера 6 (см. рис. 171) шарико подшипники 20. Выпрессуйте штуцер 15 и зубчатое колесо 17 привода спидометра

60. Выверните болты 1 (рис. 173) из механизма включения понижающей передачи

61. Снимите крышку 2, диафрагму J Отвертите стакан 4 возвратных пружин, снимите пружину 5

62. Снимите упорное кольцо 7.

Выньте из штока 12 стержень 8 вместе с пружинами 10 и шайбами 0, отверните гайки 11

Примечание. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки 11 допускается не отворачивать. 63. Выньте штоки 12 из картера 6 включения

64. Разберите механизм включения повышающей передачи (см. перехода 60—63)

65. Промойте детали в керосине и проверьте их техническое состояние

Рис. 164. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала

содержание .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..

Причины возникновения поломок с раздаткой

Основная причина того, что возникла неполадка с функционированием раздаточной коробкой КамАЗ-4310 – частое совершение поездок по проезжей части на высоких скоростях, из-за чего приходятся повышенные нагрузки на автомобильную систему КамАЗ. Следствием того является износ сальников. При ремонте коробки нужно использовать качественные комплектующие детали, на которые распространяется гарантия.

Среди признаков того, что на КамАЗ-4310 имеется поломка с раздаточной коробкой, следует выделить следующие проявления:

  • появление характерного стука,
  • переключение передач происходит с затруднением,
  • ухудшилась динамика хода.

Как правило, стук со стороны КПП возникает в результате повреждения зубьев на колесах, при износе подшипника. Также, следует проверить вилку переключения. Появление посторонних шумов от КПП КамАЗ может быть связано с тем, что раздаточная коробка имеет сколы, трещины.

Добавление масла в картер

В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КамАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

Читайте также: